Замок Ветров
Замок Ветров II | |
---|---|
Разработчик(и) | SaadaSoft ( Рик Саада ) |
Издатель(и) | Эпические МегаИгры |
Художник(а) | Пол Каннифф |
Платформа(ы) | Windows 3.x |
Выпускать | 1989, 1992 |
Жанр (ы) | Рогалик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Castle of the Winds — это основанная на плитках, в стиле рогалик, видеоигра для Microsoft Windows . Он был разработан Риком Саадой в 1989 году. [1] и распространялась Epic MegaGames в 1993 году. [2] Игра была выпущена примерно в 1998 году для бесплатного скачивания. автором [3] [4] является второстепенным по сравнению с геймплеем «руби и руби» , Несмотря на то, что Castle of the Winds сюжет в целом основан на скандинавской мифологии , рассказанной с изменениями обстановки, уникальными предметами и редкими отрывками текста. Игра состоит из двух частей: A Question of Vengeance , выпущенной как условно-бесплатная , и Lifthransir's Bane , продаваемой на коммерческой основе . Также была продана объединенная лицензия на обе части.
Геймплей
[ редактировать ]Игра отличается от большинства рогаликов по ряду причин. Его интерфейс зависит от мыши, но поддерживает сочетания клавиш (например, «g» для получения элемента). Замок Ветров также позволяет игроку восстанавливать сохраненные игры после смерти.
В игре предпочтение отдается использованию магии в бою, поскольку заклинания — единственное оружие, работающее на расстоянии. Персонаж игрока автоматически получает одно заклинание с каждым уровнем опыта и может постоянно получать другие, используя соответствующие книги, пока не будут изучены все тридцать доступных заклинаний. Есть две противоположные пары стихий: холод против огня и молния против кислоты/яда. Заклинания разделены на шесть категорий: атака, защита, исцеление, движение, гадание и прочее.
В Castle of the Winds есть система инвентаря, которая ограничивает нагрузку игрока в зависимости от веса и объема, а не количества предметов. Это позволяет персонажу использовать различные контейнеры, включая рюкзаки, ремни, сундуки и сумки. Другие предметы включают оружие, доспехи, защитную одежду, кошельки и декоративные украшения. Почти каждый предмет в игре может быть обычным, проклятым или зачарованным, причем проклятия и чары работают аналогично NetHack . Хотя предметы не ломаются при использовании, они могут быть уже сломаны или заржавели, когда их найдут. Большинство предметов, которые в данный момент несет персонаж, можно переименовать.
Куда бы игрок ни пошел перед входом в подземелье, всегда есть город, предлагающий основные услуги храма по исцелению и снятию проклятий, магазин барахла, где все можно продать за несколько медных монет, мудрец, который может идентифицировать предметы и ( начиная со второго города) банк для хранения общей емкости монет, чтобы облегчить нагрузку игрока. Другими услугами, которые различаются по тому, что они продают, являются аутфиттеры, оружейники, мастера по изготовлению доспехов, магические магазины и универсальные магазины.
Игра отслеживает, сколько времени было потрачено на игру. Хотя сюжетные события не инициируются течением времени, оно определяет, когда торговцы меняют свои запасы. Победившие игроки перечисляются как « Чемпионы Валгаллы » в порядке затраченного времени, от самого быстрого к самому медленному. Если игрок умирает, он все равно заносится в список, но классифицируется как «Мертвый», а общее количество очков опыта указывается на момент последнего смертельного удара. Количество затраченного времени также определяет сложность последнего босса.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок начинает в крохотной деревушке , рядом с которой они раньше жили. Их ферма разрушена, а крестные родители убиты. Расчистив заброшенную шахту, игрок находит клочок пергамента, который показывает, что смерть крестных родителей игрока была заказана неизвестным врагом. Затем игрок возвращается в деревню и обнаруживает, что она разграблена, и решает отправиться в Бьярнархавен.
Оказавшись в Бьярнархавене, игрок исследует уровни под близлежащей крепостью и в конечном итоге сталкивается с Хрунгниром, Повелителем холмовых гигантов, ответственным за смерть крестных родителей игрока. Хрунгнир носит с собой Зачарованный Амулет Королей. После активации амулета мертвый отец сообщает игроку о своем прошлом, после чего игрок переносится в город Перекресток, и Часть I заканчивается. Игру можно импортировать или начать заново во второй части .
Городом Перекресток управляет Ярл, который сначала не принимает игрока, но позже (до трех раз) дает советы и награды. Затем игрок входит в близлежащий разрушенный титульный Замок Ветров. Там игрок встречает своего умершего дедушку, который поручает ему отправиться в подземелья внизу, победить Суртура и вернуть себе право первородства. Продвигаясь глубже, игрок сталкивается с разбушевавшимися монстрами, оскверненным склепом, некромантом и сооружением различных специальных комнат для элементалей. В конце концов игрок встречает и побеждает лидера Человека-Волка, лидера Человека-медведя, четырех королей Йотунов , Повелителя Демонов и, наконец, Суртура. После победы над Суртуром и побега из подземелий игрок садится на трон, завершая игру.
Разработка
[ редактировать ]Вдохновленный своей любовью к ролевым играм и изучая программирование для Windows в 80-х годах, Рик Саада спроектировал и завершил Castle of the Winds . Было продано 13 500 копий игры. К 1998 году автор игры Рик Саада решил распространять Castle of the Winds целиком. бесплатно [4]
По словам Рика Саады, игра является общественным достоянием:
Рик Саада, создатель Castle of the Winds , решил дать разрешение всем желающим распространять ее бесплатно. У Epic нет эксклюзивной лицензии на ее продажу. [3]
Графика
[ редактировать ]Все плитки ландшафта, некоторые особенности ландшафта, все монстры и объекты, а также некоторая графика заклинаний/эффектов имеют форму значков Windows 3.1 и были созданы Полом Канниффом. [1] Многоярусная графика, такая как заклинания мяча и городские здания, представляет собой растровые изображения, включенные в исполняемый файл. Никакая графика не использует цвета, кроме стандартной 16-цветной палитры Windows, а также прозрачности. Они также существуют в монохромных версиях, а это означает, что игра будет хорошо отображаться на монохромных мониторах.
Вид карты идентичен виду игрового поля, за исключением масштабирования для размещения на одном экране. Доступен упрощенный вид карты для повышения производительности на медленных компьютерах. Последняя функция также обеспечивает более чистое отображение, поскольку вышеупомянутая процедура масштабирования не всегда работает правильно.
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World оценил игровой процесс как хороший, а графику — простую, но эффективную, отметив при этом отсутствие звука, но сочтя саму игру приятной. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уоллис, Алистер (25 января 2007 г.). «Игра в догонялки: Рик Саада из «Замка ветров»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Замок Ветров для ПК» . Г4 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Храм Одина: Загрузки» . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саада, Рик (20 сентября 2005 г.). «Домашняя страница Рика Саады» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Миллер, Чак (январь 1993 г.). «Это ощущение липкости (GUI)» . Мир компьютерных игр . п. 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Игры Эпические игры
- Бесплатные игры
- Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием
- Видеоигры в стиле рогалик
- Условно-бесплатные игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по мотивам скандинавской мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Windows-игры
- Игры только для Windows