AppWare
AppWare представляла собой систему быстрой разработки приложений для Microsoft Windows и классической Mac OS, основанную на простом графическом языке программирования . Приложения были созданы путем соединения значков, обозначающих объекты в программе, и их команды. Полученная логика могла быть скомпилирована на любой платформе, и графического интерфейса для завершения переноса обычно требовались лишь незначительные изменения в макете .
Первоначально представленный в 1989 году как Serius89 корпорацией Serius и в конечном итоге ставший Serius Developer , он наиболее известен как AppWare, когда он принадлежал и продавался Novell , начиная с 1993 года. Novell продала продукт в 1996 году, он был переименован в MicroBrew , и в конечном итоге разработка прекратилось в 1997 году.
История
[ редактировать ]Серьезно
[ редактировать ]Джо Фирмидж начал разработку того, что впоследствии стало AppWare, примерно в июне 1987 года, первоначально для того, чтобы помочь разработать систему учета для компании, производящей поздравительные открытки его родителей . [1] В 1989 году, когда ему было 18 лет, он и его брат Эд основали Serius Corp. для продвижения продукта, теперь известного как Serius89 . [1] Компания базировалась в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [2]
Версия 1.0 была выпущена для Mac в августе 1989 года и включала две версии: Serius Programmer , которая позволяла создавать новые приложения с использованием существующей библиотеки объектов, и Serius Developer , которая позволяла писать новые объекты на внешних компьютерных языках. За этим выпуском в октябре последовала версия 1.1, в которой был добавлен новый объект базы данных, а также обновление 1.2 в декабре. [3] Serius был одним из нескольких инструментов визуального программирования, доступных на Mac в конце 1980-х годов, таких как Prograph от TGS Systems . [4] Программист Serius89 продавался за 295 долларов, а разработчик Serius89 — за 495 долларов. [5] Обзор Serius89 1.2, проведенный MacWEEK, пришел к выводу, что это «новый, увлекательный подход к «настольному программированию», и, несмотря на его недостатки, мы считаем, что это инвестиция, которая принесет дивиденды в будущем». [5]
В апреле 1990 года последовало крупное обновление - версия 2.0. Это включало значительно увеличенный набор объектов, включая поддержку Communications ToolBox и связанного с ним объекта Терминала. Этот выпуск также включал набор мультимедийных объектов, которые позволяли создавать интерактивные киоск-приложения и тому подобное. В октябре последовал выпуск 2.1, а в октябре 1991 года — огромное повышение производительности версии 2.2. [3] К концу 1991 года Serius Corp. привлекла несколько внешних инвесторов и имела 21 сотрудника. [1]
В январе 1992 года была выпущена версия 3.0, включающая значительные изменения. Однако самое большое изменение последовало в ноябре 1992 года, когда была введена поддержка Windows и переименовано в Serius Workshop и Serius Developer Pro (сопоставление с Programmer и Developer из предыдущих версий). [3]
AppWare
[ редактировать ]Novell неоднократно инвестировала в Serius. В июне 1993 года, в под руководством Рэя Нурды период интенсивного строительства империи , Novell полностью приобрела компанию Serius. [3] Компания также приобрела Software Transformations Inc., которая создала кроссплатформенную библиотеку объектного кода, которую можно было использовать для переноса обычных программ на ряд платформ, включая Mac, Windows, SunOS , UnixWare , HP-UX , с планами добавить еще много чего. [6]
Вместе Serius и Software Transformations были объединены под новым названием AppWare , хотя это были несвязанные продукты. Сразу после приобретений AppWare позиционировалась как один из «трех столпов» долгосрочной стратегии Novell, наряду с NetWare и UnixWare . План, согласно заявлениям Novell, заключался в том, чтобы облегчить сторонним разработчикам написание сетевых программ. [7]
Под новым брендом AppWare Serius стал AppWare Visual AppBuilder , или сокращенно VAB. Название внутренних объектов также изменилось и стало «Загрузочные модули AppWare» (ALM), что соответствует названию их загружаемых модулей NetWare (NLM) в рамках их основного продукта Novell NetWare . Недавно переименованная версия была выпущена как версия 1.0 в октябре 1993 года. [3] Кодовая база Software Transformations стала AppWare Foundation . [6]
Вскоре планы AppWare начали рушиться. К началу 1994 года поддержка AppWare Foundation со стороны Novell пошла на убыль, и в сентябре 1994 года они объявили, что будут продавать продукт третьей стороне. Они заявили, что разработка Visual AppBuilder продолжится, а за ним последует порт для Unix. Они также продолжили выпуск ряда новых ALM. [8] Версии для Unix так и не появились, вместо этого версии для Mac и Windows были переименованы в AppWare и обновлены до версии 1.1 в 1994 году.
МикроБрю
[ редактировать ]Ноорда был вынужден уйти из Novell в апреле 1994 года, и многие из приобретенных им компаний и продуктов впоследствии были распроданы. Джо Фирмидж разочаровался в Novell в середине 1995 года после ее решения продать UnixWare и отказаться от проекта SuperNOS, который должен был объединить UnixWare и Netware, и покинул Novell позже в том же году. [9] Затем в ноябре 1995 года Novell публично заявила, что ищет покупателя для AppWare. [10]
В марте 1996 года было объявлено (на основании соглашения, подписанного месяцем ранее), что Novell продала все права на технологию AppWare новой компании под названием Network Multimedia Inc. (NMI), которую возглавил Эд Фирмидж, который был директором по маркетингу AppWare в Novell. [11] Эд Фирмидж сообщил, что новая фирма планирует улучшить и расширить возможности AppWare на нескольких различных платформах и в сочетании с несколькими объектными и документными технологиями. [12] (Джо Фирмадж не перешел в Network Multimedia, а стал соучредителем USWeb после ухода из Novell.)
Затем, в июле 1996 года, Network Multimedia переименовала AppWare в MicroBrew и перезапустила его как инструмент визуальной разработки интернет-приложений. [13] В феврале 1997 года Network Multimedia все еще делала объявления относительно MicroBrew. [14]
Компания какое-то время продолжала развиваться, но закрылась в 1997 году. [3]
Пользователи системы попытались договориться о выпуске исходного кода под какой-то лицензией с открытым исходным кодом в начале 2000 года и начали «Серьезный проект» на SourceForge для координации разработки. Однако этот выпуск, похоже, не состоялся, на странице нет кода. [15]
Описание
[ редактировать ]Приложения в AppWare создавались путем размещения значков, представляющих предварительно свернутые объекты, на листе, а затем соединения их вместе для представления потоков сообщений между ними. Связь осуществлялась с помощью протокола, известного как протокол взаимодействия объектов. [16] Некоторые из «объектов» представляли собой базовые логические операторы, тогда как другие представляли собой виджеты графического интерфейса, такие как текстовые редакторы. Общая логика любого конкретного объекта, скажем, текстового редактора в окне, была построена как серия цепочек этих объектных связей, запускаемых в ответ на какое-либо событие. [16] На высоком уровне система аналогична концепции HyperCard или Visual Basic в том смысле, что логика программы тесно связана с объектом, который отправляет некоторое начальное событие.
AppWare создавала настоящие приложения с возможностью двойного щелчка, которые изначально работали как на Windows, так и на Mac. В отличие от большинства подобных систем, таких как HyperCard, приложения не выглядели универсальными и в целом вели себя как первоклассные пользователи хост-системы. Однако приложения также были похожи на HyperCard в том, что они обычно не поддерживали многооконную работу или создание новых документов. Приложения AppWare состояли из фиксированного количества форм и окон, что было побочным эффектом отсутствия NEW
Оператор -type для создания новых объектов во время выполнения.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Дон. «Джозеф Фирмадж говорит по-деловому, серьезно». (президент Serius Corp.) (Профиль компании)». Маркетинг компьютеров, декабрь 1991 г., 28+. Gale General OneFile (по состоянию на 30 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A11730667/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=5f563d4f .
- ^ Кофе, Питер. «Надежная система для крупных проектов». PC Week, 13 ноября 1989 г., 122. Gale General OneFile (по состоянию на 30 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A7882558/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=8deac8f9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кокс 2000 .
- ^ Клацкин, Деннис. — Насколько лично ты хочешь перейти? MacWEEK, 5 декабря 1989 г., 72. Gale General OneFile (по состоянию на 30 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A7950846/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=5920e3c7 .
- ^ Jump up to: а б Клацкин, Деннис. «Серьезная попытка настольного программирования». MacWEEK, 9 января 1990 г., 52+. Gale General OneFile (по состоянию на 30 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A8029684/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=118de77e .
- ^ Jump up to: а б Гиллули 1993 , с. 21.
- ^ Гиллули 1993 , с. 25.
- ^ Скотт Мейс, «Стратегия AppWare в беспорядке» , InfoWorld , 5 сентября 1994 г., стр. 5.
- ^ Фирмадж, Джо (1 октября 2003 г.). «Письмо в открытом доступе» . CNET News.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
- ^ Криль, Пол. «Будет ли AppWare следующим?» InfoWorld, 6 ноября 1995 г., 24. Gale General OneFile (по состоянию на 28 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A17528612/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=3fc8fe12 .
- ^ «Novell Inc. AppWare Group отделяется и образует Network Multimedia; Network Multimedia выводит AppWare в Интернет, выполняя обязательства перед партнерами и разработчиками». Business Wire, 6 марта 1996 г., 3060088. Gale General OneFile (по состоянию на 27 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A18060083/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=9b0a60e5 .
- ^ Колби, Клиффорд. «AppWare больше не бездомный». MacWEEK, 25 марта 1996 г., 22+. Gale General OneFile (по состоянию на 27 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A18129695/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=945d3d59 .
- ^ Колби, Клиффорд. «AppWare становится Microbrew, средой разработки Net». MacWEEK, 8 июля 1996 г., 27. Gale General OneFile (по состоянию на 27 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A18460776/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=3add01ad .
- ^ Перлштейн, Джоанна. «Microbrew получит поддержку WebStar». MacWEEK, 24 февраля 1997 г., 14. Gale General OneFile (по состоянию на 27 мая 2020 г.). https://link.gale.com/apps/doc/A19156417/ITOF?u=wikipedia&sid=ITOF&xid=39ef16ed .
- ^ «Серьезный проект» , SourceForce, 10 июня 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Келли 1990 .
Библиография
[ редактировать ]- Кокс, Эдвард (29 мая 2000 г.). «Краткая история микропивоварения» . Микропивоварня жива!. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
- Келли, Дэйв (февраль 1990 г.). «Сериус89 и ГиперБЕЙСИК» . МакТьютор.
- Гиллули, Карлин (18 октября 1993 г.). «Novell выпускает первые части своего AppWare» . Сетевой мир. стр. 21, 25–26.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джо Фирмидж, «Обзор архитектуры Visual AppBuilder», Novell AppNotes , май 1994 г.
- Марк Гиббс, «AppWare от Novell демонстрирует первые перспективы», Network World , 27 июня 1994 г., стр. 55–57.
- Рональд Наттер, «AppWare расшифровывает разработку программ», Network World , 27 февраля 1995 г., стр. 51–51.