Проверка резервной копии
Проверка резервной копии — это процесс, при котором владельцы компьютерных данных могут проверить, как были созданы резервные копии их данных, чтобы понять, каков может быть риск потери данных . Это также касается оптимизации таких процессов, взимания платы за них, а также оценки будущих потребностей, что иногда называют планированием мощности.
История
[ редактировать ]За последние несколько десятилетий (до 2005 года) организации ( банки , правительства , школы , производители и другие) стали больше полагаться на «открытые системы», а не на «закрытые системы». Например, 25 лет назад крупный банк мог хранить большую часть, если не все свои критически важные данные, на IBM мэйнфрейме («закрытая система»), но сегодня тот же банк может хранить значительно большую часть своих критически важных данных. в электронных таблицах , базах данных или даже текстовых документах (т. е. «Открытых системах»). Проблема открытых систем заключается, прежде всего, в их непредсказуемой природе. Сама природа открытой системы такова, что она потенциально подвержена тысячам, если не миллионам переменных, начиная от сети перегрузок и заканчивая компьютерными вирусными атаками и простой несовместимостью программного обеспечения. Любой из этих факторов или несколько в сочетании могут привести либо к потере данных, либо к компрометации попыток резервного копирования данных. Проблемы такого типа обычно не возникают в закрытых системах или, по крайней мере, непредсказуемым образом. В «старые времена», резервное копирование было хорошо организованным делом. Сегодня из-за повсеместного распространения открытых систем и зависимости от них вокруг защиты данных возникла целая индустрия. Тремя ключевыми элементами такой защиты данных являются проверка, оптимизация и возврат средств.
Валидация
[ редактировать ]Проверка — это процесс выяснения того, была ли попытка резервного копирования успешной или нет, или достаточно ли зарезервировано данных, чтобы считать их «защищенными». Этот процесс обычно включает в себя проверку файлов журналов, «дымящегося пистолета», который часто остается после попыток резервного копирования, а также баз данных носителей, трафика данных и даже магнитных лент . Можно обнаружить закономерности, выявить ключевые сообщения об ошибках и извлечь статистику, чтобы определить, какие резервные копии сработали, а какие нет. Согласно отчету Veeam Availability Report за 2014 год, организации проверяют свои резервные копии на возможность восстановления в среднем каждые восемь дней. Однако каждый квартал организации проверяют в среднем только 5,26 процента своих резервных копий, а это означает, что подавляющее большинство резервных копий не проверено и может привести к сбою и простою .
Проверка некоторых программ резервного копирования состоит исключительно из проверки файла резервной копии на предмет того, может ли он быть прочитан программой резервного копирования. Это полезная часть проверки, но как весь процесс проверки она бесполезна.
Правильный процесс проверки состоит как минимум из двух процессов. Проверка файла резервной копии бесполезна или бесполезна, если она не сравнивает данные файла резервной копии с данными источника. Кроме того, «проверка» неизвестна, если не известно с уверенностью, что файл резервной копии действительно может восстановить исходные данные.
Оптимизация
[ редактировать ]Оптимизация — это процесс изучения моделей производительности в процессе резервного копирования, чтобы определить, где можно внести улучшения, а зачастую и где определенные (менее важные) задания резервного копирования можно полностью исключить.
Возвратный платеж
[ редактировать ]Очень часто услуга резервного копирования данных выполняется одним человеком (или людьми) в интересах других владельцев данных. Сегодня все более распространенным становится взимание платы за эти услуги с владельцев данных. Можно согласовать простую плату за резервную копию или, как это чаще бывает, сложную плату, основанную на показателях успешности, скорости, размере, частоте взимать и сроке хранения (как долго хранится копия). Обычно между поставщиком услуг резервного копирования и владельцем данных заключается некая форма соглашения об уровне обслуживания (SLA), в котором оговаривается, что должно быть сделано и как будет взиматься плата за услугу.