Бриветский мост
Мост Бриве (1) | |
---|---|
![]() Предыдущий викторианский мост Бриве; глядя на юг в сторону Лландеквина | |
Координаты | 52 ° 55'27 "с.ш. 4 ° 03'21" з.д. / 52,9242 ° с.ш. 4,0557 ° з.д. |
несет | железная дорога Кембрийского побережья и ![]() |
Кресты | Река Дуйрид |
Местный | Пенриндеудрэт , Гвинед Северный Уэльс |
Владелец | Частный |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | Внесен в список II степени (ранее) |
Характеристики | |
Строительство пирса | Дерево, железные крепления |
Общая длина | 140 м (460 футов) |
Ширина | стандартной колеи (4 фута 8½ дюйма) Железнодорожный путь проезжая часть 10 футов (3,0 м) |
Высота | 4 м (13 футов) |
Пирсы в воде | 21 |
Предел нагрузки | 2 т (2,2 тонны) (автотранспорт) |
Дизайн жизни | восстановить GWR (1932 г.) |
История | |
Построено | Аберистуит и Уэльская прибрежная железная дорога |
Открыто | 1867 |
Закрыто | 2013 |
Расположение | |
![]() |
Пон-Бривет относится к автомобильным и железнодорожным мостам, которые пересекают реку Дуирид , недалеко от Пенриндедрата , Гвинед в Северном Уэльсе . Первый мост представлял собой в викторианском стиле автомобильных дорог и железных дорог виадук для , который был полностью построен из древесины компанией Cambrian Railways . [ 1 ] Хотя он был признан памятником архитектуры II степени , поскольку он являлся все более редким примером сохранившейся деревянной дороги и железнодорожного виадука XIX века, состояние моста со временем ухудшилось, и к XXI веку оно стало обычным и значительные неудобства как для автомобильного, так и для железнодорожного движения.
Из-за эксплуатационных последствий старого моста было решено построить новую конструкцию в рамках совместного проекта правительства Уэльса и национальной железнодорожной инфраструктурной компании Network Rail для модернизации маршрута. Несмотря на планы сохранить старый мост для пешеходного движения, было установлено, что он был еще больше ослаблен и стал структурно небезопасным из- за свай, выполненных для устройства фундамента нового моста, что привело к его немедленному закрытию в декабре 2013 года и сносу в следующем году. .
Новый Pont Briwet пересекает Дуирид по той же трассе, что и исходная конструкция, но он одновременно прочнее и шире, чтобы вместить более крупные транспортные средства и интенсивность движения. Он также включает в себя комбинированную велосипедную и пешеходную дорожку, а также проводит по всей своей конструкции несколько инженерных сетей, таких как вода и электричество . Строительство нового моста сопровождалось несколькими задержками, последствия которых усугублялись необходимостью закрытия старой конструкции до ее завершения. Первоначально в сентябре 2014 года он был открыт только для железнодорожного движения; В июле 2015 года новый мост также был открыт для движения транспорта.
История
[ редактировать ]Викторианский мост
[ редактировать ]- Происхождение
До строительства Пон-Бривет вопрос пересечения эстуариев Траэт-Мор и Траэт-Бах исторически был проблематичным; у людей была возможность путешествовать пешком или на лодке. [ 2 ] К 19 веку действовало регулярное паромное сообщение. Предложения о строительстве мостового перехода через Дуирид, как полагают, впервые были озвучены в 1842 году, однако из этих предложений сразу ничего не вышло. [ 2 ] В течение 1861 и 1862 годов компания Aberystwith and Welsh Coast Railway получила разрешение парламентским актом на строительство прибрежной линии вдоль залива Кардиган между городами Аберистуит и Портдинллаэн на полуострове Ллейн . [ 3 ]
Выбранный компанией маршрут, который стал широко известен как железная дорога Кембрийского побережья , во многом обязан инженеру-строителю Бенджамину Пирси , главному инженеру компании в то время. Выбранный маршрут включал мост, ныне известный как Пон-Бривет, который был построен для проведения линии до города Портмадог . [ 3 ] В 1865 году компания Aberystwyth and Welsh Coast Railway объединилась с конкурирующей компанией Cambrian Railways . Вскоре после этого разногласия в совете директоров недавно созданной компании привели к задержке реализации проекта. [ 3 ] Генри Конибер ненадолго сменил Пирси на посту главного инженера компании, прежде чем его самого заменил бывший заместитель Пирси Джордж Оуэн . Неясно, кто из них отвечал за проектирование Пон-Бриве. [ 3 ]
В феврале 1866 года строительство моста потерпело серьезную неудачу, когда подрядчик, ответственный за его строительство, Томас Савин, был объявлен банкротом . [ 3 ] Как следствие, мост Бриве был завершен только в следующем году, официально открыт 10 октября 1867 года. [ 2 ] Дорога через мост позволила избежать необходимого в противном случае 13-километрового (8-мильного) объезда через Ментрог , что стало большим благом для местных жителей. [ 4 ] Паромное сообщение вскоре было закрыто, поскольку оно не могло конкурировать с недавно открытым мостом. [ 2 ]
- Дизайн
Первоначальный Пон-Бриве представлял собой виадук из деревянных свай, который был обычным явлением на прибрежных железных дорогах того времени, будучи относительно дешевым и гибким сооружением по сравнению с обычными альтернативами. [ 3 ] [ 2 ] Он вмещал как один путь для железнодорожного движения, так и одну полосу движения для платной дороги . Хотя мост был обшит деревянными досками, проезжая часть дороги была гидроизолирована металлическим покрытием . [ 3 ] Палуба имела 22 равных пролета, расположенных на равном расстоянии друг от друга с интервалом 5,8 метра. Мост имел массивные потрепанные опоры , сложенные из грубых сланцевых блоков длиной более 40 метров. [ 3 ]
Опоры моста состояли из четырех или пяти деревянных свай , каждая примерно 350 мм в поперечнике, которые были соединены поперечными балками и скреплены диагональными связями. [ 3 ] Железо использовалось для изготовления болтов и распорок, используемых для фиксации элементов на месте. Они создали серию рам, на которых продольные балки несли как автомобильную, так и железную дорогу; те балки, которые находились под путями, были значительно больше, чем те, что под проезжей частью, из-за большего веса поездов по сравнению с автотранспортными средствами в то время. [ 3 ]
- Срок эксплуатации
В 1932 году мост был капитально перестроен компанией Great Western Railway были объединены Кембрийские железные дороги (GWR), в которую в 1920-х годах . В ходе этой работы половина деревянных свай была заменена новой , покрытой креозотом сосновой смолой ; Считается, что в процессе замены было вывезено более 183 тонн древесины. [ 3 ] Дополнительные изменения, внесенные в конструкцию, также включали изменения в поперечинах и распорках. В результате этих работ общая ширина моста была увеличена до 8,5 м (28 футов). [ 3 ]
Менее популярной практикой Pont Briwet была плата за проезд для автотранспортных средств. [ 4 ] В 1909 году местный совет поддержал усилия по отмене платы за проезд по мосту; однако это давление в конечном итоге не привело к отмене платы за проезд, поскольку эта практика сохранялась до закрытия первоначального моста в начале 21 века. К 2009 году плата за проезд составляла 40 пенсов для легковых автомобилей, а также 30 пенсов для прицепов и мотоциклов. [ 4 ] Несмотря на национализацию « большой четверки» британских железнодорожных компаний в начале 1947 года, виадук оставался частной платной дорогой для автомобильного движения между Пенриндеудратом и Харлехом . Со временем проезжая часть была перепроектирована, чтобы контролировать движение транспортных средств с помощью светофоров , расположенных на обоих концах моста. [ 3 ]
Сообщается, что мост и линия в значительной степени выиграли от грузовых перевозок, возникших после основания Кука завода по производству взрывчатых веществ недалеко от Пенриндедрата в 1872 году. [ 2 ]
К 2010 году для всех поездов, пересекающих мост, было введено ограничение скорости в 20 миль в час (32 км/ч). Кроме того, что касается дорожных транспортных средств, конструкция могла обеспечивать только однорядное движение, обслуживая оба направления движения, чередуя их. [ 3 ] Это также было ограничено теми транспортными средствами, которые весили менее 2 т (2,2 тонны); в результате этого ограничения маршрут был проходим только для автомобилей, а это означало, что всем более тяжелым транспортным средствам придется проезжать объезд длиной 8 миль (13 км), что существенно повлияло на поездки машин скорой помощи и автобусов , а также фургонов и грузовиков . [ 5 ] Пешеходы также не смогли воспользоваться мостом из-за узкой ширины проезжей части. [ 6 ]
Замена
[ редактировать ]Мост Бриве (2) | |
---|---|
![]() Завершен железнодорожный переезд Пон-Бриве. | |
Координаты | 52 ° 55'27 "с.ш. 4 ° 03'21" з.д. / 52,9242 ° с.ш. 4,0557 ° з.д. |
несет | Железная дорога Кембрийского побережья ![]() |
Кресты | Река Дуйрид |
Местный | Пенриндеудрэт , Гвинед Северный Уэльс |
Характеристики | |
Строительство пирса | бетон , сталь |
Ширина | 18 м (59 футов) (завершено) |
Пирсы в воде | 6 |
История | |
Открыто | 2014 (железнодорожный) 2015 (дорога) |
Заменяет | Викторианский деревянный виадук |
Расположение | |
![]() |
- Планирование
В июле 2010 года правительство Ассамблеи Уэльса объявило о запуске совместного проекта стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов с национальной железнодорожной инфраструктурной компанией Network Rail , который намеревался построить новую конструкцию для замены существующего моста к 2013 году. [ 7 ] [ 8 ] В то время было заявлено, что старый мост должен быть сохранен из-за его статуса памятника; после открытия нового моста предполагалось превратить его в пешеходную дорожку. [ 5 ] Однако вскоре после начала работ над новым сооружением в феврале 2012 года было получено разрешение на снос старого виадука. [ 9 ]
Новый Pont Briwet будет нести однопутную железную дорогу, двухполосную проезжую часть и комбинированную велосипедную и пешеходную дорожку шириной 2,5 м (8 футов 2 дюйма). Ограничение скорости на дороге будет повышено до 40 миль в час (64 км/ч), а плата за проезд будет отменена. [ 10 ] [ 11 ] Хотя автомобильный и железнодорожный мосты имеют одни и те же опоры, как и первоначальный виадук, надстройки новых переездов будут отдельными. Планировщики также заявили, что, за исключением четырехнедельного периода, в течение которого будут проводиться работы по перемещению электрических кабелей, старый виадук будет оставаться открытым на протяжении всего периода работ. [ 12 ]
- Проектирование и строительство
В марте 2013 года начались работы по строительству нового моста. [ 13 ] [ 14 ] Однако в ноябре 2013 года было объявлено, что на существующий деревянный мост повлияли свайные работы, проводившиеся для устройства фундамента нового моста. Старый мост был объявлен структурно небезопасным и закрыт для любого движения в декабре 2013 года. Закрытие потребовало 8-мильной объездной дороги через Маентрог для участников дорожного движения, а железнодорожное сообщение было прекращено в Харлехе , закрывая 22-мильную (35-километровую) линию до Пулхели через Портмадог. . [ 15 ] [ 16 ] Новый временный автомобильный мост должен был быть построен к весне 2014 года, но Совет графства Гвинед отложил этот план в пользу системы контролируемого управления движением на автомагистрали A496 между Ментрогом и Лландеквином из-за опасений по поводу безопасности, связанных с увеличением трафика на автомагистрали A496. . [ 17 ] [ 18 ]
Контракт на проектирование и строительство был заключен с компанией Hochtief, а компания Hewson Consulting выступила в качестве ведущего консультанта многопрофильной проектной группы. В конструкции нового моста широко использовалась инновационная технология сборного железобетона, которая ускорила строительные работы и свела к минимуму нарушение окружающего водотока. [ нужна ссылка ]
- Завершение
1 сентября 2014 года был открыт новый железнодорожный виадук для сообщения между Харлехом и Пулхели . [ 19 ] Однако работы на сопутствующей дороге продолжались и в следующем году; прогресс в его строительстве был задержан из-за трудностей с переносом электрических кабелей и водопровода, которые ранее пересекали старый мост. Летом 2015 года, после двух лет работы и некоторых существенных задержек, переезд наконец был открыт для движения. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список мостов в Уэльсе
- Виадук Бармут , сохранившийся деревянный эстакадный мост XIX века через реку Мауддах.
- Траэт Маур , Набережная Коб когда-то была еще одним приватизированным автомобильным и железнодорожным переездом недалеко от Портмадога.
- Фестиниог железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боэм, ЧП (1980). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. XI. Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бриветский мост». walesher1974.org , Проект GAT №. 2144. Отчет №. 894. Октябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мост Бриве (1867 г.), место». '' Engineering-timelines.com'', дата обращения: 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мост Бривет, недалеко от Пенриндедраэта». Historypoints.org , Дата обращения: 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «План нового автомобильного и железнодорожного моста в Пенриндеудрате стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . BBC Уэльс Новости. 12 июля 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Новый мост Гвинед сокращает путь на 10 миль!» walescoastpath.gov.uk , дата обращения: 6 июня 2018 г.
- ^ "Дорога Пон-Бривет и железнодорожный мост". gov.wales.uk , Последнее обновление: 17 мая 2016 г.
- ^ "Мост Бривет, Пенриндеудрэт". rba.ltd.uk , 31 октября 2017 г.
- ^ «Планы сноса моста Бриве одобрены национальным парком Сноудония» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2012 г.
- ^ «Идет замена моста Пенриндеудрает-Харлек» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 15 марта 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Уэльс». notolls.org.uk , дата обращения: 6 июня 2018 г.
- ^ «Мост Пенриндеудрает-Харлех закрывается на прокладку кабеля» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 15 апреля 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Проектирование и строительство виадука Пон-Бривет, Великобритания». Институт инженеров-строителей , Том 171, Выпуск 2. Июнь 2018. С. 80-90.
- ^ "Заключен контракт на замену моста Пон-Бриве". Журнал «Железнодорожные технологии» , 19 13 марта.
- ^ «Железнодорожная линия, закрытая после работ, дестабилизирует железнодорожный и автомобильный переезд в Северном Уэльсе» . Ежедневная почта . 6 ноября 2013 г.
- ^ Крамп, Эйрл. «Мост Бриве: автобусы заменят жизненно важное железнодорожное сообщение до лета 2014 года». Дейли Пост , 31 марта 2014 г.
- ^ «Мост Пон-Бриве закрыт из соображений безопасности, поскольку построен переход стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 13 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Милнер, Крис (1 января 2014 г.). «Фиаско моста может закрыть линию Портмадога до 2015 года» . Железнодорожный журнал . Медиа-группа Мортонс . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Схема содержания и улучшения дороги Понт-Бривет» . Совет графства Гвинед . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Долгожданный мост Бриве открывается после более чем двух лет строительных работ» . Дейли Пост Северного Уэльса . 13 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Смит, Никола. «Видео: Новый мост Пон-Бриве стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов официально открыт для автомобилей». BBC News , 13 июля 2015 г.