Jump to content

Гравитационная пушка

(Перенаправлено из Гравитационной пушки )
Гравитационная пушка из Half-Life 2 и ее эпизодов.

Гравитационная пушка — это тип устройства в видеоиграх , особенно в шутерах от первого лица, использующих физические движки , с помощью которого игроки могут напрямую манипулировать объектами в мире, часто позволяя использовать их в качестве снарядов против враждебных персонажей. Эта концепция была популяризирована гравитационной пушкой, найденной в Valve от Half-Life 2 , а также Temporal Uplink, найденной в от Free Radical Design TimeSplitters: Future Perfect ; хотя аналогичная концепция использовалась id Software во время производства более ранней игры Doom 3 , что в конечном итоге привело к появлению оружия, основанного на физике, в пакете расширения Resurrection of Evil . Более поздние игры, такие как Portal , BioShock , Crysis , Dead Space и Garry's Mod , испытали влияние успеха этого физического оружия, приняв свои собственные стили сопоставимых способностей или оружия.

Период полураспада 2

[ редактировать ]
На переднем плане женщина из Half-Life 2: Deathmatch держит оружие, светящееся оранжевым светом. Поврежденный унитаз удерживается в воздухе с помощью пистолета, направленного на вооруженных врагов на заднем плане.
Half-Life 2 ( Гравитационная пушка изображенная здесь на иллюстрации к Half-Life 2: Deathmatch ) способна превращать безобидные объекты в оружие, а также помогать решать физические головоломки.

от Valve В Half-Life 2 широко использовалась физика, основанная на движке Source . Физический движок в Source заимствован из Havok , который открывает множество возможностей для взаимодействия объектов — особенно когда позже в игре Фримен получает энергетическое лучевое оружие, которое позволяет ему перемещать огромные объекты. Хотя игрок может поднимать и бросать предметы в начале игры, возможности этой способности несколько ограничены. Примерно на четверти игры игрок приобретает гравитационную пушку, правильно названную « Манипулятор энергетического поля нулевой точки ». Аликс Вэнс объясняет, что гравитационная пушка предназначена для работы с опасными материалами, но в основном используется для подъема тяжестей. [ 1 ] Она объясняет Гордону, что однажды нашла его полезным «для разминирования минных полей ». Гравитационная пушка значительно увеличивает возможности игрока манипулировать объектами в игре. Как и большинство другого оружия в игре, гравитационная пушка имеет две функции спускового крючка. Основной спусковой крючок заставляет пистолет испускать небольшой разряд, который передает энергию целевому объекту. Расстояние, на которое перемещается объект, зависит от его веса и расстояния от пистолета. Вторичный спусковой крючок притягивает целевой объект к пистолету и удерживает его в воздухе на расстоянии нескольких дюймов, сводя на нет его вес и позволяя игроку носить его с собой. Повторное использование вторичного триггера приведет к падению предмета, тогда как основной триггер запустит его со значительной силой.

Комбинируя эти функции, игроки могут использовать гравитационную пушку, чтобы преодолевать барьеры и препятствия, создавать укрытия от вражеских персонажей или запускать предметы во вражеских персонажей, нанося им значительный урон. Определенные типы объектов, такие как пильные полотна, бочки с топливом и резервуары с водородом, намеренно разработаны Valve для использования в качестве «боеприпасов для гравитационной пушки». Однако гравитационная пушка не может манипулировать более тяжелыми объектами и вражескими персонажами до поздних этапов игры, когда устройство временно наполняется темной энергией, предназначенной для его уничтожения.

Гравитационная пушка была очень хорошо принята критиками, которые считали ее одной из определяющих особенностей развлекательной ценности Half-Life 2 . [ 2 ] Planet Half-Life назвала гравитационную пушку «следующим уровнем в интерактивных играх». [ 3 ] Electronic Gaming Monthly описал гравитационную пушку Half-Life 2 как «инструмент смерти мыслящего человека», который позволяет игрокам «играть с гравитацией, чтобы убивать врагов с помощью повседневных предметов». Call of Duty серии Военный советник Хэнк Кейрси заявил, что «это оружие не очень практично». Тем не менее, он обсудил исторические прецеденты, заявив далее, что «Древние очень рано научились использовать гравитацию в своих интересах, но обычно это включало в себя скатывание камней с холмов или выливание кипящего масла на стены замка. пострадал». [ 4 ]

Влияние на более поздние игры

[ редактировать ]

Период полураспада: Аликс

[ редактировать ]

от Valve 2020 года виртуальной реальности Игра Half-Life: Alyx станет приквелом к ​​Half-Life 2 . Игрок управляет Аликс Вэнс , которая во время игровых событий получает пару «гравитационных перчаток», которые выполняют функции, аналогичные гравитационной пушке, с возможностью поднимать и бросать предметы, но предназначены для работы в качестве стандартных ручных элементов управления в игре VR. . [ 5 ]

[ редактировать ]

Лишь в третьей части франшизы TimeSplitters , TimeSplitters: Future Perfect , Temporal Uplink получила возможность манипулировать физикой в ​​игре. В Future Perfect Temporal Uplink играл гораздо большую роль, чем его предыдущая функциональность, ориентированная на карты и мини-игры, для которой устройство изначально использовалось в TimeSplitters 2 . Носимый на запястье главного героя сержанта Кортеса, восходящий канал обеспечивает карту и возможность подбирать и бросать предметы, а также возможность удаленно активировать переключатели. Его способности захвата варьируются от подбора оружия и боеприпасов для использования игроком, а также до запуска предметов на расстоянии во врагов. Это делает его особенно полезным оружием для уничтожения больших групп врагов в случае, если игрок наткнется на одну из множества взрывоопасных бочек, расставленных по картам в режиме кампании игры. [ 6 ]

Doom 3 граббер

[ редактировать ]
На переднем плане стоит невзрачная фигура, держащая в руках пистолет, излучающий луч света, похожий на веревку, который, кажется, манипулирует материей вокруг себя.
Граббер Doom 3 позволяет игроку возвращать вражеские снаряды в исходное положение.

Хотя Half-Life 2 и TimeSplitters: Future Perfect были первыми играми, в которых использовалась гравитационная пушка (первая была выпущена 16 ноября 2004 г., а вторая — 21 марта 2005 г.), id Software ранее задумывала подобную идею во время развитие более ранней игры Doom 3 . Дизайнер id Software Мэтт Хупер отметил, что «на самом деле мы использовали его как инструмент на протяжении всей разработки, с помощью которого мы могли захватывать физические объекты и размещать их по всему миру». [ 7 ] Инструмент использовался для создания «поврежденных» комнат в Doom 3 ; вместо того, чтобы строить разрушенную комнату, дизайнеры запрограммировали нетронутую комнату и использовали устройство, чтобы реалистично «повредить» ее. использовалась для помощи в разработке Doom 3 Хотя гравитационная пушка , она не была реализована в финальной версии игры. Хупер объяснил, что «мы говорили об этом довольно много раз, но у нас был такой большой арсенал оружия и столько других интересных вещей, что это была лишь одна из тех вещей, которые так и не были реализованы». [ 7 ] Однако Nerve Software возобновила код оружия через пять месяцев после выпуска Half-Life 2 в , 3 Doom пакете расширения Resurrection of Evil .

Устройство отмечено в сюжетной линии Doom 3 как «левитатор из ионизированной плазмы», созданный Union Aerospace Corporation для перемещения опасных материалов и предшественник притягивающих лучей . [ 8 ] Обычно называемое «граббером», игрок получает устройство на ранних этапах Resurrection of Evil . Граббер работает иначе, чем гравитационная пушка из Half-Life 2 , используя только один спусковой крючок. Как только захват наводится на соответствующий объект, он фиксируется, позволяя игроку поднять объект с помощью спускового крючка. [ 9 ] Когда игрок отпускает спусковой крючок, объект с силой продвигается вперед, превращая его в импровизированное оружие. Одной из ключевых способностей захвата является его способность захватывать снаряды огненного шара, выпущенные некоторыми враждебными персонажами, не являющимися игроками, что позволяет игрокам направить атаку на своего врага. Однако, в отличие от грави-пушки в Half-Life 2 , граббер не может удерживать объекты так долго, как пожелает игрок; если они будут ждать слишком долго, чтобы запустить объект, захват начнет перегружаться и отключится, аккуратно уронив объект на землю. [ 9 ] Критики часто сравнивали граббер напрямую с гравитационной пушкой из Half-Life 2 . [ 10 ] некоторые отмечают, что это устройство было гораздо более ориентировано на боевые действия, чем гравитационная пушка; в частности, хвалилась способность направлять против себя снаряды, брошенные врагами. [ 11 ] Однако граббер считался несколько «неудобным» в использовании, требующим «изящества», на которое «у игрока редко бывает время в ближнем бою». [ 12 ]

В различные другие видеоигры включены функции игрового процесса, которые позволяют игрокам использовать физику игры в своих интересах в бою. В некоторых случаях они проявляются в виде оружия или устройств. Например, Portal (также созданный Valve) оснащен портативным портальным устройством Aperture Science , которое демонстрирует ограниченную способность перемещать объекты по игровому миру, а Crytek от Crysis позволяет игроку бросать объекты и вражеских персонажей на значительные расстояния с помощью экспериментальный нанокостюм .

Однако в других играх это может быть представлено по-другому:

  • В Arkane Studios от Dark Messiah of Might and Magic заклинание психокинеза выполняет те же функции, что и гравитационная пушка в Half-Life 2 .
  • Уничтожьте всех людей! изобразил аналогичное использование гравитации, известное как ПК.
  • 2K Games от BioShock представляет эту концепцию как плазмиду телекинеза .
  • В хоррор-шутере от третьего лица Dead Space от EA персонаж игрока приобретает модуль «Кинезис», который позволяет игроку хватать и бросать объекты.
  • в моде Powerball Open Arena есть оружие под названием гравитационный миномет, модифицированная версия гранатомета, выпускающего гравитационные мины, привлекающие к себе любого слишком близкого игрока.
  • В Garry's Mod одним из предметов является гравитационная пушка, напрямую импортированная из Half-Life 2 . Он также включает в себя физическую пушку, модифицированную гравитационную пушку, которая может позиционировать предметы и конечности тряпичной куклы, а также замораживать их для построения сцен или объектов.
  • В Subnautica есть оружие под названием Propulsion Cannon, которое разработчики в шутку назвали Gravity Gun, позволяющее людям подтягивать предметы ближе и бросать их на большие расстояния.
  • На Космической станции 13 члены экипажа могут исследовать, а затем построить одноточечный гравитационный манипулятор Bluespace, который имеет три режима: отталкивание, которое отбрасывает все в области, притяжение, которое делает противоположное, и хаос, который выполняет обе настройки. , случайно.
  • В Wild 9 главный герой Векс Майор может манипулировать препятствиями, объектами и врагами с помощью своего главного оружия под названием «Риг», которое представляет собой электрический луч, исходящий из спины Векса.
  • В -шутере от первого лица VR- игре Boneworks и ее продолжении Bonelab персонаж игрока может манипулировать и перемещать любой физический объект с помощью гаджета, называемого «Манипулятор разработчика».
Косплей Гордона Фримена с гравитационной пушкой на Montreal Comiccon 2014

В IGN , гравитационная пушка заняла 5-е место. списке 100 лучших видов оружия, созданных в видеоиграх по версии [ 13 ] В GamesRadar списке 100 лучших видов оружия в видеоиграх по версии гравитационная пушка заняла второе место сразу после Cerebral Bore из Turok 2 . [ 14 ]

Гравитационная пушка Half-Life 2 — одно из нескольких видов оружия, используемых наряду с оружием из других игр и фильмов в решающей битве за фильм 2021 года « Свободный парень» , действие которой происходит в видеоигре. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клапан . Half-Life 2 ( ПК ). Уровень/область: Восточная Черная Меза. Аликс Вэнс : Он предназначен для работы с опасными материалами, но в основном мы используем его для подъема тяжестей. [...] Мне показалось, что это удобно для разминирования минных полей.
  2. ^ « Обзор Half-Life 2 ». Край . № 143. Декабрь 2004. Оторвать от стены радиатор и прихлопнуть им паразитического хедкраба, в то время как вся мебель в комнате кувыркается вокруг вас, — это поистине игровое прозрение.
  3. ^ «Гравитационная пушка: новый уровень интерактивных игр» . Планета полураспада . 3 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  4. ^ Electronic Gaming Monthly содержит семь примечательных видов оружия для видеоигр, и для каждого из них профили разделены на разделы, озаглавленные как «Пистолет», «Кирси говорит... Практичность», «Исторические прецеденты» и «Уровень летальности». См. Эван Шамун, «Оружейное шоу: настоящий военный эксперт целится в оружие видеоигр, чтобы выявить хорошее, плохое и просто глупое», Electronic Gaming Monthly 230 (июль 2008 г.): 49.
  5. ^ Маквертор, Майкл (21 ноября 2019 г.). «Half-Life: Alyx — это эксклюзивный полнометражный приквел Valve для виртуальной реальности Half-Life 2» . Полигон . Проверено 21 ноября 2019 г.
  6. ^ Лопес, Мигель (16 июля 2004 г.). « TimeSplitters: Превью идеального будущего» . GameSpy . Проверено 11 августа 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Аккардо, Сал (5 января 2005 г.). Предварительный просмотр « Doom 3: Resurrection of Evil » . GameSpy . Проверено 9 ноября 2008 г.
  8. ^ Нервное программное обеспечение (2005). Doom 3: Воскрешение зла ( ПК ). Уровень/область: Восточная Черная Меза. Ведущий ОАК: Прототип ионизированного плазменного левитатора был разработан для транспортировки опасных материалов без физического контакта... При дальнейших исследованиях и разработках использование этой технологии будет включать подъем тяжестей и возможность создавать притягивающие лучи, что сделает процедуры стыковки при низкой гравитации намного более безопасными. для пилотов.
  9. ^ Jump up to: а б « РОЭ Оружие » . Планета Судьбы . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  10. ^ Аккардо, Сал (4 марта 2005 г.). Рецензия на « Doom 3: Resurrection of Evil » . GameSpy . Проверено 12 ноября 2008 г.
  11. ^ Шумейкер, Брэд (5 марта 2005 г.). « Doom 3 : Resurrection of Evil для ПК-обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  12. ^ Макнамара, Том (4 марта 2005 г.). Рецензия на « Doom 3: Resurrection of Evil » . ИГН . Проверено 12 ноября 2008 г.
  13. ^ «Грави-пушка — пятое место среди лучших видов оружия в видеоиграх» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  14. ^ «100 лучших видов оружия в видеоиграх» . Игровой радар . 28 марта 2014 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  15. ^ Иган, Туссен (14 августа 2021 г.). «IP-концовка Free Guy была вдохновлена ​​всей командой» . Полигон . Проверено 14 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6882279031b9eafd94983508a84c958d__1718893980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/8d/6882279031b9eafd94983508a84c958d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gravity gun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)