Jump to content

Блэк-Крик

Координаты : 53 ° 07'16 ″ с.ш. 4 ° 06'55 ″ з.д.  /  53,1210 ° с.ш. 4,1152 ° з.д.  / 53,1210; -4,1152

Национальный музей сланца, построенный в переоборудованных мастерских сланцевого карьера Динорвик.
Здание с большим водяным колесом Де Винтона.

Гильфах Дду (также известный как Мастерские Динорвикского сланцевого карьера ) [ 1 ] [ 2 ] представляет собой серию хорошо сохранившихся промышленных зданий I степени, построенных для обслуживания сланцевого карьера Динорвик. [ 3 ] недалеко от Лланбериса в Кернарфоншире , Северный Уэльс . Мастерские представляют собой комплекс ремонтно-эксплуатационных зданий, построенных в 1870 году для изготовления и обслуживания техники, используемой в карьере. [ 4 ] В состав комплекса входят лесопилки, модельные цеха, литейный цех с копулой, кузнечные цеха, слесарные мастерские, склады, машинные депо, столовая, дом главного инженера, ручной кран и два водяных колеса, обеспечивавшие участок электроэнергией. [ 4 ] С 1972 года в здании размещается Национальный музей сланца . [ 5 ]

Добыча в Динорвике началась около 1700 года и принадлежала семье Эштон-Смит . [ 6 ] Однако в 1787 году эта территория была сдана в аренду группе английских промышленников, которые основали нынешний карьер Динорвик. [ 6 ] строительство первого склона карьера в 1790 году. [ 4 ]

Транспортировка сланца из Динорвика поначалу была очень обременительной: его приходилось везти по крутой дороге к близлежащему Ллин Падарну , а затем отправлять вниз по реке к морю. Правильному развитию помешало повышение налогов, вызванное началом войны между Англией и Францией в 1792 году. [ 6 ] разветвленная система узкоколейного трамвая. В 1830-х годах внутри карьера была построена [ 4 ] Конная шириной 2 фута ( 610 мм ) железная дорога Динорвик была построена в 1824 году и соединила карьер с побережьем в Порт-Динорвике . [ 7 ] В 1843 году ее заменила шириной 4 фута ( 1219 мм ), Падарнская железная дорога идущая вдоль берега Ллин-Падарн и до порта Динорвик. В 1848 году на железной дороге появились паровозы. [ 8 ]

Между 1869 и 1870 годами мастерские были построены на северном конце Падарнской железной дороги. Они были построены на земле, отвоеванной у озера с использованием сланцевого сланца из карьера. [ 2 ] В том же году по заказу компании Hunslet Engine Company в карьере были представлены паровозы . Они произвели Dinorwic (завод № 51 1870 г.), который является явным предшественником локомотивов класса Alice , которые стали основой карьерного парка. [ 8 ]

Первоначальное водяное колесо, приводившее в движение комплекс, было построено фирмой Де Винтон Кернарфон в 1870 году и использовалось до 1926 года, когда оно было заменено колесной турбиной Пелтона . Оба водяных колеса до сих пор стоят на месте. [ 6 ] К 1890 году карьер был вторым по продуктивности сланцевым карьером в мире после близлежащего карьера Пенрин . [ 3 ] Это место использовалось до 1969 года, когда карьер и мастерские были закрыты.

Национальный музей сланца

[ редактировать ]

На аукционе карьера в декабре 1969 года мастерские были куплены Советом графства Карнарвоншир для размещения Музея карьерных работ Северного Уэльса. Он открылся 26 мая 1972 года. [ 9 ] Сейчас он называется Национальным музеем сланца Уэльса. [ 4 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Комплекс построен вокруг четырехугольного двора, построенного скорее на основе сельскохозяйственной, чем промышленной практики, и необычен, поскольку был построен как для декоративных, так и для практических целей. Вероятно, это потому, что он был построен, чтобы произвести впечатление на любого гостя владельцев. [ 6 ] Гвин описал это так:

... удивительно резкое утверждение патрицианской власти ... с часами над входом, башней по углам, каждая с пирамидальной шиферной крышей, увенчанной куполом, с шатровой центральной сторожкой с куполом меньшего размера. [ 2 ]

Большая часть архитектуры выполнена в классическом стиле , хотя также содержит готические декоративные элементы , особенно чугунные окна, специально построенные для литейного завода. [ 4 ] Таким образом, стиль одновременно самобытен и уникален. Водяное колесо Де Винтона, которое недавно было отреставрировано Национальным музеем Уэльса , является вторым по величине в Великобритании, его высота составляет 15,4 метра (51 фут). [ 6 ]

  1. ^ «Карьерные мастерские в Гильфах-Дду». Деревенская жизнь . Том. 165. 1979. с. 856.
  2. ^ Jump up to: а б с Гвин, Дэвид (9 апреля 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
  3. ^ Jump up to: а б «Сланцевая промышленность – карьер Динорвиг» . Народная коллекция Уэльса . Проверено 11 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кадв . «Мастерские Динорвикского сланцевого карьера (здания Валлийского музея сланца) (22656)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 1 октября 2021 г.
  5. ^ «Национальный музей сланца» . Национальный музей Уэльса . Проверено 22 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сланцевый карьер Динорвик (40538)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 1 октября 2021 г.
  7. ^ Тернер, Сьюзен (1975). Падарнская и Пенринская железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-6547-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1986). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 3: Динорвикский карьер и железные дороги, трамвай Грейт-Орм и другие железнодорожные системы . Британская узкоколейная железная дорога. Уск : The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-328-2 . ОЛ   8284745М . В5С.
  9. ^ «Музей карьеров, открытый для посещения». Еженедельные новости Северного Уэльса . 25 мая 1972 года.

53 ° 07'16 ″ с.ш. 4 ° 06'55 ″ з.д.  /  53,1210 ° с.ш. 4,1152 ° з.д.  / 53,1210; -4,1152

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d61f2032884640973b2099f3cc8bb737__1680109080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/37/d61f2032884640973b2099f3cc8bb737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilfach Ddu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)