Jump to content

Зафар Мухаммад Хан

Командир

Зафар Мухаммад Хан

Командир Зафар М. Хан, 1965 год.
Имя при рождении Зафар Мухаммад Хан
Псевдоним(а) Командир Зафар
Рожденный Карачи , Синд , Британская Индия
Умер 4 декабря 1971 г.
Вишакхапатнам ( Бенгальский залив ), Индия
Верность  Пакистан
Услуга/ ветвь ВМС Пакистана
Лет службы 1956-1971
Классифицировать Командир
Сервисный номер ПН №. 643 [ нужна ссылка ]
Единица Филиал обслуживания подводных лодок
Команды Подводная лодка ПНС Гази
Битвы/войны
Награды Ситара-э-Джурат (1965)
Хилал-и-Джурат (1971)

Командир Зафар Мухаммад Хан пакистанским военно-морским офицером (смерть: 4 декабря 1971 г.) был , капитаном и командиром подводной лодки ПНС « Гази» во время индо-пакистанской войны 1971 года . Судно PNS Ghazi было затоплено при загадочных обстоятельствах во время выполнения разведывательного задания по минированию на подходах к индийскому порту Вишакхапатнам (Бенгальский залив) и затонуло около 00:10. Всего погибло 93 человека, в том числе 11 офицеров и 82 унтер-офицера. В 1971 году он был одним из военно-морских офицеров, посмертно награжденных наградой « Хилал-и-Джурат» за свои действия .

[ редактировать ]

Хан окончил Университет Карачи со степенью бакалавра наук. Кандидат электротехники в 1956 году. [ нужна ссылка ] Он получил комиссию в ВМС Пакистана в 1956 году и был отправлен в Британский Королевский военно-морской колледж в Дартмуте для прохождения общего военно-морского курса (GNC). Действенную военную службу он начал в 1960 году, окончив его. Некоторое время он служил в ПНС Гази в должности инженера-электрика (EEO) и активно участвовал в индо-пакистанской войне 1965 года . Затем он участвовал, а также служил офицером-торпедистом (TO) в операции «Дварка» 7 сентября 1965 года. После войны он преподавал курсы электротехники в качестве доцента в Инженерном колледже ВМС Пакистана . В 1967 году ему было присвоено звание лейтенант-коммандера , а в 1971 году, наконец, звание командира.

Четыре дня спустя он стал командиром ПНС Гази. В конце 1971 года политический кризис и напряженность между Восточным и Западным Пакистаном усилились. Военно-морская разведка (ВМС Пакистана) осознала, что вмешательство Индии в дела Пакистана неизбежно. Почувствовав ухудшение военного сценария в связи с перемещением индийского авианосца INS Vikrant недалеко от Восточного Пакистана, ВМС Пакистана начали секретную разведывательную миссию под кодовым названием «Операция Сокол». За этим последовало развертывание ПНС «Гази» вокруг Индийского полуострова от Аравийского моря до Бенгальского залива. ПНС « Хангор» была дислоцирована недалеко от побережья Западного Пакистана под командованием капитана Ахмеда Таснима .

Ночью 14 ноября 1971 года ПНС «Гази» вышел из гавани под командованием командующего Зафара Мухаммад-хана с 92 мужчинами на борту. Ожидалось, что он вернется на свою базу 26 ноября 1971 года. По данным военно-морской разведки, ПНС Гази было поручено две разные миссии. Копии миссий были переданы командующему Хану с грифом «Совершенно секретно». [ нужна ссылка ] Командующий операцией проинструктировал командующего Зафара Хана не открывать файлы до тех пор, пока ПНС Гази не приблизится к порту Вишакхапатнам.

До своего назначения Гази продолжала сталкиваться с отказами оборудования и, как сообщается, имела проблемы со старением. Поскольку это была единственная подводная лодка ВМС Пакистана, имевшая дальность действия и возможности для проведения операций в отдаленных водах, контролируемых Индией, Гази был задействован для уничтожения или повреждения авианосца INS Vikrant индийского военно-морского флота . [ 1 ] 14 ноября 1971 года он незаметно проплыл 3000 миль (4800 км) вокруг Индийского полуострова от Аравийского моря до Бенгальского залива под командованием Зафара Мухаммеда, который впервые командовал подводной лодкой, с 10 офицерами и 82 матросами. [ 2 ] [ 3 ] Перед Гази стояла двойная миссия: основная цель заключалась в том, чтобы найти и потопить Викрант, а вторая - заминировать восточное побережье Индии, что должно было быть выполнено независимо от выполнения первой. [ 2 ]

ПНС Гази достигли первых целей, установив мины. 23 ноября в рамках второго задания ПНС Гази под командованием командира Хана приступило к поискам INS Викранта. Загадочное затопление «Гази» произошло 4 декабря 1971 года во время поиска INS Vikrant и/или во время постановки мин в порту Вишакхапатнам в Бенгальском заливе. Причина затопления до сих пор неизвестна, а индийские и пакистанские источники придерживаются разных точек зрения. Индийские официальные лица утверждают, что ответственность за потопление PNS Ghazi несет индийский военно-морской флот. Однако как нейтральные источники, так и индийские военные чиновники отвергли индийскую версию о затоплении ПНС «Гази». Пакистанские официальные лица заявляют, что у ПНС Гази произошел внутренний взрыв во время закладки мин. Причиной затопления подводной лодки стал внутренний взрыв.

В 2003 году ВМС Индии снова направили своих водолазов, чтобы они пропустили расследование, и водолазы обнаружили некоторые предметы, в том числе военные журналы официальных , резервные копии записей с ее компьютеров и файлы миссий, которые были перемещены Восточным военно-морским командованием ВМС Индии, но водолазы, которые Изучив обломки, подтвердил, что на подводной лодке, должно быть, произошел внутренний взрыв, в результате которого подорвались мины и торпеды. [ 4 ] Другая теория предполагает взрыв газообразного водорода , который резко накопился внутри подводной лодки, пока ее батареи заряжались под водой. [ 5 ]

В 2010 году генерал-лейтенант Джейкоб Дж.Ф.Р. Восточного командования упомянул в статье, что « Гази был уничтожен в результате аварии, в которой не участвовали ВМС Индии . Было много мнений со стороны авторов индийской стороны, которые также разделяли этот скептицизм в отношении Официальная позиция ВМС Индии». [ 6 ]

В 2010 году сообщалось, что ВМС Индии уничтожили все записи о затоплении подводной лодки «Гази». Вице-адмирал Г.М. Хиранандани, которому было поручено написать официальную историю военно-морского флота. Он заявил, что ему не удалось получить какие-либо старые файлы, касающиеся затопления PNS Ghazi. Эти старые файлы были уничтожены. Один из отставных военно-морских офицеров, участвовавший в боевых действиях в 1971 году, утверждает, что уничтожение документов Гази и армейских документов в Калькутте свидетельствует о многих случаях, когда военная история Индии была намеренно фальсифицирована. Далее он заявил: «У нас достаточно героев. В тумане войны могло быть создано множество мифов и ложных героев, а многие остались невоспетыми». [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Зафар женился на Лаларухе Зафаре в декабре 1964 года, и у него родился сын по имени Самир Зафар Хан. [ нужна ссылка ]

ВМС Пакистана отдали дань уважения командиру Зафару и экипажу ПНС Гази, установив памятники павшим офицерам. В 1996 году была снята инсценировка ПНС Гази в роли ПНС Гази (Шахид) , которая финансировалась и производилась ISPR Сил обороны Пакистана . Именно здесь ВМС Пакистана впервые обозначили военно-морскую карьеру командующего Зафара Мухаммада Хана и других офицеров. Известный пакистанский актер Шаббир Джан изобразил жизнь и карьеру полководца Зафара Мухаммад Хана.

  • ПНС Зафар : назван в честь командира Зафара Мухаммад-хана (Шахида). Здание было сдано в эксплуатацию 15 марта 1974 года и служит складом для всего личного состава ВМС Пакистана, дислоцированного в Исламабаде. [ нужна ссылка ]
  • Зафар Чоук : назван в честь командира Зафара Мухаммад-хана (шахида). Чтобы увековечить его память, военно-морские и муниципальные власти Исламабада назвали дорогу, ведущую к жилому району военно-морских сил в Исламабаде, « Зафар Чоук ». [ нужна ссылка ]
  1. ^ Тилль, Джеффри (2004). Морская мощь: путеводитель по двадцать первому веку. Великобритания: Издательство Фрэнка Касса. п. 179. ISBN   0-7146-8436-8 . Проверено 28 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вторая мировая война после Второй мировой войны (24 декабря 2015 г.). «Последний рейс ПНС Гази 1971 год» . Вторая мировая войнапосле Второй мировой войны . Вторая мировая войнапосле Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года.
  3. ^ Усман, Тарик. «Гази, бросивший вызов индийскому флоту» . pakdef.org . Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  4. ^ Трилочан Сингх Трун (21 июля 2002 г.). «Военно-морские музеи дают представление о морской истории» . Трибуна . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  5. ^ Уннитан, Сандип (26 января 2004 г.). «Новые фотографии пакистанской подводной лодки «Гази» 1971 года возобновляют дискуссию о причине взрыва на судне» . Индия сегодня, 2003. Индия сегодня. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  6. ^ Мулки, Мухаммад Абид (27 мая 2012 г.). «Воины волн» . «Экспресс Трибьюн» . Экспресс Трибьюн, 2012, Мулки. Экспресс Трибьюн. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  7. ^ «Сейчас нет никаких записей о потоплении пакистанской подводной лодки в 1971 году» . Времена Индии. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 12 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e2eb1ed319ef807cfcf13f1961203f__1721929920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3f/a0e2eb1ed319ef807cfcf13f1961203f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zafar Muhammad Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)