Jump to content

Братья Чистоты

(Перенаправлено с Ихвана аль-Сафа )
Двустворчатый фронтиспис из « Энциклопедии Братьев Чистоты ». Багдад, 1287 год. Библиотека Сулеймание .

«Братья чистоты» ( араб . إخوان‌ الصفا , латинизировано : Ихван Аль-Сафа ; также «Братья искренности ») были тайным обществом. [1] мусульманских философов в Басре , Ирак , [2] в 9 или 10 веке нашей эры. [3]

Структура организации и личности ее членов никогда не были ясны. [4] [5] Их эзотерические учения и философия изложены в эпистолярном стиле в Энциклопедии Братьев Чистоты ( Расаил Ихван ас-Сафа' ), гигантском сборнике из 52 посланий, который сильно повлиял на более поздние энциклопедии. Значительная часть мусульманских и западных ученых была потрачена на то, чтобы просто установить личность Братьев и столетие, в котором они действовали.

Арабская фраза Ихван ас-Сафах (сокращение, среди множества возможных транскрипций, от Ихван ас-Сафах ва Хуллан аль-Вафа ва Ахль аль-Хамд ва абна' аль-Маджд , [6] что означает «Братья Чистоты, Верные Друзья, Люди, достойные похвалы и Сыны Славы») можно перевести либо как «Братья Чистоты», либо «Братья Искренности»; различные ученые, такие как Ян Неттон, предпочитают «Чистоты» из-за аскетических порывов группы к чистоте и спасению.

Предположение, сделанное Игнаком Гольдзиером и позже описанное Филиппом Хури Хитти в его «Истории арабов» , заключается в том, что это название взято из истории в «Калила ва Димна» , в которой группа животных действует как верные друзья ( ихван ас -сафах ), избежите ловушек охотника. История рассказывает о берберийском голубе и его спутниках, которые запутываются в сетях охотника, ловящего птиц. Вместе они, все еще запутавшиеся в сети, направляются к ближайшей крысе , которая достаточно любезна, чтобы вырвать птиц из веревок, в которые они запутались. Впечатленная альтруистическим поступком крысы, ворона заводит с ней дружбу. Вскоре черепаха и газель к компании животных присоединяются . Некоторое время спустя газель попадает в другую сеть; но с помощью доброй крысы и других животных он вскоре освобождается. Однако черепаха слишком медленно убегает и оказывается в плену у охотника. В конечном итоге газель отплачивает черепахе, служа приманкой и отвлекая охотника, в то время как крыса и остальные освобождают черепаху. После этого животные обозначаются как «Ихван ас-Сафах».

Эта история упоминается как образец, когда Братья говорят о взаимопомощи в одном рисале (послании), важной части их этической системы, которая резюмируется следующим образом:

В этом Братстве о себе забывают; все действуют с помощью каждого, все полагаются на помощь и совет каждого, и если Брат видит, что другому будет полезно пожертвовать ради него своей жизнью, он охотно дает ее. [7]

Братья регулярно встречались по установленному графику. Собрания, по-видимому, происходили три вечера каждого месяца: один раз ближе к началу, на котором произносились речи, другой ближе к середине, очевидно, касавшийся астрономии и астрологии, и третий между концом месяца и 25-м числом этого месяца; во время третьего они читали гимны философского содержания. [8] Во время их встреч, а также, возможно, во время трех праздников, которые они устраивали, в дни вступления Солнца в знаки Зодиака « Овен , Рак и Равновесие » (которые одновременно служат днями мартовского равноденствия , летнего солнцестояния и сентябрьского равноденствия ), за пределами читая лекции и беседы, они совершали литургию , напоминающую сабеев Харрана Обычно , . [9]

Иерархия была главной темой Энциклопедии , и неудивительно, что Братья условно разделили себя на четыре ранга по возрасту; возрастные ориентиры не были бы твердыми: например, такой образец четвертого ранга, как Иисус, был бы слишком молод, если бы возрастные ориентиры были абсолютными и фиксированными. Сравните аналогичное разделение Энциклопедии на четыре раздела и джабиритскую символику, состоящую из четырех разделов. Ранги были следующими:

  1. «Мастера» – мастер должен был быть не моложе 15 лет; их почетным званием было «благочестивый и сострадательный» ( аль-абрар ва л-рухама ).
  2. «Политические лидеры» - политический лидер должен был быть не моложе 30 лет; их почетным званием было «хороший и превосходный» ( аль-ахьяр ва 'ль-фудала ).
  3. «Короли» - королю должно было быть не менее 40 лет; их почетным званием было «отличный и благородный» ( аль-фудала аль-кирам ).
  4. «Пророки и Философы» – самый вожделенный, последний и высший ранг Братства; чтобы стать Пророком или Философом, мужчине должно было быть не менее 50 лет; их почетное звание сравнивало их с историческими светилами, такими как Иисус , Сократ или Мухаммед , которые также считались королями; этот чин был «ангельским чином» ( ал-мартабат ал-малакийя ). [10]

Личности

[ редактировать ]

Было несколько теорий относительно авторов «Братьев». Хотя некоторые члены «Ихвана» известны, нелегко точно определить, кто и сколько их входило в эту группу писателей. Члены группы называли себя «спящими в пещере» (расаил 4, стр. 18); скрытое интеллектуальное присутствие. В одном отрывке они приводят в качестве причины сокрытия своих тайн от людей не страх перед земным насилием, а желание защитить свои данные Богом дары от мира (расаил 4, стр. 166). Однако они прекрасно осознавали, что их эзотерические учения могут спровоцировать волнения, а различные бедствия, пережитые преемниками Пророка, могли казаться веской причиной оставаться в тайне.

Суннитско-суфийские связи

[ редактировать ]

Среди теорий происхождения Ихванов есть то, что они были суннитами и что их батини учение носило суфийский характер. Энциклопедия ученые не стали бы содержит хадисы, рассказанные Аишей , чего шиитские делать. [11] Сюзанна Дивальд утверждает, что Энциклопедия является суфийской, подразумевая тем самым суннитский характер. [12] [13] Алессандро Баусани также представил теории о том, что произведение носит суннитский суфийский характер. [13] В энциклопедии есть упоминание о Рашидунском халифате . [14] который связан с суннитским исламом, а также содержит отрывок, осуждающий рафидитов , оскорбление, используемое для описания незайдитов - шиитов, включая исмаилитов . [15]

По словам Луи Массиньона , арабский ученый ибн Сабин из Аль-Андалуса утверждал, что Энциклопедия имеет суннитско-суфийскую направленность. [15] По словам палестинского историка Абдула Латифа Тибави , в Энциклопедии есть отрывок, в котором говорится, что если умрет идеальный имам, то общиной все равно можно будет управлять на основе консенсуса ( иджма ), что является суннитской концепцией. [15] По мнению Тибави, эта идея отвергает доктрину имамата в шиитстве . [15]

Мутазилитовые связи

[ редактировать ]

Онтология Ихвана основана на неоплатонизме, связывающем идеи с более высокой реальностью, чем чувственные вещи. По мнению мутазилитов , они связывают свободную волю человека с Божьей справедливостью. Как видно из «Дела животных против человека» , духовные сущности, часто признаваемые мусульманскими верованиями, такие как ангелы , джинны и духи , действуют как фигуры, представляющие платонический интеллект , демонстрируя дальнейшее сходство с космологией мутазилитов. [16]

Исмаилитские связи

[ редактировать ]

Среди исмаилитских групп и миссионеров, отдававших предпочтение Энциклопедии , авторство иногда приписывалось тому или иному «Скрытому Имаму»; эта теория изложена в биографическом сборнике философов и врачей аль-Кифти , «Хрониках ученых» ( Ахбар аль-Хукама или Табакат-аль-Хукама ). [17] [18] [19]

Некоторые современные ученые утверждают, что эти сочинения имеют исмаилитское происхождение. Ян Ричард Неттон пишет, что: «Концепции Ихвана по толкованию Корана и исламской традиции были окрашены эзотеризмом исмаилитов». [20] По словам Ива Марке , «кажется бесспорным, что Послания отражают состояние доктрины исмаилитов на момент их написания». [21] Бернард Льюис был более осторожен, относя Послания к книгам, которые, хотя и «тесно связаны с исмаилизмом», возможно, на самом деле не были исмаилитскими, несмотря на то, что они были вдохновлены батини . [22] Ибн Кифти (ум. 646/1248), сообщая в VII/XIII веках в «Тахрих Хукама аль-ислам» (стр. 82), что «Мнения об авторах Посланий разошлись. Некоторые люди приписывали Алидскому Имаму, предлагая различные имена, тогда как другие выдвинули в качестве авторов некоторых ранних богословов-мутазилитов». [ нужна ссылка ]

Среди сирийских исмаилитов самое раннее упоминание об Энциклопедии и ее связи с исмаилитами содержится в « Китаб Фусул ва'л Ахбар» Нурудина бин Ахмада (ум. 233/849). В другом важном труде «Аль-Усул ва'ль-Ахкам» Абу ль-Маали Хатима бин Имрана бин Зухры (ум. 498/1104) говорится, что «Эти даи и другие даи вместе с ними сотрудничали в составлении длинных посланий, числом пятьдесят два, по различным отраслям знания». [23] Это подразумевает, что Послания являются продуктом совместных усилий исмаилитских даи. [ нужна ссылка ]

Среди йеменских следов самое раннее упоминание Посланий встречается во фрагментах «Сирата ибн Хавшаба » Джафара ибн Мансура аль-Ямана , который пишет: «Он (Имам Вафи Ахмед) 8-й имам секты исмаилитов прошел через многие трудности, страх и разрушение его семьи, описание которой не может быть более длинным, пока он не выпустил (ансаа) Послания и не связался с человеком по имени Абу Гафир со своего помоста. Он поручил ему миссию, как это было необходимо. и попросил его сохранить свою личность в тайне». Этот источник не только утверждает связь Посланий с исмаилитами, но и указывает на то, что сам Имам был не единственным автором ( сахибор муаллиф ), а лишь издателем или передателем ( ал-мунси ). Это предполагает, что текст философских рассуждений был окончательно доработан имамом, и утвержденный текст был доставлен Абу Гафиру для тайной передачи, возможно, Ихвану в Басре. Поскольку ортодоксальные круги и правящая власть создали неверное представление об исмаилизме, имена (шести) составителей были скрыты.

Несмотря на неточности в источнике, среди видных членов тайной ассоциации, судя по всему, были Абул Хасан ат-Тирмизи, Абдулла бин Мубарак, Абдулла бин Хамдан, Абдулла бин Маймун, Саид бин Хусейн. Другим йеменским источником, связывающим Послания с исмаилитами, было сочинение тайибитского исмаилита Даи аль-Мутлака Ибрагима ибн аль-Хусейна аль-Хамиди (ум. 557/1162), написавшего Канз аль-Валад . После него следовали Аль-Анвар аль-Латифа ( Мухаммада ибн Тахира ум. 584/1188), Танбих аль-Гафилин Хатима ибн Ибрагима (ум. 596/1199), Дамиг аль-Батиль ва хатф уль-Мунаазиль Али . ибн Мухаммад ибн аль-Валид аль-Анф (ум. 612/1215), «Рисалат аль-Вахида» аль-Хусейна ибн Али (ум. 667/1268) и «Уюн аль-Ахбар» Идриса Имада ад-Дина (ум. 872/1468) и т. д. [ нужна ссылка ]

ат-Таухиди

[ редактировать ]

Аль-Кифти, однако, очерняет это сообщение и вместо этого обращается к обнаруженному им комментарию, написанному Абу Хайяном ат-Таухиди (ум. 1023). [17] в его Китаб аль-Имта' ва'ль-Мунаса (написанном между 983 и 985 годами), [24] сборник из 37 сеансов при дворе Ибн Саадана, визиря буидского Самсама ад правителя -Давлы . Судя по всему, ат-Таухиди был близок к Заиду ибн Рифаа, восхваляя его интеллект, способности и глубокие знания - действительно, он посвятил Зайду свой Китаб ас-Садик ва 'л-Садака - но он был разочарован тем, что Заид не был ортодоксальным. или последовательным в своих убеждениях, и что он был, как Сэмюэл Миклош Штерн выразился ,

...часто посещая общество еретиков-авторов « Расаил Ихван ас-Сафа» , чьи имена также записаны следующим образом: Абу Сулейман Мухаммед б. Машар аль-Бисти аль-Макдиси, Абуль-Хасан Али б. Харун аз-Занджани, Абу Ахмад аль-Михраджани и аль-Ауфи. Ат-Таухиди также сообщает в этой связи мнение, высказанное его учителем Абу Сулейманом аль-Мантики по поводу Расаила , и спор между неким аль-Харири, другим учеником аль-Мантики, и Абу Сулейманом аль-Макдиси о соответствующие роли Откровения и Философии. [25]

В течение многих лет это было единственное свидетельство о личности авторов, но комментарии ат-Таухиди были свидетельством из вторых рук и поэтому неудовлетворительными; кроме того, отчет неполный, поскольку Абу Хайян упоминает, что помимо этих четырех были и другие. [26]

ат-Таухиди Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока в 1942 году не был опубликован «Китаб аль-Имта' валь-Мунаса» . [25] Эта публикация существенно поддержала работу аль-Кифти, хотя аль-Кифти, по-видимому, смягчил описание и известность обвинений ат-Таухиди о том, что Братья были Батиния , эзотерической сектой исмаилитов и, следовательно, еретиками , возможно, для того, чтобы не запятнать своего друга Заида та же кисть.

Стерн получает дальнейший результат из опубликованного текста « Китаб аль-Имта ва 'ль-Муанаса» , указывая, что история ат-Таухиди приписывает личную встречу с Кади Абу'л-Хасаном Али б. Харун аз-Занджани, основатель группы, появляется в почти идентичной форме в одном из посланий. [27] Хотя взгляд Стерна на вещи аккуратен, он был оспорен Тибави, который указывает на некоторые предположения и ошибки, допущенные Стерном, такие как связь между историей в произведении ат-Таухиди и Посланиями; Тибави указывает на возможность того, что эта история была взята из третьего, независимого и предшествующего источника. [28]

Показания ат-Таухиди также описывались следующим образом:

Ихван ас-Сафа остаются анонимной группой ученых, но когда Абу Хайяна ат-Таухиди спросили о них, он назвал некоторых из них: Абу Сулейман аль-Бусти (известный как аль-Мукаддаси), Али б. Харун аз-Занджани, Мухаммад ан-Нахраджури (или аль-Михраджани), аль-Ауфи и Зайд ибн Рифаи. [29]

Последний современный источник происходит из сохранившихся частей «Китаб Сиван аль-Хикма» (ок. 950 г.) Абу Сулеймана аль-Мантики (учителя ат-Таухиди; 912–985 гг.), [30] это было своего рода сборник биографий; аль-Мантики в первую очередь интересуется литературными приемами Братьев в использовании притч и историй, поэтому он говорит лишь немногое, прежде чем приступить к приведению некоторых выдержек из Энциклопедии :

Абу Сулейман аль-Макдиси: Он является автором пятидесяти двух посланий, входящих в список «Послания искренних братьев»; все они полны Этики и науки... Они распространены среди людей и широко читаются. Я хочу процитировать здесь несколько абзацев, чтобы дать представление о характере их притч, тем самым завершая мою книгу. [31]

аль-Макдиси ранее числился в группе ат-Таухиди в Басре; здесь Стерн и Хамдани расходятся во мнениях: Стерн цитирует Мантики, который приписывает Макдиси 52 послания, но Хамдани говорит: «Ко времени аль-Мантики Расаил был почти завершен (он упоминает 51 трактат)». [32]

Вторая запись, почти современная, представляет собой еще один комментарий Шахразури, записанный в « Таварих аль-Хукама» или, альтернативно, « Таварих аль-Хокама» ; в частности, это из Нужат аль-арва , содержащейся в Таварихе , где говорится:

Абу Сулейман Мах. б. Мошир б. Насби, известный под именем Мокадиси, и Абу аль-Хасан б. Захрун Рихани, Абу Ахмад Нахраджури, аль-Ауфи и Зайд б. Рофаа — философы, составившие мемуары «Ихван аль-кафа», записанные Мокаддиси. [33]

Хамдани оспаривает приведенные выше общие определения, указывая, что версии различаются во многих деталях, например, был ли Зайд автором или нет, был ли основной автор и кто был в группе или нет. Особое внимание он уделяет цитатам из Энциклопедии, датируемым между 954 и 960 годами, в анонимном (псевдо-маджрити) труде «Гайят аль-Хаким» ; Известно, что аль-Макдиси и аз-Занджани действовали в 983 году. Он считает маловероятным, что они могли написать или отредактировать «столь большую энциклопедию по крайней мере двадцать пять-тридцать лет назад, то есть примерно в 343/954-348 годах». /960, когда они были еще очень молоды». [32] Он объясняет, что повествование ат-Таухиди мотивировано современной политикой и проблемами еретики, касающимися карматов , и указывает на то, что существуют доказательства того, что Абу Хайян сфабриковал другие сообщения и информацию. [34]

Алоис Шпренгер упоминает об этом в сноске:

Поскольку я писал первую часть этой заметки, я нашел одного из авторов этих мемуаров, упомянутого в следующих выражениях: «Зейд б. Рофа, один из авторов «Ихван ас-сафа», был крайне невежественным в традициях и был лжецом без стыда». [35]

Послания братьев чистоты

[ редактировать ]

Расаил Ихван ас-Сафах ( «Послания Братьев Чистоты ») состоит из пятидесяти двух трактатов по математике, естественным наукам, психологии (психические науки) и теологии. Первая часть, посвященная математике, объединяет четырнадцать посланий, включающих трактаты по арифметике, геометрии, астрономии, географии и музыке, а также трактаты по элементарной логике, в том числе: « Исагога» , « Категории» , «De Interpretatione» , « Первая аналитика» и «Исагога». Апостериорная аналитика . Вторая часть, посвященная естественным наукам, объединяет семнадцать посланий о материи и форме, порождении и разрушении, металлургии, метеорологии, изучении сущности природы, классах растений и животных, включая басню. Третья часть, посвященная психологии, включает десять посланий по психическим и интеллектуальным наукам, посвященных природе интеллекта и умопостигаемого, символике временных циклов, мистической сущности любви, воскресению, причинам и следствиям, определениям и описания. Четвертая часть посвящена богословию в одиннадцати посланиях, исследуя разновидности религиозных сект, добродетель товарищества Братьев Чистоты, свойства подлинной веры, природу Божественного Закона, виды политики и сущность магия. [36]

они определяют «идеального мужчину» В Энциклопедии :

восточноперсидского происхождения, арабской веры, иракского, то есть вавилонского, по образованию, еврейского по проницательности, ученика Христа по поведению, столь же благочестивого, как сирийский монах, грека в естественных науках, индица в истолковании тайн. и, прежде всего, суфий или мистик во всем своем духовном мировоззрении. [37]

Ведутся споры по поводу использования этого описания и других материалов Энциклопедии , помогающих определить личность, принадлежность и другие характеристики Братства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обычно их считают тайным обществом из-за их закрытых и частных встреч каждые 12 дней, как упоминается в Расаиле .
  2. ^ Аль-Фарук, IR (1960), «Об этике братьев чистоты», Мусульманский мир , 50: 109–121.
  3. ^ Да, это так. «Братья чистоты» pdf . www.noor-book.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  4. ^ «Скрытые покровом секретности с самого начала, Расаил вызвал множество споров и был постоянным источником споров как среди мусульманских, так и среди западных ученых. Идентификация авторов или, возможно, одного автора , место и время написания и распространения их произведений, природа тайного братства, внешним проявлением которого является Расаил эти и многие второстепенные вопросы остались без ответа». стр. 25, Наср (1964)
  5. ^ Уильям Бейн Фишер, Ричард Нельсон Фрай, Джон Эндрю Бойл, Кембриджская история Ирана , опубликованная издательством Cambridge University Press, 1975, ISBN   0-521-20093-8 , с. 428
  6. ^ Братья чистоты, братья верности, люди хвалы и сыны славы.
  7. ^ стр. 199, 189 Лейн-Пула, 1883 г.
  8. ^ «Литургия первой ночи состояла из личного ораторского искусства; литургия второй ночи - из «космического текста», читаемого под звездным небом лицом к полярной звезде; а литургия третьей ночи - из философского гимна (подразумевающего метафизический или метакосмический тема), которая была «молитвой Платона», «мольбой Идриса» или «тайным псалмом Аристотеля». стр. 35 Насра 1964 г.
  9. ^ «[Т] ​​литургия, описанная Ихваном, кажется, более тесно связана с религией наследников пророка Идриса , то есть харранцев, которые были основными наследниками на Ближнем Востоке того, что было названо «восточным пифагореизмом». «и кто были хранителями и распространителями герметизма в исламском мире». стр. 34 Насра 1964 г.
  10. ^ стр. 36, Нетон, 1991 г.
  11. ^ Рациональный подход к исламу , Издательство Gyan, 2001, с. 159, ISBN  9788121207256 В другом месте приводится хадис от Хазрата Айши (1, 358), который ни один шиит никогда бы не сделал.
  12. ^ Рациональный подход к исламу , Издательство Gyan, 2001, с. 159, ISBN  9788121207256 Сюзанна Дивальд , с другой стороны, считала расаилов просто суфиями, а не шиитами, подразумевая тем самым их суннитский характер.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Средневековая история и мысль исмаилитов , Издательство Кембриджского университета, 2001, стр. 146, ISBN  9780521003100
  14. ^ Рациональный подход к исламу , Издательство Gyan, 2001, с. 159, ISBN  9788121207256 Кроме того , в двух местах (III, 489 и IV, 408) есть упоминания об аль-Хулафе аль-Рашидуне, то есть первых четырех халифах, что опять-таки является суннитским верованием.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Традиции в контакте и изменениях: избранные материалы XIV Конгресса Международной ассоциации истории религий , издательство Университета Уилфрида Лорье, январь 2006 г., стр. 448, ISBN  9780889206106
  16. ^ Гудман, Л.Е., и МакГрегор, Р. (ред.). (2012). Дело животных против человека перед царем джиннов. Издательство Оксфордского университета. п. 10-13
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б стр. 193 «Исследований Лейн-Пула в мечети».
  18. ^ стр. 25 Насра 1964 г.
  19. ^ стр. 1; «Также легко понять, что исмаилиты, среди которых расаилы пользовались квазиканоническим авторитетом, приписывали кому-то из своих «Скрытых имамов»». Здесь Штерн опирается на книгу доктора Х. Хамдани «Расаил Ихван ас-Сафа в исмаилитской литературе», опубликованную в журнале «Ислам» в 1936 году. Сравните также эту цитату из стр. 7 «Ихван ас-Сафа и их расаил»: Критический обзор полутора веков исследований» (А.Л. Тибави, опубликовано во втором томе журнала «Исламский квартал» в 1955 году; стр. 28–46): «Однако он имеет тенденцию доказывать одну вещь, а именно, что Расаилы . были популярны среди более поздних миссионеров-исмаилитов, которые читали, копировали и обобщали их для достижения своих целей. Но, как говорилось выше, еще предстоит доказать, что исмаилиты отклонялись от трактатов и от подлинного Ар-Рисала аль-Джамиа сама по себе была доказательством ранних связей с исмаилитами. Действительно, трактаты говорят двумя голосами об этом исмаилитском уклоне». Стерн (1947)
  20. ^ Мусульманские неоплатоники (Лондон, 1982), с. 80.
  21. ^ Энциклопедия ислама , 1960, с. 1071.
  22. ^ Истоки исмаилизма (Лондон, 1940), с. 44.
  23. ^ цитируется Арифом Тамиром в «Хамс Расаил Исмаилия» (Саламия, 1956, стр. 120).
  24. ^ стр. 345, Хамдани
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б стр. 3 звезды 1947 г.
  26. ^ 348, Хамдани
  27. ^ стр. 4 звезды 1947 г.
  28. ^ стр. 12-13 книги Аль-Тибави «Ихван ас-Сафа и их расаил: критический обзор полутора веков исследований», опубликованной во втором томе журнала «Исламский квартал» в 1955 году; стр. 28–46
  29. ^ http://www.hallagulla.com/vb3/philosophy/ikhw-n-al-saf-108780.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ 349, Хамдани
  31. ^ стр. 5, звезда 1947 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б 350, Хамдани
  33. ^ «Уведомления о некоторых копиях арабской работы под названием «Расаил Ихвам аль-кафа» Алоиса Шпренгера , первоначально опубликованной в Журнале Азиатского общества Бенгалии (Калькутта) в 1848 году. Исламская философия, том 20.
  34. ^ 351, Хамдани
  35. ^ Изображение: Братья8.png
  36. ^ «Институт исмаилитских исследований - от рукописной традиции к печатному тексту: передача Расаила Ихвана ас-Сафа на Востоке и Западе» . Iis.ac.uk. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г. Проверено 23 августа 2012 г.
  37. ^ Сейед Хоссейн Наср, Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, используемые для ее изучения Ихваном Аль-Сафахом, Аль-Бируни и Ибн Синой , Издание: исправленное, опубликованное SUNY Press, 1993, ISBN   0-7914-1515-5 . Глава 1. (Страницы 31–33)
  • Издание 1998 года «Философской энциклопедии Рутледж» ; ред. Эдвард Крейг, ISBN   0-415-18709-5
  • Наср, Сейед Хосейн (1964). Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, использованные для ее изучения Ихваном Ас-Сафой, Аль-Бируни и Ибн Синой . Belknap Press издательства Гарвардского университета. LCCN   64-13430 . ОСЛК   352677 .
  • Лейн-Пул, Стэнли (1883). Исследования в мечети (1-е изд.). Хаят Книжно-издательская компания САЛ . Проверено 28 апреля 2007 г.
  • Неттон, Ян Ричард (1991). Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты (1-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0-7486-0251-8 .
  • «Авторство посланий Ихван-ас-Сафа» Самуэля Миклоша Стерна, опубликованное издательством «Исламская культура Хайдарабада» в 1947 году.
  • «Абу Хайян ат-Таухиди и братья чистоты», Аббас Хамдани. Международный журнал исследований Ближнего Востока , 9 (1978), 345–353.
  • Эль-Бизри, Надер (2008). Послания Братьев Чистоты. Ихван ас-Сафа и их Расаил (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-955724-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f96bb537322c2ad8bbe82dfd8af110__1720183560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/10/99f96bb537322c2ad8bbe82dfd8af110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brethren of Purity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)