Jump to content

Квейк 4

(Перенаправлено из Quake IV )

Квейк 4
Разработчик(и) Программное обеспечение Raven [а]
Издатель(и) Активижн [б]
Директор(ы) Эрик Биссман
Дизайнер(ы) Джим Хьюз
Программа(ы) Рик Джонсон
Джеффри Ньюквист
Художник(а) Кевин Лонг
Композитор(ы)
  • Закари Куорлз
  • Кевин Пейнтер
Ряд Землетрясение
Двигатель идентификатор технологии 4
Платформа(ы)
Выпускать
18 октября 2005 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Quake 4 видеоигра -шутер от первого лица 2005 года, разработанная Raven Software и изданная Activision . Это четвертая игра в Quake серии после многопользовательской игры Quake III Arena и продолжение Quake II . Raven Software сотрудничала с id Software , которая контролировала разработку игры, а также предоставила движок id Tech 4 , на котором она была построена. По сравнению с предыдущими частями в игре больше внимания уделяется однопользовательскому игровому процессу; [9] его многопользовательский режим не поддерживает игровых ботов. [10]

Quake 4 стала золотой в начале октября 2005 года и была выпущена 18 октября для Microsoft Windows , а затем для Linux , OS X и Xbox 360 . Было выпущено специальное коллекционное издание DVD, включающее рекламные материалы и игру Quake II с расширениями The Reckoning и Ground Zero . Версия Quake 4 для Xbox 360 основана на Special Collectors Edition и включает Quake II . 4 августа 2011 года игра стала доступна через Steam .

Геймплей

[ редактировать ]

Одиночная игра

[ редактировать ]

В Quake 4 больше внимания уделяется одиночной игре, чем в ее предшественнике, в котором упор делается на многопользовательский игровой процесс, а также есть кампания, продолжающая историю Quake II . Однако в нем отсутствует подбор ботов, предлагаемый в Quake III, без использования сторонних модов.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Многопользовательские режимы: Deathmatch , Team Deathmatch , Tourney, Capture the Flag , Arena CTF и DeadZone. Игроки на QuakeCon сообщили, что многопользовательский игровой процесс включает в себя элементы, аналогичные тем, что были в предыдущих играх Quake , такие как прыжки с обстрела или прыжки на ракете . Заметными дополнениями к игре являются возможность отправлять выстрелы через телепорты и улучшение игровой физики, обеспечиваемое новой технологией, включая возможность отскакивать гранаты и напалм от прыжковых площадок.

Как и предыдущие игры Quake , многопользовательский режим имеет клиент-серверную архитектуру. Сетевой код был изменен по сравнению с Doom 3 , что позволяет использовать большее количество игроков на каждом сервере; В Doom 3 есть ограничение на участие четырех игроков, а в Quake 4 — стандартное ограничение на 16 игроков.

Движение

[ редактировать ]

Движения игрока в Quake 4 аналогичны движениям игроков в Quake III Arena и Quake Live , но с добавлением прыжков по рампе и скольжений в приседаниях. Слайды для приседания дают игрокам возможность поддерживать скорость, скользя по углам. [11] Прыжки с рампы позволяют игрокам набирать дополнительную высоту от прыжков, когда они достигают вершины наклонного объекта. [12] который, хотя и присутствовал в оригинальных Quake и Quake II, не был включен в Quake III Arena .

Капрал Мэтью Кейн готовится уничтожить Строгг-Нексус с помощью своей рельсовой пушки.

Одиночный режим Quake 4 продолжает историю Quake II , сталкивая игрока с инопланетной расой киборгов, известной как Строгг . В игре рассказывается история капрала морской пехоты по имени Мэтью Кейн, который присоединяется к элитному отряду «Носорог». [13] После успеха главного героя Quake II в уничтожении лидера Строггов, Макрона, Отряду Носорогов поручено возглавить миссию по обеспечению безопасности родной планеты пришельцев Строггос. В ходе вторжения корабль отряда сбит и терпит крушение посреди зоны боевых действий, отделяя Кейна от его товарищей. [14] Кейн воссоединяется со своей разрозненной командой и участвует в нападении на Строггов.

Выполнив ряд задач, таких как уничтожение и захват авиационных ангаров и систем защиты Строггов, [15] [16] Кейн и оставшиеся члены его отряда добираются до авианосца «Ганнибал» . Там им дается следующая миссия: проникнуть в один из центральных узлов связи Строггов, Тетранод, с помощью электромагнитной импульсной бомбы в надежде, что она приведет в беспорядок главный Нексус Строггов. Кейну поручено защищать конвой миссии. [17] что влечет за собой тяжелые жертвы. После многих неудач, включая уничтожение ЭМИ-устройства в засаде Строггов, Кейну остается завершить миссию, которому помогают только рядовой Иоганн Штраус ( Петер Стормаре ) и младший капрал Николай «Сани» Слиджонович ( Дмитрий Дьяченко ). Штраус находит способ уничтожить активную зону, отключив ее системы теплоносителя. Однако, когда Кейн достигает входа в Тетранод, его приветствуют два сетевых стража, оснащенных ракетами, а также недавно построенный Макрон, который легко побеждает Кейна и сбивает его с толку. [18]

Когда Кейн просыпается, он оказывается привязанным к конвейерной ленте в «Медицинских учреждениях» Строггов, структуре, используемой для превращения захваченных и убитых пришельцами либо в белковую пищу, либо в дополнительные подразделения Строггов. В длинной и ужасной кат-сцене от первого лица Кейн проходит через процесс «строггификации», в ходе которого большая часть его анатомии насильственно заменяется биомеханическими частями. Однако прежде чем последний контролирующий нейрочип, имплантированный в его мозг, может быть активирован, Отряд Носорогов врывается на объект и спасает Кейна. [19] После побега через медицинское учреждение Строггов и завод по утилизации отходов, по пути отбиваясь от зомби-подобных полустрогифицированных людей, Кейн вынужден сразиться со своим бывшим командиром, лейтенантом Воссом (Майкл Гэннон), который был полностью преобразован в мощное механизированное существо. монстр, но сохраняет сознание достаточно долго, чтобы предупредить Кейна. [20] Победив эту угрозу, Кейн и оставшиеся морские пехотинцы наконец возвращаются на « Ганнибал» .

Командиры понимают, что физиология Строггов Кейна открыла новые возможности для победы над Строггами, поскольку его можно использовать для проникновения в локации и области телепортации, ранее непроницаемые и/или смертельно опасные для человеческих сил. Новый план состоит в том, чтобы напрямую нацелиться на Ядро Нексуса Строггов, огромную централизованную структуру, похожую на мозг, которая контролирует инопланетные силы. Морским пехотинцам поручено проникнуть в три башни данных, прилегающие к Нексусу: хранилище данных, обработка и сеть. Там они деактивируют щит Нексуса, включат телепорт, используемый для доступа к Нексусу, и отправят Кейна внутрь. Оказавшись внутри, Кейн отправится в центр Нексуса, чтобы уничтожить Ядро мозга и его стража.

Проникнув на объект и перенастроив узлы данных, питающие телепорт, и уничтожив его грозное существо «Страж», [21] Кейн достигает ядра Нексуса. Там он встречает Макрона в финальной схватке и убивает его. Сделав это, он уничтожает Ядро и возвращается на « Ганнибал» . После этого празднуя с Rhino Squad, Кейн получает известие о том, что у него есть новые приказы. [22]

Разработка

[ редактировать ]

Версия Xbox 360 для Quake 4 была выпущена одновременно с запуском Xbox 360 и совместима с Xbox Live . В версии для консоли были серьезные проблемы с частотой кадров, из-за чего она была удостоена награды за «Самую раздражающую частоту кадров» / «Лучшее слайд-шоу» в списке GameSpot.com «Лучшее и худшее за 2005 год» . Кроме того, порт Quake 4 для Xbox 360 имеет очень долгое время загрузки и сбои в Xbox Live, которые приводят к проблемам в многопользовательской игре, о чем документально подтверждено на сайтах с обзорами игр, а также на страницах поддержки Activision для версии для Xbox 360. Первоначально эта версия стоила ту же цену, что и DVD-диск PC Special Edition, и содержала тот же контент. Aspyr Media опубликовала и выпустила Quake 4 для OS X 5 апреля 2006 года, первоначально только для PowerPC на базе компьютеров Mac , но позже как универсальный двоичный файл, совместимый как с PowerPC , так и с x86 на базе компьютерами Mac . [23] id Software продолжила традицию поддержки Linux : Тимоти Бессет из id выпустил версию двоичного исполняемого файла Quake 4 для Linux . Бинарный файл можно бесплатно загрузить с серверов id, и требуется лицензионная копия Quake 4 для Windows или OS X. для его запуска [24] Установщик Linux стал доступен через два дня после выпуска самой игры. [25] Бюджет игры составил 15 миллионов долларов. [26]

, работавшие над музыкальной темой для Doom 3 , Клинт Уолш и Крис Вренна были наняты для работы над музыкальной темой для Quake 4 . Вренна продюсировал, а Уолш сочинял музыкальную тему.

Остальную музыку написали звукорежиссеры Рэйвен, Закари Куорлз и Кевин Шилдер.

Quake 4 был переиздан для Xbox 360 и ПК 19 июня 2012 года, публикацией занималась Bethesda. В Европе игра была запущена в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и странах Бенилюкса. Она была выпущена в Великобритании 22 июня. В отличие от оригинальной версии для Xbox 360, переиздание Bethesda не включает порт Quake II . [27]

Как и его предшественники, Quake 4 можно модифицировать. Это привело к появлению в Quake 4 версий популярных модов из предыдущих версий Quake , таких как Rocket Arena , [28] и Quake 4 Fortress ( для Quake 4 версия Team Fortress Classic ). [29] Quake 4 Fortress была заброшена до того, как ее создатели сочли ее завершенной; вместо этого они выпустили альфа-версию с исходным кодом. [30] На арене соревновательных игр существовало два основных мода: Q4Max. [31] и X-Битва. [32] Соревновательное онлайн- сообщество Quake 4 было разделено между двумя модами. [33] [34] Ряд онлайн-лиг переключились между X-Battle и Q4Max, например ClanBase EuroCup. [35] и ГГЛ. [36] Несмотря на этот раскол в онлайн-сообществе, оффлайн-профессиональные LAN-турниры, проводимые CPL, [37] ESWC, [38] ВКГ, [39] КвейкКон, [40] [41] и ВСВГ [42] все использовали Q4Max. Члены команд Q4Max и X-Battle объединили усилия с Адамом «SyncError» Пайлом из id Software и разработали еще один мод, Delta CTF. [43] которая привнесла Quake II в стиле Capture the Flag в Quake 4 . [44] Еще один известный мод — SABot. [10] которая успешно внедрила многопользовательских ботов в Quake 4 менее чем через месяц после SDK , выпуска [45] этой функции . несмотря на то, что некоторые обозреватели раскритиковали Quake 4 за отсутствие [46]

Где-то в 2018 году стало известно, что существуют планы расширения для Quake 4 под названием «Пробуждение», но оно было отменено по неизвестным причинам. Бывший художник Raven Виталий Наймушин выпустил несколько 3D-моделей, которые должны были появиться в дополнении. [47] В 2021 году игровые библиотеки Quake 4 были адаптированы для использования с с открытым исходным кодом, движком dhewm3 созданным на основе выпущенного исходного кода Doom 3 ; с тех пор это использовалось для портирования игры на AmigaOS . [48]

Версия Quake 4 для ПК получила «серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [66] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [67]

Quake 4 получил в целом положительные отзывы о версии игры для ПК, а база данных игры Metacritic присвоила игре общую оценку 81/100. [51] Веб-сайты и журналы, такие как IGN и UGO, хвалили однопользовательскую кампанию, графику и голливудскую озвучку, но жаловались, что многопользовательский режим слишком похож на Quake III . GameSpot дал Quake 4 оценку 8.0, а также сказал: «Одиночная игра — это очень весело, но скучный многопользовательский режим оставляет желать лучшего». Журнал PC Magazine дал Quake 4 хороший обзор как для одиночной, так и для многопользовательской игры. [68]

Первоначальная для Xbox 360 2005 года имела несколько худшие отзывы критиков, когда была выпущена, но все же получила в целом положительные отзывы, набрав 75/100 на Metacritic. версия игры [52] Единственным исключением является 1UP.com , где версии для ПК поставили оценку «B-». [53] но версия для Xbox 360 получила оценку «B+». [54] Electronic Gaming Monthly дал неоднозначную оценку порту Xbox 360. Он раскритиковал однопользовательскую кампанию за то, что она недостаточно креативна, чтобы конкурировать с другими играми, такими как Half-Life 2, и отметил, что игра плохо работала на 360. IGN поставил Quake 4 8,1 из 10, заявив: «Quake 4 — одна из тех игры, которые понравятся консольным геймерам, которые не владели ПК в течение многих лет. Одиночная кампания разнообразна и довольно интересна, становится лучше после того, как вы подверглись строгости. Враги из тупых, бегущих прямо на вас, становятся разнообразными и более разнообразными. интересна вторая половина игры, и есть несколько крутых боев с боссами, которые стоят вашего внимания. Мрачная графика и отличное освещение хорошо сделаны и понравятся многим геймерам, которые ищут быструю и блестящую игру, чтобы просто расслабиться. ". [69] GameSpot дал ему худшую оценку, чем версия для ПК: 6,6. есть хорошая игра Они также написали: «В Quake 4 , но она похоронена под несколькими слоями весьма разочаровывающих проблем с графической производительностью». [59] X-Play поставил версии для Xbox 360 3/5, а версии для ПК — 4/5. [ нужна ссылка ]

Quake 4 стала финалистом премии PC Gamer US « Лучшая многопользовательская игра 2005 года», которая в конечном итоге досталась Battlefield 2 . [70]

Соревновательная игра

[ редактировать ]

Отчасти из-за сходства с многопользовательской игрой Quake III Arena , Quake 4 использовалась в ряде профессиональных электронных спортивных турниров.

Следующие соревнования проводились по Quake 4 :

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Linux Бессетом. Тимоти
  2. ^ Порт Mac OS X, разработанный и опубликованный Aspyr .
    Переиздание, опубликованное Bethesda Softworks .
  1. ^ Ван Леверен, Люк (10 октября 2005 г.). «Обновленный список релизов для Австралии – 10.10.05» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  2. ^ «Война начинается: ПК QUAKE 4 доступен в магазинах по всей стране» . Пиар-новости . 18 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Получено 4 сентября 2021 г. - через The Free Dictionary .
  3. ^ «Что нового? (21 октября)» . Еврогеймер . 21 октября 2005 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  4. ^ Гольдштейн, Мартен (20 октября 2005 г.). «Доступны двоичные файлы Quake 4 для Linux» . Шэкньюс . Проверено 1 мая 2024 г.
  5. ^ «Xbox 360: он почти здесь!» . Еврогеймер.нет . 1 декабря 2005 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  6. ^ «Microsoft объявляет о выпуске Xbox 360 в первый день — самый мощный запуск в истории игровых консолей» . Майкрософт . 14 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2005 г.
  7. ^ Ястрзаб, Джереми (27 февраля 2006 г.). «Обновленный список выпусков в Австралии, 27.02.06» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  8. ^ «Mac Quake 4 уже в продаже» . Яху Жизнь . 14 апреля 2006 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  9. ^ Макнамара, Том (13 октября 2005 г.). «Квейк 4» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 25 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Выпущен глупый злой бот!» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  11. ^ «Как скользить в Quake 4» . Fatal1ty.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  12. ^ «Урок прыжков с рампы» . Spontangames.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  13. Дневник дизайнера Quake 4 № 1 — Персонажи Quake 4. Архивировано 20 июля 2022 г., на Wayback Machine GameSpot , 29 июля 2005 г.
  14. ^ «Руководство по игре Quake 4: Бункер ПВО» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  15. ^ «Руководство по игре Quake 4: Внутренний ангар» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  16. ^ «Руководство по игре Quake 4: Место приземления ЦУП» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  17. ^ «Руководство по игре Quake 4: Каньон» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  18. ^ «Руководство по игре Quake 4: Nexus Hub» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  19. ^ «Руководство по игре Quake 4: Медицинские учреждения Строггов» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  20. ^ «Руководство по игре Quake 4: Завод по переработке мусора» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  21. ^ «Руководство по игре Quake 4: Безопасность сетей передачи данных» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  22. ^ «Руководство по игре Quake 4: Нексус» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  23. ^ Шартье, Дэвид (18 апреля 2006 г.). «Универсальная двоичная доставка Quake 4» . Туау.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  24. ^ Уилсон, Хэмиш (14 января 2018 г.). «Играем в Quake 4 на Linux в 2018 году» . Игры в Linux . Проверено 24 марта 2023 г.
  25. ^ Барр, Джо (9 ноября 2005 г.). «Quake 4 для Linux» . Linux.com . Проверено 24 марта 2023 г.
  26. ^ Конклин, Аарон (16 сентября 2005 г.). «Вступая в 15-й год, компания Raven Software, базирующаяся в Миддлтоне, планирует в ближайшие недели выпустить две видеоигры, входящие в список лучших» . Государственный журнал Висконсина . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  27. ^ «Quake переиздан на Xbox 360» . Еврогеймер . 11 апреля 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  28. ^ «Ракетная арена 4 видит свет» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  29. ^ «Выпущены игровые видео Q4F» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  30. ^ «Выпущена альфа-версия Q4F» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  31. ^ «Взгляд изнутри на Q4Max» . Gotfrag.com. 25 января 2006. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  32. ^ «X-Battle 0.22, Последний рубеж» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  33. ^ «Интервью о Quake 4 X-Battle» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  34. ^ «Моддер, чем ад: Q4Max против Xbattle Wars» . Clanbase.ggl.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  35. ^ SweepeR Михал Дудек (21 декабря 2005 г.). «Кубки ClanBase 1v1 переходят на Q4Max» . Fnatic.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  36. ^ «GGL выбирает XBM» . Esreality.com. 17 мая 2006. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  37. ^ «CPL сочетается с Q4Max» . Gotfrag.com. 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 13 ноября 2011 г.
  38. ^ «Правила и положения ESWC» . Mymym.com. 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  39. ^ «Приглашение Quake4 AllStars на финале WCG» . Gotfrag.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  40. ^ Клау 3. «Cooller vs Toxic QuakeCon 2006 Final» . Wegame.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. Major League Gaming. Архивировано 23 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  42. ^ «WSVG Луисвилл, 2007 г., с использованием Q4 1.4.2 и Q4Max 0.78d» . Gotfrag.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  43. ^ «Скоро появится Delta CTF» . Gotfrag.com. 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 13 ноября 2011 г.
  44. ^ «Выпущена версия Delta CTF 1.0» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  45. ^ «Выпущен Quake 4 SDK!» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  46. ^ «Обзор Quake 4» . Ve3d.ign.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  47. ^ Наймушин, Виталий. «Отменено расширение Quake 4» . АртСтанция . Проверено 28 июля 2022 г.
  48. ^ «HunnoPPC работает над портом Quake 4 для AmigaOS 4.1» . Поколение Амига . 2 января 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
  49. ^ «Quake 4 для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  50. ^ «Quake 4 для Xbox 360» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Обзоры Quake 4 для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Обзоры Quake 4 для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б Сотрудники 1УП (24 января 2006 г.). « Quake 4 Обзор на ПК» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Jump up to: а б Че Чжоу (9 января 2006 г.). « Quake 4 Обзор для Xbox 360» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  55. ^ Кристан Рид (21 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4 на ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  56. ^ Кристан Рид (8 декабря 2005 г.). «Обзор Quake 4 для Xbox 360» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  57. ^ Джо Додсон (11 ноября 2005 г.). « Обзор Quake 4 » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  58. ^ [1] Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф. «Квейк 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  60. ^ Сал «Слагго» Аккардо (22 октября 2005 г.). « Quake 4 Обзор для ПК» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  61. ^ Уилл Таттл (28 ноября 2005 г.). « Quake 4 Обзор для Xbox 360» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  62. ^ Дэн Амрич (22 июня 2007 г.). « Обзор Quake 4 » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  63. ^ « Обзор Quake IV » . Трейлеры игр . 30 января 2008 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  64. ^ Макнамара, Том (13 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  65. ^ Том Орри (30 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  66. ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  67. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  68. ^ «Обзор Quake 4 Мэтью Д. Саррела» . Журнал ПК. Февраль 2007. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
  69. ^ Перри, Дуглас К. (21 ноября 2005 г.). «Квейк 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  70. ^ Персонал (март 2006 г.). «Двенадцатая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 13 (3): 33–36, 38, 40–42, 44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7414d09eb2c4b1d52a2833db31a20c87__1721587380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/87/7414d09eb2c4b1d52a2833db31a20c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quake 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)