Jump to content

Японский линкор Катори

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Катори на якоре
История
Япония
Имя Катори
Тезка Храм Катори
Строитель Викерс Барроу-ин-Фернесс , Великобритания
Заложен 27 апреля 1904 г.
Запущен 4 июля 1905 г.
Введен в эксплуатацию 20 мая 1906 г.
Выведен из эксплуатации 20 сентября 1923 г.
Не работает апрель 1922 г.
пораженный 23 октября 1923 г.
Судьба Списано , 1924–25.
Общие характеристики
Класс и тип Катори - преддредноутный линкор класса
Смещение 15 950 длинных тонн (16 210 т ) (нормальный)
Длина 456 футов 3 дюйма (139,1 м)
Луч 78 футов (23,8 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Диапазон 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Дополнить 864
Вооружение
Броня

Катори ( 香取 (戦艦) ) был головным кораблем из двух Катори, класса линкоров до дредноута построенных в первом десятилетии 20-го века и последнего, построенного на британских верфях для Императорского флота Японии (IJN). Заказанный незадолго до начала Русско -японской войны 1904–1905 годов, корабль был построен через год после ее окончания. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны , хотя корабль присутствовал, когда Япония присоединилась к Сибирской интервенции в 1918 году. «Катори» был разоружен и отправлен на слом в 1923–1925 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Катори» были заказаны незадолго до начала русско-японской войны в 1904 году как улучшенные версии Королевского флота «Король Эдуард VII» класса линкоров . [ 1 ] Катори 456 футов 3 дюйма (139,1 м) имел общую длину и ширину 78 футов (23,8 м). при полной загрузке Он имел осадку 27 футов (8,2 м), обычно водоизмещение 15 950 длинных тонн (16 210 т ) и имел экипаж из 864 офицеров и рядовых. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 20 котлами Никлаусса . Двигатели имели номинальную мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт ) с принудительной тягой и были рассчитаны на максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). Катори достигла максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) при заявленной мощности 18 500 лошадиных сил (13 800 кВт) , однако, на ходовых испытаниях . Он перевозил максимум 2150 длинных тонн (2180 т) угля и 377 длинных тонн (383 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения их мощности. Это позволило ей пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). [ 2 ]

корабля Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых орудий , установленных в двух двухорудийных башнях — носовой и кормовой. Дополнительное вооружение состояло из четырех 10-дюймовых орудий, смонтированных в четырех одноорудийных башнях, расположенных по каждому борту надстройки . «Катори» также нес двенадцать 6-дюймовых орудий QF , установленных в казематах по бортам корпуса и в надстройке. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входила дюжина 12-фунтовых орудий и три 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудия Гочкиса . Он также был вооружен пятью подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме.

Катори и Броневой по ватерлинии пояс состоял из крупповской цементированной брони имел толщину 3,5–9 дюймов (89–229 мм). Броня ее башен главного калибра имела максимальную толщину 9 дюймов (229 мм), а палубы составляла от 2 до 3 дюймов (от 51 до 76 мм). толщина [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Профиль Катори

Катори , названный в честь синтоистского храма в городе Катори , был заказан в январе 1904 года компанией Vickers . [ 3 ] Корабль был заложен на верфи в Барроу-ин-Фернесс 27 апреля 1904 года. [ 4 ] Он был спущен на воду 4 июля 1905 года, принц и принцесса Арисугава присутствовали на официальной церемонии спуска на воду. [ 5 ] [ 6 ] и завершено 20 мая 1906 г. [ 2 ] Катори покинула Великобританию 7 июня в своем первом рейсе и круизе по выживанию и прибыла в Йокосуку 15 августа. [ 7 ]

Во время военно-морского смотра у Йокосуки 10 ноября 1913 года он служил флагманом императора Тайсё . [ 8 ] Катори оккупировал немецкую колонию Сайпан вскоре после начала Первой мировой войны, 14 октября 1914 года. [ 9 ] После этого в 1914 году корабль начал ремонт, который продолжался до конца 1916 года, и после его завершения был передан во 2-ю эскадру линкоров. [ 10 ] В ходе ремонта две 12-фунтовые зенитные пушки были заменены двумя малоугольными 12-фунтовыми орудиями. [ 1 ] Он стал флагманом 5-й эскадры линкоров в 1917–1918 годах и служил флагманом японского главнокомандующего в Николаевске-на-Амуре в конце 1918 года, когда Япония решила вмешаться в Гражданскую войну в России . [ 10 ]

3 марта 1921 года Катори в сопровождении Касимы покинул Иокогаму и направился в Великобританию с наследным принцем Хирохито , первым японским наследным принцем, поехавшим за границу. Корабли прибыли в Портсмут 9 мая, и Хирохито покинул корабль, чтобы совершить поездку по Европе; несколько месяцев спустя он снова сел на линкор в Неаполе и отправился домой. [ 11 ] Корабль был разоружен в апреле 1922 года. [ 1 ] исключен из списка ВМФ 20 сентября 1923 года и сдан на слом в Военно-морском арсенале Майдзуру к 29 января 1925 года в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. [ 3 ] Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии; одна орудийная башня была установлена ​​возле Токийского залива в 1925–1932 годах, а другая - на острове Ики в Цусимском проливе в 1929 году. [ 12 ] Остальные орудия были выведены в резерв и окончательно списаны в 1943 году. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 227
  2. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 22
  3. ^ Jump up to: а б Брук, с. 282
  4. ^ Сильверстоун, с. 332
  5. ^ «Новый японский линкор» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1905 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  6. ^ «Спуск на воду японского линкора «Катори» » . Производственная компания Хепворт . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  7. ^ Длиннее, стр. 46.
  8. ^ Шенкинг, Дж. Чарльз (1998). «Бюрократическая политика, военные бюджеты и южное наступление Японии: захват Имперским флотом немецкой Микронезии в Первой мировой войне». Война в истории . 5 (3): 318. дои : 10.1177/096834459800500303 . ISSN   0968-3445 . S2CID   155000179 .
  9. ^ Питти, с. 43
  10. ^ Jump up to: а б Престон, с. 191
  11. ^ Сигрейв и Сигрейв, стр. 105–110.
  12. ^ Гиббс, с. 217
  13. ^ Гиббс и Тамура, стр. 192, 194.
  • Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN   0043-0374 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN   0043-0374 .
  • Гиббс, Джей и Тамура, Тошио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN   0043-0374 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (VI): 7–55.
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий тихоокеанских островов. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0-82481480-0 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сигрейв, Стерлинг и Сигрейв, Пегги (1999). Династия Ямато: Тайная история императорской семьи Японии . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  9780767904964 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f06642a038ad2b59a4e222aa1d53a81__1706880420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/81/4f06642a038ad2b59a4e222aa1d53a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Katori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)