Jump to content

Период полураспада (сериал)

(Перенаправлено из серии Half-Life )

Период полураспада
Оранжевая лямбдаТекст «Период полураспада»
Логотип серии — оранжевая лямбда — является заметным символом всей серии.
Разработчик(и)
Издатель(и)
Платформа(ы)
Первый выпуск Период полураспада
19 ноября 1998 г.
Последний выпуск Период полураспада: Аликс
23 марта 2020 г.

Half-Life — серия шутеров от первого лица (FPS), созданная Valve . В играх сочетаются стрельба, головоломки и повествование.

Оригинальная Half-Life , первый продукт Valve, была выпущена в 1998 году для Windows и имела успех у критиков и коммерческий успех. Игроки управляют Гордоном Фрименом , учёным, которому предстоит пережить вторжение инопланетян. Инновационные сценарии оказали влияние на жанр FPS, а игра послужила вдохновением для создания множества модов , разработанных сообществом , включая многопользовательские игры Counter-Strike и Day of Defeat . За Half-Life последовали расширения Oppositing Force (1999), Blue Shift (2001) и Decay (2001), разработанные Gearbox Software .

В 2004 году Valve выпустила Half-Life 2, имевшую дальнейший успех, с новым сеттингом, персонажами и физическим игровым процессом. За ним последовал дополнительный уровень « Затерянный берег» (2005 г.) и эпизодические сиквелы «Эпизод первый» (2006 г.) и «Эпизод второй» (2007 г.). Первая игра серии , Portal действие которой происходит в той же вселенной, что и Half-Life , вышла в 2007 году.

В течение следующего десятилетия были отменены многочисленные Half-Life игры , включая Episode Three , версию Half-Life 3 , и игры, разработанные Junction Point Studios и Arkane Studios . В 2020 году, после многих лет спекуляций, Valve выпустила свою флагманскую виртуальной реальности игру Half-Life: Alyx . Действие происходит за пять лет до Half-Life 2. Игроки управляют союзницей Фримена Аликс Вэнс в ее стремлении победить инопланетный Альянс .

График выпуска
1998 Период полураспада
1999 Half-Life: Противостоящая сила
2000
2001 Период полураспада: Синий сдвиг
Период полураспада: Распад
2002
2003
2004 Период полураспада: Источник
Период полураспада 2
Half-Life 2: Смертельный бой
2005 Half-Life 2: Затерянный берег
2006 Half-Life Deathmatch: Источник
Half-Life 2: Эпизод первый
2007 Half-Life 2: Эпизод второй
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 Период полураспада: Аликс

Период полураспада

[ редактировать ]

Первый продукт Valve, Half-Life , был выпущен 19 ноября 1998 года и опубликован издательством Sierra On-Line для Windows . [ 1 ] Игроки управляют Гордоном Фрименом , физиком-теоретиком из исследовательского центра «Чёрная Меза» , эксперимент которого случайно вызывает межпространственный разлом и вызывает вторжение инопланетян. [ 2 ] В отличие от многих других игр того времени, игрок имеет практически непрерывный контроль над Фрименом, а история рассказывается в основном посредством сценариев . [ 1 ] Half-Life получила признание за графику, игровой процесс и цельное повествование. Игра получила более 50 « Игра года ». наград [ 3 ] и считается одной из самых влиятельных игр FPS и одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных . [ 4 ] [ 5 ]

Противостоящая сила

[ редактировать ]

Half-Life последовало дополнение Oppositing Force . 1 ноября 1999 года за [ 6 ] разработано Gearbox Software . [ 7 ] Игроки управляют США капралом морской пехоты Адрианом Шепардом , который сражается с новой группой пришельцев и черными оперативными подразделениями.

Противоположная сила была встречена критиками благосклонно. [ 8 ] многие считают, что игра оказала такое же влияние на установление стандартов пакетов расширения, как и оригинальная игра на весь жанр. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Игра получила награду «Компьютерная игра года за интерактивные достижения» 2000 года от Академии интерактивных искусств и наук . [ 12 ]

Синий сдвиг

[ редактировать ]

Gearbox продолжила разработку Blue Shift , Half-Life . второго пакета расширения для Как и Oppositing Force , Blue Shift была издана Sierra Entertainment. Анонсированная в 2000 году игра изначально разрабатывалась как бонусная кампания для на Dreamcast порта Half-Life ; [ 13 ] однако порт был отменен, и Blue Shift для Windows. 12 июня 2001 года вместо него был выпущен [ 14 ] [ 15 ]

Blue Shift ставит игрока на место Барни Кэлхуна , охранника, работающего в Чёрной Мезе. Действие игры происходит в ранних частях Half-Life , где Кэлхун пытается сбежать из объекта с небольшой группой ученых. Blue Shift также включает пакет High Definition, который повышает качество моделей и текстур как в Blue Shift, так и в предыдущих играх серии. [ 16 ] Критики высоко оценили атмосферу и новую графику, но отметили отсутствие нового контента и небольшую продолжительность. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Разлагаться

[ редактировать ]

Третьим расширением для Half-Life стало Decay . Игра снова была разработана Gearbox и опубликована Sierra. Однако, в отличие от предыдущих игр, Decay была выпущена исключительно вместе с версией Half-Life для PlayStation 2 . [ 20 ] Decay уникальна в серии Half-Life , поскольку является единственной совместной игрой — для прохождения игры два игрока должны работать вместе. [ 21 ] Распад фокусируется на двух коллегах Фримена, Джине Кросс и Колетт Грин, которые вместе с другими учеными работают над противодействием последствиям межпространственного разлома и в конечном итоге пытаются его закрыть.

Выпущенная 14 ноября 2001 года, Decay получила слабую, но в целом положительную оценку критиков, многие рецензенты заявили, что играть с другом было весело, но игровой процесс игры, более ориентированный на головоломки, ухудшал общее впечатление. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Неофициальный порт для Windows был выпущен в сентябре 2008 года. [ 25 ]

Период полураспада 2

[ редактировать ]

16 ноября 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 . У игры был шестилетний цикл разработки, в ходе которого произошло несколько задержек и утечка исходного кода игры в октябре 2003 года. Half-Life 2 возвращает игроку роль Гордона Фримена. Действие происходит через двадцать лет после оригинальной игры. [ 26 ] Земля была оккупирована Альянсом , межпространственной расой , которая воспользовалась событиями первой игры для вторжения. G-Man помещает Фримена в Сити 17 в Восточной Европе для борьбы с оккупацией Альянса. , считающаяся одной из величайших видеоигр всех времен , Half-Life 2 получила высокую оценку за достижения в области компьютерной анимации , звука , повествования , компьютерной графики , искусственного интеллекта и физики и получила более 35 наград «Игра года». Half-Life 2 была первой игрой, в которой использовалась система доставки контента Steam от Valve , система, которая в конечном итоге привела к ссоре Valve с издателем Sierra Entertainment . [ 27 ]

Затерянный берег

[ редактировать ]

27 октября 2005 года Valve выпустила Lost Coast — короткую игровую техническую демоверсию, демонстрирующую рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR). [ 28 ] Состоящая из одной карты, Lost Coast основана на вырезанном сегменте Half-Life 2. [ 29 ] Игрок в роли Фримена взбирается на скалу, чтобы уничтожить артиллерийскую установку Альянса в монастыре. [ 30 ]

Эпизод первый

[ редактировать ]

В мае 2006 года Valve анонсировала трилогию эпизодических игр , которые продолжат историю Half-Life 2 , причем последний эпизод планируется выпустить к Рождеству 2007 года. [ 31 ] Президент Valve Гейб Ньюэлл заявил, что такой подход позволит Valve выпускать продукты быстрее после шестилетней разработки Half-Life 2 , и что он считает трилогию эквивалентом Half-Life 3 . [ 32 ] По словам Ньюэлла, где в Half-Life G-Man превращал Фримена в свой инструмент, а в Half-Life 2 G-Man использовал Фримена, в этих эпизодах G-Man терял контроль. [ 32 ]

Эпизод первый был выпущен 1 июня 2006 года. Игрок управляет Фрименом, когда он и Аликс покидают Город 17, прежде чем ядро ​​​​реактора темной энергии уничтожит его. В нем было представлено несколько графических эффектов, включая новые функции освещения и более совершенную анимацию лица . История сосредоточена на Аликс. Первый эпизод получил в целом положительную критическую реакцию, хотя короткая продолжительность была обычным предметом критики. [ 33 ]

Эпизод второй

[ редактировать ]

Episode Two был выпущен для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 10 октября 2007 года в составе сборника The Orange Box . Он распространялся в цифровом виде через Steam и в розницу компанией Electronic Arts. Второй эпизод фокусируется на обширной среде, путешествиях и менее линейной игре. В роли Фримена игрок путешествует вместе с Аликс по окрестностям, преследуемый силами Альянса. Новые технологии и особенности игрового процесса Episode Two получили высокую оценку рецензентов; однако, хотя он был значительно длиннее, чем Эпизод 1 , его длина снова вызвала критику. [ нужна ссылка ]

Период полураспада: Аликс

[ редактировать ]

Valve выпустила Half-Life: Alyx, игру виртуальной реальности (VR) для Windows. 23 марта 2020 года [ 34 ] В этом приквеле к Half-Life 2 игроки управляют Аликс, пока она и ее отец Илай создают сопротивление Альянсу в Сити 17. Описанная Valve как «флагманская» VR-игра, она была разработана с использованием движка Source 2 и поддерживает все Совместимые с ПК VR-гарнитуры . Игроки используют VR для взаимодействия с окружающей средой и борьбы с врагами, используя гравитационные перчатки для манипулирования объектами, аналогично гравитационной пушке из Half-Life 2 . Аликс была выпущена на свободу и получила признание. [ 35 ] Рецензенты таких изданий, как VG247 , Tom's Hardware and Video Games Chronicle, назвали его « убийственным приложением » для виртуальной реальности. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Неизданные игры

[ редактировать ]

Несколько игр Half-Life были отменены, в том числе Half-Life 2: Episode Three , [ 39 ] версия Half-Life 3 , [ 40 ] и игры, разработанные Junction Point Studios [ 41 ] и Arkane Studios . [ 42 ]

[ редактировать ]

Портальная серия

[ редактировать ]

Серия Portal , действие которой происходит в той же вселенной, что и игры Half-Life , представляет собой серию игр-головоломок, разработанных Valve. Первая игра, Portal , была выпущена 10 октября 2007 года, за ней последовал Portal 2 19 апреля 2011 года. [ 43 ] [ 44 ] Автор Half-Life Марк Лэйдлоу выступил против кроссовера с Portal, считая, что он «уменьшает обе вселенные», и сказал позже: «Мне просто нужно было как можно изящнее отреагировать на тот факт, что это происходит без меня. Это не имело никакого смысла, кроме как с точки зрения ограниченности ресурсов». [ 45 ]

Counter-Strike Серия

[ редактировать ]

В апреле 2000 года Valve приобрела права на фанатскую модификацию Counter-Strike . После некоторого сотрудничества между оригинальной командой и разработчиками Valve, [ 46 ] Valve продавала в розницу игру под новым названием Half-Life: Counter-Strike . [ 47 ] Действие игры разворачивается в различных местах по всему миру и мало связано с событиями основной истории Half-Life . Игра представляет собой многопользовательский шутер, в котором игроки берут на себя роли членов боевых групп правительственных контртеррористических сил и различных боевиков-террористов, противостоящих друг другу. их. Поскольку изначально игра была модом Half-Life , она разделяла несколько ресурсов с игрой 1998 года, включая контейнеры Black Mesa, транспортные средства и ученых, при этом логотипы Black Mesa были видны на нескольких картах в розничной версии, что неявно помещало их в одну и ту же вселенную. . Он входил в состав Half-Life во многих последующих пакетах, включая Half-Life: Platinum Pack и Half-Life: Platinum . [ 48 ]

Когда Half-Life: Counter-Strike был переделан как Counter-Strike: Source , он был включен во все розничные версии Half-Life 2 , а также во все первоначальные цифровые версии. Некоторые игровые журналисты назвали ее « Half-Life 2 ». многопользовательской версией [ 49 ] И стандартное розничное издание, и бронзовое цифровое издание Half-Life 2 поставлялись с Counter-Strike: Source , а розничное коллекционное издание и цифровое золотое издание также включали Day of Defeat: Source и Half-Life: Source . [ 50 ] Half-Life: Counter-Strike породила собственную серию , которая постепенно отделилась от основных игр Half-Life , за исключением случайных отсылок (например, пасхального яйца со ссылкой на Portal, присутствующего в Counter-Strike: Global Offensive ). [ 51 ]

Черная Меза

[ редактировать ]

Black Mesa — это сторонний ремейк оригинальной Half-Life, разработанный и изданный Crowbar Collective и выполненный на движке Source . Первоначально опубликованный как бесплатный мод в сентябре 2012 года, он был одобрен Valve для коммерческого выпуска. [ 52 ] [ 53 ] Он был полностью выпущен 6 марта 2020 года для Windows и Linux . Рецензенты высоко оценили ее, сравнив ее с официальной игрой Valve. По данным агрегатора обзоров OpenCritic , Black Mesa имела среднюю оценку 87/100 при 100% рейтинге одобрения на основе 14 обзоров. [ 54 ]

Сторонние игры

[ редактировать ]

Успех серии Half-Life подстегнул создание нескольких дополнительных игр для Half-Life 2 . Codename Gordon (иногда называемое Codename: Gordon ) — это двухмерный флэш- с боковой прокруткой шутер , разработанный NuclearVision и выпущенный через систему онлайн-доставки Valve Steam 18 мая 2004 года в качестве рекламной игры для грядущей игры Half-Life 2 . [ 55 ]

Персонажи из Half-Life появлялись и в других играх. Peggle Extreme , специальное издание Peggle , поставляемое в комплекте с версией The Orange Box для ПК, содержит уровни, основанные на Half-Life 2 , Team Fortress 2 и Portal . Хедкраб также является разблокируемым персонажем в Super Meat Boy при покупке в Steam. Хедкраб также появился в первоапрельском событии в MMO Vindictus как предмет события вместе с ломом, возможно, из-за того, что игра также создавалась на движке Source. В игре Magicka есть игровой персонаж (после добавления DLC ) , который очень напоминает оригинального зомби из вселенной Half-Life, оснащенного ломом. Гордон также появляется в Renegade Ops , а хедкраб доступен в качестве домашнего животного в Torchlight 2 .

Half-Life также вдохновил фанатов на создание ряда модов , некоторые из которых получили признание сами по себе. Garry's Mod начинался как режим песочницы с использованием ресурсов Half-Life 2, но с тех пор стал коммерческим продуктом и дал пользователям возможность включать другие ресурсы. [ 56 ] Среди примечательных фанатских кампаний — Minerva , созданная для продолжения истории Half-Life 2 . [ 57 ]

Параметр

[ редактировать ]

Франшиза Half-Life получила похвалу критиков за свою глубокую вымышленную вселенную, включающую множество персонажей, которые впоследствии стали широко известны в игровой сфере. В оригинальной Half-Life представлен Гордон Фримен , физик-теоретик, работающий в исследовательском центре «Чёрная Меза», который является главным молчаливым игровым героем франшизы. Фримена нанимает и помещает в стазис G-Man , загадочный и сомнительный бизнесмен, способности и способности которого превосходят любого обычного человека. В пакетах расширения к оригинальной игре представлены другие главные герои и персонажи, такие как капрал Адриан Шепард в Half-Life: Oppositing Force и охранник Черной Мезы Барни Кэлхун в Half-Life: Blue Shift (который снова появляется в Half-Life 2 игры). . Half-Life 2 и последующие игры представляют новый, более целенаправленный состав персонажей, сражающихся с деспотической Империей Альянса . В их число входит Аликс Вэнс , видный член Сопротивления и дочь бывшего учёного Чёрной Мезы. Эли Вэнс . Аликс — главный герой Half-Life: Alyx.

В играх изображены многочисленные инопланетные расы и существа, многие из которых обитают в пограничном мире Зен. Некоторые из наиболее известных включают вортигонтов, высокоинтеллектуальную инопланетную расу, которая часто помогает Фримену после того, как он спасает их от угнетения, и хедкрабов, пришельцев-паразитов, которые цепляются за головы и превращают людей в безмозглых зомби, иногда используемых в качестве биологического оружия . Другие изображенные инопланетные виды включают муравьиных львов, роющих инсектоидов размером с человека; кальмары, стреляющие кислотой хищники с щупальцами; и ракушки, аморфные существа, обитающие на потолке и захватывающие других своим липким языком.

Разработка

[ редактировать ]
Мужчина говорит в микрофон.
Соучредитель Valve Гейб Ньюэлл в 2018 году

Разработчик серии Half-Life , компания Valve , была основана в 1996 году в Киркланде, штат Вашингтон, бывшими Microsoft сотрудниками Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом . Valve начала работу над первым Half-Life вскоре после создания и остановилась на концепции 3D- боевика на тему ужасов , использующего Quake движок по лицензии id Software . Игра стала хитом на выставке E3 1997 года , где была продемонстрирована ее система анимации и искусственный интеллект . [ 58 ]

Успех привел к появлению первого пакета расширения Half- Life : Oppositing Force , который был разработан Gearbox Software , новой компанией, базирующейся в Плано , штат Техас , и анонсирован 15 апреля 1999 года. [ 59 ] Основатель Gearbox Рэнди Питчфорд заявил, что Valve передала им проект, чтобы позволить Valve сосредоточиться на будущих играх. [ 60 ] Oppositing Force была продемонстрирована на конференции E3 1999 года, где были раскрыты новые локации, персонажи и история. [ 61 ]

Второй Half-Life пакет расширения , Half-Life: Blue Shift , был снова разработан компанией Gearbox Software и анонсирован ее издателем Sierra Entertainment 30 августа 2000 года. [ 62 ] Sierra намеревалась выпустить Blue Shift для Dreamcast , и он должен был включать модели и текстуры с более высокой детализацией. [ 63 ] это было вдвое больше полигонов, чем у моделей из Half-Life . [ 64 ] Sierra прекратила выпуск версии Blue Shift для Dreamcast. Однако после нескольких месяцев задержек 16 июня 2001 года [ 14 ] и вместо этого выпустил его для Windows 12 июня. [ 15 ] После этого Gearbox начала работу над игрой Half-Life для PlayStation 2. Игра Decay была продемонстрирована на E3 2001 , где Gearbox продемонстрировала использование в игре новых наборов моделей. [ 65 ] которые были примерно в два раза детальнее, чем в Blue Shift . [ 66 ]

Несколько лет Valve тайно работала над Half-Life 2 . Valve разработала новый игровой движок Source . Он поставляется с сильно модифицированной версией физического движка Havok , которая обеспечивает дополнительное измерение интерактивности как в одиночной, так и в онлайн-среде. [ 67 ] В эпизодических играх, последовавших за Half-Life 2 , Valve внесла небольшие изменения в движок игры. В Episode One Valve модифицировала ИИ Аликс, чтобы она могла реагировать на действия игрока. [ 68 ] Игра работает на обновленной версии собственного движка Source от Valve и включает в себя как усовершенствованные световые эффекты движка, так и новую версию технологии анимации/выражения лица. [ 69 ]

Дизайнер Робин Уокер сказал, что Valve использовала игры Half-Life , чтобы «решить возникшее интересное столкновение технологий и искусства». [ 70 ] Для оригинального Half-Life расширили роль повествования в играх FPS; для Half-Life 2 они исследовали персонажей и физические системы и усовершенствовали эти идеи в эпизодах Half-Life 2 . [ 70 ] Valve предприняла несколько попыток разработать дальнейшие Half-Life игры , но не смогла определиться с направлением, а ее плоская структура управления мешала проектам набирать обороты. [ 71 ] Уокер сказал, что Valve не удалось найти объединяющую идею, которая давала бы ощущение «удивления, открытости или расширения». [ 72 ]

В середине 2010-х годов Valve начала экспериментировать с виртуальной реальностью (VR). Они построили прототипы, используя различные интеллектуальные возможности, такие как Portal , и обнаружили, что Half-Life лучше всего подходит для виртуальной реальности. [ 73 ] Их флагманская VR-игра Half-Life: Alyx была запущена в производство с использованием нового движка Valve Source 2 в 2016 году. [ 74 ] с самой большой командой в истории Valve, включая членов Campo Santo , студии, которую Valve приобрела в 2018 году. [ 75 ] [ 73 ]

6 февраля 2013 года, выступая на конференции DICE 2013 года о повествовании в играх и фильмах, Джей Джей Абрамс и Гейб Ньюэлл объявили, что у них есть планы на совместную игру и фильм. Абрамс сказал: «У нас есть идея для игры, над которой мы хотели бы поработать с Valve», а Ньюэлл сказал: «Мы собираемся выяснить, сможем ли мы сделать фильм по Portal или Half-Life вместе ». . [ 76 ] [ 77 ] В интервью в марте 2016 года Абрамс заявил, что, хотя с тех пор он работал над многими другими проектами, у него все еще есть планы снимать эти фильмы в будущем, причем оба фильма находятся на стадии написания сценария. [ 78 ]

[ редактировать ]

Короткометражный фильм Half-Life: Uplink был разработан британским маркетинговым агентством Cruise Control и выпущен 15 марта 1999 года. Однако Sierra изъяла его из обращения после того, как Sierra и Valve не смогли решить проблемы с лицензированием Cruise Control в течение фильм. Критики восприняли фильм очень плохо. Сюжет фильма заключался в том, что журналист пытается проникнуть в исследовательский центр «Чёрная Меза» и выяснить, что там происходит. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Half-Life: Побег из города 17

[ редактировать ]

В начале 2009 года кинокомпания Purchase Brothers из Торонто выпустила пятиминутный фильм по мотивам Half-Life 2: Episode One, Half-Life: Escape from City 17 . В фильме сочетаются кадры живых выступлений и 3D-анимация, созданная с помощью Source SDK . [ 83 ] Valve была хорошо принята. [ 84 ] 25 августа 2010 года они выпустили почти 15-минутное продолжение.

За пределами Чёрной Мезы

[ редактировать ]

трейлер вдохновленного Half-Life независимого короткометражного фильма Beyond Black Mesa, В конце 2010 года был выпущен . Режиссер Брайан Кертин, он следует за персонажем Адриана Шепарда . [ 85 ] Полный короткометражный фильм был выпущен в Интернете 21 января 2011 года.

В декабре 2008 года Valve объявила, что две основные игры Half-Life были проданы в розницу тиражом 15,8 миллиона единиц (9,3 миллиона для первой, 6,5 миллиона для второй), а Half-Life расширения [ 86 ] было продано 1,9 миллиона экземпляров ( Opositing Force : 1,1 миллиона, Blue Shift : 800 000), а расширений Half-Life 2 — 1,4 миллиона (все для Episode One ).

Кроме того, The Orange Box , в которую входила Half-Life 2 и оба ее эпизодических расширения, к тому времени было продано в розницу 3 миллиона экземпляров. В результате продажи франшизы составили 18,8 миллиона полных игр ( Half-Life : 9,3 миллиона, Half-Life 2: 9,5 миллиона) и 9,3 миллиона расширений ( Oppositing Force: 1,1 миллиона, Blue Shift : 0,8 миллиона, Episode One: 4,4 миллиона, Episode 2). : 3,0 млн), по состоянию на декабрь 2008 г.

Эти цифры не учитывают цифровые продажи. Half-Life: Counter-Strike В то же время было продано в количестве 4,2 миллиона штук отдельно, а ее ремейк Counter-Strike: Source был в комплекте с каждой проданной розничной копией Half-Life 2 . [ 87 ] Forbes сообщил, что, включая цифровые продажи, Half-Life 2 . к февралю 2011 года было продано более 12 миллионов копий [ 88 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Последние часы Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
  2. ^ " Период полураспада " . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  3. ^ «Награды и почести» . Клапан . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2005 г.
  4. ^ Чифальди, Фрэнк (1 сентября 2006 г.). «Премия «Квантовый скачок Гамасутры»: шутеры от первого лица» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  5. ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . 25 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  6. ^ « Халф-Лайф: Противостоящая сила » . Пар . Клапан . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  7. ^ « Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  8. ^ « Half-Life: Обзоры противоположной силы» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  9. ^ Уолпоу, Эрик (24 ноября 1999 г.). « Half-Life: Противостоящая сила для ПК-обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  10. ^ Рэнделл, Ким (15 августа 2001 г.). «Обзор ПК: Half-Life: Opposite Force » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  11. ^ «Обзор: Half-Life: Противостоящая сила » . ГеймПро . 24 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  12. ^ «Ежегодные награды AIAS: 3-я ежегодная награда» . Академия интерактивных искусств и наук . 2000. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
  13. ^ Кирхгаслер, Крис (24 июля 2000 г.). « Предварительный просмотр Half-Life » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (16 июня 2001 г.). « Half-Life для Dreamcast официально отменен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б « Half-Life: Blue Shift » . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  16. ^ « Half-Life: Blue Shift: вопросы и ответы» . ГеймСпот . 3 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  17. ^ Блевинс, Таль (12 июня 2001 г.). « Half-Life: Обзор Blue Shift» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  18. ^ Мэдиган, Джейми. «Обзоры: Half-Life: Blue Shift » . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  19. ^ Касавин, Грег (8 июня 2001 г.). « Half-Life: Blue Shift для ПК-обзора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  20. ^ " Период полураспада " . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  21. ^ Филдер, Джо (17 мая 2001 г.). «Практический обзор Half-Life на E3 2001 » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  22. ^ Ходжсон, Дэвид. «Обзоры: Half-Life (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  23. ^ Смит, Стив. «Обзор: Half-Life » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  24. ^ Рэдклифф, Дуг (15 октября 2001 г.). « Обзор Half-Life для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  25. ^ Меер, Алек (28 сентября 2008 г.). « Half-Life : Потерянная глава» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  26. ^ « Half-Life : История до сих пор» . Клапан . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  27. ^ «В Окружном суде США разгорается драка между Valve и Vivendi Universal» . ГеймСпот .
  28. ^ Ли, Гарнетт (29 августа 2005 г.). « Half-Life 2 : Aftermath and Lost Coast » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
  29. ^ Аккрадо, Сал (28 октября 2005 г.). « Half-Life 2: The Lost Coast (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  30. ^ « Half-Life 2: Потерянные береговые союзники» . Планета полураспада . GameSpy . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
  31. ^ «Half-Life 2: Episode One золото, второй датирован, третий анонсирован» . ГеймСпот . 24 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (6 июня 2006 г.). «Открытие клапана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  33. ^ «Халф-Лайф 2: Эпизод первый» . Метакритик . Проверено 5 декабря 2022 г.
  34. ^ «12 важных вещей, которые мы узнали о Half-Life: Alyx» . ПК-геймер . 21 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г.
  35. ^ «Half-Life: Alyx: обзоры для ПК — Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  36. ^ МакКин, Кирк (23 марта 2020 г.). «Обзор Half-Life: Alyx — убийственное приложение для виртуальной реальности — ключевой компонент истории Half-Life» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  37. ^ Карботт, Кевин (23 марта 2020 г.). «Обзор игрового процесса Half-Life: Alyx: протестированы (почти) все VR-гарнитуры» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 24 марта 2020 г.
  38. ^ Робинсон, Эндрю (23 марта 2020 г.). «Обзор: Half-Life Alyx — потрясающее убийственное приложение для виртуальной реальности» . ВГК . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  39. ^ Маркс, Том (23 марта 2020 г.). «Valve объясняет, почему Half-Life 2: Episode 3 так и не был выпущен» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  40. ^ Мел, Энди (9 июля 2020 г.). «До Аликс было отменено как минимум 5 проектов Half-Life, включая Half-Life 3» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  41. ^ Тури, Тим (24 апреля 2015 г.). «Заброшенный эпизод Half-Life с магнитной пушкой, говорит Уоррен Спектор» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  42. ^ Нерассказанная история Arkane: Dishonored/Prey/Ravenholm/LMNO/The Crossing . Ноклип . 26 мая 2020. Событие происходит в 33:00. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г. - через YouTube .
  43. ^ Portal 2 (Видеоигра, 2011 г.) — Информация о выпуске — IMDb , дата обращения 17 декабря 2023 г.
  44. ^ «Портал 2 в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  45. ^ Пил, Джереми (1 марта 2023 г.). « Повествование нужно было внедрить в коридоры»: Марк Лэйдлоу о написании Half-Life » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  46. ^ «Выпущена бета-версия Counter-Strike 1.6» . Пар . 28 января 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  47. ^ Ремо, Крис (3 декабря 2008 г.). «Анализ: розничные продажи Valve франшиз Half-Life и Counter-Strike за все время» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  48. ^ Платиновая коллекция Half-Life. Архивировано 6 марта 2019 года на сайте Wayback Machine sierrachest.com. Проверено 2 марта 2019 г.
  49. ^ Торсен, Тор. «Valve готовит комплекты Half-Life 2; Counter-Strike: Source выйдет на следующей неделе». Архивировано 12 апреля 2019 года в Wayback Machine Gamespot. 29 сентября 2004 г.
  50. ^ Отрийве, Ренье Ван (6 октября 2004 г.). «Выпустите немного Steam и сделайте предзаказ Half-Life 2 (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  51. ^ Натан Грейсон. «Портальная пасхалка в Counter-Strike не намекает на новую игру, утверждает Valve». Архивировано 6 марта 2019 года в Wayback Machine Kotaku. 12 декабря 2018 г.
  52. ^ Старший, Том (3 сентября 2012 г.). «Объявлена ​​дата выхода Black Mesa Source, хедкрабы в высоком разрешении появятся через 11 дней» . ПК-геймер . Фьючер Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  53. ^ Коббетт, Ричард (14 сентября 2012 г.). «Выпущен Black Mesa Source – загрузите его прямо сейчас!» . ПК-геймер . Фьючер Паблишинг Лимитед . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  54. ^ «Чёрная Меза» . OpenCritic . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  55. ^ Клифф, Джесс (18 мая 2004 г.). «КОДОВОЕ НАЗВАНИЕ ГОРДОН ОСВОБОЖДЕНО» . Пар . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  56. ^ Хиллер, Бренна (3 января 2016 г.). «При продажах в 10 миллионов, Garry's Mod по-прежнему набирает обороты» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  57. ^ «Минерва» . Неработающие большие пальцы . 16 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
  58. ^ Кейли, Джеффри. «Последние часы Half-Life» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 января 1999 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  59. ^ «Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  60. ^ «Интервью Half-Life: Oppositing Force» . Компьютерные и видеоигры . 15 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  61. ^ «Халф-Лайф: Противостоящая сила» . ИГН . 25 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  62. ^ Труман, Дуг (29 августа 2000 г.). «DC Half-Life включает Blue Shift» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  63. ^ Шталь, Бен (5 сентября 2000 г.). « по Half-Life Практическое занятие Dreamcast ECTS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  64. ^ «ECTS 2000: Практический опыт Half-Life » . ИГН . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  65. ^ « Предварительный просмотр Half-Life » . ИГН . 19 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  66. ^ Аджами, Амер (11 сентября 2001 г.). « Предварительный просмотр обновления Half-Life » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  67. ^ Фадж, Джеймс (25 марта 2004 г.). «Маркетинговая кампания Havok Half-Life 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  68. ^ Half-Life 2: Episode One, Глава V: Выход 17, комментарии разработчиков ( DVD ). 2006.
  69. ^ Брамвелл, Том (6 июня 2006 г.). «Открытие клапана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (23 марта 2020 г.). «Почему Valve отказалась от «множественных» Half-Life 3» . Котаку . Проверено 13 марта 2021 г.
  71. ^ Говорит Germinalconsequence (10 июля 2020 г.). «Half-Life: Alyx помогла Valve изменить подход к разработке» . Котаку Австралия . Проверено 19 июля 2020 г.
  72. ^ «Почему Valve отказалась от «множественных» Half-Life 3» . Котаку . 23 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2021 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Кейли, Джефф (21 ноября 2019 г.). «Последние часы Half-Life: Аликс — за закрытыми дверями на интервью Valve» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г. - через YouTube .
  74. ^ Уайльд, Томас (4 апреля 2020 г.). «За кулисами Half Life: Alyx: как Valve возродила классическую франшизу эпохи виртуальной реальности» . GeekWire . Проверено 6 апреля 2020 г.
  75. ^ Келли, Энди; Ливингстон, Кристофер (21 ноября 2019 г.). «12 важных вещей, которые мы узнали о Half-Life: Alyx» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  76. ^ «Valve работает с Bad Robot Джей Джей Абрамса над совместными играми и фильмами» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  77. ^ «Портал, фильм: Valve и Джей Джей Абрамс объединяются для будущих игр и фильмов» . Проводной . 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  78. ^ Стром, Стивен (12 марта 2016 г.). «Джей Джей Абрамс: Портал, фильмы Half-Life все еще происходят» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  79. ^ «Half-Life: Uplink Movie» . Новости Блю. 17 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  80. ^ «Half-Life: Uplink — Страница 1» . Планета полураспада. 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  81. ^ «Примечание редактора: фильм Uplink» . Планета полураспада. 15 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  82. ^ Браун, Майкл (17 февраля 1999 г.). «Халф-Лайф: Фильм» . CNET. Архивировано из оригинала 31 мая 2000 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  83. ^ Уокер, Джон (13 февраля 2009 г.). «Побег из города 17: Часть первая» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  84. ^ «Побег из города 17: Часть первая» . Клапан. 13 февраля 2009. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  85. ^ Уоллес, Льюис (11 ноября 2010 г.). «Трейлер: инди-научно-фантастический короткометражный фильм Beyond Black Mesa Channels Half-Life» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  86. Independent of Half-Life: Decay , которая входила в розничную продажу версии Half-Life для PlayStation 2.
  87. ^ Крис Ремо. Анализ: Розничные продажи Valve за весь период существования Half-Life и эксклюзивных франшиз Counter-Strike. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine Gamasutra. 3 декабря 2008 г.
  88. ^ Чанг, Оливер, «Мастер онлайн-беспредела». Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine Forbes. 9 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410ef47ca95b51e014338df4e8c51809__1722778920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/09/410ef47ca95b51e014338df4e8c51809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half-Life (series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)