Национальный музей сланца
![]() | |
Расположение в Гвинеде | |
Учредил | 1972 |
---|---|
Расположение | Лланберис , Гвинед , Уэльс |
Координаты | 53 ° 07'16 ″ с.ш. 4 ° 06'54 ″ з.д. / 53,1210 ° с.ш. 4,11510 ° з.д. |
Тип | Горный музей |
Веб-сайт | Национальный музей сланца ] |
Национальный музей сланца (ранее известный как Музей сланца Уэльса и Музей карьеров Северного Уэльса ) расположен в Гильфах-Дду , мастерских 19-го века ныне заброшенного карьера Динорвик , на территории загородного парка Падарн, Лланберис , Гвинед . Музей посвящен сохранению и демонстрации реликвий сланцевой промышленности Уэльса .
Музей является опорной точкой Европейского маршрута промышленного наследия (ERIH) и частью Amgueddfa Cymru – Museum Wales .
История
[ редактировать ]Мастерские, которые обслуживали нужды карьера и его локомотивов, были построены в 1870 году на земле, образовавшейся в результате непрерывного вываливания грунта из соседнего карьера Вивиан, и в качестве замены навесов для магазинов, которые ранее располагались там. Железнодорожный доступ к заводу был обеспечен обоими 1 фута 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) Узкая колея (колея карьера) и узкая колея 4 футов ( 1219 мм ) (колея Падарнской железной дороги , по которой шифер доставлялся из карьера в Порт-Динорвик ). Рельсы также входили в главный двор через главный вход.
Карьер закрылся в 1969 году, а 25 мая 1972 года он был открыт как Музей карьеров Северного Уэльса. [ 1 ]
Сейчас музей связан с близлежащей деревней Лланберис железной дорогой на озере Лланберис , которая использует часть здания в качестве мастерских.
Музей вновь открылся после получения гранта в размере 1,6 миллиона фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия , и теперь на его экспозициях представлены викторианской эпохи коттеджи сланцевщиков , которые когда-то стояли в Танигризиау , недалеко от Блаенау-Ффестиниога . Их сносили камень за камнем и заново возводили на этом месте. В музее есть мультимедийная экспозиция « Украсть гору» , показывающая жизнь и работу людей, добывавших здесь сланец .
В музее также есть самое большое действующее водяное колесо на материковой части Британии, которое доступно для осмотра по нескольким пешеходным дорожкам. Водяное колесо было построено в 1870 году Де Винтоном из Кернарфона и имеет диаметр 50 футов 5 дюймов (15,37 м), ширину 5 футов 3 дюйма (1,60 м) и построено вокруг оси диаметром 12 дюймов (305 мм). [ 2 ] Рядом с музеем находится частично отреставрированный склон Вивиан, уклон с гравитационным балансом , по которому груженые шиферные фургоны вытаскивают обратно пустые фургоны.
Локомотивы
[ редактировать ]В музее имеется несколько локомотивов из валлийских карьеров.
Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Дата | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
А | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 873 | 1905 | Построен для карьера Пен-ир-Орсед . [ 3 ] | ![]() |
[ 3 ] | Щетка | 4 Вт БЫТЬ | 1917 | Создан для работы с боеприпасами во время Первой мировой войны . Позже работал в сланцевом карьере Аберллефенни . Сейчас восстановлен в рабочее состояние. | ||
[ 3 ] | У. Дж. Уильямс | 16:00 | Переоборудованный мотоцикл , построенный в сланцевом карьере Окли для езды по карьерным трамваям. | ![]() | ||
Силгвин [ 3 ] | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | бывший Силгвин карьерный локомотив |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный музей сланца собирается отпраздновать свое 40-летие!» . Национальный музей сланца. 9 мая 2012 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Мемориальная доска на стене музея.
- ^ Jump up to: а б с д Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 16ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2012. ISBN 978 1 901556 78 0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный музей сланца
- Национальный музей сланца Сайт Всемирного наследия
- Источники карт для Национального музея сланца