Русский броненосец Чесма (1886 г.)
![]() Литография 1892 года с изображением Чесмы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чесма |
Тезка | Чесменская битва |
Строитель | РОПиТ ССЗ , г. Севастополь |
Расходы | 3 217 500 рублей |
Заложен | Июнь 1883 г. |
Запущен | 18 мая 1886 г. |
В эксплуатации | 29 мая 1889 г. |
Переименован | Потерпевшее судно №. 4 22 апреля 1912 г. |
пораженный | 14 августа 1907 г. |
Судьба | Списан в середине 1920-х годов. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ekaterina II -class battleship |
Смещение | 11 396 длинных тонн (11 579 т) |
Длина | 339 футов 3 дюйма (103,4 м) |
Луч | 68 футов 11 дюймов (21,0 м) |
Черновик | 28 футов 10 дюймов (8,8 м) |
Установленная мощность | 9059 л.с. (6755 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 13,55 узлов (25,09 км/ч; 15,59 миль в час) |
Диапазон | 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 633 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Чесма ( русский : Чесма , также транслитерируется «Чесма» ) — второй корабль из «Екатерина II» типа линейных кораблей , построенных для Императорского российского флота в 1880-х годах. [ 1 ] Когда корабль был построен, он оказался очень тяжелым, а это означало, что большая часть его бронепояса была ватерлинии затоплена. [ 2 ] Российские компании не могли производить самую современную бронетехнику и технику, необходимые военно-морскому генеральному штабу, поэтому их импортировали из Великобритании и Бельгии. Свою карьеру Чесма провела в составе Черноморского флота .
команда броненосца «Потемкин» . Когда в июне 1905 года взбунтовалась [ а ] команду корабля сочли ненадежной и в преследовании « Потемкина» он не участвовал . Однако Чесма сопровождала Потемкина , пока Синоп буксировал ее обратно в Севастополь из Констанцы , Румыния , где Потемкин искал убежища. «Чесма» была передана властям Севастопольского порта, а затем потерпела аварию 14 августа 1907 года. Прежде чем она была полностью разобрана, Морское министерство решило использовать ее корпус для полномасштабных броневых испытаний. Она была переименована в Stricken Vessel Nr. 4 22 апреля 1912 года, прежде чем использовался в качестве артиллерийской мишени. В дальнейшем корабль служил торпедной мишенью для эсминцев Черноморского флота. Во время этих атак Чесма опустилась на дно Тендровского залива и в середине 1920-х годов была списана на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Чесма имела длину 331 фут 8,5 дюйма (101,1 м) по ватерлинии длину 339 футов 3 дюйма (103,4 м) и общую . Она имела ширину 68 футов 11 дюймов (21,0 м) и осадку 28 футов 10 дюймов (8,8 м), что на 28 дюймов (710 мм) больше проектной. Его водоизмещение под нагрузкой составило 11 396 длинных тонн (11 579 т), что более чем на 1200 длинных тонн (1200 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 10 181 длинную тонну (10 344 т). [ 1 ]
Чесма имела две 3-цилиндровые вертикальные составные паровые машины, импортированные от бельгийской компании Cockerill . Четырнадцать цилиндрических котлов , также импортированных из Кокерилла, обеспечивали паром двигатели. Двигатели имели общую проектную мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), но на испытаниях они выдавали 9059 л.с. (6755 кВт) и обеспечивали максимальную скорость почти 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). При полной загрузке он перевозил 900 длинных тонн (910 т) угля, что обеспечивало ему запас хода в 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 1367 морских миль ( 2532 км; 1573 миль) при скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). [ 3 ]
От своих однотипных кораблей он отличался главным образом основным вооружением. У нее было шесть 12-дюймовых (305-мм) модели 1886 года 35-го калибра орудий , установленных в сдвоенных барбетовых установках: два впереди, расположенных рядом, и одно в корме. Каждая из передних опор могла поворачиваться на 30° по носу и на 35° позади балки, или всего на 155°. Заднее крепление могло поворачиваться на 202 °. Они имели диапазон возвышений от −2° до +15°. Орудия Чесмы , были установлены на неуравновешенных поворотных платформах, и они заставляли ее крениться когда орудия были направлены в сторону. Поворот всех орудий настолько далеко, насколько это было возможно, в одну сторону приводил к крену на 7,6° и затруднял поворот орудия обратно в продольное положение. [ 4 ] Эта проблема была предвидена, и, чтобы противодействовать этому списку, были добавлены резервуары для воды, но они оказались практически бесполезными, поскольку на их заполнение уходило до двух часов. Проблема была частично решена в 1892 году, когда оборудование было переставлено на проигрывателе для улучшения его баланса, но более тщательные решения проблемы были сочтены либо слишком дорогими, либо неадекватными. Сообщается, что их скорострельность составляла один выстрел каждые пятнадцать-семнадцать минут, включая время тренировки. Имелось по шестьдесят патронов на орудие. Главные орудия были установлены очень низко (всего 4 фута 6 дюймов (1,37 м)) над главной палубой и наносили значительный ущерб палубе при стрельбе через нос или корму. [ 4 ] Они выпустили «легкий» снаряд весом 731,3 фунта (331,7 кг) или «тяжелый» снаряд весом 1003 фунта (455 кг). «Легкий» снаряд имел начальную скорость 2090 футов/с (640 м/с), тогда как «тяжелый» снаряд мог двигаться только со скоростью 2000 футов/с (610 м/с). «Легкий» снаряд имел максимальную дальность стрельбы 11 600 ярдов (10 600 м) при стрельбе с угла места 15 °. [ 5 ]
Семь 6-дюймовых (152-мм) орудий 35-го калибра устанавливались на бортовых шкворневых установках в амбразурах корпуса, за исключением одного орудия, установленного в корме корпуса. Восемь 47-миллиметровых (1,9 дюйма) пятиствольных револьверных орудий Гочкиса были установлены в небольших амбразурах в корпусе для защиты корабля от торпедных катеров . устанавливались четыре 37-миллиметровые (1,5 дюйма) пятиствольные револьверные пушки Гочкиса В боевом верху . Он нес семь надводных 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов , по одному носовому аппарату с каждого борта, способных наводиться на передние цели, два других аппарата были установлены на каждом борте впереди и сзади центральной цитадели; седьмая труба находилась в корме. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Чесма была названа в честь победы русских в Чесменском сражении в 1770 году. Она была построена Русской пароходной компанией (РоПИТ) в Севастополе . Он был заложен в конце июня 1883 года, спущен на воду 18 мая 1886 года и завершен 29 мая 1889 года. [ 7 ] Служила на Черноморском флоте до 1907 года. В 1895 году бездействовала, вероятно, из-за механических проблем. В 1902 году «Чесма» провела испытания с буксировкой сферических аэростатов-обсерваторов , а в следующем году ее перекипели. [ 8 ] Планировалось провести радикальную реконструкцию одновременно с заменой ее котлов. Перестройка предусматривала сокращение его на одну палубу и замену вооружения двумя двухорудийными башнями, оснащенными 12-дюймовыми орудиями 40 калибра и десятью 6-дюймовыми орудиями 45 калибра между башнями в бронированной цитадели, использовавшей крупповскую броню . Это оказалось слишком дорого, и его отменили, но не раньше, чем были заказаны броня и башни. дредноута «Иоанн Златоуст» . Ее башни использовались для оснащения строящегося тогда [ 9 ]
Когда в июне 1905 года экипаж броненосца «Потемкин» поднял мятеж, экипаж «Чесмы » посчитали ненадёжным, и в преследовании «Потемкина» он не участвовал . Она сопровождала Потемкина , пока Синоп буксировал ее обратно в Севастополь из Констанцы , Румыния , где Потемкин искал убежища. [ 8 ]
Корабль был передан властям Севастопольского порта и потерпел аварию 14 августа 1907 года. [ 8 ] Прежде чем корабль был полностью демонтирован, военно-морское министерство решило использовать его корпус для полномасштабных броневых испытаний. Она была переименована в Stricken Vessel Nr. 4 , 22 апреля 1912 года. Чесма была оснащена точной копией системы брони, использовавшейся на «Гангут», линкорах класса для проверки ее эффективности. [ 8 ] Ее отбуксировали на позицию и дали крен на 7° для имитации угла спуска снарядов, выпущенных с большой дистанции. По иронии судьбы против нее было использовано ее собственное оружие, когда Иоанн Златоуст встал на якорь на расстоянии 750 метров (2460 футов) и выпустил 12-дюймовые, 8-дюймовые (203-мм) и 6-дюймовые снаряды с уменьшенным зарядом для имитации снарядов, выпущенных примерно с 16 000–18 000 ярдов. (15 000–16 000 м). Они выявили значительные недостатки в конструкции, поддерживающей броневые листы, и в защите палубы, но корабли класса «Гангут» зашли слишком далеко в постройке, чтобы их можно было исправить. [ 10 ] В дальнейшем служил торпедной мишенью для эсминцев Черноморского флота . Во время этих нападений он опустился на дно Тендровского залива и в середине 1920-х годов был списан на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 21
- ^ Маклафлин, с. 25
- ^ Маклафлин, стр. 21, 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 26–27.
- ^ "Русский 12"/35 (30,5 см) Образец 1886 года . 11 сентября 2006 г. Дата обращения 11 января 2010 г.
- ^ Маклафлин, стр. 26–28.
- ^ Маклафлин, стр. 21, 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маклафлин, с. 30
- ^ Маклафлин, стр. 150, 157.
- ^ Маклафлин, стр. 247–48.
Библиография
[ редактировать ]- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Чесмы ( на русском языке)
- Технические характеристики Chesma. Архивировано 9 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
46 ° 18' с.ш. 31 ° 25' в.д. / 46,300 ° с.ш. 31,417 ° в.д.