Jump to content

Stepan Makarov

(Redirected from Stepan Osipovich Makarov )
Stepan Osipovich Makarov
Адмирал Степан Макаров в Национальной библиотеке Норвегии.
Рожденный 8 января 1849 г. [ OS 27 декабря 1848 г.]
Nikolaev , Kherson , Russian Empire Governorate
Умер 13 апреля [ OS 31 марта] 1904 г. (55 лет)
недалеко от Порт-Артура , Китай.
Верность  Российская Империя
Услуга/ ветвь  Императорский Российский Флот
Лет службы 1863–1904
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны Тихоокеанский флот России
Битвы/войны Русско-турецкая война (1877–1878 гг.)
Русско-японская война  
Награды Орден Святого Георгия

Степан Осипович Макаров ( русский : Степан Осипович Макаров , украинский : Степан Осипович Макаров ; 8 января 1849 [ OS 27 декабря 1848] — 13 апреля [ OS 31 марта] 1904) — российский вице-адмирал , командующий Императорским флотом , Российский океан. , академик РАН , автор ряда книг. Он был пионером теории непотопляемости (концепция противодействия затоплению для стабилизации поврежденного корабля) и разработчиком кириллицы на основе семафорного алфавита . Сторонник использования ледоколов , он руководил строительством первого в истории полярного ледокола . Макаров также спроектировал несколько кораблей.

Макаров участвовал в русско-турецкой войне (1877–1878) в качестве капитана и приказал провести первую в истории успешную атаку с использованием самоходной торпеды. Он снова служил во время русско-японской войны в качестве вице-адмирала и был назначен на оборону Порт-Артура , где его приветствовали как компетентного и агрессивного командира. 13 апреля 1904 года Макаров повел свою флотилию на помощь эсминцу, попавшему в засаду японцев. Макаров погиб в последующем бою, когда его флагманский корабль «Петропавловск» подорвался на морской мине, и корабельный магазин взорвался. Японские водолазы нашли тело Макарова после войны и похоронили его в море, а в знак доброй воли японские офицеры провели похороны Макарова в Порт-Артуре. В 1946 году, после советского вторжения на Южный Сахалин , деревня Сиритору на этом острове была насильственно выселена из японских жителей и переименована в Макаров в его честь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Makarov's birthplace в Mykolaiv

Степан Макаров родился в Николаеве (ныне Николаев , Украина ) в семье флотского прапорщика (прапорщик по Адмиралтейству, вспомогательный офицер). Его семья переехала в Николаевск-на-Амуре на тихоокеанском побережье России в 1858 году, и Макаров посещал там школу. В 1863 году поступил на службу в Императорский Российский флот , где служил юнкером на клипере Тихоокеанского флота . В 1866 принял участие в плавании корвета «Аскольд [ ru из Владивостока в Кронштадт через мыс Доброй Надежды . С 1867 по 1876 год Макаров служил на Балтийском флоте флагманом под командованием адмирала Андрея Попова . В 1876 году переведён на Черноморский флот .

корабля В 1870 году Макаров изобрел конструкцию мата для заделки дыр в корпусе . Изобретение было представлено на Всемирной выставке в Вене 1873 года , на которой присутствовал Макаров.

Русско-турецкая война

[ редактировать ]

Макаров был награжден высокой наградой за службу в качестве капитана российского тендерного миноносца «Великий князь Константин» во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов . Он одним из первых принял идею использования флотилий миноносцев и имел боевой опыт командира миноносцев. 14 января 1878 года он выпустил торпеды с лодки (которая сама была запущена с тендера), потопив Османского флота корабль « Интибах» в Батуми в ходе первой в мире успешной атаки с использованием самоходной торпеды Уайтхеда . [ 1 ]

С 1879 по 1880 год Макаров входил в состав морского контингента во время завоевания Россией Средней Азии . 1 января 1881 года ему было присвоено звание капитана 1-го ранга.

[ редактировать ]
Ледокол «Ермак»

В течение следующих двух десятилетий Макаров специализировался на военно-морских исследованиях, опубликовав более пятидесяти статей по океанографии и военно-морской тактике. [ 2 ] Будучи капитаном корвета «Витязь» , Макаров руководил кругосветной океанографической экспедицией с 1886 по 1889 год. Макаров был произведен в контр-адмиралы в 1890 году и стал самым молодым человеком в истории российского военно-морского флота, занявшим такую ​​должность. [ 2 ] С 1890 по 1894 год Макаров занимал должность главного инспектора военно-морского устава, за это время он изобрел «фуражку Макарова» — бронебойный снаряд, конструкцию которого вскоре скопировали все военно-морские силы. С 1894 по 1895 год Макаров был командиром Средиземноморской эскадры. [ 2 ] С 1895 по 1896 год Макаров руководил военно-морской подготовкой. Он стал вице-адмиралом в 1896 году и начал концентрироваться на проектировании новых военных кораблей, особенно ледоколов , необходимых для установления северного морского пути между Европой и Восточной Азией. [ 2 ] Макаров возглавил экспедицию по обследованию устьев Оби и рек Енисея в 1897 году. В рамках своих исследований методов ледокольного движения Макаров в 1898 году посетил Великие озера Северной Америки, чтобы изучить методы, используемые железнодорожными паромами зимой. [ 3 ] Он предложил первый в мире полярный ледокол «Ермак» , руководил его строительством и командовал им в первом плавании в 1899 году. В 1899 году Макаров также был назначен командующим и в январе 1900 года военным губернатором Кронштадта. [ 4 ] В 1901 году Макаров командовал Ермаком в арктической экспедиции по обследованию побережий Новой Земли и Земли Франца-Иосифа .

Ледоколы озера Байкал

[ редактировать ]
СС Байкал на службе на озере Байкал.

Макаров также спроектировал два ледокольных парохода для соединения Транссибирской магистрали через озеро Байкал : железнодорожный паром «СС Байкал», построенный в 1897 году, и пассажирский и грузовой пароход « Ангара » , построенный примерно в 1900 году. [ 5 ] [ 6 ] основан на его исследовании подобных судов на Великих озерах Северной Америки.

Армстронг Уитворт в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, построил корабли в виде комплектов и отправил их в Листвянку на озере Байкал для повторной сборки. Их котлы, двигатели и некоторые другие узлы были построены в Санкт-Петербурге . [ 6 ] Байкал имел 15 котлов, четыре воронки, имел длину 64 метра (210 футов) и мог перевозить на средней палубе 24 железнодорожных вагона и один локомотив. [ 5 ] [ 6 ] Ангара поменьше, с двумя воронками. [ 5 ] [ 6 ]

Байкал был сожжен и разрушен во время Гражданской войны в России . [ 5 ] [ 6 ] «Ангара» сохранилась, была отреставрирована и постоянно пришвартована в Иркутске, где служит офисом и музеем. [ 5 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

После Императорского флота Японии внезапного нападения на Порт-Артур 9 февраля 1904 года адмирал Макаров был направлен командовать Императорского флота России дислоцированным там 24 февраля боевым флотом линкор «Петропавловск» , сделав своим флагманом . Его руководство сильно отличалось от любого другого российского военно-морского офицера во время этой войны, предлагая разнообразие, агрессивность и способность «внушать доверие своим подчиненным» . [ 7 ]

Приняв командование в начале 1904 года, Макаров значительно усилил активность русских эскадр , а также общую оборону Порт-Артура. [ 8 ] До этого российский флот вообще ничего не делал [ 9 ] но существовать, как существующий флот . [ 10 ] Под руководством Макарова «русские эскадры почти каждый день выходили в море, постоянно находясь в движении и следя за тем, чтобы они никогда не были застигнуты врасплох за пределами защиты береговых батарей Порт-Артура». [ 11 ]

В отличие от своих предшественников, Макаров стремился к сотрудничеству с японцами. [ 12 ] и держал свои суда в боевом порядке на рейде Порт-Артура. [ 13 ] Когда в марте японские крейсеры обстреляли Порт-Артур со стороны Желтого моря , его крейсеры открыли ответный огонь с такой интенсивностью, что японские корабли были вынуждены отойти. [ 8 ] В том же месяце японский флот попытался перекрыть вход в порт, затопив несколько старых пароходов в качестве блокпостов в канале гавани. Русские крейсеры, назначенные для защиты входа, преследовали сопровождавшие японские военные корабли и быстро обратили их в бегство. [ 14 ]

13 апреля 1904 года возвращавшийся из патруля русский эсминец «Страсный» попытался снова войти в устье Порт-Артура, но был перехвачен японскими эсминцами. [ 15 ] Между противостоящими эсминцами начался бой, и, когда его заметил Макаров, он немедленно послал крейсер «Баян» на помощь «Страсному» , а сам повел три линкора, четыре крейсера и группу эсминцев в Желтое море для поиска боя с окружающими боевыми кораблями противника под предводительством японского адмирала Того Хэйхачиро . [ 16 ] Выбегая из гавани, Макаров не смог проверить наличие мин, но приказал перед своим возвращением прочесать территорию на наличие мин. [ 17 ]

Японские военные корабли отошли, преследуя Макарова. Когда Макаров догнал японский флот, густой туман, окутавший море, поднялся, обнажив японскую ловушку: адмирал Того ждал его со своим крупным кораблем и пятью дополнительными линкорами, а также шестью дополнительными первоклассными крейсерами, замыкающими арьергард. Макаров быстро развернул свои силы и бежал обратно в безопасную гавань Порт-Артура. [ 18 ] Когда «Петропавловск» приблизился к входу в гавань, он взорвал японскую мину , которую его люди не смогли обезвредить, как он приказал. [ 19 ] Вскоре последовали вторичные взрывы, и «Петропавловск» затонул, унеся с собой адмирала Макарова. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Останки адмирала и пяти его офицеров были извлечены из затонувшего Петропавловска японскими спасательными командами, а в 1913 году в качестве жеста доброй воли офицеры и команда японского крейсера «Акицусима» председательствовали на похоронах адмирала в военное кладбище Порт-Артура. [ 23 ]

Памятники

[ редактировать ]
Памятник Степану Макарову в городе Кронштадте.

Памятники Макарову есть в его родном Николаеве (Украина), а также во Владивостоке и Кронштадте (Россия). Ряду кораблей присвоено имя «Адмирал Макаров» . остров в группе Циволк архипелага Норденшельд Его именем назван Национальный университет кораблестроения в Николаеве и Государственная морская академия в Санкт-Петербурге . Его именем названы .

Именем Макарова названы три ледокола. Первым был паровой ледокол, построенный в 1941 году под названием «В. Молотов» , который в 1956 году был переименован в «Адмирал Макаров» . Второй «Адмирал Макаров» был построен в 1975 году и остается в строю по состоянию на 2015 год. . Третий, «Степан Макаров» , — ледокольное резервное судно, строительство которого было завершено в 2016 году.

именем Макарова носили две улицы В центральном украинском городе Днепр . 22 февраля 2023 года городской совет Днепра переименовал эти улицы. [ 24 ]

Степан Макаров на советской почтовой марке

Макаров, Манитоба , Канада, назван в честь адмирала Макарова. В пяти милях к западу от Саскачевана находится поселение Того , названное в честь японского адмирала Того Хэйхачиро .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "В январе следующего года [1878 г.] Макаров приобрел автомобильные торпеды Уайтхеда, а 14 числа того же месяца он уничтожил турецкий транспортный катер ИНТИБАХ двумя из этих торпед, выпущенных на расстояние 230 футов (70 м) торпедными пусками. CHESME и SINOPE — первое успешное оперативное применение этого оружия». -p8. Норман Полмар и Джурриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN   9780870215704 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Каунер, Исторический словарь Русско-японской войны , с. 217.
  3. ^ Порт-Гурон (Мичиган) Daily Times , 14 апреля 1904 г., с. 1
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36041. Лондон. 17 января 1900 г. с. 9.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Иркутск: Ледокол «Ангара» » . Туристическая компания по озеру Байкал . Проверено 15 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бабанин, Федор (2003). «Окружная железная дорога» . озера Байкал Домашняя страница Федор Бабанин Скачать бесплатно Mp3 Получено 15 сентября.
  7. ^ Грант, с. 131
  8. ^ Jump up to: а б Грант, с. 93
  9. ^ Грант, с. 121
  10. ^ Махан, с. 456
  11. ^ Грант, с. 120
  12. ^ Грант, с. 126
  13. ^ Грант, с. 115
  14. ^ Грант, с. 116
  15. ^ Грант, с. 125
  16. ^ Грант с. 126
  17. ^ Уорнер стр. 255.
  18. ^ Уорнер, стр.257
  19. ^ Уоттс, с. 20
  20. ^ Грант, с. 127, 128
  21. ^ Спектор, с. 2
  22. ^ «Война длилась 18 месяцев, самая крупная известная битва» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1905 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  23. ^ Тарас , с. 27.
  24. ^ Стас Руденко (22 февраля 2023 г.). «Маршал Малиновский остался: в Днепре переименованы 26 улиц» . Информатор (на украинском языке) . Проверено 22 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0875fa567af7b26c54a006cef4e5c7b__1723050000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7b/e0875fa567af7b26c54a006cef4e5c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stepan Makarov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)