Jump to content

Голуби

Голуби
Реплика Дуйфкена 1999 года в 2006 году.
История
Голландская Республика
Имя Голуби
Запущен 1595
Судьба Осужден без ремонта в июле 1608 года в Тернате.
Общие характеристики
Смещение 110 тонн
Длина 65,4 футов (19,9 м)
Луч 19,7 футов (6,0 м)
Черновик 8 футов (2,4 м)
Движение Плыть
Скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час)
Вооружение 8 пушек

Голуби ( Голландское произношение: [ˈdœy̯f.kən] ; Little Dove), также в форме Duifje или пишется Duifken или Duijfken , — небольшой корабль, построенный в Голландской республике . Это был быстрый, легковооруженный корабль, вероятно, предназначенный для мелководья, небольших ценных грузов, доставки сообщений, отправки провизии или каперских операций. [1] Тоннаж «Дюйфкена» оценивается в 25–30 ластанов (50–60 тонн). [2] : 14 

В 1606 году во время открытия из Бантама (Бантена), Ява , под командованием Виллема Янсзуна , она столкнулась с материковой частью Австралии. [3] Янсзуну приписывают первую подтвержденную высадку европейцев в Австралии. [4] В 1608 году корабль был поврежден и не подлежал ремонту.

Копия в 1999 году Duyfken была построена в Австралии и спущена на воду . [5]

Путешествия

[ редактировать ]

В 1595 году корабль по имени Дуйфкен отправился в первую экспедицию в Бантам . После возвращения в августе 1597 года этот корабль был переименован в Оверэйсел и также участвовал во второй и четвертой экспедиции в Ост-Индию. [1]

23 апреля 1601 года другой корабль по имени Дуйфкен отплыл из Текселя в качестве яхты или разведчика под командованием шкипера Виллема Корнелиса Схоутена к островам специй . Достигнув Бантама, «Молукканский флот», состоящий из пяти кораблей, включая «Дюфкен» под командованием адмирала Вольферта Харменса, столкнулся с блокирующим флотом португальских кораблей общей численностью восемь галеонов и двадцать две галеры. Они вступили с этим флотом в периодические сражения ( битва при Бантаме ), отогнав их в первый день нового 1602 года. Таким образом, бесспорному доминированию иберийцев ( португальцев и испанцев) в торговле пряностями в Европу был положен конец.

Флот был принят в Бантаме теплый прием, был произведен ремонт повреждений, нанесенных в бою, а также проведено обследование Джакартского залива, где голландцы позже построят Батавию , свою столицу в Индии. Затем, направляясь через Тубан , Восточная Ява, к острову специй Тернате , гвоздику на борт погрузили , и корабль вернулся в Банду за грузом мускатного ореха .

Иллюстрация 1886 года, показывающая, как художник представлял себе Дуйфкен в заливе Карпентария.

Затем Дюйфкен был отправлен в исследовательское путешествие на восток, когда недавно сформированная Голландская Ост-Индская компания ( голландский : Vereenigde Oostindische Compagnie , обычно сокращенно VOC) получила от голландского правительства монополию на торговлю с Островами специй. На пути домой из Индии Дюйфкен был отделен от более крупных кораблей во время шторма у мыса Игольный на юге Африки и достиг Флашинга в апреле 1603 года. [2] : 14  на два месяца раньше, чем у более крупных кораблей.

18 декабря 1603 года Дюйфкен с Виллемом Янсзоном в качестве шкипера отправился во второе путешествие в Индию на флоте VOC Стивена ван дер Хагена . Флот VOC захватил португальский корабль в Мозамбикском проливе и направился к островам специй через Гоа , Каликут , Пегу и, наконец, достиг Бантама, Ява, в канун Нового 1604 года.

В 1605 году Дюфкен форт Ван Верре в Амбоне входил в состав флота, который отбил у португальцев на островах Пряностей. Затем ее отправили в Бантам, Ява, за срочно необходимыми продуктами.

В 1605 году Голландская Ост-Индская компания (VOC) отправила Дюйфкена под командованием Виллема Янсзона на поиск торговых возможностей в «южных и восточных землях» за пределами самых дальних уголков их известного мира. Виллем Янсзон повел корабль на юго-восток от Банды до островов Кей , затем вдоль южного побережья Новой Гвинеи , огибая к югу мелководье вокруг мыса Ложный (Ириан-Джая), а затем продолжая путь с востока на юго-восток.

Копия карты 1670 года, нарисованная на борту «Дюйфкен» во время ее открытия вдоль побережья Австралии в 1606 году из «Атласа Ван дер Хема».

В начале 1606 года Янсзон встретил и затем нанес на карту берега австралийского полуострова Кейп-Йорк . [6] [7] Корабль достиг берега реки Пеннефатер в заливе Карпентария . Это первое достоверное наблюдение Австралии европейцами, а также первая достоверная высадка европейцев на австралийскую землю. [8] Впервые европейской науке-географии были известны все обитаемые континенты мира. Корабль вернулся в Бантам.

В 1607 году Дюйфкен , возможно, совершил второе путешествие на восток, в Австралию. Позже в том же году ее отправили на Яву для доставки припасов для осажденной голландской крепости на Тернате. В феврале или марте 1608 года Дюйфкен занимался охотой на китайские джонки к северу от Тернате . [9] : 311–312 

В мае 1608 года корабль вступил в пятичасовой бой с тремя испанскими галерами. [2] В июне ее отправили с более крупными кораблями для захвата крепости Таффасо на острове Макиан . Месяц спустя ее доставили на риф Тернате для ремонта. Судя по всему, его перетащили на бок для ремонта днища, но это привело к дальнейшим повреждениям, и корабль был признан не подлежащим ремонту.

Копия Дюйфкена под парусом 1999 года, ок. 2006 г.

Проект реплики Дюфкена был основан австралийским историком голландского происхождения Майклом Джоном Янгом. [10] Янг узнал о Дуйфкене еще в 1976 году и активно лоббировал проект новой копии после запуска копии Endeavour во Фримантле, Австралия, в середине 1990-х годов.

Комитет Duyfken Replica был основан в 1995 году Майклом Янгом и бывшим журналистом Джеймсом Хендерсоном. Это привело к созданию группы «Друзья Дуйфкена», а затем, в конечном итоге, Фонда реплик Дуйфкена 1606 года. Первоначально фонд возглавлял предприниматель Майкл Дж. Кайлис из Перта, который руководил сбором бюджета строительства в размере 3,5 миллионов долларов.

27 марта 1997 года наследный принц Нидерландов Уильям-Александр заложил киль копии Дуйфкена на верфи реплик Дуйфкена перед Морским музеем Фримантла во Фримантле, Западная Австралия.

Украшенная корма копии Дуйфкена в гавани Куктауна в 2009 году.

Полноразмерная репродукция Дуйфкена была построена «Фондом реплик Дуйфкена 1606» совместно с Морским музеем Западной Австралии и запущена в эксплуатацию 24 января 1999 года во Фримантле . Затем она предприняла экспедицию в Банду в Индонезии и отправилась в реконструктивное путешествие к реке Пеннефатер в Квинсленде. Затем, чтобы отметить 400-летие Объединенной голландской Ост-Индской компании (VOC), корабль отплыл из Сиднея в Квинсленд , Индонезию , Шри-Ланку , Маврикий , Южную Африку, Намибию и, наконец, Тексель в Нидерландах. Затем корабль совершил шестимесячный выставочный тур по Нидерландам. Находясь в Нидерландах, пол трюма заменили старинным голландским кирпичом .

История строительства копии и основных путешествий корабля опубликована в книге «Через самые темные моря» бывшего директора проекта и председателя Фонда реплик Дюфкена 1606 года Грэма Кокс. [11]

В течение некоторого периода в 2005 году Duyfken стоял у причала рядом с пивоварней Old Swan Brewery на реке Суон в Перте, Западная Австралия . Реплика была открыта для посещения публикой.

В 2006 году Западная Австралия сыграла большую роль в праздновании 400-летия визита первого в Дюйфкена Австралию. Национальная группа под названием Австралия на карте: 1606–2006 гг. [а] был сформирован в ознаменование прибытия Дюфкена. [12] и отметить эту важную веху в истории Австралии, выразив признательность всем, кто следовал за ней и внес свой вклад в картографирование австралийского побережья.

«Дуйфкен» стоял на стоянке в Морском музее Квинсленда в Саутбэнке, Брисбен, Квинсленд , до начала 2011 года, а затем был выставлен на обозрение в Австралийском национальном морском музее в Сиднее. В 2012 году она вернулась во Фримантл.

В ноябре 2020 года Фонд объявил, что Дуйфкен вернется в Австралийский национальный морской музей. Ограничения на поездки из-за пандемии COVID-19 не позволили экипажу отправиться из Нового Южного Уэльса во Фримантл, чтобы отправиться на корабль, поэтому его перевезли на более крупном судне в Ньюкасл , а затем отплыли оттуда в Сидней, прибыв туда 22 декабря 2020 года. [13] [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теперь «Австралия на карте», подразделение Австралазийского гидрографического общества.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "De Eerste Expeditie naar Indië" [Первая экспедиция в Индию] (на голландском языке). Арье Саксоно. 2007. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Матч, Томас Дэвис (1942). Первое открытие Австралии; С отчетом о путешествии «Дюйфкена» и карьере капитана Виллема Янса . Сидней: Томас Дэвис Матч. OCLC   1058014886 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г. - через Project Gutenberg Australia .
  3. ^ ван Хайсти, Марит (1995). На яхте «Дюйфкен» (1601 г.): первый известный европейский корабль, исследовавший австралийское побережье (PDF) . Западно-Австралийский музей (отчет). Отдел морской археологии Морской музей Западной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  4. ^ Герритсен, Руперт ; Уэнсли, Пенелопа ; Руигрок, Аннемике; Гиварра, Питер; Шиэн, Колин; Макхью, Эван; Карнтин, Джек Спир; Кокс, Грэм; Уортон, Джефф; Австралия на карте ; Западно-Австралийский музей ; Нидерланды, Посольство (Австралия) (2015 г.). Западно-Австралийский музей (ред.). Дуйфкен: открытие Мемориала первого контакта в Мапуне, Квинсленд (PDF) (2-е изд.). Посольство Королевства Нидерландов, Канберра и Совет графства аборигенов мапунов. ISBN  978-1-925040-13-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
  5. ^ Кеннеди, Шэрон (5 сентября 2016 г.). «Копия первого зарегистрированного корабля, посетившего австралийские доки в Банбери» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  6. ^ «Янсзон картирует северное побережье Австралии» . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  7. ^ «Карта путешествия Дюфкена» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 7 декабря 2007 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  8. ^ Рэндалл, Брайан (30 апреля 2013 г.). «Места Квинсленда — Кейп-Йорк и путешествие на «Дюйфкене»» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 сентября 2023 г.
  9. ^ ван Опсталл, Магарета Элизабет (1972). Путешествие флота Питера Виллемса Верховева в Азию 1607–1612 [ Путешествие флота Питера Виллемса Верховева в Азию, 1607–1612 ] (доктор философии). Линшотен-Вереенигинг (на голландском языке). Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN  90-247-1287-4 . OCLC   780420104 .
  10. ^ «Сон Дюфкена» . Фонд реплик Дюйфкена 1606 года . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  11. ^ «Через темные моря Книга Дуйфкена | Корабль» . Мой сайт . Проверено 22 июня 2023 г.
  12. ^ «О нас – Австралия на карте» . Австралазийское гидрографическое общество . Проверено 22 ноября 2020 г.
  13. ^ Эмма Винн (22 ноября 2020 г.). «Точная копия исторического корабля Дуйкфен «маленький голубь» Фримантла переедет на восток и откроет новое отделение в гавани Сиднея» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 22 ноября 2020 г.
  14. ^ Стив Миллс (22 декабря 2020 г.). «Реплика Дюфкена прибывает в гавань Сиднея» . Проверено 4 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84f028ec53733ec9ed1a3931cbe344d__1710444060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/4d/c84f028ec53733ec9ed1a3931cbe344d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duyfken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)