Тим Суини
Тим Суини | |
---|---|
![]() Суини на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2017 | |
Рожденный | Тимоти Дин Суини [1] 1970 (53–54 года) [2] |
Альма-матер | Университет Мэриленда [3] |
Род занятий | видеоигр Программист и разработчик , бизнесмен |
Заметная работа | В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Нереальный движок |
Заголовок | Основатель и генеральный директор Epic Games |
Награды | AIAS (2012) Премия Зала славы [4] GDC за выслугу лет (2017) Премия [5] |
Тимоти Дин Суини (1970 г.р.) — американский программист видеоигр и бизнесмен. Он является основателем и генеральным директором Epic Games , а также создателем Unreal Engine , платформы для разработки игр.
Ранний период жизни
Суини вырос в Потомаке, штат Мэриленд , и был младшим из трех братьев. В юном возрасте он увлекся возиться с механическими и электрическими устройствами и заявил, что уже в пять или шесть лет разобрал газонокосилку, а позже построил свой собственный картинг. [6] Он заинтересовался аркадными играми, когда они начали становиться популярными в конце 1970-х годов, зная, что, как и механические устройства, которые он разбирал и ремонтировал, были и устройства, которые программировали игры в машинах. Хотя у семьи была Atari 2600 , Суини не особо интересовался играми для нее, за исключением Adventure , и позже сказал, что за свою жизнь он играл не во многие видеоигры и лишь в очень немногие из них были доведены до конца. [6]
В возрасте 11 лет Суини посетил новый стартап своего старшего брата в Калифорнии , где у него был доступ к первым персональным компьютерам IBM . Суини провел там неделю, изучая BASIC и проявляя интерес к программированию; хотя раньше у него был Commodore 64 , Суини гораздо больше поразило то, насколько простым в использовании был IBM PC. [6] Когда у его семьи появился Apple II , Суини начал серьезно изучать программирование на нем, пытаясь создать Adventure 2 в духе игры Atari 2600. Суини подсчитал, что в возрасте от 11 до 15 лет он провел более 10 000 часов, обучаясь программированию, используя информацию с онлайн-досок объявлений, и завершил несколько игр, хотя никогда не делился ими с другими. Он также научился у своих братьев концепциям предпринимательства. Будучи подростком, он заработал немало денег, предлагая стричь газоны богатым жителям района за половину стоимости профессиональных услуг. [6]
Основание Epic Games
Примерно с 1989 года Суини учился в Университете Мэриленда , где изучал машиностроение . [2] хотя он все еще был очарован компьютерами. [6] Примерно в это же время его отец, работавший в Картографическом агентстве Министерства обороны , подарил ему персональный компьютер IBM/AT . [6] Суини основал консалтинговую компанию Potomac Computer Systems в доме своих родителей, но она так и не стала популярной, и он закрыл компанию. [2] Позже Суини пришла в голову идея создавать игры, которые можно было бы продавать, программируя их по ночам или на выходных вне работы в колледже. Сначала ему потребовалось создать текстовый редактор на основе языка Паскаль , чтобы иметь возможность программировать игру, что привело к идее создания игры на основе самого текстового редактора. Это стало основой ZZT . Он позволил друзьям из колледжа и жителям своего района оставить отзыв и знал, что это то, что он мог бы продать другим пользователям компьютеров. Чтобы распространять игру, Суини обратился к условно-бесплатной модели и написал Скотту Миллеру из Apogee Software, Ltd. , ведущему в то время производителю условно-бесплатного ПО, по поводу идей о том, как распространять ZZT . Он возродил Potomac Computer Systems для продажи ZZT , выполняя заказы по почте с помощью своего отца. ZZT продавался достаточно хорошо, по несколько копий в день, что приносило около 100 долларов США в день, поэтому Суини решил сделать разработку игр своей карьерой. Понимая, что ему нужно лучшее название для компании, производящей видеоигры, он переименовал Potomac Computer Systems в Epic MegaGames. [2]

После ZZT Суини начал работать над своей следующей игрой, «Джилл из джунглей» , но обнаружил, что ему не хватает навыков, чтобы завершить ее в одиночку. Он сформировал команду из четырех человек, чтобы завершить игру к середине 1992 года. [6] Для дальнейшего развития Суини искал делового партнера для Epic MegaGames, в конечном итоге придя к Марку Рейну , которого только что уволили из id Software . Рейн помогал в развитии и управлении компанией; из-за роста компании Суини так и не получил ученую степень, ему не хватило одного балла. [2] Позже Суини начал работу над движком Unreal Engine , разработанным для шутера от первого лица Unreal 1998 года и лицензированным для множества других видеоигр. [6] [7] После успеха Unreal компания переехала в Северную Каролину в 1999 году и сменила название на Epic Games. [8]
Сохранение и филантропия
После того, как в 2008 году лопнул пузырь на рынке недвижимости , Суини использовал свое состояние для покупки больших участков земли в Северной Каролине , как сообщается, для консервации, став одним из крупнейших частных землевладельцев в штате. [9] [10] По состоянию на декабрь 2019 года он купил 50 000 акров лесных угодий, включая дикую местность Бокс-Крик, природную территорию площадью 7 000 акров, на которой обитает более 130 редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и видов диких животных. [11] [9] Суини, заплативший 15 миллионов долларов за дикую местность Бокс-Крик, пожертвовал природоохранный сервитут Службе охраны рыбы и дикой природы США . в 2016 году [9] Одним из мотивов введения природоохранного сервитута в отношении дикой местности Бокс-Крик был судебный иск, поданный энергетической компанией, которая планировала построить линию электропередачи через эту землю. Иск был урегулирован после участия Службы рыболовства и дикой природы и сенатора Ричарда Берра в защите объекта, что предотвратило его фрагментацию. [9] «Я благодарен сенатору Берру за усилия по защите дикой природы Бокс-Крик», - сказал Суини. «И за неустанные усилия всей команды Службы охраны рыболовства и дикой природы по сохранению жизненно важных природных территорий Северной Каролины в партнерстве с такими землевладельцами, как я, заботящимися о сохранении природы». [9]
Кроме того, он участвовал в расширении государственного парка Маунт-Митчелл , пожертвовав 1500 акров (610 га) на природоохранный проект. [9] [11]
В апреле 2021 года было объявлено, что Суини пожертвует 7500 акров земли в Роан-Хайленд на западе Северной Каролины Охране природы Южных Аппалачей. После передачи в следующем году заповедник будет управлять этим объектом как природным заповедником, проводить научные исследования в сотрудничестве со Суини и предлагать походы с гидом. [12] Эта площадь, оцениваемая в десятки миллионов долларов, является крупнейшим пожертвованием частной заповедной земли в истории Северной Каролины. [13]
Награды и признание
Журнал Wired наградил его наградой Rave Award в 2007 году за работу над Unreal Engine 3, технологией, лежащей в основе блокбастера Gears of War . [14]
В феврале 2012 года Суини был введен в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук (AIAS) за изменение «лица игр с появлением Unreal Engine и стремлением Epic как студии привлекать как потребителей, так и отраслевые технологии на новую высоту». [4]
В знак признания его усилий по сохранению природы в 2013 году Федерация дикой природы Северной Каролины назвала его «Защитником года по охране земель», а позже, в 2014 году, земельные фонды Северной Каролины удостоили его награды «Волонтёр года по охране природы» Стэнбека. [15] [16]
В 2017 году Суини стал лауреатом премии Game Developers Choice Awards за выдающиеся достижения . [5]
В 2019 году он был назван «Человеком года» британским журналом индустрии видеоигр MCV . [17] Он также был финалистом журнала News & Observer , года » по версии премии « Смоляная пята которая отмечает вклад жителей Северной Каролины. [11]
На церемонии вручения наград Forbes Media Awards 2020 Суини был выбран « Человеком года» за создание и превращение Fortnite в социальную сеть вместе со своей компанией, проводящую онлайн-мероприятия, такие как Трэвиса Скотта , который собрал 28 миллионов зрителей. внутриигровой концерт [18]
Личная жизнь
Суини живет в Кэри, Северная Каролина . [3] По данным Forbes , по состоянию на май 2022 года [update]Его собственный капитал составляет 7,6 миллиарда долларов. [3] Однако агентство Bloomberg оценивает его состояние в $9,6 млрд. [19]
С 2006 года Суини подал несколько патентов, связанных с компьютерным программным обеспечением. [1]
Публикации
- Тим Суини (2000). Критический взгляд на языки программирования . GameSpy – через Интернет-архив .
- Тим Суини (2006). Следующий массовый язык программирования: взгляд разработчика игр . Симпозиум по принципам языков программирования (POPL) – через MIT CSAIL .
- Тим Суини (2008). Дикие спекуляции о потребительских нагрузках: 2012-2020 гг . Международный симпозиум IEEE по характеристике рабочей нагрузки (IISWC).
- Нил Глю, Тим Суини и Лиф Петерсен (2013). Многозначный язык с зависимой системой типов . Материалы семинара ACM SIGPLAN 2013 г. по зависимо типизированному программированию.
- Нил Глю, Тим Суини и Лиф Петерсен (2013). Формализация λℵ среды выполнения . arXiv .
- Леннарт Аугустссон , Йоахим Брайтнер, Коэн Классен, Ранджит Джала, Саймон Пейтон Джонс , Олин Шиверс, Тим Суини (2022). Исчисление стихов: основное исчисление для функционального логического программирования . simon.peytonjones.org.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Изобретения, патенты и заявки на патенты Тимоти Дина Суини» . Патенты Юстии . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Бендж (25 мая 2009 г.). «Особенности - Из прошлого в будущее: беседы Тима Суини» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тим Суини» . Форбс . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перчезе, Роберт (12 августа 2011 г.). «Основатель Epic Games Тим Суини вошел в Зал славы AIAS» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мел, Энди (20 января 2017 г.). «Тим Суини получает награду «Выбор разработчиков игр за выдающиеся достижения»» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тотило, Стивен (12 июля 2011 г.). «Тихий мастер, делающий игры красивыми, наконец-то получил должное» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: иллюстрированная история электронных игр . Компьютерные игры. МакГроу-Хилл Профессионал. п. 300. ИСБН 0-07-223172-6 .
- ^ «Магазин эпических наборов» . IGN (опубликовано 3 февраля 1999 г.). 4 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чавес, Карен (8 ноября 2016 г.). «Дикая местность Бокс-Крик находится под постоянной охраной» . Гражданин Таймс . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Инес, Закери (26 февраля 2019 г.). «Земля, принадлежащая Тиму Суини из Epic Games, может стать частью парка площадью 1000 акров» . Новости и обозреватель . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Инес, Закери (23 декабря 2019 г.). «Генеральный директор Epic Games Тим Суини, финалист конкурса Tar Heel of the Year, изменил индустрию видеоигр» . Новости и обозреватель . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Куиллин, Марта (22 апреля 2021 г.). «Генеральный директор Epic Games Суини отдаст под сохранение 7500 акров горной земли Северной Каролины» . Новости и обозреватель . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Чавес, Карен. «Крупнейшее частное пожертвование земли в истории штата защищает огромные горы в Роан-Хайлендс» . Гражданин Таймс . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Рэйв-награды 2007 года» . Проводной . 24 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Макбрайер, Шэрон (10 сентября 2014 г.). «Проблема с линией электропередачи Резерфорда рассматривалась в суде» . Вестник новостей . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Владелец дикой природы Бокс-Крик удостоен чести за сохранение» . Гражданин Таймс . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Вот ваши победители MCV Awards 2019!» . МКВ . 7 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Хмелевский, Рассвет (2 января 2021 г.). «Forbes Media Awards 2020: почему повелитель Fortnite Тим Суини — наш человек года» . Форбс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Тим Суини» . Блумберг . Проверено 3 мая 2022 г.
Источники
- Эдвардс, Бендж (25 мая 2009 г.). «Из прошлого в будущее: беседы Тима Суини» . Гамасутра .
- Тотило, Стивен (7 декабря 2011 г.). «Тихий мастер, делающий игры красивыми, наконец-то получил должное» . Котаку .
Дальнейшее чтение
- Нидлман, Сара (15 июня 2019 г.). «Человек, стоящий за «Fortnite» » . Уолл Стрит Джорнал .
Внешние ссылки
- 1970 рождений
- Американские технологические руководители
- Основатели американской технологической компании
- Американские дизайнеры видеоигр
- Живые люди
- Бизнесмены из Роли, Северная Каролина
- Люди из Потомака, штат Мэриленд
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Эпические игры
- Призывники Зала славы Академии интерактивных искусств и наук
- Американские программисты видеоигр
- Американские миллиардеры
- Лауреаты премии конференции разработчиков игр за выдающиеся достижения
- Американские защитники природы
- Люди из Кэри, Северная Каролина