Миссия аборигенов Warangesda
Миссия аборигенов Warangesda | |
---|---|
![]() Границы наследия | |
Расположение | Warangesda, Дарлингтон -Пойнт , Совет Муррумбиджи , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 34 ° 35′51 ″ S 146 ° 00′46 ″ E / 34,5976 ° S 146,0128 ° E |
Построенный | 1880–1926 |
Архитектор |
|
Официальное имя | Миссия и станция аборигенов Warangesda; Миссия Warangesda; Станция аборигенов Warangesda; Уоррангесда |
Тип | Государственное наследие (комплекс / группа) |
Назначен | 9 июля 2010 г. |
Ссылка №. | 1810 |
Тип | Миссия |
Категория | Австралийский абориген |
Строители |
|
Миссия аборигенов Warangesda -это бывшая аборигенов австралийская миссия в Варангесде, Дарлингтон-Пойнт , Совет Муррумбиджи, Совет Муррумбиджи , Новый Южный Уэльс , Австралия. Миссия была разработана и построена в период с 1880 по 1926 год. Она также известна как аборигенская миссия Варангесда и станция , миссия Варангесда , Аборигенская станция Варангесда и Уоррангесда . Это было добавлено в регистр наследия Нового Южного Уэльса 9 июля 2010 года. [ 1 ] Семья Надена (Лидия Надена), а также Флоренция (COT) Джонсон также жили в Warangesda.
История
[ редактировать ]Предовропейское землепользование аборигенов
[ редактировать ]Каменные инструменты, найденные на земле во время сельскохозяйственной деятельности в Варангесде, показывают, что доевропейский район Варансда был не столько постоянным лагерем, сколько районом, посещаемым для сезонного пищи и случайных церемоний. Травяные земли Риверины содержали местные злаки и растения с фруктами или орехами, которые можно было собрать вручную. Небольшие портативные шлифовальные камни были частью базового оборудования, перевозимого женщинами Вирадджури вместе со своими детьми и маленькими детьми. Мужчины охотились на более крупные игры, такие как кенгуру, жареные в духовке земли, образованную мелкой дырой в земле, содержащей пепел и уголь. Иногда отверстие была выровнена камнями или комками глины или вырывала прямо из старой глинистой термитной курганы. Следы одной печи аборигенов были обнаружены вблизи зоны хижины аборигенов, что позволяет предположить, что некоторые аспекты традиционной жизни продолжались в период миссии. [ 1 ]
Колониальная граница: c. 1832 - c. 1841 и консолидация пасторализма 1841-1880 гг.
[ редактировать ]К 1832 году первый поселенец прибыл на землю Вирадджури возле Дарлингтон -Пойнт, и в течение года ирландские поселенцы были полностью заняты ирландскими поселенцами. [ 2 ] Европейские колониальные фермеры занимали и подразделяли землю, вытесняя охотников на Вирадджури и создавая Дарлингтон-Пойнт в качестве маленького города. Это оказало прямое влияние на жизнь аборигенов, затрагивающих их источники пищи, вводя болезнь и алкоголизм и уничтожая их население.
Отношения между Вирадджури и ирландскими поселенцами поначалу были хорошими поначалу, но во время сильной засухи 1838 года эти отношения ухудшились до такой степени, что белые мужчины сформировали вооруженные власти, чтобы атаковать аборигенов. [ 3 ] Вирадджури отреагировал, установив резистентность к партизанскому типу против поселенцев. В 1841 году владельцы поселенцев поймали группу Вирадджури на острове на реке Муррумбидж (остров убийства), в котором было убито неизвестное число Вирадджури. Эта резня ознаменовала окончание организованного устойчивости аборигенов в регионе. [ 4 ]
Белые поселенцы затем выдержали депрессию 1840 -х годов и засуху. Увеличение стресса в отношении пищевых ресурсов начало заставлять Вирадджури в неуклонно ужесточающую сеть зависимости и бедности. На станциях они получили неровное лечение. Это варьировалось от того, что его приветствовали как дешевый рабочую силу до того, как их застрелили. Правительственные чиновники (уполномоченные по землям Короны) также имели различные отношения к аборигенам, начиная от сострадания до враждебности. [ 5 ] : 36
1850 -е годы принесли поток людей в Новый Южный Уэльс для золота и создали быстро быстро растущий рынок для мяса, и когда золотые высыпания рассеялись, источник дешевой рабочей силы для сквоттеров. Повышение цен на шерсть в Англии привело к увеличению процветания для овец -фермеров. Многие Вирадджури стали зависимыми от станций зимой, после традиционной охоты и собрания в основном весной. [ 6 ] С 1861 года в страну Вирадджури привели тысячи новых поселенцев в страну Вирадджури. [ 1 ]
Миссия преподобного Джона Гриббла Варангесда (1879-1884)
[ редактировать ]Конгрегационный , методистский и более поздний англиканский миссионер , Джон Браун Гриббл , основал поселение миссии, чтобы дать аборигенам постоянный дом. [ 7 ] Warangesda была создана после модели Малоги и более ранних поселений миссии, как попытка создать управляемое фермерское сообщество из местного населения аборигенов. К 1870 -м годам Вирадджури жил в группах из нескольких родственных семей, как в традиционные времена, но некоторые смогли работать на поселенцев, принимая правительство и раздаточные материалы, когда это необходимо. Мужчинам была заработала заработная плата за сдвиг, Rabbicting (после 1880 года, когда кролики распространились на Ривернуну) или сбор урожая; Женщины, принимающие мыть и починить или работать в качестве домашнего отдыха. Все больше и больше их жизни окружали станции. Именно в этой исторической обстановке Гриббл отправился в Риверину в 1878 году, столкнувшись с людьми из Вирадджури, живущих в голоде и проституции. Опечаток на разум Гриббл был его самым ранним воспоминанием о детствах, когда он разлучен с матерью. Он был найден женщиной -аборигеном, которая заботилась о нем в лагере и вернул его домой. Это событие пришло в пользу особого значения для него в более поздней жизни, когда он принял решение о своей судьбе для миссионерской работы. Миссия в этом контексте определяется как урегулирование аборигенов, полностью организованное миссионерской или миссионерской организацией. В Языковый регион Вирадджури, было только две миссии. Первым была миссия в долине Веллингтон (включая продолжение миссии Преподобного Уотсона в Апсли и Блейк Падение). Единственной другой последующей миссией в регионе Вирадджури была Варангесда, в период с 1879 по 1884 год.
Гриббл, шахтер [ Цитация необходима ] который стал миссионером, был глубоко затронут его наблюдением об эксплуатации женщин -аборигенов в Риверине, штат Новый Южный Уэльс в начале 1870 -х годов. Это привело его к созданию общежития для женщин и их детей в Warangesda или миссии «лагерь милосердия» на пойме реки Муррумбиджи. К удивлению своих друзей, Гриббл решил оставить свою комфортную публикацию в Джерильдери , а в 1880 году прибыл на участок земли на Муррумбидже, чья аренда была отменена. Несмотря на местную оппозицию, ему было предоставлено резерв, учитывая разрешение на создание государственной школы для детей аборигенов, и заплатил зарплату правительственного учителя. [ 8 ] Название миссии было выбрано вокруг камина однажды вечером, сочетая «Варанг» слово Вирадджури «Лагерь» и «Эсда», последнюю часть библейской «Бетесда» (иврит, означающий «Дом милосердия»). [ 9 ]
Была местная оппозиция миссии. После того, как рука станции въехала, размахивая железом или угрозой убить любого, кто приблизился к нему, и дал Грибблу две недели, чтобы закрыть миссию. В другой раз, случай джина был отправлен, чтобы выпить женщин. [ 10 ] Принимая во внимание, что Гриббл рассматривал миссию как способ защиты женщин -аборигенов от «ужасных страстей белого человека» (в результате чего) ... движение в телах и душах бедных чернокожих ». [ 11 ]
К концу 1880 года Гриббл смог написать газетную статью, описывающую миссию. На этом этапе было построено семь домов в пределах поселения миссии в десять акров, заключенном в пост и железнодорожный забор. Было 42 жителя аборигенов, из которых, как говорили, две трети посещали школу. Все строительные работы были проведены аборигенными людьми. Иллюстрация 19-го века показывает миссию Warangesda на этом этапе. Можно также построить другие хижины для семей аборигенов, которые могли быть расположены на некотором расстоянии от основной очистки в рамках первоначального заповедника площадью 507 акров (205 га). Места таких зданий не могут быть выведены, хотя они, возможно, были около 50 метров (160 футов) дальше на север, где существует широко рассеянный разброс артефактов от мусора.
В течение следующих двух лет миссия стала хорошо известной, основанная на основе его макета следующих 40 лет до его закрытия в 1924 году была установлена. Гриббл описал планировку миссии до строительства миссионерской церкви в 1882 году: [ 12 ]
"... в одиночку, в котором появился весь город, состоящий из моего собственного жилища, школьного дома (который также служил церковью), ряд двухкомнатных коттеджей для замужних пар, дом для девочек, хижина Для одиноких мужчин, магазина, насильничных построек и последнего, но не менее важного, коттеджа школьного учителя ».
Отдельное общежитие для девочек было создано в Warangesda к 1883 году, и впервые была поддержана миссис Гриббл в качестве дома для матерей с их маленькими детьми, одинокими женщинами и девочками. Несмотря на то, что в Warangesda была школа, общежитие следовало за институциональной моделью своего времени и преподавал навыки домашнего хозяйства для девочек, чтобы подготовить их к респектабельному занятости в ходе мгновенных обязанностей на близлежащих станциях. Он также размещал их отдельно в здании, в котором была столовая и кухня, а также комната для общежития. Девочки были привезены из многих мест и держались под надзором за общежитиями, а также миссис Гриббл или жены более поздних менеджеров. За сорок пять лет работы люди в Warangesda пришли, чтобы сформировать объединенное сообщество, так что после закрытия миссии небольшие сообщества смогли сформировать поблизости в Дарлингтон -Пойнт и в Sandhills Narrandera . Сидячий характер миссионерской жизни и других европейских способов, таких как сельское хозяйство йоменов, европейская платья и христианская вера, были подкреплены постоянным субстратом культуры аборигенов. Есть намеки в историческом отчете о постоянстве устойчивой аборигенной субкультуры в Варангесде. [ 1 ]
Один год менеджер отметил, что двое мужчин прибыли на миссию, после чего «у аборигенов был танец». [ 13 ] В следующем году и менеджер, и преподобный Ноббс из Уиттона согласились отправить двадцать пять человек на сено, чтобы удержать корбори в помощь сена. [ 14 ] Церемония аборигенов была замечена как не представляющая прямой угрозы для целей миссии и рассматривалась как чистая производительность, а не как средство для выражения культуры аборигенов. Согласно местным знаниям, деревья были отмечены рядом с захоронениями в Варангесде. Некоторая охота и собрание продолжали дополнять магазин купленных продуктов. [ 1 ]
В течение периода миссии желаемый, наиболее цивилизация прожиточности, как рассматривался как небольшое сельское хозяйство. [ 15 ] Тем не менее, продолжающаяся нехватка пищевых товаров потребовало случайного использования знаний о охоте и рыбалке аборигенов. Один из них зарегистрировал случай, когда у миссии кончились мясо, аборигенов были отправлены на охоту и вернулись вечером с кенгуру. Следующие двухдневные охотничьи экспедицию вернулись с шестью кенгуру, хотя для менеджера не было события, который добавил: «Ничего важно отметить». [ 16 ] Сам Гриббл записал один раз, когда использовались традиционные методы рыбалки, в результате чего «половина тонны рыбы» были укоренились в нижнем бассейне.
Дневники Гриббла создают впечатление, что, хотя не было никакого отсутствия доброй воли, взаимное непонимание между двумя культурами дало ограниченные результаты. Gribble создала миссию на обычной модели своего времени. Удержание управления в белых руках, ассимиляция в церкви и школе и устранение детей в общежитиях от родительского влияния, были стандартными методами, используемыми консервативными миссионерами поселения, такими как Gribble. [ 1 ]
Тем не менее, миссионерская жизнь с ее попытками цивилизации аборигенов внесли изменения в культуру Вирадджури. Примерно на рубеже веков английский практически заменил язык Вирадджури, [ 17 ] и пайки муки и чая стали продуктами питания. Потеря уверенности в традиционном пути Вирадджури сопровождалась изменением их культуры. A c. Фотография 1890 года Миссионерской церкви (коллекция AITSIS) указывает на то, что Вирадджури считал себя респектабельными людьми. Они кажутся одетыми в викторианскую моду, уверенно глядя в камеру. После нервного срыва Джон Гриббл отправился в Англию, чтобы опубликовать свою книгу «Черный, но смотри» и собрать средства для Варангесды. Но возвращаясь, он обнаружил ежедневные разочарования Варангесды невыносимыми. Он был в Warangesda в течение четырех лет. Больше не в состоянии продолжить в Варангесде, Гриббл ушел, чтобы создать миссию в Западной Австралии . Там он вызвал фурор среди поселенцев, написав разоблачение местного плохого обращения с аборигенами, «темными делами на солнечной земле». [ 18 ] В 1887 году миссия была заброшена, и Гриббл вернулся в Новый Южный Уэльс, где он открыл миссию на реке Дарлинг для Ассоциации защиты от аборигенов . В 1889-90 годах он был ректором Теморы в Новом Южном Уэльсе, где построил первую церковь. В 1892 году он отправился в Квинсленд, чтобы открыть миссию Яррабах возле Кэрнса. Страдая от малярии, он вышел на пенсию в Сидней , где он умер 3 июня 1893 года. Его надгробия на кладбище Уэверли назвала его другом «черных». [ 7 ] Его сын Эрнест Булмер взял на себя управление миссией Яррабах. [ 1 ]
1884-1924 гг.
[ редактировать ]В 1884 году (частная) Ассоциация защиты аборигенов Нового Южного Уэльса приняла управление миссией, [ 19 ] Субсидируемый Советом правительства штата Новый Южный Уэльс по защите аборигенов штата Новый Южный Уэльс (также известный как Аборигены/Совет по защите аборигенов или APB), продолжал управлять Warangesda как самодостаточную «станцию аборигенов». К 1891 году миссия имела уже 240 гектаров (600 акров), уже очищенных, при этом 10 гектаров (25 акров) оставались для очистки. Ассоциация продолжала управлять миссией (наряду с тремя другими резервами или миссиями) до 1894 года, [ 20 ] после чего APB вступил во владение. Было 30 гектаров (73 акра) под пшеницей. Поскольку запас тениных деревьев был заказан, вполне вероятно, что основные посадки из перца датируются этим периодом. Путешественник 1908 года описал миссию как включающую: [ 19 ]
"... 810 гектаров (2000 акров) земли, на которых была возведена церковь, школа, резиденция суперинтенданта, около десятков коттеджей для чернокожих, а также общежития для девочек. На станции есть около 800 овец, кроме нескольких Лошади и крупный рогатый скот, и немного выращивания пшеницы сделан ... аккуратный маленький белоснетый один и два комнатных коттеджа заняты около семидесяти (жителей аборигенов) ... но были времена, когда было проведено почти триста. Хотя, конечно, не все в коттеджах ... поселение предназначено главным образом как дом для женщин, детей и пожилых мужчин, и, если какой-либо молодой трудоспособный мужчина (ы) ... когда-либо звонит в Варангесде, им рекомендуется искать на улице ... мужчины заботятся о росте пшеницы и запасах, сохраняют заборы и здания в ремонте ... за эту специальную работу им платят небольшую еженедельную заработную плату, а мужчины, женщины и дети, конечно, получают свои Еженедельное пособие на пайки.
- Описание миссии в 1908 году.
Тем не менее, к 1916 году менеджер просил Совет по защите аборигенов для пистолета и наручников. За прошедшие годы многие мужчины были изгнаны из Варангесды, и, возможно, равное количество детей было удалено в учреждения. Население Варангесды было настолько сокращено к 1924 году, что Правление смогло закрыть его и вернуть его в Департамент земель в качестве аренды в сельской местности. В течение десяти лет после того, как менеджер был выпущен с пистолетами и наручниками, жители Варангесды были изгнаны, содержание их миссии выступило на аукционе, а земля предлагается новым поселенцам. К этому времени большинство жителей переехали в лагеря Риверсайд и в заповедник, в нескольких километрах. [ 1 ]
После того, как Warangesda была закрыта, глубокие последствия переселения стали сформировать важный элемент в сознании старых аборигенов. Изобель Эдвардс вспомнила свое детство в «миссии» как золотой век по сравнению с более поздней жизнью снаружи. Выдержки из интервью с ней обеспечивают одну перспективу аборигенов о том, что было потеряно за закрытие Warangesda: [ 1 ]
«Из того, что я помню, я думаю, что это было очень хорошее место, очень приятно, но я родился там сам. Я родился 76 лет назад 26 августа 1909 года, и я вырос до 12 лет. Мои первые воспоминания о Warangesda был такой красивой маленькой деревней, настоящий маленький город. Вода, и красивые сады с множеством цветов. Вдоль реки на собственности в их собственных лагерях, в палатках и лачугах, которые они построили. Большой железный котел для мытья, и мы были очень хорошо отказались от того, что я слышу о других миссиях. На нем было большое перец, и все дети качались на нем.
«У него была своя школа, ее церковь и дом его менеджера и общежитие одновременно для всех девушек, у которых никто не имел. Это было похоже на маленький город. У него была пара фруктовых магазинов, и там была маленькая мясная лавка. Магазины. В основном в конце верантов- крутые магазины напитков, то есть. ...
«У них была церковь, и министр приезжали из Уиттона. Каждое воскресенье утро церковь всегда была полна, и у них всегда была хорошая коллекция. Когда старый орган разыгрался, они собирались вместе и собирали деньги, чтобы купить новый МОЙ отец купил старый за 30 шиллингов, и он продал его своему боссу мистеру Бомонту, когда он оставил миссию. Она помещала это в Парк Пионер в Гриффите .
"Мой папа (дедушка Старк), когда -то делал много, и, конечно, у них только лошадь и дерз Хорошо . У них были свои лошади и скот, и все такое, овцы. и убил их собственное мясо в мясном магазине. , мыло, свечи, и некоторые имели керосин, миссия дала им довольно много вещей, и все они свободны. дано всем людям. Помимо пайков, люди также работали за оплату, а мужчинам платили 30 шиллингов в неделю. Они работали бы на сборе пшеницы, разрезали сено и делали стогу сена, чтобы спасти корм для крупного рогатого скота, когда их не было. Они делали сдвиг, всевозможные работы. Это было очень, очень хорошо. Мы доили коров, ходили через милю в десять часов каждое утро. Это действительно было хорошее место, а не другие. Когда работа была недостаточна в миссии, мужчины выходили на улицу и работали на станциях для ткани, сдвигая в стрижковых сараях. Отец ходил на станцию Куба каждый год, в основном сдвигая. Он также работал на станции Таббо, еще один большой сарай. Он тоже был кузнецом, у них был свой маленький кафтер.
«Разные менеджеры делали разные вещи. Один из них открыл большой овощный сад вниз возле церкви. Овощи были для всех на миссии- они не продавали их, они давали им нам. Конечно, другой менеджер пришел Вместе с ним, так как это было слишком дополнительной работой. Не знаю, почему один из них вытащил все заборы вокруг дома, и, конечно, сады не длились долго Попросите молодых людей на миссии ничего не делать, и они изгнали молодежь без причины.
"У нескольких старых парней было маленькие магазины и продавали безалкогольные напитки, печенье и леденцы в конце их веранды. Я приходился на маленькие магазины с пенни и проводил большие. Однажды я пошел туда до Старого Дика и Он сказал: «Ну, молодая леди, что ты хочешь?» И все они смеялись, и его жена сказала: «Ну, дай им их!» Когда все отошли от него.
- Изобель Эдвардс, Дарлингтон Пойнт.
В 1886 году эпидемия кори и дифтерии убила значительную долю взрослых и детей в миссии. [ 21 ] Белые люди не были освобождены от плохого здоровья, возникающего в результате этих условий жизни. Двоюродный брат миссис Гриббл (г -н Карпентер), который работал в качестве школьного учителя миссии, заключил прохладу во время стрельбы утки и умерла через несколько дней от респираторной инфекции. Ему было всего 28 лет. [ 22 ] В апреле 1889 года менеджер умер от плевриса и пневмонии .
Местные условия и нехватка муки и мяса снизили бы стандарт здоровья. Правительственный чиновник, посещающий в течение года наводнения 1891 года, отметил, что ветер продувался через плиты общежития для девочек и что с влажной погодой у многих людей была простуда, которая может превратиться в потребление. Он рекомендовал общежитие, выстраивалось внутри, слоями холста и бумаги. [ 23 ] Позже в том же году тифоидная эпидемия пробежала через Warangesda, убив нескольких человек, включая другого менеджера, г -на Кларка. В одной тифоидной эпидемии все шесть детей в одной семье были убиты. [ 24 ] Стены общежития были наконец выровнены, а камин установил три года спустя. В том же году, однако, критическая статья появилась в Аргусе Наррандера , которая горько протестовала против признания Элизы Мюррей (она умирала от плеврите и брюшного тифа) от Варангесды в общественное отделение в больнице, заявив, что: состояние рассматриваемой женщины отражается решительно управляя миссией ... Вице и Вермина должны объединиться, чтобы сделать это место, о котором идет речь, очень далекое из рай. [ 25 ]
Хотя статистика не доступна для показателей смертности от младенческой смертности в миссии Warangesda, показатели смертности в аборигенах и европейских семьях были высокими по сравнению с современными условиями. Дневники записывают острые детали болезни и смерти на миссии. Одним из обязанностей менеджера было организовать детские похороны и похороны на детском кладбище на блоке миссии. Миссия испытала короткую фазу финансируемого правительством строительства и расширения в период с 1896 по 1903 год. Варангесда, похоже, стала автономным и уверенным сообществом, которое дало аборигенам Warangesda репутацию среди местных европейцев как «аристократов» общин аборигенов. В это время Warangesda действовал как в значительной степени самодостаточный заповедник, так называемую станцию аборигенов с населением до ста пятидесяти человек. [ 1 ]
Начиная с 1909 года Закон о защите аборигенов был направлен на отмену резервов и каких-либо камней путем отказа от их аборигенов и в белое сообщество. Правила были составлены на всю жизнь на станциях и запасах, чтобы сделать жизнь среди белых более привлекательной. Правление начало активную политику изгнания молодых людей, поэтому они найдут работу от миссии, светлых людей, которые Правление определяло как неаборигены, и детей, которых послали для обучения в учреждениях. [ 1 ]
К 1920 году, по словам Питера Рида, в общей сложности было исключено 41 человек, в основном на основе нарушения правил станции, и, возможно, более трети детей в Варангесде были поставлены в учреждениях. [ 26 ] Некоторые домохозяйства, вероятно, ушли, чтобы защитить своих детей. Население Варангесды было настолько сокращено к 1924 году, что Правление смогло закрыть его. Билл Гаммаж дает яркий отчет о закрытии Warangesda: [ 5 ] : 166
«Эта новость была шоком для выживших жителей. Чукер Уильямс впервые услышал это от белого человека в Дарлингтон -Пойнт.« Кровавый ад », - сказал он. Правительство убрало людей и продало свою собственность: при большой распределении поляну в январе 1925 года 500 овец, 9 крупного рогатого скота, 5 лошадей и большого количества завода были выставлены на аукцион. «Они забрали сердце из аборигенов, когда они это сделали», - вспоминает Чакер. Один старик, Джим Тернер, который помог Джону Грибблу найти сайт в 1879 году и трудился для миссии в течение 45 лет, отказался уйти. Он стоял вызывающе защищать свою входную дверь с помощью дробовика, но они обняли его крышу вокруг него и оставили его на руины. Он все еще был там в 1930 году, в возрасте 85 лет ».
Закон о защите аборигенов, который был предназначен для включения аборигенов в белое общество, на самом деле вывихнули такие общины, как Warangesda. Затем они были вынуждены переселить в других лагерях и запасах. Некоторые люди, такие как семья Айрис Клейтон, переехали на речные квартиры неподалеку, недалеко от лесопилки в Бунип -Бенд или рядом с пляжем Waradgery. [ 27 ] Другие переехали в заповедник Дарлингтон -Пойнт (на бывшем полицейском загоне). Сообщества также сформировались в Sandhills Narrandera, Grong Grong , и три способа, недалеко от Гриффита.
Закрытие Warangesda было частью волны заповедника в период с 1914 по 1926 год, что также закрыло другие крупные запасы конца 19 -го века в NSW: Brewarrina , Burnt Bridge и Cummeragunja. Эти закрытия, возможно, были связаны с разделением блоков Soldier Settler, для солдат, возвращающихся с Первой мировой войны. Политика совета директоров по сокращению резервов аборигенов, возможно, сыграла роль: мнение о том, что аборигены ассимилировались в общее население и что «реальные» аборигены были умирающей расой и больше не потребуют, чтобы земля могла повлиять на политику. [ 28 ] [ 1 ]
Королевская семейная ферма 1927-1957
[ редактировать ]В 1926 году земля (первоначально 205 гектаров (507 акров), впоследствии увеличившаяся до 850 гектаров (2100 акров), впоследствии была выставлена до 661 гектара (1634 акров)) была выставлена на продажу и продан молодому фермеру, Стюарту Кинг , в 1927 году. [ 29 ] Миссионерские здания стали королем усадьбы и были адаптированы для использования на ферме до 1957 года, когда рядом с Уодди -Криком были построены новая усадьба и сараи. Потомки Кинга продолжали обрабатывать ту же землю до 2009 года. Места поселения миссии остается частью фермы королей, но в основном был заброшен, в основном использовался в основном для хранения склада и выпаса запасов. [ 1 ]
Warangesda как основополагающее урегулирование для других общин аборигенов
[ редактировать ]Люди, которые покинули Варангесду, отправились в другие резервы и половые лагеря и основали другие общины аборигенов. Группы в крупных аборигенных поселениях, таких как Warangesda, Brungle , Hollywood и Murrie, создали четкие идентичности, которые были привиты в более раннюю языковую группу или племенную идентичность. Большая часть современного сообщества аборигенов Наррандры связана связками родства, которые можно проследить до семьи Бамблетт в Миссии Варангесда в 1880 -х годах. [ 1 ]
- Наррандера Сандхиллс Сообщество
После закрытия станции аборигенов Warangesda в 1925 году домохозяйства беженцев прибыли на бывшую остановку Кобба и Ко за пределами Наррандры и создали общественный лагерь Сандхилсов. Каждая семья Вирадджури в районе Наррандера имеет связь с Сэндхилсами (также известным как нижний песчаный или заповедник). Это был крупнейший общественный лагерь в Наррандрее и был опустошен около 1940 года, когда он был обозначен как маршрут для путешествий . [ 1 ]
- Hill 60 Community (Narrandera)
Некоторые потомки аборигенов в Варангесда и Саррдерна начали покупать блоки земли на холме 60 уже в 1933 году, когда Арчибальд Уильямс, Анджелина Наден и Норман Брайт владел землей (1933 г. Карта города Наррандера, Департамент земель). Хилл 60 достиг своего пика в качестве аборигенного поселения в течение 1940 -х годов, когда он был полностью занят семействами аборигенов. В течение 1960 -х годов поселение продолжало сокращаться с 30 до 20 домохозяйств аборигенов. [ 1 ]
- Дарлингтон -Пойнт Резерв и Городское Сообщество
В течение нескольких лет после создания миссии Warangesda альтернативный лагерь для блока миссии сформировался на берегу реки, на расстоянии половины километра. Спустя годы, когда правительство управлялось правительством в качестве станции аборигенов и имела непопулярные менеджеры, все сообщество сбежалось на реку в течение нескольких недель. После того, как он был закрыт в 1925 году, беженцы распространились по большой территории, некоторые переезжали в заповедник Дарлингтон -Пойнт. [ 1 ]
- Например, заповедник Elasye, Cowra
Хотя заповедник был объявлен еще в 1890 году, популяция аборигенов Cowra начала росли только в начале 1920 -х годов, в основном в результате того, что люди покидают Варангесду. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Сайт миссии находится на станции Warangesda, которая является частной пастырской и сельскохозяйственной собственностью. Назнанная граница площадки содержит четыре руина здания и кластер археологических останков миссии. Есть два обследованных резерва кладбища, один находится внутри блока миссии, второй снаружи. Считается, что третье кладбище, как считается, существует, но к 2009 году не смог повторно расположены путем проникновения в раданое обследование земли. За пределами сайта находится ряд Pepper Tree, до недавнего времени проспект, вдоль первоначального подхода к миссии и разбросах домохозяйств в паханных полях. [ 1 ]
Общая физическая планировка миссии: миссия Warangesda была проложена в соответствии с формальной «деревней». Археологическая реконструкция его макета и последовательности трансформаций [ 30 ] Указывает, что компоновка может быть интерпретирована следующим образом: квадрат миссии, измеренный приблизительно 110 на 90 метров (360 футов × 300 футов). Дома аборигенов были выстроены вдоль одной стороны, и один прошел через них, чтобы войти в миссионерскую площадь с проспекта перца длиной на километр. Церковь и флагшток занимали центральную позицию напротив ряда домов аборигенов, а другие здания управления миссиями, такие как школа и общежития для девочек, занимали различные должности возле периметра миссионерской площади. Четыреххул -макет и вход на проспект Tree был сосредоточен на Церкви как ключевое здание: только после постепенной секуляризации миссии в 1890 -х годах церковь начала терять свое центральное положение из -за более рассеянного планировки государственной станции аборигенов. Структуры миссии включали в себя ряд конструкций от необычных конструкций до стандартных конструкций и зданий «Образец», созданных в специальной спецификации. Церковь, коттедж школьного учителя, рацион Saddlers Store Sadlers Store Shed and Killing Room (Мясник). У общежития девочек была необычная моно-плюсная крыша. Один мужская хижина была также построена в Warangesda. [ 1 ]
Сайты зданий и других конструкций
[ редактировать ]К 1993 году было только четыре выживших здания. Исследования устной истории и письменных записей, коррелированных с доказательствами поверхности, предоставили больше информации о бывших зданиях, их вероятных местах и деталях. Миссия Джона Гриббла была расположена на речной пойме, и за эти годы пришлось построить многие дамбы Земли, чтобы не допустить паводковых воров. Эти дамбы были наполнены время от времени, и их выветриваемые останки составляли значительную часть археологической записи в 2009 году. Большинство остатков ранних дамб незаметны летом, когда трава высока. В ближайшее время осенью появляются реликвии дамбы и мелких депрессий, указывающих на отверстия и ямы для туалетов. Несколько мест здания выводятся только по следам бывших банков дамбы или отверстий. Большинство конструкций, выживших в 2009 году, были построены в течение периода, согласно Совету по защите аборигенов. К ним относятся Leaee Banks, Schoolhouse, учительский коттедж, общежитие для девочек и магазин Ration, и все они выживают как руины. [ 1 ]
Миссионерский сайт
[ редактировать ]Миссионерская церковь, описанная Джоном Грибблом, стояла около столетия. К 1980 году он использовался в качестве сарай в течение многих лет и был разрушением. В середине 1980-х годов церковь сгорела. К 1993 году церковный участок был низким насыпью, видимым как слабые впечатления, с некоторыми фрагментами обугленной древесины. Церковные изделия из церкви, вероятно, были перенесены на повторное использование в церквях окружающего региона. Считается, что чаша, используемая в качестве шрифта крещения и церковного органа, использовалась во многих частях района и появилась в коллекциях Музея Пионера в Гриффите. Миссионный церковный колокол, левтерна и Библия были перенесены в Англиющую церковь в Дарлингтон -Пойнт. [ 1 ]
Школьный дом
[ редактировать ]Согласно школьному департаменту образования, школьный дом был отремонтирован в 1910 году, включая новую дверь, дополнительные окна, веранда с скамейками на стенах, установленных на стенах , а также снятие туалетов. [ 31 ] Существующий школьный дом был затем существенно изменен при адаптации к сдвигу королями в 1941 году. операция [ 1 ]
Девочки общежития
[ редактировать ]Детское общежитие использовалось к 1887 году. [ 31 ] Существующее здание, вероятно, было построено в 1896 году, когда менеджер отметил, что «общежитие» было почти покрыто и железо было привезено на веранду общежития. [ 32 ] К западу от общежития был дом, известный из устной истории как дом менеджера. Это было отмечено в опросе 1926 года, и, возможно, была оригинальная хижина Гриблса, позже преобразованная в дом менеджера. Эта хижина плиты упала бы в разрушение к 1916 году, когда на зданиях общежития необходимо было совершено улучшения. Эти улучшения включали бы разделение восточной части здания общежития, чтобы сформировать отдельные жилые помещения для менеджера. Когда Стюарт Кинг сдал в аренду ферму, общежитие все еще было нетронутым и стало его первой усадьбой. Когда Стюарт Кинг женился в 1941 году, он улучшил усадьбу, которая включала бы снос дома старого менеджера, удаление западного крыла, восстановление западной стены и веранды и заполнение веранды для формирования белья и ванной комнаты Полем И старый бетонный путь, и кухня и дымоход в настоящее время слегка от линии симметрии. Это было бы скорее своеобразно для здания конца 19 -го века, поскольку симметрия обычно была частью любого упорядоченного плана этажа. Однако, когда западное крыло, нанесенное на план до той же ширины, что и существующее Заливы , как путь, так и кухня появляются вдоль оси симметрии реконструированного плана этажа. Это подтверждает, что как путь, так и кухня предварительно дают удаление западного крыла. Это также предполагает, что веранда, где останавливается путь, является частью первоначального здания. Его моно-подкованная крыша необычна для здания этого периода. [ 1 ]
Рацион сарай
[ редактировать ]Это здание рухнуло и теперь представляет собой кучу пиломатериалов. [ 1 ]
Сайты хозяйств
[ редактировать ]Мастерные постройки, датируемые различными этапами сайта, представлены как руины или археологические места. Раскопки потребуются для получения подробного анализа. Один построение археологического участка на берегу дальности стало предметом детального обзора поверхности. Он содержит множество артефактов, которые датируются более ранней фазой сельскохозяйственного оборудования с лошадью. Несколько остатков других хозяйств очевидны на сайте. Сравнение используемых материалов и технологии их строительства указывает на то, что они существенно датируются периодом миссии, проводя более позднюю модификацию и адаптация к новым видам использования на ферме King. [ 1 ]
Реконструкция последовательности для коттеджа школьного учителя
[ редактировать ]Жители миссии аборигенов помогли раннему школьному учителю, г -на Карпентера построить свою хижину в первые годы миссии. [ 33 ] В 1897 году была заявка учителя о помощи государственной помощи по ремонту коттеджа и историческую ссылку на то, что в 1907 году была преобразована в коттедж в ручную семинар по обучению искусства Наряду с оригинальной хижиной плиты. В 1907 году был нанят подрядчик для выполнения работы над новым коттеджем, включая удаление хижины плиты. [ 34 ] В 1940 году коттедж школьного учителя был превращен в кварталы Ширеров. Артефакты в существующем здании связаны в основном с этой фазой сдвига. [ 1 ]
Кладбища
[ редактировать ]Есть два кладбища, одно было для детей и расположено в «Блок миссии», а другое находилось на небольшом расстоянии от домов. Оба сайта отмечены деревьями. На кладбище миссии есть один надгробие на месте, а у детского кладбища есть одна могила, отмеченная кованым железным палисадом. [ 1 ]
Портативные артефакты и археология
[ редактировать ]К 2009 году на участке миссии Warangesda было обнаружено различные сельскохозяйственные орудия и другие портативные артефакты, оставленные внутри и разбросанные по выжившим зданиям. Оборудование для седла, такое как жгут лошадей и стремы, кусочки и тому подобное присутствуют, также остаются машины, например, лошади, подготовленные по стриптизершам и остатки глюки лежат на земле. [ 1 ]
Также датировались с периодом миссии, артефакты школьного дома, разбросанные через сайт (опрос 1993 года). Они включали небольшие фрагменты детских сланцев; вершина крупной керовной чернильной камеры; и ряд чугунных локтей, которые похожи на школьные столы, проиллюстрированные в 1883 году. [ 1 ]
Среди различных предметов, хранящихся в старом магазине рациона, была мясная пила, относящаяся к использованию этого здания в качестве мясного магазина в миссии. Рамки от общежитий для девочек по -разному появляются как ворота, порции, преступления и ручки для животных, чехлы для поддонов и тому подобное, разбросанные по всему месту миссии. [ 1 ]
Ряд более старых ручных орудий на месте связаны с периодом миссии, включая шахт для универсала. Изменения в Сайте, после закрытия миссии, отражены в артефактах. Школьный дом был преобразован в сдвиг с помощью овечьей ручки. В здании была установлена некоторая механизм стрижки, хотя большая часть его хранилась в резиденции школьного учителя и вокруг него, которая использовалась в качестве помещений Shearers. Шиновые зажимы, кольцо, шерстяные прессы и двигатель, представленные охлаждающим резервуаром, являются частью этой сборки, один кусок которого был найден на церковном участке. Обширный внутренний отбор артефактов на севере охватывает площадь некоторых акров. Этот разброс может представлять собой как минимум два места семейных хижин, но распространяется на такую большую площадь, что рассеяние может быть реликвией обширной свалки миссии, распространяющейся путем вспахивания и затянутого в мягкую глину за счет паса скота. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 27 августа 2009 года в рациональном магазине полностью рухнули, в общежитии для девочек и школьном доме повредили крыши и частично рухнули стены. Коттедж учителя был в лучшем состоянии, поскольку он сохраняет свою крышу и стены. [ 1 ]
Место пострадало от штормов, пожарной и сельскохозяйственной деятельности. Осталось только четыре здания, и они находятся в разрушительном состоянии. На сайте существует значительное количество археологии, и можно понять все этапы развития. Оставшиеся руины включают в себя коттедж школьного учителя, школьный дом, общежитие для девочек и рацион, пролившиеся в их почти оригинальной обстановке. Другие реликвии включают земляные работы, посадки на деревьях и хорошо документированные археологические места бывших зданий. [ 1 ]
В 2009 году миссия Warangesda содержала разумно неповрежденный коттедж школьного учителя, руины школьного дома, общежития для девочек и рациона. Значительные подвижные объекты из Warangesda включают доевропейские каменные артефакты и артефакты миссии в коллекциях в англиканской церкви, Дарлингтон-Пойнт; Музей Pioneer Park, Гриффит; и Национальный музей Австралии, Канберра. Некоторые рукописи из Warangesda находятся в коллекции Национальной библиотеки рукописей Австралии. [ 1 ]
Модификации и даты
[ редактировать ]Модификации на участке подпадают под четкие этапы, поскольку это является оригинальной христианской миссией (1880–1884), правительством управляемой станции аборигенов (1884–1926), оккупация усадьбы Стюарта Кинга (1927 - 1957) и последующее использование сельскохозяйственной земли своими потомками своими потомками своими потомками своими потомками. (1957 до сегодняшнего дня). Модификации на этих этапах были сложными и суммированы на картах обследования археологических площадок Кабайлы. [ 35 ] [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 21 августа 2014 года на месте миссии Warangesda содержался редкий набор миссий аборигенов и руин строительства станции и археологических реликвий, которые демонстрируют развивающуюся схему истории культуры аборигенов и борьбу за права на землю аборигенов. Останки в этом месте дают уникальное представление о планировании и развитии христианской миссии и станции аборигенов в конце 19 -го и начала 20 -го века NSW. Warangesda исторически важен для своей институционализации коренных австралийцев, изменений поколений и адаптации этой группы. Это также место ранней политической активности, в том числе удар сообщества аборигенов в 1883 году. [ 1 ] Место имеет историческое значение для его роли в основании или росте других общин аборигенов. Люди вытесняли из Варангесда основаны общины в Наррандре (общины в «Сэндхиллс и холм» 60); в Дарлингтон -Пойнт (общины в заповеднике, а затем в городе). Это также добавило к таким общинам, как Уайтл -Хилл в Литоне , заповедник с тремя способами в Гриффите и Эрамби -Резерве в Коуре. [ 1 ] Warangesda очень важен для аборигенов общин Нарранды, Дарлингтон -Пойнт и Коуры, которые продемонстрировали культурную принадлежность с этим местом. Миссия Warangesda имеет выдающееся социальное значение в качестве сердца для некоторых важных семейных сетей аборигенов на юго-востоке Австралии, включая Bamblett, Naden, Howell, Atkinson, Kirby, Murray, Charles, Little и Perry. Это очень важно для тысяч потомков аборигенов Warangesda. [ 1 ] Историческая оккупация аборигенов Warangesda характеризовалась относительно самодостаточным сообществом аборигенов, которое участвовало в экономическом поддержании более широкого сообщества путем положения труда местному сельскому хозяйству. Люди также твердо поддерживали культурно различный образ жизни аборигенов, основанный на поддержании семейных связей в более широком регионе. [ 1 ] Warangesda редко в том, что это одна из десяти миссий, созданных в Новом Южном Уэльсе. Он уникален в штате Новый Южный Уэльс, так как это единственная миссия или запасная площадка в Новом Южном Уэльсе, которая сохранила набор оригинальных руинов здания 19 -го века и археологических реликвий. [ 1 ] Место важно для его связи с последней великой межгрупповой Burbung (посвящение) в стране Вирадджури, которая проводилась в Warangesda или рядом с ним в 1870-х годах. [ 1 ]
Общежитие миссии Warangesda Girls примечательно, потому что оно стало прототипом для Совета по защите аборигенов (более позднее благосостояние) дому девчонка аборигенов штата Новый Южный Уэльс . Дом Cootamundra очень важен, потому что он был центральным направлением для девочек -аборигенов по всему штату Новый Южный Уэльс, которые были удалены из их семей для обучения (« украденные поколения »). [ 1 ] Warangesda ассоциируется с преподобным миссионером Джоном Брауном Грибблом важной исторической фигурой, которая вместе со своей женой построила миссию Warangesda с помощью аборигенов в период с 1879 по 1884 год. Другие важные ассоциации включают потомков аборигенов Варангесды, известных в истории и культурной жизни штата Новый Южный Уэльс, таких как политический активист Уильям Фергюсон -музыкант Джимми Литт , кантри Варангесда. [ 1 ] Археологические останки и реликвии на участке в Варангесде и из Warangesda дают отличный пример многих этапов развития на месте поселения аборигенов с 1880 года по настоящее время. Warangesda содержит захоронения как минимум в двух местах кладбища (детское кладбище и кладбище взрослых). [ 1 ] В 2009 году миссия Warangesda содержала очень неповрежденный коттедж школьного учителя, руины школьного дома, общежития для девочек и рациона. Очень значимые подвижные объекты из Warangesda включают доевропейские каменные артефакты и артефакты миссии в коллекциях в англиканской церкви, Дарлингтон-Пойнт; Музей Pioneer Park, Гриффит; и Национальный музей Австралии , Канберра . Некоторые рукописи из Warangesda находятся в коллекции Национальной библиотеки рукописей Австралии . [ 1 ]
Миссия аборигенов Warangesda была указана в Реестре наследия Нового Южного Уэльса 9 июля 2010 года, удовлетворив следующие критерии. [ 1 ]
Место важно для демонстрации курса или схемы культурной или естественной истории в Новом Южном Уэльсе.
Места миссии Warangesda содержит редкий набор миссии аборигенов и руинов строительства станции и археологических реликвий, которые демонстрируют развивающуюся схему истории культуры аборигенов и борьбу за права на землю аборигенов. Останки в этом месте дают уникальное представление о планировании и развитии христианской миссии и станции аборигенов в конце 19 -го и начала 20 -го века NSW. Warangesda исторически важен для своей институционализации коренных австралийцев, изменений поколений и адаптации этой группы. Это также место ранней политической активности, в том числе удар сообщества аборигенов в 1883 году. [ 1 ] Место имеет историческое значение для его роли в основании или росте других общин аборигенов. Люди вытесняли из Варангесда основаны общины в Наррандре (общины в «Сэндхиллс и холм» 60); в Дарлингтон -Пойнт (общины в заповеднике, а затем в городе). Это также добавило к таким общинам, как Уайтл -Хилл в Литоне, заповедник с тремя способами в Гриффите и Эрамби -Резерве в Коуре. [ 1 ] Историческая оккупация аборигенов Warangesda характеризовалась относительно самодостаточным сообществом аборигенов, которое участвовало в экономическом поддержании более широкого сообщества путем положения труда местному сельскому хозяйству. Люди также твердо поддерживали культурно различный образ жизни аборигенов, основанный на поддержании семейных связей в более широком регионе. [ 1 ] Warangesda была первой школой аборигенов, ставшей государственной школой. [ 1 ]
Место имеет сильную или особую связь с человеком или группой лиц, важных культурной или естественной истории истории Нового Южного Уэльса.
Место важно для его связи с последней великой межгрупповой Burbung (посвящение) в стране Вирадджури, которая проводилась в Warangesda или рядом с ним в 1870-х годах. [ 1 ] Warangesda ассоциируется с преподобным миссионером Джоном Брауном Грибблом важной исторической фигурой, которая вместе со своей женой построила миссию Warangesda с помощью аборигенов в период с 1879 по 1884 год. Другие важные ассоциации включают потомков аборигенов Варангесды, известных в истории и культурной жизни штата Новый Южный Уэльс, таких как политический активист Уильям Фергюсон, кантри -музыкант Джимми Литт Варангесда. [ 1 ]
Место важно для демонстрации эстетических характеристик и/или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Общежитие девушки по миссии Warangesda примечательно, потому что оно стало прототипом для Совета по защите аборигенов (более позднее благосостояние) дому девчонка аборигенов штата Новый Южный Уэльс. Дом Cootamundra очень важен, потому что он был центральным направлением для девочек -аборигенов по всему штату Новый Южный Уэльс, которые были удалены из их семей для обучения («украденные поколения»). Историк Питер читал, что до 1909 года 300 девушек были отправлены на службу из Варангесды. [ 1 ]
Место имеет прочную или особую связь с конкретной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.
Warangesda очень важен для аборигенов общин Нарранды, Дарлингтон -Пойнт и Коуры, которые продемонстрировали культурную принадлежность к этой области. Миссия Warangesda имеет выдающееся социальное значение в качестве сердца для некоторых важных семейных сетей аборигенов на юго-востоке Австралии, включая Bamblett, Howell, Atkinson, Kirby, Murray, Charles, Little и Perry. Это очень важно для тысяч потомков аборигенов Warangesda. [ 1 ] Это место важно для сообщества аборигенов по социальным, культурным и духовным причинам. Народ Вирадджури Центрального и Западного Нового Южного Уэльса, в состав которого входят потомки людей, родившихся на станции Варангесда до принудительного удаления, постоянно и настойчиво утверждали о своей культурной связи с этим местом. Сайт имеет выдающееся социальное значение в качестве сердца для важных семейных сетей аборигенов на юго-востоке Австралии, в том числе Bamblett, Howell, Atkinson, Kirby, Murray, Charles, Little и Perry. Это очень важно для тысяч потомков аборигенов Warangesda. Это также важно для местного сообщества потомков в Дарлингтон -Пойнт, которые сохранили прочные связи с сайтом миссии до наших дней. [ 1 ] Сайт имеет высокое социальное значение для своей роли в основании или росте других аборигенных сообществ. Диаспора из Варангесды основала общины в Наррандре (общины в Сэндхилсе и холме 60); в Дарлингтон -Пойнт (общины в заповеднике, а затем в городе). Это также добавило к таким общинам, как Уайтл -Хилл в Литоне, заповедник с тремя способами в Гриффите и Эрамби -Резерве в Коуре. [ 1 ]
Место имеет потенциал для получения информации, которая будет способствовать пониманию культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Археологические останки и реликвии на участке в Варангесде и из Warangesda дают отличный пример многих этапов развития на месте поселения аборигенов с 1880 года по настоящее время. Warangesda содержит захоронения как минимум в двух местах кладбища (детское кладбище и кладбище взрослых). Место дало доказательства доисторической оккупации в форме каменных артефактов. [ 1 ] Место имеет потенциал для получения дополнительной информации, которая будет способствовать пониманию истории культурной культуры штата Новый Южный Уэльс. Археологический исследовательский потенциал и образовательная ценность места миссии (включая его здания, руины, земляные работы, кладбища, фермерские артефакты, участки бывших зданий и посадки на деревья) чрезвычайно высоки. Место в прошлом использовалось в качестве места захоронения. [ 1 ]
Место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектов культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Warangesda редко в том, что это одна из 10 миссий, созданных в Новом Южном Уэльсе. Он уникален в штате Новый Южный Уэльс, так как это единственная миссия или запасная площадка в Новом Южном Уэльсе, которая содержит набор оригинальных руинов здания 19 -го века и археологических реликвий. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среда в Новом Южном Уэльсе.
Место важно для демонстрации основных характеристик как миссий аборигенов, так и станций аборигенов (управляемые резервы) штата Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Строительство руинов и археологических реликвий в Warangesda дает выдающийся пример места поселения аборигенов. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж «Миссия и станция аборигенов Warangesda» . Регистр наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01810 . Получено 2 июня 2018 года .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Gammage, Билл (1983). Война Вирадджури 1838-40 . п. 40 Получено 7 июля 2018 года .
- ^ (Eyre 1965 (1832-59): 175).
- ^ WLC 1980
- ^ Jump up to: а беременный Гаммаж, Билл (1930). Документы Билла Гаммаж, ок. 1930-2005 . Получено 7 июля 2018 года .
- ^ Элкин 1951: 164 - 186
- ^ Jump up to: а беременный «Гриббл, Джон Браун (1847–1893)» . Австралийский словарь биографии . Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . 1972. ISBN 978-0-522-84459-7 Полем ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Получено 7 июля 2018 года .
- ^ Гриббл 1886: 39
- ^ Halse, C. 1996, Gribble L. 1993
- ^ Gribble 1886: 41, 42
- ^ Gribble 1886: 43
- ^ Гриббл 1886 40
- ^ Дневник май 1892 г.
- ^ Дневник май 1893 г.
- ^ Гудолл 1982: 34
- ^ Дневник июля 1887 года
- ^ Читать 1988: 49 - 57
- ^ Пайк 1972: 185-189
- ^ Jump up to: а беременный Харрис 1913: 157-162
- ^ Новый Южный Уэльс Ассоциация защиты аборигенов. (1895), «26 страниц; 21 см.», Австралийский абориген: Быть годовым докладом Ассоциации защиты аборигенов Нового Южного Уэльса за 1894 год: в том числе счета Cumerogunga (покойная Малога), миссионерские станции Warangesda Brewarrina и миссия La Perouse. , Williams Brooks, NLA.OBJ-52759430 , получен 21 февраля 2020 года -через Trove
- ^ Дневник 1886
- ^ Дневник ноябрь В 1887 году,
- ^ Вуддер 1891: 35
- ^ Сью Хос: Перс. Comm, 1993
- ^ вижу крик Я 27 февраля 1894 года.
- ^ Читать 1983: 107 - 179
- ^ Ирис Клейтон: Перс. коммуникация
- ^ NSW Министерство по делам аборигенов Бумага № 4: 5, 30
- ^ WLC: 1980: 2
- ^ Кабайла, Питер Римас (1995). Места Ферадджури: бассейн реки Меррубидж .
- ^ Jump up to: а беременный Выстрелы 1993
- ^ Дневник: август/сентябрь 1896 г.
- ^ Gribble 1886: 40
- ^ Shings 1993: 4
- ^ Иллюстрации номеры изображений 9 и 25
Библиография
[ редактировать ]- Эльфик, Беверли (Гуламбали); Эльфик, Дон (2004). «Лагерь милосердия» .
- Гриббл, преподобный Джон Браун (1884). «Миссия Warangesda: в недавно сформированной епархии Риверины, Новый Южный Уэльс». Миссия жизнь . Лондон: Уэллс Гарднер, Дартон и Ко. С. 368–378 - через Национальную библиотеку Австралии .
- Кабайла, Питер (2009). Номинация в Государственный регистр наследия .
- Кабайла, Питер; Народ Гриффита (2005). Гриффит наследие .
- Кабайла, Питер Римас (1995). Места Ферадджури: бассейн реки Меррубидж .
- Келли, Б.М. (1988). От дикой природы до Идена история города Гриффит его региона и его народ .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии первоначально была основана на миссии и станции аборигенов Warangesda , вступившей в должность 01810 в регионе наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном Государством Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) 2018 по CC-BY 4.0 лицензии , доступ к 2 Июнь 2018 года.