Теневой Комплекс
Теневой Комплекс | |
---|---|
![]() Обложка XBLA | |
Разработчик(и) | Стул Развлечения |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Дональд Мастард |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Питер Дэвид [1] [2] |
Двигатель | Унреальный движок 3 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 19 августа 2009 г. |
Жанр (ы) | Платформер-приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shadow Complex — это приключенческая в жанре метроидвания, видеоигра разработанная Chair Entertainment совместно с Epic Games и изданная Microsoft Game Studios для Xbox 360 в 2009 году.
В игре рассказывается о Джейсоне и его девушке Клэр, которые отправляются исследовать пещеры. Когда Клэр пропадает, он находит огромный подземный комплекс с солдатами и новейшими технологиями. Джейсон должен спасти Клэр и раскрыть заговор фракции, управляющей комплексом. , вдохновленный Metroid серией , Shadow Complex представляет собой 2.5D -игру в стиле Metroidvania , в которой игрок управляет Джейсоном через подземный комплекс, побеждая враждебные силы и находя различные бонусы , которые позволяют продолжить исследование комплекса. Оригинальный сценарий Shadow Complex был написан Питером Дэвидом .
Shadow Complex был принят положительно. Он получил и был номинирован на несколько премий «Игра года» и «Выбор редакции». Критики высоко оценили игровой процесс, повествование и графику, при этом несколько рецензентов заявили, что цена была справедливой. Он побил рекорды продаж аркадных игр для Xbox Live: за первую неделю после выпуска было продано более 200 000 единиц, а по состоянию на конец 2011 года было продано более 600 000 копий. Обновленная версия была выпущена для Microsoft Windows в декабре 2015 года, для Xbox One в марте 2016 года и для PlayStation 4 в мае 2016 года. Ограниченная физическая версия в 7500 экземпляров для PlayStation 4 была выпущена 19 августа 2016 года через Limited Run Games .
Геймплей
[ редактировать ]
Shadow Complex представлен в формате 2.5D ; Мир игры трехмерен , но игрок может двигаться только в двух измерениях, имитируя среду видеоигры с боковой прокруткой . Однако враги могут двигаться в любом направлении, а автоматическое прицеливание позволяет игроку стрелять по ближайшим врагам или объектам как внутри, так и за пределами 2D-плоскости. Игрок может использовать правую ручку управления для прицеливания с помощью лазерного прицела. Геймплей Shadow Complex был вдохновлен Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night . Геймплей во многом заимствован из Metroid : игрок может свободно перемещаться по обширному игровому миру, побеждая врагов с помощью разнообразного оружия, а по мере преодоления трудностей он приобретает новые способности и оружие, которые позволяют достигать новых областей.
Игра награждает игрока очками опыта по мере выполнения задач и победы над врагами. Игрок может получать уровни опыта, каждый уровень которых повышает основные характеристики персонажа. Эти уровни опыта дают игроку такие навыки, как повышенная точность стрельбы или устойчивость к повреждениям. На определенных уровнях предоставляются специальные награды, такие как раскрытие полной карты и неограниченное количество специальных боеприпасов. Когда игрок начинает новую игру, он потеряет все приобретенное им оружие и предметы, но сохранит уровень опыта персонажа и все уже полученные преимущества.
В дополнение к основной кампании доступен ряд уровней испытаний, называемых «Полигон испытаний», обычно требующих от игрока добраться до выхода из комнаты, используя ограниченный набор предметов и здоровья. Игроки ранжируются на основе времени прохождения и любых целей начисления очков по завершении уровня. Очки и другая статистика основной кампании и тренировочной группы отслеживаются через онлайн- таблицы лидеров .
Сюжет
[ редактировать ]Epic Games указала В интервью E3 , что игра развивается параллельно с событиями романа Скотта Карда Орсона «Империя» и что игра будет соответствовать продолжению книги « Скрытая империя» . Empire , принадлежащая Chair — это интеллектуальная собственность , лицензия на которую была передана Орсону Скотту Карду на создание серии романов, хотя Кард не работал над самой игрой.
Джейсон Флеминг (озвучивает Нолан Норт) [3] ) и его новая подруга Клэр (озвучивает Элиза Джейн Шнайдер ) путешествуют по горам и натыкаются на пещеры. Клэр решает исследовать их, говоря, что ходила туда в детстве, но когда она не отвечает на звонки Джейсона, он следует за ней. Он сталкивается с огромным подземным комплексом, укомплектованным многочисленными солдатами, оснащенными высокотехнологичными технологиями. Ему удается следовать за мужчинами, тащащими Клэр через комплекс, и он может ее спасти. Оба слышали дискуссию среди солдат об их группировке «Прогрессивное восстановление», которая, похоже, готова начать атаки по всей территории Соединенных Штатов. Джейсон сопровождает Клэр ко входу, чтобы она могла связаться с властями, а сам использует украденные высокотехнологичные устройства, чтобы дальше проникнуть в комплекс и узнать больше.
В диспетчерской комплекса Джейсон встречает командира Люциуса (озвучивает Грэм Мактавиш ), лидера Реставрации, который раскрывает долгосрочную цель - разжигание гражданской войны в Соединенных Штатах, что позволит их группе взять под контроль. Люциус далее сообщает, что они уже убили вице-президента Соединенных Штатов и планируют запустить дирижабль для атаки на Сан-Франциско, Калифорния . Джейсон уничтожает дирижабль с помощью ядерных ракетных платформ Реставрации и загоняет Люциуса в угол, прежде чем он сможет сбежать. В ярости Люциус угрожает Джейсону и его близким, заявляя, что Реставрация убьет всех, кого он знал. Когда Джейсон готовится убить его, Клэр выстрелила Люциусу в голову, прилетевшая на вертолете. Она сообщает Джейсону, что работает в Агентстве национальной безопасности и расследует Реставрацию. Клэр стала романтически близка с Джейсоном после того, как назвала его человеком, способным завершить проникновение на базу. Первоначально потрясенный ее обманом, Джейсон покидает это место вместе с Клэр.
История продолжается в романе «Империя» , в котором президент Соединенных Штатов мертв и вот-вот начнется гражданская война. В середине игры доступен неканонический финал, в котором Джейсон может сбежать из комплекса и оставить Клэр на произвол судьбы.
Разработка
[ редактировать ]
Креативный директор Chair Entertainment Дональд Мастард заявил, что большая часть Shadow Complex основана на игровом процессе Super Metroid , игры, которую он считает «вершиной 2D-игрового дизайна». [4] Большая часть их усилий была направлена на создание игрового процесса в стиле Metroid , впервые в их компании. Первый месяц разработки был потрачен на то, чтобы команда переигрывала различные игры Metroid , чтобы определить язык и концепции таких игр для разработки, чтобы расширять интересные разделы, избегая при этом ошибок этих игр. Процесс проектирования Chair начался с рисования мира игры на миллиметровой бумаге с использованием концепций игр, основанных на плитках, для создания мира, несмотря на то, что окончательная игра не была основана на плитках. Этот процесс устанавливает определенные правила, например, насколько высоко персонаж может прыгнуть с различными улучшениями или как далеко персонаж должен пробежать, прежде чем активируется определенная способность. Они разыграли игру на этой бумажной карте, чтобы убедиться, что все части игры можно пройти. Такая карта использовалась для поддержания темпа игры, гарантируя, что интерес игрока к игре сохранится, несмотря на приобретение все большего и большего количества бонусов. [5]
Примерно через шесть месяцев разработки они осознали, что первоначально выбранная высота прыжка была слишком большой и не соответствовала игре, что вынудило команду перепроектировать карту, уменьшив высоту прыжка; Мастард отметил, что это было одно из немногих внесенных ими изменений, которые «повредили», но были обнаружены достаточно рано в процессе, чтобы их можно было исправить. [5] Команде пришлось учитывать влияние разнообразия усилений, которые они хотели включить, что усложнялось их желанием использовать бонусы где угодно. Например, в то время как другие игры специально ограничивали использование крюка на определенных поверхностях, разработчики Chair стремились к тому, чтобы их инструмент можно было использовать на любой поверхности, и им приходилось учитывать все потенциально ломающие игру маршруты, которые могли бы возникнуть при внедрении этого инструмента. рано. [5] Было выполнено несколько итераций этой бумажной карты, хотя Мастард отметил, что около 85% их первоначального дизайна осталось в окончательной версии. [6] С помощью инструмента «Кисть» в Unreal Engine они смогли встроить нарисованную карту в трехмерный компьютерный движок, используя цилиндр для изображения игрока. Поработав над улучшением ощущения от управления движением игрока с помощью упрощенной карты, они приступили к созданию прототипа остальной части игры. [4]
Хотя игра находится под прямым влиянием Metroid , команде разработчиков пришлось изменить некоторые принципы серии из-за отсутствия плиточного характера игры. Мастард отметил, что многие игроки в играх Metroid «бомбили каждую клетку», чтобы обнаружить секретные области, но это не перешло в Shadow Complex . Вместо этого они полагались на использование освещения, чтобы сосредоточить внимание игрока на определенных областях, и создали в игре фонарик, чтобы подсвечивать такие секреты при освещении. Кроме того, они использовали освещение и низкую глубину резкости , чтобы уменьшить перспективу в трехмерном изображении игры, чтобы ключевые особенности игрового мира выделялись для игрока, не жертвуя при этом трехмерностью игры. [4]

Большая часть 18-месячного времени разработки игры была сосредоточена на элементах управления и обеспечении их работы, поскольку Мастард считал, что без элементов управления, которые «приятны на ощупь», игра была бы плохо принята. Это включало в себя прицеливание оружия с помощью правого джойстика и другие тактические элементы, такие как стрельба из укрытия из таких игр, как Gears of War . Поскольку игра была опубликована Microsoft Studios , команда разработчиков получила доступ к игровым тестерам Microsoft, которые помогли выявить другие проблемные области в их оригинальном дизайне уровней. Это привело к разработке возможности показывать на карте игры синюю линию, показывающую игроку, куда идти дальше. Мастард понял, что у этой функции есть как преимущества, так и недостатки, поскольку она помогает игрокам, которые застряли, но в то же время игроки могут стать слишком зависимыми от линии и точно следовать ей, не создавая им проблем в исследовании игры. мир. Чтобы противостоять этому, у них была линия, показывающая общий путь, который нужно было пройти, но включающая части их мира, где игрок был бы вынужден отклониться от предложенного пути, чтобы обойти препятствие или собрать необходимое усиление. [4]
Мастард считал минималистичный сюжетный подход в Super Metroid идеальным, и, хотя он считал повествовательную историю, представленную в Metroid Fusion , очевидным расширением, он считал ее слишком подробной. Таким образом, команда разработчиков решила использовать минимум диалогов, стремясь продвинуть историю вперед через сеттинг и дизайн игры. [1] [2] История Shadow Complex возникла из общей любви команды разработчиков к мультфильму «Солдат Джо» , где герои сражались с врагами, обладающими передовыми технологиями. [7] Поскольку Мастард и другие сотрудники Chair работали с Орсоном Скоттом Кардом во время разработки Advent Rising , они обратились к нему за отзывами по сюжету, который они рассматривали для игры. Кард предложил идею фракции Соединенных Штатов, которая хотела создать более империалистическое правительство, что хорошо соответствовало первоначальной концепции Председателя. Кард, увлеченный этой идеей, лицензировал литературные права у Chair и приступил к написанию Empire , конкретизируя историю за рамками, в которые Shadow Complex вписывался , в то время как Chair завершил работу над своей предыдущей игрой Undertow . Как только Chair были готовы начать работу над Shadow Complex , они обратились к писателю комиксов Питеру Дэвиду с просьбой создать предысторию игры, которая будет развиваться параллельно событиям в романе Карда. [1] [2] Разработанная под рабочими названиями Empire и Empire: Alpha Complex , за это время мало что было раскрыто, предполагалось, что игра будет шутером от первого лица . [8] Мастард назвал способность Дэвида сохранять творческий подход, когда определенные события уже были написаны по сценарию - в данном случае события Empire и ее продолжения Hidden Empire - как ключевой момент в сюжете игры. [4]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | X360: 89% [9] |
Метакритик | Х360: 88/100 [10] ИТ: 74/1 [11] PS4: 80/100 [12] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б [13] |
Край | 7/10 [14] |
еврогеймер | 9/10 [15] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.5/10 [17] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 8.8/10 [19] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.4/10 [21] |
Официальный журнал Xbox (США) | 9.0/10 [22] |
КомандаXbox | 9.4/10 [23] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Shadow Complex получил положительные отзывы и был номинирован или получил несколько наград «Игра года», E3 и «Выбор редакции». IGN дал игре 9,4 балла из 10, назвав ее одной из лучших игр года, особо похвалив ее непреходящую привлекательность и графику, хотя и имел небольшие проблемы с иногда «разочаровывающим» прицеливанием. [21] Ars Technica вынесла вердикт «Покупать», заявив, что Shadow Complex «может быть одной из лучших игр сезона» и что «это обязательная игра для тех, кто ищет классический вариант нового испытания». [25] Giant Bomb из Джефф Герстманн дал игре 5 звезд из 5, написав: «Качество Shadow Complex оправдывает свою цену в 15 долларов». [20] Позже издание назвало эту игру игрой года для Xbox 360. [26] По состоянию на конец 2010 года Shadow Complex . было продано более 532 000 копий [27]
X-Play поставил игре 5 баллов из 5. [24] GamePro поставил игре 4,5 звезды из 5, назвав игру доказательством того, что «DLC не обязательно означает «удручающе мало контента»». [16] TeamXbox поставил игре 9,4 балла из 10, отметив, что «… она великолепна, даже просто великолепна. Одна из лучших новых игр, в которые вы собираетесь играть на Xbox 360 в этом году, без сомнений…» [23] Журнал Резолюция присвоил игре 94%, что является наивысшей оценкой, присвоенной сайтом в 2009 году. [28] описывая ее как «величайшую игру в истории XBLA [Xbox Live Arcade]». [29] Eurogamer присвоил игре 9 баллов из 10, отметив, что «ее значение может быть просто непостижимым». [15] Два обозревателя австралийского ток-шоу о видеоиграх Good Game поставили игре 9/10. [30] На церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2009 года Shadow Complex был удостоен награды за лучшую загружаемую игру. Во время 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Shadow Complex был номинирован на звание « Экшн-игра года » Академией интерактивных искусств и наук . [31] Она также была номинирована на «Лучшую загружаемую игру» на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards . [32] IGN назвал Shadow Complex лучшей аркадной игрой для Xbox Live всех времен в списках, опубликованных в 2010 и 2011 годах. [33] [34]
Продажи
[ редактировать ]Shadow Complex была самой продаваемой аркадной игрой для Xbox Live за неделю после ее выпуска, а также входила в десятку самых популярных игр на Xbox Live. [35] Он также побил все рекорды продаж аркадных игр для Xbox Live: за первую неделю после выпуска было продано более 200 000 единиц. [36] По оценкам, согласно статистике таблицы лидеров, за год после выпуска игры было продано около 490 000 единиц. [37] По состоянию на конец 2011 года это число увеличилось до более чем 600 000. [38]
Споры
[ редактировать ]Незадолго до выхода игры некоторые активисты подумывали о призыве к бойкоту Shadow Complex из-за взглядов Орсона Скотта Карда на гомосексуализм . [39] [40]
Возможное продолжение и обновленная версия
[ редактировать ]Chair рассматривал продолжение Shadow Complex и начал работу над разработкой после выпуска первой игры. В то время и Мастард, и руководители Epic Games рассматривали возможности создания мобильных игр, основанных на успехе таких игр, основанных на духах, как Fieldrunners . Примерно в середине 2010 года, примерно через восемь-девять месяцев после выхода Shadow Complex и разработки его продолжения, [7] Apple готовилась анонсировать iPhone 4 , который, по их словам, будет обладать достаточной мощностью процессора для запуска игр с использованием 3D-движка. Мастард связался с Apple с предложением разработать игру для iPhone, и Apple разрешила им это, но потребовала завершения игры в очень короткие сроки, примерно за пять месяцев, чтобы подготовить ее к выпуску iPhone. [41] Из-за ограниченного размера кафедры они могли работать только над одним проектом одновременно. За один уик-энд Мастард остановил разработку сиквела Shadow Complex и поручил своей команде разработку Infinity Blade , которая оказалась успешной; у названия было еще два продолжения. [41] В это время Мастард заявил, что они накапливали идеи для продолжения Shadow Complex после завершения Infinity Blade . [42] Хотя они не ожидают, что продолжение будет работать так же хорошо, как Infinity Blade , они пообещали, что продолжение будет выпущено. [43] В интервью в марте 2016 года Мастард заявил, что карта и основная игра сиквела находятся в игровом состоянии, но потребуется около полутора лет, чтобы добавить художественные ресурсы, поведение врагов и другие механики, необходимые для доработки игры. [7]
Когда в сентябре 2013 года была завершена работа над третьей игрой Infinity Blade , Chair собирался вернуться в Shadow Complex , но появилась новая возможность, поскольку Apple представила Chair компании Bad Robot , продюсерской компании режиссера кино и телевидения Джей Джей Абрамса . Обе компании признали, что потенциальную игру можно разработать. Следующие два года Председатель провел, работая над Spyjinx , релиз которого запланирован на 2016 год. [41] В 2015 году, когда развитие Spyjinx . продолжалось, Мастард осознал, что Chair стал достаточно большим и зрелым, чтобы справиться со вторым проектом Он решил поручить часть своей команды создать Shadow Complex Remastered , используя помощь дружественной сторонней студии для портирования игры на Unreal Engine 4 . [41] придание игре более реалистичных возможностей рендеринга, обеспечиваемых природой исходных игровых ресурсов, разрабатываемых в высоком разрешении. [44] Кресло включало в себя элементы управления клавиатурой и мышью для пользователей персональных компьютеров, а также новые приемы рукопашного боя, поскольку они уже были разработаны для ожидаемого продолжения. [41] Обновленная версия включает в себя новые достижения и испытания мастеров. [45] Однако Мастард не хотел добавлять в игру множество других новых функций, желая оставить игру нетронутой для опытных игроков. [41]
Shadow Complex Remastered был доступен для бесплатной загрузки на Microsoft Windows через витрину магазина Epic 3 декабря 2015 года, при этом планируется более широкий выпуск Windows на других витринах. [46] [47] Версия для Windows была выпущена бесплатно в течение первого месяца; Мастард сказал, что Chair был финансово обеспечен, чтобы принять это решение, и обнаружил, что благодаря бесплатному выпуску игры Infinity Blade они смогут донести ее до как можно большего количества игроков и увидеть, насколько они заинтересованы в продолжении. [41] Обновлённая версия была выпущена на Xbox One 16 марта 2016 года, а версия для PlayStation 4 , а также версия для ПК предлагались через Магазин Windows 10 и Steam 3 мая 2016 года. [48] [49]
Физическая версия ремастера была произведена компанией Limited Run Games тиражом 7500 копий для PlayStation 4 и была выпущена на сайте дистрибьютора 19 августа 2016 года. Из 7500 только 6900 были выставлены на продажу, остальные раздается сотрудникам Epic Games. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маквертор, Майкл (16 июля 2009 г.). «Комплекс теней повсюду написан Питером Дэвидом» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид, Питер (29 июля 2009 г.). «Питер Дэвид. «… и боже, мои руки устали » . peterdavid.net. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Фрустик, Расс (16 июня 2009 г.). «Нэйтан Дрейк и герой «Комплекса теней» разлучены при рождении?» . МТВ . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Натт, Кристиан (28 августа 2009 г.). «Создание теневого комплекса: говорит Дональд Мастард» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнер, Эндрю (9 ноября 2009 г.). «Создатель Shadow Complex изучает новые проекты и рассказывает о фэнтези» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Фруштик, Расс (13 октября 2009 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Обнародована карта-прототип «Теневого комплекса»» . Мультиплеер МТВ. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспелини, Мэтт (31 марта 2016 г.). «Разговоры разработчиков Shadow Complex о сиквеле и работе с режиссером «Звездных войн 7»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Колдуэлл, Патрик (27 июня 2006 г.). «Разработчики Advent Rising представляют первую игру новой студии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Теневой комплекс для Xbox 360» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Обзоры теневого комплекса для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры обновленного Shadow Complex для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры обновленного Shadow Complex для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (17 августа 2009 г.). «Обзор 1УП» . 1UP.com . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Edge Staff (20 августа 2009 г.). «Обзор Теневого Комплекса» . Край . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (17 августа 2009 г.). «Еврогеймерский обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Тэ К. (17 августа 2009 г.). «Обзор GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Андерсон, Ларк (18 августа 2009 г.). «Обзор GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Таттл, Уилл (17 августа 2009 г.). «Обзор GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Обзор GameTrailers» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (16 августа 2009 г.). «Обзор гигантской бомбы» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брудвиг, Эрик (17 августа 2009 г.). «Обзор IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Рейес, Франческа (19 августа 2009 г.). «Официальный обзор журнала Xbox» . Официальный журнал Xbox . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Том (17 августа 2009 г.). «Обзор команды Xbox» . Команда Xbox . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сесслер, Адам (17 августа 2009 г.). «Обзор XPlay» . G4TV . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Кучера, Бен (17 августа 2009 г.). «Классический геймплей для современной эпохи: Ars рассматривает Shadow Complex» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Игра года Giant Bomb для Xbox 360» . Гигантская бомба. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2010 г. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Лэнгли, Райан (28 января 2011 г.). «XBLA: Подробный анализ продаж игровых автоматов Xbox Live за весь 2010 год» . Геймербайтс. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Twitter/Resolution Magazine: обзор Shadow Complex — би» . Журнал «Резолюция» через Twitter . Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Обзор Shadow Complex (Xbox360)» . Журнал Резолюция. 18 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Хорошие игровые истории — Комплекс теней» . Австралийская радиовещательная корпорация . 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Финалисты 13-й ежегодной премии за интерактивные достижения» (PDF) . Академия интерактивных искусств и наук . 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Uncharted 2, Flower, Assassin's Creed II — ведущие финалисты десятой ежегодной премии Game Developers Choice Awards» . Новостная лента по связям с общественностью. 19 января 2010 г. Архивировано из оригинала 22 января 2010 г. Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «25 лучших аркадных игр для Xbox Live» . ИГН . 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «25 лучших аркадных игр для Xbox Live» . ИГН . 04.10.2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Стин, Патрик (25 августа 2009 г.). «Бойкот Теневого Комплекса не сработал» . Журнал игр. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Уоттс, Стив (31 августа 2009 г.). «Комплекс теней устанавливает рекорд продаж» . 1UP.com . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Лэнгли, Райан (28 июля 2010 г.). «Подробный анализ продаж игровых автоматов Xbox Live, первая половина 2010 г.» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Толито, Стивен (22 августа 2009 г.). «В моральных дебатах о теневом комплексе обе стороны имеют свое слово» . Котаку. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Натт, Кристен (21 августа 2009 г.). «Мнение: сложный вопрос» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тах, Дэйв (4 января 2016 г.). «КАК ТЕНЕВОЙ КОМПЛЕКС ПОДВЕДИЛ КРЕСЛО К БЕСКОНЕЧНОМУ КЛИНКУ, К ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ, К Джей-Джею АБРАМСУ И СНОВА ОБРАТНО» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Даттон, Фред (3 ноября 2010 г.). «У Epic есть «милые» идеи Shadow Complex 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Даттон, Фред (11 марта 2011 г.). «Кресло обещает Shadow Complex 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Розенберг, Адам (3 декабря 2015 г.). « Shadow Complex» вернулся, и его можно будет скачать бесплатно до 2016 года» . Машаемый . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Кресенте, Брайан (3 декабря 2015 г.). «Обновление Shadow Complex выйдет на PS4 и Xbox One; загрузите бесплатно на ПК прямо сейчас» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (3 декабря 2015 г.). «Shadow Complex Remastered теперь бесплатен на ПК, выйдет на PS4 и Xbox One» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Фернисс, Зак (4 декабря 2015 г.). «Shadow Complex Remastered выйдет в начале следующего года, но вы можете скачать его бесплатно на ПК прямо сейчас» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Филлипс, Том (16 марта 2016 г.). Обновленный ремастер Shadow Complex уже доступен на Xbox One . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (16 марта 2016 г.). «ОТКРЫТО ОКНО ВЫПУСКА ТЕНЕВОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ PS4 И STEAM» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теневой комплекс в MobyGames
- Обновленный Shadow Complex на Epicgames.com
- видеоигры 2009 года
- Приключенческие игры
- Игры Эпические игры
- игры Майкрософт
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Имперский дуэт
- Игры на Unreal Engine 3
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- Работы Питера Дэвида
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- игры для Xbox One
- Видеоигры, действие которых происходит в Вашингтоне (штат)
- Метроидвания игры
- Однопользовательские видеоигры
- Кресло развлекательные игры