Jump to content

Театр Филлип-Стрит

Театр Филлип-Стрит (на смену Театру Филлипа ) был популярным и влиятельным австралийским театром и театральной труппой, расположенной на Филлип-стрит в Сиднее, которая действовала с 1954 по 1971 год и стала хорошо известна своими интимными сатирическими постановками-ревю.

Основание

[ редактировать ]

Уильям Орр был импресарио шотландского происхождения из Глазго, который до приезда в Австралию работал режиссером и театральным администратором в Лондоне. Орр чувствовал, что в Австралии существует рынок для нового увлечения британским театром — интимных актуальных сатирических ревю, и он впервые ввел этот формат в Сиднее в 1954 году.

Актер Гордон Чейтер похвалил Орра как защитника австралийского театрального таланта:

«Я думаю, что до сих пор эта страна должна была удостоить Билла Орра чести за создание первого послевоенного полностью профессионального театра, в котором работали все австралийцы — все танцоры, музыканты, актеры, авторы текстов и композиторы были австралийцами». [1]

Исполнители

[ редактировать ]

Между 1954 и 1971 годами Орр продвигал в Театре Филлип-Стрит сериал, который стал известен как «Ревю Филлип-Стрит», в котором участвовали многие известные австралийские исполнители. [2]

Список исполнителей

[ редактировать ]
Актер
Рэй Барретт
Робина Бирд (сестра Криса Бирда )
Венди Блэклок
Ноэлин Браун
Гордон Чейтер
Рут Крэкнелл
Бэрри Крейтон
Глория Доун
Аластер Дункан
Джуди Фарр
Барри Хамфрис
Рассветное озеро
Марго Ли
Бобби Лимб
Рег Ливермор
Джон Мейллон
Кевин Майлз
Патрисия Пирсон
Джилл Перриман
Джун Солтер
Бад Тингвелл

Производство

[ редактировать ]

В 1953 году Орр представил небольшое ревю «Метрополитен Карусель» в Метрополитен-церковном зале на Рейби-Плейс, Сидней. Эта постановка стала первой профессиональной заслугой писателей Джона МакКеллара , Джерри Донована и Лэнса Малкахи , трех писателей-исполнителей, которые познакомились в школе и развили свои писательские навыки в университетских ревю. Трио вместе работало над несколькими последующими постановками на Филлип-Стрит, и МакКеллар стал движущей силой большинства ревю на Филлип-Стрит в 50-х и 60-х годах. [3]

Также в это время актер британского происхождения Гордон Чейтер появлялся в сиднейской постановке пьесы Хью Гастингса « Чайки над Сорренто» . Персонаж Чейтера не появлялся в этой пьесе до конца второго акта, а поскольку его показывали в ревю «Метрополитен», Орру удалось убедить Чейтера прийти в «Метрополитен», чтобы представить набросок, что было в первой половине ревю, давая Чейтеру достаточно времени, чтобы вернуться на выступление в Сорренто . [4]

Следующее ревю Орра в «Метрополитен», «Дева в Египте», снова было написано МакКелларом, Донованом и Малкахи, в главных ролях играли Леонард Тил и Пэтти Мартин. [3] [5]

Театр Филлип-Стрит

[ редактировать ]
Год Заголовок Расположение Актеры
1953 Столичная карусель Метрополитен-театр Аластер Дункан , Дэвид Неттхайм
1953 Чайки над Сорренто Метрополитен-театр Гордон Чейтер
1953 Горничная в Египте Метрополитен-театр Леонард Тил и Пэтти Мартин
1954, 1955 Бей и беги Зал рабочего просвещения Рэй Барретт , Лола Брукс , Гордон Чейтер , Джон Юарт , Джун Солтер , Бад Тингвелл , Беттина Уэлч
1954, 1955 Верхняя часть законопроекта Зал рабочего просвещения Бад Тингвелл , Марго Ли , Гордон Чейтер
1955 Хет-трик Зал рабочего просвещения Эйлин Бриттон , Макс Олдакер, Джун Солтер
1955 Гамлет Зал рабочего просвещения Аллан Тревор , Джон Мейллон , Оуэн Вайнготт
1955 Дуэнья Зал рабочего просвещения Гордон Чейтер , Рут Крэкнелл , Джеффри Чард , Ширли Саммерс
1955, 1956, 1957 Счастливого возвращения Зал рабочего просвещения Рэй Барретт , Гордон Чейтер , Норман Коберн , Марго Ли , Терри МакДермотт , Джон Мейллон , Мэдж Райан , Джун Солтер
1955, 1956 Два к одному Зал рабочего просвещения Макс Олдакер, Венди Блэклок , Бэрри Хамфрис
Олимпийская хозяйка Зал рабочего просвещения Барри Хамфрис
1956, 1957 Вокруг петли Зал рабочего просвещения Макс Олдакер, Гордон Чейтер , Венди Блэклок , Бэрри Хамфрис , Джун Солтер
1956 Мистер и миссис Зал рабочего просвещения Барри Хамфрис
1956, 1958, 1959 Алиса в стране чудес Зал рабочего просвещения Робина Бирд , Джон Блутал , Питер Кенна , Макс Мелдрам
1957 Гордон Чейтер Зал рабочего просвещения Гордон Чейтер , Редж Ливермор
1957 Тарелка с узором ивы Зал рабочего просвещения Джон Блутал , Бен Гэбриэл , Рег Ливермор , Леон Тау , Оуэн Вайнготт
1957, 1958 Поперечное сечение Зал рабочего просвещения Рег Ливермор , Джон Мейллон , Рут Крэкнелл , Джун Солтер
1958, 1959 Летучие мыши Зал рабочего просвещения Джон Блутал , Рональд Фрейзер ,
1959 Шоу на день рождения Зал рабочего просвещения Джон Блутал , Рональд Фрейзер , Джилл Перриман
1959 Знакомьтесь, Джойс Гренфелл Зал рабочего просвещения Джойс Гренфелл
1959 Эй, Диддл, Диддл Зал рабочего просвещения Робина Бирд , Гордон Чейтер , Джуди Фарр
1959 Поездка на метле Зал рабочего просвещения Робина Бирд , Гордон Чейтер
1960 Ревю Филлип Стрит Зал рабочего просвещения Венди Блэклок , Рональд Фрейзер , Питер Кенна
1960 Госпожа Деньги Зал рабочего просвещения Робина Бирд , Венди Блэклок , Гордон Чейтер , Джуди Фарр

Театр Филлипа

[ редактировать ]
Год Заголовок Расположение Актеры
1961 В опасном положении Австралийский зал Беттина Уэлч , Бобби Лимб , Дон Лэйк
1961 Стоп Пресс Австралийский зал
1961 Да, пожалуйста!
1961-62 Алиса в стране чудес
1962 Что нового?
1962 За гранью
1962 Желание – это мечта
1962 И снова это Австралийский зал
1963 Пылающая молодость Австралийский зал
1063 Вы не возражаете!
1963 Частное ухо Гордон Чейтер , Джон Белл , Макс Осбистон
1963 Общественный взгляд Гордон Чейтер , Джон Белл , Макс Осбистон
1964 Как важно быть Оскаром Австралийский зал Мишель Мак Лиаммор
1964 Я должен поговорить со своими друзьями Мишель Мак Лиаммор
1964 Погремушка простого человека Джон Мейллон , Джун Солтер
1964 Завтрак с Юлей
1964 Действительно ли Австралия необходима?
1964 Рождественская вечеринка Санты
1964 За гранью Австралийский зал Аластер Дункан , Джон Юарт
1965 Умение Рег Ливермор , Том Оливер , Питер Уитфорд
1965 Отрубленная голова
1965 Тинтуки
1965-66 Чашка чая, бекс и хороший отдых Австралийский зал
1966 Фантастикс Рон Шэнд , Уилли Феннелл , Фрэнк Ллойд
1966 Частные объекты Юк
1966 Короткий Аластер Дункан
1966 Алиса в стране чудес
1967 Звук Морли
1967 Слава Глории Фицпатрик
1967 Будет перерыв 15 минут
1967 Все сам (Анна Рассел)
1967 Но я бы не хотел там жить
1968 Условно говоря
1968 Мальчик-друг
1969 Ваша собственная вещь
1969 Ложись и наслаждайся этим
1969 Конфетный воздушный шар в полоску
1969 Не сейчас, дорогая
1970 Победитель
1970 Эмлин Уильямс в роли Чарльза Диккенса
1970 Когда мы женаты
1970 Алиса в стране чудес
1971 Легенда о короле О'Мэлли
1971 Приходи жить со мной
1971 Кто убил Санта-Клауса?

Второй снова

[ редактировать ]
Год Заголовок Расположение Актеры
1980 Хэл: Аспекты Генриха IV, часть 1 Зал рабочего просвещения
1980 Кот в сапогах Зал рабочего просвещения
1980 Под молочным лесом Зал рабочего просвещения
1980 Красная Шапочка Зал рабочего просвещения
1980 Фестиваль сиднейских драматургов
1980 Радостные сумки Зал рабочего просвещения
1981 Когда в Риме
1981 Молоток
1981 Пять минут, мистер Кляйн
1981 Долгожитель
1981 Ты хороший человек, Чарли Браун
1981 Двое для театра Зал рабочего просвещения
1981 Курение представляет опасность для здоровья Зал рабочего просвещения Макс Гиллис
1981 Сканлан Зал рабочего просвещения Макс Гиллис
1981 Дик Уиттингтон и его кот Зал рабочего просвещения
1981 Прогресс стриптизерши Зал рабочего просвещения
1981 Кровь Агнца Зал рабочего просвещения
1981 Гибкий график Зал рабочего просвещения
1981, 1984 Златовласка и три медведя Зал рабочего просвещения
1982 Бабье лето Зал рабочего просвещения
1982 Конудра Зал рабочего просвещения
1982 Я пришел по поводу самоубийства Зал рабочего просвещения
1982 Правильный мужчина Зал рабочего просвещения
1982 Юбилей Зал рабочего просвещения
1982 Спящая красавица Зал рабочего просвещения
1982 Божий фаворит Зал рабочего просвещения
1982, 1984 Джек и бобовый стебель Зал рабочего просвещения
1982 Трусливый заварной крем Зал рабочего просвещения
1982 Золушка Зал рабочего просвещения
1983 Дети меньшего бога Зал рабочего просвещения
1983 Первая ночь Пигмалиона Зал рабочего просвещения
1983 Мать Гусыня Зал рабочего просвещения
1983 Макбет Зал рабочего просвещения
1983 Красотки в стране игрушек Зал рабочего просвещения
1983 Сестра Мэри Игнатиус все вам объясняет Зал рабочего просвещения
1983 Кошмар актера Зал рабочего просвещения
1983, 1986 Аладдин и его волшебная лампа Зал рабочего просвещения
1984, 1985 Ремувалисты Зал рабочего просвещения
1984 Мы или они Зал рабочего просвещения
1984. 1987 Красная Шапочка Зал рабочего просвещения
1984 Человек-торт Зал рабочего просвещения
1984, 1985, 1988 Меняющееся сердце Зал рабочего просвещения
1984, 1985, 1987 Дневник Анны Франк Зал рабочего просвещения
1985 Вечер с королевой Викторией Зал рабочего просвещения
1985, 1987 Стеклянный зверинец Зал рабочего просвещения
1985, 1986, 1987 Клуб Зал рабочего просвещения Марк Батлер, Том Консидайн, Кевин Хили, Питер Фелпс , Кит Тейлор
1986, 1987 Гамлет Зал рабочего просвещения
1986, 1988 Пигмалион Зал рабочего просвещения
1986 Три поросенка Зал рабочего просвещения
1987-88 Чья это вообще жизнь? Зал рабочего просвещения
1987 Старуха, которая жила в туфле Зал рабочего просвещения
1988, 1989 Воспитание Риты Зал рабочего просвещения Теренс Донован , Аманда Магглтон
1988 Кот в сапогах Зал рабочего просвещения
1988 Золушка Зал рабочего просвещения

[6] [7] [8]

Создание Театра Филлип-Стрит

[ редактировать ]

В 1954 году Орру и его партнеру Эрику Дакворту было предоставлено право использования Зала рабочего образования на Филлип-стрит в Сиднее в качестве театра, и они переименовали его в Театр на Филлип-стрит. Именно здесь Орр поставил свое следующее ревю « Вершина счета» (1954), написанное МакКелларом, Донованом и Малкахи, с участием Чарльза «Бада» Тингвелла , Марго Ли и (неизвестного) американского актера, а Чейтер появился в качестве гостя в каждую половину шоу. Во время репетиций американский актер неоднократно появлялся пьяным, поэтому за неделю до премьеры его уволили, а на роль пригласили Чейтера. В ревю вошли зарисовки о « деле Петрова » с Чейтером и Тингвеллом в роли дежурных по этажу Дэвида Джонса , а Чейтер в одиночном исполнении в роли австралийского дизайнера одежды «Пьера Бальмена» (игра слов, объединяющая французский дом моды Pierre Balmain и пригород Сиднея). Balmain , который в то время был захудалым анклавом рабочего класса). Орр планировал давать три концерта в неделю, но новое ревю имело большой успех — в течение нескольких дней они давали шесть концертов в неделю плюс утренники по пятницам и субботам, и в своих мемуарах Чейтер рассказывал, что «за углом Филлип-стрит были очереди». до Каслри, [9] и производство длилось два месяца». [3]

Орр учредил совет директоров Phillip Street Theater, в который вошли писатель Моррис Уэст , журналистка Бетти Бест, благотворительный сборщик средств Нола Декивер и (позже) юрист Джон Керр . Несмотря на успех «Вершины счета» и последующего «Хет-трика» (1955), правление решило, что следующим шоу будет прямая постановка « Гамлета» , который провалился. За этим последовала постановка « комедии Шеридана Дуэнья », положенная на музыку Джулианом Слейдом и поставленная британским режиссером Лайонелом Харрисом, которого привезли в Австралию, чтобы поставить местную постановку, в которой участвовали приезжие британские актеры Льюис Кассон , Сибил Торндайк и другие. Ральф Ричардсон и (его жена) Мериэл Форбс . Харрис попросил Чейтера сыграть роль Мендосы, а также выбрал молодую Рут Крэкнелл . Спектакль был хорошо принят, но был прекращен в середине показа владельцами зала, Образовательной ассоциацией рабочих (WEA), которые подали в суд на театральную труппу, чтобы вернуть себе право использования зала. [10]

Следующей постановкой Орра стало еще одно сатирическое ревю « Два к одному» (1955) с ветераном австралийской музыкальной звезды Максом Олдакером в главных ролях, Венди Блэклок и начинающим молодым актером-комиком из Мельбурна Барри Хамфрисом . Пару лет назад, во время гастролей по стране Виктория с театральной труппой, возглавляемой драматургом Рэем Лоулером , Хамфрис позабавил своих коллег-актеров пародией на австралийскую домохозяйку из среднего класса; для ревю компании на конец года он назвал ее Эдной Эвередж и сыграл ее в скетче, который он написал для шоу, под названием «Олимпийская хозяйка». Хотя изначально он предполагал, что его «показ» в роли Эдны был разовым, он решил возродить «Олимпийскую хозяйку» для ревю на Филлип Стрит, и ее успех помог начать пятидесятилетнюю карьеру самопровозглашенной «Хозяйки Олимпийских игр» для ревю на Филлип Стрит. Домохозяйка Мегазвезда». [11]

Следующим успешным ревю Орра было «Вокруг петли» (1956), в котором снова участвовали Олдакер, Чейтер, Блэклок и Хамфрис, а также новичок Джун Солтер . Хамфрис возродил персонажа Эдны (по его словам, это будет в последний раз), и ревю оказалось большим хитом: оно давало восемь концертов в неделю в течение 14 месяцев. В этот период Хамфрис жил недалеко от Бонди и однажды во время прогулки случайно встретил пожилого человека, у которого был высокий скрипучий голос и педантичная манера речи; эта встреча вдохновила Хамфриса на создание еще одного самого известного и стойкого персонажа, пенсионерки Сэнди Стоун . [12]

Переехать в театр Филлипа

[ редактировать ]

Когда в 1961 году зал на Филлип-стрит был снесен (во время Бобби Лимба и Дон-Лейк постановки «На краю » ), Орр перенес свою труппу в Австралийский зал на Элизабет-стрит, 150, переименовав его в Театр Филлипа. Там он представил ряд успешных постановок-ревю, самой известной из которых была «Чашка чая», «Бекс» и «Хорошее прилегание» Джона МакКеллара (1965), название которой сразу же вошло в австралийский разговорный язык. Другие известные постановки включали местную версию знакового британского сатирического скетч-шоу «За гранью» (1962), «Стоп-пресс» (1961), «Как важно быть Оскаром» (1964), «Пылающая молодость» (1963) и «Снова ». [13]

Шоу Мэвис Брэмстон

[ редактировать ]

Актуальная сатира, показанная в ревю Филлипа Стрита, оказала значительное влияние на первый в Австралии сатирический телевизионный комедийный сериал « Шоу Мэвис Брэмстон» (1964–68), а в шоу Брэмстона приняли участие многочисленные актеры и съемочная группа, которые работали в этих живых ревю, в том числе Гордон. Чейтер, Бэрри Крейтон, Джун Солтер, Венди Блэклок, писатель Джон МакКеллар и писатель-продюсер Джеймс Фишберн.

Преобразование в кинотеатр

[ редактировать ]

Ревю на Филлип-стрит закончились в 1971 году, когда театр Филлипа перешел из рук в руки и стал Ричбруком, затем Риволи (когда его ненадолго арендовал Хойтс ), затем кинотеатром Мандарин, Мандолиной и, наконец, Дэйвом на бис. Сейчас зданию возвращена первоначальная форма Австралийского зала. [13]

Второй снова

[ редактировать ]

Обратите внимание, что Театр на Филлип-Стрит, отдельно от Театра Филлипа Орра, возобновил работу в 1963 году после завершения строительства театра на 300 мест в офисном здании, которое заменило снос в 1961 году. В этом новом театре на Филлип-Стрит до 1989 года проводились детские драматические классы и спектакли, такие как «Питер и Эллен Уильямс». [14] [15] 1988 постановка их пантомимы «Золушка» , [16] с Дереком Уильямсом в качестве музыкального руководителя.

  1. ^ Роб Джонсон и Дэвид Смидт, Бум-Бум: век австралийской комедии (Ходдер и Стоутон, Сидней, 1999), стр.131
  2. ^ Мэвис Брэмстон: Перезагрузка - История - «От сцены к телевидению и обратно: краткий обзор интимного ревю в Австралии». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с Малкольм Браун: «Писатель заставил нас смеяться над собой». Сидней Морнинг Геральд , 16 сентября 2010 г.
  4. ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.130–131.
  5. Джон Сингер, цитата на официальном сайте Чарльза «Бада» Тингвелла.
  6. ^ https://ausstage.edu.au/pages/venue/105
  7. ^ https://www.ausstage.edu.au/pages/venue/17865
  8. ^ https://www.austlit.edu.au/austlit/page/A96743
  9. ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.131.
  10. ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.141-142.
  11. ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.142.
  12. ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.143.
  13. ^ Jump up to: а б Музей электростанции, Сидней – Коллекция – Плакаты театра Филлипа Сент-Джонса
  14. ^ Питер и Эллен Уильямс Productions Pty Ltd. AusStage . (Сидней, Австралия).
  15. ^ Уильямс, Питер Лесли, 1947–. предприниматель, театральный режиссер и актер Питер Уильямс . Национальная библиотека Австралии
  16. ^ (22 ноября - 24 декабря 1988 г.). Золушка . Театр Филлип-Стрит. AusStage . (Сидней, Австралия).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e562ad3bd07ab5efafb8b1f7ef33ef07__1702569480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/07/e562ad3bd07ab5efafb8b1f7ef33ef07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phillip Street Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)