Jump to content

Русский линкор «Император Александр III».

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
я хотел увидеть
История
Императорская Россия и Временное правительство России.
Имя Imperator Aleksandr III
Тезка Царь Александр III России
Оператор Императорский Российский Флот
Заказал 13 апреля 1912 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Russud Shipyard , Nikolayev
Заложен 30 октября 1911 г.
Запущен 15 апреля 1914 г.
В эксплуатации 17 июля 1917 г.
Переименован Volia ( Russian : Воля , Freedom) on 29 April 1917
Судьба Корабль захвачен большевиками после начала Октябрьской революции в ноябре 1917 года.
Российская СФСР
Имя Volia ( Russian : Воля , Freedom)
Оператор Красный Флот
Приобретенный Взято из Временного правительства России в ноябре 1917 г.
Судьба Передан Императорской Германии 19 июня 1918 года в рамках условий Брест-Литовского мирного договора .
Имперская Германия
Имя Volia ( Russian : Воля , Freedom)
Оператор Имперский флот
Приобретенный Из состава Красного Флота 19 июня 1918 г.
Судьба Передан Британской империи 24 ноября 1918 года в рамках условий Компьенского мира .
Британская империя
Имя Volia ( Russian : Воля , Freedom)
Оператор Королевский флот
Приобретенный Из императорской Германии 24 ноября 1918 г.
Судьба Вернулся в Белую армию 1 ноября 1919 года. Переименован в генерала Алексеева .
Белая армия
Имя General Alekseyev
Тезка Mikhail Alekseyev
Оператор Флот Врангеля (часть Белой армии на юге России)
Приобретенный Из Британской империи 1 ноября 1919 г.
Не работает 29 декабря 1920 г.
Судьба Оставался в доке в Бизерте , Французский Тунис , до 1936 года. Списан французами для оплаты стыковочных сборов.
Общие характеристики
Класс и тип Imperatritsa Mariya -class battleship
Смещение 23 413 длинных тонн (23 789 т )
Длина 168 м (551 фут 2 дюйма)
Луч 27,43 м (90 футов)
Черновик 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 1640 морских миль (3037 км; 1887 миль) при скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 1,154
Вооружение
Броня

«Император Александр III» ( «Император Александр III» ) — третий и последний корабль «Императорица Мария» типа дредноутов Российского Императорского Флота . Он был начат перед Первой мировой войной , завершен во время войны и служил на Черноморском флоте . он был переименован в «Волю» « » , или « Волю а затем в До завершения строительства Генерал Алексеев» ( Генерал Алексеев ) в 1920 году. Корабль был сдан в 1917 году, но потрясения Февральской революции сделали Черноморский флот неэффективным, и он увидел никакого боя.

Воля была сдана немцам в 1918 году, которые ненадолго приняли ее в эксплуатацию, но они были вынуждены передать ее британцам по условиям перемирия . Затем британцы передали его белым русским в 1919 году, и они использовали его для помощи в эвакуации из Крыма в 1920 году. Он был интернирован в Бизерте , французский Тунис французами , и в конечном итоге сдан на слом ими в 1936 году, чтобы оплатить сборы за швартовку. Ее орудия были сданы на хранение и позже использовались немцами и финнами для береговой артиллерии во время Второй мировой войны . Обе страны продолжали использовать их на протяжении всей холодной войны .

Описание

[ редактировать ]

«Император Александр III» 168 метров (551 фут) имел длину по ватерлинии . Она имела ширину 27,43 метра (90,0 футов) и осадку 8,36 метра (27,4 фута). Ее водоизмещение составляло 23 600 тонн (23 200 длинных тонн ; 26 000 коротких тонн ) под нагрузкой, что на 1 000 тонн (980 длинных тонн; 1 100 коротких тонн) больше, чем ее проектное водоизмещение в 22 600 тонн (22 200 длинных тонн; 24 900 коротких тонн). [ 1 ] Ее сестра Императрица Мария оказалась очень тяжелой в обслуживании и имела тенденцию переносить большое количество воды через свои передние казематы ; [ 2 ] Передняя пара 130-мм орудий «Императора Александра III» была снята еще до завершения строительства, чтобы компенсировать дифферент. [ 3 ]

«Император Александр III» был оснащен четырьмя паровыми турбинами типа «Парсонс», импортированными у компании John Brown & Company из Великобритании . Они были рассчитаны на общую мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ), но на испытаниях выдали 27 270 л.с. (20 340 кВт). смешанного горения Yarrow 20 треугольных водотрубных котлов приводили в действие турбины с рабочим давлением 17,5 атм (257 фунтов на квадратный дюйм ). Ее расчетная скорость составляла 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Ее максимальная вместимость угля составляла 1700 длинных тонн (1727 т) плюс 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) мазута , что давало ей дальность полета 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) при скорости 21 узел (39 км/ч). ч; 24 мили в час). Вся ее электрическая мощность вырабатывалась тремя главными турбогенераторами Curtis мощностью 360 кВт (480 л.с.) и двумя вспомогательными агрегатами мощностью 200 кВт (270 л.с.). [ 4 ]

Основное вооружение корабля состояло из дюжины 12-дюймовых (305-мм) орудий Обуховского образца 1907 года, установленных в четырех тройных башнях, расположенных по всей длине корабля. Ее дополнительное вооружение состояло из восемнадцати 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий B7 образца 1913 года, установленных в казематах. Они были расположены двумя группами, по пять орудий с каждой стороны от передней башни до задней трубы, а остальные четыре сгруппированы вокруг задней башни. Он был оснащен четырьмя орудиями «Лендер» 76,2-миллиметровыми (3 дюйма) зенитными , по два на крыше носовой и кормовой башни. диаметром 17,7 дюйма (450 мм) четыре подводных торпедных аппарата Были установлены , по два на каждом борте за передним магазином . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Император Александр III» был построен на верфи «Руссуд» в Николаеве . Она была заложена 30 октября 1911 года, но это было всего лишь торжественное мероприятие, так как ее проект еще не был доработан и контракт еще не подписан. Она пострадала от ряда задержек во время строительства. Сначала был изменен метод крепления брони к ее опорам, и броневые листы соединились между собой с помощью шипо -пазового соединения для лучшего распределения ударной нагрузки, основываясь на натурных испытаниях брони, проведенных на корпусе старого образца. додредноутный линкор «Чесма» в 1913 году. Это увеличило вес корабля почти на 500 длинных тонн (508 т) и увеличило его стоимость на 220 000 рублей . Затем после начала Первой мировой войны ее приоритет был снижен, чтобы сосредоточить усилия на ее более совершенных однотипных кораблях, чтобы завершить их быстрее. Ожидалось, что строительство ее будет завершено не раньше 1916 года, но турбины ее британского производства также были отложены. «Император Александр III» был спущен на воду 15 апреля 1914 года, но в Севастополь не прибыл. достройка продолжалась времени корабль был переименован в » Воля « года, к этому до 17 июля 1917 . она провела ходовые испытания В течение следующих нескольких месяцев . К этому времени Черноморский флот был совершенно неэффективен из-за политической ситуации после Февральской революции , и Воля не участвовала в боевых действиях. [ 6 ]

Воля в Севастополе с несколькими другими русскими военными кораблями, в том числе крейсером «Память Меркурия» и линкором «Евстафий» , август 1918 года.

1 мая 1918 года Воля отплыла из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата наступающими немецкими войсками. Находясь в Новороссийске, 19 июня 1918 года он получил приказ о потоплении , но большинство экипажа (933 против 640) проголосовали за это и решили вернуться в Севастополь. По прибытии его разоружили, на борту осталась только охрана, но 1 октября немцы взяли под свой контроль. 15 октября он был принят в состав Императорского флота Германии и укомплектован экипажем списанного дредноута « Рейнланд» . Она совершила несколько коротких круизов с немецким экипажем и к ноябрю была готова приступить к ходовым и артиллерийским испытаниям. Однако из-за немецкой революции все дальнейшее обучение было отменено 6 ноября. [ 7 ] Менее чем через месяц немцы были вынуждены передать ее британцам 24 ноября в соответствии с перемирием, отряд легкого крейсера HMS Canterbury когда ее взял на себя . Месяц спустя она была отправлена ​​в порт Измит на Мраморном море командой преддредноутного HMS Agamemnon , которая также сопровождала ее. [ 8 ]

29 октября 1919 года он был отправлен обратно в Севастополь командой линкора HMS Iron Duke передан белым русским . и 1 ноября [ 9 ] Они переименовали ее в «Генерал Алексеева» и провели береговые бомбардировки, имея в рабочем состоянии только три из двенадцати орудий. [ 10 ] После разгрома белогвардейских армий на юге России в 1920 году корабль помог эвакуировать белых из Крыма в Бизерту , где был интернирован вместе с остальным флотом Врангеля . Переговоры о продаже ее Советскому Союзу провалились, и в конце 1920-х годов ее продали на металлолом , чтобы оплатить расходы на докование, хотя фактически ее разобрали только в 1936 году. [ 11 ]

Орудия корабля были помещены на хранение в Бизерте. В январе 1940 года Франция передала их Финляндии после отказа продать семь финнам летом 1939 года. Из двенадцати основных орудий восемь добрались до Финляндии, а четыре были захвачены Германией во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года и захвачены. их на борту парохода « Нина » в гавани Нарвика . Немцы разместили все четыре орудия, после переоборудования их для приема немецких боеприпасов, в бронированные башни в Баттери Мирус на Гернси . Финны использовали четыре орудия на позициях береговой артиллерии у Исосаари и Мякилуото . Две другие пушки использовались для ремонта советских ТМ-3-12 железнодорожных орудий , брошенных в Ханко во время советской эвакуации в 1941 году. После войны они были переданы Советскому Союзу, где находились в рабочем состоянии до 1990-х годов. Остальные две пушки остались в качестве запасных для остальных, одна из которых использовалась для замены одной пушки, поврежденной во время испытаний «суперзарядами» в 1970-х годах. Одна орудийная башня сейчас является мемориалом в Исосаари, а оставшийся запасной ствол хранится в Музее береговой артиллерии Финляндии в Сухой остров . [ 12 ]

Нина также несла с собой несколько 13-сантиметровых орудий генерала Алексеева . Некоторые из них использовались в форте Тангане на острове Ругсундой. Они вступили в бой с британским легким крейсером HMS Kenya , как сообщается, забив по крейсеру одно попадание во время операции «Стрельба из лука» в 1941 году, но других боев во время войны не видели. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 228
  2. ^ Будбон, с. 303.
  3. ^ Маклафлин, с. 237
  4. ^ Маклафлин, стр. 229, 235–237.
  5. ^ Маклафлин, стр. 233–234.
  6. ^ Маклафлин, стр. 232, 241.
  7. ^ Ноттельманн, с. 55
  8. ^ Маклафлин, стр. 308, 323.
  9. ^ Маклафлин, с. 323
  10. ^ "Севастополь. Хроника революций и гражданской войны 1917-1920 гг" (PDF) (in Russian). Archived from the original (PDF) on 2008-08-21 . Retrieved 2010-01-16 .
  11. ^ Маклафлин, стр. 241, 323, 330.
  12. ^ Роббинс, CB; Энквист, Уве Т. (1995). «Пушки генерала Алесеева». Военный корабль Интернешнл . XXXII (2): 185–192. ISSN   0043-0374 .
  13. ^ Берге, Кьель-Рагнар (19 марта 2007 г.). «Немецкие укрепления береговой артиллерии в Тангане» . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 23 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Ноттлеманн, Дирк (2020). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918, часть XB». Военный корабль Интернешнл . LVII (1): 49–55. ISSN   0043-0374 .
  • Виноградов, Сергей (2021). «Линкор беженцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 183–187. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
  • Виноградов, Сергей (2023). «Странная судьба Алексеева генерала пушек ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 128–141. ISBN  978-1-4728-5713-2 .
  • Райт, CC и Смайерс, Ричард Пол (1988). «Вопрос 41/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 318–321. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c1b12e0d2c795e9fed12bcf18932a1__1724391660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a1/26c1b12e0d2c795e9fed12bcf18932a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Imperator Aleksandr III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)