Вашингтонский военно -морской договор
Ограничение вооруженного вооружения | |
---|---|
![]() Подписание Вашингтонского военно -морского договора (1922). | |
Тип | Контроль над оружием |
Контекст | Первая мировая война |
Подписанный | 6 февраля 1922 г. |
Расположение | Мемориальный континентальный зал , Вашингтон, округ Колумбия |
Эффективная | 17 августа 1923 г. |
Срок годности | 31 декабря 1936 г. |
Переговорщики | |
Подписавшие | |
Партии | |
Депозитарий | Лига Наций |
Цитаты | 25 LNT 202 |
Языки | |
Полный текст | |
![]() |
Военно -морской договор Вашингтона , также известный как Пятистонный договор , был договором, подписанным в 1922 году среди основных союзников Первой мировой войны , который согласился предотвратить гонку вооружений , ограничивая военно-морское строительство. Он был заключен на договоренности на военно -морской конференции Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, с ноября 1921 года по февраль 1922 года и подписан правительствами Британской империи (включая Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия), Соединенные Штаты , Францию. , Италия и Япония . Это ограничило строительство линкоров , битвы и авианосцев . Количество других категорий военных кораблей, включая крейсеров , эсминцев и подводных лодок , не были ограничены договором, но эти корабли были ограничены до 10 000 тонн .
Договор был заключен 6 февраля 1922 года. Ратификации этого договора были обменены в Вашингтоне 17 августа 1923 года, и он был зарегистрирован в серии Договора Лиги Наций 16 апреля 1924 года. [ 1 ]
Более поздние военно -морские конференции по ограничению вооружений требовали дополнительных ограничений строительства военного корабля. Условия военно-морского договора Вашингтона были изменены Лондонским военно-морским договором 1930 года и Вторым Лондонским военно-морским договором К середине 1930-х годов Япония и Италия отказались от договоров, в то время Германия отказалась как 1936 года . Полем Ограничение военно -морских вооружений становилось все труднее для других подписавших.
Фон
[ редактировать ]Сразу после Первой мировой войны у Британии все еще был самый большой и самый влиятельный военно -морской флот в мире, за которым следуют Соединенные Штаты и более отдаленно от Японии, Франции и Италии. [ Цитация необходима ] Британский Королевский флот проходил стажировку побежденного флота Германского открытого моря в ноябре 1918 года. У союзников были разные мнения, касающиеся окончательного распоряжения Императорским военно -морским флотом Германии , а французские и итальянцы хотят, чтобы немецкий флот разделен между победными державами и американцами и британцами, желающими Корабли уничтожены. Переговоры стали в основном спорными после того, как немецкие экипажи ускорили большинство своих кораблей 21 июня 1919 года.
Новости о том, как ускорили французов и итальянцев, а французы особенно не впечатлили британскими объяснениями, что флот, охраняющий немцев, ушел на упражнениях. Тем не менее, англичане присоединились к своим союзникам, осуждая действия немецких, и никаких достоверных доказательств не стало предположить, что британцы активно сотрудничали с немцами в отношении смазывания. , Версальский договор подписанный неделю спустя, 28 июня 1919 года, наложил строгие ограничения на размеры и количество военных кораблей, которые недавно установленное правительство Германии имело право строить и поддерживать. [ 2 ]
Американцы, англичане, французы, итальянцы и японцы были союзниками во время Первой мировой войны, но с немецкой угрозой, по -видимому, закончилась военно -морская гонка вооружений между бывшими союзниками, вероятно, в ближайшие несколько лет. [ 3 ] Администрация президента США Вудро Уилсона уже объявила последовательные планы по расширению ВМС США с 1916 по 1919 год, которые привели бы к огромному флоту из 50 современных линейных кораблей. [ 4 ]
В ответ японская диета в 1920 году, наконец, уполномочила строительство военных кораблей, чтобы позволить имперскому флоту японского флота достичь своей цели «восьми восьми» программы флота с восемью современными линейными кораблями и восемью битвайзерами. Японцы начали работать над четырьмя личности и четырьмя битвайзерами, все из которых были гораздо больше и более мощными, чем классы, которые они заменяли. [ 5 ]
Британские военно -морские оценки 1921 года запланировали четыре линейных корабля и четыре боевых действий, а еще четыре линкора для последующего года. [ 3 ]
Новая гонка вооружений была нежелательной для американской публики. Конгресс США не одобрил План военно-морского экспансии Уилсона 1919 года, и президентская избирательная кампания 1920 года привела к тому, что политики в Вашингтоне возобновили невмешательство эпохи Предварительной эпохи, с небольшим энтузиазмом по поводу дальнейшего военно-морского расширения. [ 6 ] Британия также могла бы позволить себе возобновить возобновление строительства линкора, учитывая непомерную стоимость. [ 7 ]
В конце 1921 года США узнали, что Британия планировала конференцию для обсуждения стратегической ситуации в Тихоокеанских и Дальне -Восточных регионах. Чтобы предотвратить британский план и удовлетворить внутренние требования к глобальной конференции по разоружению , администрация Уоррена Хардинга под названием Вашингтонская военно -морская конференция в ноябре 1921 года. [ 8 ]
Конференция согласилась с военно-морским договором из пяти мощных сил, а также в договоре с четырьмя силами в отношении Японии и договором по девяти мощным в Китае. [ 9 ]
Переговоры
[ редактировать ]На первой пленарной сессии, состоявшейся 21 ноября 1921 года, госсекретарь США Чарльз Эванс Хьюз представил предложения своей страны. Хьюз дал драматическое начало конференции, заявив с решимостью: «Способ разоружения - разоружить». [ 10 ] Амбициозный лозунг получил восторженное общественное одобрение и, вероятно, сократился за конференцию, помогая обеспечить в значительной степени его предложения. Впоследствии он предложил следующее:
- Десятилетняя пауза или «отпуск» строительства капитальных кораблей (линкоры и битвы), в том числе непосредственное отстранение от всего строительства капитальных кораблей.
- Отказ от существующих или запланированных капитальных кораблей дает соотношение 5: 5: 3: 1,67: 1,67 тоннажа в отношении Великобритании, Соединенных Штатов, Японии, Франции и Италии соответственно.
- Продолжающиеся пределы как Tonge Capital Ship, так и тоннаж вторичных сосудов с соотношением 5: 5: 3.
Капитальные корабли
[ редактировать ]Предложения о капитальных кораблях были в значительной степени приняты британской делегацией. Тем не менее, они были спорными с британской публикой. Британия больше не мог иметь адекватные флоты в Северном море , Средиземноморье и Дальне -Восток одновременно, что вызвало возмущение из частей Королевского флота. [ Цитация необходима ]
Тем не менее, для англичанов было огромное требование, чтобы согласиться с ограничениями и сокращением: риск войны с американцами все чаще считался просто теоретическим, поскольку между двумя англоязычными способностями было очень мало политических различий; Продолжающиеся военно -морские расходы были непопулярными в Британии по всей империи; и Британия внедрила значительное сокращение бюджета из -за рецессии после Винной войны . [ 11 ]
Японская делегация была разделена. Японская военно -морская доктрина требовала поддержания флота на 70% размера в Соединенных Штатах, что считалось минимальным необходимым для победы над американцами в любой последующей войне. Японцы предусматривали два отдельных обязательства, сначала с американским тихоокеанским флотом , а затем с Атлантическим флотом США . Он подсчитал, что соотношение 7: 5 в первой битве даст достаточное количество победы, чтобы иметь возможность выиграть последующее взаимодействие, и поэтому соотношение 3: 5 было неприемлемым, поскольку общее соотношение размера 3: 5 означало бы 6: 6 : 5 Соотношение в первой битве. Тем не менее, директор делегации, Като Томосабуро , предпочел принять последнее в перспективе гонки вооружений с Соединенными Штатами, поскольку относительная промышленная сила двух наций заставит Японию потерять такую гонку вооружений и, возможно, страдает от экономический кризис. В начале переговоров у японцев было всего 55% капитальных кораблей и 18% ВВП американцев. [ Цитация необходима ]

Его мнение решительно выступило против Като Канджи , президента Военно -морского колледжа, который выступал в качестве главного военно -морского помощника в делегации и представлял влиятельное мнение «Большого военно -морского флота», что Япония должна как можно тщательно подготовить к неизбежному конфликту против Соединенные Штаты, которые могут построить бесконечно больше военных кораблей из -за его огромной промышленной власти. [ Цитация необходима ]
Като Томосабуро наконец смог убедить японское высшее команду принять предложения Хьюза, но в течение многих лет договор был источником противоречий во флоте. [ 12 ]
Французская делегация первоначально отрицательно отреагировала на идею сокращения тоннажа своих капитальных кораблей до 175 000 тонн и потребовала 350 000, немного выше японского предела. В конце концов, уступки относительно крейсеров и подводных лодок помогли убедить французов согласиться на предел капитальных судов. [ 13 ]
Еще одна проблема, которая считалась критической со стороны французских представителей, была итальянская просьба о существенной паритете, которая считалась необоснованной; Однако давление со стороны американских и британских делегаций заставило французов принять его. Это считалось большим успехом правительством Италии, но паритет никогда не будет достигнут. [ 14 ]
Было много дискуссий об включении или исключении отдельных военных кораблей. В частности, японская делегация стремилась сохранить свой новейший линкорец Mutsu , который финансировался с большим общественным энтузиазмом, включая пожертвования от школьников. [ 15 ] Это привело к положениям, позволяющим американцам и англичанам построить эквивалентные корабли. [ Цитация необходима ]
Крейсеры и эсминцы
[ редактировать ]
Хьюз предложил ограничить вторичные корабля ( крейсеры и эсминцы ) в тех же пропорциях, что и капитальные суда. Однако это было неприемлемо как для англичан, так и для французов. Британская контрпропо, в котором британцы будут иметь право на 450 000 тонн крейсеров с учетом его имперских обязательств , но Соединенные Штаты и Япония - всего 300 000 и 250 000 соответственно, оказались одинаково спорными. Таким образом, идея ограничения общего крейсерского тоннажа или числа была полностью отклонена. [ 13 ]
Вместо этого британцы предложили качественный предел будущего Cruiser Construction. Предлагаемый лимит с максимальным смещением 10 000 тонн и 8-дюймовым калибрам был предназначен для того, чтобы позволить британцам сохранить Хокинса класс , а затем построить. Это совпало с американскими требованиями к крейсерам для операций в Тихоокеанском океане, а также с японскими планами на Furutaka класс . Предложение было принято с небольшими дебатами. [ 13 ]
Подводные лодки
[ редактировать ]Крупным британским требованием во время переговоров стало полное отмену подводной лодки, которая оказалась настолько эффективной против них в войне . Это оказалось невозможным, особенно в результате французской оппозиции, которая потребовала пособия на 90 000 тонн подводных лодок, [ 16 ] и конференция закончилась без соглашения о ограничении подводных лодок. [ 17 ]
Тихоокеанские базы
[ редактировать ]Статья XIX договора также запрещала британцам, японцам и американцам строить любые новые укрепления или военно -морские базы в регионе Тихого океана . Существующие укрепления в Сингапуре , Филиппинах и Гавайях могут остаться. Это была значительная победа для Японии, так как недавно поддерживаемые британские или американские базы были бы серьезной проблемой для японцев в случае любой будущей войны. Это предоставление договора по существу гарантировало, что Япония станет доминирующей властью в западной части Тихого океана и имеет решающее значение для получения японского признания ограничений на строительство капитальных кораблей. [ 18 ]
Условия
[ редактировать ]Тоннажные ограничения | ||
Страна | Капитальные корабли | Авианосцы |
---|---|---|
Британская империя | 525 000 тонн (533 000 тонн ) |
135 000 тонн (137 000 тонн) |
Соединенные Штаты | 525 000 тонн (533 000 тонн) |
135 000 тонн (137 000 тонн) |
Империя Японии | 315 000 тонн (320 000 тонн) |
81 000 тонн (82 000 тонн) |
Франция | 175 000 тонн (178 000 тонн) |
60 000 тонн (61 000 тонн) |
Италия | 175 000 тонн (178 000 тонн) |
60 000 тонн (61 000 тонн) |
Договор строго ограничивал как тоннаж, так и строительство капитальных судов и авианосцев и включал пределы размера отдельных кораблей.
Пределы тоннажа, определенные статьями IV и VII (таблица), дали соотношение прочности приблизительно 5: 5: 3: 1,75: 1,75 для Великобритании, Соединенных Штатов, Японии, Италии и Франции, соответственно. [ 19 ]
Качественные пределы каждого типа корабля были следующими:
- Капитальные корабли (линкоры и битвы) были ограничены 35 000 тонн стандартного перемещения и оружия не более 16-дюймового калибра. (Статьи V и VI)
- Авианосцы были ограничены 27 000 тонн и могли нести не более 10 тяжелых орудий, максимального уровня 8 дюймов. Тем не менее, каждому подписанию было разрешено использовать два существующих корпуса капитала судов для авианосцев, с пределом смещения по 33 000 тонн каждый (статьи IX и X). Для целей договора самолет был определен как военный корабль, выдвигающий более 10 000 тонн, построенных исключительно для запуска и посадки самолетов. Следовательно, носители легче, чем 10 000 тонн, не учитывались в пределах тоннажа (статья XX, часть 4). Более того, все авианосцы, которые тогда находятся в службе или здании ( Argus , Eagle , Furious , Hermes , Langley и Hōshō ) были объявлены «экспериментальными» и не подсчитаны (статья VIII).
- Все остальные военные корабли были ограничены максимальным смещением 10 000 тонн и максимальным калибром оружия 8 дюймов (статьи XI и XII).
Договор также подробно описан в главе II. Отдельные корабли, которые будут сохранены каждым флотом, включая пособие для Соединенных Штатов, чтобы завершить два дополнительных корабля класса и Колорадо для Великобритании, чтобы завершить два новых корабля в соответствии с пределами договора.
Глава II, часть 2, подробно описана, что должно было сделать, чтобы сделать корабль неэффективным для военного использования. В дополнение к тонущему или удалению, ограниченное количество кораблей может быть преобразовано в качестве целевых кораблей или учебных судов, если их вооружение, броня и другие боевые части были полностью удалены. Некоторые также могут быть преобразованы в авианосцы.
Часть 3, раздел II указал, что суда будут отменены в соответствии с договором, а когда оставшиеся корабли могут быть заменены. В целом, Соединенным Штатам пришлось отказаться от 30 существующих или запланированных капитальных судов, Великобритания 23 и Япония 17.
Эффекты
[ редактировать ]
Договор ознаменовал конец длительного периода увеличения строительства линкора. Многие корабли, которые были построены, были сбиты или преобразованы в авианосцы . Пределы договоров были соблюдены, а затем расширились Лондонским военно-морским договором 1930 года. Лишь в середине 1930-х годов ВМС снова начали строить линейныемируения, и сила и размер новых линейных кораблей снова начали расти. Второй Лондонский военно -морской договор 1936 года стремился расширить пределы Вашингтонского договора до 1942 года, но отсутствие Японии или Италии сделало его в значительной степени неэффективным.
Было меньше влияния на здание крейсера. В договоре было указано 10 000 тонн и 8-дюймовых орудий как максимальный размер крейсера, но это также был крейсер минимального размера, который был готов построить любой военно-морской флот. Договор начал соревнование по строительству 8-дюймовых, 10 000 тонн « Крейсерных договоров », что дало дополнительную причину для беспокойства. [ 20 ] Последующие военно -морские договоры стремились рассмотреть это, ограничивая крейсер, эсминчик и подводную лодку.
Неофициальные эффекты договора включали конец англо-японского альянса . Хотя это не было частью договора Вашингтона каким -либо образом, американские делегаты дали понять, что они не согласятся с договором, если британцы не закончили свой союз с японцами. [ 21 ] Имперская конференция 1921 года в начале года уже решила не обновлять альянс. [ 22 ]
Нарушения
[ редактировать ]В 1935 году военно -морской флот Франции положил линкор Ришелье ; В сочетании с двумя Dunkerque, линейными кораблями также строящимися, которые поместили общий тоннаж на ограничение 70 000 тонн на новые французские линкоры до истечения договора. Укладка Киля в декабре 1936 года, хотя и менее чем за три недели до истечения срока действия договора, увеличила величину нарушения Франции еще на 35 000 тонн. Французское правительство отклонило британские возражения против нарушений, указав, что Великобритания подписала Англо-германское военно-морское соглашение в 1935 году, которое в одностороннем порядке демонтировало положения о разоружении военно-морского флота о Версальском договоре . Немецкий военно -морской перевооружение угрожало Франции, и, согласно французской перспективе, если Британия свободно нарушает обязательства по договору, Франция также не будет ограничена. [ 23 ]
Италия неоднократно нарушала пределы перемещения на отдельных кораблях и пыталась остаться в пределах 10 000-тонного предела для Тренто крейсеров , построенных в середине 1920-х годов. Однако в конце 1920 -х и начале 1930 -х годов в конце 1920 -х и начале 1930 -х годов он отказался от крейсеров Zara -класса , он отказался от всех притворств и построил суда, которые превысили 11 000 тонн (11 000 т) с широким отрывом. Нарушения продолжались с в литторио линковыми коробками середины 1930 -х годов, которые имели стандартное смещение свыше 40 000 тонн (41 000 т). Итальянский военно -морской флот, тем не менее, исказил перемещение сосудов как в пределах пределов, наложенных договором. [ 24 ]
Японское осуждение
[ редактировать ]
Военно -морской договор оказал глубокое влияние на японцев. Благодаря превосходной американской и британской промышленной власти, долгая война, скорее всего, закончится поражением японцев. Таким образом, получение стратегического паритета не было экономически возможным. [ 25 ]
Многие японцы рассматривали соотношение кораблей 5: 5: 3 как еще один разрез Западом, но можно утверждать, что японцы имеют большую силу концентрацию, чем военно -морской флот США или Королевский флот. Термины также способствовали спорам в высоких рядах Императорского японского флота между сотрудниками фракции договоров и их противниками фракции , которые также были связаны с ультранационалистами японской армии и других частей правительства Японии. Что касается фракции договора, договор был одним из факторов, которые способствовали ухудшению отношений между американскими и японскими правительствами.
Некоторые также утверждают, что этот договор был одним из основных факторов в побуждении японского экспансионизма фракцией флота в начале 1930 -х годов. Восприятие несправедливости привело к отказу Японии второго Лондонского военно -морского договора в 1936 году.

Изороку Ямамото , который позже руководил нападением Перл -Харбора , утверждал, что Япония должна оставаться в договоре. Однако его мнение было более сложным в том, что он считал, что Соединенные Штаты могут перепроизводить Японию большим фактором, чем соотношение 5: 3 из -за огромного американского производственного преимущества, которым он обладал экспертными знаниями с тех пор, как он служил в японском посольстве в Вашингтон. После подписания договора он прокомментировал: «Любой, кто видел автоза фабрик в Детройте и нефтяные горы в Техасе, знает, что Японии не хватает военно-морской гонки с Америкой». Позже он добавил: «Соотношение очень хорошо работает для Японии - это договор о ограничении других сторон». [ 26 ] Он полагал, что для даже шансов, которые могли бы способствовать его защиту плана по нападению на Перл -Харбор, потребуются другие методы, чем состав строительства.
29 декабря 1934 года правительство Японии официально уведомило о том, что оно намеревалось прекратить договор. Его положения оставались в силе официально до конца 1936 года и не были продлены. [ 27 ]
Влияние криптографии
[ редактировать ]То, что было неизвестно участникам конференции, было то, что американская « черная камера » (Бюро Cypher, разведывательная служба США) под командованием Герберта Ярдли , шпионит за связями с делегациями со своими домашними столицами. В частности, японские коммуникации были тщательно расшифрованы, и американские переговорщики смогли получить абсолютную минимально возможную сделку, которую японцы указали, что когда -либо примут. [ 28 ]
Поскольку договор был непопулярным с большей частью Императорского японского флота и все более активными и важными ультранационалистическими группами, ценность, которую приняло японское правительство, была причиной большого подозрения и обвинения среди японских политиков и военно -морских офицеров. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 6 февраля 1922 года, 25 LNT 202.
- ^ «Часть V. военные, военно -морские и воздушные предложения» . Версальский договор . Викирус. 28 июня 1919 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Получено 24 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Marriott 2005 , p. 9
- ^ Поттер 1981 , с. 232.
- ^ Evans & Peattie 1997 , p. 174.
- ^ Поттер 1981 , с. 233.
- ^ Кеннеди 1983 , с. 274
- ^ Marriott 2005 , p. 10
- ^ «Вашингтонская конференция | 1921–1922» . Энциклопедия Британская . Получено 6 апреля 2019 года .
- ^ Джонс 2001 , с. 119
- ^ Кеннеди, 1983 , с. 275–276.
- ^ Evans & Peattie 1997 , pp. 193–196.
- ^ Jump up to: а беременный в Marriott 2005 , p. 11
- ^ Giorgerini, Giorgio (2002). Мужчины на дне: История итальянской подводной лодки от происхождения до сегодняшнего дня . Милан: Мондадори. стр. 84–85. ISBN 978-88-04-50537-2 .
- ^ Evans & Peattie 1997 , p. 197
- ^ Marriott 2005 , с. 10–11.
- ^ Бирн, Дональд С. (1970). «Открытая дипломатия на Вашингтонской конференции 1921–2: британский и французский опыт». Сравнительные исследования в обществе и истории . 12 (3): 297–319. doi : 10.1017/s0010417500005879 . S2CID 143583522 .
- ^ Evans & Peattie 1997 , p. 199.
- ^ 25 LNT в 205–06.
- ^ Marriott 2005 , p. 3
- ^ Howarth 1983 , p. 167
- ^ Nish, Ian H. (1972), Альянс в упадке: исследование по англо-японским отношениям 1908–23 , Лондон: Athlone Press, p. 334, ISBN 0-485-13133-1
- ^ Jordan & Dus 2009 , с. 10-1 98–99,
- ^ Gardiner & Chesneau 1980 , стр. 290–292.
- ^ Paine 2017 , p. 104-105.
- ^ Howarth 1983 , p. 152
- ^ Evans & Peattie 1997 , p. 298
- ^ Duroselle 1963 , p. 156
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, AD III (1989). «Battlefleets и дипломатия: военно -морское разоружение между двумя мировыми войнами». Warship International . XXVI (3): 217–255. ISSN 0043-0374 .
- Duroselle, Жан-Батист (1963), от Уилсона до Рузвельта: внешняя политика Соединенных Штатов, 1913-1945 , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-67432-650-7
- Evans, David & Peattie, Mark (1997), Kaigun: стратегия, тактика и технология в Имперском японском флоте, 1887–1941 , Аннаполис: издательство военно -морского института, ISBN 978-0-87021-192-8 .
- Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-913-8 .
- Ховарт, Стивен (1983), боевые корабли «Восходящего Солнца» , «Атенеум», ISBN 978-0-689-11402-1
- Джонс, Ховард (2001), тихое власти: история иностранных отношений США с 1897 года , Rowman & Littlefield, ISBN 978-0-8420-2918-6
- Jordan, John (2011), Warships после Вашингтона: развитие пяти крупных флотов 1922–1930 , Seaforth Publishing, ISBN 978-1-84832-117-5
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские битвы 1922–1956 . Барнсли: Seaforth Punblishing. ISBN 978-1-84832-034-5 .
- Кауфман, Роберт Гордон (1990), Контроль вооружений в предварительную эпоху: Соединенные Штаты и военно-морское ограничение между двумя мировыми войнами , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-07136-9
- Кеннеди, Пол (1983), Восход и падение британского военно -морского мастерства , Лондон: Макмиллан, ISBN 978-0-333-35094-2
- Marriott, Leo (2005), Договорные крейсеры: первый международный конкурс строительства военного корабля , Barnsley: Pen & Sword, ISBN 978-1-84415-188-2
- Paine, SCM (2017), Японская империя: грандиозная стратегия от восстановления Мэйдзи до Тихоокеанской войны , Кембридж и Нью -Йорк: Кембридж, ISBN 978-1-107-01195-3
- Поттер, E, ed. (1981), Sea Power: военно -морская история (2 -е изд.), Аннаполис: Пресс -военно -морской институт, ISBN 978-0-87021-607-7
- Ограничение военно -морского вооружения , договор, 1922
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конференция по ограничению вооружения (полный текст). Ибиблио. 1922 .: Вашингтонский военно -морской договор.
- «Новые военно -морские силы» . Популярная механика (статья): 738–48. Май 1929 года .
- Урок Edsitement послевоенный разочарование и поиск мира 1921–1929 гг.
- Глубокое видео обсуждение военно -морского договора Вашингтона
- 1922 в военной истории
- 1922 во Франции
- 1922 в Италии
- 1922 в Великобритании
- Февраль 1922 г. События
- Договоры завершились в 1922 году
- Договоры вступили в силу в 1923 году
- ВМС США в 20 -м веке
- Договоры по контролю вооружений
- Военно -морские договоры
- Межвоенные договоры
- Военно -морская история Японии
- История Королевского флота
- История французского флота
- Военно -морская история Италии
- Договоры Соединенного Королевства (1801–1922)
- Договоры Соединенных Штатов
- Япония -United States Отношения
- Имперский японский флот
- Договоры французской третьей республики
- Договоры Королевства Италии (1861–1946)
- Договоры империи Японии
- Соединенные государственные отношения Великобритания
- Италия -UNITED STATES Отношения
- Франция -UNITED STATES Отношения
- Франция - Италийские отношения
- Италия - японские отношения
- Франция - Японские отношения
- Япония - Университетские отношения Королевства
- Франция - Университетские отношения Королевства
- Президентство Кэлвина Кулиджа
- Договоры лиги наций
- Артур Бальфур
- Президентство Уоррена Г. Хардинг
- George V
- Император Тайшо
- Виктор Эммануэль III