Jump to content

Буря (видеоигра)

(Перенаправлено из Tempest (аркадная игра) )
Буря
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Дизайнер(ы) Дэйв Тойрер [ 2 ]
Программа(ы) Дэйв Тойрер
Платформа(ы) Аркады , Atari ST , Amstrad CPC , BBC Micro , ZX Spectrum
Выпускать Октябрь 1981 ( 1981–10 ) : Аркада. [ 1 ]
1985: Спектр, BBC
1987: Амстрад
1989: Атари СТ
Жанр (ы) Трубчатый шутер
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Tempest аркадная видеоигра 1981 года от Atari, Inc. , разработанная и запрограммированная Дэйвом Терером . Это происходит на трехмерной поверхности, разделенной на дорожки, иногда в виде закрытой трубы, и рассматривается с одного конца. Игрок управляет «бластером» в форме когтя, который расположен на краю поверхности и переключается с сегмента на сегмент при повороте поворотной ручки, и может стрелять из бластера, чтобы уничтожать врагов и препятствия, нажав кнопку.

Tempest была одной из первых игр, в которых использовалась отображения Color -QuadraScan технология векторного от Atari . Кроме того, это была первая игра, позволившая игрокам выбирать стартовый уровень (система Atari под названием «SkillStep»). Эта функция увеличивает предпочтительный стартовый уровень, который, следовательно, можно использовать, чтобы позволить игроку продолжить предыдущую игру, если он того пожелает. Tempest была одной из первых видеоигр с прогрессивным дизайном уровней , в которой сами уровни различались, а не давали игроку один и тот же макет с возрастающей сложностью.

Геймплей

[ редактировать ]
Аркадная версия с желтой дорожкой игрока и тремя красными ластами, движущимися по краю.

Цель в Tempest — выжить как можно дольше и набрать как можно больше очков, очищая экран от врагов, появляющихся на игровом поле. Игрок управляет бластером на ближнем конце поля, перемещая его влево и вправо с помощью поворотной ручки. Бластер игрока может быстро стрелять по отдельным полосам поля, уничтожая всех врагов на одной полосе. Бластер также оснащен «Суперзаппером», который один раз за уровень уничтожает всех врагов, находящихся в данный момент на поле, второе использование Суперзаппера на том же уровне уничтожает одного случайного врага. Superzapper перезаряжается между каждым уровнем.

В игре представлено шестнадцать уникальных уровней различной формы, включая простые геометрические фигуры, плоскую линию и символ бесконечности . Некоторые уровни представляют собой закрытые трубы, которые позволяют игроку непрерывно перемещаться по ним, в то время как другие имеют определенные левые и правые конечные точки. Когда все шестнадцать уровней пройдены, последовательность повторяется с другой цветовой схемой и более высокой сложностью. Один набор уровней (с 65 по 80) «невидимый» (черный). После достижения этапа 99 счетчик уровней перестает увеличиваться, и каждая последующая форма уровня выбирается случайным образом.

Враги сначала появляются на экране в виде кружащихся точек за дальним концом поля, появляясь на поле по одной. В игре семь типов врагов, каждый со своим поведением. Флипперс пытается поймать бластер игрока и перетащить его в дальний конец игрового поля. Пульсары периодически электризуют полосу, которую они занимают — если бластер в этот момент находится на этой полосе, он уничтожается. Фьюзболы непредсказуемо прыгают вперед и назад по краям каждой дорожки, медленно перемещаясь между ними, чтобы дать игроку краткую возможность выстрелить в них. Шипы катятся к игроку и вытягивают шипы на дорожку, которую игрок может уничтожить, стреляя в них. После первых нескольких уровней каждый уровень начинается с коротких шипов в дальнем конце поля. Танкисты медленно продвигаются по полю по определенной полосе, разделяясь на два Флиппера при уничтожении или достижении ринга игрока. На более поздних уровнях также есть танкеры Fuseball и Pulsar, которые при ударе разделяются на два Fuseball или два Pulsar соответственно. Помимо Fuseball и Pulsar, враги могут стрелять пулями в бластер, уничтожая его при ударе.

Когда все враги на поле уничтожены, игрок «переходит» на следующий уровень, путешествуя по полю и в пространство за его пределами. Игрок должен избегать или уничтожать любые шипы, попадающиеся на пути; попадание в один из них уничтожит бластер и заставит игрока снова попробовать варп.

Игрок теряет жизнь, когда его бластер уничтожен или захвачен, а игра заканчивается, когда потеряны все жизни. Бонусные бластеры (до шести одновременно) выдаются через определенные промежутки времени.

Разработка

[ редактировать ]

Изначально игра задумывалась как первого лица ремейк от Space Invaders . [ 3 ] но в ранних версиях было много проблем, поэтому был использован новый дизайн. Тойрер говорит, что этот дизайн пришел из кошмара , когда монстры выползали из ямы в земле. [ 3 ] [ 4 ] Это привело к тому, что он придумал концепцию дизайна, заявив, что он «по сути просто взял Space Invaders и обернул поверхность кругом», в то время как монстры «спускаются к вам по туннелю из дыры, и вы [пытаетесь] убить их, прежде чем они [выберутся] наружу». [ 5 ] На стадии прототипа игра называлась Aliens , затем Vortex и, наконец, Tempest . [ 4 ]

существует три различных дизайна корпуса Для Tempest . Наиболее распространенным является вертикальный шкаф, который, если смотреть сбоку, имеет форму прямоугольного треугольника, лежащего на прямоугольнике. Этот шкаф украшал красочный арт. Также был выпущен более короткий и менее яркий шкаф в стиле кабаре с дополнительным рисунком сбоку. Столовый шкаф в коктейльном стиле позволял двум игрокам играть на противоположных концах стола; экран автоматически переворачивался для каждого игрока.

В первых играх, выпущенных Atari, были сбои в одном или нескольких чипах ПЗУ. Код проблемы позволял игроку совершать непредвиденные действия при завершении счета определенными двузначными комбинациями. По данным журнала Joystik , в котором подробно описаны эти комбинации, наиболее полезными оказались те, которые принесли игроку 40 бесплатных кредитов (06, 11, 12, 16, 17, 18) и трюк «прыжок на зеленый» (46). [ 6 ] Еще одна упомянутая полезная комбинация — 05, которая позволяла игроку играть в режиме привлечения. В этом сценарии остановка на одной из комбинаций приведет к немедленному эффекту без потери баланса жизней игрока. Кроме того, в режиме привлечения пауза при конечном счете 48 давала игроку 255 дополнительных жизней. После того, как эта проблема была обнаружена, Atari исправила ее, так что дальнейшие машины по доставке не могли выполнять трюки с конечным счетом. также отметили В Joystik , что Atari поставляла обновленные чипы для замены на местах.

был выпущен официальный порт Для Atari ST . Официальный порт с логотипом Atari был выпущен Superior Software для BBC Micro и Acorn Electron в 1985 году, а другой — Electric Dreams для ZX Spectrum и Amstrad CPC в 1987 году. [ нужна ссылка ] Версии для Atari 2600 [ 7 ] и 5200 [ 8 ] разрабатывались в Atari, Inc. в 1984 году, и незаконченные прототипы . для них обоих существуют [ нужна ссылка ] Игра была выпущена для Microsoft Windows 3.x как часть пакета Microsoft Arcade . Он имеет 14 секретных уровней . [ 9 ] Оригинальная игра Tempest была включена в состав Arcade's Greatest Hits: The Atari Collection 1 для PlayStation , Sega Saturn и Super NES . [ 10 ] В 2001 году Infogrames и Digital Eclipse портировали 12 аркадных игр Atari (одной из них была оригинальная Tempest ) под названием компиляции Atari Anniversary Edition , выпущенной для ПК и Dreamcast . Также был выпущен сборник для PlayStation под названием Atari Anniversary Edition Redux с таким же количеством игр плюс два эксклюзива для издания Redux. [ нужна ссылка ] Портативная компиляция под названием Atari Anniversary Advance была выпущена в 2002 году для Game Boy Advance и содержала половину игр консольной компиляции, включая Tempest . [ нужна ссылка ] В 2005 году оригинальная Tempest стала частью Atari Anthology для Xbox и PlayStation 2 ; версия для ПК также включает прототип Atari 2600. Порт 2600 также был выпущен как часть сборника Atari Greatest Hits для устройств Nintendo DS и iOS . [ нужна ссылка ] Также в 2005 году порт и графический «ремикс» оригинальной Tempest был включен в состав Retro Atari Classics для Nintendo DS . Эта версия значительно отличается от основных правил и опыта оригинальной игры. [ нужна ссылка ] Tempest был выпущен для Xbox 360 19 декабря 2007 года и его можно было купить через Xbox Live Arcade за 400 MS Points. Эта версия включает в себя оригинальную аркадную игру (эмулированную) и «развитую» версию с обновленной графикой. [ нужна ссылка ]

После того, как в 1999 году был найден незаконченный прототип Atari 5200, его первоначальный программист Кейтен Хайенга возобновил работу над завершением порта. Он был опубликован AtariAge в 2013 году за 50 долларов США. [ 11 ]

Крис Кроуфорд писал в 1982 году, что в отличие от Pac-Man , Tempest «пугает многих новичков, потому что кажется, что в нем невозможно выиграть »; однако его плавно возрастающая сложность побуждает игроков продолжать игру. [ 13 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 6-е место в списке 100 лучших видеоигр. Они хвалили игру, говоря: «Лучшей векторной машиной для монет, обеспечивающей интенсивность костяшек пальцев, без исключения, была Tempest». [ 14 ] В 1996 году компания Next Generation поместила аркадную версию на 74-е место в списке «100 лучших игр всех времен», отметив, что «она очень быстрая, имеет абстрактную цветную векторную графику, не имеющую себе равных по сей день, и ее новое «весло». Контроллер делает игру в Tempest легкой. Сложность игры повышается плавно, а игра очень хорошо сбалансирована». [ 15 ] Tempest занимает 10-е место в KLOV списке самых популярных игр , уступая место Centipede .

Считается, что игра повлияла на карьеру дизайнеров видеоигр Джеффа Минтера и Джона О'Нила . [ 16 ] Соучредитель Atari Нолан Бушнелл сказал, что это его любимая игра, издаваемая компанией. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вскоре после выхода оригинальной игры владелец игровых автоматов по имени Дункан Браун взломал данные уровня и создал измененную, более сложную версию: Tempest Tubes . В конечном итоге он был включен вместе с Tempest в компиляцию Hasbro Atari Arcade Hits: Volume 1 для Microsoft Windows в 1999 году.

Джефф Минтер создал две авторизованные игры, выпущенные намного позже оригинала: Tempest 2000 (1994) для Atari Jaguar (переименованную в Tempest X3 для порта PlayStation ) и Tempest 3000 (2000) для Nuon улучшенных DVD-плееров . В июле 2018 года Tempest 4000 был выпущен для нескольких платформ. [ 18 ] Минтер также написал две игры, вдохновленные Tempest : Space Giraffe (2007) и TxK (2014). После TxK выхода для PlayStation Vita текущая реинкарнация Atari заблокировала выпуск игры для дополнительных платформ. [ 19 ] он не был переработан в Tempest 4000 пока несколько лет спустя .

К клонам домашних компьютеров 1980-х годов относятся Web War for the Acorn Electron и BBC Micro, опубликованные Artic Computing в 1985 году, [ 20 ] Tubeway (1982) для Apple II, Storm (1984) для компьютера Tandy Color, [ 21 ] и Лайввайр! , игра для 8-битных компьютеров Atari, напечатанная в ANALOG Computing в 1983 году. [ 22 ] The Tempest, (1983), вдохновленный Axis Assassin был одним из первых пяти релизов Electronic Arts. [ 23 ]

Arashi бесплатный клон классической Mac OS 1992 года . [ 24 ] Whirlwind (1994) — коммерческая игра, которую Computer Gaming World назвал «клоном Tempest ». [ 25 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вендел, Курт (1980–1982). «ATARI Coin-Op/Arcade Systems» . Музей Атари . Проверено 9 мая 2007 г.
  2. ^ Гаага, Джеймс (1992). «Гигантский список программистов классических игр» . Проверено 16 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Плохие сны, чувак». Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис. Февраль 1998 г. с. 86.
  4. ^ Jump up to: а б Tempest — видеоигра от Atari , Международный музей игровых автоматов
  5. ^ «Создание ракетного командования и преследование его создателя Дэйва Тойрера» . полигон.com. 15 августа 2013 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  6. ^ «Трюки торговли» . Джойстик . Том. 2, нет. 1. Скоки, Иллинойс: Publications International, Ltd., сентябрь 1983 г., с. 60.
  7. ^ Райхерт, Мэтт. «Буря (Атари 2600)» . AtariProtos.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
  8. ^ Райхерт, Мэтт. «Буря (Атари 5200)» . AtariProtos.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
  9. ^ «Утечка безопасности Microsoft!» . Читай.Меня. Мир компьютерных игр . Июнь 1994 г. с. 15.
  10. ^ «Лучшие хиты аркад: лучшие хиты 80-х на WEGM». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г., стр. 132–3.
  11. ^ Яруссо, Альберт (07 февраля 2013 г.). «Буря — Атари 5200» . AtariAge.com . Проверено 8 февраля 2013 г.
  12. ^ «Буря» . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  13. ^ Кроуфорд, Крис (декабрь 1982 г.). «Техники и идеи проектирования компьютерных игр» . БАЙТ . п. 96 . Проверено 19 октября 2013 г.
  14. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 26 апреля 1995 г.
  15. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 44.
  16. ^ Форман, Трейси. «Внутри игр - Джон О'Нил: Дали компьютерных игр». Электронные игры . Том 2, № 13. Стр.64-65. Июль 1984 года. ISSN   0730-6687 .
  17. ^ « Atari была очень, очень сложной» Нолан Бушнелл об Atari, 50 лет спустя» . 27 июня 2022 г.
  18. ^ Мачкович, Сэм (17 июля 2018 г.). «Tempest 4000 наконец-то живёт после задержек и юридических угроз — но что происходит на ПК?» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 19 апреля 2019 г.
  19. ^ Парфитт, Бен (18 марта 2015 г.). «Atari запрещает Джеффу Минтеру выпускать новые версии TxK» . MCV/Разработка . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  20. ^ « Обзор «Веб-войны», A&B Computing» . Желудевый электронный мир .
  21. ^ Бойл, Л. Кертис. «Шторм» . Цветные компьютерные игры Тэнди .
  22. ^ «Atari 400 800 XL XE Livewire!» . Атари Мания .
  23. ^ Корриа, Алекса Рэй (21 мая 2013 г.). «30 лет назад Electronic Arts выпустила первую партию из пяти игр» . Полигон .
  24. ^ «Исходный код Араши» . Гитхаб . 14 октября 2021 г.
  25. ^ «Заглянуть» . Мир компьютерных игр . Май 1994 г., стр. 174–180.
  26. ^ Райт, Роб (11 апреля 2007 г.). «Лучшие сцены из видеоигр в истории кино — 12. Ночь кометы (1984): Жаркие бурные ночи» . Игры Тома. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 3 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e13ac434e0585c8e7e3922e92d288eb__1722551280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/eb/9e13ac434e0585c8e7e3922e92d288eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tempest (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)