Точечная опасность (Твид-Хедс)
Точечная опасность | |
---|---|
Координаты: 28 ° 10'00 "ю.ш., 153 ° 33'00" в.д. / 28,16667 ° ю.ш., 153,55000 ° в.д. | |
Расположение | Кулангатта , Квинсленд Твид-Хедс , Новый Южный Уэльс |
Морские водоемы | Коралловое море |
Point Danger — мыс , расположенный в Кулангатте на южной оконечности Золотого Берега на восточном побережье Австралии. Разделенный скалами Снаппер и заливом Рэйнбоу на западе, пляжем Дуранба и устьем реки Твид на юге, современный Пойнт-Дейнджер также является границей между Новым Южным Уэльсом и Квинслендом , Австралия , с 1863 года.
Это место расположения капитана Кука мемориала и маяка , Мемориала Кентавра и Аллеи памяти, станции морской спасательной службы штата Новый Южный Уэльс и южной оконечности океанского пути Голд-Коста .
Мемориал Кентавра напоминает о затоплении австралийского корабля-госпиталя «Кентавр» японской подводной лодкой 14 мая 1943 года. Аллея памяти посвящена памяти других кораблей, погибших в результате действий Японии и Германии во время Второй мировой войны , и представляет собой мемориальные доски, расположенные полукругом вокруг смотровой площадки. изгородь.
История
[ редактировать ]Капитан Джеймс Кук , встретив восточное австралийское побережье и назвав Рэм-Хед, нынешний Рэйм-Хед (Виктория) , затем поплыл вдоль побережья к знаменитому Ботаническому заливу . Продолжая двигаться на север оттуда, около 17:00 16 мая 1770 года (регистрационная дата) он столкнулся с рифами, которые простираются в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к востоку от Фингал-Хед и острова Кука . Чтобы избежать этих рифов, образованных потоком лавы с горы Уорнинг , Кук был вынужден изменить свой курс на восток. В журнале Кука указано, что его корабль находился «примерно в 5 милях от земли». Однако необходимость отойти на восток, чтобы избежать рифов, которые, как мы теперь знаем, простираются всего на 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) в море от острова Кука , указывает на то, что Кук находился намного ближе к Фингал-Хеду, точке, которую он назвал Точкой Опасности. . [1]
На следующее утро (тот же день в журнале, 16 мая) Джеймс Кук, хотя и находился гораздо дальше в море, записал расположение рифов и назвал точку, рядом с которой лежат остров и рифы, - Точка Опасности. Он написал:
Теперь мы снова увидели прибои, они лежат в двух лигах от точки, под которой находится небольшой остров, их местонахождение всегда можно найти по остроконечной горе, прежде чем упомянуть от них эту гору или холм, и по этой причине я назвал гору Предупреждение, что она лежит. В 7 или 8 лигах вглубь страны земля вокруг него высокая и холмистая, но она достаточно заметна, чтобы ее можно было отличить от всего остального. Точку, возле которой лежат эти отмели, я назвал Опасной точкой. [2]
Эти рифы теперь называются Опасными рифами и включают Внутренний риф, Южный риф и Внешний риф. [3]
Споры по поводу названия Point Danger ведутся уже много лет. Похоже, что споры начались еще в 1823 году, когда правительственный геодезист Джон Оксли отправился на корабле HMCS Mermaid исследовать Порт-Кёртис , местонахождение Гладстона. Оксли исследовал залив Мортон, названный капитаном Куком, и реку Брисбен, а также исследовал и назвал реку Твид. Именно во время этого путешествия Оксли столкнулся с тем, что сейчас известно как Фингал-Хед, и сообщил, что это точка опасности, названная так капитаном Джеймсом Куком. [4] [5] [6] Положительный отчет Оксли о реке Брисбен позволил ему вернуться в следующем году и основать колонию Брисбен под руководством сэра Томаса Брисбена, губернатора Нового Южного Уэльса в 1824 году.
Где-то в 1828 году Генри Джон Роус, путешествуя на север, нанес на карту реку Твид , которую он назвал рекой Кларенс, не зная, что Оксли уже назвал ее рекой Твид в 1823 году. [7] Раус подошел к восточному побережью и обогнул риф у побережья мыса, ныне известного как Фингал-Хед, и прибыл в место, которое сейчас называется Радужным заливом, названным так в честь его корабля. Именно там Генри Роус, возможно, и вызвал всю путаницу. Он назвал в то время безымянное место Point Danger как место Cook's Point Danger.
Возникла еще большая путаница относительно местонахождения «Опасного пункта Кука», когда в 1840 году геодезисту Роберту Диксону было поручено провести первое наземное обследование этого района. Роль Диксона заключалась в нанесении на карту границы Нового Южного Уэльса и Квинсленда. Ему было приказано нанести на карту границу с запада до Пойнт-Дейнджер на восточном побережье. Диксон принял местоположение «Точки опасности Кука» как то, что определил Роус в 1828 году, а не как то, что определил Оксли в 1823 году.
В 1970 году, к 200-летию присвоения Куком названия Point Danger, и учитывая, что местоположение казалось правильным, на нынешнем месте был установлен мемориал, и правительства Нового Южного Уэльса, Квинсленда и федерального правительства объединились, чтобы установить Мемориал капитана Point Danger. Маяк. Однако в 1971 году, в следующем году, после долгих споров о местоположении Опасного мыса Кука и границы Квинсленда и Нового Южного Уэльса, Совет по географическим названиям заявил:
Существует мало сомнений в том, что объект, названный капитаном Куком «Точечная опасность», на самом деле был объектом, ныне известным как «Голова Фингала». Однако, поскольку это название известно в своем нынешнем положении уже более 130 лет, а также с учетом формулировки письма Патента от 6 июня 1859 года, в котором положение границы QLD-Нового Южного Уэльса связано с положением Пойнта. Опасно, Совет не готов присваивать имя какому-либо объекту или положению, кроме того, в котором он находится в данный момент. [8]
Неправильное название, очевидно, подняло серьезную конституционную проблему. Однако, несмотря на это заявление, спустя 18 лет дебаты все еще продолжались. В ноябре 1989 года Совет по географическим названиям одобрил историческую реконструкцию путешествия Кука. Исследование реконструкции привело к тому, что исполняющий обязанности главного геодезиста Рон Бенджамин обнаружил, что:
После реконструкции путешествия я теперь не сомневаюсь, что «точка суши, под которой находится небольшой остров» капитана Кука, должна была стать сегодняшней Фингал-Хед. [9]
Однако в 1998 году после очередной проверки, проведенной Советом по географическим названиям Нового Южного Уэльса, был частично сделан вывод:
На основе анализа личного журнала Кука, официального журнала «Индевора», журнала Кука и журналов офицеров Кука, а также сопоставления анализа с современными морскими картами и картами района предлагается сделать следующие выводы:
5. По мнению Комитета Совета по географическим названиям, нынешняя точечная опасность обозначена правильно. [10]
Однако на этом дело не закончилось. Многие были недовольны выводом, который, казалось, так сильно противоречил историческим фактам, и агитация продолжалась. Тревор Липскомб, внимательно следивший за путешествием Кука и проверявший места, которые он назвал, в своей книге « На австралийских берегах» (2005) пришел к выводу, что:
Не может быть никаких сомнений в том, что Фингал-Хед представляет собой опасность Кука. [11]
В 2007 году по указанию Кена Голда доктор Найджел Эрскин из Австралийского национального морского музея рассмотрел аргументы, выдвинутые Советом по географическим названиям. [12] Благодаря заявлениям Голда и поддержке ряда властей г-н Крис Хартчер смог подняться и проинформировать парламент Нового Южного Уэльса 9 апреля 2008 года:
что сегодня Совет по географическим названиям рассмотрел усилия г-на Голда и объявил, что официальные записи для Point Danger и Fingal Head будут изменены, чтобы отразить обе исторические версии названия Cook's Point Danger. [13] [14]
Маяк
[ редактировать ]Маяк / Мемориал Кука был построен в 1971 году . Это необычный маяк в современном стиле, который первым в мире экспериментировал с лазерами для увеличения луча. Эксперимент оказался неудачным, и дело вернулось к обычным электрическим лампам. Он излучает двойную белую вспышку каждые десять секунд на высоте фокальной плоскости 44,5 метра. Однако с этой точки нет никаких рифов или идущих на восток. [15] Свет управляется компанией NSW Maritime . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Точечная опасность или Фингал-голова: Фингал-голова и часть таблицы Кука, показывающая его точечную опасность . Кен Голд. 2007.
- ^ Точечная опасность или Фингал-голова: Фингал-голова и часть таблицы Кука, показывающая его точечную опасность . Кен Голд. 2007.
- ^ Австралийская гидрографическая карта "AUS 813"
- ↑ Рукопись Оксли от 31 октября 1823 г.
- ^ Отчет комитета советников от 3 февраля 1971 г. - MLДокумент 1723 - Управление архивов Нового Южного Уэльса>
- ↑ Мнение, с которым согласился капитан Филипп Паркер Кинг.
- ^ Журнал HMS Rainbow: от 21 августа 1828 г. - PRO 5752 51/3381.
- ^ Герритсен, Руперт (июнь 2013 г.). «Опасная точка: голова Фингала и точечная опасность» (PDF) . Топонимы Австралии : 5.
- ^ Герритсен, Руперт (июнь 2013 г.). «Опасная точка: голова Фингала и точечная опасность» (PDF) . Топонимы Австралии : 4.
- ^ Липскомб 2005, с. 226-227
- ^ Липскомб 2005, с. 227
- ↑ Отчет доктора Найджела Эрскина (куратора Австралийского национального морского музея) от 8 марта 2007 г.
- ^ «Точечная опасность – 04.09.2008 – PRIV – Парламент Нового Южного Уэльса» . Парламент.nsw.gov.au. 9 апреля 2008 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса "Опасность Кука" - ISBN o-7313-8831-3
- ^ Австралийская диаграмма AUS-813
- ^ «Огни маяка – Морской Новый Южный Уэльс» . maritime.nsw.gov.au . Проверено 3 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рукописная рукопись Джеймса Кука - 16 мая 1770 г. - хранится в Национальной библиотеке.
- Рукописный журнал рукописей Генри Роуса с HMS Rainbow - хранится в Национальном архиве Соединенного Королевства.
- Рукописная рукопись Джона Оксли «Пятница, 31 октября [1823 г.] - Архив Нового Южного Уэльса (местоположение 2/8093)»
- Австралийская гидрографическая карта "AUS 813"
- Фингал-голова или точечная опасность
- Липскомб, Т. 2005 На австралийских берегах Аннандейл: Envirobook. стр. 225–228.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маяк Пойнт-Дейнджер» . Маяки Квинсленда . Маяки Австралии Inc.
- «Аллея памяти и Мемориал Кентавра» . Маркетинг туризма и СМИ Большого Вулкана. 2003 . Проверено 23 июля 2008 г.