Jump to content

Роботрек

Роботрек
Роботрек
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Квинтет [ а ]
Издатель(и) Эникс
Директор(ы) Счастливый Хасимото
Продюсер(ы) Синдзи Футами
Дизайнер(ы) Рэйко Такебаяши
Программа(ы) Сигэми Кита
Писатель(и) Рэйко Такебаяши
Композитор(ы) Аяко Йода
Платформа(ы) Супер РЭШ
Выпускать
  • JP : 8 июля 1994 г.
  • NA : октябрь 1994 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Robotrek , известный в Японии как Slapstick ( японский : スラップスティック , Hepburn : Surappusutikku ) , — ролевая видеоигра (RPG) для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Она была разработана Quintet и издана Enix в Японии и Северной Америке в 1994 году. Действие игры происходит на вымышленной планете Квинтеникс. Игроку предстоит управлять подающим надежды экспертом по робототехнике, сыном известного изобретателя.

Как следует из японского названия, Robotrek задумывался как юмористическая игра. Разработанный для более молодой аудитории, Robotrek ориентирован на то, чтобы дать игроку возможность создать до трех роботов , построенных из запасных частей, которые можно найти, получить в боях или создать игрок с помощью игрового предмета. комбинированная система.

Robotrek продавался плохо и после выпуска получил в основном средние отзывы. Сочетание в игре традиционной механики ролевой игры с возможностью создавать настраиваемых роботов и изобретать предметы было положительно воспринято. Смешанная критика касалась непосредственно графики, музыки и общего представления. Некоторые источники отмечают сходство игрового процесса между Robotrek и более поздними ролевыми франшизами Pokémon и Robopon .

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей Robotrek аналогичен игровому процессу большинства видеоигр в жанре RPG, за тем лишь исключением, что главный герой не является бойцом; скорее, роботы, которых он изобретает, делают его более похожим на Pokémon и Dragon Quest Monsters . Роботы имеют широкие возможности настройки в таких аспектах, как снаряжение, специальные атаки, цвет тела и имя. Игроку разрешено построить максимум трех роботов. В отличие от многих ролевых игр, игрок должен изобретать или создавать оборудование роботов, использовать «Очки программирования» для установки атрибутов робота (в отличие от этих атрибутов, устанавливаемых игрой) и программировать специальные атаки в макросов виде , хотя вместо этого некоторые команды выполняют специальные эффекты.

Боевое столкновение

Бои ведутся при контакте с противником на карте. Игрок обычно атакует первым, если противник не поймал игрока сбоку или сзади. Сражения в игре происходят на поле битвы в соответствии с разновидностью системы ATB , в которой игрок должен дождаться заполнения шкалы, прежде чем действовать. Только один робот может сражаться одновременно не более чем с тремя врагами; игрок может переключаться между роботами ценой хода (как в «Покемонах» ). Во время хода игрока ни один из врагов не будет действовать, и робот может свободно перемещаться по полю боя и атаковать одним из своих видов оружия. После того, как робот начнет действовать, появится шкала с буквами E (пустой) и F (полный) на обоих концах. Истощение шкалы будет зависеть от того, какое действие использовал игрок. Пока шкала не достигнет F, все враги атакуют по очереди.

Как и в большинстве видеоигр в жанре RPG, персонаж получает очки опыта, называемые здесь «Мегабайтами данных». Как только будет получено достаточное количество Мегов, игрок получает уровень. Кроме того, все враги по умолчанию не дают денег, но некоторые враги оставляют их на карте после победы. Из большинства врагов выпадают какие-то предметы или низкоуровневое снаряжение, но их можно «переработать», чтобы заработать деньги.

Эта боевая система также использует бонусы. Игрок может заработать дополнительные мегабайты данных, побеждая врагов в течение ограниченного времени и используя атаки ближнего боя. На протяжении всего лимита времени вокруг также разбросаны бонусные капсулы, которые могут содержать предметы или ловушки.

Изобретение

[ редактировать ]

Большая часть игры вращается вокруг создания и комбинирования предметов для пользы роботов и необходима для создания оборудования более высокого уровня. Игрок создает и комбинирует предметы, используя изобретательную машину. Дополнительные предметы можно создать, найдя серию «Друзья изобретателя», доступ к которой возможен только в зависимости от уровня персонажа. Процессу объединения помогают предметы, называемые Лом. Они позволяют игроку создавать базовое оборудование или делать более мощное. Оружие также можно усилить, комбинируя одно оружие одного типа (мечи вместо Меча). Оружие может увеличить силу в девять раз (так называемые уровни). Протагонист может найти следующие отходы: Лом 1, Лом 2, Лом 3, Лом 4, Лом 5, Лом 6, Лом 7, Лом 8, Лом 9, Лом 10, Лом А и Лом Б. Лом 9 и Лом 10 в сочетании с каким-либо оборудованием или другим металлоломом дают самое мощное оружие в игре. Некоторые изобретения, оборудование и отходы несовместимы.

На планете Квинтеникс (Райская звезда по-японски), где ситуация уже давно мирная, группа, называющая себя «Хакеры», во главе с Блэкмором внезапно начинает восстание против населения, нарушая покой городка Рококо ( и в других местах). Главный герой (кажется, безымянный) — сын известного изобретателя доктора Акихабары, который решает переехать в рококо. Вскоре главный герой отправляется узнать, что Хакеры хотят, чтобы доктор Акихабара преследовал зловещие цели, поскольку Акихабара отказывается от предложения присоединиться к ним. История разворачивается до того момента, когда конечной целью Хакеров становится Тетрон, загадочный камень, который позволяет зрителям наблюдать за событиями прошлого и будущего и путешествовать во времени.

Позже выясняется, что Тетрон является изобретением предка главного героя Раска (Раска), и один из его друзей, Гато, считает, что потенциал Тетрона является ключом к управлению вселенной посредством управления временем. Раск игнорирует этот потенциал и прячет Тетрон в осколках по всему Квинтениксу. Гато, который, предположительно, позже сформировал команду «Хакеры», получает Тетрон и пытается реализовать свой план всемирного господства, начиная с родной планеты Раска, Чоко («Шоколадная звезда» по-японски). Главному герою предстоит остановить Гато в его космической крепости.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Robotrek был разработан Quintet и издан Enix . Ancient занимался звуком в игре. Quintet ранее разработал серии ActRaiser , Soul Blazer и Illusion of Gaia , выпущенные Enix на SNES . [ 1 ] Quintet впервые сотрудничал с Ancient над ActRaiser 2 . [ 2 ] Роботреком руководил президент квинтета Масая Хасимото, который руководил персоналом во время проекта. [ 3 ] После оказания помощи в зарубежном маркетинге ActRaiser Синдзи Футами был назначен продюсером нескольких игр Quintet, включая Robotrek . [ 4 ] Рэйко Такебаяши была одновременно главным дизайнером и сценаристом Robotrek , а Сигэми Кита был его главным программистом. Первоначальная концепция игры была разработана за три года до ее выпуска, а фактическая разработка заняла полтора года. [ 3 ]

Как следует из японского названия Slapstick , игра намеренно имеет беззаботный юмористический тон и официально позиционируется как «комедийная ролевая игра». [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Такебаяси заявил, что центральная тема роботов и их изобретателей возникла из желания создать игру, в которой игрок развивал бы свое собственное творение. Первоначальная модель игрового процесса заключалась в том, что игрок изобретал роботов с различными способностями, которые помогали жителям города в их повседневной жизни. Затем горожане оценивали, насколько хорошо им помогли, зарабатывая опыт игрока . Армия злодеев была добавлена, расширена и включена в окончательную сюжетную линию. [ 3 ] Трудности во время разработки заключались в том, что Такемото пришлось придумать убедительные идеи для сюжета игры, а Ките пришлось несколько раз переосмысливать и перекодировать боевую систему. [ 3 ] Персонажи, фоны и враги в Robotrek были созданы командой художников Квинтета. Одним из известных художников является Кодзи Ёкота, который отвечал за разработку роботов в игре и утверждал, что ему было поручено сделать их « ретро » или «старомодными». [ 8 ] Саундтрек к «Роботреку» написала Аяко Йода. Древний президент и ведущий композитор Юзо Косиро считается саунд-продюсером игры.

Robotrek был выпущен в Японии 8 июля 1994 года. [ 5 ] [ 7 ] Согласно данным продаж Famitsu , это была 11-я самая продаваемая игра среди японских ритейлеров за неделю после ее выпуска и 21-я самая продаваемая игра на следующей неделе. [ 9 ] [ 10 ] Enix опубликовала руководство по стратегии в рамках серии «Challenge Book» в Японии 8 августа 1994 года. [ 11 ] Robotrek был выпущен в Северной Америке в октябре того же года. [ 12 ] Квинтет сообщил, что Robotrek в конечном итоге продал всего 45 000 копий в Японии и 20 000 копий в Северной Америке. [ 13 ] [ 5 ] Бывший продюсер Enix America Роберт Джерольд предположил, что игра плохо продавалась из-за отсутствия рекламы и перенасыщения играми на консоли в то время. [ 14 ] Robotrek станет одной из последних игр, выпущенных Enix в регионе, прежде чем в конце 1995 года она приостановила публикацию за пределами Японии. [ 15 ] [ 16 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Robotrek На момент выпуска получил в основном средние оценки в печатных СМИ. Реакция на игровой процесс была в основном положительной. Ник Рокс из GameFan , Дин Мортлок из Super Play и Дуг Брамли из Game Players — все считали способность изобретать предметы и создавать настраиваемых роботов, которые сражаются вместо главного героя, новаторскими или оригинальными. Рокс рекомендовал игру как «совершенно другую и освежающую ролевую игру». [ 24 ] Мортлок ценил возможность изобретать объекты и добавлять новых роботов как единственное достоинство игры. Он сравнил эту последнюю функцию с набором и поддержанием традиционной группы ролевых игр, но признал, что «по крайней мере, они пытаются отличаться от других». [ 23 ] Эти атрибуты игрового процесса в сочетании с линейным развитием сюжетной линии привели Брамли к выводу, что Robotrek был «забавным выбором для игроков без большого опыта в ролевых играх». [ 20 ] Однако GamePro негативно оценил, что Robotrek «безуспешно пытается расширить границы своего жанра», критикуя неспособность отправить в бой более одного робота одновременно, а также метод проб и ошибок, связанный с созданием гибридного оружия и предметов. Журнал похвалил специальные атаки роботов и возможность избегать столкновений с врагами. [ 21 ]

Критики восприняли визуальные эффекты, звук и в целом легкое и юмористическое представление игры неоднозначно. Electronic Gaming Monthly Майк Вейганд из дал очень краткий положительный обзор игры, но пожелал «немного более резкого тона во всей этой игре». [ 18 ] Хотя Рокс нашел «сверхмилую» музыку сносной, он заявил, что «чрезвычайно мягкая графика» чуть не испортила игру. [ 24 ] GamePro описал графику и звук как особенно типичные для ролевых игр. [ 21 ] Мортлок поддержал это мнение, заявив, что его «мультяшная графика создает впечатление простоты» и что «звук - обычное дело». [ 23 ] Nintendo Power одобрила спрайты , но также не оценила графику земного мира как «простую» и раскритиковала английский текст как грубо переведенный и временами бессмысленный. [ 25 ] [ 22 ] Брамли в качестве альтернативы похвалил Robotrek за «красочные пейзажи и персонажей в мультяшном стиле», «замечательный саундтрек» и некоторые «реалистичные» звуковые эффекты. [ 20 ]

Интернет-комментарии относительно Robotrek были разными. В ретроспективе Quintet редактор 1Up.com Тодд Сиолек назвал Robotrek одной из немногих ошибок разработчика в эпоху SNES, назвав его «странной ролевой игрой о роботах», к которой «мало кто сочувствовал». [ 16 ] Журналист USgamer Джереми Пэриш также назвал его «странным», но «довольно солидным» просто из-за опыта Quintet на тот момент. [ 6 ] Говоря о известности жанра на SNES, Бретт Элстон из GamesRadar+ причислил Robotrek к числу сильных «второстепенных игроков», таких как The 7th Saga , Paladin's Quest и Uncharted Waters . [ 26 ] Несколько источников отметили сходство между Robotrek и Pokémon , ролевой франшизой, запущенной два года спустя, в 1996 году. Джо Кейзер из Next Generation назвал Robotrek предшественником основного игрового процесса Pokémon, поскольку главный герой сам не сражается, а вместо этого посылает роботы, которые вне боя содержатся в капсулах. [ 27 ] Сотрудники Hardcore Gaming 101 и RPGamer также заметили сходство в функциональности между этими капсулами и покеболами, используемыми в Pokémon . [ 13 ] [ 28 ] Автор The Verge Ник Статт и Hardcore Gaming 101 также Джошуа Янкевич из предположили, что Robotrek , возможно, был частичным источником вдохновения для Robopon , покемонов серии ролевых игр- клонов , созданной в 1998 году, в которой представлены настраиваемые роботы. [ 29 ] [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Звук от Ancient .
  1. ^ Кубоки, Кей и Ло, Кейси (январь 1997 г.). «Япония сейчас: Квинтет». ГеймФан . Том. 5, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 122. ISSN   1092-7212 . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (19 июня 2017 г.). «Юдзо Косиро: легендарный композитор игр, владелец семейного бизнеса» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Enix (8 августа 1994 г.). Официальная книга соревнований по фарсу . Enix , стр. 110–1 .  978-4-870-25755-9 .
  4. ^ Сотрудники Game Informer (февраль 2009 г.). «Классический GI ». Игровой информер . № 190. GameStop . п. 92. ISSN   1067-6392 .
  5. ^ Jump up to: а б с Состав квинтета (1997). «Библиотека игр квинтета» (на японском языке). Квинтет . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (19 апреля 2017 г.). «Две коллекции игр для SNES Classic Edition, которые мы хотели бы увидеть» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сотрудники Square Enix «Фарс» ( . на японском языке). Square Enix Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 года .
  8. ^ Щепаньяк, Джон (4 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . ППШ Щепаньяк. п. 300. ИСБН  978-0-992-92602-1 .
  9. ^ Сотрудники Famitsu (5 августа 1994 г.). «Топ-30 недели». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 294. Корпорация ASCII . п. 15.
  10. ^ Сотрудники Famitsu (12 августа 1994 г.). «Топ-30 недели». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 295. Корпорация ASCII . п. 15.
  11. ^ Состав квинтета (1997). «Квинтет товаров» (на японском языке). Квинтет . Архивировано из оригинала 25 февраля 1999 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
  12. ^ Сотрудники Nintendo Power (май 1995 г.). «Диаграммы мощности». Нинтендо Пауэр . Том. 72. Нинтендо Америки . п. 9. ISSN   1041-9551 .
  13. ^ Jump up to: а б админ (12 июля 2017 г.). « Роботрек » . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  14. ^ Кемпс, Хайди (15 ноября 2014 г.). «Интервью: Роберт Джерольд, бывший продюсер Enix USA» . Игровое.мое. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  15. ^ Сотрудники Nintendo Power (январь 1996 г.). «Эпический центр: Enix в поисках». Нинтендо Пауэр . Том. 80. Нинтендо Америки . п. 58. ISSN   1041-9551 .
  16. ^ Jump up to: а б Чиолек, Тодд (6 августа 2012 г.). «Падение благодати: как четыре творческие игровые компании сошли с пути» . 1Up.com . ИГН . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
  17. ^ «Роботрек для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Вейганд, Майк (декабрь 1994 г.). «Команда обзора: Роботрек ». Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. п. 38. ISSN   1058-918Х .
  19. ^ Сотрудники Famitsu (8 июля 1994 г.). Еженедельник Famitsu (на японском языке). ASCII Corporation , стр. 46.
  20. ^ Jump up to: а б с Брамли, Дуг (декабрь 1994 г.). «Обзор SNES: Робо-трек ». Игроки игры . № 66. Signal Research, Inc. с. 120. ISSN   1059-2172 .
  21. ^ Jump up to: а б с Барабанная пластика (декабрь 1994 г.). «Роботрек». ГеймПро . № 65. ИДГ . стр. 200–2.
  22. ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo Power (январь 1995 г.). «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 68. Нинтендо Америки . С. 105, 107. ISSN   1041-9551 .
  23. ^ Jump up to: а б с Мортлок, Дин (май 1995 г.). «Обзор импорта: Роботрек ». Супер Игра . № 31. ООО «Будущее» . п. 55. ISSN   0966-6192 .
  24. ^ Jump up to: а б Рокс, Ник (январь 1995 г.). « Роботрек ». ГеймФан . Том. 3, нет. 1. Клуб несгибаемых геймеров. п. 57. ISSN   1092-7212 .
  25. ^ Сотрудники Nintendo Power (январь 1995 г.). «Полное освещение: Роботрек ». Нинтендо Пауэр . Том. 68. Нинтендо Америки . стр. 18–25. ISSN   1041-9551 .
  26. ^ Элстон, Бретт (23 августа 2011 г.). «7 главных причин, по которым Super NES — лучшая консоль Nintendo» . Игровой радар+ . Будущие США . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  27. ^ Кейзер, Джо (8 июля 2005 г.). «Невоспетые новаторы» . Следующее поколение . Представьте себе СМИ . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  28. ^ Скрибнер, Мэтью. « Роботрек — Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  29. ^ Статт, Ник (18 апреля 2019 г.). «Одной из самых странных игр для Game Boy был клон покемона со встроенным инфракрасным портом» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  30. ^ Янкевич, Джошуа (2 июня 2018 г.). « Робопон » . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb6a830e72d314cd67fbfbf8c6f6b99c__1710092580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9c/cb6a830e72d314cd67fbfbf8c6f6b99c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robotrek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)