Список эсминцев Российского Императорского Флота
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Апрель 2020 г. ) |
Российский Императорский флот Rossiiskiy Imperatorskiy flot | |
---|---|
Активный | 1696 - февраль 1917 г. |
Страна | Российская Империя |
1877–1917
[ редактировать ]Формат: Название, год спуска, место постройки (если зарубежное), флот вступающий в строй (БФ = Балтийский флот , ЧФ = Черноморский флот , КФ = Каспийская флотилия , СФ = Сибирская флотилия , ПОФ = ТОФ ) , судьба = БУ.
Примечание к официальной классификации . Первые малые корабли с миной или торпедой — (столбовыми минами или торпедами Уайтхеда ) — появились в составе Российского флота в 1877 году во время русско-турецкой войны (1877–1878) . Их классифицировали как «минный катер», «минный катер» («пуск мины/торпеды»). Один большой морской корабль « Взрыв », 1877 г., 160 т) с торпедным вооружением первоначально назывался «Минное судно», «Минное судно». В 1878 году последовала большая серия из 133 20-30-тонных кораблей; их классифицировали как «миноноска», «миносная лодка», «миноноска» (буквально «мина/торпедный катер»). Обычно это переводится как «торпедный катер 2-го класса». Затем появились торпедные корабли, которые Россия строила или покупала с 1880 года и классифицировала как «миносец», «миносец» (буквально «минно-торпедоносец»). К этому обозначению относятся относительно крупные корабли. Поэтому на английский язык оно переводится как « торпедный катер 1-го класса » или « эсминец » в зависимости от водоизмещения более или менее 200 тонн. Начиная с 1907 года и используемые до сих пор, все достаточно крупные корабли с торпедным вооружением классифицируются как ЭМ (ЭМ), «эскадренный миноносец», «эскадренный миноносец» (буквально «эскадронный миноносец»), что обычно переводится как «эскадренный миноносец». разрушитель ».
Основной список
[ редактировать ]Класс «Сокол» (240–300 тонн), 27 кораблей.
[ редактировать ]Россия была второй страной после Великобритании, построившей миноносцы (TBD). [ 1 ] основываясь на дизайне Ярроу . [ 1 ] «Сокол» , построенный для России британской компанией «Yarrow Shipbuilders» , был заложен в 1894 году и завершен в январе 1895 года; его длина составляла 190 футов, водоизмещение 220 тонн, а во время испытаний он развил скорость более 30 узлов. [ 2 ] За «Соколом» последовало 26 подобных TBD, построенных на российских верфях в период с 1896 по 1903 год. [ 1 ] Эта первая серия «классических» «Хавок» кораблей типа первоначально была организована как торпедные катера («миноносцы»), а затем в 1907 году была переклассифицирована в эсминцы («эскадренный миноносец»). Тихоокеанские эсминцы были построены в Санкт-Петербурге и транспортировались секциями железная дорога в Порт-Артур и собрана. Впоследствии они участвовали в Русско-японской войне 1904–1905 гг.; те, кто бежал из Порт-Артура, позже служили в Сибирской флотилии. Балтийские эсминцы участвовали в Первой мировой войне, Гражданской войне в России (1917–1923) и Гражданской войне в Финляндии (1918) в качестве тральщиков и авизо . Черноморские эсминцы также участвовали в Первой мировой войне и Гражданской войне в России.
Во время Русско-Японской войны (1904–1905) эсминцы Императорского флота России имели на вооружении 15-дюймовые торпеды и одну 75-мм пушку, а также несколько 3-фунтовых орудий QF. Боевой опыт той войны привел к тому, что Императорский флот России после войны перешел на 18-дюймовые торпеды и два 75-мм орудия для своих эсминцев. [ 1 ]
- Falcon («Сокол») спущен на воду в 1895 году, Ярроу, Лондон . [ 3 ] Балтийский флот. [ 4 ] - В 1902 г. переименован в Приткий («Прыткий»); в 1915 году был приспособлен как тральщик, в 1918–1919 годах переведен на Волгу и Каспийское море , в 1922 году разобран (БУ). [ 5 ]
- Ястреб («Ястреб», 1898, БФ) – Прочный («Прочный») 1902; переклассифицирована в тральщик в 1913 г., переведена на Волгу и Каспий в 1918 г., БУ в 1922 г.
- Korshun ("Коршун") launched 1898 Crichton , St. Petersburg . [ 6 ] Балтийский флот. [ 7 ] Poslushnyi ("Послушный") 1902; [ 7 ] передан Финской Красной Армии в 1913 г. переклассифицирован в тральщик, в 1918 г. ; с 1918 г. служила в ВМС Финляндии как торпедный катер S3, вернулась в Советскую Россию в 1920 г., вероятно, БУ в 1925 г.
- Нырок («Нырок», 1898, БФ) – Поражающий («Нападающий»), реклама 1913 года; переведена на Волгу и Каспийское море в 1918 г., БУ в 1925 г.
- Ворон («Ворон», 1899, БФ) – Резвый («Резвый») 1902 г., в 1913 г. переклассифицирован в тральщик, передан Финской Красной Армии в 1918 г.; с 1918 г. служила в ВМС Финляндии как торпедный катер S4, вернулась в Советскую Россию в 1920 г., вероятно, БУ в 1925 г.
- Гагара («Гагара», 1899, БФ) – Прозорливый («Прозорливый») 1902 г., в 1913 г. переклассифицирован в тральщик, в 1918 г. передан Финской Красной Армии ; с 1918 года она служила в ВМС Финляндии как торпедный катер S2 и погибла полностью во время шторма 4 октября 1925 года.
- Филин («Филин», 1900, БФ) – Ретивый («Ретивный») 1902; переклассифицирована в тральщик в 1913 г., переведена на Волгу и Каспийское море в 1918 г. и БУ в 1922 г.
- Сова («Сова», 1900, БФ) – Ряный («Рьяный») 1902 г., в 1913 г. переклассифицирован в тральщик, передан Финской Красной Армии в 1918 г., с 1918 г. служил в ВМФ Финляндии как торпедный катер S1, списан в 1927 г., затоплен как цель.
- Альбатрос («Альбатрос», 1901, БФ) – Подвижный («Поводный») 1902 г., передан Финской Красной Армии в 1918 г., служил в ВМС Финляндии как миноносец S5; выведен из эксплуатации в 1925 г. и затоплен в 1944 г.
- Berkut ("Беркут", 1898, CF) – Pronzitel‘nyi ("Пронзительный") 1902, decommissioned in 1911
- Krechet ("Кречет") launched 1898 Crichton, Turku., [ 6 ] CF – Pylkiy ("Прыткий") 1902, hulked in 1911
- Lebed‘ ("Лебедь", 1901, BSF) – became Strogiy ("Строгий") in 1902 and the Marti ("Марти") 1922, BU in 1929
- Пеликан («Пеликан», 1901 г., ЧФ) - Сметливый («Сметливый») 1902 г., затоплен во избежание захвата в Цемесской бухте 18 июня 1918 г.
- Pavlin ("Павлин", 1901, BSF) – became Svirepyi ("Свирепый") in 1902, the destroyer № 204 in 1918, Svirepyi ("Свирепый") in 1919 and Leitenant Schmidt ("Лейтенант Шмидт") in 1922, BU in 1927
- Fazan ("Фазан", 1901, BSF) – Stremitel‘nyi ("Стремительный") in 1902; she was scuttled to avoid capture at Tsemes Bay on 18 June 1918
- Кондор («Кондор»), бывший Баклан («Баклан», 1901, ПОФ) – Решительный («Решительный») 1902 г., захвачен Японией в Чефу (Китай) в 1904 г., в 1905 г. переименован в Акацуки , участвовал в битве. Цусима , где она столкнулась с затонувшим японским миноносцем, переименованным в «Ямабико» в 1906 году; она была списана в 1917 году
- Bekas ("Бекас", 1901, POF) – Serdityi ("Сердитый") 1902, BU in 1923
- Smelyi ("Смелый"), ex- Gorlitsa ("Горлица") (1902, POF) – BU in 1923
- Skoryi ("Скорый"), ex- Perepel ("Перепел") (1903, POF) – BU in 1923
- Статный («Статный»), экс- Щеголь («Щеголь») (1903, ПОФ) – БУ в 1923 г.
- Стерегущий («Стерегущий»), бывший Кулик («Кулик») (1903, ПОФ) – потоплен в бою в 1904 г. (погибло 49 человек).
- Страшный («Страшный», бывший Скворец («Скворец») (1903, ПОФ) - 13 апреля 1904 года, возвращаясь из патруля и пытаясь снова войти в Порт-Артур , Страшный внезапно был атакован торпедой Императорского флота Японии (IJN). катер-эсминец, потопленный в надводном бою, погибло 59 членов экипажа; [ 8 ]
- Storozhevoy ("Сторожевой"), ex- Grach ("Грач") (1903, POF) – struck a mine and was scuttled in 1904
- Сильный («Сильный»), бывший Баклан («Баклан»), бывший Кондор IJN блок-корабля (он же боевого корабля ) Чиё Мару , («Кондор») (1903, ПОФ) - после успешного потопления торпедой [ 9 ] Вскоре после этого она вступила в дуэль с эсминцами-торпедными катерами IJN и 27 марта 1904 года была выброшена на песчаную отмель. [ 10 ] Впоследствии в 1905 году он был снят с мели Японией и переименован в Фумизуки ; она была списана в 1913 году
- Stroynyi ("Стройный"), ex- Strizh ("Стриж") (1903, POF) – struck a mine in 1904 (2 men lost)
- Razyashchiy ("Разящий"), ex- Drozd ("Дрозд") (1903, POF) – struck a mine and was scuttled in 1904
- Rastoropnyi ("Расторопный"), ex- Diatel ("Дятел") (1903, POF) – scuttled in 1904
Класс Hώi Lóng (海龙) (бывший китайский) (312 тонн), 1 корабль
[ редактировать ]- Лейтенант Бураков (1898, Эльбинг ( Германская империя , ныне на территории современной северной Польши), бывший китаец Хай Хуа — 海華) — захвачен в фортах Таку во время Боксерского восстания (17 июня 1900), переименован в Таку («Таку»), в 1901 г. – лейтенант Бураков («Лейтенант Бураков»); она была самым быстрым русским миноносцем (33,6 узла) во время осады Порт-Артура ; она служила авизо. Сильно поврежденный запуском японской торпеды, он был затоплен своим экипажем в 1904 году.
Класс Кит (350 тонн), 4 корабля
[ редактировать ]Торпедные катера участвовали в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Трое из них позже служили в Сибирской флотилии; они были переклассифицированы в эсминцы в 1907 г.
- Kit ("Кит", 1899, Elbing POF) – Renamed Bditel‘nyi ("Бдительный") 1902; she struck a mine and was scuttled in 1904
- Del‘fin ("Дельфин", 1899, Elbing, POF) – Besstrashnyi ("Бесстрашный") 1902; she was transferred to the Arctic Sea Flotilla in 1917 and BU in 1924
- Skat ("Скат", 1899, Elbing, POF) – Besposhchadnyi ("Беспощадный") 1902, BU in 1923
- Kasatka ("Касатка", 1900, Elbing, POF) – Besshumnyi ("Бесшумный") 1902, transferred to the Arctic Sea Flotilla in 1917, BU in 1924
Класс Форель (312/346 тонн), 5 кораблей
[ редактировать ]Официально классифицированные как миноносцы, они участвовали в Русско-японской войне. Двое позже служили в Сибирской и Арктической флотилиях.
- Forel ("Форель", 1900, Le Havre , POF) – Renamed Vnimatelnyi ("Внимательный") 1902, wrecked in 1904
- Стерлядь («Стерлядь», 1901 г., Гавр, ПОФ) – Выносливый («Несокрушимый») 1902 г., подорвался на мине в 1904 г. (погибло 12 человек).
- Osiotr ("Осётр", 1901, Le Havre, POF) – Vnushitelnyi ("Внушительный") 1902, scuttled in 1904
- Kefal ("Кефаль", 1901, Le Havre, POF) – Vlastnyi ("Властный") 1902, transferred to the Arctic Sea Flotilla 1917, BU in 1921
- Losos ("Лосось", 1902, Le Havre, POF) – Grozovoi ("Грозовой") 1902, transferred to the Arctic Sea Flotilla 1917, BU in 1923–24
Торпедный катер типа «Сом» (350 тонн), 1 корабль
[ редактировать ]- Som ("Сом", 1899, Birkenhead , POF) – Boevoy ("Боевой") since 1902, sunk by Japanese torpedo destroyer in 1904
Класс Буйньи (350/450 тонн), 10 кораблей
[ редактировать ]Два тихоокеанских корабля участвовали в обороне Порт-Артура в 1904 году; предназначавшиеся для Балтики (кроме незавершенного Видного ) были отправлены на Дальний Восток и участвовали в Цусимском сражении (1905). Выжившие были реклассифицированы в эсминцы в 1907 году. Первоначально названные в честь различных водных животных и рыб, класс Буйньи был назван в честь различных «активных» характеристик во время Цусимы, причем все, кроме одной, начинались с русской буквы Б.
- Буйный («Буйный», «Дикий» или «Буйный»), бывший Бычёк («Бычёк», « Бычок ») (1901, БФ) – затоплен в 1905 году.
- Бойкий («Бойкий», «Веселый»), бывшая Акула («Акула», « Акула ») (1901, ПОФ) – после войны служила в составе Сибирской флотилии, БУ в 1925 г.
- Burnyi ("Бурный", "Stormy"), ex- Makrel‘ ("Макрель", " Mackerel ") (1901, POF) – wrecked and scuttled in 1904
- Bystryi ("Быстрый", "Fast"), ex- Plotva ("Плотва", "Roach" ) (1901, BF) – scuttled in 1905
- Бравый («Храбрый», «Отважный» или «Лихий»), бывшая Налим («Налим», « Налим ») (1901, БФ) – после войны служила в Сибирской флотилии; она была переименована в Анисимов («Анисимов»), в 1925 г. - в БУ. в 1923 г.
- Blestyashchiy ("Блестящий", "Brilliant"), ex- Okun‘ ("Окунь", " Perch ") (1901, BF) – scuttled in 1905 (6 men lost)
- Бедовый («Бедовый», «Дерзкий» или «Безрассудный»), бывший кетский («Кета», «Чум» ) (1902, БФ) – в плену у Японии вместе с главнокомандующим русской эскадрой адмиралом Зиновием . Рожественский в 1905 году; в 1922 году она была переименована в Сацуки и БУ.
- Бодрый («БОдрый», «Бодрый» или «Веселый»), бывшая Пескарь («Пескарь», «Пескарь» ) (1902, БФ) – после войны служила в составе Сибирской флотилии, БУ в 1925 году.
- Bezuprechnyi ("Безупречный", "Irreproachable" or "Perfect"), ex- Paltus ("Палтус", " Halibut ") (1902, BF) – sunk in battle in 1905 (73 men lost)
- Vidnyi ("Видный", "Prominent"), ex- Sig ("Сиг", "Whitefish") (1904, BF) – BU in 1925
Класс «Грозный » проекта 1903 г. (420 т), 3 корабля.
[ редактировать ]Первоначально классифицировались как торпедные катера. Первые два были отправлены на Дальний Восток и приняли участие в Цусимском сражении 1905 года.
- Грозный («Грозный», 1904, БФ) – после войны служила в Сибирской флотилии; классифицирована как эсминец в 1907 г., БУ в 1925 г.
- Gromkiy ("Громкий", 1904, BF) – sunk in battle in 1905 (23 men lost)
- Громящий («Громящий», 1904 г., БФ) - в 1907 г. классифицирован как эсминец, в 1925 г. БУ.
Класс Лейтенант Пущин / класс «З» и «Ж» (350/440 тонн), 9 кораблей.
[ редактировать ]В 1907 году классифицирован как эсминец. Участник Первой мировой войны и Гражданской войны в России.
- Zavetnyi ("Заветный"), ex- Karp ("Карп") (1903, BSF) – captured by Germany in 1918, scuttled by her crew in 1919
- Zavidnyi ("Завидный"), ex- Beluga ("Белуга") (1903, BSF) – captured by Germany in 1918 (renamed R 13 ), destroyed by British troops in 1919
- Живой («Живой»), бывший Рыбец («Рыбец») (1903, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 году ( R 14 ), захвачен Великобританией и передан Белой армии в 1918–19, переименован в «Живой » (« Живой»). Живой»), потерпевший крушение в 1920 г. (погибло 250 человек: экипаж и эвакуированные)
- Zhutkiy ("Жуткий", ex- Ugor‘ ("Угорь") (1904, BSF) – captured by Germany in 1918 ( R 12 ), destroyed by British troops in 1919
- Жаркий («Жаркий»), бывший Щука («Щука») (1904, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 г., захвачен Великобританией и доставлен Белой армии в 1919 г., интернирован Францией в Бизерте в 1920 г., возвращен Советскому Союзу. Россия и БУ в 1924 году
- Zhivuchiy ("Живучий"), ex- Karas‘ ("Карась") (1904, BSF) – struck a mine in 1916 (48 men lost)
- Leitenant Pushchin ("Лейтенант Пущин"), ex- Zadornyi ("Задорный") (1904, BSF) – struck a mine in 1916 (56 men lost)
- Звонкий («Звонки») (1904, ЧФ) — захвачен Германией в 1918 году ( R 11 ), захвачен Великобританией и доставлен в Грецию ( Doxa ) в 1918 году, доставлен в Белую армию в 1919 году, переименован в Звонкий («Звонький»), интернирован Францией в Бизерте в 1920 г., вернулся в Советскую Россию и БУ после 1924 г.
- Зоркий («Зоркий», 1904, ЧФ) — захвачен Германией в 1918 году ( R 10 ), захвачен Великобританией и доставлен в Италию в 1918 году, доставлен в Белую армию в 1919 году, переименован в Зоркий («Зоркий»), интернирован Францией. в Бизерте в 1920 г., вернулся в Советскую Россию и БУ после 1924 г.
Класс Лейтенант Бураков (237/320 тонн), 11 кораблей.
[ редактировать ]После достройки все корабли были переклассифицированы в эсминцы; они участвовали в Первой мировой войне на Балтийском море в патрульных, крейсерских и минных целях. Некоторые части участвовали в Гражданской войне в России .
- Leitenant Burakov ("Лейтенант Бураков", 1905, Le Havre, BF) – aviso 1912, struck a mine in 1917 (23 men lost)
- Metkiy ("Находчивый", 1905, Le Havre, BF) – BU in 1922
- Molodetskiy ("Молодецкий", 1905, Le Havre, BF) – BU in 1923
- Moshchnyi ("Мощный", 1905, Le Havre, BF) – BU in 1926
- Iskusnyi ("Искусный", 1905, La Seyne , BF) – BU in 1924
- Ispolnitelnyi ("Исполнительный", 1905, La Seyne, BF) – wrecked in 1914 and found in 2014 (130 men lost [ 11 ] )
- Krepkiy ("Крепкий", 1905, La Seyne, BF) – training destroyer Roshal ("Рошаль") in 1922, BU in 1924
- Liogkiy ("Лёгкий", 1905, La Seyne, BF) – training vessel in 1920, BU in 1924
- Lovkiy ("Ловкий", 1905, Le Havre, BF) – BU in 1925
- Letuchiy ("Летучий", 1905, Le Havre, BF) – wrecked in 1914 (65 men lost)
- Лихой («Лихой», 1905, Гавр, БФ) – Б.у. в
Торпедные катера типа «Твердый» (300–310 тонн), 5 кораблей.
[ редактировать ]Их построили в Санкт-Петербурге , по частям перевезли по железной дороге во Владивосток , спустили на воду и ввели в строй.
- Tviordyi ("Твёрдый", 1906, SF) – Renamed Lazo ("Лазо") 1923, BU in 1927
- Tochnyi ("Точный", 1906, SF) – Renamed Potapenko ("Потапенко") 1923, BU in 1927
- Trevozhnyi ("Тревожный", 1906, SF) – BU in 1923
- Inzhener-mekhanik Anastasov ("Инженер-механик Анастасов", 1907, SF) – BU in 1923
- Leitenant Maleev ("Лейтенант Малеев", 1907, SF) – BU in 1923
Kapitan Yurasovskiy class (450 tons), 10 ships
[ редактировать ]До 1907 года классифицировались как миноносцы. Пара эсминцев «Сибирь» были построены в Германии, доставлены во Владивосток по частям и спущены на воду.
- Kapitan Yurasovskiy ("Капитан Юрасовский" in 1907, Elbing , SF) – transferred to the Arctic Sea Flotilla in 1917, BU in 1924
- Leitenant Sergeev ("Лейтенант Сергеев" in 1907, Elbing , SF) – transferred to the Arctic Sea Flotilla in 1917, BU in 1924
- Inzhener-mekhanik Zverev ("Инженер-механик Зверев" in 1906, Elbing , BF) – minesweeper in 1922, Zhemchuzhin ("Жемчужин") in 1925, BU in 1930
- Inzhener-mekhanik Dmitriev ("Инженер-механик Дмитриев", in 1905, Elbing , BF) – minesweeper in 1922, Roshal‘ ("Рошаль") in 1925, BU in 1929
- Bditelnyi ("Бдительный", 1906, Elbing, BF) – struck a mine in 1917 (60 men lost)
- Boevoi ("Боевой" in 1905, Elbing, BF) – BU in 1925
- Burnyi ("Бурный" in 1906, Elbing, BF) – BU in 1925
- Vnimatelnyi ("Внимательный" in 1906, Elbing, BF) – minesweeper in 1921, BU in 1925
- Выносливый («Сильный» в 1906 г., Эльбинг, БФ) - тральщик в 1921 г., Артемьев («Артемьев») 1925 г., списан в 1932 г., БУ в 1953 г.
- Vnushitelnyi ("Внуштельный" in 1906, Elbing, BF) – minesweeper in 1921, Martynov ("Мартынов") 1925, BU in 1940
Deyatelnyi class / Project of 1904 (382 tons), 8 ships
[ редактировать ]Последняя серия «Хавок» эсминцев миноносцев типа . Они участвовали в Первой мировой войне на Балтийском море и в Гражданской войне в России (1917–1923) на реках и озерах этой страны.
- Sil‘nyi ("Сильный", 1905, BF) – BU in 1924
- Сторожевой («Сторожевой», 1906, БФ) – переведен на Онежское озеро и Каспийское море в 1919 г., БУ в 1925 г.
- Stroinyi ("Стройный", 1906, BF) – sunk by a bomb in 1917
- Razyashchiy ("Разящий", 1906, BF) – BU in 1924
- Rastoropnyi ("Расторопный", 1907, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1918, BU in 1925
- Del‘nyi ("Дельный", 1907, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1918, BU in 1922
- Deyatel‘nyi ("Деятельный", 1907, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1918, BU in 1925
- Dostoinyi ("Достойный", 1907, BF) – transferred to Lake Onega and the Caspian Sea in 1919, BU in 1925
Класс Финн / Буква проекта «Ш» (Шихау) (570/650 тонн), 4 корабля
[ редактировать ]До 1907 года они классифицировались как «торпедные крейсеры» и строились на общественные пожертвования, а затем были названы в честь самых щедрых жертвователей. Они участвовали в Первой мировой войне на Балтийском море и в Гражданской войне в России на реках и озерах этой страны.
- Emir Bukharskiy ("Эмир Бухарский", 1904, BF) – transferred to Lake Ladoga and the Caspian Sea in 1918, renamed Yakov Sverdlov ("Яков Свердлов") in 1919, BU in 1925
- Finn ("Финн", 1905, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1918, renamed Karl Liebknecht ("Карл Либкнехт") in 1919, BU in 1925
- Москвитянин («Москвитянин», 1905, БФ) – переведен на Каспийское море в 1918 г., затоплен в бою с британской флотилией в 1919 г.
- Dobrovolets ("Доброволец", 1905, BF) – struck a mine in 1916 (37 men lost)
Vsadnik class (570/750 tons), 4 ships
[ редактировать ]До 1907 года классифицировался как «торпедный крейсер». Участвовал в Первой мировой войне на Балтийском море и в Гражданской войне в России на озерах этой страны.
- Vsadnik ("Всадник", 1905, Kiel , BF) – renamed Sladkov ("Сладков") 1922, BU in 1928
- Gaidamak ("Гайдамак", 1905, Kiel, BF) – BU in 1927
- Amurets ("Амурец", 1905, Kiel, BF) – Zhelezniakov ("Железняков") 1922, aviso in 1926, hulked in 1938
- Уссурийец («Уссурийец», 1907 г., Киль, БФ) – Рошаль («Рошаль») 1922 г., потерпел крушение в 1924 г.
Okhotnik class (615/750 tons), 4 ships
[ редактировать ]До 1907 года классифицировался как «торпедный крейсер». Активно участвовал в Первой мировой войне на Балтийском море и Гражданской войне в России на озерах этой страны. Спроектирован с необычно длинным корпусом для увеличения количества орудий и торпедных установок, которые можно было установить, что намного превышало большинство эсминцев того времени.
- General Kondratenko ("Генерал Кондратенко", 1905, BF) – BU 1924
- Сибирский стрелок ("Сибирский стрелок", 1905, БФ) - в 1921 г. переклассифицирован в испытательный корабль, в 1926 г. переименован в Конструктор ("Конструктор"), в 1941 г. - в корвет (сторожевой корабль), боевая служба на Ладожском озере в 1941–1944 гг. Вторая мировая война, потоплен финской авиацией в 1941 г. (погибло 200 человек: экипаж и эвакуированные), поднят и отремонтирован как канонерская лодка в 1943 г., испытательный корабль 1945 г., БУ в 1957 г.
- Okhotnik ("Охотник", 1906, BF) – struck a mine in 1917 (52 men lost)
- Пограничник («Пограничник» 1906 г., БФ) – БУ 1924 г.
Класс Украина / Проект Литера «В» (Вулкан) (630–730 тонн), 8 кораблей
[ редактировать ]Построенные на общественные пожертвования и названные в честь самых щедрых спонсоров, они до 1907 года классифицировались как «торпедные крейсеры». Они участвовали в Первой мировой войне и Гражданской войне в России на Балтийском и Каспийском морях.
- Ukrayna ("Украйна", 1904, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1919; she was renamed Karl Marx ("Карл Маркс") in 1920, Ukrayna ("Украйна") in 1920, Markin ("Маркин") in 1922, Ukrayna ("Украйна") in 1923 and Bakinskiy Rabochiy ("Бакинский рабочий") in 1924. She was a gunboat in 1926, a training ship in 1949 and sunk as a target vessel in 1961
- Voiskovoy ("Войсковой", 1904, BF) – transferred to the Caspian Sea in 1919; she was renamed Friedrich Engels ("Фридрих Энгельс") in 1920, Voiskovoy ("Войсковой") in 1920 and Markin ("Маркин") in 1923. She became a gunboat in 1926, a training ship in 1949 and was BU in 1958
- Trukhmenets ("Трухменец", 1905, BF) – Turkmenets-Stavropol‘skiy ("Туркменец-Ставропольский") 1908; she was transferred to the Caspian Sea in 1919, renamed Mirza Kuchak ("Мирза Кучук") in 1920, Turkmenets-Stavropol'skiy ("Туркменец-Ставропольский") also in 1920, Altfater ("Альтфатер") in 1922 and Sovetskiy Dagestan ("Советский Дагестан") in 1945. She was classified as a gunboat in 1926, a training ship in 1949 and was BU in 1962
- Казанец («Казанец», 1905 г., БФ) - торпедирован немецкой подводной лодкой в 1916 г. (потеряно 45 человек).
- Steregushchiy ("Стерегущий", 1905, BF) – BU in 1924
- Strashnyi ("Страшный", 1905, BF) – BU in 1924
- Донской казак («Донской казак», 1906, БФ) – БУ 1924 г.
- Zabaykalets ("Забайкалец", 1906, BF) – BU in 1923
Leitenant Shestakov class (635 tons), 4 ships
[ редактировать ]При постройке их классифицировали как «торпедные крейсера». Они активно участвовали в Первой мировой войне и Гражданской войне в России на Черном море. Отличительной особенностью этой серии были 120-мм орудия.
- Leytenant Shestakov ("Лейтенант Шестаков", 1907, BSF) – scuttled in Tsemes Bay to avoid capture on 18 June 1918
- Капитан Сакен («Капитан Сакен»), бывший лейтенант Пущин («Лейтенант Пущин») (1907, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 году (переименован в R 04 ), затем захвачен Францией ( R 2 ), доставлен в Белую армию. в 1919 г. и переименован в Капитан Сакен («Капитан Сакен»), интернирован Францией в Бизерте в 1920 г., вернулся в Советскую Россию и БУ после 1924 г.
- Kapitan-leitenant Baranov ("Капитан-лейтенант Баранов", 1907, BSF) – scuttled in Tsemes Bay to avoid capture on 18 June 1918
- Leytenant Zatsarenny ("Лейтенант Зацарённый", 1907, BSF) – struck a mine in 1917 (37 men lost)
«Новик» Эсминец типа (1260–1620 тонн), 49 кораблей.
[ редактировать ]Большая серия мало отличающихся друг от друга эсминцев, принимавших активное участие в Первой мировой войне. Некоторые из них были достроены в послереволюционной России с использованием деталей от других кораблей. Балтийские эсминцы в основном пережидали Революцию и Гражданскую войну в России в Кронштадте . Позже восстановленные, они приняли участие и погибли во Второй мировой войне. Черноморские корабли во многом повторили судьбу Черноморского флота России 1918–1920 годов.
- Подкласс Новик (1280 тонн)
- Novik (1911) ("Новик", 1911, BF) – fastest warship in the world at the time of completion (37.3 kn.), renamed Yakov Sverdlov ("Яков Свердлов") in 1926, struck a mine in 1941
- «Дерзкий» Класс (1180/1405 тонн), 4 корабля
- Беспокойный («Беспокойный», 1913, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 году, захвачен Францией (переименован в R 1 ), доставлен Белой армии в 1919 году и переименован в Бесспокойный («Беспокойный»). Она была интернирована Францией в Бизерте в 1920 году; она вернулась в Советскую Россию и получила БУ в 1933 году.
- Гневный (1913, ЧФ) — попал в плен к Германии в 1918 году ( Р 03 ). Захваченная Великобританией, она была доставлена в Белую армию в 1919 году, интернирована Францией в Бизерте в 1920 году; ее вернули в Советскую Россию и БУ в 1930 г.
- Дерзкий («Дерзкий», 1914, ЧФ) – захвачен Германией в 1918 году; она также была захвачена Великобританией, доставлена в Белую армию в 1919 году и интернирована Францией в Бизерте в 1920 году. Вернулась в Советскую Россию и была БУ в 1933 году.
- Pronzitelnyi ("Пронзительный", 1914, BSF) – was scuttled in Tsemes Bay to prevent capture on 18 June 1918
- Shchastlivyi / Novik subclass (1,110/1,460 tons), 5 ships
- Громкий («Громкий», 1913, ЧФ) - затоплен в Цемесской бухте во избежание захвата 18 июня 1918 г.
- Поспешный («Поспешный», 1914, ЧФ) – захвачен Германией в 1918 г., захвачен Великобританией; она была доставлена в Белую армию в 1919 году и интернирована Францией в Бизерте в 1920 году. Вернулась в Советскую Россию и после 1924 года была БУ.
- Счастливый («Счастливый», 1914, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 году (переименован в R 01 ), захвачен Великобританией; она потерпела крушение в 1919 году
- Быстрый ("Быстрый", 1914, ЧФ) - в 1918–20, находясь в ремонте, переходил из рук в руки, пока Красной Армией не овладела . Отремонтированный и переименованный в « Фрунзе » в 1925 году, потоплен немецкой авиацией в 1941 году.
- Пылкий («Пылкий», 1914, ЧФ) - захвачен Германией в 1918 г., доставлен Белой армии англичанами в 1919 г.; она была интернирована Францией в Бизерте в 1920 году. Вернулась в Советскую Россию и получила BU в 1933 году.
- Орфей Класс (1260 тонн), 8 кораблей.
- Pobeditel' ("Победитель", 1914, BF) – renamed Volodarskiy ("Володарский") 1922, struck a mine in 1941 (c.140 men lost)
- Забияка («Забияка», 1914, БФ) – в 1922 году переименован в Урицкого («Урицкий»); передан в состав Северного флота в 1933 г. В 1951 г. переоборудован в учебное судно « Реут »; она была потоплена как корабль-мишень в 1958 году.
- Grom ("Гром", 1915, BF) – sunk in battle, 13 October 1917
- Орфей («Орфей», 1915, БФ) – поврежден на мине в 1917 г., БУ в 1931 г.
- Летун («Летун», 1915, БФ) – поврежден на мине в 1916 г., БУ в 1927 г.
- Desna ("Десна", 1915, BF) – renamed Engels ("Энгельс") in 1922; she struck a mine in 1941
- Azard ("Азард", 1916, BF) – renamed Zinovyev "Зиновьев") in 1922 and Artiom ("Артём") in 1928; she struck a mine in 1941
- Самсон («Самсон», 1916, БФ) – переименован в Сталин («Сталин») 1922 г.; переведена на Тихоокеанский флот в 1936 г., переоборудована в учебное судно «Самсон» («Самсон») в 1946 г., переоборудована в плавучую казарму в 1951 г. и БУ в 1956 г.
- Подкласс Гавриил / Новик (1260 тонн), 14 кораблей
- Leitenant Ilyin ("Лейтенант Ильин", 1914, BF) – renamed Garibaldi ("Гарибальди") in 1919, Trotsky ("Троцкий") in 1922 and Voikov ("Войков") in 1928. She was transferred to the Pacific Ocean Fleet in 1936; she became a training ship in 1949 and was BU in 1956
- Kapitan Izylmetyev ("Капитан Изыльметьев" in 1914, BF) – renamed Lenin ("Ленин") in 1922; she was scuttled to prevent capture whilst under repair at Liepāja in 1941
- Gavriil ("Гавриил". 1915, BF) – struck a mine in 1919
- Kapitan Belli ("Капитан Белли" 1915, completed in 1928, BF) – renamed Karl Liebknecht ("Карл Либкнехт") in 1922; she was transferred to the Northern Fleet in 1933 and hulked in 1955
- Kapitan 1 ranga Miklukho-Maklay ("Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай"), ex- Kapitan Kingsbergen ("Капитан Кингсберген") (1915, BF) – renamed Spartak ("Спартак") in 1918, captured by the British in 1918 in Tallinn and under the name Vambola ; she was delivered to the Estonian Navy and sold on to Peru in 1933, where she was named Almirante Villar and BU in 1955
- Капитан Керн («Капитан Керн» 1915 г., достроен в 1927 г., БФ) – в 1922 г. переименован в Рыков («Рыков»), в 1933 г. передан на Северный флот, в 1937 г. переименован в Валериан Куйбышев , в 1955 г. переоборудован в мишенное и испытательное судно, БЕ. в 1958 году
- Konstantin ("Константин", 1915, BF) – struck a mine in 1919
- Vladimir ("Владимир", 1915, BF) – renamed Svoboda ("Свобода") 1917, struck a mine in 1919
- Kapitan Konon Zotov ("Капитан Конон Зотов", 1915, BF) – BU without being completed in 1922
- Kapitan Crown ("Капитан Кроун", 1916, BF) – BU without being completed in 1922
- Leitenant Dubasov ("Лейтенант Дубасов", 1916, BF) – BU without being completed in 1924
- Михаил («Михаил», 1916, БФ) – БУ без достройки 1922 г.
- Сокол (1917, БФ) – БУ без достройки в 1922 г.
- Mecheslav ("Мечеслав"), ex- Leitenant Lombard ("Лейтенант Ломбард") (1917, BF) – BU without being completed in 1922
- Izyaslav class (1,390 tons), 5 ships
- Izyaslav ("Изяслав"), ex- Gormonosets ("Громоносец") (1914, BF) – renamed Karl Marx ("Карл Маркс") [ 12 ] 1922 г., потоплен немецкой авиацией в 1941 г.
- Автроил («Автроил», 1914, БФ) – захвачен англичанами в 1918 году под Таллинном и под именем Леннук передан ВМФ Эстонии. Она была продана Перу в 1933 году под названием BAP Almirante Guise и BU в 1948 году.
- Pryamislav ("Прямислав", 1915, completed 1927, BF) – renamed Kalinin ("Калинин") 1925, struck a mine in 1941
- Bryachislav ("Брячислав", 1914, BF) – wrecked in 1923, BU in 1924
- Fiodor Stratilat ("Фёдор Стратилат", 1917, BF) – BU without being completed in 1924
- Фидонисий Класс (1320–1760 тонн), 7 кораблей.
- Gadzhibey ("Гаджибей", 1916, BSF) – scuttled at Tsemes Bay on 18 June 1918
- Фидониси («Фидониси», 1916, ЧФ) - затоплен в Цемесской бухте 18 июня 1918 г.
- Kerch ("Керчь", 1916, BSF) – scuttled at Tsemes Bay on 19 June 1918.
- Kaliakriya ("Калиакрия", 1916, BSF) – scuttled at Tsemes Bay on 18 June 1918. Raised in 1925 and renamed Dzerzhinsky ("Дзержинский"), struck a mine in 1942
- Zante ("Занте", 1917, completed 1923, BSF) – отменил Незаможный ("Небогатый") в 1923 и Незаможник ("Невозможник") в 1926, стал работать в 1945, был rebuilt9 в
- Корфу («Корфу», 1917 г., завершен в 1925 г., ЧФ) - переименован в Петровский («Петровский») в 1925 г. и Железняков («Железняков») в 1939 г.; служила в ВМС Болгарии с 1947 по 1949 год; ее громоздили как плавучую казарму в 1953 г. и БУ в 1957 г.
- Левкас («Левкас», 1917 г., завершен в 1925 г., ЧФ) - переименован в Шаумян («Шаумян») в 1925 г. и потерпел крушение в 1942 г.
- Цериго («Цериго», 1917, ЧФ) - незавершенно переведен Белой армией в Бизерту, интернирован Францией, продан БУ в 1923 году.
- Гогланд / Новик — эсминцы подкласса, позже — Мод. «Гогланд» Эскадренные тральщики типа (1350 тонн), 4 корабля
- Гогланд («Гогланд», БФ) – БУ без достройки в 1922 г.
- Кульм («Кульм», БФ) – БУ без достройки в 1922 г.
- Гренгамн («Гренгамн», БФ) – БУ, не достроенный в 1922 г.
- Патры («Патрас», БФ) – БУ без достройки в 1922 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лион п. 120
- ^ Лион, стр. 58 и 120.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 205
- ^ Berezhnoy 2002 , p. 232
- ^ Berezhnoy 2002 , pp. 232–233
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , с. 206
- ^ Jump up to: а б Berezhnoy 2002 , p. 233
- ^ Грант, стр. 125, 126.
- ^ Грант с. 98
- ^ Грант с. 117
- ^ Вирве Риссанен, Столетняя тайна раскрыта, Helsingin Sanomat, 20 ноября 2014 г., статья A 8 в Интернете .
- ↑ Два корабля также служили минными заградителями с 1914 года, но позже в основном для новой коммунистической партии. Эти суда были построены по проектам Chantiers et Ateliers Augustin Normand , Гавр .
- Карл Маркс – бывший Исяслав
- Калинин – экс- Приамислав
Ссылки
[ редактировать ]- Berezhnoy, S.S. (2002). Крейсера и Миносцы: Справочик (in Russian). Moscow: Ввоенное Ииздательство. ISBN 5-203-01780-8 .
- Boyevye korabli russkogo flota 8.1914–10.1918 gody: Spravochnik / Red. Yu. V. Apalkov. – INTEK , St. Petersburg, 1996. (Warships of the Russian Navy in August 1914 – October 1918).
- Burov, B. N. Otechestvennoye voyennoye korablestroyenoye v tretyem stoletii svoyei istorii. – Sudostroyeniye , St. Petersburg, 1995. (Native Naval Shipbuilding in 3rd century of its history [i.e. in the 20th century])
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Грант, Р. Капитан. Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского военно-морского офицера. Джон Мюррей, Лондон, 1907 год.
- Korabli i vspomogatel'nye suda sovetskogo Voyenno-Morskogo Flota (1917–1927 gody) . Spravochnik / Red. S. S. Berezhnoi i dr. – Voyenizdat, Moscow, 1981. (Ships and auxiliary vessels of the Soviet Navy in 1917–1927. Reference-book)
- Лион, Дэвид. Первые Разрушители. Chatham Publishing, Фолкнерс-Аллея, 1 и 2, Каукросс-стрит, Лондон, Великобритания, 1996. ISBN 1-55750-271-4 .
- Moiseev, S. P. Spisok. Korabley Russkogo Parovogo i Bronenosnogo Flota (s 1861 po 1917 god) . – Voyenizdat, Moscow, 1948. (List of Russian Ships of Steam and Armored Navy (from 1861 to 1917).