Буджингай
Будзингай: Мастер меча | |
---|---|
Разработчик(и) | Навык Красные развлечения |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Хироши Аоки |
Продюсер(ы) | Такеши Камимура Кейсаку Окумура |
Дизайнер(ы) | Хироши Аоки |
Программа(ы) | Харуми Касуга |
Художник(а) | Тосихиро Кавамото |
Писатель(и) | Ёсуке Курода |
Композитор(ы) | Тамайо Кавамото Кацухиса Исикава Хидеки Такахаги |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Бей их , руби и руби |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Bujingai ( 武刃街 ) , известный в Северной Америке как Bujingai: The Forsaken City и в Европе как Bujingai: Swordmaster — в жанре экшн видеоигра , разработанная Taito в сотрудничестве с Red Entertainment , для консоли PlayStation 2 . Игра была издана Taito в Японии 25 декабря 2003 года. В Северной Америке она была выпущена компанией BAM! Entertainment и в Европе на 505 Games 22 июля 2004 г. и 18 февраля 2005 г. соответственно.
Действие Bujingai происходит в 23 веке , примерно через 100 лет после того, как глобальная катастрофа уничтожила большую часть населения Земли и все ее правительство. Выжившие оказались обладателями магических сил, исходящих из энергий Земли . Сюжет игры рассказывает об одном таком человеке, Лау Вонге, изгнаннике, владеющем мечом, который возвращается на Землю, чтобы противостоять бывшему союзнику и армии демонов, захвативших титульный азиатский город Буджингай. Графика и игровой процесс в Bujingai визуально вдохновлены фильмами о боевых искусствах ( Уся ) гонконгскими . Игра представляет собой бит-эм-ап / слэш от третьего лица , в которой игрок управляет главным героем Лау, исследуя открытое окружение, решая мелкие головоломки и сражаясь с врагами и боссами . В игре присутствует механика контратаки и возможность объединять удары мечом, нанося более 1000 ударов.
Bujingai стал релизом, посвященным 50-летию Taito. На создание команды ушло два года, и в команду разработчиков входили ветеран Тайто Хироши Аоки в качестве директора, собственная группа Тайто Zuntata в качестве музыкальных композиторов, а также внешние таланты в виде Cowboy Bebop дизайнера персонажей Тосихиро Кавамото и Trigun сценариста Ёсуке Курода в своих соответствующих ролях. . сходство с иконой японской поп-музыки Гактом При создании главного героя Лау Вонга было использовано ; Сам Гакт помогал в продвижении игры перед ее запуском. Bujingai получил отзывы выше среднего от источников в прессе, которые высоко оценили боевой геймплей, визуальный стиль и дизайн персонажей. Однако многие из этих же рецензентов раскритиковали игру за плохую механику прыжков, скучный дизайн уровней и слабый сюжет.
Сюжет
[ редактировать ]происходит в 23 веке , Действие фильма через 100 лет после того, как авария на экологически чистом источнике энергии уничтожила 70 процентов населения мира и все его правительство. Те, кто выжил, обнаружили в себе особые способности, основанные на энергиях самой Земли , которые они отточили в дисциплине магии и фехтования . [4] Таинственный и могущественный изгнанник Лау Вонг возвращается на планету, чтобы сразиться со своим бывшим другом и партнером по тренировкам Рей Дженрон, одержимой злым духом. Рей похитил душу своего некогда возлюбленного Йофы и открыл множество порталов, позволив демонам захватить азиатский город Буджингай. Лау — единственный, кто способен остановить Рей и демонов, угрожающих оставшемуся населению мира. [5]
Геймплей
[ редактировать ]Bujingai — это игра от третьего лица в жанре «beat 'em up / hack and slash» , в которой игрок управляет главным героем Лау, исследуя различные среды, выполняя второстепенные задачи и сражаясь с многочисленными врагами и более могущественными боссами конечной стадии . Игрок может атаковать двуручными мечами, прыгать, вращаться, применять магические способности или выполнять любую комбинацию вышеупомянутых способностей. [5] [6] Игра содержит большое количество комбинированных атак, некоторые из которых могут быть объединены в цепочку, превышающую 1000 ударов по одному противнику. [4] [7] В бою игрок автоматически блокирует удар врага, если смотрит в его сторону. [5] Однако счетчик защиты как Лау, так и его врага истощается после каждого обмена ударами; только когда счетчик защиты опустеет, можно будет нанести реальный ущерб. [6] Будзингай также позволяет игроку противостоять нападавшему. Приурочивая это к собственной атаке, камера переходит к фиксированному, постановочному кадру Лау, что позволяет игроку нанести противнику серьезный урон. Некоторые более сильные враги, такие как боссы среднего уровня, в свою очередь, умеют противостоять Лау аналогичным образом. [6] Будзингай предлагает игроку ряд магических заклинаний, от простого огненного шара до мощного вихревого набега. Эти заклинания зависят от счетчика магии, который можно пополнить, собирая бонусы или успешно разбивая врагов кубиками. [6]
Геймплей в Bujingai визуально похож на гонконгские фильмы о боевых искусствах ( Уся ) с красочными ударами мечами, воздушными поединками с вращением и планированием . [5] [6] [8] Помимо обычных прыжков, игрок может снова нажать соответствующую кнопку, чтобы скользить по воздуху или бежать вдоль стены. [6] [9] Эти способности являются ключом к решению головоломок и навигации по определенным уровням. Побеждая врагов и разрушая разрушаемые объекты, игрок может собирать синие сферы, которые можно обменивать в конце каждого этапа, чтобы улучшить здоровье, защиту, счетчик магии или магические атаки Лау. [5] [6] Бонусы также можно заработать в зависимости от того, насколько хорошо игрок выступает на каждом уровне, в зависимости от таких факторов, как время завершения, количество полученного урона, количество использованных продолжений и «стилизованные очки действия». [6] [8] Сбор спрятанных монет на этапах дает дополнительные бонусы. [5] [6]
Разработка
[ редактировать ]Bujingai был разработан как совместное предприятие Taito и Red Entertainment , причем игра представляет собой выпуск, посвященный 50- летию Taito. [10] [11] Bujingai был направлен и главным образом разработан Хироши Аоки. [4] Персонажи игры были созданы Тошихиро Кавамото, ранее работавшим над аниме -телесериалами «Ковбой Бибоп» и «Волчий дождь» . Ёсуке Курода , сценарист игры, работал над сериалом, в том числе «Пожалуйста, учитель!». , s-CRY-ed и Trigun . [10] [11] Музыка для игры была написана участниками Zuntata , собственной группы Тайто: Кацухиса Исикава выступал в качестве звукорежиссера и сочинял звуковые эффекты игры, а Хидеки Такахаги писал фоновую музыку. [12] Подобие японской поп-иконы Гакта было использовано для создания главного героя Bujingai Лау Вонга с использованием компьютерной графики и захвата движения . [11] [13] [14] Хотя Гакт не произносит никаких реальных реплик (за исключением некоторых реплик для игрового процесса) в роли Лау, его коллеги -актеры озвучивания Коити Ямадера , Маая Сакамото и Норио Вакамото обеспечивают большое количество диалогов в качестве второстепенных персонажей в игре. [6] [15]
На разработку Bujingai ушло около двух лет, из которых первые шесть месяцев были посвящены подготовке к производству. Продюсер Кейсаку Окумура объяснил, что было непросто наладить общепризнанное сотрудничество между Taito, старой корпорацией, внесшей большой вклад в историю японской индустрии игровых автоматов, и Red Entertainment, молодой «хулиганской» компанией. [4] В начале проекта разработчики обсуждали с Тайто возможность превзойти традиционное гонконгское кино, особенно фильмы о боевых искусствах. Целью Аоки было сделать игру уникальной среди других экшн-игр, таких как Shinobi и Nightshade, за счет внедрения интуитивно понятного управления, отзывчивых врагов и точно воспроизведенного боя на мечах. [4] Курода подробно остановился на идеях сеттинга игры, впервые представленных Аоки. Курода никогда раньше не работал над играми в жанре экшн, но нашел, что писать ее было относительно легко, создав «уникальную игру, которая понравится потребителям, но при этом будет включать в себя некоторые из [его] собственных интересов». [4] Курода отметил готовый продукт как «игру с «азиатским колоритом», увиденную глазами японцев». Вначале команда не имела конкретной темы при создании Лау и его антагонистов, но постепенно сосредоточилась на силуэтах персонажей ; образы с использованием мифологических существ, таких как дракон и феникс ; и «красота развития событий во время сцен боя на мечах». [4]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые о Буджингае было объявлено в августовском выпуске журнала Enterbrain 's Weekly Famitsu за 2003 год после того, как игра была завершена примерно на 50 процентов. [11] Впервые Будзингай был представлен 28 августа на мероприятии, посвященном 50-летию Тайто. [14] За несколько месяцев до выпуска игра демонстрировалась разработчиками на японских выставках, в частности на Tokyo Game Show и Games Japan Festa в Осаке . [16] [17] Популярность Гакта сыграла важную роль в продвижении игры до ее выпуска: звезда лично демонстрировала игровой процесс во время пресс-мероприятий. [14] [16] [18] В игре даже есть открываемые функции, в том числе костюм, который сменит одежду Лау на одежду Гакта, а также эксклюзивные интервью со звездой и актерами, озвучивающими игру. [5] [15] Bujingai официально поступил в розничную продажу в Японии 25 декабря 2003 года. [2] [19] Вместе с игрой продавались различные сопутствующие товары. В их число входит официальный путеводитель, изданный Enterbrain, артбук, изданный Shinkigensha, и компакт-диск с саундтреком, выпущенный Zuntata Records. Серия манги , основанная на игре, была написана сценаристом Куродой, проиллюстрирована Кеничи Роу и опубликована в журнале Kodansha 's Magazine Z начиная с 26 мая 2004 года. [20]
БАМ! Entertainment приобрела права на публикацию игры в январе 2004 года. Зарубежное подразделение Taito выбрало издателя на основании своего знания рынка Северной Америки. [21] Издатель добавил подзаголовок «Заброшенный город» и планировал выпустить игру в мае того же года. [10] Однако выпуск этой локализованной версии произошел с небольшой задержкой: в начале июня она появилась на стенде издателя на выставке Electronic Entertainment Expo . [22] БАМ! 10 июня 2004 г. объявил, что игра отправлена на одобрение Sony . [23] Игра наконец поступила в продажу в розничных магазинах Северной Америки 22 июля 2004 года. [1] Источники, включая Computer and Video Games и GamesIndustry.biz, опубликовали новостные заявления о том, что Bujingai будет опубликован Atari в Великобритании в феврале 2005 года. [3] [7] Вместо этого игра была опубликована по всей Европе компанией 505 Gamestreet под названием Bujingai: Swordmaster . [24]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 73% [25] |
Метакритик | 72 из 100 [26] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 8,3 из 10 [27] |
Ежемесячник электронных игр | 6 из 10 [28] |
Фамицу | 31 из 40 [29] |
Информер игр | 7,25 из 10 [8] |
ГеймПро | [9] |
GameSpot | 7,4 из 10 [6] |
ИгрыTM | 8 из 10 [30] |
ИГН | 7,4 из 10 [5] |
Официальный журнал PlayStation в США | 8 из 10 [31] |
PlayStation: официальный журнал | 7 из 10 [32] |
Критические отзывы о Буджингае в целом были выше среднего как среди печатных, так и в онлайн-источниках. Игра получила совокупные оценки 73% на GameRankings и 72 из 100 на Metacritic . [25] [26] Критики сочли боевой геймплей приятным и полезным, положительно сравнив его с другими играми этого жанра, включая серию Devil May Cry , Shinobi , Nightshade , Otogi: Myth of Demons и Ninja Gaiden . [5] [6] [8] [9] [27] [28] GamesTM резюмировал: «Потратьте время на освоение боевой системы, усиление различных атак и повторное посещение этапов, чтобы улучшить результаты комбо, и игра станет намного больше, чем просто обычная игра с рубящими ударами - это праздник повторяемой игры на мечах». [30] GamePro заявила, что игровой процесс «одновременно удивительно глубок и, к сожалению, прост», сетуя на то, что блокирование, парирование и контратаки опровергают способность нажимать кнопки, чтобы пробиться в большинстве сражений. [9] IGN Джереми Данэм из также отметил, что Bujingai имеет упрощенную модель игрового процесса под стилизованным визуальным представлением, но все же отметил его как «сложный, быстрый и простой в освоении». [5] Рецензенты раскритиковали систему камер игры и игровой процесс с прыжками и скольжением, назвав эту механику «упрощенной». [5] не отвечает, [6] "невозможный", [8] "неуклюжий", [9] и «чисто разочаровывает». [28]
Оценки визуальных эффектов Будзингая были довольно последовательными. Данэм назвал визуальные эффекты игры «лучшими» благодаря текстурам, дизайну персонажей, пиротехническим эффектам и «гладкой и шелковистой» частоте кадров . [5] Наварро также назвал визуальные эффекты своим «самым сильным достоинством». Сотрудник GameSpot Алекс Наварро утверждал, что, несмотря на то, что игра не была самой продвинутой в графическом отношении игрой, доступной для PS2 на момент ее выпуска, она впечатлит игроков дизайном персонажей Кавамото и кинематографическим талантом главного героя Лау. [6] Джо Джуба из Game Informer также понравился дизайн персонажей и последовательность действий в игре, обнаружив в ней «уникальное чувство стиля, напоминающее гонконгское кино, [пронизывающее] каждый аспект». [8] Взгляды трех авторов на дизайн уровней игры несколько разошлись. Данэм назвал эту среду совершенно уникальной: она может похвастаться «всем: от заснеженных горных вершин и пыльных замков в пустыне до заброшенных городских улиц и туманных бамбуковых лесов». [5] Наварро нашел эти условия привлекательными, но ему не нравилось постоянное отсутствие деталей и линейность , которая делала радар направленного действия бесполезным. [6] Джуба просто назвал врагов и окружение скучными. [8] Штатные обозреватели Electronic Gaming Monthly , Official US PlayStation Magazine и PSM согласились с тем, что окружающая среда была скучной. [28] [31] [32]
Звуковое оформление в Буджингае вызвало неоднозначную критику. Данэм высоко оценил саундтрек к игре, назвав его «азиатским сплавом традиционной китайской музыки с хэви-металом ». Данэм в целом остался доволен английской озвучкой и звуковыми эффектами. [5] Наварро назвал звуковую составляющую (в отличие от визуальной части) «самым слабым достоинством игры», обозначив ее стандартным дубляжом , типичной японской музыкой и ничем не примечательными звуковыми эффектами. [6] Сюжет «Будзингая» подвергся почти повсеместной критике: рецензенты назвали его «почти несуществующим». [6] «почти нет», [9] "слабый", [8] и тот, который «никто не читает, и никто не обращает внимания на персонажей, чтобы сделать его интересным». [28] Напротив, Данэм заявил, что, хотя сюжетная линия игры «очевидно, укоренилась в той же шаблонной форме, которая в настоящее время лежит в основе практически любой другой экшн-игры и фильма», ее завершение «должно принести зрителям хотя бы некоторую форму положительного удовлетворения». . [5]
Наследие
[ редактировать ]Информация о продажах Media Create показывает, что Bujingai заняла 19-е место среди всех выпусков видеоигр в Японии за свою дебютную неделю, продав 43 116 копий. [33] За 2004 год в Японии было продано еще 51 549 копий игры. [34] Перед запуском игры в Северной Америке Тайто подумывал о создании продолжения. Окумура объяснил: «Пока у фанатов остается энергия, Bujingai 2 увидит свет!! Конечно!» [4] Несмотря на положительный прием игры, Bujingai не получила продолжения на консоли. Согласно заявлению Аоки в 2010 году, «компания хотела двигаться в определенных направлениях… Я действительно хотел производить больше, но в любом случае этого не произошло». [18] 31 марта 2006 года южнокорейский кинодистрибьютор SidusHQ объявил о том, что приобрел права на публикацию массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры на основе Bujingai , разработанной Besttoday. [35] Генеральный директор Besttoday Чон Джун У объявил на ChinaJoy в июле того же года, что игра находится в полной разработке и планирует выпустить ее в третьем квартале 2007 года. [36] Однако никаких других новостей об игре с тех пор не поступало.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ван Отрийве, Ренье (20 июля 2012 г.). « Будзингай: Заброшенный город » становится золотым . GameSpy . ИГН . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu 8 декабря 2003 г.). » Меч и волшебство в блестящей битве: Famitsu Получено ( (на японском языке). 5 « мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б GamesIndustry International (10 февраля 2005 г.). « Будзингай: Мастера меча появятся в продаже в феврале 2005 г.» . GamesIndustry.biz . Еврогеймер . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сулич, Иван (5 мая 2004 г.). « Будзингай , вопросы о » IGN мая Получено 5 ,
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Данэм, Джереми (30 июля 2004 г.). « Будзингай: Обзор заброшенного города » . ИГН . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Наварро, Алекс (30 июля 2004 г.). « Будзингай: Обзор заброшенного города » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Грэм (22 февраля 2005 г.). «1000 комбинаций ударов? Ставь на свой Будзингай !» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джуба, Джо (июль 2004 г.). «Обзор Bujingai: «Необычные штаны руби и руби» » . Игровой информер . № 135. GameStop . п. 116. Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кости (26 мая 2004 г.). «PS2/Обзор/ Будзингай: Заброшенный город » . ГеймПро . ИДГ . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Данэм, Джереми (23 января 2004 г.). « Объявление Буджингай в США и средства массовой информации» . ИГН . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники GameSpot (27 августа 2003 г.). «Taito выпустит игру, посвященную 50-летнему юбилею» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Сотрудники Red Entertainment (2003). Интервью с разработчиком звука [Интервью с разработчиками звука] (на японском языке). Красные развлечения . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Эшкрафт, Брэйн (11 января 2011 г.). «Этот человек — последняя фантазия, ожившая» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Dengeki (28 августа 2003 г.). «Мистер Гакт! Демонстрация игры на мечах ; Объявление Bujingai о 50-летии . Taito!» (на японском языке, ASCII Media Works) Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Watch (26 декабря 2003 г.). « Bujingai Taito для PS2: представляем историю скрытой функции» ( на японском языке, получено 18 мая 2012 г. ) .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Red Entertainment (28 сентября 2003 г.). Токийское игровое шоу 2003 [Tokyo Game Show 2003] (на японском языке). Красные развлечения . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Сотрудники Red Entertainment (16 ноября 2003 г.). Токийское игровое шоу 2003 [Tokyo Game Show 2003] (на японском языке). Красные развлечения . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (11 января 2010 г.). «Бонусная функция: Время для Тайто: от космических захватчиков до кулинарной мамы » . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Герстманн, Джефф (26 сентября 2003 г.). «TGS 2003: Впечатления от Буджингая » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Сотрудники Red Entertainment (2004). «Информация» (на японском языке). Красные развлечения . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Калверт, Джастин (29 января 2004 г.). « Будзингай подписал контракт с Северной Америкой» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Уильямс, Кайл (2 июня 2004 г.). «E3 2004: БАМ! Стенд» . Игровая цель . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Фельдман, Курт и Торсен, Тор (10 июня 2004 г.). «Бам! опровергает сообщения о массовых увольнениях» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ 505 сотрудников Игр (2005 г.). « Будзингай » . 505 игр . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 6 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б « Будзингай для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Будзингай для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал по компьютерным и видеоиграм (ноябрь 2004 г.). «Обзоры: Будзингай: Мастер меча ». Компьютерные и видеоигры . Будущее ООО : НП9. ISSN 0261-3697 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Д., Шейн и Крис Б. (июль 2004 г.). «Обзоры: Будзингай: Заброшенный город » . Ежемесячник электронных игр . № 180. Зифф Дэвис . п. 99. ISSN 1058-918Х .
- ^ Сотрудники Famitsu (19 декабря 2004 г.). Кросс-обзор ул. Буба [Перекрестный обзор: Буджингай ]. Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 785. Мозговой мозг .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GamesTM (апрель 2004 г.). «Отзывы: Буджингай ». ИгрыTM (17). Imagine Publishing : 100. ISSN 1478-5889 .
- ^ Jump up to: а б Официальный персонал журнала PlayStation Magazine в США (июль 2004 г.). «Обзоры: Буджингия: Заброшенный город ». Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис . п. 88. ISSN 1094-6683 .
- ^ Jump up to: а б ПСМ Сотрудники (август 2004 г.). «Обзоры: Буджингия: Заброшенный город ». ПСМ . ООО «Фьючер» . п. 20. ISSN 1095-4163 .
- ^ Сотрудники Famitsu (9 января 2004 г.) «Период агрегирования: 28 декабря г. — 22 декабря 2003 г.» Famitsu . Проверено 2003 5 мая 2012 г.
- ^ «Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр за 2004 год» [ еженедельный рейтинг Famitsu Top 500 за 2004 год] (на японском языке, Geimin.net , получено 22 мая 2010 г. ) .
- ^ Сотрудники 4Gamer (31 марта 2006 г.), «Запись игры № 514 в Республике Корея» Sidius Korea, права на Bujingia MMORPG] (на японском языке, получено 5 мая 2012 г. ) .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дон Ук, Ким (31 июля 2006 г.) «[CJ 2006#39] ``Buyagai Online'' становится МО-экшеном! Интервью с генеральным директором разработчика» [«CJ 2006 #39» Bujingai online MO в действии! Интервью с генеральным директором разработчика] (на японском языке). 4Gamer . Получено 5 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Рекомендуется: Мастер меча в MobyGames.
- видеоигры 2003 года
- 505 игр игры
- Экшн-игры
- БАМ! Развлекательные игры
- Взломай и слэш игры
- Игры только для PlayStation 2
- Постапокалиптические видеоигры
- Красные развлекательные игры
- Работы Ёсуке Курода
- Тайто побей их
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Тамайо Кавамото
- Видеоигры, действие которых происходит в Азии
- видеоигры Уся
- Игры для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в 23 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем