Майкл О'Коннор (художник)
Майкл О'Коннор (1801 – 25 июня 1867) был ирландским художником-витражистом, последовательно работавшим в Дублине, Бристоле и Лондоне. Ученик Томаса Виллемента , он разработал стиль готического возрождения под влиянием Августа Пугина , с которым работал. Он приобрел высокую репутацию, [ 1 ] и ему было поручено создать окна для нескольких соборов в Англии, Уэльсе и Ирландии. Сейчас его считают одним из ведущих художников-витражистов своего поколения, работающих в Великобритании. [ 2 ] Его фирма по производству витражей пережила его смерть, первоначально находилась под управлением его сыновей и просуществовала до 1915 года.
Карьера
[ редактировать ]Майкл О'Коннор, родившийся в Дублине, начал свою профессиональную жизнь как геральдический художник, но вместе со многими другими практиками этого искусства начала 19 века он решил перейти в возрождающуюся область дизайна витражей. [ 3 ] [ 4 ] Отправившись в 1823 году в Лондон, он изучал это искусство у Томаса Виллемента, одного из лидеров возрождения производства витражей в Британии, а затем вернулся в Дублин, чтобы основать собственный бизнес. [ 5 ] [ 4 ] В торговом справочнике 1839 года он указан как «профессор геральдики, эмальер по витражам, художник-орнаменталист, продавец гравюр и книг, а также канцелярский продавец». В это время он выставлял образцы витражей в Королевской Хибернианской академии . [ 6 ] В 1842 году он перенес свой бизнес в Бристоль. [ 1 ] и там начал работать с Августом Пугиным, под влиянием которого перенял неосредневековый стиль. [ 7 ] [ 8 ] похвалил позже Певснер его за избегание «викторианской тусклости и суетливости мелких деталей». Одной из их заметных совместных работ было изготовление стекла для церкви Святого Спасителя в Лидсе . В 1845 году он сделал свой последний переезд в Лондон, где открыл коммерческое помещение на Бернерс-стрит, 4 . [ 1 ] В число сотрудников О'Коннора входили не только Пугин, но и Уильям Баттерфилд , Уильям Уоррингтон и его собственный сын Артур О'Коннор, с которым он стал партнером к 1852 году. К 1850-м годам он приобрел высокую репутацию и был выбран для включения в Великая выставка 1851 года. [ 9 ] Тем не менее, он, как католик, страдал от религиозных предрассудков, которые препятствовали его усилиям получить заказы от властей англиканской церкви на престижные проекты. [ 10 ] и привело в 1862 году к тому, что недавно установленные окна фирмы для англиканской церкви в Эннискерри , собор Святого Патрика, были разбиты протестантскими демонстрантами. [ 8 ] Однако фирма делала окна во время и после жизни Майкла О'Коннора для Королевской часовни Всех Святых . [ 11 ] Крайстчерчский монастырь , [ 12 ] Питерборо собор , [ 13 ] Солсберийский собор , [ 14 ] Лландаффский собор (стекло разрушено в результате действий противника в 1941 г.), [ 15 ] Туамский собор , [ 16 ] Чичестерский собор , замок Клонтарф и часовни Королевского госпиталя Килмейнхэм , [ 17 ] Баллиол-колледж, Оксфорд , [ 18 ] и Итонский колледж . [ 19 ] В 1856 году у О'Коннора возникли проблемы со зрением. [ 20 ] что все больше приводило к необходимости поручить работу своим сыновьям Артуру и Уильяму Генри. [ 9 ] Видно, что примерно в это же время стиль бокалов фирмы изменился, потеряв большую часть простоты Майкла О'Коннора. [ 1 ] Вынужденный уйти в отставку из-за ухудшения здоровья, О'Коннор умер 25 июня 1867 года. [ 21 ]
Дальнейшая история компании
[ редактировать ]Сыновья О'Коннора Уильям Генри и Артур успешно продолжили работу фирмы после его смерти, расширив свою деятельность в области живописи, а также продолжив дизайн витражей. К 1873 году, когда умер Артур, компания сменила название с «О'Коннор и сыновья» на «О'Коннор и Тейлор». Новый партнер, Уильям Джордж Тейлор, возможно, был привлечен больше из-за своего делового опыта, чем из-за художественного таланта. [ 9 ] В 1877 году имя снова изменилось на Тейлор и О'Коннор. [ 22 ] Свое окончательное название «Тейлор и Клифтон» компания приняла в 1902 году и продолжала работать до 1915 года. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Банерджи 2021 .
- ^ Коуэн, Пейнтон (1985). Путеводитель по витражам в Великобритании . Лондон: Майкл Джозеф. п. 59. ИСБН 9780718125677 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Чешир, Джим (2004). Витражи и викторианское готическое возрождение (PDF) . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 1. ISBN 9780719063466 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Розуэлл 2012 , с. 65.
- ^ Кейси, Кристина (2005). Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и кольцевой дороги с парком Феникс . Нью-Хейвен, Китай: Издательство Йельского университета. п. 63. ИСБН 9780300109238 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «О'Коннор, Майкл» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940 гг . Ирландский архитектурный архив . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Белчер, Маргарет , изд. (2015). Сборник писем А.В.Н. Пугина. Том 5: 1851–1852 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 374. ИСБН 9780198713913 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Барретт и Шихи 2010 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен 2024 .
- ^ Крампин, Мартин (2019). «Характер церковных витражей в Великобритании в стиле готического возрождения» (PDF) . Folia Historiae Artium . Серия Нова. 17:34 . ISSN 0071-6723 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Королевская часовня церкви Всех Святых в Большом Виндзорском парке, Беркшир» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Приоратская церковь в Крайстчерче, Дорсет (бывший Хантс)» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Питербороский собор в Кембриджшире» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Собор Солсбери в Уилтшире» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эйти, Пэт (2010). «Витраж собора Лландафф». В Ламберте, Ник (ред.). Лландаффский собор . Бридженд: Серин. п. 195. ИСБН 9781854114990 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Введение в архитектурное наследие графства Голуэй. Введение в архитектурное наследие графства Голуэй . Дублин: Канцелярский офис. 2011. с. 83. ИСБН 9781406425345 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ↑ Аноним, 1867 , стр. 230–231.
- ^ Джонс, Джон (2019). «Часовня колледжа Баллиол: заметки по истории и интерпретации витражей» (PDF) . Баллиол-колледж Оксфордского университета . п. 23 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберхард, Роберт (январь 2024 г.). «Часовня Итонского колледжа в Итоне, Беркшир» . Записи церковных витражей . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Аноним 1867 , с. 231.
- ^ Аноним 1867 , с. 230.
- ^ «Майкл и Артур О’Коннор» . Витражи в Уэльсе / Витражи в Уэльсе . Проверено 11 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джон (2024). «Архитекторам и художникам НЕТ» . Приходские церкви Сассекса . Проверено 9 мая 2024 г.
- Аноним (август 1867 г.). «Покойный Майкл О’Коннор» . Экклезиолог . 28 (181): 230–231 . Проверено 9 мая 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Банерджи, Жаклин (25 июля 2021 г.). «Витражи Майкла О'Коннора и сыновей» . Викторианская паутина . Проверено 7 мая 2024 г.
- Барретт, Сирил; Шихи, Жанна (2010) [1989]. «Изобразительное искусство и общество, 1850–1900» . В Воане, МЫ (ред.). Новая история Ирландии. VI: Ирландия в условиях Союза, II: 1870–1921 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 436–499. ISBN 9780199583744 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Розуэлл, Роджер (2012). Витраж . Оксфорд: Шир. ISBN 9780747811473 . Проверено 11 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]