Ремувалисты
Ремувалисты | |
---|---|
![]() Плакат сиднейской постановки 1971 года | |
Написал | Дэвид Уильямсон |
Дата премьеры | 1971 |
Язык оригинала | Английский |
«Ремувалисты» — пьеса, написанная австралийским драматургом Дэвидом Уильямсоном в 1971 году. Основными проблемами, затрагиваемыми в пьесе, являются насилие , особенно домашнее насилие , а также злоупотребление властью и властью . Предполагается, что эта история представляет собой микрокосм австралийского общества 1970-х годов.
В 1975 году он был адаптирован в Маргарет Финк фильм, созданный , с Питером Камминсом в роли Симмондса, Джоном Харгривзом в роли Росс, Кейт Фицпатрик в роли Кейт, Джеки Уивер в роли Фионы, Мартином Харрисом в роли Кенни и Крисом Хейвудом в роли Ремувалиста.
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы начинается в полицейском участке в охваченном преступностью пригороде Мельбурна , Австралия, где констебль Невилл Росс, только что закончивший полицейскую подготовку и готовый к своему первому назначению, встречает старого и опытного сержанта Дэна Симмондса. Действие происходит во времена радикальных перемен в австралийском обществе. Симмондс оказывается очень шовинистическим человеком, что отлично сочетается с нервным характером Росса. Росс также не решается рассказать Симмондсу о карьере своего отца как гробовщика. Пока Росс проходит устный тест Симмондс, в станцию входят две женщины, Кейт Мейсон и Фиона Картер, сестры. Мейсон — заносчивая, авторитетная женщина, удачно вышедшая замуж, тогда как Картер нервная и робкая. Кейт рассказывает, что муж Фионы, Кенни, оскорблял ее. Симмондс предлагает Россу согласиться на эту работу. Кейт недовольна, категорически не согласна и требует, чтобы Симмондс лично занялся их делом.
Она говорит, что на спине и бедре Фионы есть синяки, которые Симмондс осматривает лично и даже фотографирует (он говорит, что вид «неподготовленным с медицинской точки зрения глазом» хорошо бы смотрелся в полицейском протоколе). Прежде чем отправиться в путь, Фиона говорит им, что есть мебель, за которую она заплатила, которую нужно забрать до задержания Кенни. Она предлагает купить его, пока Кенни будет в пабе со своими друзьями. Симмондс хочет помочь женщинам убрать мебель, потому что видит возможность сексуального вознаграждения.
Следующий акт происходит в квартире Фионы и Кенни; но Кенни возвращается домой до прибытия специалиста по переезду мебели. Фиона пытается заставить его уйти, но он становится подозрительным. Затем приходит Кейт. Кенни, наконец, решает пойти в паб, как обычно, но затем в дверь стучится специалист по переезду, на что Кенни открывает. Он приходит в волнение, когда переездщик уверяет его, что его вызвали по адресу. Кенни хлопает перед ним дверью, но раздается еще один стук: выясняется, что это Симмондс и Росс. Кенни прикован наручниками к двери, а Росс и специалист по переезду начинают забирать мебель. После неоднократных словесных оскорблений со стороны Кенни Симмондс избивает его, к огорчению Фионы.
Из тонких намеков в разговоре Кейт и Фионы Симмондс понимает, что Кейт — заядлая прелюбодейка, и начинает ее ругать. Она волнуется и уходит, но Симмондс следует за ней и продолжает спорить; Фиона тоже следует за ним. Тем временем Росс снимает с Кенни наручники, чтобы отвезти его в участок, но после длительных оскорблений Росс теряет контроль и жестоко избивает Кенни. Они убегают в другую комнату, где слышны жестокие действия. Росс выходит расстроенный, со следами крови на нем.
Симмондс возвращается один (сестра доехала на такси до своей новой квартиры) и находит Росса, умоляющего о помощи, поскольку он считает, что Кенни мертв. После осмотра Симмондс соглашается, и они оба в отчаянии пытаются придумать варианты оправдания смерти Кенни. Когда они это делают, Кенни выползает, сильно избитый и едва стабильный. Росс и Симмондс предупреждаются о его присутствии, когда он закуривает сигарету. Росс испытывает облегчение, но Симмондс не соглашается с предложением доставить его в больницу; вместо этого он торгуется с Кенни, используя приманку проститутки , в обмен на заверения, что он сохранит инцидент в тайне. Кенни соглашается, но через несколько мгновений внезапно падает на пол и умирает. Росс снова становится расстроенным и взволнованным. Затем он бьет Симмондса кулаком в надежде, что это будет выглядеть так, как будто Кенни напал на офицеров. Спектакль заканчивается тем, что двое полицейских отчаянно бьют друг друга.
Персонажи
[ редактировать ]В пьесе шесть персонажей. Однако есть некоторые невидимые персонажи , такие как продавец автомобилей, мать Фионы и маленькая дочь Кенни Софи.
Симмондс
[ редактировать ]Симмондс — сержант полиции, который злоупотребляет своей властью, угрожая новобранцу Россу. Он шовинистический лицемер, не уважающий женщин, включая собственную жену и дочь. Он пытается удовлетворить свои сексуально извращенные потребности под предлогом осмотра своих клиентов, таких как Фиона, на наличие признаков, «очевидных для неподготовленного с медицинской точки зрения глаза». Его клиенты, обычно жертвы обстоятельств, отчаянно нуждаются в помощи.
Через персонажа Симмондса Уильямсон показывает, что власть, предоставленная обществу, может быть эксплуататорской и жестокой. Уильямсон демонстрирует, что если злоупотребления происходят в полицейском участке и под свидетелями полицейских, их жертвы оказываются бессильными. Изображая полицейских как могущественных и несколько неконтролируемых по своей природе ближе к концу пьесы, Уильямсон показывает и подчеркивает серьезную социальную проблему того времени, что делает ее одной из самых запоминающихся его работ.
Росс
[ редактировать ]Росс — новобранец, которого отправили в участок Симмондса после окончания полицейской подготовки. На протяжении всей пьесы он изображен наивным и неопытным офицером, несмотря на то, что он имеет образованное происхождение. Он часто вынужден следовать постоянным требованиям Симмондса и слушать комментарии Симмондса о его собственных недостатках. Это показано, когда Симмондс спрашивает Кенни: «Как вы думаете, ему (Россу) не хватает инициативы?» В начале пьесы Росс производит впечатление нервного персонажа, но его агрессивное и неконтролируемое поведение усиливается внезапным и неожиданным нападением на Кенни, которое неизбежно привело к его смерти.
Кейт
[ редактировать ]Кейт Мейсон замужем, имеет троих детей. Жена дантиста, она ведет образ жизни высшего общества. Ее дети посещают одну из «лучших» (более эксклюзивных/дорогих) школ Мельбурна. Кейт представляет собой женское зеркало Симмондс. Им обоим нравится быть у власти, что очевидно из того, что Кейт контролирует свою сестру Фиону. Как и Симмондс, Кейт неоднократно изменяла своему партнеру.
Фиона
[ редактировать ]Фиона Картер — сестра Кейт. Фиона хочет расстаться со своим мужем Кенни после того, как он ее избил, но не хочет развода. Она пассивная домохозяйка и вписывается в стереотипные гендерные роли Австралии 1970-х годов. Она замужем за Кенни, у нее есть маленькая дочь Софи. Фиона неуверенна в себе, уязвима и не решается уйти.
Кенни
[ редактировать ]Кенни изображен как « ларрикин » из рабочего класса и представляет собой стереотипного эгоистического «австралийца» мужчины 1970-х годов. Действие пьесы спровоцировано избиением Кенни своей жены Фионы, сообщение об этом побуждает ее посетить полицейский участок Росса и Симмондса и переехать из их общего дома. Кенни очень вспыльчив, и его словарный запас - вульгарный австралийский язык.
Главный поворот сюжета пьесы происходит в последние минуты, когда Кенни, несмотря на то, что он, очевидно, оправился от избиения Росса до такой степени, что начинает вести переговоры о сделке с двумя офицерами, внезапно умирает в середине разговора от кровоизлияния в мозг. В конце концов Кенни кажется жертвой.
Ремувалист
[ редактировать ]Специалист по переезду (Роб) — человек, который выносит мебель из дома Фионы и Кенни, когда они расстаются. Ремувалист представляет обычного человека, который «сидит на заборе». Его главная забота – получить деньги за работу и сбежать на следующую «работу». Он представляет другую часть австралийского общества, которая пассивна во времена кризиса. Ремувалист — любопытный персонаж пьесы. Он не участвует в помощи другим. Единственное, что известно, это то, что у него там работает техника стоимостью «десять тысяч долларов». Роль Ремувалиста, помимо того, что он является одним из тезок пьесы, должен быть символом внешнего мира, общества того времени, и именно здесь растет смысл пьесы. Он без беспокойства наблюдает за избиениями, иногда видя в них юмор. Тот факт, что он не реагирует так, как публика, и даже не помогает Кенни, когда его об этом просят, показывает стереотипное общество того времени: пока они делают свою собственную работу, то, чему они становятся свидетелями, не стоит потраченного времени, и вообще закрывают глаза, когда у власти находится полиция, даже если то, что она делает, неправильно. «Извини, приятель. У меня довольно простая философия. Если есть работа, я работаю, если мне никто не мешает, то я никому не мешаю».
Другой взгляд на ремувалиста состоит в том, что он единственный морально хороший персонаж в пьесе. У всех остальных изображенных есть проблемы и очень ущербные личности. Симмонс — нечестный полицейский, Росс слишком невиновен и поэтому не знает правды о мире. Кейт беспорядочна в связях , Кенни жесток, а Фиона неуверенна в себе и не может принимать решения сама. Ремувалист – такой, каким и должен быть человек, рабочий, не мстительный, вежливый, не имеющий никаких выраженных вредных привычек или кривых черт характера. Он делает только то, для чего предназначен, и позволяет людям, которые делают свою работу, делать свою работу.
Проблемы
[ редактировать ]В пьесе затрагивается множество проблем/тем/проблем, и они выражаются через «театр нью-эйджа», через который Дэвид Уильямсон привлекает свою аудиторию. Впервые австралийцы увидели себя на сцене. Символично, что Дэвид Уильямсон исследует австралийское общество через персонажей, темы и проблемы. Например, «Ремувалист» представляет обычного человека, который «сидит на заборе». Использование «полицейской силы» также интересно – это черный юмористический каламбур, учитывая силу и насилие, которые используют два полицейских персонажа.
Насилие является постоянной темой всей пьесы. Такие слова, как «ебать», «дерьмо» и «пизда», являются провокационными и вызывающими, но они также справедливы для языка « океров » и манер, которые воплощают Кенни, Росс и Симмондс.
Фон
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в 1971 году – в неспокойное время в австралийской истории и обществе. В 1956 году в Мельбурне прошли Олимпийские игры, а в Австралии заработало телевидение. Оба этих события означали, что австралийцы стали больше видеть мир и имели другое представление о своем месте в нем. В 1962 году были внесены изменения, позволившие коренным аборигенам голосовать. В том же году началась война во Вьетнаме, которая привела к активному участию Австралии, включая введение национальной службы (1964 г.). В 1964 г. The Beatles гастролировали по Австралии. Молодые девушки сошли с ума, и общество изменилось навсегда. В 1966 году Австралийская Лейбористская партия отказалась от политики Белой Австралии как части своей платформы. В 1969 году мужчины ступили на Луну, а австралийские женщины получили право на равную оплату труда. В конце 1960-х и начале 1970-х годов австралийское общество стало более открыто высказываться о правах женщин, правах коренных народов, протестах против войны во Вьетнаме и т. д. После серии публичных судебных процессов против коррупции в полиции, «Ремувалисты» — это исследование австралийского общества в один из самых неспокойных периодов его существования.
Дэвид Уильямсон стремился создать австралийскую идентичность в международной драме. В «Ремувалистах» используются общие персонажи, которые могут быть понятны австралийской аудитории. Уильямсон использовал знакомые проблемы своего общества, такие как коррупция и насилие в полиции, и отразил их в книге «Ремувалисты» .
На написание пьесы Уильямсона вдохновила история, рассказанная ему сторонником переезда. [ 1 ] Позже он сказал: «На самом деле пьеса была очень черной сатирой на самые худшие аспекты австралийского мачо, мужского поведения, которую зрители, что интересно, сразу прочитали. Зрители гораздо умнее (извините), чем критики. Они читают то, что на самом деле происходящее перед ними на сцене, в то время как те случайные критики, которые смотрят на жизнь через идеологические рамки, интерпретировали пьесу как ожесточенную атаку на жестокость полиции, которой она никогда не была». [ 2 ]
Сам Уильямсон появился в постановке «Мама» в роли съемщика вместе с Кристин Грин. Оба в итоге бросили своих супругов друг ради друга. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]В 1975 году по пьесе был снят австралийский фильм .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямсон, Дэвид, Интервью с Дэвидом Уильямсоном, Кунапипи, 1 (2), 1979. Доступно по адресу: https://ro.uow.edu.au/kunapipi/vol1/iss2/18.
- ^ «Дэвид Уильямсон в разговоре» . Национальное радио ABC . 25 июля 2006 г.
- ^ Кокрейн, Питер (14 марта 1997 г.). «Мир Уильямсона». Сидней Морнинг Геральд . п. 15.