Jump to content

Майкл О'Коннор (художник)

Майкл О'Коннор (1801 – 25 июня 1867) был ирландским художником-витражистом, последовательно работавшим в Дублине, Бристоле и Лондоне. Ученик Томаса Виллемента , он разработал стиль готического возрождения под влиянием Августа Пугина , с которым работал. Он приобрел высокую репутацию, [ 1 ] и ему было поручено создать окна для нескольких соборов в Англии, Уэльсе и Ирландии. Сейчас его считают одним из ведущих художников-витражистов своего поколения, работающих в Великобритании. [ 2 ] Его фирма по производству витражей пережила его смерть, первоначально находилась под управлением его сыновей и просуществовала до 1915 года.

Майкл О'Коннор, родившийся в Дублине, начал свою профессиональную жизнь как геральдический художник, но вместе со многими другими практиками этого искусства начала 19 века он решил перейти в возрождающуюся область дизайна витражей. [ 3 ] [ 4 ] Отправившись в 1823 году в Лондон, он изучал это искусство у Томаса Виллемента, одного из лидеров возрождения производства витражей в Британии, а затем вернулся в Дублин, чтобы основать собственный бизнес. [ 5 ] [ 4 ] В торговом справочнике 1839 года он указан как «профессор геральдики, эмальер по витражам, художник-орнаменталист, продавец гравюр и книг, а также канцелярский продавец». В это время он выставлял образцы витражей в Королевской Хибернианской академии . [ 6 ] В 1842 году он перенес свой бизнес в Бристоль. [ 1 ] и там начал работать с Августом Пугиным, под влиянием которого перенял неосредневековый стиль. [ 7 ] [ 8 ] похвалил позже Певснер его за избегание «викторианской тусклости и суетливости мелких деталей». Одной из их заметных совместных работ было изготовление стекла для церкви Святого Спасителя в Лидсе . В 1845 году он сделал свой последний переезд в Лондон, где открыл коммерческое помещение на Бернерс-стрит, 4 . [ 1 ] В число сотрудников О'Коннора входили не только Пугин, но и Уильям Баттерфилд , Уильям Уоррингтон и его собственный сын Артур О'Коннор, с которым он стал партнером к 1852 году. К 1850-м годам он приобрел высокую репутацию и был выбран для включения в Великая выставка 1851 года. [ 9 ] Тем не менее, он, как католик, страдал от религиозных предрассудков, которые препятствовали его усилиям получить заказы от властей англиканской церкви на престижные проекты. [ 10 ] и привело в 1862 году к тому, что недавно установленные окна фирмы для англиканской церкви в Эннискерри , собор Святого Патрика, были разбиты протестантскими демонстрантами. [ 8 ] Однако фирма делала окна во время и после жизни Майкла О'Коннора для Королевской часовни Всех Святых . [ 11 ] Крайстчерчский монастырь , [ 12 ] Питерборо собор , [ 13 ] Солсберийский собор , [ 14 ] Лландаффский собор (стекло разрушено в результате действий противника в 1941 г.), [ 15 ] Туамский собор , [ 16 ] Чичестерский собор , замок Клонтарф и часовни Королевского госпиталя Килмейнхэм , [ 17 ] Баллиол-колледж, Оксфорд , [ 18 ] и Итонский колледж . [ 19 ] В 1856 году у О'Коннора возникли проблемы со зрением. [ 20 ] что все больше приводило к необходимости поручить работу своим сыновьям Артуру и Уильяму Генри. [ 9 ] Видно, что примерно в это же время стиль бокалов фирмы изменился, потеряв большую часть простоты Майкла О'Коннора. [ 1 ] Вынужденный уйти в отставку из-за ухудшения здоровья, О'Коннор умер 25 июня 1867 года. [ 21 ]

Дальнейшая история компании

[ редактировать ]

Сыновья О'Коннора Уильям Генри и Артур успешно продолжили работу фирмы после его смерти, расширив свою деятельность в области живописи, а также продолжив дизайн витражей. К 1873 году, когда умер Артур, компания сменила название с «О'Коннор и сыновья» на «О'Коннор и Тейлор». Новый партнер, Уильям Джордж Тейлор, возможно, был привлечен больше из-за своего делового опыта, чем из-за художественного таланта. [ 9 ] В 1877 году имя снова изменилось на Тейлор и О'Коннор. [ 22 ] Свое окончательное название «Тейлор и Клифтон» компания приняла в 1902 году и продолжала работать до 1915 года. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Банерджи 2021 .
  2. ^ Коуэн, Пейнтон (1985). Путеводитель по витражам в Великобритании . Лондон: Майкл Джозеф. п. 59. ИСБН  9780718125677 . Проверено 11 мая 2024 г.
  3. ^ Чешир, Джим (2004). Витражи и викторианское готическое возрождение (PDF) . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 1. ISBN  9780719063466 . Проверено 10 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Розуэлл 2012 , с. 65.
  5. ^ Кейси, Кристина (2005). Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и кольцевой дороги с парком Феникс . Нью-Хейвен, Китай: Издательство Йельского университета. п. 63. ИСБН  9780300109238 . Проверено 10 мая 2024 г.
  6. ^ «О'Коннор, Майкл» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940 гг . Ирландский архитектурный архив . Проверено 10 мая 2024 г.
  7. ^ Белчер, Маргарет , изд. (2015). Сборник писем А.В.Н. Пугина. Том 5: 1851–1852 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 374. ИСБН  9780198713913 . Проверено 10 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Барретт и Шихи 2010 , с. 473.
  9. ^ Jump up to: а б с д Аллен 2024 .
  10. ^ Крампин, Мартин (2019). «Характер церковных витражей в Великобритании в стиле готического возрождения» (PDF) . Folia Historiae Artium . Серия Нова. 17:34 . ISSN   0071-6723 . Проверено 11 мая 2024 г.
  11. ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Королевская часовня церкви Всех Святых в Большом Виндзорском парке, Беркшир» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
  12. ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Приоратская церковь в Крайстчерче, Дорсет (бывший Хантс)» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
  13. ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Питербороский собор в Кембриджшире» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
  14. ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Собор Солсбери в Уилтшире» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
  15. ^ Эйти, Пэт (2010). «Витраж собора Лландафф». В Ламберте, Ник (ред.). Лландаффский собор . Бридженд: Серин. п. 195. ИСБН  9781854114990 . Проверено 11 мая 2024 г.
  16. ^ Введение в архитектурное наследие графства Голуэй. Введение в архитектурное наследие графства Голуэй . Дублин: Канцелярский офис. 2011. с. 83. ИСБН  9781406425345 . Проверено 11 мая 2024 г.
  17. Аноним, 1867 , стр. 230–231.
  18. ^ Джонс, Джон (2019). «Часовня колледжа Баллиол: заметки по истории и интерпретации витражей» (PDF) . Баллиол-колледж Оксфордского университета . п. 23 . Проверено 11 мая 2024 г.
  19. ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Часовня Итонского колледжа в Итоне, Беркшир» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
  20. ^ Аноним 1867 , с. 231.
  21. ^ Аноним 1867 , с. 230.
  22. ^ «Майкл и Артур О’Коннор» . Витражи в Уэльсе / Витражи в Уэльсе . Проверено 11 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b715d5e9b44d4fe7ab33f3888081c6d1__1719152940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d1/b715d5e9b44d4fe7ab33f3888081c6d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael O'Connor (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)