Scania PRT-линейка
Scania PRT-линейка | |
---|---|
![]() Scania G 420, P 380, R 420 и другие. | |
Обзор | |
Производитель | Скания |
Также называется |
|
Производство | 2004 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Коммерческий автомобиль |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Электродвигатель |
|
Выходная мощность | 220-770 л.с. |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | DC-AC PHEV (PHEV диапазона PRT) |
Батарея |
|
Хронология | |
Предшественник | Скания 4-й серии |
Линейка Scania PRT (также известная как линейка Scania LPGRS или линейка Scania PGRT ), [ 1 ] Также называемый новой линейкой грузовиков или линейкой грузовиков Scania , это текущая линейка грузовых автомобилей, производимая шведским производителем коммерческих автомобилей Scania . Впервые он был представлен как преемник 4-й серии весной 2004 года с с высоким передним управлением кабиной Scania R-series с низким передним управлением последовали кабина Scania P-series и кабина Scania T-series , за которой позже в том же году с капотом. Производство модели с капотом было прекращено в 2005 году. В 2007 году была представлена серия Scania G со средней кабиной с передним управлением, созданная на основе серии R. Весь модельный ряд является модульным, что дает широкий спектр различных конфигураций для различных типов грузовых автомобилей. Грузовики доступны с двигателями от 9-литрового I5 до 16-литрового V8 , причем V8 доступен только в более высокой модели. Второе поколение было выпущено в августе 2016 года. Первой была Scania S-серия, ставшая первой моделью с плоским полом. В декабре 2017 года также была запущена бюджетная версия второго поколения Scania L-серии .
Первое поколение (2004-2017 гг.)
[ редактировать ]-
Scania R 500 LA6x2HHA Тягач выпуска до 2009 года, производство Нидерландов.
-
Scania P 340 LB4x2HHA Пожарная машина в Хаммарё , Швеция.
-
Scania P 320 Парижской пожарной бригады .
-
Scania P 380 Самосвал в России.
-
Скания G490 10x4
-
Окрашенный по индивидуальному заказу Scania R 500 с фейслифтингом 2009 года на фестивале Truckstar 2013 в Ассене (Нидерланды).
-
Бывший испытательный грузовик Scania T 500, переоборудованный Свеном-Эриком «Свемпа» Бергендалем в родстер с двойным турбонаддувом и получивший название R 999 «Red Pearl».
-
CR31 CrewCab Scania R 730 CA8x8EHZ с восьмиколесным тяжеловозным тягачом на норвежской торговой ярмарке в Лиллестреме , Норвегия, в 2011 году. [ 2 ]
Впервые эта серия была представлена серией R 31 марта 2004 года, заменив R94, R114, R124, R144 и R164 4-й серии. Он имел на 65 процентов те же компоненты, что и его предшественники, но с новым дизайном кабины, новым интерьером и другими техническими улучшениями. Полномасштабное производство началось в Седертелье (Швеция) в апреле, в Зволле (Нидерланды) в мае и в Анже (Франция) в июне. На момент запуска он был доступен с двигателями Евро III , но с сентября доступен двигатель Евро IV мощностью 420 л.с. [ 3 ] 20 августа также были запущены серии P и T, которые дополнили новую линейку грузовиков и заменили остальные модели 4-й серии. Публичный дебют новых моделей состоялся на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере в конце сентября. [ 4 ] Производство 4-й серии продолжалось на заводе Scania Latin America в Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия), но с октября 2004 года было перезапущено под названием Série Evolução ( серия Evolution ) с новыми двигателями серии PRT и той же серией. новое обозначение модели, но со старыми кабинами 4-й серии. [ 5 ] [ 6 ]
В октябре 2005 года Scania решила прекратить выпуск капотной серии T, потеряв с годами свою долю рынка. За последнее десятилетие продажи сократились вдвое в Европе и на 90 процентов в Латинской Америке. В 2004 году по всему миру было продано менее 1000 капотных грузовиков Scania, а это означает, что для них больше не было рынка. [ 7 ] В конце 2006 года Scania выпустила новую версию кабины P-серии с низким входом, известную как CP19E, специально предназначенную для мусоровозов , где водителю необходимо быстро садиться и выходить. [ 8 ] Эта кабина рассматривалась как конкурент Mercedes -Benz Econic .
5 сентября 2007 года Scania выпустила совершенно новую серию G, высота кабины которой находится между сериями P и сериями R. Его не следует путать ни со старой кабиной G 2-й и 3-й серий , которая была даже ниже кабины P, ни с шасси G 4-й серии (т. е. 94G). [ 9 ] 9 октября 2007 года новая линейка была также запущена в Латинской Америке, в которую с самого начала вошли все три серии P, G и R. [ 10 ] В апреле 2008 года компания Scania представила свои первые грузовики, работающие на этаноле ( ED95 ), уже почти два десятилетия производя автобусы, работающие на этаноле. [ 11 ]
17 сентября 2009 года была запущена обновленная серия R со многими новыми функциями, включая более острый внешний вид с увеличенными отверстиями в решетке радиатора, [ 12 ] новые детали интерьера, включая возможность заводской установки кофеварки, [ 13 ] новая версия коробки передач Scania Opticruise с автоматическим сцеплением [ 14 ] и система поддержки водителя. [ 15 ] Вскоре после этого была обновлена серия G, а в 2011 году — серия P. В 2014 году передние воздушные фильтры серии G & R получили модернизированный дизайн.
В апреле 2010 года Scania выпустила новую версию своего двигателя V8 , обеспечивающую максимальную мощность 730 л.с. (537 кВт) и 3500 Нм (2581 фунт-фут) при подготовке к будущим требованиям по выбросам Евро VI. [ 16 ] Новый R 730 стал самым мощным крупносерийным грузовиком в мире. [ нужна ссылка ] его превзошел только Volvo FH 16 750 (750 л.с., 3550 Н·м) в сентябре 2011 года.
В марте 2013 года Scania выпустила новые версии Streamline для серий R и G, оснащенные двигателями, соответствующими нормам Евро-6 , и аэродинамическими улучшениями для снижения расхода топлива. [ 17 ]
Специальное издание
[ редактировать ]Специальное издание (Бразилия)
[ редактировать ]— это Special Edition специальное издание, основанное на линейке грузовиков Scania для рынка Южной Америки (особенно в Бразилии), посвященное 60-летию Scania Brasil. [ 18 ] Вдохновленная капотным грузовиком Scania 3-й серии T113, выпущенным в Бразилии в 1991 году, специальная серия R имеет символичный цвет голубого неба, сочетающий в себе розовый, сиреневый и фиолетовый цвета предыдущего T113. Специальное издание предлагалось в двух вариантах: пакет Classic с ксеноновыми фарами, холодильным отделением и пакет с полированными алюминиевыми колесами, рулевым колесом и кожаными сиденьями. Продажи начались в июле 2017 года.
Второе поколение/следующее поколение (2016 – настоящее время)
[ редактировать ]-
Scania S 730 второго поколения перед штаб-квартирой Scania в Седертелье , Швеция.
-
Scania R 500 второго поколения.
-
2017 Scania G 360 второго поколения на Токийском автосалоне в Токио , Япония.
-
Скания Г 410
-
Scania P 280 второго поколения.
-
Scania L 320 второго поколения.
-
Пожарная машина Scania P 360 второго поколения Департамента пожарной охраны Гонконга
С тех пор, как Scania подписала соглашение с Porsche Engineering в августе 2010 года, в разработке находилась совершенно новая кабина грузовика, известная как следующее поколение. [ 19 ] С начала 2014 года на дорогах Швеции было замечено несколько прототипов в масках. [ 20 ] [ 21 ] Испания [ 22 ] и Норвегия. [ 23 ] [ 24 ] Он был официально представлен в Гран-Пале в Париже 23 августа 2016 года. [ 25 ] серии R. В рамках презентации была представлена новая спальная кабина [ 26 ] и совершенно новая спальная кабина серии S. [ 27 ] который предлагает плоский внутренний пол. Кабины других размеров, включая дневную кабину серии R, нового поколения появятся позже. Первый показ нового поколения широкой публике состоялся на ярмарке Elmia Lastbil в Йёнчёпинге 24 августа. [ 28 ] Модельный ряд второго поколения оснащен двумя информационно-развлекательными системами с сенсорными экранами. Базовый пакет имеет 5-дюймовое разрешение, а премиум-пакет — большее, 7-дюймовое. В апреле 2017 года пакет Premium впервые поддерживает Apple CarPlay . [ 29 ]
Версия с низкой ценой под названием серия L была добавлена в модельный ряд в декабре 2017 года.
Подключаемые гибридные и полностью электрические модели были представлены в 2020 году. [ 30 ]
Скания ХТ
[ редактировать ]
была представлена в сентябре 2017 года. Scania XT [ 31 ] продается в нескольких конфигурациях. Помимо стандартной модели, XT имеет стальной бампер, удлиненный на 150 миллиметров, защитный щиток, буксирное устройство, высокий воздухозаборник и замененные стандартные боковые зеркала на зеркала заднего вида с усиленными ребрами. Он сертифицирован на 40 тонн и позволяет буксировать другие транспортные средства и оборудование, а также буксировать его при необходимости. Опционально включает в себя электронную тормозную систему (EBS) с дисками или барабанами, новые двухлистовые параболические передние рессоры и увеличенные колесные ниши для размещения более крупных, чем обычно, комбинаций колес и шин, которые могут быть указаны вместе с двумя различными вариантами вертикальной выхлопной трубы. XT также может иметь информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном. Поставки начались в конце 2017 года.
Специальное издание
[ редактировать ]- V8 1969–2019 годов представлял собой праздничную ограниченную серию на основе серий R и S, посвященную 50-летию выпуска оригинального двигателя Scania V8 в 1969 году. [ 32 ] Об этом было объявлено в Великобритании в сентябре 2019 года; там было доступно всего 25 единиц праворульных автомобилей. [ 33 ] [ 34 ] В дополнение к существующим моделям 520-730 с двигателем V8, которые входят в базовую стандартную комплектацию, ряд уникальных функций включает в себя отличительную окраску в трех юбилейных цветах на выбор: Ruby Red, Arctic Silver и Sapphire Blue». Юбилейные логотипы V8 1969–2019 годов на задних брызговиках и ступицах колес, а также эксклюзивные фонари для луж. Другие внешние особенности включают хромированную решетку воздухозаборников, боковые окна и дверные ручки, а также прямоугольную конструкцию левой выхлопной трубы. Дополнительное роскошное оснащение версии V8 1969–2019 годов включает тисненые кожаные сиденья с эксклюзивной красной строчкой V8, микроволновую печь, кофемашину и дополнительную информационно-развлекательную систему премиум-класса с 7-дюймовым сенсорным экраном. Поставки начались в ноябре 2019 года.
- была Scania R410 A6X2NA Yak Edition 2021 года праздничной ограниченной серией на основе R-серии, не считая 35-летия Scania Siam в 2021 году. Особенности дизайна этой ограниченной серии: отличительная наклейка Yak Edition, размещенная над кабиной, при этом она останется для тайского рынка не изменился.
- Коллекционное издание было праздничным ограниченным выпуском, основанным на сериях R и S, в ознаменование прекращения действия стандарта выбросов Евро-5 в Бразилии. О нем было объявлено в декабре 2022 года. Он украшен золотыми деталями на передней решетке автомобиля и по бокам (выделяется большая цифра 5, намекающая на Евро 5, и три цифры, напоминающие крыло). Он доступен только в цвете Blue Ocean и поставляется либо с R 450 6x2, либо с 540 S 6x4, в зависимости от того и другого.
Двигатели
[ редактировать ]Версии дизельных двигателей нового поколения в настоящее время доступны в некоторых моделях грузовиков с 2019 года. В конце 2017 года в модельный ряд был добавлен двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), наряду с версией, работающей на сжатом природном газе (СПГ).
Дизельные двигатели | |||
---|---|---|---|
Двигатель [Модель] | Производство [Год] | Смещение | Цилиндр |
DC07 | 2017- | 6692 куб.см (408,4 куб.дюйма) | I6 |
DC09 | 2017- | 9291 куб. См (567,0 куб. Дюймов) | I5 |
DC13 | 2016- | 12742 куб.см (777,6 куб.дюйма) | I6 |
DC16 | 2016- | 16 353 куб. См (997,9 куб. Дюймов) | V8 |
Гибридный/Электрический
[ редактировать ]На основе городских грузовиков серий P и L компания Scania внедрила технологию электрификации, о которой было объявлено в сентябре 2020 года. [ 30 ]
Гибрид : подключаемая гибридная версия, сочетающая в себе пятицилиндровый дизельный двигатель DC09, поддерживаемый одним электродвигателем, может работать на HVO, биодизеле / FAME или дизельном топливе, мощность которого составляет 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.) и 107,1 кгм. (1050 Нм; 775 фунт-фут).
Электрический : это аккумуляторно-электрическая версия, в которой используется один двигатель, общая мощность которого составляет 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) и 224,3 кгм (2200 Нм; 1622 фунт-фут). Клиенты также могут выбрать пять или девять батарей. «25P» и «25L» (оба, отсюда и название) проезжают до 250 километров (155 миль) на одной зарядке.
Обозначение модели
[ редактировать ]Scania использует разные обозначения моделей для разных контекстов. Упрощенное обозначение модели грузовика используется в маркетинговых целях и видно на решетке радиатора. Еще одно полное обозначение определяет характеристики шасси и трансмиссии, а третье обозначение определяет конфигурацию кабины. [ 35 ]
Модель грузовика
[ редактировать ]Упрощенное название модели грузовика состоит из типа кабины и мощности, разделенных пробелом. Примеры: Р 730, Г 440, П 270.
Полный автомобиль
[ редактировать ]- Тип кабины
- L : Самая нижняя передняя кабина управления.
- P : Низкая передняя кабина управления и кабина экипажа.
- G : Средняя передняя кабина управления.
- R : Кабина управления с высокой передней частью.
- S : Самая высокая передняя кабина управления с плоским полом.
- Т : Кабина с капотом (2004-2005 гг.)
- Код мощности
Приближение номинальной мощности в л.с. с точностью до десяти. Код мощности имеет пробелы с обеих сторон.
- Вид транспорта
- Л : Перевозки на дальние расстояния.
- Д : Распространение
- С : Строительство
- Адаптация шасси
- A : Тягач (сочлененный)
- B : Кузов грузовика (базовый вариант)
- Конфигурация колес
- 4х2 : двухосный
- 4x4 : двухосный, полный привод.
- 6x2 : трехосный, жесткий дополнительный мост.
- 6x2/2 : трехосный, жесткий толкающий мост.
- 6x2/4 : трехосный, управляемый толкающий мост.
- 6x2*4 : трехосный, управляемый дополнительный мост
- 6x4 : трехосный, двойной ведущий мост.
- 6x6 : трехосный, полный привод.
- 8x2 : четырехосный, двойной передний мост, жесткий дополнительный мост.
- 8x2/4 : четырехосный, управляемый толкающий мост, жесткий задний мост.
- 8x2*6 : четырехосный, двойной передний мост, управляемый дополнительный мост.
- 8x4 : четырехосный, двойной передний мост, двойной ведущий мост.
- 8x4*4 : четырехосный, двойной ведущий мост, управляемый дополнительный мост.
- 8x8 : четырехосный, полный привод.
- Класс обязанности
- M : Средняя нагрузка, для транспортировки по ровным поверхностям.
- H : Тяжелый режим, для транспортировки по неровным поверхностям.
- E : Сверхтяжелый режим, для транспортировки по бездорожью.
- Высота шасси
- E : Очень низкий
- Л : Низкий
- Н : Нормальный
- S : полувысокий
- Х : Высокий
- Приостановка
- A : передняя рессорная подвеска, задняя пневматическая подвеска.
- B : пневматическая подвеска спереди и сзади.
- Z : рессорная подвеска спереди и сзади.
Примеры:
- P 230 DB4x2MNA : Низкая передняя кабина управления, 230 л.с., развозной грузовик.
- R 730 CA8x8EHZ : Высокая передняя кабина управления, 730 л.с., четырехосный полный привод, тягач повышенной проходимости.
- S 500 LA6x4HNB : Высокая кабина управления с плоским полом, 500 л.с., трехосный задний привод для двух осей, транспортная единица на дальние расстояния.
Такси
[ редактировать ]- Тип кабины
Тип кабины состоит из буквы C и соответствующей буквы основного типа кабины; CP , CG , CR и CT .
- Длина кабины
Внутреннее расстояние между передней и задней стенками, измеряется в дециметрах .
- 14 : Короткая кабина
- 16 : Дневное такси
- 19 : Спальная кабина
- 28 : CrewCab (5-6 человек)
- 31 : Длинная кабина CrewCab (6–8 человек)
- 32 : Кабина с удлиненным спальным местом.
- Высота крыши
- Н : Нормальный
- Л : Низкий
- E : Низкая ступенька, нормальная высота крыши ( Низкий вход ).
- H : Высокий ( Scania Highline )
- T : Полная высота ( Scania Topline )
Примеры:
- CP19E : Кабина с низким входом для мусоровозов.
- CP31 : Длинная кабина для экипажа, для пожарных машин.
- CR19H : Спальная кабина с высоким входом для грузовиков, перевозящих на дальние расстояния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2004: Запуск R-серии» . Хронология наследия . Скания АБ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года.
- ^ «Просторный полноприводный тяжеловесный тягач — индивидуальные решения являются стандартом от Scania» (PDF) . Скания АБ. 8 сентября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 г.
- ^ «Scania запускает новую линейку грузовых автомобилей: экономичность эксплуатации, привлекательность для водителя, двигатели Евро-4» . Скания АБ. 31 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г.
- ^ «Полная линейка новых грузовиков Scania» (PDF) . Скания АБ. 20 августа 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2016 г.
- ^ « Грузовики Scania получили новую идентификацию» (на португальском языке). Скания Латинская Америка. 27 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г.
- ^ «Scania Trucks − Rodoviário» [Scana Trucks − On Road] (PDF) (на португальском языке). Скания Латинская Америка. Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2005 г.
- ^ «Т-модель Scania прощается (расширенная версия)» . Скания АБ. 21 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Scania выпускает мусоровозы с инновационной кабиной с низким входом» (PDF) . Скания АБ. 7 декабря 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2016 г.
- ^ «Расширенный модельный ряд грузовых автомобилей: на 50 % более широкий выбор с сериями P, G и R» (PDF) . Скания АБ. 5 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 г.
- ^ «Полное обновление модельного ряда грузовиков Scania: серий P, G и R с новыми кабинами и двигателями» (на португальском языке). Скания Латинская Америка. 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г.
- ^ «Мировая премьера первых грузовиков Scania, работающих на этаноле – быстрый переход к экологичному городскому транспорту» (PDF) . Скания АБ. 15 апреля 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2016 г.
- ^ «Новая Scania R-серии: более острый внешний вид и улучшенная экономия топлива» . Скания АБ. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Новая Scania R-серии: улучшенное рабочее место водителя грузовика – и комфорт во время сна» . Скания АБ. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Новая Scania R-серии: более быстрое переключение передач и точное управление сцеплением» . Скания АБ. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Новая Scania R-серии: советы в режиме реального времени экономят топливо» . Скания АБ. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Scania завершает переход на технологию Евро-6, выпустив самый мощный грузовик в мире» (PDF) . Скания АБ. 16 апреля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2016 г.
- ^ «Scania представляет новые тяжелые грузовики с двигателями Евро VI» . сайт Dieselnet.com .
- ^ «Scania отмечает 60-летие в Бразилии — Scania Group» . www.scania.com .
- ^ «Scania подписывает соглашение о разработке с Porsche» (PDF) . Скания АБ. 30 августа 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2010 г.
- ^ «Her er nye Scania» [Вот новая Scania]. Transportmagasinet (на норвежском языке). Фагмедиа АС. 12 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Ny anleggs-Scania på vei» [Новая постройка Scania в пути]. Transportmagasinet (на норвежском языке). Фагмедиа АС. 4 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Scania avslørt i Spania» [Scania представлена в Испании]. Transportmagasinet (на норвежском языке). Фагмедиа АС. 3 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Her er den i Norge» [Вот оно, в Норвегии]. at.no (на норвежском языке). Бьоргу АС. 24 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Шпионские фотографии Scania на норвежских номерах» . Transportmagasinet (на норвежском языке). Фагмедиа АС. 12 января 2016 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Грандиозное рождение новой Scania» . Скания АБ. 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Новая R-серия» . Скания АБ. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Серия» . Скания АБ. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Солнце светило над исторической премьерой Scania» [Солнце светило над исторической премьерой Scania] (на шведском языке). Эльмия . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Даже большие грузовики Mercedes и Scania теперь получают Apple CarPlay» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Веха в электрификации Scania – представление первой линейки коммерческих электрогрузовиков | Scania» . www.scania.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «СКАНИЯ XT RANGE» . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Scania выпускает ограниченную серию в честь золотого юбилея V8 — Scania Great Britain» . www.scania.com .
- ^ «Выпущена специальная версия Scania V8» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Scania выпускает потрясающую новую ограниченную серию S-серии в честь 50-летия двигателя V8! Их осталось всего 25, так что поторопитесь! — Truckanddriver.co.uk» . www.truckanddriver.co.uk .
- ^ «Информация о шасси и обозначения моделей» . Скания АБ. 2011. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грузовики Scania AB