Jump to content

Китайская разведка

Исследования Китая включают в себя исследовательские путешествия китайцев за границу, по суше и по морю, от путешествий династии Хань дипломата Чжан Цяня в Среднюю Азию во 2 веке до нашей эры до династии Мин путешествий за сокровищами в 15 веке, которые пересекли Индийский океан и достигли таких далеких мест. как Восточная Африка .

Разведка земель

[ редактировать ]

Памирские горы и не только

[ редактировать ]
Страны, описанные в отчете Чжан Цяня (посещенные страны выделены синим цветом).

Посланник Западной Хань во Чжан Цянь путешествовал за пределы Таримской котловины II веке до нашей эры, знакомя китайцев с царствами Средней Азии , эллинизированной Персии , Индии и Ближнего Востока в поисках союзников против хунну .

С 104 по 102 год до нашей эры император Хань У вел войну против « Юэчжи », которые контролировали « Даюань », эллинизированное королевство Ферганы , основанное македонским царем Александром Великим в 329 году до нашей эры. Император У также расширил ханьские территории за пределы коридора Ганьсу в западные регионы , на территории нынешнего Синьцзяна . Ханьский военный контроль над регионом был установлен с помощью Протектората западных регионов , но государства Таримского бассейна лишь частично находились под контролем Хань как вассалы-данники на западной границе.

В 97 году нашей эры Гань Ин , эмиссар Восточной Хань генерала Бань Чао , дошёл до Персидского залива в Парфянской империи , но был остановлен парфянскими хозяевами, которые ложно сообщили ему, что путешествие в Римскую империю потребовало трудного путешествия. вокруг Аравийского полуострова . [1] Тем не менее он вернулся ко двору Хань с отчетом, описывающим средиземноморскую цивилизацию Древнего Рима называемую « Дацинь ( в китайской историографии » ). [1] После этих первоначальных открытий фокус китайских исследований сместился в морскую сферу, хотя Шелковый путь, ведущий в Европу, продолжал оставаться наиболее прибыльным источником торговли Китая.

Паломничество буддийского монаха Сюаньцзана из Чанъаня в Наланду в Индии не только значительно расширило знания о буддизме в Китае (вернув более 650 текстов, включая « Сутры сердца» и «Сутры совершенства мудрости» ), но и вдохновило на создание чрезвычайно влиятельного романа « Путешествие в мир». Запад , но это также привело к публикации Сюаньцзаном «Великих Танских записей о западных регионах» , текста, который познакомил Китай с индийскими городами, такими как порт Каликут , и записал для потомков многие детали Бенгалии 7-го века.

Морские исследования

[ редактировать ]

Южно-Китайское море

[ редактировать ]

изобретенного китайцами До появления в XI веке морского компаса, , навигацию контролировали сезонные муссонные ветры, дувшие на север из экваториальной зоны летом и на юг зимой. [2] Это, скорее всего, объясняет легкость, с которой неолитические путешественники из материкового Китая смогли поселиться на острове Тайвань в доисторические времена. [2] После победы над последним из воюющих государств и консолидации империи над собственно Китаем китайский флот периода династии Цинь (221–206 гг. до н. э.) помог сухопутному вторжению в Гуанчжоу и северный Вьетнам . (Сначала позвонил Цзяочжи , а затем Аннан , [2] северная половина Вьетнама не станет полностью независимой от правления до 938 г. н. э.) китайского . строить корабли длиной примерно 30 м (98 футов), шириной 8 м (26 футов) и массой 60 метрических тонн. [3]

Известно, что во времена Троецарствия путешественники из Восточного У исследовали побережье. Самыми важными были Чжу Ин и Кан Тай , посланные губернатором Гуанчжоу и Цзяочжи Лю Даем в начале III века. » Чжу Хотя каждый из них написал по книге, обе были утеряны к XI веку: «Записи о диковинках Пнома ( t 扶南異物誌 , s 扶南异物志 , Fúnán Yìwù Zhì ) целиком и « Сказки о зарубежных странах в период У» Кана ( t 吳時外國傳 , s 吴时外国传 , Wúshi Wàiguó Zhuàn ), сохранившиеся лишь в виде разрозненных упоминаний в других произведениях, [4] включая Шуцзин Чжу и Ивэнь Лейцзюй . [5]

Позже, во время Восточного Цзинь , мятежнику, известному как Лу Синь, удалось отразить атаку императорской армии в течение ста дней в 403 году, прежде чем спуститься в Южно-Китайское море из прибрежного командования. В течение шести лет он оккупировал Паньюй , крупнейший южный морской порт того времени. [6]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Между 15 и 18 веками большая часть Юго-Восточной Азии была исследована китайскими купцами. В это время некоторые части Малайзии были заселены китайскими семьями, и были созданы китайские гарнизоны. [7] Точно так же некоторые китайские торговцы поселились на севере Явы в 1400-х годах, а после того, как Китай снова узаконил внешнюю торговлю в 1567 году (лицензирование 50 джонок в год), сотни китайских торговых колоний возникли на территории нынешней Малайзии, Индонезии и Филиппин. [8]

Индийский океан и за его пределами

[ редактировать ]
Корабль династии Сун -джонка , 13 век; Китайские корабли периода Сун имели корпуса с водонепроницаемыми отсеками.

Китайские послы отправились в Индийский океан в конце II века до нашей эры и, как сообщается, достигли Канчипурама в Индии, известного как Хуанчжи (黄支). им [9] [10] или иначе Эфиопия , как утверждают эфиопские ученые. [11] В конце 4-го и начале 5-го веков китайские паломники, такие как Фасянь , Чжиян и Тануцзе, начали путешествовать в Индию по морю, привозя буддийские писания и сутры обратно в Китай. [12] К VII веку 31 зарегистрированному китайскому монаху, в том числе И Цзин , удалось таким же путем добраться до Индии. В 674 году частный исследователь Даси Хунтун был одним из первых исследователей, завершивших свое путешествие на южной оконечности Аравийского полуострова , пройдя через 36 стран, расположенных к западу от Южно-Китайского моря . [13]

Китайские купцы-мореплаватели и дипломаты, жившие во времена средневековых династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), часто отправлялись в Индийский океан после посещения портов Юго-Восточной Азии. Китайские моряки путешествовали в Малайю , Индию, Шри-Ланку, в Персидский залив и вверх по реке Евфрат на территории современного Ирака , на Аравийский полуостров и в Красное море , останавливаясь для торговли товарами в Эфиопии и Египте (поскольку китайский фарфор был высоко ценится в старом Фустате , Каир ). [14] Цзя Дань написал «Путь между Гуанчжоу и Варварским морем» в конце 8-го века, в котором задокументированы иностранные сообщения. Книга была утеряна, но в «Синь Таншу» сохранились некоторые из его отрывков о трех морских путях, связывающих Китай с Восточной Африкой . [15] Цзя Дань также писал о высоких маяках минаретах- в Персидском заливе , которые век спустя подтвердили Али аль-Масуди и аль-Мукаддаси . [16] Помимо первоначальной работы Цзя Даня, другие китайские писатели точно описывали Африку, начиная с 9 века; Например, Дуань Чэнши писал в 863 году о работорговле , торговле слоновой костью и торговле амброй в Бербере , Сомали . [17] Морские порты Китая, такие как Гуанчжоу и Цюаньчжоу – самые космополитичные городские центры средневекового мира – принимали тысячи иностранных путешественников и постоянных поселенцев. Китайские джонки даже были описаны марокканским географом Аль-Идриси в его «Географии» 1154 года вместе с обычными товарами, которыми они торговали и перевозили на борту своих судов. [18]

Жираф , привезенный из Сомали в двенадцатом году правления Юнлэ (1414 г.)

С 1405 по 1433 год крупные флоты под командованием адмирала Чжэн Хэ – под покровительством императора Юнлэ династии Мин семь раз посещали Индийский океан . Эта попытка не привела Китая к глобальной экспансии, поскольку конфуцианская бюрократия при следующем императоре изменила политику открытых исследований, и к 1500 году строительство морского джонки с более чем двумя мачтами стало уголовным преступлением. [19] Китайские купцы стали довольствоваться торговлей с уже существующими подчиненными государствами поблизости и за рубежом. Для них путешествие далеко на восток к Тихому океану означало попадание в обширную водную пустошь с неопределенными выгодами от торговли.

Китайские мусульмане традиционно приписывают мусульманскому путешественнику Сааду ибн Аби Ваккасу распространение ислама в Китае в 650 году, во время правления императора Тан Гаозуна . [20] [21] хотя современные светские ученые не нашли никаких исторических свидетельств того, что он действительно путешествовал в Китай. [22] В 1008 году фатимидский египетский морской капитан Домият во имя своего правящего имама аль-Хакима би-Амра Аллаха отправился в место буддийского паломничества в Шаньдуне , чтобы разыскать императора Чжэньцзуна Сун с подарками от его двора. [23] Это восстановило дипломатические отношения между Китаем и Египтом, которые были разорваны со времен Пяти династий и Десяти королевств (907–960). [23] Торговое посольство индийского правителя Кулотунга Чола I при дворе императора Шэньцзуна Сун в 1077 году оказалось экономическим благотворителем для обеих империй. [24]

В Китае изобретение кормового руля чем появилось еще в I веке нашей эры, позволяющего лучше управлять судном, использовать силу гребцов . Инженер Цао Вэй и изобретатель Королевства Ма Цзюнь (ок. 200–265 гг. н. э.) построил первую колесницу, указывающую на юг , сложное механическое устройство, включающее в себя дифференциал для передвижения по суше, и (как упоминается в одном тексте VI века) и по морю. [25] [26] Намного позже китайский учёный-эрудит Шэнь Го (1031–1095 гг. н.э.) первым описал магнитную стрелку- компас , а также его полезность для точной навигации, открыв концепцию истинного севера . [27] [28] В своих застольных беседах в Пинчжоу в 1119 году нашей эры писатель-мореплаватель династии Сун Чжу Юй описал использование отдельных отсеков в переборках в корпусах китайских кораблей. [29] Это позволяло обеспечить водонепроницаемость и способность корабля не затонуть при повреждении одной части корпуса. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Креспиньи (2007), стр. 239–240.
  2. ^ Jump up to: а б с Фэрбенк, 191.
  3. ^ Ван (1982), 122.
  4. ^ Сюй Юнь-цяо. « Заметки об экспедициях адмирала Ченг Хо » в книге «Адмирал Чжэн Хэ и Юго-Восточная Азия» . Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2005. По состоянию на 18 октября 2012 г.
  5. ^ Вс 1989, стр. 191–193.
  6. ^ Вс 1989, с. 201
  7. ^ Вонг Цзе Кен, Дэнни (2016). «Раннее китайское присутствие в Малайзии, отраженное тремя кладбищами (17-19 вв.)» . Архипел (92): 9–21. дои : 10.4000/архипел.280 .
  8. ^ Рид, Энтони (1999), «Взаимодействие Китая и Юго-Восточной Азии», в Пан, Линн, Энциклопедия китайского зарубежья , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 51–53, ISBN   978-0-674-25210-3 .
  9. ^ Вс 1989, стр. 161–167.
  10. ^ Чен 2002, стр. 67–71.
  11. ^ Китаец в Нубийском и Абиссинском королевствах (8 век) , Вольберт Смидт.
  12. ^ Вс 1989, стр. 220–221.
  13. ^ Вс 1989, стр. 316–321.
  14. ^ Боуман, 104–105.
  15. ^ Сан, стр. 310–314.
  16. ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 661.
  17. ^ Леватес, 38.
  18. ^ Шен, 159–161.
  19. ^ Ронан, Колин; Нидэм, Джозеф (1986), Краткий обзор «Наука и цивилизация в Китае» , том. 3, КУБОК, с. 147
  20. ^ Ван, Ляньмао (2000). Возвращение в Город Света: Цюаньчжоу, восточный город, сияющий великолепием средневековой культуры . Народное издательство Фуцзянь. п. 99.
  21. ^ Липман, Джонатан Ниман (1997). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 29. ISBN  962-209-468-6 .
  22. ^ Липман, с. 25
  23. ^ Jump up to: а б Шен, 158.
  24. ^ Шастри, 173, 316.
  25. ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 40.
  26. Нидхэм, Том 4, Часть 2, 287–288.
  27. ^ Боуман, 599.
  28. ^ Сивин, III, 22.
  29. ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 463.

Источники

[ редактировать ]
  • Боуман, Джон С. (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Чен, Ян (2002). Морской Шелковый путь и китайско-иностранные культурные обмены . Пекин: Издательство Пекинского университета. ISBN   7-301-03029-0 .
  • де Креспиньи, Рэйф (2007). Биографический словарь от Поздней Хань до Трех Королевств (23–220 гг. Н.э.) . Лейден: Koninklijke Brill. ISBN   978-90-04-15605-0 .
  • Фэрбанк, Джон Кинг и Мерл Голдман (1992). Китай: новая история; Второе расширенное издание (2006 г.). Кембридж: Массачусетс; Лондон: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN   0-674-01828-1
  • Леватес (1994). Когда Китай правил морями . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   0-671-70158-4 .
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books Ltd.
  • Шастри, Нилаканта, К.А. Колас, Мадрасский университет, Мадрас, 1935 г. (перепечатано в 1984 г.).
  • Шен, Фувэй (1996). Культурный поток между Китаем и внешним миром . Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN   7-119-00431-X .
  • Сивин, Натан (1995). Наука в Древнем Китае: исследования и размышления . Брукфилд, Вермонт: VARIORUM, Ashgate Publishing.
  • Сунь, Гуанци (1989). История мореплавания в Древнем Китае . Пекин: Ocean Press. ISBN   7-5027-0532-5 .
  • Ван, Чжуншу. (1982). Ханьская цивилизация . Перевод К. К. Чанга и соавторов. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-02723-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a577bdf40fe3954d3a53e99f4cc16b62__1718489820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/62/a577bdf40fe3954d3a53e99f4cc16b62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese exploration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)