Театр Филлип-Стрит
Театр Филлип-Стрит (на смену Театру Филлипа ) был популярным и влиятельным австралийским театром и театральной труппой, расположенной на Филлип-стрит в Сиднее, которая действовала с 1954 по 1971 год и стала хорошо известна своими интимными сатирическими постановками-ревю.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Уильям Орр был импресарио шотландского происхождения из Глазго, который до приезда в Австралию работал режиссером и театральным администратором в Лондоне. Орр чувствовал, что в Австралии существует рынок для нового увлечения британским театром — интимных актуальных сатирических ревю, и он впервые ввел этот формат в Сиднее в 1954 году.
Актер Гордон Чейтер похвалил Орра как защитника австралийского театрального таланта:
- «Я думаю, что до сих пор эта страна должна была удостоить Билла Орра чести за создание первого послевоенного полностью профессионального театра, в котором работали все австралийцы — все танцоры, музыканты, актеры, авторы текстов и композиторы были австралийцами». [1]
Исполнители
[ редактировать ]Между 1954 и 1971 годами Орр продвигал в Театре Филлип-Стрит сериал, который стал известен как «Ревю Филлип-Стрит», в котором участвовали многие известные австралийские исполнители. [2]
Список исполнителей
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]В 1953 году Орр представил небольшое ревю «Метрополитен Карусель» в Метрополитен-церковном зале на Рейби-Плейс, Сидней. Эта постановка стала первой профессиональной заслугой писателей Джона МакКеллара , Джерри Донована и Лэнса Малкахи , трех писателей-исполнителей, которые познакомились в школе и развили свои писательские навыки в университетских ревю. Трио вместе работало над несколькими последующими постановками на Филлип-Стрит, и МакКеллар стал движущей силой большинства ревю на Филлип-Стрит в 50-х и 60-х годах. [3]
Также в это время актер британского происхождения Гордон Чейтер появлялся в сиднейской постановке пьесы Хью Гастингса « Чайки над Сорренто» . Персонаж Чейтера не появлялся в этой пьесе до конца второго акта, а поскольку его показывали в ревю «Метрополитен», Орру удалось убедить Чейтера прийти в «Метрополитен», чтобы представить набросок, что было в первой половине ревю, давая Чейтеру достаточно времени, чтобы вернуться на выступление в Сорренто . [4]
Следующее ревю Орра в «Метрополитен», «Дева в Египте», снова было написано МакКелларом, Донованом и Малкахи, в главных ролях играли Леонард Тил и Пэтти Мартин. [3] [5]
Театр Филлип-Стрит
[ редактировать ]Театр Филлипа
[ редактировать ]Год | Заголовок | Расположение | Актеры |
---|---|---|---|
1961 | В опасном положении | Австралийский зал | Беттина Уэлч , Бобби Лимб , Дон Лэйк |
1961 | Стоп Пресс | Австралийский зал | |
1961 | Да, пожалуйста! | ||
1961-62 | Алиса в стране чудес | ||
1962 | Что нового? | ||
1962 | За гранью | ||
1962 | Желание – это мечта | ||
1962 | И снова это | Австралийский зал | |
1963 | Пылающая молодость | Австралийский зал | |
1063 | Вы не возражаете! | ||
1963 | Частное ухо | Гордон Чейтер , Джон Белл , Макс Осбистон | |
1963 | Общественный взгляд | Гордон Чейтер , Джон Белл , Макс Осбистон | |
1964 | Как важно быть Оскаром | Австралийский зал | Мишель Мак Лиаммор |
1964 | Я должен поговорить со своими друзьями | Мишель Мак Лиаммор | |
1964 | Погремушка простого человека | Джон Мейллон , Джун Солтер | |
1964 | Завтрак с Юлей | ||
1964 | Действительно ли Австралия необходима? | ||
1964 | Рождественская вечеринка Санты | ||
1964 | За гранью | Австралийский зал | Аластер Дункан , Джон Юарт |
1965 | Умение | Рег Ливермор , Том Оливер , Питер Уитфорд | |
1965 | Отрубленная голова | ||
1965 | Тинтуки | ||
1965-66 | Чашка чая, бекс и хороший отдых | Австралийский зал | |
1966 | Фантастикс | Рон Шэнд , Уилли Феннелл , Фрэнк Ллойд | |
1966 | Частные объекты Юк | ||
1966 | Короткий | Аластер Дункан | |
1966 | Алиса в стране чудес | ||
1967 | Звук Морли | ||
1967 | Слава Глории Фицпатрик | ||
1967 | Будет перерыв 15 минут | ||
1967 | Все сам (Анна Рассел) | ||
1967 | Но я бы не хотел там жить | ||
1968 | Условно говоря | ||
1968 | Мальчик-друг | ||
1969 | Ваша собственная вещь | ||
1969 | Ложись и наслаждайся этим | ||
1969 | Конфетный воздушный шар в полоску | ||
1969 | Не сейчас, дорогая | ||
1970 | Победитель | ||
1970 | Эмлин Уильямс в роли Чарльза Диккенса | ||
1970 | Когда мы женаты | ||
1970 | Алиса в стране чудес | ||
1971 | Легенда о короле О'Мэлли | ||
1971 | Приходи жить со мной | ||
1971 | Кто убил Санта-Клауса? |
Второй снова
[ редактировать ]Создание Театра Филлип-Стрит
[ редактировать ]В 1954 году Орру и его партнеру Эрику Дакворту было предоставлено право использования Зала рабочего образования на Филлип-стрит в Сиднее в качестве театра, и они переименовали его в Театр на Филлип-стрит. Именно здесь Орр поставил свое следующее ревю « Вершина счета» (1954), написанное МакКелларом, Донованом и Малкахи, с участием Чарльза «Бада» Тингвелла , Марго Ли и (неизвестного) американского актера, а Чейтер появился в качестве гостя в каждую половину шоу. Во время репетиций американский актер неоднократно появлялся пьяным, поэтому за неделю до премьеры его уволили, а на роль пригласили Чейтера. В ревю вошли зарисовки о « деле Петрова » с Чейтером и Тингвеллом в роли дежурных по этажу Дэвида Джонса , а Чейтер в одиночном исполнении в роли австралийского дизайнера одежды «Пьера Бальмена» (игра слов, объединяющая французский дом моды Pierre Balmain и пригород Сиднея). Balmain , который в то время был захудалым анклавом рабочего класса). Орр планировал давать три концерта в неделю, но новое ревю имело большой успех — в течение нескольких дней они давали шесть концертов в неделю плюс утренники по пятницам и субботам, и в своих мемуарах Чейтер рассказывал, что «за углом Филлип-стрит были очереди». до Каслри, [9] и производство длилось два месяца». [3]
Орр учредил совет директоров Phillip Street Theater, в который вошли писатель Моррис Уэст , журналистка Бетти Бест, благотворительный сборщик средств Нола Декивер и (позже) юрист Джон Керр . Несмотря на успех «Вершины счета» и последующего «Хет-трика» (1955), правление решило, что следующим шоу будет прямая постановка « Гамлета» , который провалился. За этим последовала постановка « комедии Шеридана Дуэнья », положенная на музыку Джулианом Слейдом и поставленная британским режиссером Лайонелом Харрисом, которого привезли в Австралию, чтобы поставить местную постановку, в которой участвовали приезжие британские актеры Льюис Кассон , Сибил Торндайк и другие. Ральф Ричардсон и (его жена) Мериэл Форбс . Харрис попросил Чейтера сыграть роль Мендосы, а также выбрал молодую Рут Крэкнелл . Спектакль был хорошо принят, но был прекращен в середине показа владельцами зала, Образовательной ассоциацией рабочих (WEA), которые подали в суд на театральную труппу, чтобы вернуть себе право использования зала. [10]
Следующей постановкой Орра стало еще одно сатирическое ревю « Два к одному» (1955) с ветераном австралийской музыкальной звезды Максом Олдакером в главных ролях, Венди Блэклок и начинающим молодым актером-комиком из Мельбурна Барри Хамфрисом . Пару лет назад, во время гастролей по стране Виктория с театральной труппой, возглавляемой драматургом Рэем Лоулером , Хамфрис позабавил своих коллег-актеров пародией на австралийскую домохозяйку из среднего класса; для ревю компании на конец года он назвал ее Эдной Эвередж и сыграл ее в скетче, который он написал для шоу, под названием «Олимпийская хозяйка». Хотя изначально он предполагал, что его «показ» в роли Эдны был разовым, он решил возродить «Олимпийскую хозяйку» для ревю на Филлип Стрит, и ее успех помог начать пятидесятилетнюю карьеру самопровозглашенной «Хозяйки Олимпийских игр» для ревю на Филлип Стрит. Домохозяйка Мегазвезда». [11]
Следующим успешным ревю Орра было «Вокруг петли» (1956), в котором снова участвовали Олдакер, Чейтер, Блэклок и Хамфрис, а также новичок Джун Солтер . Хамфрис возродил персонажа Эдны (по его словам, это будет в последний раз), и ревю оказалось большим хитом: оно давало восемь концертов в неделю в течение 14 месяцев. В этот период Хамфрис жил недалеко от Бонди и однажды во время прогулки случайно встретил пожилого человека, у которого был высокий скрипучий голос и педантичная манера речи; эта встреча вдохновила Хамфриса на создание еще одного самого известного и стойкого персонажа, пенсионерки Сэнди Стоун . [12]
Переехать в театр Филлипа
[ редактировать ]Когда в 1961 году зал на Филлип-стрит был снесен (во время Бобби Лимба и Дон-Лейк постановки «На краю » ), Орр перенес свою труппу в Австралийский зал на Элизабет-стрит, 150, переименовав его в Театр Филлипа. Там он представил ряд успешных постановок-ревю, самой известной из которых была «Чашка чая», «Бекс» и «Хорошее прилегание» Джона МакКеллара (1965), название которой сразу же вошло в австралийский разговорный язык. Другие известные постановки включали местную версию знакового британского сатирического скетч-шоу «За гранью» (1962), «Стоп-пресс» (1961), «Как важно быть Оскаром» (1964), «Пылающая молодость» (1963) и «Снова ». [13]
Шоу Мэвис Брэмстон
[ редактировать ]Актуальная сатира, показанная в ревю Филлипа Стрита, оказала значительное влияние на первый в Австралии сатирический телевизионный комедийный сериал « Шоу Мэвис Брэмстон» (1964–68), а в шоу Брэмстона приняли участие многочисленные актеры и съемочная группа, которые работали в этих живых ревю, в том числе Гордон. Чейтер, Бэрри Крейтон, Джун Солтер, Венди Блэклок, писатель Джон МакКеллар и писатель-продюсер Джеймс Фишберн.
Преобразование в кинотеатр
[ редактировать ]Ревю на Филлип-стрит закончились в 1971 году, когда театр Филлипа перешел из рук в руки и стал Ричбруком, затем Риволи (когда его ненадолго арендовал Хойтс ), затем кинотеатром Мандарин, Мандолиной и, наконец, Дэйвом на бис. Сейчас зданию возвращена первоначальная форма Австралийского зала. [13]
Второй снова
[ редактировать ]Обратите внимание, что Театр на Филлип-Стрит, отдельно от Театра Филлипа Орра, возобновил работу в 1963 году после завершения строительства театра на 300 мест в офисном здании, которое заменило снос в 1961 году. В этом новом театре на Филлип-Стрит до 1989 года проводились детские драматические классы и спектакли, такие как «Питер и Эллен Уильямс». [14] [15] 1988 постановка их пантомимы «Золушка» , [16] с Дереком Уильямсом в качестве музыкального руководителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роб Джонсон и Дэвид Смидт, Бум-Бум: век австралийской комедии (Ходдер и Стоутон, Сидней, 1999), стр.131
- ^ Мэвис Брэмстон: Перезагрузка - История - «От сцены к телевидению и обратно: краткий обзор интимного ревю в Австралии». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Малкольм Браун: «Писатель заставил нас смеяться над собой». Сидней Морнинг Геральд , 16 сентября 2010 г.
- ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.130–131.
- ↑ Джон Сингер, цитата на официальном сайте Чарльза «Бада» Тингвелла.
- ^ https://ausstage.edu.au/pages/venue/105
- ^ https://www.ausstage.edu.au/pages/venue/17865
- ^ https://www.austlit.edu.au/austlit/page/A96743
- ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.131.
- ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.141-142.
- ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.142.
- ^ Джонсон и Смидт, 1999, стр.143.
- ^ Jump up to: а б Музей электростанции, Сидней – Коллекция – Плакаты театра Филлипа Сент-Джонса
- ^ Питер и Эллен Уильямс Productions Pty Ltd. AusStage . (Сидней, Австралия).
- ^ Уильямс, Питер Лесли, 1947–. предприниматель, театральный режиссер и актер Питер Уильямс . Национальная библиотека Австралии
- ^ (22 ноября - 24 декабря 1988 г.). Золушка . Театр Филлип-Стрит. AusStage . (Сидней, Австралия).