Цифровые товары

Цифровые товары или электронные товары — это нематериальные товары , существующие в цифровой форме. [1] Примеры: статьи в Википедии; цифровые носители , такие как электронные книги , загружаемая музыка , интернет-радио , интернет-телевидение и потоковое мультимедиа ; шрифты , логотипы , фотографии и графика ; цифровые подписки ; онлайн-объявления (купленные рекламодателем); интернет-купоны ; электронные билеты ; электронная обработка документации во многих различных областях; загружаемое программное обеспечение ( цифровое распространение ) и мобильные приложения ; облачные игры приложения и онлайн- ; виртуальные товары, используемые в виртуальной экономике онлайн-игр и сообществ; рабочие тетради ; рабочие листы ; планировщики; электронное обучение (онлайн-курсы); вебинары , видеоуроки , публикации в блогах; карты ; узоры ; темы веб-сайтов; шаблоны.кредит
Юридические опасения по поводу цифровых товаров
[ редактировать ]Особые юридические проблемы, связанные с цифровыми товарами, включают нарушение авторских прав и налогообложение .
вопрос о владении (а не только лицензированным использованием Также окончательно не решен или обслуживанием) чисто цифровых товаров. Например, установщики программного обеспечения дистрибьютора цифрового программного обеспечения gog.com технически независимы от учетной записи, но на них по-прежнему распространяется действие лицензионного соглашения EULA , в котором используется формулировка «лицензируется, а не продается». [2] Поэтому неясно, можно ли легально использовать программное обеспечение после гипотетической потери аккаунта; вопрос, который также поднимался ранее на практике для аналогичного сервиса Steam . [3] В июле 2012 года, например, в Европейском Союзе Европейский суд постановил в деле UsedSoft против Oracle , что продажа программного продукта посредством физической поддержки или загрузки представляет собой передачу права собственности в соответствии с законодательством ЕС , таким образом, доктрина первой продажи применяется ; Таким образом, постановление ломает правовую теорию «лицензируется, а не продается», но оставляет открытыми многочисленные вопросы. [4] Следовательно, также разрешено перепродавать лицензии на программное обеспечение, даже если цифровой товар был загружен непосредственно из Интернета, поскольку доктрина первой продажи применяется, когда программное обеспечение изначально продается покупателю на неограниченный период времени, что запрещает любому производителю программного обеспечения предотвращать перепродажу своего программного обеспечения любым из его законных владельцев. [5] [6] [7] Суд требует, чтобы предыдущий владелец больше не имел возможности использовать лицензионное программное обеспечение после перепродажи, но считает, что практические трудности в обеспечении соблюдения этого пункта не должны быть препятствием для разрешения перепродажи, поскольку они также присутствуют для программного обеспечения, которое может быть устанавливаются с физических опор, где действует доктрина первой продажи. [8] [9] Это решение применимо к Европейскому Союзу, но может косвенно распространиться и на Северную Америку; более того, ситуация может побудить издателей предлагать платформы для вторичного рынка. [6]
См. также
[ редактировать ]- Электронная коммерция
- Цифровая валюта
- Цифровая дистрибуция
- Аукцион цифровых товаров
- Интеллектуальная собственность
- Цифровой актив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровые товары» . Вебопедия . 3 апреля 2008 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем GOG.com | Глайза Гаспар — Academia.edu» .
- ^ Уокер, Джон (01 февраля 2012 г.). «Мысль: владеем ли мы своими играми в Steam?» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 27 декабря 2014 г.
Некоторое время назад я спросил об этом юриста-геймера Джаса Пюревала, а не конкретно о Valve, и он объяснил, что вопрос до сих пор не решен. «На самом деле, — говорит он, — эта проблема никогда не была полностью решена для программного обеспечения в целом [...]
- ^ Джас Пюревал . «Законность продажи подержанного программного обеспечения в ЕС» . gamerlaw.co.uk. (зеркало на gamasutra.com )
- ^ hg/mz (AFP, dpa) (3 июля 2012 г.). «Oracle проигрывает судебный процесс по правилам перепродажи программного обеспечения» . dw.de. Проверено 30 декабря 2014 г.
Европейский суд постановил, что перепродавать лицензии на программное обеспечение разрешено, даже если пакет был загружен непосредственно из Интернета. Она встала на сторону немецкой фирмы в судебном разбирательстве с американским гигантом Oracle.
- ^ Перейти обратно: а б Воукс, Грег (3 июля 2012 г.). «Европейские суды выносят решение в пользу потребителей, перепродающих скачанные игры» . Forbes.com . Проверено 30 декабря 2014 г.
Может ли это стать той победой, которая нам нужна для «билля о правах геймера»? DRM — часто цитируемая аббревиатура, вызывающая негативный отклик в игровом сообществе. Суд Европейского Союза вынес решение в пользу перепродажи скачанных игр. Проще говоря, легально купленные и загруженные игры будут рассматриваться как физические копии игры, и потребители смогут затем продать свою «использованную» игру.
- ^ «РЕШЕНИЕ СУДА (Большой Палаты)» . ИнфоКурия - Прецедентная практика Суда. 03 июля 2012 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
(Правовая защита компьютерных программ. Маркетинг использованных лицензий на компьютерные программы, загруженные из Интернета. Директива 2009/24/EC. Статьи 4(2) и 5(1). Исчерпание права на распространение. Концепция законного приобретателя.)
- ^ Тимоти Б. Ли (3 июля 2012 г.). «Высший суд ЕС подтвердил право на перепродажу загруженного программного обеспечения» . Арс Техника .
- ^ «Суд ЕС одобрил перепродажу лицензий на программное обеспечение» . АП.