Jump to content

Наводнение Красной реки

Координаты : 50 ° 05'24 "с.ш. 96 ° 56'03" з.д.  /  50,090005 ° с.ш. 96,934079 ° з.д.  / 50,090005; -96,934079

Поток Красной реки в юго-восточном углу границы города Виннипег недалеко от Лоретта , вид с воздуха. а также шоссе по Через реку можно увидеть мосты Трансканадского шоссе и Канадской национальной железной дороги, периметру .

Наводнение Красной реки ( французский : Canal de Dérivation de la Rivière Rouge ) — искусственный водный путь для борьбы с наводнениями в Западной Канаде . Это канал длиной 47 км (29 миль), который в периоды паводков принимает часть стока Красной реки вокруг города Виннипег , Манитоба, на востоке, и сбрасывает ее обратно в Красную реку ниже плотины в Локпорте . Он может переносить паводковую воду со скоростью до 140 000 кубических футов в секунду (4 000 м3). 3 / с), расширенный в 2000-х годах по сравнению с первоначальной пропускной способностью канала 90 000 кубических футов в секунду (2500 м3). 3 /с). [1] [2]

уничижительно прозвали «Путь Даффа» Противники его строительства в честь премьер-министра Даффа Роблина , чье прогрессивно-консервативное правительство инициировало проект, отчасти в ответ на катастрофическое наводнение на Красной реке в 1950 году . Оно было выполнено в срок и в рамках бюджета. Последующие события подтвердили этот план, и это прозвище стало ласковым . [3] По оценкам, с момента завершения строительства в 1968 году «Наводнение» предотвратило совокупный ущерб от наводнения на сумму более 40 миллиардов долларов США. [4] В 2000 году он был признан Национальным историческим памятником Канады , поскольку наводнение является выдающимся инженерным достижением как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения воздействия. [5]

С юга на север Река проходит через крайнюю юго-восточную часть Виннипега и сельские муниципалитеты Ритчот , Спрингфилд , Ист-Сент-Пол и Сент-Клементс .

После представления отчета Королевской комиссии жители Манитобы разделились во мнениях относительно того, сможет ли провинция позволить себе капитальные затраты на гигантский инженерный проект, который принесет пользу в первую очередь Виннипегу. Проект поддержал Дафферин (Дафф) Роблин, лидер оппозиции и глава Прогрессивно-консервативной партии Манитобы, но оппоненты яростно осудили его как монументальную и потенциально разрушительную трату денег. Действительно, проектируемый паводок Красной реки насмешливо называли «Безумием Даффа» и «Рвом Даффа» и осуждали как «приближающееся к строительству египетских пирамид с точки зрения полезности». Строительство русла и сооружений на реке Ассинибойн повлечет за собой капитальные затраты в размере более 72 миллионов долларов, амортизируемые в течение пятидесяти лет под 4% процентную ставку, в то время как население провинции составляло всего 900 000 человек, а годовой чистый доход провинции составлял около 74 долларов. миллион. После формирования нового правительства провинции в июне 1958 года Дафф Роблин, новоизбранный премьер-министр Манитобы, продолжал продвигать наводнение и сумел добиться от федерального правительства премьер-министра Джона Дифенбейкера обязательства выплатить до 60% затраты на строительство. [6]

Строительство Паводка началось 27 ноября 1962 года и завершилось в марте 1968 года. Строительство было крупным мероприятием: было выкопано 76,5 миллионов кубических метров (2,70 миллиарда кубических футов) земли - больше, чем было перевезено для Суэцкого канала . [7] [8]

В то время этот проект был вторым по величине проектом по земляным работам в мире – после строительства Панамского канала . [3] Общая стоимость на тот момент составляла 63 миллиона долларов ( CAD ), что эквивалентно примерно 505 миллионам долларов сегодня.

Контрольные ворота на входе в паводок
Мост через контрольные ворота

Система защиты от наводнений включает в себя не только канал к востоку от города, но также дамбы вдоль реки через Виннипег и Западную дамбу, простирающуюся к юго-западу от входа в паводок. В первую очередь в результате наводнения город пострадал от наводнения незначительно. После наводнения 1997 года повторная оценка паводка и пропускной способности русла в 2004 году показала, что 2500 м 3 / с (90 000 куб футов / с) можно было бы пропустить через паводок во время сильного наводнения, но считается, что это превышает проектную мощность, поскольку это привело бы к затоплению мостов, и было принято решение о дальнейшем расширении паводка. [9]

Хотя термин «ворота паводка» используется для обозначения контрольного сооружения, это неправильное употребление, поскольку ворота на самом деле находятся на Красной реке, когда она впадает в город, а не на русле паводка. Когда потоки Красной реки превышают уровень, который можно безопасно выдержать по руслу реки в пределах города, ворота начинают закрываться, поднимаясь из русла реки до необходимой степени, ограничивая приток воды в город до управляемых объемов. Возникающий в результате резервный поток Красной реки в верхнем течении реки затем впадает в соседний вход в паводок, отводя избыточный поток, который не может быть безопасно обработан речным руслом в пределах города. В условиях паводка, даже когда паводок находится в эксплуатации, Красная река в пределах города по-прежнему будет нести больше воды, чем обычно, и в городе все равно могут потребоваться некоторые местные меры по смягчению последствий наводнений. Повышение уровня реки выше ворот во время эксплуатации необходимо сдерживать с помощью системы дамб.

Западная дамба, простирающаяся до деревни Бранкилд, является ограничивающим фактором для объема воды, которая может быть отведена по городу, из-за чрезвычайно низкого уровня воды в этом районе. Эта дамба была срочно расширена на 42 км от ее предыдущей западной конечной точки возле Домена MB в 1997 году, чтобы не допустить, чтобы паводковые воды обходили первоначальную дамбу. В 2003 году провинция объявила о планах расширения Паводка, увеличив его пропускную способность с 1700 до 4000 м. 3 / с (от 60 000 до 141 000 куб футов / с). Было решено расширить паводок, а не углубить его из-за состояния почвы и грунта в этом районе. Многие подземные водоносные горизонты в этом районе используются для получения питьевой воды для сельских жителей, и водоносные горизонты потенциально могли бы быть загрязнены, если бы русло паводка было глубже. Существует также вероятность увеличения давления в водоносных горизонтах, что приведет к «выбросу», когда вода будет вытекать из водоносных горизонтов в земле на поверхность и уменьшать пропускную способность Паводка. Чиновники решили, что расширение русла будет лучшим вариантом, несмотря на то, снижению гидравлической что это приведет к мощности.

Скорость потока

[ редактировать ]

Ниже приведены пиковые скорости стока, зарегистрированные на паводке Ред-Ривер с момента его завершения в 1968 году.

Год Пиковый расход (cfs) Пиковый расход (м 3 /с)
1997 66,400 1,880
2009 43,100 1,220
1979 42,000 1,190
1996 38,800 1,100
1974 36,700 1,040
2011 36,700 1,040

Наводнение на Красной реке 1997 г.

[ редактировать ]

Наводнение 1997 года было 100-летним наводнением . Это было близко к разрушению существующей системы защиты от наводнений Виннипега. [10] В то время Виннипегский паводок был спроектирован так, чтобы защищать от потока скоростью 60 000 куб футов / с (1700 м). 3 /с), но расход в 1997 году составлял 63 000 куб футов / с (1800 м 3 /с). Чтобы компенсировать это, провинция нарушила правила эксплуатации Паводка, определенные в законодательстве, в ночь с 30 апреля на 1 мая, чтобы предотвратить подъем воды в Виннипеге выше проектного предела в 24,5 фута (7,5 м) над «Джеймс-авеню». datum", но вызывая дополнительные наводнения вверх по течению. Мэр Виннипега Сьюзен Томпсон , объявив, что проектный предел достигнут, ошибочно истолковала это как хорошую новость о том, что наводнение достигло своего пика. Забрасывание города мешками с песком прекратилось, и национальные репортеры покинули город, но вода продолжала подниматься внутри и за пределами города. [11] до пика поздно вечером 3 мая / рано утром 4 мая. Городские власти заявили, что пик пришелся на 1 мая; [12] научные отчеты фиксируют пик 3/4 мая. [13] [14]

Расширение

[ редактировать ]

Поскольку наводнение 1997 года привело к тому, что уровень воды достиг пределов пропускной способности существующего паводка, правительства различных уровней заказали инженерные исследования для значительного усиления защиты от наводнений в городе Виннипег. Работы начались в конце 2005 года в соответствии с провинциальным коллективным договором и включали в себя модификацию железнодорожных и автомобильных переездов, а также пролетов линий электропередачи , модернизацию водозаборных сооружений и противопожарной защиты, увеличение высоты существующих дамб (включая дамбу Бранкилд) и расширение всего русла русла. Правительство НДП выделило часть строительного бюджета для строительных фирм аборигенов. [15] Расширение паводка Ред-Ривер было завершено в конце 2010 года, его окончательная стоимость составила более 665 000 000 канадских долларов . После завершения расширения пропускная способность паводка увеличилась до 4000 кубических метров (140 000 куб футов) в секунду, что соответствует расчетному уровню наводнения, происходящего 1 раз в 700 лет. (Если использовать скорость потока Ниагарского водопада в качестве стандарта для сравнения, это более чем вдвое превышает средний показатель в 1833 кубических метра и примерно на треть превышает максимальный уровень.) Расширенный паводок в настоящее время защищает более 140 000 домов, более 8000 предприятий и предотвратит более 12 миллиардов долларов ( CAD ущерб экономике провинции в случае наводнения, которое случается 1 раз в 700 лет, составит ).

Правительство НДП подверглось критике со стороны консерватора Брайана Паллистера , тогдашнего члена парламента , за то, что оно потребовало от рабочих строительных компаний, работающих на наводнении, вступать в профсоюзы. Паллистер, член парламента от избирательного округа Портедж-Лисгар и будущий премьер-министр Манитобы, заявил парламенту: «Правительство НДП Манитобы планирует реализовать план, направленный на то, чтобы заставить каждого рабочего, работающего над расширением русла Ред-Ривер, вступить в профсоюз, несмотря на то, что 95% жителей Манитобы строительные компании не состоят в профсоюзах». [16]

Отвод паводковых вод подвергался критике за перенос воздействия наводнения с городского Виннипега на сельские общины, такие как Эмерсон, Моррис, Сент-Адольф. В 1997 году на эти города, а также на окружающие их фермерские постройки и земли попала большая часть паводковых вод, чтобы спасти Виннипег от ущерба от наводнения. [17] В 2011 году правительство Манитобы намеренно отвело воду из реки Ассинибойн, чтобы спасти Виннипег, что в конечном итоге привело к затоплению общин вокруг озера Манитоба. Сильно пострадали поселения Пинеймутанг, озеро Сен-Мартен, Литтл-Саскачеван и река Дофин, а также окружающие сельскохозяйственные угодья. и коттеджи. [18]

Соображения в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Город Фарго , Северная Дакота, сталкивается с очень похожими проблемами наводнений, что и Виннипег, из-за схожей топографии и положения выше по течению Ред-Ривер. В 2008 году Инженерный корпус армии США начал технико-экономическое обоснование методов смягчения последствий наводнений в этом районе. [19] Во время этого исследования город столкнулся с катастрофическим наводнением . [20] катапультируя проект в общественное сознание. В 2010 году федеральное правительство США согласилось работать с городом, его меньшим городом-побратимом Мурхед , штат Миннесота , а также округами Касс и Клэй , чтобы начать формальный процесс планирования. Федеральное правительство дополнительно пообещало значительную финансовую поддержку проекта. [21] Результатом стал проект переброски территории Фарго-Мурхед , строительство которого начнется в 2024 году. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Наводнение Красной реки» . Правительство Манитобы — Информация о наводнении . Правительство Манитобы. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г. Расширение нынешней системы паводков (включая Западную дамбу и водовыпуск канала) началось после наводнения 1997 года, чтобы защитить город Виннипег от наводнения, которое случается одно раз в 700 лет. Это увеличило пропускную способность паводка - с 90 000 кубических футов в секунду до 140 000 кубических футов в секунду.
  2. ^ Кэш, Мартин (26 апреля 2014 г.). «Дебаты о расширении наводнения Красной реки продолжаются» . Виннипегская свободная пресса . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г. Строительные компании открытого типа (непрофсоюзные) подали заявки и эффективно завершили работы, которые увеличили пропускную способность Паводка с 1700 кубических метров воды в секунду до 4000 кубических метров.
  3. ^ Jump up to: а б « Дань видениям Роблина. Архивировано 22 июня 2012 г. в Wayback Machine », Управление по наводнениям Манитобы, провинция Манитоба, последний раз доступ осуществлялся 26 марта 2009 г.
  4. ^ «Наводнение Красной реки» . Правительство Манитобы — Информация о наводнении . Правительство Манитобы. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г. С 1968 года он предотвратил ущерб от наводнения в Виннипеге на сумму более 40 миллиардов долларов (в долларах 2011 года).
  5. ^ Наводнение Красной реки . Канадский реестр исторических мест . Проверено 10 июня 2012 г.
  6. ^ «История Манитобы: «Кана Даффа»: истоки, строительство и влияние паводка Красной реки» .
  7. ^ Кэш, Мартин (4 июля 2008 г.), «Floodway, названное чудом инженерной мысли», Winnipeg Free Press
  8. ^ «Официальное открытие паводка Красной реки» (PDF) . Правительство Манитобы: Архив новостей . Правительство Манитобы. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  9. ^ «Экологическая оценка предлагаемого проекта расширения паводка» (PDF) . Провинция Манитоба . Август 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  10. ^ Фонг, Петти (5 мая 2007 г.). «Готовимся к следующему «наводнению века» » . Звезда . Торонто . Проверено 3 ноября 2007 г.
  11. ^ «Искусственный герб, который будет поддерживать красный уровень до конца июня». Виннипегская свободная пресса . 4 мая 1997 г. с. 2.
  12. ^ «Наводнение века: хронология наводнений – 1997 г.» . Город Виннипег . Проверено 13 января 2017 г.
  13. ^ «Наводнение века: что имеет в виду Джеймс?» . Город Виннипег . Проверено 27 февраля 2017 г.
  14. ^ «Отчеты комиссара Дикинга» . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
  15. ^ «Строительные фирмы аборигенов получат большую долю в проекте расширения паводка Красной реки» . www.dailycommercialnews.com . 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  16. Брайан Паллистер Последний раз был в парламенте в сентябре 2008 г. в качестве депутата-консерватора от Портиджа - Лисгар (Манитоба). Заявления в палате представителей. Архивировано 7 января 2017 г. в Трудовом кодексе Канады Wayback Machine , 11 февраля 2005 г.
  17. ^ Кость, 2018, RM (2018). Региональная география Канады. Ванкувер, Британская Колумбия: Колледж Лангара.
  18. ^ «Судья Манитобы утвердил выплату компенсации за наводнение на сумму 90 миллионов долларов» . 12 января 2018 г. Архивировано из оригинала 08.11.2019 . Проверено 08.11.2019 .
  19. ^ «Управление рисками наводнений: метро Фарго-Мурхед» . Район Святого Павла . Проверено 2 марта 2023 г.
  20. ^ «В Фарго гонка против реки» . Звездная Трибьюн . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  21. ^ «Армейский корпус готовится приступить к масштабному проекту по отвлечению Красной реки» . Новости МНР . Проверено 2 марта 2023 г.
  22. ^ «Статус строительства» . Управление по устранению наводнений метрополитена . Проверено 2 марта 2023 г.
[ редактировать ]

50 ° 05'24 "с.ш. 96 ° 56'03" з.д.  /  50,090005 ° с.ш. 96,934079 ° з.д.  / 50,090005; -96,934079

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180ae53892cf7e6a12ce2ad4eb368d6b__1719763860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6b/180ae53892cf7e6a12ce2ad4eb368d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red River Floodway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)