Акведук Уолли-Крик
Акведук Уолли-Крик | |
---|---|
![]() Акведук Уолли-Крик, 2006 г. | |
Расположение | Анвин-стрит, Эрлвуд , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 55'38 "ю.ш., 151 ° 08'52" в.д. / 33,9272 ° ю.ш., 151,1479 ° в.д. |
Построен | 1895 |
Архитектор | Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса |
Владелец | Сидней Уотер |
Официальное название | Акведук Уолли-Крик |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 18 ноября 1999 г. |
Справочный номер. | 1355 |
Тип | Канализационный акведук |
Категория | Коммунальные услуги – Канализация |
Строители | Департамент общественных работ |
— Акведук Уолли-Крик это , внесенный в список наследия, канализационный акведук расположенный на Анвин-стрит, Эрлвуд , город Кентербери-Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс , Австралия.
Акведук Уолли-Крик пересекает Уолли-Крик до Томпсон-стрит, Турелла . Он был спроектирован Департаментом общественных работ и построен в 1895 году Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса . Недвижимость принадлежит компании Sydney Water , агентству правительства Нового Южного Уэльса . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 ноября 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Водопровод для сточных вод Уолли-Крик был построен в 1895 году. Акведук был построен для главного канализационного коллектора Западного пригорода, позже известного как канализационный коллектор западного пригорода океана и канализационный коллектор № 1 южного и западного пригорода океана (SWSOOS). Акведук спроектирован и построен Отделением канализации Департамента общественных работ (Договор № 64). Проектные работы были завершены к концу 1890 года. Главным инженером этого отдела в то время был Роберт Хиксон . Канализационный коллектор Western Suburbs Ocean был спроектирован для обслуживания западных пригородов Сиднея . Линия простиралась от в Рокдейле конца канализационной фермы Арнклифф (увеличенной для схемы) до канализационного водовода на Премьер-стрит в Марриквилле . Контракт требовал строительства акведуков через реку Кукс , Уолли-Крик и в Арнклиффе между Роки-Пойнт -Роуд ( Принцесс-Хайвей ) и Иллаварра-Роуд (Арнклифф-Стрит), а также прокладку обширных туннелей.
Работы проводились по двум контрактам, относящимся к различным типам строительства. Контракт на строительство акведуков был передан Дж. Ф. Карсону. Детали конструкции акведука такие же, как и у акведука на реке Кукс, за исключением поправки, предусматривающей включение метро для пешеходов на южной конечной точке арок на Арнклифф-роуд (ныне Террелла-стрит). Здесь же был построен кирпичный полукруглый устой к набережной. Первоначальная конструкция акведука предусматривала тройной канализационный коллектор из кованого железа диаметром 1,8 метра (6 футов) (хотя первоначально было проложено только две трубы), проходящий по 170-метровым (560 футам) сегментным 17 кирпичным арам длиной примерно 9,8 метра ( Пролет 32 фута, два пролета моста со стальными решетчатыми балками размером 24 метра (80 футов) на 7,6 метра (25 футов) и 24 метра (80 футов) серии массивных бетонных арок внутри насыпи.
Общая длина акведука составляет около 220 метров (720 футов). Пролеты моста представляют собой клепаную конструкцию из мягкой стали, канализационные трубы несут на поперечных балках на двух простых решетчатых балках (на фермах) с рядом небольших поперечных решетчатых балок для ветровой фиксации. Пролеты моста опираются на две металлические круглые опоры. Опоры кирпичных арок построены из массивного бетона, облицованы декоративным кирпичом и обтесанным песчаником и установлены на массивном бетонном фундаменте, опирающемся на ряд деревянных свай. Арки представляют собой сочетание кирпичной и монолитной бетонной конструкции. Две оригинальные канализационные трубы были изготовлены из кованого железа и склепаны.
Компенсаторы из секций шириной 1,8 метра (6 футов) были установлены на стыке кирпичных арок и стального решетчатого моста, а также на конечной остановке на улице Туррелла и над девятой аркой к югу от моста. Третья (западная) труба из сварной мягкой стали была проложена в 1929 году. Исходные трубы сохраняются на протяжении многих лет с выборочной заменой дефектных участков.
Акведук Уолли-Крик — один из шести канализационных акведуков в Сиднее, построенных в период 1895–1901 годов. Другие включают железобетонные арки Монье в Уайтс-Крик и Джонстонс-Крик (1897 г.), массивные бетонные / кирпичные арки и железные трубы на реке Кукс (1895 г.), стальную арку в заливе Мосман (1901 г.), а также каменные / бетонные и стальные трубы. в Льюишеме (1900 г.). [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Акведук состоит из канализационного коллектора из трех труб из кованого железа и стали диаметром 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), поддерживаемых рядом кирпичных арок и стальных мостов. Кирпичные арки особенно декоративны: они представляют собой белые глазурованные лицевые кирпичи, уложенные на английской связке , с декоративными мотивами, выделенными из кирпича красного цвета. Точки опоры арки и карниза выполнены из обработанного песчаника . Доступ к этому виадуку в целом затруднен, и точную конфигурацию конструкции определить нелегко, но транспортер выходит из кирпичного северного устоя ниже Анвин-стрит, Андерклифф (известный как Анвинс-Хилл), пересекает ручей по стальным фермам , а затем продолжая путь по кирпичным аркам, проходящим под железной дорогой Ист-Хиллз, до арок и набережной на улицах Туррелла и Нолл-стрит, Туррелла. Акведук представляет собой большое и впечатляющее сооружение, расположенное на просторах долины Уолли-Крик. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]В период с 1981 по 1984 год стволы прошли капитальный ремонт, поверхность чугунных труб была покрыта современной футеровкой из стекловолокна. стальные конструкции на двух пролетах При необходимости заменены моста. Ограждение на обоих концах перевозчика для предотвращения проникновения. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 22 июня 2005 года канализационный акведук в долине Уолли-Крик был неотъемлемым и заметно прочным компонентом первоначального Western Main Carrier (теперь часть канализационной системы южного и западного пригорода океана), который был одной из основных ранних канализационных систем Совета. Акведук, представляющий собой комбинацию кирпичных арок и стальных мостов, является прекрасным и редким примером моста со стальными фермами конца девятнадцатого века (нежелезнодорожного строительства) и декоративной кладки из лицевого кирпича в Новом Южном Уэльсе. Два оригинальных канализационных коллектора, вероятно, являются редкими примерами длинных труб из кованого железа большого диаметра, используемых для этой цели. Важными элементами являются его прошлое и нынешнее использование, технологии строительства и расположение в долине Уолли-Крик. [ 1 ]
Акведук Уолли-Крик был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 ноября 1999 года, удовлетворяя следующим критериям: [ 1 ]
- Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Канализационный акведук Уолли-Крик является неотъемлемым и видимым компонентом системы Western Main Carrier, которая впоследствии превратилась в канализационную систему выхода океана в южные и западные пригороды. Акведук был спроектирован Робертом Хиксоном, который был членом совета фонда Sydney Water. [ 1 ]
- Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Арки акведука являются прекрасным примером декоративного лицевого кирпича (в основном утилитарной конструкции), который вряд ли будет построен снова. Расположение моста с решетчатыми балками теперь особенно заметно в бассейне Уолли-Крик. [ 1 ]
- Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Акведук является основным элементом исторической застройки района самоуправления Херствилла местного и дает возможность современному сообществу понять историческое развитие этого района. [ 1 ]
- Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Акведук является прекрасным примером стального ферменного моста конца XIX века (нежелезнодорожного строительства). Кованые трубы, вероятно, являются редким примером длинной партии труб из кованого железа большого диаметра, изготовленной в 1895 году. Сварная стальная труба 1929 года также может иметь значение при рассмотрении применения этой технологии на столь раннем этапе производства. труба такой длины. Лицевая кирпичная кладка — хрестоматийный пример торговли в основном утилитарной структуре. [ 1 ]
- Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Редко, учитывая его масштаб, расположение и смешанное использование материалов и технологий строительства. [ 1 ]
- Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Представитель в своей функции, которая широко распространена по всему Сиднею. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Акведук Уолли-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01355 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Библиография
[ редактировать ]- Сиднейская водная корпорация (2005 г.). Акведук сточных вод Уолли-Крик: план управления сохранением .
- Грэм Брукс и Associates Pty Ltd (1996). Исследование водного наследия Сиднея .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на акведуке Уолли-Крик , номер записи 01355 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]