Ксаргон
Ксаргон | |
---|---|
Разработчик(и) | Эпические МегаИгры |
Издатель(и) | Эпические МегаИгры |
Платформа(ы) | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Xargon: The Mystery of the Blue Builders — трилогия видеоигр, созданная Epic MegaGames для DOS . Игра представляет собой с боковой прокруткой платформер . Главный герой, Мальвинеус Хавершим, должен путешествовать по странным ландшафтам, стремясь уничтожить злого Ксаргона.
Геймплей
[ редактировать ]Основная цель Xargon — продвигаться по карте, проходя уровни. Чтобы закончить уровень, игрок должен найти выход и добраться до него, который можно найти, пройдя через весь уровень.
Изначально Мальвинеус вооружен «лазерной пулей», позволяющей одновременно производить на экране только один выстрел, которым можно управлять, нажимая вверх или вниз, заставляя лазерную пулю слегка продвигаться вверх или вниз. Другое оружие включает в себя больше лазерных болтов, которые позволяют Мальвинеусу стрелять чаще, быстрый огонь, камни, которые можно бросать более стратегически, и мощные огненные шары, которые уничтожают каждого врага на своем пути.
В Xargon есть уникальный для этого жанра метод получения временных усилений и ресурсов. Их можно приобрести в любое время за изумруды, которые случайным образом размещаются на большинстве уровней. Покупаемые предметы включают единицы здоровья, непобедимость и улучшения оружия.
На большинстве уровней есть подарочные коробки, которые либо взрываются при выстреле, либо содержат фрукты, другие ценные предметы или ничего. Очки можно заработать, собирая фрукты, убивая монстров и собирая четыре EPIC бильярдных шара. Больше очков можно получить, если шары для пула EPIC собраны по порядку.
Мальвинеус может выдержать 5 ударов, и если он умрет, игроку придется начинать уровень заново. Его здоровье можно восстановить, собрав бьющееся сердце или собрав 16 фруктов, восстанавливающих одну единицу здоровья, или купив единицу здоровья. Ямы с шипами, вода, кислота и другие опасности мгновенно убивают Мальвинеуса, если он к ним прикасается. Игрок не ограничен количеством жизней или продолжений и может проходить уровни столько раз, сколько пожелает.
Сюжет
[ редактировать ]Мальвинеус Хавершим — археолог, изучающий странные руины на Мадагаскаре . Руины были построены неизвестной древней культурой, известной как «Синие Строители». При попытке перевести глифы на стенах одного из построек Синего Строителя выделяется странный газ, и Мальвинеус теряет сознание. Мальвинеусу снится встреча с говорящим орлом, который дает ему загадочные предупреждения. Он просыпается в чужой стране, в той местности, где происходит игра.
Разработка
[ редактировать ]Xargon , созданный и выпущенный Epic MegaGames в 1993 году, был запрограммирован Алленом Пилигримом. Графику создал Джо Хитченс, который также участвовал в Epic Pinball и Jill of the Jungle . Volume One: Beyond Reality был выпущен как условно-бесплатная версия , но Volume Two: The Secret Chamber и Volume Three: Xargon's Fury пришлось приобретать на коммерческой основе. Игра была современницей таких игр, как Id Software от Commander Keen и Apogee Software от Duke Nukem II .
Аллен Пилигрим объявил зарегистрированную версию бесплатной и опубликовал исходный код 4 августа 2008 года. [1] [2] После этого порты с SDL [3] были созданы новые платформы и мобильные устройства , такие как Pandora . [4]
Редактор уровней Ксаргона
[ редактировать ]Аллен Пилигрим выпустил версию редактора уровней Xargon 1 апреля 2024 года. Она включает в себя обширную документацию. Брэндон Пилигрим, Джон Брэндон и Харви Паттерсон получили особое признание за вклад в разработку документации и тестирование редактора уровней. Аллен также создал упрощенную карту мира и новый уровень. Несколько песен, созданных Дэном Фролихом для Kiloblaster, были использованы для замены музыки вступления, музыки для нового уровня Аллена и дополнительного уровня, созданного Джоном Брэндоном. [5] [6]
Прием
[ редактировать ]Xargon заняла третье место в пятерке лучших игр по версии Los Angeles Times, 7 мая 1994 года, спустя всего четыре месяца на рынке, уступив Doom и Epic Pinball и опередив Duke Nukem 2 . Оно оставалось три недели. [8]
Обзор игры был сделан в 1994 году в Dragon # 204 Сэнди Петерсеном в колонке «Глаз монитора». Петерсен дал игре 2 звезды из 5. [7] Computer Gaming World в июле 1994 года заявил, что Xargon: Beyond Reality «является привлекательной, энергичной» игрой, которая была лучше, чем Jill of the Jungle , и рекомендовал ее поклонникам последней, Bio Menace или Duke Nukem . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Xargon Аллен Пилигрим объявил Xargon бесплатным и опубликовал исходный код.
- ^ Ксаргон Аллен Пилигрим на pira-handheld.com: «Я владею авторскими правами на игру и выпустил всю трилогию как бесплатное программное обеспечение. Исходный код также распространяется как бесплатное программное обеспечение. Меня вполне устраивают люди, создающие порты игры и использующие их. все ресурсы для этих портов. Чего я не разрешаю, так это того, чтобы кто-то забирал ресурсы и создавал новую игру».
- ^ Ксаргон на github.com
- ^ Ксаргон на repo.openpandora.org
- ^ Редактор уровней Ксаргона
- ^ Редактор уровней Xargon в классических играх RGB
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Сэнди (апрель 1994 г.). «Глаз монитора» (PDF) . Дракон . № 204. с. 61.
- ^ Источники: Доринда Маклин, отраслевой консультант; Ассн. профессионалов условно-бесплатного ПО
- ^ Брюс, Джош (июль 1994 г.). «Ксаргон и гелий: элементы условно-бесплатного ПО» . Витрина условно-бесплатного ПО. Мир компьютерных игр . стр. 136–137.