Jump to content

ГиперКард

(Перенаправлено с Hypercard )

ГиперКард
Оригинальный автор(ы) Билл Аткинсон
Разработчик(и) Apple Компьютер
Первоначальный выпуск 11 августа 1987 г .; 36 лет назад ( 11 августа 1987 г. ) [1] [2]
Финальный выпуск
2.4.1 / 1998 ; 26 лет назад ( 1998 )
Написано в Apple Паскаль
Операционная система Macintosh : Система 6 , Система 7 , Mac OS 8 , Mac OS 9
Apple IIGS : GS/OS 5 и 6
Платформа Macintosh , Apple IIGS
Доступно в Английский
Тип Гипермедиа , разработка программного обеспечения
Лицензия Собственный

HyperCard — это программное приложение и комплект разработки для Apple Macintosh и Apple IIGS компьютеров . Это одна из первых успешных гипермедийных систем, предшествовавших Всемирной паутине .

HyperCard сочетает в себе базу данных в виде плоских файлов с гибким графическим интерфейсом, изменяемым пользователем. [3] HyperCard включает встроенный язык программирования HyperTalk для управления данными и пользовательского интерфейса.

Такое сочетание функций — база данных с простой структурой форм, гибкая поддержка графики и простота программирования — подходит HyperCard для множества различных проектов, таких как быстрая разработка приложений и баз данных, интерактивные приложения без требований к базе данных, системы управления и контроля, и множество примеров на демосцене .

HyperCard была первоначально выпущена в 1987 году по цене 49,95 долларов США и была включена бесплатно во все новые компьютеры Mac, продаваемые впоследствии. [1] Он был снят с продажи в марте 2004 года, получив свое окончательное обновление в 1998 году по возвращении Стива Джобса в Apple. HyperCard не была портирована на Mac OS X , но может работать в классической среде на версиях Mac OS X, которые ее поддерживают.

SE/30 был одним из компьютеров Apple Macintosh, которые были современниками приложения HyperCard. [4]
Скриншот из стека Datebook, включенного в исходную версию HyperCard.

Прелесть HyperCard в том, что она позволяет людям программировать без необходимости учиться писать код — то, что я называю «программированием для всех нас». HyperCard позволила людям делать то, о чем они раньше даже не думали, без тщательного программирования. Это позволило многим непрограммистам, таким как я, войти в этот цикл.

Дэвид Лингвуд, APDA [5]

HyperCard основана на концепции «стопки» виртуальных «карт». [6] Карты содержат данные так же, как и в Rolodex устройстве для хранения карт . Каждая карточка содержит набор интерактивных объектов, включая текстовые поля, флажки, кнопки и аналогичные элементы общего графического интерфейса пользователя (GUI). Пользователи просматривают стопку, переходя от карточки к карточке, используя встроенные функции навигации, мощный механизм поиска или используя созданные пользователем сценарии. [7]

Пользователи создают или изменяют стопки, добавляя новые карты. Они размещают объекты графического интерфейса на картах, используя механизм интерактивной компоновки, основанный на простом интерфейсе перетаскивания. [7] Кроме того, HyperCard включает карточки-прототипы или шаблоны, называемые фонами; когда создаются новые карты, они могут ссылаться на одну из этих фоновых карт, в результате чего все объекты на фоне «проступают» за новой картой. Таким образом можно создать стопку карточек с общим макетом и функциональностью. Механизм компоновки по своей концепции аналогичен форме, используемой в большинстве сред быстрой разработки приложений (RAD), таких как Borland Delphi , Microsoft Visual Basic и Visual Studio .

Возможности базы данных системы HyperCard основаны на хранении состояния всех объектов на картах в физическом файле, представляющем стек. База данных не существует как отдельная система в стеке HyperCard; не существует ядра базы данных или аналогичной конструкции. Вместо этого состояние любого объекта в системе считается активным и доступным для редактирования в любое время. С точки зрения среды выполнения HyperCard нет никакой разницы между перемещением текстового поля на карточке и вводом в него текста; обе операции просто изменяют состояние целевого объекта в стеке. Такие изменения сразу сохраняются после завершения, поэтому ввод в поле приводит к сохранению этого текста в физическом файле стека. Система работает практически без сохранения состояния, без необходимости сохранения данных во время работы. Это характерно для многих систем, ориентированных на базы данных, хотя и несколько отличается от приложений, основанных на документах.

Последний ключевой элемент в HyperCard — это сценарий, единственный элемент, несущий код для каждого объекта в стеке. Сценарий представляет собой текстовое поле, содержимое которого интерпретируется на языке HyperTalk. [7] Как и любое другое свойство, сценарий любого объекта можно редактировать в любое время, и изменения сохраняются сразу после их завершения. Когда пользователь вызывает действия в графическом интерфейсе, например нажатие кнопки или ввод текста в поле, эти действия преобразуются в события средой выполнения HyperCard. Затем среда выполнения проверяет сценарий объекта, являющегося целью события (например, кнопки), чтобы определить, содержит ли его объект сценария код события, называемый обработчиком. Если это так, механизм HyperTalk запускает обработчик; если это не так, среда выполнения проверяет другие объекты в визуальной иерархии.

Внешние видео
значок видео «Гиперкарточная мания!» Компьютерные хроники , 1987 archive.org ( Интернет-архив )

Эти концепции составляют большую часть системы HyperCard; стеки, фоны и карточки обеспечивают систему графического интерфейса, подобную форме, файл стека обеспечивает сохранение объектов и функциональность, подобную базе данных, а HyperTalk позволяет писать обработчики для событий графического интерфейса. Однако, в отличие от большинства систем RAD или баз данных того времени, HyperCard сочетает в себе все эти функции, как для пользователей, так и для разработчиков, в одном приложении. Это обеспечивает быструю обработку и немедленное прототипирование, возможно, без какого-либо кодирования, позволяя пользователям создавать собственные решения проблем с помощью собственного персонализированного интерфейса. «Расширение возможностей» стало лозунгом, поскольку эта возможность была принята сообществом Macintosh, как и фраза «программирование для всех нас». [8] [5] то есть кто угодно, а не только профессиональные программисты.

Именно это сочетание функций делает HyperCard мощной гипермедийной системой. Пользователи могут создавать фоны в соответствии с потребностями какой-либо системы, например, rolodex , и использовать простые команды HyperTalk для предоставления кнопок для перемещения с места на место внутри стека или предоставлять ту же систему навигации в элементах данных пользовательского интерфейса, таких как текст. поля. Используя эти функции, легко создавать связанные системы, аналогичные гипертекстовым ссылкам в Интернете. [6] В отличие от Интернета, программирование, размещение и просмотр — это один и тот же инструмент. Подобные системы были созданы для HTML, но традиционные веб-сервисы значительно более тяжеловесны.

ГиперТок

[ редактировать ]

HyperCard содержит объектно-ориентированный язык сценариев HyperTalk , синтаксис которого напоминает обычный английский язык. Возможности языка HyperTalk были предопределены средой HyperCard, хотя их можно было расширить за счет использования внешних функций (XFCN) и команд (XCMD), написанных на компилируемом языке. [9] Слабо типизированный HyperTalk поддерживает большинство стандартных структур программирования, таких как «если–то» и «повторение». HyperTalk многословен, отсюда его простота использования и читабельность. [10] Сегменты кода HyperTalk называются «скриптами». Этот термин считается [ кем? ] менее устрашающе для начинающих программистов.

Внешние параметры

[ редактировать ]

HyperCard можно значительно расширить за счет использования модулей внешних команд (XCMD) и внешних функций (XFCN). Это библиотеки кода, упакованные в ответвление ресурсов , которые интегрируются либо в систему в целом, либо в язык HyperTalk в частности; это ранний пример концепции плагина . В отличие от обычных плагинов, они не требуют отдельной установки, прежде чем станут доступны для использования; их можно включить в стек, где они будут напрямую доступны сценариям в этом стеке.

Во время пика популярности HyperCard в конце 1980-х годов целая экосистема поставщиков предлагала тысячи таких внешних устройств, таких как компиляторы HyperTalk, графические системы, доступ к базам данных, подключение к Интернету и анимацию. Oracle предложила XCMD, который позволяет HyperCard напрямую запрашивать базы данных Oracle на любой платформе, замененный Oracle Card . BeeHive Technologies предложила аппаратный интерфейс, позволяющий компьютеру управлять внешними устройствами. Подключаясь через Apple Desktop Bus (ADB), этот прибор может считывать состояние подключенных внешних переключателей или записывать цифровые выходные данные на множество устройств.

Внешние устройства обеспечивают доступ к панели инструментов Macintosh, которая содержит множество команд и функций нижнего уровня, не присущих HyperTalk, например управление последовательными портами и портами ADB.

Разработка

[ редактировать ]

HyperCard была создана Биллом Аткинсоном после приема ЛСД . [11] Работа над ним началась в марте 1985 года под названием WildCard (отсюда и код его создателя — WILD). В 1986 году Дэн Винклер начал работу над HyperTalk , и название было изменено на HyperCard из соображений защиты товарного знака . Он был выпущен 11 августа 1987 года в первый день конференции MacWorld Conference & Expo в Бостоне . [12] с тем пониманием, что Аткинсон передаст Apple HyperCard только в том случае, если компания пообещает выпустить ее бесплатно на всех компьютерах Mac. Apple приурочила свой выпуск к выставке MacWorld Conference & Expo в Бостоне , штат Массачусетс, чтобы гарантировать максимальную рекламу.

HyperCard почти мгновенно добилась успеха. Ассоциация программистов и разработчиков Apple (APDA) заявила: «HyperCard была информационным безумием. С августа [1987 года, когда было объявлено о ней] по октябрь наши телефоны не переставали звонить. Это был зоопарк». В течение нескольких месяцев после выпуска появилось несколько книг HyperCard и набор из 50 дисков общедоступных стеков. [5] Менеджеры проектов Apple обнаружили, что HyperCard используется огромным количеством людей как внутри компании, так и за ее пределами. Сообщения об ошибках и предложения по обновлению продолжали поступать, демонстрируя широкий спектр пользователей. Поскольку оно также было бесплатным, было трудно оправдать выделение инженерных ресурсов на улучшение программного обеспечения. Apple и ее ведущие разработчики понимали, что расширение прав и возможностей пользователей HyperCard может снизить продажи обычных продуктов в термоусадочной упаковке. [13] Стюарт Олсоп II предположил, что HyperCard может заменить Finder в качестве оболочки графического пользовательского интерфейса Macintosh. [14]

ГиперКард 2.0

[ редактировать ]

В конце 1989 года Кевин Кэлхун, в то время инженер HyperCard в Apple, возглавил попытку обновить программу. Результатом этого стала HyperCard 2.0, выпущенная в 1990 году. Новая версия включала в себя оперативный компилятор , который значительно повысил производительность кода, требующего больших вычислений, новый отладчик и множество улучшений базового языка HyperTalk.

В то же время, когда разрабатывалась HyperCard 2.0, отдельная группа внутри Apple разработала и в 1991 году выпустила HyperCard IIGS, версию HyperCard для системы Apple IIGS . HyperCard IIGS, ориентированная в основном на рынок образовательных услуг, имеет примерно тот же набор функций, что и версии Macintosh HyperCard 1.x, но с добавлением поддержки возможностей цветной графики IIGS. Хотя стеки (программные документы HyperCard) не являются двоично совместимыми, программа-переводчик (еще один стек HyperCard) позволяет перемещать их с одной платформы на другую.

Затем Apple решила, что большая часть ее пакетов прикладного программного обеспечения, включая HyperCard, будет собственностью дочерней компании Claris , находящейся в полной собственности . Многие разработчики HyperCard предпочли остаться в Apple, а не перейти в Claris, что привело к разделению команды разработчиков. Claris попыталась создать бизнес-модель, в которой HyperCard также могла бы приносить доход. Сначала свободно распространяемые версии HyperCard поставлялись с отключенной авторской разработкой. Ранние версии Claris HyperCard содержат пасхальное яйцо : ввод слова «магия» в поле сообщения превращает игрока в полноценную среду разработки HyperCard. [15] Когда этот трюк стал почти универсальным, они написали новую версию HyperCard Player, которую Apple распространяла вместе с операционной системой Macintosh , а Claris продавала полную версию на коммерческой основе. Многие пользователи были расстроены тем, что им приходилось платить за использование программного обеспечения, которое традиционно предоставлялось бесплатно и которое многие считали основной частью Mac.

Даже после того, как HyperCard начала приносить доход, Claris мало что сделала для ее продвижения на рынок. Разработка продолжалась с небольшими обновлениями и первой неудачной попыткой создать третье поколение HyperCard. В этот период HyperCard начала терять долю рынка. Не имея нескольких важных базовых функций, авторы HyperCard начали переходить на такие системы, как SuperCard и Macromedia Authorware . Тем не менее, HyperCard продолжала оставаться популярной и использоваться для расширения спектра приложений, от игры The Manhole , более ранней разработки создателей Myst , до корпоративных информационных услуг.

В конечном итоге Apple вернула Claris материнской компании, вернув HyperCard основной инженерной группе Apple. В 1992 году Apple выпустила долгожданное обновление HyperCard 2.2, включив в него лицензионные версии Color Tools и Addmotion II, добавив поддержку цветных изображений и анимации. Однако эти инструменты ограничены и часто сложны в использовании, поскольку в HyperCard 2.0 отсутствует настоящая внутренняя поддержка цвета.

ГиперКард 3.0

[ редактировать ]

Было предпринято несколько попыток возобновить разработку HyperCard после того, как она вернулась в Apple. Из-за широкого использования продукта в качестве инструмента для создания мультимедиа он был включен в группу QuickTime . Начаты новые усилия, позволяющие HyperCard создавать интерактивные фильмы в формате QuickTime (QTi), снова под руководством Кевина Калхуна. QTi расширила основные функции воспроизведения мультимедиа QuickTime, предоставив настоящие интерактивные возможности и язык программирования низкого уровня, основанный на 68000 языке ассемблера . Получившаяся в результате HyperCard 3.0 была впервые представлена ​​в 1996 году, когда альфа-версия была показана разработчикам на ежегодной Apple Worldwide Developers Conference (WWDC). [16] Под руководством Дэна Кроу разработка продолжалась до конца 1990-х годов, когда публичные демонстрации демонстрировали многие популярные функции, такие как поддержка цвета, подключение к Интернету и возможность воспроизводить стопки HyperCard (которые теперь представляли собой специальные фильмы QuickTime) в веб-браузере . Разработка HyperCard 3.0 застопорилась, когда команда QuickTime перешла от разработки интерактивного интерфейса QuickTime к функциям потоковой передачи QuickTime 4.0. в 1998 году [17] Стив Джобс не любил это программное обеспечение, потому что Аткинсон решил остаться в Apple, чтобы закончить его, вместо того, чтобы присоединиться к Джобсу в NeXT , и (по словам Аткинсона) « воняло Скалли ». от него [11] В 2000 году команда инженеров HyperCard была переведена на другие задачи после того, как Джобс решил отказаться от продукта. Кэлхун и Кроу покинули Apple вскоре после этого, в 2001 году.

Его последний выпуск состоялся в 1998 году, а производство было полностью прекращено в марте 2004 года. [18]

HyperCard изначально работает только в классической Mac OS , но ее по-прежнему можно использовать в режиме Mac OS X на классическом компьютерах на базе PowerPC (G5 и более ранние версии). Последней функциональной собственной средой разработки HyperCard является классический режим в Mac OS X 10.4 (Tiger) на компьютерах на базе PowerPC.

Приложения

[ редактировать ]

HyperCard использовалась для различных гипертекстовых и художественных целей. До появления PowerPoint HyperCard часто использовалась как программа для презентаций общего назначения. Примеры приложений HyperCard включают простые базы данных, игры типа « выбери свое приключение » и образовательные учебные пособия.

Благодаря своим возможностям быстрого проектирования приложений HyperCard также часто использовалась для создания прототипов приложений, а иногда даже для реализаций версии 1.0. Внутри Apple команда QuickTime была одним из крупнейших клиентов HyperCard.

HyperCard имеет более низкие требования к оборудованию, чем Macromedia Director . На HyperCard было создано несколько коммерческих программных продуктов, в первую очередь оригинальная версия графической приключенческой игры Myst . [19] « Вояджер» компании Расширенные книги , мультимедийные компакт-диски с компакт-дисками «Девятая симфония Бетховена» , «Ночь тяжелого дня» группы «Битлз » и «Вояджер Макбет» . Раннее электронное издание Каталога всей Земли было реализовано в HyperCard. [20] и хранится на компакт-диске. [21]

Прототип и демо популярной игры You Don’t Know Jack были написаны на HyperCard. [22] [23] Французский автопроизводитель Renault использовал его для управления своей системой инвентаризации. [6] [24]

В Квебеке, Канада, HyperCard использовалась для управления роботизированной рукой, используемой для вставки и извлечения видеодисков в CinéRobothèque Национального совета по кинематографии .

В 1989 году Hypercard использовалась для управления сетью студий BBC Radiophonic Workshop с помощью одного Macintosh. [25]

HyperCard использовалась для создания полнофункционального прототипа SIDOCI (один из первых в мире экспериментов по разработке интегрированной электронной системы записей пациентов ) и активно использовалась монреальской консалтинговой фирмой DMR для демонстрации того, как «типичный день в жизни пациента, которому предстоит операция», будет выглядеть так в безбумажный век.

Activision , которая до этого в основном занималась играми, рассматривала HyperCard как точку входа на бизнес-рынок. Сменив название на Mediagenic, компания опубликовала несколько крупных приложений на базе HyperCard, в первую очередь Дэнни Гудмана . Focal Point [20] менеджер личной информации и Reports For HyperCard, программа от Nine To Five Software, которая позволяет пользователям рассматривать HyperCard как полноценную систему баз данных с надежными функциями просмотра и печати информации.

, вдохновленная HyperCard, SuperCard какое-то время включала плагин Roadster , который позволял размещать стопки внутри веб-страниц и просматривать их в веб-браузерах с помощью соответствующего плагина для браузера. Существовала даже версия этого плагина для Windows, позволяющая использовать его на компьютерах, отличных от Macintosh.

Эксплойты

[ редактировать ]

Первый вирус HyperCard был обнаружен в Бельгии и Нидерландах в апреле 1991 года. [26]

Поскольку HyperCard выполняла стеки сценариев сразу при открытии, она также была одним из первых приложений, подверженных макровирусам . Вирус Merryxmas был обнаружен в начале 1993 года. [27] Кен Данэм, за два года до вируса Concept . [28] Очень немногие вирусы были основаны на HyperCard, и их общее воздействие было минимальным.

В 1987 году компания Apple Applications компании Compute! заявила, что HyperCard «может сделать Macintosh предпочтительным персональным компьютером». Отмечая, что большие требования к памяти делают его наиболее подходящим для компьютеров с 2 МБ памяти и жестких дисков, журнал предсказал, что «самый маленький магазин программирования должен быть в состоянии выпускать стековое программное обеспечение», особенно для использования CD-ROM. [29] Вычислите! в 1988 году предсказал, что большая часть будущего программного обеспечения Mac будет разрабатываться с использованием HyperCard, хотя бы потому, что его использование настолько затягивает, что разработчики «не смогут оторваться от него на время, достаточное для создания чего-либо еще». [30] В 1989 году компания Byte включила его в число победителей премии Byte Awards в категории «Выдающиеся достижения». Заявив, что «как и у любой первой записи, у нее есть некоторые недостатки», журнал написал, что «HyperCard открыла новую категорию программного обеспечения», и похвалил Apple за то, что она поставляет ее в комплект каждого Mac. [31] В 2001 году Стив Возняк назвал HyperCard «лучшей программой из когда-либо написанных». [32]

Наследие

[ редактировать ]

HyperCard — один из первых продуктов, который использовал и популяризировал концепцию гипертекста среди большого количества пользователей.

Якоб Нильсен отметил, что HyperCard на самом деле была всего лишь программой гипермедиа , поскольку ее ссылки начинались с областей карты, а не с текстовых объектов; настоящие в стиле HTML текстовые гиперссылки были возможны в более поздних версиях, но их было неудобно реализовывать, и они редко использовались. [33] [34] Дина Ларсен запрограммировала ссылки в HyperCard для Марбл Спрингс. Билл Аткинсон позже сетовал, что если бы он только осознал силу сетевых стеков, а не сосредоточился на локальных стеках на одной машине, HyperCard мог бы стать первым веб-браузером. [35]

Популярность HyperCard потеряла с ростом Всемирной паутины, поскольку Сеть могла обрабатывать и доставлять данные почти так же, как HyperCard, не ограничиваясь файлами на локальном жестком диске . HyperCard оказала значительное влияние на Интернет, поскольку вдохновила на создание как HTTP (благодаря влиянию на Тима Бернерса-Ли коллегу Роберта Кайо ), так и [36] и JavaScript (чей создатель, Брендан Эйх , был вдохновлен HyperTalk [37] ). Это также послужило ключевым источником вдохновения для ViolaWWW , раннего веб-браузера. [38]

в виде указательного пальца, Курсор используемый для навигации по стекам, позже использовался в первых веб-браузерах в качестве курсора гиперссылки. [39]

Франшиза компьютерных игр Myst , первоначально выпущенная в виде стека HyperCard и входящая в комплект поставки некоторых компьютеров Mac (например, Performa 5300), до сих пор существует, что делает HyperCard технологией, облегчающей запуск одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен. [40]

По словам Уорда Каннингема , изобретателя Wiki , концепцию Wiki можно проследить до стека HyperCard, который он написал в конце 1980-х годов. [41] [42] [43]

В 2017 году Интернет-архив запустил проект по сохранению и эмуляции стеков HyperCard, позволяющий пользователям загружать свои собственные. [44]

Графический интерфейс прототипа телефона Apple Wizzy Active Lifestyle был основан на HyperCard. [45]

Всемирная паутина

[ редактировать ]

HyperCard повлияла на развитие Интернета в конце 1990 года благодаря своему влиянию на Роберта Кайо , который помогал в разработке Тима Бернерса-Ли . первого веб-браузера [46] Javascript был вдохновлен HyperTalk. [47]

Хотя стеки HyperCard не работают через Интернет , к 1988 году не менее 300 стеков были общедоступны для загрузки из коммерческой сети CompuServe (которая еще не была подключена к официальному Интернету). Система может связывать телефонные номера на компьютере пользователя вместе и позволять им набирать номера без модема, используя менее дорогое оборудование — Hyperdialer. [48]

В этом смысле, как и Интернет, он действительно формирует основанный на ассоциациях процесс просмотра информации по ссылкам, хотя и не работает удаленно по протоколу TCP/IP. Как и Интернет, он также позволяет подключать множество различных средств массовой информации.

Подобные системы

[ редактировать ]

Другие компании предложили свои версии. По состоянию на 2010 год доступны четыре продукта, предлагающие возможности, подобные HyperCard:

  • HyperStudio , один из первых клонов HyperCard, по состоянию на 2009 год. , разработанный и опубликованный Software MacKiev. [49]
  • LiveCode , опубликованный LiveCode, Ltd. , значительно расширяет набор функций HyperCard. [50] и предлагает цвет и набор инструментов с графическим пользовательским интерфейсом, которые можно развернуть на многих популярных платформах (Android, iOS, системное программное обеспечение Classic Macintosh, Mac OS X, Windows 98–10 и Linux/Unix). LiveCode напрямую импортирует существующие стеки HyperCard и предоставляет путь миграции для стеков, которые все еще используются.
  • SuperCard , первый клон HyperCard, похож на HyperCard, но имеет множество дополнительных функций, таких как: полноцветная поддержка, пиксельная и векторная графика, полный набор инструментов графического пользовательского интерфейса и поддержка многих современных функций Mac OS X. Он может создавать как автономные приложения, так и проекты, работающие на бесплатном SuperCard Player. SuperCard также может конвертировать существующие стопки HyperCard в проекты SuperCard. Он работает только на Mac.

Прошлые продукты включают в себя:

  • SK8 был «убийцей HyperCard», разработанным в Apple, но так и не выпущенным. Он расширяет HyperTalk, позволяя создавать произвольные объекты, что позволяет создавать полноценные приложения, подобные Mac (вместо стеков). Проект так и не был выпущен, хотя исходный код был выложен в открытый доступ.
  • Hyper DA от Symmetry представлял собой настольный аксессуар для классической однозадачной Mac OS, который позволял просматривать стеки HyperCard 1.x как дополнительные окна в любом существующем приложении, а также встроен во многие продукты Claris (например, MacDraw II) для отображения пользовательской документации.
  • HyperPad от Brightbill-Roberts — это клон HyperCard, написанный для DOS . Он использует рисование линий ASCII для создания графики карточек и кнопок.
  • Плюс, позже переименованный в WinPlus , похож на HyperCard для Windows и Macintosh.
  • Oracle приобрела Plus и создала кроссплатформенную версию под названием Oracle Card, позже переименованную в Oracle Media Objects , используемую в качестве 4GL для доступа к базе данных.
  • IBM LinkWay - среда, подобная HyperCard, управляемая мышью, для ПК под управлением DOS. Имеет минимальные системные требования, работает с графикой CGA и VGA. Он даже поддерживал управление видеодисками. [51]
  • от Asymetrix для Windows Приложение ToolBook напоминает HyperCard, а позже включило внешний преобразователь для чтения стеков HyperCard (первым был продукт стороннего производителя от программного обеспечения Heizer).
  • TileStack — это попытка создать веб-версию HyperCard, совместимую с исходными файлами HyperCard. [52] Сайт закрылся 24 января 2011 года. [53] [54]

Кроме того, многие основные концепции исходной системы позже были повторно использованы в других формах. Apple построила свой общесистемный механизм сценариев AppleScript на языке, похожем на HyperTalk; он часто используется для настольных издательских систем (DTP) автоматизации рабочих процессов . [ нужна ссылка ] В 1990-х годах FaceSpan предоставил сторонний графический интерфейс. AppleScript также имеет встроенный интерфейс графического программирования под названием Automator, выпущенный вместе с Mac OS X Tiger в апреле 2005 года. Одной из сильных сторон HyperCard была обработка мультимедиа , а многие мультимедийные системы, такие как Macromedia Authorware и Macromedia Director, основаны на концепциях, зародившихся в HyperCard. . [55]

AppWare , первоначально называвшаяся Serius Developer, иногда кажется похожей на HyperCard, поскольку обе они являются системами быстрой разработки приложений (RAD). AppWare была продана в начале 90-х и работала как на системах Mac, так и на Windows.

Zoomracks , DOS-приложение с похожей метафорой базы данных «стек», появилось на 4 года раньше HyperCard, что привело к спорному иску против Apple. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Hypercard: как насчет новых владельцев Mac» , графический интерфейс Mac
  2. ^ «Macworld Expo 1987 Boston» , 32by32 История Macintosh с 1980-х годов , 11 августа 1987 г.
  3. ^ Нидл, Дэвид (11 августа 1987 г.), «Гиперкарта: слухи или реальность» , Computer Currents
  4. ^ США, Джефф Кейзер из Остина, Техас (7 января 2011 г.), Apple Macintosh SE/30 , получено 16 ноября 2015 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лингвуд, Дэвид (23 мая 1988 г.). «APDA определяет тенденции развития продуктов Macintosh» . ИнфоМир (Интервью). Том. 10, нет. 21. Беседовал Стюарт Дж. Джонстон. п. С9 . Проверено 30 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кани, Леандер (14 августа 2002 г.), «HyperCard забыт, но не пропал» , Wired , заархивировано из оригинала 6 февраля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Букварь по гиперкартам» . Инфомир . Том. 11, нет. 45. 6 ноября 1989. с. S3 (боковая панель).
  8. ^ Виноград, Терри (1996), «HyperCard, Director и Visual Basic» , «Привнесение дизайна в программное обеспечение» , Аддисон-Уэсли
  9. ^ Гудман 1988 , с. 799.
  10. ^ ДеВото, Жанна. «Дом Жанны на Гиперкарте» . www.jaedworks.com . Проверено 9 мая 2019 г. Его обработка строк является самой гибкой, которую я когда-либо видел: язык содержит примитивы для прямой адресации любого символа, слова, логической строки или фрагмента, ограниченного любым выбранным вами символом. Синтаксис естественного языка - «подождите, пока мышь не опустится», «если это не число, подайте звуковой сигнал», «получите слова с 3 по 10 из строки 8 ответа» и «перейдите к последней карте этой стопки». Все выражения HyperTalk являются законными, поэтому их приятно читать и легко поддерживать.
  11. ^ Перейти обратно: а б Билл Аткинсон дал интервью в рамках телешоу «Триангуляция» в сети TWiT.tv ( ссылка )
  12. ^ Бобкер, Стивен (ноябрь 1988 г.). «Цена свободы» . MacUser . Том. 4, нет. 11. С. 63–66.
  13. ^ Адамс, Дуглас (2002) [1989]. «Фрэнк Вандал» . МакВорлд . Пан Макмиллан . Проверено 30 марта 2019 г.
  14. ^ Олсоп, Стюарт II (18 января 1988 г.). «Apple Finder: зрелость пользовательского интерфейса» (PDF) . Письмо ПК . 4 (2): 4–5.
  15. ^ Форейкер, Пол. «Apple забрала HyperCard у Claris. Вот что они с ней сделали» . МакТех . Том. 10, нет. 3. Claris также попробовала временную схему поставки урезанного домашнего стека низкого пользовательского уровня, который пользователи могли переопределить, набрав «магия» в окне сообщения. Между этой версией и проигрывателем возникла некоторая путаница, из-за которой люди безуспешно пытались ввести слово «магия» в поле сообщений проигрывателя. Магия HyperCard 2.2 очевидна и понятна.
  16. ^ Колби, Клиффорд (сентябрь 1996 г.). «Новая сделка HyperCard: создание QuickTime» . МакВик .
  17. ^ Дункан, Джефф (2 ноября 1998 г.). «Увы, ГиперКард!» . ТидБитс .
  18. ^ Орен, Тим (26 марта 2004 г.), «Похвала HyperCard» , Комплексная проверка (блог), Typepad
  19. ^ Брин, Кристофер (декабрь 1993 г.). «Зрелище, которое не должно быть мистикой» . Мир компьютерных игр . стр. 114, 116 . Проверено 29 марта 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Гиперкарточная мания! . Компьютерные хроники , 1987. Stewart Cheifet Productions (archive.org)
  21. ^ Краткая история каталога Whole Earth. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine , Whole Earth.
  22. ^ «Ты не знаешь Джека для Macintosh (1995)» . МобиИгры . Проверено 23 января 2016 г.
  23. ^ «Apple HyperCard: предшественник первого веб-браузера» . Ежедневное движение . ФОРА.ТВ. 2 января 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
  24. ^ «Опередившие свое время: девять технологий, появившихся раньше» , IT World , 26 октября 2009 г.
  25. ^ Элен, Ричард (февраль 1989 г.). «MIDI Futures на BBC (SOS, февраль 1989 г.)» . Звук на звуке (февраль 1989 г.): 48–54.
  26. ^ «Последняя вирусная инфекция Mac попала в стеки: в Европе обнаружена болезнь HyperCard (включая соответствующую статью о формах вирусных атак)». МакВИК . 16 апреля 1991 года.
  27. ^ Антивирусное программное обеспечение для Macintosh (список), Мичиганский университет , получено 18 марта 2010 г. , включает в себя /mac/util/virus/merryxmaskiller.sit.hqx 8 4/27/93 BinHex4.0,StuffIt3.50 Eliminate a script-based virus called "merryxmas." Requires HyperCard 2.0.
  28. ^ «HyperCard», Пантехникон (вики), Калифорния : UQAM, заархивировано из оригинала 26 сентября 2006 г.
  29. ^ «Информация на карте» . Приложения Apple от Compute ! Декабрь 1987. с. 6 . Проверено 18 августа 2014 г.
  30. ^ Лимон, Шелдон (апрель 1988 г.). «Опасности HyperCard» . Вычислите! . п. 49 . Проверено 18 августа 2014 г.
  31. ^ «Награды Байта» . Байт . Том. 14, нет. 1 января 1989 г. с. 327.
  32. ^ «Беседа у камина Возняка» . Макмир . 22 июня 2001 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  33. ^ «Парадигмы программирования, журнал доктора Доббса, июнь 1990 г.» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года. Самым большим недостатком HyperCard для всех, кто интересуется гипертекстом, является отсутствие текстовых ссылок.
  34. ^ Суэйн, Майкл. «Парадигмы программирования» . Журнал доктора Добба . Том. 15, нет. Июнь 1990 г. с. 130. Самым большим недостатком HyperCard для всех, кто интересуется гипертекстом, является отсутствие текстовых ссылок.
  35. ^ «HyperCard: Что могло бы быть» , Wired , август 2002 г.
  36. ^ Кайо, Роберт, Как это на самом деле произошло , Компьютер, заархивировано из оригинала 6 января 2011 г. (по предложению WWW).
  37. ^ Эйх, Брендан (1998), Библия JavaScript (3-е изд.), Дэнни Дж., заархивировано из оригинала 15 апреля 2008 г.
  38. ^ Гиллис, Джеймс; Кайо, Роберт (2000). Как родилась Интернет: история Всемирной паутины . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 213 . ISBN  0-19-286207-3 . Я получил руководство по HyperCard, просмотрел его, просто взял концепции и реализовал их в X-windows [ так в оригинале ].
  39. ^ Граннеман, Скотт, «1987», История вычислений с 1968 г. по настоящее время.
  40. ^ «Часть 33: Мист», The Essential 50 , 1UP, заархивировано из оригинала 23 мая 2011 г.
  41. ^ «Вики-история», C2 (вики)
  42. ^ Брюнинг, Ким, Wikinewsie обсуждает Викиманию (интервью)
  43. ^
  44. ^ Скотт, Джейсон (11 августа 2017 г.). «HyperCard в архиве (празднование 30-летия HyperCard)» . Интернет-архив . После того, как в начале этого года мы добавили в браузер раннюю эмуляцию Macintosh, в Интернет-архиве теперь есть множество эмулированных стеков Hypercard, доступных для ознакомления, и мы рекомендуем вам легко и быстро загружать свои собственные.
  45. ^ Диксон, Сонни (8 апреля 2019 г.). «Видео Apple WALT в действии — iPhone 1993 года выпуска» . СонниДиксон . Проверено 11 апреля 2019 г.
  46. ^ Люди, участвующие в проекте WorldWideWeb
  47. ^ Доктор Аксель Раушмайер, Разговор на JavaScript: подробное руководство для программистов. Архивировано 26 декабря 2018 г., в Wayback Machine (О'Рейли, 2014 г.).
  48. ^ Грин, Дениз; Грин, Дуг (11 апреля 1988 г.). «Гиперкарта: Первые восемь месяцев» . Инфомир . Том. 10, нет. 15. с. 37.
  49. ^ «ГиперСтудия» . Программное обеспечение MacKiev . Проверено 31 августа 2009 г.
  50. ^ «LiveCode — это следующее поколение HyperCard» . opensource.com. 23 февраля 2013 г.
  51. ^ «IBM LinkWay 2.0» .
  52. ^ «HyperCard возвращается из мертвых в сеть» , Slashdot , 7 июня 2008 г.
  53. ^ «Прощание с Tilestack» . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  54. ^ @tilestack (25 января 2011 г.). «Прощай. http://tilestack.com» ( Твит ) – через Twitter .
  55. ^ Китинг, Энн Б; Харгитай, Джозеф Р. (1999). The Wired Professor: Руководство по использованию Всемирной паутины в обучении в колледже . Нью-Йорк Пресс. п. 178 . ISBN  978-0814747254 . Проверено 23 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69243404784daa27e7e2c5f4aab06f34__1713539820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/34/69243404784daa27e7e2c5f4aab06f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HyperCard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)