Святилище (игра)
Святилище | |
---|---|
Написал | Дэвид Уильямсон |
Персонажи | Боб Кинг Джон Олдерстон |
Дата премьеры | 1994 |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Квинсленд |
«Святилище» — пьеса австралийского драматурга Дэвида Уильямсона 1994 года . Он сказал: «Пьеса затрагивает новый радикализм среди студентов, изучающих коммуникации. Они знают о правящей элите, открыто выдыхают огонь по поводу состояния австралийских СМИ и обычно в конечном итоге работают в крупных газетах». Он добавил: « настоящая тема Sanctuary — мужская конкурентоспособность. По иронии судьбы, молодой студент в Убежище жаждет быть похожим на Боба Кинга, притворяясь, что это последнее, чего он хочет». [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Святилище» — это пьеса в двух действиях, действие которой происходит в уединенном месте на Золотом Берегу, принадлежащем австралийскому иностранному корреспонденту на пенсии Роберту «Бобу» Кингу (конец 40-х). Г-н Кинг прожил полную харизматическую жизнь в США, освещая истории со всего мира. Его честность подвергается тщательному анализу в пьесе со стороны единственного другого персонажа, Джона Олдерстона (25 лет), студента, собирающегося опубликовать биографию Кинга. Джон питает глубокую ненависть к Кингу из-за его нечестности на протяжении всей своей карьеры и неспособности сообщить о четырех крупных геноцидах.
Становится очевидным, что благодаря исследованиям Джона он составил отчет о жизни Кинга и стремится привлечь его к ответственности за несомненное служение американским и международным средствам массовой информации. Он утверждает, что Кинг продавал себя правительствам за наличные, рассказывая избранные истории так, как ему было приказано. Он также плохо обращался со своими женами и игнорировал более важные мировые проблемы ради собственного успеха.
Уильямсон в основном ссылается на Гватемалу, Восточный Тимор, Сальвадор и Камбоджу как на иллюстрации, но основное внимание всегда уделяется честности Кинга и тому, как он позволил этим историям остаться нерассказанными.
Характер Джона становится все более и более сложным по мере того, как Кинг исследует ситуацию, раскрывая историю родительского пренебрежения и сексуального насилия, которая, по-видимому, является результатом давней ненависти Джона. По мере развития истории вспыхивают жестокие споры, которые приводят к жестокому избиению, во время которого Джон временно ослепляет Боба в конце первого акта. второй акт состоит из аналогичных аргументов, каждый из которых бросает вызов истинным ценностям друг друга.
Боб дает хороший отчет о своей жизни и пытается помиловать себя, в то время как Джон (паникуя из-за возможного тюремного заключения за нападение) отказывается вызвать неотложную помощь Бобу (все еще слепому). В конце концов Боб убеждает Джона вызвать скорую помощь, прежде чем очередная вспышка насилия доводит Джона до психотического безумия, в котором он забивает Боба до смерти керамической скульптурой.
Результатом является тщательный анализ недостатков средств массовой информации, подробное объяснение нескольких мировых проблем, о которых сообщалось ложно или вообще не сообщалось, а также отдаленно юмористический спор между двумя глубоко обеспокоенными людьми.
Фон
[ редактировать ]Позже Уильямсон сказал, что написал пьесу «всего за десять дней, в пылу страсти и отвращения к американской внешней политике в Ираке – иногда импульс просто берет верх». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы о спектакле были превосходными. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]По пьесе был снят фильм и выпущен под тем же названием в 1995 году. Место действия было изменено с Золотого Берега на Сидней. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Витрина для кадрили» . Канберра Таймс . Австралийская столичная территория, Австралия. 22 апреля 1994 г. с. 15 . Проверено 8 мая 2020 г. - через Trove.
- ^ Портус, Мартин. «Полное собрание сочинений Дэвида Уильямсона» . Сценический шепот .
- ^ Кокрейн, Питер (14 марта 1997 г.). «Мир Уильямсона». Сидней Морнинг Геральд . п. 15.
- ^ Эд. Скотт Мюррей, Австралия на маленьком экране 1970–1995 , Oxford Uni Press, 1996, стр. 136.