Новая книга Тан
Новая книга Тан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | новая книга Тан | ||
Упрощенный китайский | новая книга Тан | ||
|
« Новая книга Тан» , обычно переводимая как «Новая история Тан» или «Новая история Тан», представляет собой труд по официальной истории, охватывающий династию Тан, в десяти томах и 225 главах. Работа была составлена группой ученых династии Сун под руководством Оуян Сю и Сун Ци .
Первоначально до 18 века ее называли просто Таншу (Книга Тан).
История
[ редактировать ]В китайской истории для династий было обычным собирать истории своих непосредственных предшественников как средство укрепления своей легитимности. В результате, во времена Поздняя Цзинь династии периода Пяти династий и Десяти королевств , история предыдущей династии Тан, Старая книга Тан ( 唐書 ), уже была составлена.
Однако в 1044 году император Сун Жэньцзун приказал составить новый сборник истории Тан, основываясь на своем убеждении, что оригинальной Старой книге Тан не хватало организации и ясности. Процесс занял 17 лет и был окончательно завершен в 1060 году.
Содержание
[ редактировать ]« Новая книга Тан» резко отличалась от старой версии по своей организации и содержанию, отчасти из-за литературных и философских наклонностей ее главных составителей. Оуян Сю часто ссылался на принцип разума при оценке исторических отчетов и удалял все отчеты, содержащие элементы мифов или суеверий, тем самым резко сокращая многие биографии императоров и крупных деятелей. [ 1 ]
Напротив, « Новая книга Тан» включала несколько новых разделов, представляющих более практический интерес для истории Тан. Они включали значительно расширенную серию Трактатов ( 志 ), включающую темы о торговле лошадьми с Тибетом и военном деле, а также таблицу бюрократической иерархии администрации Тан, которая отсутствовала в старой Старой книге Тан . [ 2 ] Еще одной особенностью, которая была возрождена, было использование «таблиц» ( 表 ), летописных таблиц событий и преемственности, в которые входили не только сами императоры, но также канцлеры и цзедуши .
Стиль прозы в Новой книге также отличался, потому что Оуян Сю и Сун Ци были поклонниками упрощенного, «древнего» стиля прозы танских ученых, таких как Хань Юй , а не цветистого стиля прозы, встречающегося в официальных документах Тан. Это заставило их изменить первоначальные формулировки в документах, которые они цитировали в книге. Однако при сокращении было потеряно прямое использование протоколов суда Тан, некоторые сокращенные отрывки были неясны, и было допущено множество ошибок при попытке найти более «древние» слова для перефразирования оригиналов Тан. [ 3 ]
Анналы
[ редактировать ]Летопись танских императоров представлена в томах 1–10. Уилкинсон отмечает, что анналы Новой книги Тан значительно короче, чем Старая книга Тан . [ 4 ]
Трактаты
[ редактировать ]Трактаты содержатся в томах с 11 по 60. Как отмечалось выше, трактаты значительно расширены по сравнению со Старой книгой Тан . Раздел «Обряды и музыка» ( 禮樂 ) является самым большим и занимает 12 томов (11–22). Новая книга Тан была первой из стандартных историй, включавшей трактат о выборе и назначении должностных лиц ( 選擧志 ). Сюда входило описание системы экзаменов, которая становилась все более важным аспектом набора чиновников в Тан, особенно после 780 года. [ 5 ]
Таблицы
[ редактировать ]Таблицы содержатся в томах 61–75.
Биографии
[ редактировать ]В этой новой книге представлены четыре биографии женщин, которых не было в первой Старой книге Тан . Женщины убивают или калечат себя ужасными способами и представляют собой примеры женщин династии Тан, цель которых — удержать современных читателей от экстремального поведения. Например, женщина Лу выкалывает себе глаз, чтобы заверить больного мужа, что второго мужчины после него не будет. В работу также включены биографии 35 чрезмерно сыновних и братских мужчин, хотя эти мужчины не прибегают к крайним проявлениям женских увечий, встречающимся в женских биографиях. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис, Ричард Л. (2001). «Целомудренные и сыновние женщины в китайских исторических сочинениях одиннадцатого века». Журнал Американского восточного общества . 121 (2): 204–218. дои : 10.2307/606561 . JSTOR 606561 .
- ↑ Из описания Ван Инлина в его «Юхай» ( 玉海 )
- ^ Эндимион Уилкинсон. История Китая: новое руководство . (Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, Новое издание серии монографий Гарвардского института Йенчин; второе, исправленное издание, март 2013 г.: ISBN 9780674067158 ), 737.
- ^ Уилкинсон (2015) , с. 737.
- ^ Твитчетт (2009) , стр. 90–91.
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Твитчетт, Денис (2009). Написание официальной истории в эпоху Тан . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Уилкинсон, Эндимион Портер (2015). История Китая: новое руководство . Кембридж и Лондон, Англия: Азиатский центр Гарвардского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хроники китайских династий [ мертвая ссылка ] , Твитчетт, Официальная история Тан , стр. 19119–236.
- Сюй Элина-Цянь, Историческое развитие додинастических киданей , Хельсинкский университет, 2005. 273 страницы.
2.1 Введение в источники о додинастических киданях (стр. 19–23): Синь Таншу, стр. 2119–22. - Новая книга Тан 《新唐書》 Китайский текст с соответствующей английской лексикой