Jump to content

Карьер Пен-ир-Орседд

Координаты : 53 ° 3'38 "N 4 ° 13'37" W  /  53,06056 ° N 4,22694 ° W  / 53,06056; -4,22694
(Перенаправлено из карьера Пен-ир-Орсед )

Пен-ир-Орсед
Воздушные канатные дороги "Блонден" в Пен-ир-Орседе в 2002 году.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Пен-ир-Орсед
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Нантля
Графство Карнарвоншир (ныне Гвинед )
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 53 ° 3'38 "N 4 ° 13'37" W  /  53,06056 ° N 4,22694 ° W  / 53,06056; -4,22694
ШХ 508 538
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Закрыто 1979  ( 1979 )
Трамваи
История
Открыто 1862
Закрыто 1979
Технический
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм );
3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )

Карьер Пен-ир-Орсед сланцевый карьер в долине Нантль в Северном Уэльсе . Это был один из последних сланцевых карьеров, действующих в Северном Уэльсе, и последний, действовавший в районе долины Нантль , который окончательно закрылся в 1979 году.

Пен-ир-Орсед открылся в 1816 году и принадлежал Уильяму Тернеру, который также был владельцем близлежащего карьера Доротеи и карьера Дифвис-Кассон в Бленау-Ффестиниоге . Он был приобретен в 1854 году Джоном Ллойдом Джонсом, который в 1862 году продал его компании Darbishire Company, владельцам гранитных карьеров Пенмаенмавр . Новые владельцы вложили 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 965 208 фунтам стерлингов в 2016 году) в расширение карьера, хотя и с ограниченными возможностями. результаты; к 1871 году карьер производил всего 500 тонн в год. В том же году Уильям Дарбишир взял на себя прямое управление карьером и к 1882 году увеличил добычу почти до 8000 тонн. [ 1 ]

Пен-ир-Орсед был одним из крупнейших производителей сланца в долине Нантль . Это был последний из карьеров Нантле, где производился сланец на коммерческой основе, и он закрылся в 1979 году.

Музей узкоколейной железной дороги

[ редактировать ]

Энтузиаст железных дорог Рич Моррис начал коллекционировать узкоколейный подвижной состав в 1963 году. [ 2 ] многие из них хранит в своем доме в Лонгфилде в Кенте. [ 3 ] По мере роста коллекции он искал более постоянного места и в 1976 году пришел к соглашению с Festiniog Slate Group о переезде многих своих локомотивов в Пен-ир-Орсед, где он планировал создать музей для выставки своей коллекции и Расскажите историю узкоколейных промышленных железных дорог . [ 2 ]

После закрытия Пен-ир-Орседа группа Festiniog предложила Моррису место для его коллекции в своем крупнейшем карьере Окли . Коллекция Морриса была перевезена туда в мае 1978 года. Дальнейшие коллекции были перевезены в Окли, и Центр узкоколейной железной дороги был открыт в туристической достопримечательности Глоддфа Ганол .

В 1862 году карьер был соединен с Нантльской железной дорогой с линиями шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), узкоколейными простиравшимися до всех уровней карьера, кроме самых высоких. Большинство уровней карьера имели колею как 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), так и 2 фута ( 610 мм колею ), многие из которых имели колею смешанной колеи . Железнодорожное сообщение Нантле использовалось до 1963 года, в то время как внутренние линии шириной 2 фута ( 610 мм ) продолжали использоваться ограниченно до окончания разработки карьеров.

Локомотивы

[ редактировать ]
Имя Строитель Тип Номер работ Дата Примечания
Баладевлин Винтон 0-4-0 ВБ Продан сланцевому карьеру Глинронви в 1895 году.
Звездный камень Винтон 0-4-0 ВБ Предполагалось, что в 1894 году его продадут сланцевому карьеру Глинронви, где он будет переименован в Падарн .
Инверлочи Винтон 0-4-0 ВБ 1877 Возможно, бывший карьер Пен-и-Брин. Списан в 1937 году.
Глинлифон Винтон 0-4-0 ВБ 1880 Списан в 1937 г.
Римни Винтон 0-4-0 ВБ 1875 Списан до 1932 г. [ 4 ]
Чалонер Винтон 0-4-0 ВБ 1877 Продан частному коллекционеру 1960 г.; сейчас хранится на легкорельсовом транспорте Лейтон-Баззард .
Ты можешь Винтон 0-4-0 ВБ 1893 Снят с вооружения в 1945 году, в карьере в 1952 году все еще не поврежден; считал списанным
Пендиффрин Винтон 0-4-0 ВБ 1894 Продан в 1965 году, сейчас восстановлен в рабочем состоянии на горной железной дороге Брекон.
Артур Винтон 0-4-0 ВБ 1895 Списан в 1956 г.
Виктория Винтон 0-4-0 ВБ 1898 [ 4 ] Списан в 1956 г.
Келсо Литейная мастерская Вулкана 0-4-0 ВБ 1893 Снят с вооружения в 1945 году, в карьере в 1952 году все еще не поврежден; считал списанным
Бритомарт Ханслет 0-4-00-4-0СТ 707 1899 Продан в 1965 году, сейчас находится в частной собственности и работает на Ффестиниогской железной дороге.
Сибилла Ханслет 0-4-00-4-0СТ 827 1903 Продан в 1965 году, сейчас находится в частной собственности и восстановлен в рабочем состоянии на горной железной дороге Брекон рядом с Пендиффрином.
А Ханслет 0-4-00-4-0СТ 873 1905 Продан в 1963 году. Сейчас в рабочем состоянии в Уэльском музее сланца , Лланберис.
Диана Керр Стюарт 0-4-0 Т 1158 1909 бывший сланцевый карьер Окли , Блаэнау Ффестиниог . [ 5 ] Частная компания, основанная в 2018 году на базе Амертонской железной дороги.
№ 1 Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 235712 1945 20дл. Вышел из употребления в 1972 году. [ 6 ]
№ 1 Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 226298 1945 20дл. Вышел из употребления в 1972 году. [ 6 ]
№ 2 Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 235711 1945
№ 3 Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 226298 1943
№ 4 Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 226264 1943 20дл. Выведен из эксплуатации на верхнем уровне карьера в 1972 году. [ 6 ]
16:00 Продано или списано

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз.
  2. ^ Перейти обратно: а б Свифт, Майк. «Двадцать пять лет сохранения узкоколейки». Узкая колея . № 73. Общество узкоколейной железной дороги.
  3. ^ Куайн, Дэн (февраль 2017 г.). «История Багули 774». Талиллинские новости .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Стенд Пенирорседда на выставке в Олимпии, 1928 год». Архив Гвинеда, ID: XS/1245/29. Регистратура Кернарфона.
  5. ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
  6. ^ Перейти обратно: а б с "Pen-yr-orsedd Slate Quarry Co. Ltd" (PDF) . Узкоколейные новости . № 80. Общество узкоколейной железной дороги. Декабрь 1972 года.
  • Бойд, Джеймс IC (1990). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-273-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5519f57724a5f2b58f4099898cc1431a__1621911840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1a/5519f57724a5f2b58f4099898cc1431a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pen-yr-Orsedd quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)