Период полураспада (сериал)
Период полураспада | |
---|---|
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Период полураспада 19 ноября 1998 г. |
Последний выпуск | Период полураспада: Аликс 23 марта 2020 г. |
Half-Life — серия шутеров от первого лица (FPS), созданная Valve . В играх сочетаются стрельба, головоломки и повествование.
Оригинальная Half-Life , первый продукт Valve, была выпущена в 1998 году для Windows и имела успех у критиков и коммерческий успех. Игроки управляют Гордоном Фрименом , учёным, которому предстоит пережить вторжение инопланетян. Инновационные сценарии оказали влияние на жанр FPS, а игра послужила вдохновением для создания множества модов , разработанных сообществом , включая многопользовательские игры Counter-Strike и Day of Defeat . За Half-Life последовали расширения Oppositing Force (1999), Blue Shift (2001) и Decay (2001), разработанные Gearbox Software .
В 2004 году Valve выпустила Half-Life 2, имевшую дальнейший успех, с новым сеттингом, персонажами и физическим игровым процессом. За ним последовал дополнительный уровень « Затерянный берег» (2005 г.) и эпизодические сиквелы «Эпизод первый» (2006 г.) и «Эпизод второй» (2007 г.). Первая игра серии , Portal действие которой происходит в той же вселенной, что и Half-Life , вышла в 2007 году.
В течение следующего десятилетия были отменены многочисленные Half-Life игры , включая Episode Three , версию Half-Life 3 , и игры, разработанные Junction Point Studios и Arkane Studios . В 2020 году, после многих лет спекуляций, Valve выпустила свою флагманскую виртуальной реальности игру Half-Life: Alyx . Действие происходит за пять лет до Half-Life 2. Игроки управляют союзницей Фримена Аликс Вэнс в ее стремлении победить инопланетный Альянс .
Игры
[ редактировать ]1998 | Период полураспада |
---|---|
1999 | Half-Life: Противостоящая сила |
2000 | |
2001 | Период полураспада: Синий сдвиг |
Период полураспада: Распад | |
2002 | |
2003 | |
2004 | Период полураспада: Источник |
Период полураспада 2 | |
Half-Life 2: Смертельный бой | |
2005 | Half-Life 2: Затерянный берег |
2006 | Half-Life Deathmatch: Источник |
Half-Life 2: Эпизод первый | |
2007 | Half-Life 2: Эпизод второй |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | |
2020 | Период полураспада: Аликс |
Период полураспада
[ редактировать ]Первый продукт Valve, Half-Life , был выпущен 19 ноября 1998 года и опубликован издательством Sierra On-Line для Windows . [ 1 ] Игроки управляют Гордоном Фрименом , физиком-теоретиком из исследовательского центра «Чёрная Меза» , эксперимент которого случайно вызывает межпространственный разлом и вызывает вторжение инопланетян. [ 2 ] В отличие от многих других игр того времени, игрок имеет практически непрерывный контроль над Фрименом, а история рассказывается в основном посредством сценариев . [ 1 ] Half-Life получила признание за графику, игровой процесс и цельное повествование. Игра получила более 50 « Игра года ». наград [ 3 ] и считается одной из самых влиятельных игр FPS и одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных . [ 4 ] [ 5 ]
Противостоящая сила
[ редактировать ]Half-Life последовало дополнение Oppositing Force . 1 ноября 1999 года за [ 6 ] разработано Gearbox Software . [ 7 ] Игроки управляют США капралом морской пехоты Адрианом Шепардом , который сражается с новой группой пришельцев и черными оперативными подразделениями.
Противоположная сила была встречена критиками благосклонно. [ 8 ] многие считают, что игра оказала такое же влияние на установление стандартов пакетов расширения, как и оригинальная игра на весь жанр. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Игра получила награду «Компьютерная игра года за интерактивные достижения» 2000 года от Академии интерактивных искусств и наук . [ 12 ]
Синий сдвиг
[ редактировать ]Gearbox продолжила разработку Blue Shift , Half-Life . второго пакета расширения для Как и Oppositing Force , Blue Shift была издана Sierra Entertainment. Анонсированная в 2000 году игра изначально разрабатывалась как бонусная кампания для на Dreamcast порта Half-Life ; [ 13 ] однако порт был отменен, и Blue Shift для Windows. 12 июня 2001 года вместо него был выпущен [ 14 ] [ 15 ]
Blue Shift ставит игрока на место Барни Кэлхуна , охранника, работающего в Чёрной Мезе. Действие игры происходит в ранних частях Half-Life , где Кэлхун пытается сбежать из объекта с небольшой группой ученых. Blue Shift также включает пакет High Definition, который повышает качество моделей и текстур как в Blue Shift, так и в предыдущих играх серии. [ 16 ] Критики высоко оценили атмосферу и новую графику, но отметили отсутствие нового контента и небольшую продолжительность. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Разлагаться
[ редактировать ]Третьим расширением для Half-Life стало Decay . Игра снова была разработана Gearbox и опубликована Sierra. Однако, в отличие от предыдущих игр, Decay была выпущена исключительно вместе с версией Half-Life для PlayStation 2 . [ 20 ] Decay уникальна в серии Half-Life , поскольку является единственной совместной игрой — для прохождения игры два игрока должны работать вместе. [ 21 ] Распад фокусируется на двух коллегах Фримена, Джине Кросс и Колетт Грин, которые вместе с другими учеными работают над противодействием последствиям межпространственного разлома и в конечном итоге пытаются его закрыть.
Выпущенная 14 ноября 2001 года, Decay получила слабую, но в целом положительную оценку критиков, многие рецензенты заявили, что играть с другом было весело, но игровой процесс игры, более ориентированный на головоломки, ухудшал общее впечатление. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Неофициальный порт для Windows был выпущен в сентябре 2008 года. [ 25 ]
Период полураспада 2
[ редактировать ]16 ноября 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 . У игры был шестилетний цикл разработки, в ходе которого произошло несколько задержек и утечка исходного кода игры в октябре 2003 года. Half-Life 2 возвращает игроку роль Гордона Фримена. Действие происходит через двадцать лет после оригинальной игры. [ 26 ] Земля была оккупирована Альянсом , межпространственной расой , которая воспользовалась событиями первой игры для вторжения. G-Man помещает Фримена в Сити 17 в Восточной Европе для борьбы с оккупацией Альянса. , считающаяся одной из величайших видеоигр всех времен , Half-Life 2 получила высокую оценку за достижения в области компьютерной анимации , звука , повествования , компьютерной графики , искусственного интеллекта и физики и получила более 35 наград «Игра года». Half-Life 2 была первой игрой, в которой использовалась система доставки контента Steam от Valve , система, которая в конечном итоге привела к ссоре Valve с издателем Sierra Entertainment . [ 27 ]
Затерянный берег
[ редактировать ]27 октября 2005 года Valve выпустила Lost Coast — короткую игровую техническую демоверсию, демонстрирующую рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR). [ 28 ] Состоящая из одной карты, Lost Coast основана на вырезанном сегменте Half-Life 2. [ 29 ] Игрок в роли Фримена взбирается на скалу, чтобы уничтожить артиллерийскую установку Альянса в монастыре. [ 30 ]
Эпизод первый
[ редактировать ]В мае 2006 года Valve анонсировала трилогию эпизодических игр , которые продолжат историю Half-Life 2 , причем последний эпизод планируется выпустить к Рождеству 2007 года. [ 31 ] Президент Valve Гейб Ньюэлл заявил, что такой подход позволит Valve выпускать продукты быстрее после шестилетней разработки Half-Life 2 , и что он считает трилогию эквивалентом Half-Life 3 . [ 32 ] По словам Ньюэлла, где в Half-Life G-Man превращал Фримена в свой инструмент, а в Half-Life 2 G-Man использовал Фримена, в этих эпизодах G-Man терял контроль. [ 32 ]
Эпизод первый был выпущен 1 июня 2006 года. Игрок управляет Фрименом, когда он и Аликс покидают Город 17, прежде чем ядро реактора темной энергии уничтожит его. В нем было представлено несколько графических эффектов, включая новые функции освещения и более совершенную анимацию лица . История сосредоточена на Аликс. Первый эпизод получил в целом положительную критическую реакцию, хотя короткая продолжительность была обычным предметом критики. [ 33 ]
Эпизод второй
[ редактировать ]Episode Two был выпущен для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 10 октября 2007 года в составе сборника The Orange Box . Он распространялся в цифровом виде через Steam и в розницу компанией Electronic Arts. Второй эпизод фокусируется на обширной среде, путешествиях и менее линейной игре. В роли Фримена игрок путешествует вместе с Аликс по окрестностям, преследуемый силами Альянса. Новые технологии и особенности игрового процесса Episode Two получили высокую оценку рецензентов; однако, хотя он был значительно длиннее, чем Эпизод 1 , его длина снова вызвала критику. [ нужна ссылка ]
Период полураспада: Аликс
[ редактировать ]Valve выпустила Half-Life: Alyx, игру виртуальной реальности (VR) для Windows. 23 марта 2020 года [ 34 ] В этом приквеле к Half-Life 2 игроки управляют Аликс, пока она и ее отец Илай создают сопротивление Альянсу в Сити 17. Описанная Valve как «флагманская» VR-игра, она была разработана с использованием движка Source 2 и поддерживает все Совместимые с ПК VR-гарнитуры . Игроки используют VR для взаимодействия с окружающей средой и борьбы с врагами, используя гравитационные перчатки для манипулирования объектами, аналогично гравитационной пушке из Half-Life 2 . Аликс была выпущена на свободу и получила признание. [ 35 ] Рецензенты таких изданий, как VG247 , Tom's Hardware and Video Games Chronicle, назвали его « убийственным приложением » для виртуальной реальности. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Неизданные игры
[ редактировать ]Несколько игр Half-Life были отменены, в том числе Half-Life 2: Episode Three , [ 39 ] версия Half-Life 3 , [ 40 ] и игры, разработанные Junction Point Studios [ 41 ] и Arkane Studios . [ 42 ]
Похожие игры
[ редактировать ]Портальная серия
[ редактировать ]Серия Portal , действие которой происходит в той же вселенной, что и игры Half-Life , представляет собой серию игр-головоломок, разработанных Valve. Первая игра, Portal , была выпущена 10 октября 2007 года, за ней последовал Portal 2 19 апреля 2011 года. [ 43 ] [ 44 ] Автор Half-Life Марк Лэйдлоу выступил против кроссовера с Portal, считая, что он «уменьшает обе вселенные», и сказал позже: «Мне просто нужно было как можно изящнее отреагировать на тот факт, что это происходит без меня. Это не имело никакого смысла, кроме как с точки зрения ограниченности ресурсов». [ 45 ]
Counter-Strike Серия
[ редактировать ]В апреле 2000 года Valve приобрела права на фанатскую модификацию Counter-Strike . После некоторого сотрудничества между оригинальной командой и разработчиками Valve, [ 46 ] Valve продавала в розницу игру под новым названием Half-Life: Counter-Strike . [ 47 ] Действие игры разворачивается в различных местах по всему миру и мало связано с событиями основной истории Half-Life . Игра представляет собой многопользовательский шутер, в котором игроки берут на себя роли членов боевых групп правительственных контртеррористических сил и различных боевиков-террористов, противостоящих друг другу. их. Поскольку изначально игра была модом Half-Life , она разделяла несколько ресурсов с игрой 1998 года, включая контейнеры Black Mesa, транспортные средства и ученых, при этом логотипы Black Mesa были видны на нескольких картах в розничной версии, что неявно помещало их в одну и ту же вселенную. . Он входил в состав Half-Life во многих последующих пакетах, включая Half-Life: Platinum Pack и Half-Life: Platinum . [ 48 ]
Когда Half-Life: Counter-Strike был переделан как Counter-Strike: Source , он был включен во все розничные версии Half-Life 2 , а также во все первоначальные цифровые версии. Некоторые игровые журналисты назвали ее « Half-Life 2 ». многопользовательской версией [ 49 ] И стандартное розничное издание, и бронзовое цифровое издание Half-Life 2 поставлялись с Counter-Strike: Source , а розничное коллекционное издание и цифровое золотое издание также включали Day of Defeat: Source и Half-Life: Source . [ 50 ] Half-Life: Counter-Strike породила собственную серию , которая постепенно отделилась от основных игр Half-Life , за исключением случайных отсылок (например, пасхального яйца со ссылкой на Portal, присутствующего в Counter-Strike: Global Offensive ). [ 51 ]
Черная Меза
[ редактировать ]Black Mesa — это сторонний ремейк оригинальной Half-Life, разработанный и изданный Crowbar Collective и выполненный на движке Source . Первоначально опубликованный как бесплатный мод в сентябре 2012 года, он был одобрен Valve для коммерческого выпуска. [ 52 ] [ 53 ] Он был полностью выпущен 6 марта 2020 года для Windows и Linux . Рецензенты высоко оценили ее, сравнив ее с официальной игрой Valve. По данным агрегатора обзоров OpenCritic , Black Mesa имела среднюю оценку 87/100 при 100% рейтинге одобрения на основе 14 обзоров. [ 54 ]
Сторонние игры
[ редактировать ]Успех серии Half-Life подстегнул создание нескольких дополнительных игр для Half-Life 2 . Codename Gordon (иногда называемое Codename: Gordon ) — это двухмерный флэш- с боковой прокруткой шутер , разработанный NuclearVision и выпущенный через систему онлайн-доставки Valve Steam 18 мая 2004 года в качестве рекламной игры для грядущей игры Half-Life 2 . [ 55 ]
Персонажи из Half-Life появлялись и в других играх. Peggle Extreme , специальное издание Peggle , поставляемое в комплекте с версией The Orange Box для ПК, содержит уровни, основанные на Half-Life 2 , Team Fortress 2 и Portal . Хедкраб также является разблокируемым персонажем в Super Meat Boy при покупке в Steam. Хедкраб также появился в первоапрельском событии в MMO Vindictus как предмет события вместе с ломом, возможно, из-за того, что игра также создавалась на движке Source. В игре Magicka есть игровой персонаж (после добавления DLC ) , который очень напоминает оригинального зомби из вселенной Half-Life, оснащенного ломом. Гордон также появляется в Renegade Ops , а хедкраб доступен в качестве домашнего животного в Torchlight 2 .
Half-Life также вдохновил фанатов на создание ряда модов , некоторые из которых получили признание сами по себе. Garry's Mod начинался как режим песочницы с использованием ресурсов Half-Life 2, но с тех пор стал коммерческим продуктом и дал пользователям возможность включать другие ресурсы. [ 56 ] Среди примечательных фанатских кампаний — Minerva , созданная для продолжения истории Half-Life 2 . [ 57 ]
Параметр
[ редактировать ]Франшиза Half-Life получила похвалу критиков за свою глубокую вымышленную вселенную, включающую множество персонажей, которые впоследствии стали широко известны в игровой сфере. В оригинальной Half-Life представлен Гордон Фримен , физик-теоретик, работающий в исследовательском центре «Чёрная Меза», который является главным молчаливым игровым героем франшизы. Фримена нанимает и помещает в стазис G-Man , загадочный и сомнительный бизнесмен, способности и способности которого превосходят любого обычного человека. В пакетах расширения к оригинальной игре представлены другие главные герои и персонажи, такие как капрал Адриан Шепард в Half-Life: Oppositing Force и охранник Черной Мезы Барни Кэлхун в Half-Life: Blue Shift (который снова появляется в Half-Life 2 игры). . Half-Life 2 и последующие игры представляют новый, более целенаправленный состав персонажей, сражающихся с деспотической Империей Альянса . В их число входит Аликс Вэнс , видный член Сопротивления и дочь бывшего учёного Чёрной Мезы. Эли Вэнс . Аликс — главный герой Half-Life: Alyx.
В играх изображены многочисленные инопланетные расы и существа, многие из которых обитают в пограничном мире Зен. Некоторые из наиболее известных включают вортигонтов, высокоинтеллектуальную инопланетную расу, которая часто помогает Фримену после того, как он спасает их от угнетения, и хедкрабов, пришельцев-паразитов, которые цепляются за головы и превращают людей в безмозглых зомби, иногда используемых в качестве биологического оружия . Другие изображенные инопланетные виды включают муравьиных львов, роющих инсектоидов размером с человека; кальмары, стреляющие кислотой хищники с щупальцами; и ракушки, аморфные существа, обитающие на потолке и захватывающие других своим липким языком.
Разработка
[ редактировать ]Разработчик серии Half-Life , компания Valve , была основана в 1996 году в Киркланде, штат Вашингтон, бывшими Microsoft сотрудниками Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом . Valve начала работу над первым Half-Life вскоре после создания и остановилась на концепции 3D- боевика на тему ужасов , использующего Quake движок по лицензии id Software . Игра стала хитом на выставке E3 1997 года , где была продемонстрирована ее система анимации и искусственный интеллект . [ 58 ]
Успех привел к появлению первого пакета расширения Half- Life : Oppositing Force , который был разработан Gearbox Software , новой компанией, базирующейся в Плано , штат Техас , и анонсирован 15 апреля 1999 года. [ 59 ] Основатель Gearbox Рэнди Питчфорд заявил, что Valve передала им проект, чтобы позволить Valve сосредоточиться на будущих играх. [ 60 ] Oppositing Force была продемонстрирована на конференции E3 1999 года, где были раскрыты новые локации, персонажи и история. [ 61 ]
Второй Half-Life пакет расширения , Half-Life: Blue Shift , был снова разработан компанией Gearbox Software и анонсирован ее издателем Sierra Entertainment 30 августа 2000 года. [ 62 ] Sierra намеревалась выпустить Blue Shift для Dreamcast , и он должен был включать модели и текстуры с более высокой детализацией. [ 63 ] это было вдвое больше полигонов, чем у моделей из Half-Life . [ 64 ] Sierra прекратила выпуск версии Blue Shift для Dreamcast. Однако после нескольких месяцев задержек 16 июня 2001 года [ 14 ] и вместо этого выпустил его для Windows 12 июня. [ 15 ] После этого Gearbox начала работу над игрой Half-Life для PlayStation 2. Игра Decay была продемонстрирована на E3 2001 , где Gearbox продемонстрировала использование в игре новых наборов моделей. [ 65 ] которые были примерно в два раза детальнее, чем в Blue Shift . [ 66 ]
Несколько лет Valve тайно работала над Half-Life 2 . Valve разработала новый игровой движок Source . Он поставляется с сильно модифицированной версией физического движка Havok , которая обеспечивает дополнительное измерение интерактивности как в одиночной, так и в онлайн-среде. [ 67 ] В эпизодических играх, последовавших за Half-Life 2 , Valve внесла небольшие изменения в движок игры. В Episode One Valve модифицировала ИИ Аликс, чтобы она могла реагировать на действия игрока. [ 68 ] Игра работает на обновленной версии собственного движка Source от Valve и включает в себя как усовершенствованные световые эффекты движка, так и новую версию технологии анимации/выражения лица. [ 69 ]
Дизайнер Робин Уокер сказал, что Valve использовала игры Half-Life , чтобы «решить возникшее интересное столкновение технологий и искусства». [ 70 ] Для оригинального Half-Life расширили роль повествования в играх FPS; для Half-Life 2 они исследовали персонажей и физические системы и усовершенствовали эти идеи в эпизодах Half-Life 2 . [ 70 ] Valve предприняла несколько попыток разработать дальнейшие Half-Life игры , но не смогла определиться с направлением, а ее плоская структура управления мешала проектам набирать обороты. [ 71 ] Уокер сказал, что Valve не удалось найти объединяющую идею, которая давала бы ощущение «удивления, открытости или расширения». [ 72 ]
В середине 2010-х годов Valve начала экспериментировать с виртуальной реальностью (VR). Они построили прототипы, используя различные интеллектуальные возможности, такие как Portal , и обнаружили, что Half-Life лучше всего подходит для виртуальной реальности. [ 73 ] Их флагманская VR-игра Half-Life: Alyx была запущена в производство с использованием нового движка Valve Source 2 в 2016 году. [ 74 ] с самой большой командой в истории Valve, включая членов Campo Santo , студии, которую Valve приобрела в 2018 году. [ 75 ] [ 73 ]
Фильм
[ редактировать ]6 февраля 2013 года, выступая на конференции DICE 2013 года о повествовании в играх и фильмах, Джей Джей Абрамс и Гейб Ньюэлл объявили, что у них есть планы на совместную игру и фильм. Абрамс сказал: «У нас есть идея для игры, над которой мы хотели бы поработать с Valve», а Ньюэлл сказал: «Мы собираемся выяснить, сможем ли мы сделать фильм по Portal или Half-Life вместе ». . [ 76 ] [ 77 ] В интервью в марте 2016 года Абрамс заявил, что, хотя с тех пор он работал над многими другими проектами, у него все еще есть планы снимать эти фильмы в будущем, причем оба фильма находятся на стадии написания сценария. [ 78 ]
Half-Life: Uplink
[ редактировать ]Короткометражный фильм Half-Life: Uplink был разработан британским маркетинговым агентством Cruise Control и выпущен 15 марта 1999 года. Однако Sierra изъяла его из обращения после того, как Sierra и Valve не смогли решить проблемы с лицензированием Cruise Control в течение фильм. Критики восприняли фильм очень плохо. Сюжет фильма заключался в том, что журналист пытается проникнуть в исследовательский центр «Чёрная Меза» и выяснить, что там происходит. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Half-Life: Побег из города 17
[ редактировать ]В начале 2009 года кинокомпания Purchase Brothers из Торонто выпустила пятиминутный фильм по мотивам Half-Life 2: Episode One, Half-Life: Escape from City 17 . В фильме сочетаются кадры живых выступлений и 3D-анимация, созданная с помощью Source SDK . [ 83 ] Valve была хорошо принята. [ 84 ] 25 августа 2010 года они выпустили почти 15-минутное продолжение.
За пределами Чёрной Мезы
[ редактировать ]трейлер вдохновленного Half-Life независимого короткометражного фильма Beyond Black Mesa, В конце 2010 года был выпущен . Режиссер Брайан Кертин, он следует за персонажем Адриана Шепарда . [ 85 ] Полный короткометражный фильм был выпущен в Интернете 21 января 2011 года.
Продажи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
В декабре 2008 года Valve объявила, что две основные игры Half-Life были проданы в розницу тиражом 15,8 миллиона единиц (9,3 миллиона для первой, 6,5 миллиона для второй), а Half-Life расширения [ 86 ] было продано 1,9 миллиона экземпляров ( Opositing Force : 1,1 миллиона, Blue Shift : 800 000), а расширений Half-Life 2 — 1,4 миллиона (все для Episode One ).
Кроме того, The Orange Box , в которую входила Half-Life 2 и оба ее эпизодических расширения, к тому времени было продано в розницу 3 миллиона экземпляров. В результате продажи франшизы составили 18,8 миллиона полных игр ( Half-Life : 9,3 миллиона, Half-Life 2: 9,5 миллиона) и 9,3 миллиона расширений ( Oppositing Force: 1,1 миллиона, Blue Shift : 0,8 миллиона, Episode One: 4,4 миллиона, Episode 2). : 3,0 млн), по состоянию на декабрь 2008 г.
Эти цифры не учитывают цифровые продажи. Half-Life: Counter-Strike В то же время было продано в количестве 4,2 миллиона штук отдельно, а ее ремейк Counter-Strike: Source был в комплекте с каждой проданной розничной копией Half-Life 2 . [ 87 ] Forbes сообщил, что, включая цифровые продажи, Half-Life 2 . к февралю 2011 года было продано более 12 миллионов копий [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Последние часы Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ " Период полураспада " . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Награды и почести» . Клапан . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2005 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (1 сентября 2006 г.). «Премия «Квантовый скачок Гамасутры»: шутеры от первого лица» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . 25 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ « Халф-Лайф: Противостоящая сила » . Пар . Клапан . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ « Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ « Half-Life: Обзоры противоположной силы» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (24 ноября 1999 г.). « Half-Life: Противостоящая сила для ПК-обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Рэнделл, Ким (15 августа 2001 г.). «Обзор ПК: Half-Life: Opposite Force » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Обзор: Half-Life: Противостоящая сила » . ГеймПро . 24 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Ежегодные награды AIAS: 3-я ежегодная награда» . Академия интерактивных искусств и наук . 2000. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Кирхгаслер, Крис (24 июля 2000 г.). « Предварительный просмотр Half-Life » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (16 июня 2001 г.). « Half-Life для Dreamcast официально отменен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Half-Life: Blue Shift » . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ « Half-Life: Blue Shift: вопросы и ответы» . ГеймСпот . 3 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Блевинс, Таль (12 июня 2001 г.). « Half-Life: Обзор Blue Shift» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Мэдиган, Джейми. «Обзоры: Half-Life: Blue Shift » . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Касавин, Грег (8 июня 2001 г.). « Half-Life: Blue Shift для ПК-обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ " Период полураспада " . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Филдер, Джо (17 мая 2001 г.). «Практический обзор Half-Life на E3 2001 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Ходжсон, Дэвид. «Обзоры: Half-Life (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Смит, Стив. «Обзор: Half-Life » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Рэдклифф, Дуг (15 октября 2001 г.). « Обзор Half-Life для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Меер, Алек (28 сентября 2008 г.). « Half-Life : Потерянная глава» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ « Half-Life : История до сих пор» . Клапан . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «В Окружном суде США разгорается драка между Valve и Vivendi Universal» . ГеймСпот .
- ^ Ли, Гарнетт (29 августа 2005 г.). « Half-Life 2 : Aftermath and Lost Coast » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Аккрадо, Сал (28 октября 2005 г.). « Half-Life 2: The Lost Coast (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ « Half-Life 2: Потерянные береговые союзники» . Планета полураспада . GameSpy . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Half-Life 2: Episode One золото, второй датирован, третий анонсирован» . ГеймСпот . 24 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (6 июня 2006 г.). «Открытие клапана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Халф-Лайф 2: Эпизод первый» . Метакритик . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «12 важных вещей, которые мы узнали о Half-Life: Alyx» . ПК-геймер . 21 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
- ^ «Half-Life: Alyx: обзоры для ПК — Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ МакКин, Кирк (23 марта 2020 г.). «Обзор Half-Life: Alyx — убийственное приложение для виртуальной реальности — ключевой компонент истории Half-Life» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Карботт, Кевин (23 марта 2020 г.). «Обзор игрового процесса Half-Life: Alyx: протестированы (почти) все VR-гарнитуры» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Робинсон, Эндрю (23 марта 2020 г.). «Обзор: Half-Life Alyx — потрясающее убийственное приложение для виртуальной реальности» . ВГК . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Маркс, Том (23 марта 2020 г.). «Valve объясняет, почему Half-Life 2: Episode 3 так и не был выпущен» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Мел, Энди (9 июля 2020 г.). «До Аликс было отменено как минимум 5 проектов Half-Life, включая Half-Life 3» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Тури, Тим (24 апреля 2015 г.). «Заброшенный эпизод Half-Life с магнитной пушкой, говорит Уоррен Спектор» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Нерассказанная история Arkane: Dishonored/Prey/Ravenholm/LMNO/The Crossing . Ноклип . 26 мая 2020. Событие происходит в 33:00. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г. - через YouTube .
- ^ Portal 2 (Видеоигра, 2011 г.) — Информация о выпуске — IMDb , дата обращения 17 декабря 2023 г.
- ^ «Портал 2 в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Пил, Джереми (1 марта 2023 г.). « Повествование нужно было внедрить в коридоры»: Марк Лэйдлоу о написании Half-Life » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Выпущена бета-версия Counter-Strike 1.6» . Пар . 28 января 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Ремо, Крис (3 декабря 2008 г.). «Анализ: розничные продажи Valve франшиз Half-Life и Counter-Strike за все время» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Платиновая коллекция Half-Life. Архивировано 6 марта 2019 года на сайте Wayback Machine sierrachest.com. Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Торсен, Тор. «Valve готовит комплекты Half-Life 2; Counter-Strike: Source выйдет на следующей неделе». Архивировано 12 апреля 2019 года в Wayback Machine Gamespot. 29 сентября 2004 г.
- ^ Отрийве, Ренье Ван (6 октября 2004 г.). «Выпустите немного Steam и сделайте предзаказ Half-Life 2 (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Натан Грейсон. «Портальная пасхалка в Counter-Strike не намекает на новую игру, утверждает Valve». Архивировано 6 марта 2019 года в Wayback Machine Kotaku. 12 декабря 2018 г.
- ^ Старший, Том (3 сентября 2012 г.). «Объявлена дата выхода Black Mesa Source, хедкрабы в высоком разрешении появятся через 11 дней» . ПК-геймер . Фьючер Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Коббетт, Ричард (14 сентября 2012 г.). «Выпущен Black Mesa Source – загрузите его прямо сейчас!» . ПК-геймер . Фьючер Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Чёрная Меза» . OpenCritic . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Клифф, Джесс (18 мая 2004 г.). «КОДОВОЕ НАЗВАНИЕ ГОРДОН ОСВОБОЖДЕНО» . Пар . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Хиллер, Бренна (3 января 2016 г.). «При продажах в 10 миллионов, Garry's Mod по-прежнему набирает обороты» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Минерва» . Неработающие большие пальцы . 16 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Кейли, Джеффри. «Последние часы Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 января 1999 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Интервью Half-Life: Oppositing Force» . Компьютерные и видеоигры . 15 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Халф-Лайф: Противостоящая сила» . ИГН . 25 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Труман, Дуг (29 августа 2000 г.). «DC Half-Life включает Blue Shift» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Шталь, Бен (5 сентября 2000 г.). « по Half-Life Практическое занятие Dreamcast ECTS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «ECTS 2000: Практический опыт Half-Life » . ИГН . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ « Предварительный просмотр Half-Life » . ИГН . 19 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Аджами, Амер (11 сентября 2001 г.). « Предварительный просмотр обновления Half-Life » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Фадж, Джеймс (25 марта 2004 г.). «Маркетинговая кампания Havok Half-Life 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Half-Life 2: Episode One, Глава V: Выход 17, комментарии разработчиков ( DVD ). 2006.
- ^ Брамвелл, Том (6 июня 2006 г.). «Открытие клапана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (23 марта 2020 г.). «Почему Valve отказалась от «множественных» Half-Life 3» . Котаку . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Говорит Germinalconsequence (10 июля 2020 г.). «Half-Life: Alyx помогла Valve изменить подход к разработке» . Котаку Австралия . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Почему Valve отказалась от «множественных» Half-Life 3» . Котаку . 23 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейли, Джефф (21 ноября 2019 г.). «Последние часы Half-Life: Аликс — за закрытыми дверями на интервью Valve» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г. - через YouTube .
- ^ Уайльд, Томас (4 апреля 2020 г.). «За кулисами Half Life: Alyx: как Valve возродила классическую франшизу эпохи виртуальной реальности» . GeekWire . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Келли, Энди; Ливингстон, Кристофер (21 ноября 2019 г.). «12 важных вещей, которые мы узнали о Half-Life: Alyx» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Valve работает с Bad Robot Джей Джей Абрамса над совместными играми и фильмами» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Портал, фильм: Valve и Джей Джей Абрамс объединяются для будущих игр и фильмов» . Проводной . 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Стром, Стивен (12 марта 2016 г.). «Джей Джей Абрамс: Портал, фильмы Half-Life все еще происходят» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Half-Life: Uplink Movie» . Новости Блю. 17 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Half-Life: Uplink — Страница 1» . Планета полураспада. 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Примечание редактора: фильм Uplink» . Планета полураспада. 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Браун, Майкл (17 февраля 1999 г.). «Халф-Лайф: Фильм» . CNET. Архивировано из оригинала 31 мая 2000 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Уокер, Джон (13 февраля 2009 г.). «Побег из города 17: Часть первая» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Побег из города 17: Часть первая» . Клапан. 13 февраля 2009. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Уоллес, Льюис (11 ноября 2010 г.). «Трейлер: инди-научно-фантастический короткометражный фильм Beyond Black Mesa Channels Half-Life» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ↑ Independent of Half-Life: Decay , которая входила в розничную продажу версии Half-Life для PlayStation 2.
- ^ Крис Ремо. Анализ: Розничные продажи Valve за весь период существования Half-Life и эксклюзивных франшиз Counter-Strike. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine Gamasutra. 3 декабря 2008 г.
- ^ Чанг, Оливер, «Мастер онлайн-беспредела». Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine Forbes. 9 февраля 2011 г.