Лига военно-морского флота (Германия)
Лига военно-морского флота или Ассоциация флота ( нем . Deutscher Flottenverein ) в Имперской Германии — группа интересов, образованная 30 апреля 1898 года по инициативе адмирала Альфреда фон Тирпица через Имперское военно-морское управление Германии ( Reichsmarineamt ), которое он возглавлял (1897–1916). поддержать расширение Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine) . В частности, оно было направлено на оказание народного давления на немецкий парламент ( рейхстаг ) с целью одобрения законов о флоте 1898 и 1900 годов и связанных с ними расходов.
Фон
[ редактировать ]Объединение Германии под руководством Пруссии в 1871 году стало определяющим моментом в стремлении немецких националистов иметь великий флот мирового класса. Вновь созданный император Вильгельм I , как король Пруссии, был главой сильнейшего государства, входившего в состав новой империи. Его прусский флот в 1867 году стал флотом Северо-Германской Конфедерации , а теперь стал Императорским немецким флотом .
Прусский флот и военно-морской флот Северо-Германской Конфедерации были относительно небольшими и имели ограниченную цель защиты побережья Балтийского и Северного морей и «показания флага» всему миру.
Немецкая военно-морская политика решительно изменилась после прихода на престол кайзера Вильгельма II в 1888 году и отставки канцлера Отто фон Бисмарка два года спустя. По мере усиления борьбы за Африку амбиции Германии сместились из европейского контекста в мировую политику . Лидеры Германии искали место под солнцем , которое, по их мнению, было соразмерно ее растущей промышленной мощи, прежде всего за счет создания колониальной империи, способной конкурировать с империями других держав. Флот мирового класса все чаще рассматривался как инструмент силы для обеспечения интересов Германии, кульминацией которого стало создание Рейхсмаринеамта в 1889 году. В 1897 году Тирпиц, последователь Альфреда Тайера Махана теорий о влиянии морской мощи на историю , стал его государственный секретарь. Он широко влиял на внешнюю политику и политику безопасности Империи, согласно своей концепции, согласно которой сильный немецкий флот будет необходим для изменения баланса сил путем создания Рисикофлота (флота риска), который сделает невозможным Королевский флот должен победить Германию, не понеся невосполнимых потерь в живой силе и крупных кораблях.
Влиятельные круги в правительстве Германии во главе с государственным секретарем иностранных дел Бернхардом фон Бюловым поддержали создание лиги. Его целью было мобилизовать народные настроения в пользу более мощного немецкого флота и способствовать его расширению. Ранняя пропаганда Военно-морской лиги содержала ряд экономических лозунгов, направленных на получение поддержки промышленности и торговли. Вскоре к аргументам добавилась угроза рабочего движения.
Акты флота
[ редактировать ]Тирпиц представил Закон о Первом флоте в Рейхстаге в 1898 году. За ним последовал Закон о Втором флоте в 1900 году, чтобы построить флот, способный соответствовать Королевскому флоту, с 17-летним крайним сроком для строительства флота из двух флагманов. 36 линкоров, 11 больших и 34 малых крейсера. [1] [ нужна полная цитата ]
К 15 июня 1897 года Тирпиц представил кайзеру пересмотренный законопроект Вильгельма о строительстве военно-морского флота. К 29 октября 1897 года Тирпиц обязал парламент принять законопроект с небольшими изменениями. Однако дебаты по поводу окончательного одобрения законопроекта продолжались с июня 1897 года по апрель 1898 года. Совместные усилия кайзера и торгового класса принесли свои плоды. Несмотря на большое сопротивление в рейхстаге принятию законопроекта, прежде всего со стороны социал-демократов , он был принят 10 апреля 1898 года. [2] [ нужна полная цитата ]
Эффекты
[ редактировать ]Помимо влияния на политические решения, целью лиги было укрепить понимание и интерес немецкого народа к важности и обязанностям флота. Это должно было также осуществляться путем распространения информации посредством письменного и устного слова. [3] Эти усилия вызвали широкий энтузиазм по поводу военно-морского флота, что нашло отражение в нескольких журналах и приключенческих книгах, вплоть до коллекционных карточек и матросских костюмов для детей. В 1898 году Военно-морская лига насчитывала более 300 000 членов, платящих взносы, и 770 000 членов, связанных через другие организации. Это стало крупнейшей организацией такого рода в Германии и несравненно одной из крупнейших военно-морских организаций в других странах. Накануне Первой мировой войны он привлек более миллиона членов, включая частных лиц, а также многочисленные корпорации и компании, такие как Крупп . [4]
Хотя националистические объединения заявляли о своей аполитичности, их наиболее отличительной чертой была постепенная радикализация их политических позиций. На рубеже 20-го века лидеры и члены Лиги наивно утверждали, что Лига является «надпартийной» организацией, призванной сплотить все патриотические силы для общей поддержки военно-морской и мировой политики кайзера.
В 1905 году, когда британцы представили класс линкоров «Дредноут» была вынуждена увеличить размеры своих линкоров за счет «Нассау» класса , Германия также . Несмотря на противодействие внутри Германии, даже со стороны Бюлова, канцлера в 1900–1909 годах, военно-морская экспансия продолжалась, и затраты на строительство увеличивались пропорционально. Это стало возможным благодаря поддержке Лиги военно-морских сил, основанной отчасти для того, чтобы повлиять на принятие частных военно-морских законопроектов, в сочетании с крупными промышленными концернами. Вопреки идеям Тирпица, крупные корабли немецкого флота не сыграли решающей роли в Первой мировой войне.
Однако Лига военно-морского флота оказала влияние и по другим причинам. Между 1890 и 1913 годами население Германии выросло на 40%. Тем временем Германия стала ведущим производителем стали в Европе, и значительные изменения в населении по всей стране создали не только новый класс потребителей, но и большой и растущий рабочий класс. [5] Торговый класс Германии, состоящий в основном из экономически прогрессивных либералов, представлял по большей части левое крыло рейхстага. В оппозиции этой партии старая прусская аристократия стояла справа. Партия Католического центра была центром, ее члены были либо нейтральными, либо консервативными. Марксистские организации как в Германии, так и за ее пределами, провоцировавшие ожесточенное сопротивление « пруссачеству », в конце XIX века быстро росли.
К 1912 году социал-демократам удалось набрать треть всех поданных голосов. Как и в остальной Европе, растущий рабочий класс Германии стал более воинственным, возникли забастовочные движения под руководством профсоюзов и возникла классовая напряженность. Подъем социал-демократов привел к опасениям в кругах среднего класса по поводу распада общества, ослабления правительства и всеобщей анархии. В ответ такие группы, как Пангерманская лига и Лига военно-морского флота Германии, попытались ограничить влияние социал-демократов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Krup and the Imperial German Navy, 1898–1914
- ^ Изменение правых: радикальный национализм и уход Германии 1898–1908 , Джефф Эли
- ^ Имперская Германия, Фолькер Р. Берган, 1994 г.
- ^ "Немцы, станьте членами отечества!" Ассоциация немецкого флота 1898–1934 гг., Себастьян Дизиол, 2015 г.
- ^ История солдата, Омар Н. Брэдли, 1951.