Библейские люди в исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Есть много библейских персонажей, названных в Коране . Некоторые, однако, не названы в Коране , но упоминаются или упоминаются в хадисах , тафсирах , литературе или сире . Другие фигуры упоминаются в других источниках традиции, а также в Сунне и высказываниях Мухаммеда . Такие личности, имена которых не упоминаются в Коране , приведены ниже.
Ветхий Завет
[ редактировать ]Каин и Авель
[ редактировать ]
Каин и Авель ( араб . هابيل , قابيل ; Кабиль и Хабил ), как полагают мусульмане, были первыми двумя сыновьями Адама и Евы . История в Коране [ 1 ] практически то же самое, что и еврейское библейское повествование, в котором говорится, что обоих братьев попросили принести Богу индивидуальные жертвы . Бог принял жертву Авеля из-за праведности Авеля, а Каин из зависти убил Авеля. Это был первый грех, совершенный на Земле, но Авель был записан в истории как один из первых верующих и как первый мученик . Несколько мусульманских источников идентифицируют Авеля как пророка, подобного его отцу, но это определение не является традиционным. [ 2 ]
История Каина и Авеля
[ редактировать ]Из первых детей Адама Каин был старшим сыном, а Авель младшим. Каждый из них принес жертву Богу , но она была принята только от Авеля из-за праведного отношения последнего, его веры и твердой веры в Аллаха .
Каин разговаривает с Авелем
[ редактировать ]После принесения жертв Каин, злой брат, из зависти насмехался над Авелем и сказал ему, что обязательно убьет его. Авель справедливо предупредил Каина, что Бог принимает жертву только тех, кто праведен в своих поступках. Далее он сказал Каину, что если Каин действительно пытался его убить, [ 3 ] Авель не стал бы мстить и убивать его, потому что богобоязненный никогда не стал бы убивать из зависти. Затем Авель сказал Каину, что, убив его, он понесет на себе бремя не только своего греха, но и грехов своей жертвы. [ 4 ] В результате жертве, страдающей от несправедливости, будут прощены его собственные грехи, а убийца, будучи предупрежден, следовательно, увеличит свой собственный грех. Авель мощно проповедовал и напомнил Каину, что наказанием за убийство будет то, что он проведет загробную жизнь в огне ада .
Каин убивает Авеля
[ редактировать ]Невинные мольбы и проповеди Авеля не оказали никакого воздействия на Каина, ибо он был полон высокомерия, гордости и зависти. Впоследствии он убил [ 5 ] праведный Авель, но, поступая так, погубил себя и стал из тех, кто остается потерянным. Это будет самый ранний пример убийства праведника, произошедшего на земле. В будущем многие другие злодеи убьют мудрых и благочестивых верующих.
Позор Каина
[ редактировать ]Сразу после того, как произошло убийство, Бог послал ворона, который царапал землю, чтобы показать Каину, как спрятать тело умершего. Каин от стыда начал проклинать себя [ 6 ] и он стал полон вины. Мысль о преступлении наконец пришла к убийце, поскольку он действительно осознал, как ужасно было кого-либо убить, тем более что жертвой был невиновный и праведный человек. Полный сожалений, Каин был отмечен глубокой скорбью. Однако это не было истинным покаянием.
Послание и мораль
[ редактировать ]Бог ясно дает понять в Коране , что история Каина и Авеля была посланием [ 7 ] для детей Израиля , поскольку он рассказал им о последствиях убийства и о том, что убийство одного человека будет равнозначно убийству всего человечества. Но люди, тем не менее, отвергли суть этой истории и продолжали совершать тяжкие грехи, убивая пророков и посланников, а также праведников.
Все пророки, проповедовавшие со времен Адама , так или иначе подвергались гонениям, оскорблениям или поношениям. Однако в отношении некоторых праведников злодеи пошли еще дальше, пытаясь убить их или даже убивая их. В самом Коране . упоминается об убийстве праведников, говоря: «Что касается тех, кто отрицает знамения Аллаха и вопреки праву убивает пророков и убивает тех, кто учит справедливому обращению с человечеством, объяви им тяжкое наказание ". [ 8 ] Исторические примеры убитых праведников включают Захарию, сына Варахии , [ 9 ] Урия [ 10 ] и, в более поздней исламской истории, Хамза , Али ибн Аби Талиб , Хасан и Хусейн .
Сара
[ редактировать ]
Сара ( араб . سارة , Сара ), жена патриарха и исламского пророка Ибрагима ( Авраама ) и мать пророка Исхака ( Исаака ) — почитаемая женщина в исламской вере. По мусульманскому верованию, она была первой женой Авраама. Хотя ее имя не упоминается в Коране , она упоминается и упоминается в истории ее мужа. Она прожила с Авраамом всю свою жизнь, и, хотя она была бесплодна, Бог пообещал ей рождение пророческого сына и пророческого внука по имени Якуб ( Иаков ).
История Сары
[ редактировать ]У Сары и Авраама не было детей. Однако Авраам постоянно молился Богу о сыне. Сарра, будучи бесплодной, впоследствии отдала ему свою -египтянку служанку , [ 11 ] Хаджар ( Агарь ) женится как вторая жена. Агарь родила Исмаила ( Измаила ), когда Аврааму было 86 лет. [ 12 ] который тоже станет пророком Божьим, как и его отец.
Рождение Исаака
[ редактировать ]Тринадцать лет спустя Бог объявил Аврааму, которому сейчас сто лет: [ 13 ] что бесплодная Сарра родит второго сына Исаака, который также будет пророком Господним. Хотя Коран не упоминает Сару по имени, в нем ярко упоминается благовещение о рождении Исаака. В Коране упоминается, что Сара рассмеялась, когда ангелы сообщили ей радостную весть об Исааке, возможно, поэтому имя Исаак (по-арабски Исхак ) имеет коренное значение «смех». [ 14 ]
Пришли Наши посланники к Аврааму с радостной вестью. Они сказали: «Мир!» Он ответил: «Мир!» и поспешил угостить их жареным теленком.
Но когда он увидел, что их руки не двинулись к (еде), он почувствовал некоторое недоверие к ним и почувствовал страх перед ними. Они сказали: «Не бойтесь: мы посланы против народа Лута .
И жена его стояла (там) и смеялась: А мы благовествовали ей об Исааке, а после него об Иакове.
Она сказала: «Увы мне! неужели я родлю ребенка, ведь я старуха, а мой муж здесь старик? Это действительно было бы чудесно!»
Могила Сары
[ редактировать ]Мусульмане верят, что Сара похоронена в Пещере Патриархов (известной мусульманами как Святилище Авраама ). Комплекс, расположенный в древнем городе Хеврон , является вторым по значимости святыней для евреев (после Храмовой горы в Иерусалиме ), а также почитается христианами и мусульманами, у которых есть традиции, согласно которым это место является местом захоронения. трех библейских пар: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки , Иакова и Лии . Хотя евреи также верят, что это место захоронения Адама и Евы , мусульмане обычно не разделяют эту точку зрения.
Валаам
[ редактировать ]
Что касается Валаама есть какое-либо упоминание о Валааме в исламе, то весьма сомнительно, что в Коране . Старые комментаторы-классики обращались к нему, но с оговорками:
Расскажи им историю о человеке, которому Мы послали Наши знамения, но он прошел мимо них: и шайтан последовал за ним, и он сбился с пути.
Если бы на то была Наша воля, Мы возвысили бы его Нашими знамениями; но он склонился к земле и последовал своим суетным желаниям. Он похож на собаку: если вы нападете на него, он высунет язык, или если вы оставите его в покое, он (все еще) высунет язык. Таково подобие тех, кто отвергает Наши знамения; Итак, расскажите эту историю; возможно, они задумаются.
Однако многие современные комментаторы, в том числе Абдулла Юсуф Али , считают, что история о Валааме была другой и не связанной между собой.
Иеремия
[ редактировать ]Ибн Касир считает Иеремию ( араб . أرميا , Армайя ) пророком ислама , хотя он не упоминается в Коране; в своей книге «Истории пророков » помещает Иеремию в пророческий пантеон вместе с другими ветхозаветными пророками Даниилом , Иезекиилем и Исайей . Ученые полагают, что Иеремия был потомком Левия , сына Иакова , и жил в смутное время, когда было много лжепророков, распространявших ложные вести.
Дэниел
[ редактировать ]
Даньял ( араб . دانيال ), известный как Даниил в Библии считается Ибн Касирсом пророком . , наряду с другими главными пророками Ветхого Завета , а именно Исайей , Иеремией и Иезекиилем , традиционно Хотя он не упоминается в Коране , есть несколько хадисов , носящих его имя и касающихся времени, проведенного им в рве львов. Однако продолжаются споры о времени проповеди Даниила, и некоторые мусульмане полагают, что он был не пророком, а святым человеком.
История Дэниела
[ редактировать ]Именно он проповедовал в вавилонском Ираке, призывая людей вернуться к Богу . Он жил во времена правления Кира и учил этого князя единству Бога и истинной религии. ат-Табари сообщает («Хроника», французский перевод Зотенберга , т. 44), что тысячи людей, умерших в определенном городе от эпидемии, были воскрешены через тысячу лет по молитве Даниила. [ 17 ]
Когда Даниил стал известным пророком, Кир сделал его главой всего своего царства, чтобы он мог обучать свой народ истинной религии. Даниил попросил царя позволить ему вернуться в Израиль и восстановить Храм или Байт Ха-Микдаш на иврите. Кир согласился на реконструкцию святилища , но отказался отпустить его, сказав: «Если бы у меня была тысяча таких пророков, как ты, я бы оставил их всех со мной». Есть еще одно предание, согласно которому Даниил стал царем израильтян после их возвращения из плена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коран 5:27 : «Перескажи им правду о двух сыновьях Адама. Вот! Каждый из них принес жертву (Аллаху. Она была принята от одного, но не от другого. Последний сказал: « Будь уверен, я убью тебя». «Конечно, - сказал первый, - (Бог) принимает жертву праведных».
- ^ Священный Коран: текст, перевод, комментарии , Юсуф Али, примечание. 57: «Убийство пророков начинается с убийства Авеля, который был потомком Израиля».
- ^ Коран 5:28 : «Если ты протянешь на меня руку свою, чтобы убить меня, то не мне протянуть руку свою на тебя, чтобы убить тебя»: ибо я боюсь Бога, хранителя миров». "
- ^ Коран 5:29 : «Что касается меня, я намерен позволить тебе навлечь на себя как мой грех, так и свой, ибо ты будешь среди товарищей огня, и это награда тем, кто поступает неправильно».
- ^ Коран 5:30 : «(Эгоистичная) душа другого привела его к убийству своего брата: он убил его и стал (сам) одним из заблудших».
- ^ Коран 5:31 : «Тогда Бог послал ворона, который царапал землю, чтобы показать ему, как скрыть позор своего брата. «Горе мне!» сказал он: «Неужели я даже не мог быть таким, как этот ворон, и скрыть позор моего брата?» Потом он полон сожалений».
- ^ Коран 5:32 : «По этому поводу: Мы предписали детям Израиля, что если кто-нибудь убьет человека - если только это не за убийство или за распространение зла на земле - это будет равносильно тому, как если бы он убил весь народ: и если бы кто спас жизнь, то это было бы так, как если бы он спас жизнь всему народу. Тогда хотя и пришли к ним Наши апостолы с ясными знамениями, но и после этого многие из них продолжали совершать бесчинства. на земле».
- ^ Коран 3:21
- ^ Матфея 23:35 : «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником».
- ^ Иеремия 26:23 : «И вывели Урию из Египта и привели его к Иоакиму царю, который убил его мечом, а труп его бросил в могилы простого народа».
- ^ Мухаммед , Мартин Лингс, Глава 1. Дом Божий , Издательство Suhail Academy.
- ^ Бытие 16:16 : «Авраму было восемьдесят шесть лет, когда Агарь родила Измаила Авраму».
- ^ Бытие 21:5 : «И было Аврааму сто лет, когда родился у него сын его Исаак».
- ^ Исаак — значение имени, происхождение
- ^ Коран 11: 69–72.
- ^ Коран 7: 175–176.
- ^ Chronigue (французский перевод Зотенберга ), т.е. 44, 496, 503, 571, ii. 283;