Jump to content

Космическая станция 13

Космическая станция 13
Разработчик(и) Первоначально Exadv1, теперь основан на сообществе.
Двигатель ВНЕ
Выпускать 15 февраля 2003 г. [1]
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Мультиплеер

Space Station 13 , часто сокращаемая до SS13 , — это сверху вниз видом многопользовательская ролевая видеоигра с , работающая на бесплатном игровом движке BYOND, первоначально выпущенная в 2003 году. [1]

Действие игры разворачивается на футуристической космической станции; однако расположение внутриигрового мира может различаться в зависимости от игрового сервера, включая космический корабль и экзопланету. [2] [3] Одной из определяющих особенностей Space Station 13 является упор на роли игроков. В начале каждого раунда игроки выбирают или получают определенную роль на станции, например, врача, инженера, офицера службы безопасности, повара или ученого. Каждая роль имеет уникальные обязанности, оборудование и способности, которые имеют решающее значение для бесперебойного функционирования станции.

Игроки могут работать вместе со своими товарищами по команде, выполняя задачи и обеспечивая бесперебойную работу станции, или они могут устроить хаос и нарушить работу других. В игре имеется множество различных игровых режимов и условий победы, которые могут варьироваться от простого выживания до сложных заговоров и политических интриг.

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей Space Station 13 основан на контенте, настройках и коде, примененном на игровом сервере. Из-за того, что игра в основном имеет открытый исходный код, сеансы обычно проводятся на обслуживаемых пользователем и настраиваемых игровых серверах, которые могут изменять или варьировать игровой процесс. Сессии проводятся в раундах, где игроки могут создать собственного персонажа, начать играть со случайно сгенерированным персонажем или использовать ранее существующего персонажа. Игроки могут выбирать разные профессии, например дворником, инженером или клоуном, в зависимости от их ролей и обязанностей. Сессии обычно изолированы друг от друга, поэтому игроки могут менять свою работу, персонажа или стиль игры между раундами.

Скриншот космической станции 13 "Goonstation"
Скриншот «/tg/station 13» Космической станции 13
Снимки экрана, показывающие пользовательские интерфейсы Goonstation (слева) и /tg/station 13 (справа), обе версии исходного кода Goonstation в 2010 году; более крайний пример разнообразия между серверами.

Игрок может взаимодействовать практически с любым объектом или существом в игровом мире контекстно-зависимым образом. Различные результаты будут происходить в зависимости от многих переменных в каждом конкретном взаимодействии (например, использование лома на другом игроке нападет на него, но использование его на половице поднимет его). Кроме того, в зависимости от сервера игрок может менять «намерение» своего персонажа между четырьмя различными состояниями (Помощь, Разоружение, Захват, Вред), что в дальнейшем будет влиять на предпринимаемые действия. Например, использование рук игрока на упавшем персонаже с намерением помощи поможет ему подняться с земли, а использование намерения причинить вред может ударить его или пнуть. Кроме того, на некоторых серверах используется система «боевого режима», которая назначает эти намерения левой и правой кнопкам мыши, а одна клавиша позволяет переключаться между двумя режимами, имеющими разные эффекты. На некоторых серверах также полностью отсутствует система режима намерения/боя. Элементы управления могут сильно различаться на разных серверах, но движение с помощью WASD/клавиш со стрелками и «ручная» система довольно согласованы.

Игра полностью имитирует власть, биологию, атмосферу, химию и другие сложные взаимодействия объектов и окружающей среды в зависимости от настроек игры.

Хотя разные серверы могут иметь свои уникальные конструкции станций, обычно на станции имеется восемь отделов. Снабжение и обслуживание также часто группируются в гражданскую категорию. [4]

  • Командование (выполнение руководящих функций на борту станции).
  • Пример обширной модификации одной из станций в игре, сделанной игроком.
    Безопасность (обеспечение соблюдения закона, поддержание мира и реагирование на чрезвычайные ситуации на борту станции).
  • Инженерное дело (генерация электроэнергии и поддержание коммунальных услуг на борту станции, например, поддержание работоспособности дверей, обеспечение внутренней атмосферы и устранение повреждений).
  • Наука (исследование технологий и генетических мутаций, разведение слизней и разработка « синтетики » на борту станции).
  • Медицинские (поддержание здоровья экипажа, проведение большинства операций, исследование болезней, клонирование умерших игроков на борту станции).
  • Снабжение (добыча полезных ископаемых на соседней планете и выполнение заявок, таких как закупка товаров для отделов и членов экипажа, а также сортировка выброшенных предметов).
  • Сервис (поддержание чистоты на станции, обеспечение экипажа едой, напитками и развлечениями).
  • Синтетика/Силиконы (состоящие из ИИ станции и киборгов, которые часто связаны Тремя законами робототехники , которые запрещают ИИ совершать незаконные действия, такие как нападение на члена экипажа, если кто-то не изменит указанные законы).

В оптимальном случае все игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу, не учитывая человеческие ошибки и злой умысел. Однако случайно выбранные игроки становятся антагонистами на борту станции. [5] Антагонисты могут варьироваться от обычных персонажей с определенными злыми намерениями, мошеннического искусственного интеллекта и широкого спектра монстров и врагов, таких как подменыши , ксеноморфы , создания лавкрафтовского ужаса , убийцы и отряды смерти, вооруженные ядерным оружием. Обычным членам экипажа может быть сложно идентифицировать антагонистов и еще труднее определить их цели.

Из-за присутствия антагонистов (а иногда и из-за того, что игроки не справляются с порученными им заданиями) многие раунды перерастают в хаос и беспорядок. Хотя сообщества могут иметь заранее установленное время проведения матчей, раунды часто завершаются, когда ситуация становится критической и начинаются процедуры эвакуации.

Есть несколько разных серверов, на каждом из которых есть свой набор правил и элементов игрового процесса. Примеры включают Goonstation, первоначально созданную пользователями Something Awful (которых вместе называют «головорезами»), [6] CM-SS13 (где CM означает Colonial Marines), сервер, вдохновленный франшизой Alien , [7] /tg/station 13, изначально созданная участниками группы 4chan /tg/ или «традиционных игр». [8] и Paradise Station, популярный универсальный сервер с большим российским филиалом. [9]

Пример хаоса, вызванного антагонистами в раунде.

Из-за отсутствия на каждом сервере согласованной канонической сюжетной линии, большинство, если не все, серверов имеют индивидуальные знания. В общем, действие «Космической станции 13» происходит через несколько столетий в будущем на исследовательской станции, принадлежащей мегакорпорации, известной как Nanotrasen. Станция существует для исследования минерала «плазма» (также называемого «форон»), который очень ценен, возможно, из-за своей чрезвычайной воспламеняемости. Влияние и власть Нанотрасена фактически сделали их правительственной организацией, но часто остается неясным, являются ли они доброй, злой или нейтральной стороной (в зависимости от сервера).

Морские пехотинцы присели на корточки — последняя линия защиты от ксеносов.

Из-за огромного авторитета Nanotrasen и огромной монополии на плазму, он стал мишенью множества сторонних агрессоров. Сюда входят, помимо прочего, Синдикат (коалиция небольших компаний и планетарных правительств), Федерация Космических Волшебников (федеральная группа тауматургических агрессоров) и Подменыши (инопланетный вид, способный принимать форму любого органическая форма жизни, которую они поглотили, как показано в «Существе» ).

Поскольку игра представляет собой песочницу, сюжет игры на 100% зависит от игрока в каждом раунде.

Разработка

[ редактировать ]

Космическая станция 13 изначально была разработана компанией Exadv1 в 2003 году как симулятор атмосферы. [10] Его кодовая база с закрытым исходным кодом была декомпилирована в 2007 году, что привело к нынешней популярности SS13. [11]

На протяжении многих лет сообщество предпринимало множество многообещающих попыток переделать SS13 из-за давнего разочарования в движке SS13 с закрытым исходным кодом BYOND и низком качестве кода. С тех пор от большинства этих попыток отказались, а вокруг «Проклятия», предполагаемой силы, ответственной за провал всех попыток переделать игру, в шутку сложился миф сообщества. [12]

Тем не менее, в настоящее время в разработке находятся несколько крупных ремейков SS13: « Космическая станция 14» , [13] [14] станция единства, [15] и RE:SS3D. [16]

Космическая станция 13 на протяжении многих лет привлекала внимание различных сайтов, посвященных видеоиграм. [17] [18]

Игра послужила прямым источником вдохновения для ролевой видеоигры Barotrauma . [19] и был также упомянут Eurogamer как источник вдохновения для ныне отмененной игры. [20] Игра ION от DayZ создателя Дина «Ракеты» Холла . [21] Позже он выпустил Stationeers , который также был вдохновлен Space Station 13 . [12]

Rock, Paper, Shotgun включила Space Station 13 в список «Лучших бесплатных игр для ПК» в 2016 году. [22] и 2019. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Exadv1 (15 февраля 2003 г.). «Космическая станция 13» . BYOND.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Факел СЭВ — Бэйстанция 12» . wiki.baystation12.net . Проверено 6 февраля 2020 г.
  3. ^ «Руководство по исследованию — Baystation 12» . wiki.baystation12.net . Проверено 6 февраля 2020 г.
  4. ^ «Работа — Космическая станция 13 Wiki» . wiki.ss13.co. ​Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ «Антагонист — Космическая Станция 13 Вики» . wiki.ss13.co. ​Проверено 20 февраля 2023 г.
  6. ^ «Гунстанция Вики» . wiki.ss13.co. ​Проверено 19 января 2023 г.
  7. ^ «СМ Вики» . cm-ss13.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  8. ^ «История SS13 — /tg/station 13 Wiki» . tgstation13.org . Проверено 15 декабря 2020 г.
  9. ^ «SS13 Hub, описания серверов» . spacestation13.com . Проверено 08 апреля 2022 г.
  10. ^ «Exadv1 — Творения» . Byond.com . Проверено 29 мая 2015 г.
  11. ^ Мариани, Роберт (7 марта 2022 г.). «Видеоигра «Каменный суп»» . Возвращаться . Ирвинг, Техас: New Founding Corp. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (30 ноября 2017 г.). «Проклятие космической станции 13» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  13. ^ О'Коннор, Алиса (20 января 2015 г.). «Эвакуационный шаттл: ремейк космической станции 13 с открытым исходным кодом» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  14. ^ «О космической станции 14» . Космическая станция 14 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  15. ^ «Unitystation в Steam» . Пар . Проверено 14 апреля 2020 г.
  16. ^ «О RE:SS3D» . Re:SS3D . Проверено 14 апреля 2020 г.
  17. ^ Хогарти, Стив (30 января 2013 г.). «Космическая станция 13: многопользовательский симулятор космической станции про обезьян, безумного ИИ, культистов и бумажной волокиты» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  18. ^ Смит, Квинтин (21 июля 2010 г.). «Космическая станция 13: Галактический бармен. Эпизод 1» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 29 мая 2015 г.
  19. ^ Регалис (15 марта 2019 г.). «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЕВРОПУ: ИСТОРИЯ БАРОТРАВМЫ» . barotraumagame.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
  20. ^ Перчес, Роберт (7 марта 2017 г.). «Ion, космическая игра на выживание от Дина Холла и Improbable, мертва» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  21. ^ ПУЛЛАР-СТРЕКЕР, Том (21 июня 2015 г.). «Создатель Kiwi DayZ Дин Холл переходит от зомби к космическим станциям с помощью Ion» . Stuff.co.nz . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 июня 2015 г.
  22. ^ https://www.rockpapershotgun.com/2016/10/31/the-50-best-free-games-on-pc/16/ 36. Космическая станция 13 [(Официальный сайт) (2003) - Разработчик: Robust Игры] на тему «Камень, бумага, дробовик» (2016)
  23. ^ «Лучшие бесплатные игры для ПК 2019 года» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab87ecc118fb808b934e932fe054c2a__1717454760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2a/6ab87ecc118fb808b934e932fe054c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Station 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)