Карьер Пен-ир-Орседд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
![]() Воздушные канатные дороги "Блонден" в Пен-ир-Орседе в 2002 году. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Нантля |
Графство | Карнарвоншир (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 3'38 "N 4 ° 13'37" W / 53,06056 ° N 4,22694 ° W ШХ 508 538 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Закрыто | 1979 |
Трамваи | |
История | |
Открыто | 1862 |
Закрыто | 1979 |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ); 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Карьер Пен-ир-Орсед — сланцевый карьер в долине Нантль в Северном Уэльсе . Это был один из последних сланцевых карьеров, действующих в Северном Уэльсе, и последний, действовавший в районе долины Нантль , который окончательно закрылся в 1979 году.
История
[ редактировать ]Пен-ир-Орсед открылся в 1816 году и принадлежал Уильяму Тернеру, который также был владельцем близлежащего карьера Доротеи и карьера Дифвис-Кассон в Бленау-Ффестиниоге . Он был приобретен в 1854 году Джоном Ллойдом Джонсом, который в 1862 году продал его компании Darbishire Company, владельцам гранитных карьеров Пенмаенмавр . Новые владельцы вложили 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 965 208 фунтам стерлингов в 2016 году) в расширение карьера, хотя и с ограниченными возможностями. результаты; к 1871 году карьер производил всего 500 тонн в год. В том же году Уильям Дарбишир взял на себя прямое управление карьером и к 1882 году увеличил добычу почти до 8000 тонн. [ 1 ]
Пен-ир-Орсед был одним из крупнейших производителей сланца в долине Нантль . Это был последний из карьеров Нантле, где производился сланец на коммерческой основе, и он закрылся в 1979 году.
Музей узкоколейной железной дороги
[ редактировать ]Энтузиаст железных дорог Рич Моррис начал коллекционировать узкоколейный подвижной состав в 1963 году. [ 2 ] многие из них хранит в своем доме в Лонгфилде в Кенте. [ 3 ] По мере роста коллекции он искал более постоянного места и в 1976 году пришел к соглашению с Festiniog Slate Group о переезде многих своих локомотивов в Пен-ир-Орсед, где он планировал создать музей для выставки своей коллекции и Расскажите историю узкоколейных промышленных железных дорог . [ 2 ]
После закрытия Пен-ир-Орседа группа Festiniog предложила Моррису место для его коллекции в своем крупнейшем карьере Окли . Коллекция Морриса была перевезена туда в мае 1978 года. Дальнейшие коллекции были перевезены в Окли, и Центр узкоколейной железной дороги был открыт в туристической достопримечательности Глоддфа Ганол .
Трамваи
[ редактировать ]В 1862 году карьер был соединен с Нантльской железной дорогой с линиями шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), узкоколейными простиравшимися до всех уровней карьера, кроме самых высоких. Большинство уровней карьера имели колею как 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), так и 2 фута ( 610 мм колею ), многие из которых имели колею смешанной колеи . Железнодорожное сообщение Нантле использовалось до 1963 года, в то время как внутренние линии шириной 2 фута ( 610 мм ) продолжали использоваться ограниченно до окончания разработки карьеров.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Баладевлин | Винтон | 0-4-0 ВБ | Продан сланцевому карьеру Глинронви в 1895 году. | ||
Звездный камень | Винтон | 0-4-0 ВБ | Предполагалось, что в 1894 году его продадут сланцевому карьеру Глинронви, где он будет переименован в Падарн . | ||
Инверлочи | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1877 | Возможно, бывший карьер Пен-и-Брин. Списан в 1937 году. | |
Глинлифон | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1880 | Списан в 1937 г. | |
Римни | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1875 | Списан до 1932 г. [ 4 ] | |
Чалонер | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1877 | Продан частному коллекционеру 1960 г.; сейчас хранится на легкорельсовом транспорте Лейтон-Баззард . | |
Ты можешь | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1893 | Снят с вооружения в 1945 году, в карьере в 1952 году все еще не поврежден; считал списанным | |
Пендиффрин | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1894 | Продан в 1965 году, сейчас восстановлен в рабочем состоянии на горной железной дороге Брекон. | |
Артур | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1895 | Списан в 1956 г. | |
Виктория | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1898 [ 4 ] | Списан в 1956 г. | |
Келсо | Литейная мастерская Вулкана | 0-4-0 ВБ | 1893 | Снят с вооружения в 1945 году, в карьере в 1952 году все еще не поврежден; считал списанным | |
Бритомарт | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 707 | 1899 | Продан в 1965 году, сейчас находится в частной собственности и работает на Ффестиниогской железной дороге. |
Сибилла | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 827 | 1903 | Продан в 1965 году, сейчас находится в частной собственности и восстановлен в рабочем состоянии на горной железной дороге Брекон рядом с Пендиффрином. |
А | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 873 | 1905 | Продан в 1963 году. Сейчас в рабочем состоянии в Уэльском музее сланца , Лланберис. |
Диана | Керр Стюарт | 0-4-0 Т | 1158 | 1909 | бывший сланцевый карьер Окли , Блаэнау Ффестиниог . [ 5 ] Частная компания, основанная в 2018 году на базе Амертонской железной дороги. |
№ 1 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 235712 | 1945 | 20дл. Вышел из употребления в 1972 году. [ 6 ] |
№ 1 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 226298 | 1945 | 20дл. Вышел из употребления в 1972 году. [ 6 ] |
№ 2 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 235711 | 1945 | |
№ 3 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 226298 | 1943 | |
№ 4 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 226264 | 1943 | 20дл. Выведен из эксплуатации на верхнем уровне карьера в 1972 году. [ 6 ] |
16:00 | Продано или списано |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ Перейти обратно: а б Свифт, Майк. «Двадцать пять лет сохранения узкоколейки». Узкая колея . № 73. Общество узкоколейной железной дороги.
- ^ Куайн, Дэн (февраль 2017 г.). «История Багули 774». Талиллинские новости .
- ^ Перейти обратно: а б «Стенд Пенирорседда на выставке в Олимпии, 1928 год». Архив Гвинеда, ID: XS/1245/29. Регистратура Кернарфона.
- ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
- ^ Перейти обратно: а б с "Pen-yr-orsedd Slate Quarry Co. Ltd" (PDF) . Узкоколейные новости . № 80. Общество узкоколейной железной дороги. Декабрь 1972 года.
- Бойд, Джеймс IC (1990). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-273-0 .