Премиум-тариф
Премиальный тариф — это тариф на проезд в общественном транспорте, установленный как минимум на десять процентов выше тарифа, обычно применяемого на этом маршруте или предлагаемого альтернативной службой — компаниями или государственными органами, часто использующими более медленные или менее вместительные транспортные средства. Премиальный тариф может взиматься в то время, когда интенсивность движения в противном случае была бы невыносимо высокой, например, в летние пятницы или в часы пик , или на четко определяемом маршруте, где своевременное прибытие воспринимается как особенно важное (например, добраться до паромного терминала или аэропорта для дальнейшего соединения, за которое уже заплачена высокая цена). Если уровень тарифа отпугивает некоторых пассажиров, это может снизить расходы на вандализм и техническое обслуживание, а также свести к минимуму время простоя на любых промежуточных остановках между наиболее популярными остановками. Многие перевозки с повышенными тарифами представляют собой прямое (легкое) железнодорожное сообщение, и поэтому они могут отнимать значительную пропускную способность любой железнодорожной линии, также используемой для более медленных (обычно менее гламурных) перевозок.
В перегруженных транспортных коридорах или во внутренних пригородах с более низким уровнем владения автомобилями и, как правило, с более низкой скоростью движения, негативное влияние скорых поездов на расписание других пассажирских поездов или возможности парковки поднимает вопросы социальной справедливости. Политические партии расходятся во мнениях относительно того, должна ли работа общественного транспорта покрывать свои расходы или рассматриваться частично как служба социального обеспечения, поддерживающая более широкие цели по балансированию развития, жизненных шансов и возможностей трудоустройства в городском регионе . Таким образом, премиальные тарифы можно рассматривать как вызывающие разногласия в обществе, хотя, если их применять только в течение коротких периодов рабочего дня, они могут повысить уровень безопасности и комфорта, побуждая путешественников распределять время в пути. оператором Это могло бы иметь мультипликативный эффект в плане снижения личного стресса, уровня преступности и уровня загрязнения, если бы управление осуществлялось с учетом общественного блага (а не просто ради получения прибыли ).
Подчеркивание преимуществ билета на зональный вездеход в непиковое время по более низкой цене, чем билеты в период пик на том же маршруте, является одним из проверенных способов сделать премиальные тарифы на проезд в часы пик более приемлемыми. Это пример умного маркетингового подхода. . Плата за проезд по дорогам, введенная на автомагистралях, также может варьироваться в зависимости от времени суток, дня недели или сезона по тем же причинам. Они также могут быть рыночными или определяемыми сообществом и могут накапливаться для погашения кредитов, предоставленных фирмой или транспортным агентством для строительства моста, туннеля или полноценного участка дороги. Опять же, более дорогой вариант должен быть явно лучше, чем любой альтернативный маршрут, по которому можно свободно ездить (исключая эксплуатационные расходы транспортного средства).
Если стоимость проезда намеренно занижена по сравнению с нормой, это называется хищническим ценообразованием и может привести к антимонопольным действиям, когда регулирующие органы обладают определенными полномочиями. Это тактика, используемая для достижения более монопольного положения на местном «рынке», говоря простым языком, с целью вытеснения начинающего оператора или, возможно, хорошо зарекомендовавшего себя оператора, который по другим причинам (например, плохо оплачиваемый) воспринимается как довольно самодовольный или уязвимый. персонал).