СТБ Системы
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Компьютер |
Основан | 1981 год Ричардсоне, Техас. | в
Основатели |
|
Несуществующий | май 1999 г |
Судьба | Приобретено 3dfx Interactive. |
Количество сотрудников | 895 (1996, пик) |
STB Systems, Inc. — американский производитель графических адаптеров, действовавший с 1981 по 1999 год. Первоначально являясь производителем различных плат расширения для Apple II , компания быстро вышла на рынок графических ускорителей для компьютеров IBM и совместимых компьютеров благодаря IBM Более открытая архитектура ПК. STB стала публичной в 1995 году и когда-то была вторым по величине мировым поставщиком мультимедийной компьютерной продукции. В 1999 году компанию приобрела 3dfx Interactive .
История
[ редактировать ]Компания STB Systems, Inc. была основана в Ричардсоне, штат Техас , в 1981 году Доном Бальтазером, Биллом Оглом и Марком Симсом. [1] Огл, ее главный основатель, занимал пост главного исполнительного директора и председателя с момента основания компании; ранее он работал в Texas Instruments . инженером [2] основатели отказались от привлечения венчурного капитала , вместо этого одолжив 10 000 долларов США от Plano Bank & Trust в качестве стартового капитала. Создав STB, [3]
Первые продукты STB были выпущены в 1981 году и включали платы расширения памяти и карты расширения графики для Apple II . Эта троица оказалась ограничена опасениями Apple в отношении производителей клонов и интенсивным использованием запатентованного оборудования и программного обеспечения, защищенного авторским правом, в дизайне и функциональности семейства Apple II. Раньше Apple теряла долю рынка в пользу , IBM персональных компьютеров клоны которых начали бурно распространяться всего через год на рынке. Такие клоны могли принимать карты расширения, продаваемые для собственно IBM PC, что привело к созданию прибыльного рынка для поставщиков периферийных устройств IBM PC. [1] ПК Понимая это, в 1983 году компания STB начала предлагать продукты для IBM PC, начиная с Super RIO — многофункциональной платы, расширяющей оперативную память до 384 КБ, а также добавлявшей часы реального времени , а также параллельные и последовательные порты. -1983. [4] : 81 В конце ноября 1983 года они представили Graphix Plus, свою первую плату графического ускорителя для IBM PC. [5]
После устойчивого роста в 1980-х годах STB расширила свое присутствие на международном уровне в следующем десятилетии. В начале 1990-х годов компания выкупила завод площадью 80 000 квадратных футов в Хуаресе , Мексика , для производства своих видеокарт. К середине 1990-х годов фабрика могла производить 200 000 карточек в месяц. STB также использовала завод для заключения контрактов с другими поставщиками плат расширения, которым требовались собственные печатные платы . К январю 1996 года в STB работало около 815 сотрудников: 153 в США, 12 в трех европейских офисах компании (в Лондоне, Франкфурте и Париже) и около 650 в Хуаресе. [1]
В 1994 году STB вышла на растущий рынок видеокарт с 3D-ускорением , представив плату Power 3D System, в которой использовался 3Dlabs . чип Glint от [6] Карта получила широкое распространение среди геймеров и инженеров ПК, работающих с программным обеспечением CAD/CAM , что принесло компании преданных поклонников. [7] : 48 [3] Тем временем в середине 1990-х годов STB привлекла нескольких производителей компьютерных систем в качестве реселлеров видеокарт STB в комплекте с готовыми машинами. Среди этих поставщиков были IBM, Gateway 2000 , Acer , Hewlett-Packard и Dell , среди других. [1] В феврале 1995 года STB провела первичное публичное размещение акций . Цена ее акций быстро колебалась после того, как в этом году было объявлено о неоднократной нехватке чипов, но выручка компании выросла до 129,6 миллионов долларов в 1995 финансовом году по сравнению с 89,8 миллиона долларов в 1994 году. [8] К 1997 году компания стала вторым по величине поставщиком мультимедийных компьютерных продуктов. [9] [10]
В феврале 1997 года компания открыла центр разработки программного обеспечения в Белфасте , Ирландия , сосредоточившись на разработке драйверов устройств и утилит повышения производительности для игр, предназначенных для Windows . СТБ планировало нанять туда 40 рабочих к 2000 году. [9] В апреле 1997 года компания приобрела Symmetric Simulation Systems, производителя высококачественных карт 3D-ускорителей, продаваемых пользователям CAD/CAM и авторам мультимедийных CD-ROM, базирующемуся в Далласе , штат Техас, за 200 000 долларов. [11] В августе 1997 года компания объявила об открытии офиса площадью 150 000 квадратных футов в Synergy Park North Техасского университета в Далласе . [12]
3dfx Interactive , производитель графических чипов, объявила о приобретении STB Systems в декабре 1998 года в результате обмена акциями на сумму 141 миллион долларов. Ранее компания STB была только производителем графических чипов, которые устанавливаются на видеокарты, например, те, которые производил STB, но приобретение 3dfx компании STB позволило первой впервые производить полноценные видеокарты, поставив ее в трудное положение, связанное с необходимостью конкурировать с прежним бизнесом. партнеров, таких как Creative Labs и Diamond Multimedia , которые использовали чипы 3dfx в своих видеокартах. [13] Приобретение STB компанией 3dfx было завершено в конце мая 1999 года. [14]
После слияния условия в 3dfx быстро ухудшились, и интеллектуальная собственность компании была приобретена их крупнейшим конкурентом Nvidia в 2000 году, а 3dfx должным образом распалась в 2002 году. Отраслевые аналитики считали приобретение STB основной причиной упадка 3dfx, поскольку это привело к ее третьему -производители партий, превращающиеся из инвесторов в разработку продуктов 3dfx (значительный источник дохода) в конкурентов; эти компании, в свою очередь, начали закупать у Nvidia свои чипы 3D-ускорителей. [15]
См. также
[ редактировать ]- Voodoo3 — первый продукт, совместно производимый STB Systems и 3dfx.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рэмпей, Дженнифер (19 января 1996 г.). «СТБ получает прибыль, имея четкое представление о Сети» . Далласский деловой журнал . 19 (21): 10 – гол Гейла.
- ^ Штатные авторы (2 сентября 1994 г.). «Кто есть кто в компьютерах» . Далласский деловой журнал . 18 (1): 25 и далее. – через Гейла.
- ^ Jump up to: а б Майо, Патрик Дж. (8 марта 1995 г.). «Видеокарты STB Systems быстро завоевали популярность» . Investor's Business Daily : A6 – через ProQuest.
- ^ Штатный автор (14 ноября 1983 г.). «Многофункциональные карты для IBM PC» . Инфомир . 5 (46). CW Communications: 76–82 – через Google Книги.
- ^ Штатный автор (28 ноября 1983 г.). «STB Systems расширяет линейку IBM-совместимых графических пакетов» . Новости компьютерного ритейла (35). ООО «УБМ»: 184 – через Гейла.
- ^ Гарднер, Фред (15 августа 1994 г.). «СТБ разрабатывает высокопроизводительные платы-ускорители 3-D графики» . Новости компьютерных реселлеров (591). Публикации CMP: 114 – через ProQuest.
- ^ Шмитц, Барбара (апрель 1995 г.). «3D-графические платы удовлетворяют потребность в скорости» . Компьютерное проектирование . 14 (4). Penton Publishing: 46–48 – через ProQuest.
- ^ Штатный автор (14 февраля 1995 г.). «Новые выпуски ценных бумаг» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company: C2 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (4 февраля 1997 г.). «Американская компьютерная компания планирует создать в Белфасте 40 рабочих мест в сфере высоких технологий» . Irish Times : 17 – через ProQuest.
- ^ Ежегодник кабельного и спутникового телевидения . Издательство 21 века. 2000. с. 219 – через Google Книги.
- ^ Штатный автор (7 апреля 1997 г.). «STB Systems приобретает симметричное моделирование» . Электронные новости : 28 – через ProQuest.
- ^ Гаррисон, Трей (29 августа 1997 г.). «СТБ планирует построить «Синергию»» . Далласский деловой журнал . 21 (1): 4 – через Гейла.
- ^ Моррис, Крис (14 декабря 1998 г.). «3Dfx покупает STB Systems» . CNNMoney . AOL Тайм Уорнер. Архивировано из оригинала 20 ноября 2001 года.
- ^ Грин, Стефани (31 мая 1999 г.). «3dfx сокращает ряды своих дистрибьюторов» . Новости компьютерных реселлеров (844). CMP Media: 119 – через ProQuest.
- ^ Тернер, Дэниел Дрю (16 мая 2002 г.). «Принц полигонов» . Салон . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 7 июня 1997 г.)
- 3dfx Интерактив
- 1981 заведения в Техасе
- Закрытие 1999 года в Техасе
- Американские компании, основанные в 1981 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1999 году.
- Компьютерные компании, основанные в 1981 году.
- Компьютерные компании прекратили свое существование в 1999 году.
- Несуществующие компьютерные компании США
- Несуществующие компании по производству компьютерного оборудования
- Компании, производящие графическое оборудование