Космическая станция 13
Космическая станция 13 | |
---|---|
Разработчик(и) | Первоначально Exadv1, теперь основан на сообществе. |
Двигатель | ВНЕ |
Выпускать | 15 февраля 2003 г. [1] |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Space Station 13 , часто сокращаемая до SS13 , — это сверху вниз видом многопользовательская ролевая видеоигра с , работающая на бесплатном игровом движке BYOND, первоначально выпущенная в 2003 году. [1]
Действие игры разворачивается на футуристической космической станции; однако расположение внутриигрового мира может различаться в зависимости от игрового сервера, включая космический корабль и экзопланету. [2] [3] Одной из определяющих особенностей Space Station 13 является упор на роли игроков. В начале каждого раунда игроки выбирают или получают определенную роль на станции, например, врача, инженера, офицера службы безопасности, повара или ученого. Каждая роль имеет уникальные обязанности, оборудование и способности, которые имеют решающее значение для бесперебойного функционирования станции.
Игроки могут работать вместе со своими товарищами по команде, выполняя задачи и обеспечивая бесперебойную работу станции, или они могут устроить хаос и нарушить работу других. В игре имеется множество различных игровых режимов и условий победы, которые могут варьироваться от простого выживания до сложных заговоров и политических интриг.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей Space Station 13 основан на контенте, настройках и коде, примененном на игровом сервере. Из-за того, что игра в основном имеет открытый исходный код, сеансы обычно проводятся на обслуживаемых пользователем и настраиваемых игровых серверах, которые могут изменять или варьировать игровой процесс. Сессии проводятся в раундах, где игроки могут создать собственного персонажа, начать играть со случайно сгенерированным персонажем или использовать ранее существующего персонажа. Игроки могут выбирать разные профессии, например дворником, инженером или клоуном, в зависимости от их ролей и обязанностей. Сессии обычно изолированы друг от друга, поэтому игроки могут менять свою работу, персонажа или стиль игры между раундами.
Игрок может взаимодействовать практически с любым объектом или существом в игровом мире контекстно-зависимым образом. Различные результаты будут происходить в зависимости от многих переменных в каждом конкретном взаимодействии (например, использование лома на другом игроке нападет на него, но использование его на половице поднимет его). Кроме того, в зависимости от сервера игрок может менять «намерение» своего персонажа между четырьмя различными состояниями (Помощь, Разоружение, Захват, Вред), что в дальнейшем будет влиять на предпринимаемые действия. Например, использование рук игрока на упавшем персонаже с намерением помощи поможет ему подняться с земли, а использование намерения причинить вред может ударить его или пнуть. Кроме того, на некоторых серверах используется система «боевого режима», которая назначает эти намерения левой и правой кнопкам мыши, а одна клавиша позволяет переключаться между двумя режимами, имеющими разные эффекты. На некоторых серверах также полностью отсутствует система режима намерения/боя. Элементы управления могут сильно различаться на разных серверах, но движение с помощью WASD/клавиш со стрелками и «ручная» система довольно согласованы.
Игра полностью имитирует власть, биологию, атмосферу, химию и другие сложные взаимодействия объектов и окружающей среды в зависимости от настроек игры.
Хотя разные серверы могут иметь свои уникальные конструкции станций, обычно на станции имеется восемь отделов. Снабжение и обслуживание также часто группируются в гражданскую категорию. [4]
- Командование (выполнение руководящих функций на борту станции).
- Безопасность (обеспечение соблюдения закона, поддержание мира и реагирование на чрезвычайные ситуации на борту станции).
- Инженерное дело (генерация электроэнергии и поддержание коммунальных услуг на борту станции, например, поддержание работоспособности дверей, обеспечение внутренней атмосферы и устранение повреждений).
- Наука (исследование технологий и генетических мутаций, разведение слизней и разработка « синтетики » на борту станции).
- Медицинские (поддержание здоровья экипажа, проведение большинства операций, исследование болезней, клонирование умерших игроков на борту станции).
- Снабжение (добыча полезных ископаемых на соседней планете и выполнение заявок, таких как закупка товаров для отделов и членов экипажа, а также сортировка выброшенных предметов).
- Сервис (поддержание чистоты на станции, обеспечение экипажа едой, напитками и развлечениями).
- Синтетика/Силиконы (состоящие из ИИ станции и киборгов, которые часто связаны Тремя законами робототехники , которые запрещают ИИ совершать незаконные действия, такие как нападение на члена экипажа, если кто-то не изменит указанные законы).
В оптимальном случае все игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу, не учитывая человеческие ошибки и злой умысел. Однако случайно выбранные игроки становятся антагонистами на борту станции. [5] Антагонисты могут варьироваться от обычных персонажей с определенными злыми намерениями, мошеннического искусственного интеллекта и широкого спектра монстров и врагов, таких как подменыши , ксеноморфы , создания лавкрафтовского ужаса , убийцы и отряды смерти, вооруженные ядерным оружием. Обычным членам экипажа может быть сложно идентифицировать антагонистов и еще труднее определить их цели.
Из-за присутствия антагонистов (а иногда и из-за того, что игроки не справляются с порученными им заданиями) многие раунды перерастают в хаос и беспорядок. Хотя сообщества могут иметь заранее установленное время проведения матчей, раунды часто завершаются, когда ситуация становится критической и начинаются процедуры эвакуации.
Есть несколько разных серверов, на каждом из которых есть свой набор правил и элементов игрового процесса. Примеры включают Goonstation, первоначально созданную пользователями Something Awful (которых вместе называют «головорезами»), [6] CM-SS13 (где CM означает Colonial Marines), сервер, вдохновленный франшизой Alien , [7] /tg/station 13, изначально созданная участниками группы 4chan /tg/ или «традиционных игр». [8] и Paradise Station, популярный универсальный сервер с большим российским филиалом. [9]
Сюжет
[ редактировать ]Из-за отсутствия на каждом сервере согласованной канонической сюжетной линии, большинство, если не все, серверов имеют индивидуальные знания. В общем, действие «Космической станции 13» происходит через несколько столетий в будущем на исследовательской станции, принадлежащей мегакорпорации, известной как Nanotrasen. Станция существует для исследования минерала «плазма» (также называемого «форон»), который очень ценен, возможно, из-за своей чрезвычайной воспламеняемости. Влияние и власть Нанотрасена фактически сделали их правительственной организацией, но часто остается неясным, являются ли они доброй, злой или нейтральной стороной (в зависимости от сервера).
Из-за огромного авторитета Nanotrasen и огромной монополии на плазму, он стал мишенью множества сторонних агрессоров. Сюда входят, помимо прочего, Синдикат (коалиция небольших компаний и планетарных правительств), Федерация Космических Волшебников (федеральная группа тауматургических агрессоров) и Подменыши (инопланетный вид, способный принимать форму любого органическая форма жизни, которую они поглотили, как показано в «Существе» ).
Разработка
[ редактировать ]Космическая станция 13 изначально была разработана компанией Exadv1 в 2003 году как симулятор атмосферы. [10] Его кодовая база с закрытым исходным кодом была декомпилирована в 2007 году, что привело к нынешней популярности SS13. [11]
На протяжении многих лет сообщество предпринимало множество многообещающих попыток переделать SS13 из-за давнего разочарования в движке SS13 с закрытым исходным кодом BYOND и низком качестве кода. С тех пор от большинства этих попыток отказались, а вокруг «Проклятия», предполагаемой силы, ответственной за провал всех попыток переделать игру, в шутку сложился миф сообщества. [12]
Тем не менее, в настоящее время в разработке находятся несколько крупных ремейков SS13: « Космическая станция 14» , [13] [14] станция единства, [15] и RE:SS3D. [16]
Прием
[ редактировать ]Космическая станция 13 на протяжении многих лет привлекала внимание различных сайтов, посвященных видеоиграм. [17] [18]
Игра послужила прямым источником вдохновения для ролевой видеоигры Barotrauma . [19] и был также упомянут Eurogamer как источник вдохновения для ныне отмененной игры. [20] Игра ION от DayZ создателя Дина «Ракеты» Холла . [21] Позже он выпустил Stationeers , который также был вдохновлен Space Station 13 . [12]
Rock, Paper, Shotgun включила Space Station 13 в список «Лучших бесплатных игр для ПК» в 2016 году. [22] и 2019. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Exadv1 (15 февраля 2003 г.). «Космическая станция 13» . BYOND.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Факел СЭВ — Бэйстанция 12» . wiki.baystation12.net . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Руководство по исследованию — Baystation 12» . wiki.baystation12.net . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Работа — Космическая станция 13 Wiki» . wiki.ss13.co. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Антагонист — Космическая Станция 13 Вики» . wiki.ss13.co. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Гунстанция Вики» . wiki.ss13.co. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «СМ Вики» . cm-ss13.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «История SS13 — /tg/station 13 Wiki» . tgstation13.org . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «SS13 Hub, описания серверов» . spacestation13.com . Проверено 08 апреля 2022 г.
- ^ «Exadv1 — Творения» . Byond.com . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Мариани, Роберт (7 марта 2022 г.). «Видеоигра «Каменный суп»» . Возвращаться . Ирвинг, Техас: New Founding Corp. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (30 ноября 2017 г.). «Проклятие космической станции 13» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (20 января 2015 г.). «Эвакуационный шаттл: ремейк космической станции 13 с открытым исходным кодом» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «О космической станции 14» . Космическая станция 14 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Unitystation в Steam» . Пар . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «О RE:SS3D» . Re:SS3D . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Хогарти, Стив (30 января 2013 г.). «Космическая станция 13: многопользовательский симулятор космической станции про обезьян, безумного ИИ, культистов и бумажной волокиты» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Смит, Квинтин (21 июля 2010 г.). «Космическая станция 13: Галактический бармен. Эпизод 1» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Регалис (15 марта 2019 г.). «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЕВРОПУ: ИСТОРИЯ БАРОТРАВМЫ» . barotraumagame.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перчес, Роберт (7 марта 2017 г.). «Ion, космическая игра на выживание от Дина Холла и Improbable, мертва» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ ПУЛЛАР-СТРЕКЕР, Том (21 июня 2015 г.). «Создатель Kiwi DayZ Дин Холл переходит от зомби к космическим станциям с помощью Ion» . Stuff.co.nz . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ https://www.rockpapershotgun.com/2016/10/31/the-50-best-free-games-on-pc/16/ 36. Космическая станция 13 [(Официальный сайт) (2003) - Разработчик: Robust Игры] на тему «Камень, бумага, дробовик» (2016)
- ^ «Лучшие бесплатные игры для ПК 2019 года» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года.