Квейк 4
Квейк 4 | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Raven [а] |
Издатель(и) | Активижн [б] |
Директор(ы) | Эрик Биссман |
Дизайнер(ы) | Джим Хьюз |
Программа(ы) | Рик Джонсон Джеффри Ньюквист |
Художник(а) | Кевин Лонг |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Землетрясение |
Двигатель | идентификатор технологии 4 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 18 октября 2005 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Quake 4 — видеоигра -шутер от первого лица 2005 года, разработанная Raven Software и изданная Activision . Это четвертая игра в Quake серии после многопользовательской игры Quake III Arena и продолжение Quake II . Raven Software сотрудничала с id Software , которая контролировала разработку игры, а также предоставила движок id Tech 4 , на котором она была построена. По сравнению с предыдущими частями в игре больше внимания уделяется однопользовательскому игровому процессу; [9] его многопользовательский режим не поддерживает игровых ботов. [10]
Quake 4 стала золотой в начале октября 2005 года и была выпущена 18 октября для Microsoft Windows , а затем для Linux , OS X и Xbox 360 . Было выпущено специальное коллекционное издание DVD, включающее рекламные материалы и игру Quake II с расширениями The Reckoning и Ground Zero . Версия Quake 4 для Xbox 360 основана на Special Collectors Edition и включает Quake II . 4 августа 2011 года игра стала доступна через Steam .
Геймплей
[ редактировать ]Одиночная игра
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
В Quake 4 больше внимания уделяется одиночной игре, чем в ее предшественнике, в котором упор делается на многопользовательский игровой процесс, а также есть кампания, продолжающая историю Quake II . Однако в нем отсутствует подбор ботов, предлагаемый в Quake III, без использования сторонних модов.
Мультиплеер
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
Многопользовательские режимы: Deathmatch , Team Deathmatch , Tourney, Capture the Flag , Arena CTF и DeadZone. Игроки на QuakeCon сообщили, что многопользовательский игровой процесс включает в себя элементы, аналогичные тем, что были в предыдущих играх Quake , такие как прыжки с обстрела или прыжки на ракете . Заметными дополнениями к игре являются возможность отправлять выстрелы через телепорты и улучшение игровой физики, обеспечиваемое новой технологией, включая возможность отскакивать гранаты и напалм от прыжковых площадок.
Как и предыдущие игры Quake , многопользовательский режим имеет клиент-серверную архитектуру. Сетевой код был изменен по сравнению с Doom 3 , что позволяет использовать большее количество игроков на каждом сервере; В Doom 3 есть ограничение на участие четырех игроков, а в Quake 4 — стандартное ограничение на 16 игроков.
Движение
[ редактировать ]Движения игрока в Quake 4 аналогичны движениям игроков в Quake III Arena и Quake Live , но с добавлением прыжков по рампе и скольжений в приседаниях. Слайды для приседания дают игрокам возможность поддерживать скорость, скользя по углам. [11] Прыжки с рампы позволяют игрокам набирать дополнительную высоту от прыжков, когда они достигают вершины наклонного объекта. [12] который, хотя и присутствовал в оригинальных Quake и Quake II, не был включен в Quake III Arena .
Сюжет
[ редактировать ]Одиночный режим Quake 4 продолжает историю Quake II , сталкивая игрока с инопланетной расой киборгов, известной как Строгг . В игре рассказывается история капрала морской пехоты по имени Мэтью Кейн, который присоединяется к элитному отряду «Носорог». [13] После успеха главного героя Quake II в уничтожении лидера Строггов, Макрона, Отряду Носорогов поручено возглавить миссию по обеспечению безопасности родной планеты пришельцев Строггос. В ходе вторжения корабль отряда сбит и терпит крушение посреди зоны боевых действий, отделяя Кейна от его товарищей. [14] Кейн воссоединяется со своей разрозненной командой и участвует в нападении на Строггов.
Выполнив ряд задач, таких как уничтожение и захват авиационных ангаров и систем защиты Строггов, [15] [16] Кейн и оставшиеся члены его отряда добираются до авианосца «Ганнибал» . Там им дается следующая миссия: проникнуть в один из центральных узлов связи Строггов, Тетранод, с помощью электромагнитной импульсной бомбы в надежде, что она приведет в беспорядок главный Нексус Строггов. Кейну поручено защищать конвой миссии. [17] что влечет за собой тяжелые жертвы. После многих неудач, включая уничтожение ЭМИ-устройства в засаде Строггов, Кейну остается завершить миссию, которому помогают только рядовой Иоганн Штраус ( Петер Стормаре ) и младший капрал Николай «Сани» Слиджонович ( Дмитрий Дьяченко ). Штраус находит способ уничтожить активную зону, отключив ее системы теплоносителя. Однако, когда Кейн достигает входа в Тетранод, его приветствуют два сетевых стража, оснащенных ракетами, а также недавно построенный Макрон, который легко побеждает Кейна и сбивает его с толку. [18]
Когда Кейн просыпается, он оказывается привязанным к конвейерной ленте в «Медицинских учреждениях» Строггов, структуре, используемой для превращения захваченных и убитых пришельцами либо в белковую пищу, либо в дополнительные подразделения Строггов. В длинной и ужасной кат-сцене от первого лица Кейн проходит через процесс «строггификации», в ходе которого большая часть его анатомии насильственно заменяется биомеханическими частями. Однако прежде чем последний контролирующий нейрочип, имплантированный в его мозг, может быть активирован, Отряд Носорогов врывается на объект и спасает Кейна. [19] После побега через медицинское учреждение Строггов и завод по утилизации отходов, по пути отбиваясь от зомби-подобных полустрогифицированных людей, Кейн вынужден сразиться со своим бывшим командиром, лейтенантом Воссом (Майкл Гэннон), который был полностью преобразован в мощное механизированное существо. монстр, но сохраняет сознание достаточно долго, чтобы предупредить Кейна. [20] Победив эту угрозу, Кейн и оставшиеся морские пехотинцы наконец возвращаются на « Ганнибал» .
Командиры понимают, что физиология Строггов Кейна открыла новые возможности для победы над Строггами, поскольку его можно использовать для проникновения в локации и области телепортации, ранее непроницаемые и/или смертельно опасные для человеческих сил. Новый план состоит в том, чтобы напрямую нацелиться на Ядро Нексуса Строггов, огромную централизованную структуру, похожую на мозг, которая контролирует инопланетные силы. Морским пехотинцам поручено проникнуть в три башни данных, прилегающие к Нексусу: хранилище данных, обработка и сеть. Там они деактивируют щит Нексуса, включат телепорт, используемый для доступа к Нексусу, и отправят Кейна внутрь. Оказавшись внутри, Кейн отправится в центр Нексуса, чтобы уничтожить Ядро мозга и его стража.
Проникнув на объект и перенастроив узлы данных, питающие телепорт, и уничтожив его грозное существо «Страж», [21] Кейн достигает ядра Нексуса. Там он встречает Макрона в финальной схватке и убивает его. Сделав это, он уничтожает Ядро и возвращается на « Ганнибал» . После этого празднуя с Rhino Squad, Кейн получает известие о том, что у него есть новые приказы. [22]
Разработка
[ редактировать ]Версия Xbox 360 для Quake 4 была выпущена одновременно с запуском Xbox 360 и совместима с Xbox Live . В версии для консоли были серьезные проблемы с частотой кадров, из-за чего она была удостоена награды за «Самую раздражающую частоту кадров» / «Лучшее слайд-шоу» в списке GameSpot.com «Лучшее и худшее за 2005 год» . Кроме того, порт Quake 4 для Xbox 360 имеет очень долгое время загрузки и сбои в Xbox Live, которые приводят к проблемам в многопользовательской игре, о чем документально подтверждено на сайтах с обзорами игр, а также на страницах поддержки Activision для версии для Xbox 360. Первоначально эта версия стоила ту же цену, что и DVD-диск PC Special Edition, и содержала тот же контент. Aspyr Media опубликовала и выпустила Quake 4 для OS X 5 апреля 2006 года, первоначально только для PowerPC на базе компьютеров Mac , но позже как универсальный двоичный файл, совместимый как с PowerPC , так и с x86 на базе компьютерами Mac . [23] id Software продолжила традицию поддержки Linux : Тимоти Бессет из id выпустил версию двоичного исполняемого файла Quake 4 для Linux . Бинарный файл можно бесплатно загрузить с серверов id, и требуется лицензионная копия Quake 4 для Windows или OS X. для его запуска [24] Установщик Linux стал доступен через два дня после выпуска самой игры. [25] Бюджет игры составил 15 миллионов долларов. [26]
, работавшие над музыкальной темой для Doom 3 , Клинт Уолш и Крис Вренна были наняты для работы над музыкальной темой для Quake 4 . Вренна продюсировал, а Уолш сочинял музыкальную тему.
Остальную музыку написали звукорежиссеры Рэйвен, Закари Куорлз и Кевин Шилдер.
Quake 4 был переиздан для Xbox 360 и ПК 19 июня 2012 года, публикацией занималась Bethesda. В Европе игра была запущена в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и странах Бенилюкса. Она была выпущена в Великобритании 22 июня. В отличие от оригинальной версии для Xbox 360, переиздание Bethesda не включает порт Quake II . [27]
Как и его предшественники, Quake 4 можно модифицировать. Это привело к появлению в Quake 4 версий популярных модов из предыдущих версий Quake , таких как Rocket Arena , [28] и Quake 4 Fortress ( для Quake 4 версия Team Fortress Classic ). [29] Quake 4 Fortress была заброшена до того, как ее создатели сочли ее завершенной; вместо этого они выпустили альфа-версию с исходным кодом. [30] На арене соревновательных игр существовало два основных мода: Q4Max. [31] и X-Битва. [32] Соревновательное онлайн- сообщество Quake 4 было разделено между двумя модами. [33] [34] Ряд онлайн-лиг переключились между X-Battle и Q4Max, например ClanBase EuroCup. [35] и ГГЛ. [36] Несмотря на этот раскол в онлайн-сообществе, оффлайн-профессиональные LAN-турниры, проводимые CPL, [37] ESWC, [38] ВКГ, [39] КвейкКон, [40] [41] и ВСВГ [42] все использовали Q4Max. Члены команд Q4Max и X-Battle объединили усилия с Адамом «SyncError» Пайлом из id Software и разработали еще один мод, Delta CTF. [43] которая привнесла Quake II в стиле Capture the Flag в Quake 4 . [44] Еще один известный мод — SABot. [10] которая успешно внедрила многопользовательских ботов в Quake 4 менее чем через месяц после SDK , выпуска [45] этой функции . несмотря на то, что некоторые обозреватели раскритиковали Quake 4 за отсутствие [46]
Где-то в 2018 году стало известно, что существуют планы расширения для Quake 4 под названием «Пробуждение», но оно было отменено по неизвестным причинам. Бывший художник Raven Виталий Наймушин выпустил несколько 3D-моделей, которые должны были появиться в дополнении. [47] В 2021 году игровые библиотеки Quake 4 были адаптированы для использования с с открытым исходным кодом, движком dhewm3 созданным на основе выпущенного исходного кода Doom 3 ; с тех пор это использовалось для портирования игры на AmigaOS . [48]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПК: 82% [49] X360: 76% [50] |
Метакритик | ПК: 81/100 [51] Х360: 75/100 [52] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | ПК: Б- [53] X360: B+ [54] |
еврогеймер | ПК: 7/10 [55] Х360: 6/10 [56] |
ИграРеволюция | С+ [57] |
GameSpot | ПК: 8.0/10 [58] Х360: 6,6/10 [59] |
GameSpy | ПК: [60] Х360: [61] |
ИгрыРадар+ | [62] |
Трейлеры к играм | 8.9/10 [63] |
ИГН | 8.2/10 [64] |
VideoGamer.com | 8/10 [65] |
Версия Quake 4 для ПК получила «серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [66] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [67]
Quake 4 получил в целом положительные отзывы о версии игры для ПК, а база данных игры Metacritic присвоила игре общую оценку 81/100. [51] Веб-сайты и журналы, такие как IGN и UGO, хвалили однопользовательскую кампанию, графику и голливудскую озвучку, но жаловались, что многопользовательский режим слишком похож на Quake III . GameSpot дал Quake 4 оценку 8.0, а также сказал: «Одиночная игра — это очень весело, но скучный многопользовательский режим оставляет желать лучшего». Журнал PC Magazine дал Quake 4 хороший обзор как для одиночной, так и для многопользовательской игры. [68]
Первоначальная для Xbox 360 2005 года имела несколько худшие отзывы критиков, когда была выпущена, но все же получила в целом положительные отзывы, набрав 75/100 на Metacritic. версия игры [52] Единственным исключением является 1UP.com , где версии для ПК поставили оценку «B-». [53] но версия для Xbox 360 получила оценку «B+». [54] Electronic Gaming Monthly дал неоднозначную оценку порту Xbox 360. Он раскритиковал однопользовательскую кампанию за то, что она недостаточно креативна, чтобы конкурировать с другими играми, такими как Half-Life 2, и отметил, что игра плохо работала на 360. IGN поставил Quake 4 8,1 из 10, заявив: «Quake 4 — одна из тех игры, которые понравятся консольным геймерам, которые не владели ПК в течение многих лет. Одиночная кампания разнообразна и довольно интересна, становится лучше после того, как вы подверглись строгости. Враги из тупых, бегущих прямо на вас, становятся разнообразными и более разнообразными. интересна вторая половина игры, и есть несколько крутых боев с боссами, которые стоят вашего внимания. Мрачная графика и отличное освещение хорошо сделаны и понравятся многим геймерам, которые ищут быструю и блестящую игру, чтобы просто расслабиться. ". [69] GameSpot дал ему худшую оценку, чем версия для ПК: 6,6. есть хорошая игра Они также написали: «В Quake 4 , но она похоронена под несколькими слоями весьма разочаровывающих проблем с графической производительностью». [59] X-Play поставил версии для Xbox 360 3/5, а версии для ПК — 4/5. [ нужна ссылка ]
Quake 4 стала финалистом премии PC Gamer US « Лучшая многопользовательская игра 2005 года», которая в конечном итоге досталась Battlefield 2 . [70]
Соревновательная игра
[ редактировать ]Отчасти из-за сходства с многопользовательской игрой Quake III Arena , Quake 4 использовалась в ряде профессиональных электронных спортивных турниров.
Следующие соревнования проводились по Quake 4 :
- Профессиональная лига киберспортсменов (2005)
- Чемпионат мира по электронному спорту (2006/2007)
- КвейкКон (2005–2007)
- Всемирные киберигры (2006)
- Мировая серия видеоигр (2006/2007)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Linux Бессетом. Тимоти
- ^ Порт Mac OS X, разработанный и опубликованный Aspyr .
Переиздание, опубликованное Bethesda Softworks .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Леверен, Люк (10 октября 2005 г.). «Обновленный список релизов для Австралии – 10.10.05» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Война начинается: ПК QUAKE 4 доступен в магазинах по всей стране» . Пиар-новости . 18 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Получено 4 сентября 2021 г. - через The Free Dictionary .
- ^ «Что нового? (21 октября)» . Еврогеймер . 21 октября 2005 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Мартен (20 октября 2005 г.). «Доступны двоичные файлы Quake 4 для Linux» . Шэкньюс . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Xbox 360: он почти здесь!» . Еврогеймер.нет . 1 декабря 2005 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Microsoft объявляет о выпуске Xbox 360 в первый день — самый мощный запуск в истории игровых консолей» . Майкрософт . 14 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2005 г.
- ^ Ястрзаб, Джереми (27 февраля 2006 г.). «Обновленный список выпусков в Австралии, 27.02.06» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Mac Quake 4 уже в продаже» . Яху Жизнь . 14 апреля 2006 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Макнамара, Том (13 октября 2005 г.). «Квейк 4» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпущен глупый злой бот!» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Как скользить в Quake 4» . Fatal1ty.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Урок прыжков с рампы» . Spontangames.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ↑ Дневник дизайнера Quake 4 № 1 — Персонажи Quake 4. Архивировано 20 июля 2022 г., на Wayback Machine GameSpot , 29 июля 2005 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Бункер ПВО» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Внутренний ангар» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Место приземления ЦУП» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Каньон» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Nexus Hub» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Медицинские учреждения Строггов» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Завод по переработке мусора» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Безопасность сетей передачи данных» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Руководство по игре Quake 4: Нексус» . Gamepressure.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Шартье, Дэвид (18 апреля 2006 г.). «Универсальная двоичная доставка Quake 4» . Туау.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (14 января 2018 г.). «Играем в Quake 4 на Linux в 2018 году» . Игры в Linux . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Барр, Джо (9 ноября 2005 г.). «Quake 4 для Linux» . Linux.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Конклин, Аарон (16 сентября 2005 г.). «Вступая в 15-й год, компания Raven Software, базирующаяся в Миддлтоне, планирует в ближайшие недели выпустить две видеоигры, входящие в список лучших» . Государственный журнал Висконсина . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Quake переиздан на Xbox 360» . Еврогеймер . 11 апреля 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Ракетная арена 4 видит свет» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Выпущены игровые видео Q4F» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Выпущена альфа-версия Q4F» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Взгляд изнутри на Q4Max» . Gotfrag.com. 25 января 2006. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «X-Battle 0.22, Последний рубеж» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Интервью о Quake 4 X-Battle» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Моддер, чем ад: Q4Max против Xbattle Wars» . Clanbase.ggl.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ SweepeR Михал Дудек (21 декабря 2005 г.). «Кубки ClanBase 1v1 переходят на Q4Max» . Fnatic.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «GGL выбирает XBM» . Esreality.com. 17 мая 2006. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «CPL сочетается с Q4Max» . Gotfrag.com. 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Правила и положения ESWC» . Mymym.com. 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Приглашение Quake4 AllStars на финале WCG» . Gotfrag.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Клау 3. «Cooller vs Toxic QuakeCon 2006 Final» . Wegame.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Major League Gaming. Архивировано 23 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «WSVG Луисвилл, 2007 г., с использованием Q4 1.4.2 и Q4Max 0.78d» . Gotfrag.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Скоро появится Delta CTF» . Gotfrag.com. 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Выпущена версия Delta CTF 1.0» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Выпущен Quake 4 SDK!» . Planetquake.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Обзор Quake 4» . Ve3d.ign.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Наймушин, Виталий. «Отменено расширение Quake 4» . АртСтанция . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «HunnoPPC работает над портом Quake 4 для AmigaOS 4.1» . Поколение Амига . 2 января 2023 г. . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Quake 4 для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Quake 4 для Xbox 360» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Quake 4 для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Quake 4 для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники 1УП (24 января 2006 г.). « Quake 4 Обзор на ПК» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Че Чжоу (9 января 2006 г.). « Quake 4 Обзор для Xbox 360» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Кристан Рид (21 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4 на ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Кристан Рид (8 декабря 2005 г.). «Обзор Quake 4 для Xbox 360» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Джо Додсон (11 ноября 2005 г.). « Обзор Quake 4 » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф. «Квейк 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Сал «Слагго» Аккардо (22 октября 2005 г.). « Quake 4 Обзор для ПК» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Уилл Таттл (28 ноября 2005 г.). « Quake 4 Обзор для Xbox 360» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Дэн Амрич (22 июня 2007 г.). « Обзор Quake 4 » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ « Обзор Quake IV » . Трейлеры игр . 30 января 2008 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Макнамара, Том (13 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Том Орри (30 октября 2005 г.). «Обзор Quake 4» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «Обзор Quake 4 Мэтью Д. Саррела» . Журнал ПК. Февраль 2007. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (21 ноября 2005 г.). «Квейк 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Персонал (март 2006 г.). «Двенадцатая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 13 (3): 33–36, 38, 40–42, 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2005 года
- Игры Активижн
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Аспир игры
- Биопанк
- Киберспортивные игры
- Шутеры от первого лица
- Многопользовательские онлайн-игры шутеры от первого лица
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Ид Тек 4 игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Землетрясение (сериал)
- Военно-фантастические видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры Raven Software
- игры для Xbox 360
- Windows-игры