Генри Конибер
Генри Конибир (22 февраля 1823 – 23 января 1892) был английским инженером-строителем и архитектором эпохи готического возрождения , который спроектировал две известные церкви и значительно улучшил снабжение Мумбаи питьевой водой .
Ранняя жизнь в Англии и работа в Индии
[ редактировать ]Конибер родился в Брислингтоне (ныне пригород Бристоля ), Сомерсет . [1] Он был четвертым сыном Уильяма Дэниела Конибера , выдающегося геолога и декана Лландаффа , и правнуком Джона Конибера , епископа Бристоля . Он получил квалификацию инженера и переехал в Индию , когда ему было еще двадцать с небольшим, чтобы работать над проектом Великой Восточной железной дороги в Бомбее. [2] Проект был заменен в 1849 году созданием Великой железной дороги Индийского полуострова .
Между тем, его интерес к готической архитектуре побудил его в 1847 году представить планы строительства афганской церкви в Колабе . Первоначально выбранный архитектор, Джон Макдафф Дерик, уже представил свои проекты властям, но в июне 1845 года они решили, что они непригодны для использования и здание будет стоить слишком дорого. [3] Вместо этого был выбран дизайн Конибера, и церковь была в конечном итоге освящена в 1858 году. Рередо, мозаика Мемориала афганской войны, а также плитка, скамьи и ширма были спроектированы Уильямом Баттерфилдом . [4]
В 1852 году Конибер представил Совету охраны природы Бомбея влиятельный отчет под названием «Отчет о санитарном состоянии и санитарных требованиях Бомбея». Он стал суперинтендантом ремонтных работ в Бомбее, где его планы по системе водоснабжения были приняты в 1855 году. [5] Озеро Вихар обеспечило город первой водопроводной водой в 1860 году, и его водопроводные сооружения используются до сих пор. [6]
Инженерные работы в Британии
[ редактировать ]Конибир вернулся в Англию и был избран членом Института инженеров-строителей 2 декабря 1856 года. [7] Первоначально он жил в Кью-Грин, а затем в Чизвике его сын Чарльз Ф.П. Конибер , где родился , прежде чем переехать на Дьюк-стрит, Вестминстер (ныне улица Джона Адама), а затем в Скарсдейл-Лодж в Кенсингтоне . [8] Он открыл практику гражданского строительства, в основном работая для железнодорожных компаний. 31 июля 1858 года по своему деловому адресу на Абингдон-стрит в Вестминстере ему были выданы патенты на «Улучшенные аппараты и машины для прокладки подводных телеграфных кабелей» и «Усовершенствования аппаратов для генерации и перегрева пара, а также для производства конденсации пара». ". [9]
Работа Конибера в этот период включала:
- 1860: Работа над Чард и Тонтон . железной дорогой [10] Полномочия на ее строительство были предоставлены парламентским актом в 1861 году, но ничего не было построено до тех пор, пока Бристоль-Эксетерская железная дорога не взяла на себя полномочия и не открыла линию в сентябре 1866 года.
- 1860-е: инженер железной дороги Вест-Корк и железной дороги Корк-Кинсейл в 1860-е годы. Он также спроектировал железнодорожную гостиницу в Кинсейле , но она так и не была закончена. [11]
- 1861: Работа на железной дороге Брекон и Лландовери. [12]
- 1861-2: Работа в железнодорожной и доковой компании Лланелли. [12]
- 1863: Работы по расширению туннеля Талиллин возле перекрестка Талиллин для железной дороги Брекон и Мертир . Первоначально он был открыт как часть Хейской железной дороги в 1916 году. [13]
- 1864: Сдан на хранение план железной дороги Саутгемптона и острова Уайт, которая должна была пройти от аббатства Болье до Солента . Из этого ничего не вышло. [14]
- 1864: С другими, привлеченными властями Шеффилда для расследования Великого Шеффилдского наводнения , вызванного прорывом недавно построенного водохранилища Дейл-Дайк . [15]
- 1866: Совместно с Александром Сазерлендом построен виадук Сефн Коед, здание, внесенное в список памятников архитектуры II * , и третий по величине виадук в Уэльсе. По нему проходила железная дорога Брекон и Мертир (ныне часть тропы Тафф ) через реку Тафф в Понтикапеле, недалеко от Сефн-Коед-и-Симмер . Сазерленд был другом Роберта Томпсона Кроушей из соседнего металлургического завода Cyfarthfa , и виадук был построен на кривой, чтобы удовлетворить условиям, установленным поместьем Кроушей. [16]
Церковная работа в Великобритании
[ редактировать ]Работая над вышеупомянутыми железнодорожными схемами, Конибер продолжал продвигать готическую архитектуру. Он участвовал в планировании трех церквей и опубликовал книгу о церковном проектировании.
Первой из трех церквей и единственной, которая существует сегодня, была церковь Святой Марии, Итчен-Сток , Хэмпшир (1866 г.), спроектированная Конибером по просьбе действующего президента , его брата Чарльза Ранкена Конибера. [17] На его дизайн повлияла готическая Сент-Шапель тринадцатого века в Париже.
Вторая церковь, Церковь Святого Матьяша, Уорик-Роуд, Кенсингтон , была первоначально построена в 1869–1872 годах по проекту Джона Генри Хейквилла (1811–1880), сына Генри Хейквилла . Конибер внес существенные изменения в церковь в 1873 году, вероятно, за свой счет, а также построил прилегающую школу, которую заменили в 1890-х годах. Церковь Святого Матьяша просуществовала до 1958 года, когда ее снесли. [18]
Третья церковь, Святого Патрика, Кенуэй-роуд, так и не была построена. [18]
Книга, опубликованная в 1868 году, называлась « Десять канонов пропорций и композиции в готической архитектуре… Практически применительно к проектированию современных церквей» . Он должен был стать первым в серии, посвященной готической архитектуре, но было продано не так много экземпляров, и дальнейшие тома не публиковались. [18]
Последние годы
[ редактировать ]Конибер оставил свою лондонскую архитектурную практику в 1870 году и, как полагают, эмигрировал в Венесуэлу в 1878 году и умер в Каракасе в 1884 году. [2] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Л. Хамфрис: «Сомерсетский ролл: экспериментальный список достойных, недостойных и злодеев, рожденных в графстве», Лондон, Strangeways, 1897 г.
- ^ Jump up to: а б Мурали Ранганатан и Гьян Пракаш: «Мумбаи Говинда Нараяна: городская биография 1863 года», стр.335
- ^ «Джон Макдафф Дерик (ок. 1805/6 – 1859) Фила Моттрама, 2004» (PDF) . п. 41. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Пол Томпсон : «Уильям Баттерфилд», Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1971, стр.450 ISBN 0-7100-6930-8
- ^ Тревор Терпин: «Плотина» (серия «Объект»), Reaction Books, 2008, стр.67-8 ISBN 978-1-86189-328-4
- ^ История водоснабжения (страницы Мумбаи)
- ^ Виртуальная библиотека ICE, протоколы заседаний , том 16, выпуск 1857, страницы 46–50, электронная почта ISSN 1753-7843
- ^ Антония Броди: «Справочник британских архитекторов 1834–1914: AK», стр. 426
- ^ Беннет Вудкрафт: Хронологический указатель поданных и выданных патентов за 1858 год; Лондон: Эйр и Споттисвуд, опубликовано в Патентном ведомстве, 1859 г.
- ↑ Национальный архив: квартальные сессии Сомерсета Q\RUp/273d, 30 ноября 1860 г.
- ^ Запись Конибира в Словаре ирландских архитекторов 1720–1940 гг.
- ^ Jump up to: а б Национальный архив: Архивная служба Кармартеншира, карты железных дорог, 1861-1956/7 гг.
- ^ Энциклопедия местной истории Поуиса - Железные дороги: линия Центрального Уэльса
- ^ Джон Фэйрман: «Железная дорога в Болье?», 1976 (Общество промышленной археологии Хэмпшира, ФОКУС на промышленной археологии № 73, декабрь 2009 г.)
- ^ Фотогалерея (2) Мика Армитиджа
- ^ Фонд возрождения наследия Мертира-Тидфила. Мемориальные доски наследия (места): Cefn Coed или виадук Pontycapel. Архивировано 23 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Церковь Святой Марии, Итчен-Сток и Овингтон» , веб-сайт Heritage Gateway , 2006 г. , получено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Церковь Св. Матьяша, Уорик-роуд и церковь Св. Патрика, Кенуэй-роуд, Из: British History Online – «Церкви и часовни: Англиканская церковь», Обзор Лондона: том 42: от Кенсингтон-сквер до Эрлс-Корт (1986), стр. 368–386. Дата обращения: 10 апреля 2011 г.