АктРайзер
АктРайзер | |
---|---|
![]() Обложка North American Super NES | |
Разработчик(и) | Квинтет |
Издатель(и) | Эникс |
Директор(ы) | Счастливый Хашимото |
Продюсер(ы) | Ясуюки Соне |
Дизайнер(ы) | Аяно Коширо |
Писатель(и) | Томоёси Миядзаки |
Композитор(ы) | Юзо Коширо |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо Мобильный телефон |
Выпускать | Супер РЭШ Мобильный телефон
|
Жанр (ы) | Платформер , градостроительство , Ролевой экшен , игра о боге |
Режим(ы) | Одиночная игра |
АктРайзер [ а ] — видеоигра 1990 года , разработанная Quintet и изданная Enix для Super Nintendo Entertainment System боковой прокруткой, . Она сочетает в себе традиционный платформер и разделы с городское строительство и элементы игры о богах . Продолжение ActRaiser 2 было выпущено для Super NES в 1993 году. В 2007 году ActRaiser стал доступен в в Wii службе загрузки виртуальной консоли Европе, Северной Америке и Японии. Версия игры также была выпущена для европейских мобильных телефонов в 2004 году. Ремейк Actraiser Renaissance вышел для нескольких платформ в 2021 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок играет за «Мастера», главного героя игры. Хотя Мастер никогда не контролируется напрямую, игрок взаимодействует с миром, управляя ангелом и анимированной статуей. Игрок играет за ангела во время симуляции игры и за статую во время последовательностей действий.
Режим симуляции с видом сверху включает в себя защиту и руководство новой цивилизации Мастера к процветанию, начиная с двух людей. Эта часть игры требует от игрока предпринимать действия, способствующие росту населения, включая планирование дорог и использование молний, дождя, солнечного света, ветра и землетрясений как чудес. Ангел может взаимодействовать с монстрами в этом районе, стреляя в них стрелами, а также помогать Мастеру, указывая, где строить и использовать чудеса.
Одним из препятствий в режиме симуляции является наличие летающих монстров, которые пытаются помешать развитию цивилизации. Монстры происходят из четырех логовищ по всему региону в начале каждого уровня. Они постоянно порождают существ, пока слуга их убивает. По мере увеличения населения оно может запечатывать логова монстров, что предотвращает их появление, и в конечном итоге уничтожить всех летающих монстров на земле. Это повышает уровень цивилизации в регионе, позволяя строить более продвинутые структуры и увеличивая потенциальное население. Как только все четыре логова будут запечатаны, население начнет строить самые современные дома, доступные жителям этого региона. Уровень Мастера повышается за счет увеличения общей численности населения мира, увеличения очков жизни и SP, используемых при совершении чудес.
В каждой области есть две последовательности действий с боковой прокруткой: одна перед симуляцией здания и ближе к концу. В последовательностях действий игрок управляет человекоподобной статуей, ожившей Мастером. Игрок должен прыгать с платформы на платформу, побеждая монстров, чтобы набрать очки. В конце каждой последовательности действий игрок должен победить босса .
Последний уровень представляет собой марафон с боссами, кульминацией которого является финальная битва с Танзрой.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет повествует о богоподобном существе, известном только как «Мастер» (Бог в японской версии) в его борьбе против Танзры (Сатана в японской версии), также называемого «Злым». Согласно инструкции , Мастер потерпел поражение в битве с Танзрой и шестью его помощниками. Мастер удалился в свой небесный дворец, чтобы залечить свои раны, и погрузился в глубокий сон. В отсутствие Мастера Танзра разделил мир на шесть земель, по одной для каждого из своих помощников; позже они обратили людей ко злу.
Спустя несколько сотен лет Мастер просыпается полностью выздоровевшим и обнаруживает, что потерял свои силы из-за отсутствия веры в него. По ходу игры Мастер побеждает лейтенантов Танзры и восстанавливает свои силы, восстанавливая цивилизации своего народа и общаясь с ними посредством молитв. После того, как все лейтенанты были убиты, Мастер начинает штурм цитадели Танзры, Смертельного Хейма, в конечном итоге победив его.
После поражения Танзры Мастер и его слуга вновь посещают многие цивилизации, которые они помогли построить, и наблюдают за людьми. Во время своих наблюдений они отмечают, что в храме никто не поклоняется Учителю. Слуга замечает, что, хотя люди когда-то молились Учителю в трудные времена, они больше не чувствуют в этом необходимости, потому что могут решить оставшиеся проблемы самостоятельно. Затем Мастер и его слуга входят в небесный дворец и отправляются на небеса, чтобы дождаться момента, когда они могут понадобиться.
Разработка
[ редактировать ]Религиозный подтекст
[ редактировать ]Игра рассматривается как аллегория иудео-христианского монотеизма. В оригинальной японской версии главного героя зовут Бог , а антагониста называют Сатаной. [ 1 ] Согласно книге Дугласа Крокфорда « Очистка особняка маньяков» , в начале 1990-х годов Nintendo of America проводила строгую политику в отношении игрового контента, особенно в отношении материалов, которые можно было считать оскорбительными. Это общая категория, которая запрещала включение любых явно религиозных тем или сюжетные линии в игре. [ 2 ] Следовательно, главный герой игры был переименован в «Мастер», хотя аллегория осталась, поскольку он путешествует по миру во дворце на облаке в сопровождении ангела; убивает демонов; создает жизнь; творит чудеса; и ему молится население всего мира. Боссы основаны на реальной религии или мифологии, такой как греческая мифология и индуизм . Концепция религии дополнительно исследуется в конце игры, когда Ангел и «Мастер» обнаруживают, что храмы мира опустели, люди утратили представление о вере и потребности в божестве теперь, когда им было дано все, что им нужно, чтобы решить проблемы самостоятельно. Они покидают планету, чтобы вернуться в случае необходимости. [ 1 ]
Различия версий
[ редактировать ]Дальнейшие изменения были внесены в версию игры для Северной Америки. Название игры было немного изменено на ActRaiser с новым логотипом. Логова монстров теперь обозначались символами, похожими на черепа (заменены на «Звезды Давида»). Сегменты действий в целом имеют более простой дизайн уровней, врагам предоставлены новые атаки, для произнесения заклинаний требуется меньше магии, ямы с шипами не убивают игрока мгновенно, и на завершение каждого сегмента дается больше времени. Между тем сегменты моделирования усложнились; в этой версии очень сложно достичь максимального уровня опыта. Наконец-то есть «Профессионал!» режим, разблокируемый после прохождения игры, содержащий только сегменты действий с дизайном уровней, аналогичным оригинальному японскому выпуску.
Европейские выпуски используют в качестве основы изменения по сравнению с североамериканской версией. Профессионал! Режим, который теперь называется режимом «Действие», доступен с самого начала. И в исходном режиме «История», и в этом режиме «Действие» теперь есть три сложности. Сегменты действий в настройках «Обычный» и «Эксперт» для режима «История» напоминают сегменты действий из предыдущих основных режимов для Северной Америки и Японии соответственно, а новый режим «Новичок» даже проще, чем «Обычный». Настройка «Обычный» для режима «Действие» напоминает режим North American Professional! режим. Режим для начинающих напоминает основной режим Северной Америки, хотя новые атаки врагов из североамериканской версии игры были удалены для обоих. Новая настройка «Эксперт» выходит за рамки любой другой версии игры, восстанавливая новые атаки, увеличивая урон от врагов и уменьшая наносимый урон.
Порты
[ редактировать ]Модифицированная версия игры была создана для аркадной платформы Nintendo Super System. В этой аркадной версии присутствовали только этапы действия, аналогичные Professional! режим в розничной версии. Помимо других изменений, в игре была другая система подсчета очков, и она была намного сложнее, чем розничная версия: например, контакт с шипами мгновенно смертелен для игрока, как в японской версии, а не просто приводит к потере HP.
Square Enix выпустила ограниченную версию игры для мобильных телефонов , опубликованную Macrospace 1 сентября 2004 года. Она состоит из первых трех уровней игры с боковой прокруткой, при этом части, посвященные градостроительству, полностью опущены. [ 3 ] [ 4 ]
ActRaiser также стал доступен на Wii консоли виртуальной . Он был выпущен в Японии 20 марта 2007 года, в Европе 13 апреля и в Северной Америке 28 мая. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Поскольку игра была издана Enix , Square Enix в настоящее время владеет правами на версию Virtual Console.
Актёр Ренессанс
[ редактировать ]Ремейк под названием Actraiser Renaissance был выпущен в сентябре 2021 года для Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Windows . [ 8 ] Он кардинально меняет ход игрового процесса, добавляя дополнительные команды ввода на этапах действий и новые сегменты Tower Defense на картах симулятора. Он также представляет этап после игры, которого нет в оригинальной игре Alcaleone.
Музыка
[ редактировать ]Помимо прочего, игра известна своей партитурой, которую написал Юзо Косиро . Его выпуск в течение шести месяцев после запуска консоли продемонстрировал композиционный потенциал, который он представляет для будущих проектов, подчеркнув его способность использовать и манипулировать сравнительно высококачественными семплами. Однодисковый саундтрек к игре был выпущен 25 января 1991 года в Японии. [ 9 ] более короткий аранжированный саундтрек под названием Symphonic Suite от Actraiser . 21 сентября был выпущен [ 10 ] В 2004 году попурри из музыки из игры в аранжировке оригинального композитора было исполнено вживую на втором ежегодном концерте Symphonic Game Music Concert в Лейпциге , Германия . [ 11 ] Саундтрек был переиздан Wayô Records на виниле и компакт-диске в 2021 году под названием ActRaiser Original Soundtrack & Symphonic Suite . [ 12 ] Позже Коширо вернулся, чтобы не только полностью воссоздать оригинальный саундтрек к Actraiser Renaissance , но и сочинить пятнадцать новых треков, как в исходном качестве сэмпла для SNES, так и в собственном более высоком качестве звука Renaissance.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | СНЭС: 79% [ 13 ] |
Метакритик | НС: 74/100 [ 14 ] ПК: 77/100 [ 15 ] PS4: 71/100 [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 84% [ 18 ] |
Компьютерные и видеоигры | 95/100 [ 19 ] |
Ежемесячник электронных игр | 34/40 [ 20 ] |
еврогеймер | 7/10 [ 21 ] |
GameSpot | 8/10 [ 22 ] |
GameZone | 74/100 [ 23 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 24 ] |
Jeuxvideo.com | 17/20 [ 25 ] |
Злые машины Sega | 91% [ 26 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 15.8/20 [ 28 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Видеоигры (Германия) | 86% [ 30 ] |
Было продано около 620 000 копий игры по всему миру, из них 400 000 копий продано в Японии, 180 000 в США и 40 000 в Европе. [ 31 ]
Джеффри Дуглас Смит из AllGame написал, что, хотя игра и не была вершиной своего жанра, уникальное сочетание и оркестрованный саундтрек превращают игру в увлекательное приключение. [ 17 ]
Журнал Super Gamer дал игре оценку 84%, назвав ее блестящим сочетанием стратегической игры о богах и элементов платформера. [ 32 ]
ActRaiser был удостоен награды «Лучшая музыка 1993 года» по версии журнала Electronic Gaming Monthly . [ 33 ] В 1997 году редакторы журнала Electronic Gaming Monthly поставили ее на 75-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен. Они высоко оценили уникальное сочетание стилей игрового процесса и гипнотическую атмосферу, благодаря которой игра больше похожа на религиозный опыт, чем в другие игры для Super NES. [ 34 ]
ActRaiser был включен в список GameSpot в декабре 2003 года. величайших игр всех времен по версии [ 35 ] Она заняла 150-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [ 36 ] В 2007 году ScrewAttack поставил ActRaiser на первое место в своем «Топ-10 громких имен, которые упали», в которых были перечислены игры, которые были популярны в прошлые дни, хорошие или плохие, но с тех пор ушли в относительную безвестность ( ActRaiser обсуждался положительно). [ 37 ] Она также заняла 10-е место в списке «20 лучших игр для SNES». [ 38 ] В 2018 году компания Complex поставила ActRaiser на 33-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [ 39 ] В 2017 году Gamesradar поставил ActRaiser на 23-е место в рейтинге «Лучшие игры для SNES всех времен». Они высоко оценили игровой процесс, назвав его хорошим сочетанием 2D-экшена и симулятора строительства города. [ 40 ] В 1995 году Тотал! поместил игру на 91-е место в «100 лучших играх для SNES». [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джих, Энди. « ActRaiser. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine ». Центр развлекательных технологий . 14 декабря 2010 г.
- ^ «Эра цензуры Nintendo» . 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Оценка, Эйвери (5 августа 2004 г.). «Обзор ActRaiser для мобильных устройств» . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (7 августа 2004 г.). «IGN: Обзор ActRaiser» . IGN.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Список виртуальных консолей Super Famicom» . Nintendo.com.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Виртуальная консоль — новые выпуски» . Nintendo-Europe.com . Проверено 12 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Список виртуальных консолей Северной Америки» . Nintendo.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Мур, Бо (23 сентября 2021 г.). «Сегодня выходит ActRaiser Renaissance, HD-ремастер SNES Classic» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ "RPGFan Саундтреки - Actraiser" . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Саундтреки RPGFan — Симфоническая сюита от Actraiser» . RPGFan.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Первый мировой концертный тур по видеоиграм» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (9 декабря 2020 г.). «Роскошный саундтрек ActRaiser Юдзо Коширо выйдет на виниле и компакт-диске» . Нинтендолайф . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «ActRaiser для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Обзоры ActRaiser Renaissance для Switch» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Обзоры ActRaiser Renaissance для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Обзоры ActRaiser Renaissance для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Грегори Дуглас. «АктРайзер» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Сэм; сворачивать. «АктРайзер» . Консоли + (на французском языке). нет. 19 стр. 100–101 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард; Свон, Роберт (май 1991 г.). «Актрайзер» . Компьютерные и видеоигры . № 114. С. 18–21 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Стив; Эд; Мартин; Суши-X (август 1991 г.). «АктРайзер» . Ежемесячник электронных игр . Том. 4, нет. 8. с. 64 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (19 мая 2007 г.). «Сводка новостей по виртуальной консоли • Страница 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Прово, Франк (12 июня 2007 г.). «Обзор ActRaiser» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Долдри, Джереми (октябрь 1992 г.). «Действуй Райзер». Игровая зона . № 12. С. 40–41.
- ^ Томас, Лукас М. (30 мая 2007 г.). «IGN: ActRaiser (Виртуальная консоль) (Wii)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июня 2007 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Зачи (19 августа 2010 г.). «Тест ActRaiser на Super Nintendo» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Джулиан; Мэтт (апрель 1991 г.). «Актрайзер» . Злые машины . № 7. С. 84–86 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 апреля 2007 г.). «Обзор ActRaiser (SNES)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «И релизы Super NES» . Нинтендо Пауэр . Том. 29 октября 1991 г. с. 87 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Масгрейв, Шон (4 октября 2021 г.). « Обзор «Actraiser Renaissance» - Верите ли вы в божественные чудеса?» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Хенгст, Майкл (март 1991 г.). «Актрайзер» . Видеоигры (на немецком языке). п. 76. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Библиотека игр Квинтета (Интернет-архив)» . Квинтет.co.jp . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Актрейзера» . Супергеймер (2). Великобритания : Paragon Publishing : 122. Май 1994 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1994.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 113, 114. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Величайшие игры всех времен» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Видеоигра ScrewAttack, 10 громких имен, которые провалились» . Ютуб . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ↑ Видеоигра ScrewAttack, 20 лучших игр для SNES (10-1). Архивировано 23 ноября 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Лучшие игры для SNES всех времен» . игровой радар . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (48): 48. Июль 1995 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Actraiser на Square-Enix.com (на японском языке)
- ActRaiser в MobyGames
- видеоигры 1990 года
- Франшизы Square Enix
- игры Эникс
- игры с Богом
- Мобильные игры
- Платформеры
- Квинтетные (фирменные) игры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры на виртуальной консоли
- Городские игры
- Видеоигры про ангелов
- Видеоигры о Боге
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Однопользовательские видеоигры
- Макрокосмические игры