Скольжение (API)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | 3dfx Интерактив |
---|---|
Стабильная версия | 3.10.00.30303
/ 2 сентября 2003 г |
Написано в | Сборка , С |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | 3D-графики API |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU [ нужна ссылка ] |
Веб-сайт | исходная кузня |
Glide — это 3D-графики, API разработанный 3dfx Interactive для Voodoo Graphics карт 3D-ускорителей . Он начинался как проприетарный API, а позже был открыт с открытым исходным кодом 3dfx. [1] Он был посвящен производительности рендеринга, в первую очередь поддерживая геометрию и отображение текстур в форматах данных, идентичных тем, которые используются внутри их карт. Широкое распространение 3Dfx привело к тому, что Glide стал широко использоваться в конце 1990-х годов, но дальнейшее усовершенствование Microsoft Direct3D и появление полных реализаций OpenGL от других производителей видеокарт , а также растущее разнообразие 3D-оборудования в конечном итоге привели к тому, что он стал излишним.
Обертки и эмуляторы Glide
[ редактировать ]Разработка эмулятора Glide ведется с конца 1990-х годов. На протяжении всего существования 3dfx компания агрессивно пыталась остановить эти попытки эмулировать свой собственный API, закрывая ранние проекты эмуляции под юридическими угрозами. [2] Однако незадолго до того, как компания прекратила свою деятельность и ее активы были куплены Nvidia , 3dfx выпустила Glide API вместе со спецификациями Voodoo 2 и Voodoo 3 под лицензией с открытым исходным кодом. [3] который позже превратился в проект с открытым исходным кодом. [4]
См. также
[ редактировать ]- Вулкан (API)
- 3dfx Интерактив
- МиниГЛ
- Mantle (API) — еще один низкоуровневый API.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественная общественная лицензия на исходный код 3DFX GLIDE» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г.
- ^ «3dfx завершает работу веб-сайтов-оболочек» . Регистр. 8 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «3dfx с открытым исходным кодом, спецификации Glide, Voodoo 2 и 3» . Регистр . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Glide для оборудования 3dfx» . 3 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Glide SourceForge , заархивировано 8 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- Руководство по программированию GLIDE. Архивировано 2 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- Список оберток Glide , заархивированный 26 января 2012 г. на Wayback Machine.
- Документация OpenGL , заархивированная 15 января 2012 г. на Wayback Machine.