Блэк-Крик
Гильфах Дду (также известный как Мастерские Динорвикского сланцевого карьера ) [ 1 ] [ 2 ] представляет собой серию хорошо сохранившихся промышленных зданий I степени, построенных для обслуживания сланцевого карьера Динорвик. [ 3 ] недалеко от Лланбериса в Кернарфоншире , Северный Уэльс . Мастерские представляют собой комплекс ремонтно-эксплуатационных зданий, построенных в 1870 году для изготовления и обслуживания техники, используемой в карьере. [ 4 ] В состав комплекса входят лесопилки, модельные цеха, литейный цех с копулой, кузнечные цеха, слесарные мастерские, склады, машинные депо, столовая, дом главного инженера, ручной кран и два водяных колеса, обеспечивавшие участок электроэнергией. [ 4 ] С 1972 года в здании размещается Национальный музей сланца . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Добыча в Динорвике началась около 1700 года и принадлежала семье Эштон-Смит . [ 6 ] Однако в 1787 году эта территория была сдана в аренду группе английских промышленников, которые основали нынешний карьер Динорвик. [ 6 ] строительство первого склона карьера в 1790 году. [ 4 ]
Транспортировка сланца из Динорвика поначалу была очень обременительной: его приходилось везти по крутой дороге к близлежащему Ллин Падарну , а затем отправлять вниз по реке к морю. Правильному развитию помешало повышение налогов, вызванное началом войны между Англией и Францией в 1792 году. [ 6 ] разветвленная система узкоколейного трамвая. В 1830-х годах внутри карьера была построена [ 4 ] Конная шириной 2 фута ( 610 мм ) железная дорога Динорвик была построена в 1824 году и соединила карьер с побережьем в Порт-Динорвике . [ 7 ] В 1843 году ее заменила шириной 4 фута ( 1219 мм ), Падарнская железная дорога идущая вдоль берега Ллин-Падарн и до порта Динорвик. В 1848 году на железной дороге появились паровозы. [ 8 ]
Между 1869 и 1870 годами мастерские были построены на северном конце Падарнской железной дороги. Они были построены на земле, отвоеванной у озера с использованием сланцевого сланца из карьера. [ 2 ] В том же году по заказу компании Hunslet Engine Company в карьере были представлены паровозы . Они произвели Dinorwic (завод № 51 1870 г.), который является явным предшественником локомотивов класса Alice , которые стали основой карьерного парка. [ 8 ]
Первоначальное водяное колесо, приводившее в движение комплекс, было построено фирмой Де Винтон Кернарфон в 1870 году и использовалось до 1926 года, когда оно было заменено колесной турбиной Пелтона . Оба водяных колеса до сих пор стоят на месте. [ 6 ] К 1890 году карьер был вторым по продуктивности сланцевым карьером в мире после близлежащего карьера Пенрин . [ 3 ] Это место использовалось до 1969 года, когда карьер и мастерские были закрыты.
Национальный музей сланца
[ редактировать ]На аукционе карьера в декабре 1969 года мастерские были куплены Советом графства Карнарвоншир для размещения Музея карьерных работ Северного Уэльса. Он открылся 26 мая 1972 года. [ 9 ] Сейчас он называется Национальным музеем сланца Уэльса. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Комплекс построен вокруг четырехугольного двора, построенного скорее на основе сельскохозяйственной, чем промышленной практики, и необычен, поскольку был построен как для декоративных, так и для практических целей. Вероятно, это потому, что он был построен, чтобы произвести впечатление на любого гостя владельцев. [ 6 ] Гвин описал это так:
... удивительно резкое утверждение патрицианской власти ... с часами над входом, башней по углам, каждая с пирамидальной шиферной крышей, увенчанной куполом, с шатровой центральной сторожкой с куполом меньшего размера. [ 2 ]
Большая часть архитектуры выполнена в классическом стиле , хотя также содержит готические декоративные элементы , особенно чугунные окна, специально построенные для литейного завода. [ 4 ] Таким образом, стиль одновременно самобытен и уникален. Водяное колесо Де Винтона, которое недавно было отреставрировано Национальным музеем Уэльса , является вторым по величине в Великобритании, его высота составляет 15,4 метра (51 фут). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карьерные мастерские в Гильфах-Дду». Деревенская жизнь . Том. 165. 1979. с. 856.
- ^ Jump up to: а б с Гвин, Дэвид (9 апреля 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
- ^ Jump up to: а б «Сланцевая промышленность – карьер Динорвиг» . Народная коллекция Уэльса . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кадв . «Мастерские Динорвикского сланцевого карьера (здания Валлийского музея сланца) (22656)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Национальный музей сланца» . Национальный музей Уэльса . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сланцевый карьер Динорвик (40538)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Тернер, Сьюзен (1975). Падарнская и Пенринская железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6547-2 .
- ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1986). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 3: Динорвикский карьер и железные дороги, трамвай Грейт-Орм и другие железнодорожные системы . Британская узкоколейная железная дорога. Уск : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-328-2 . ОЛ 8284745М . В5С.
- ^ «Музей карьеров, открытый для посещения». Еженедельные новости Северного Уэльса . 25 мая 1972 года.
53 ° 07'16 ″ с.ш. 4 ° 06'55 ″ з.д. / 53,1210 ° с.ш. 4,1152 ° з.д.