Японский линкор Катори
Катори на якоре
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Катори |
Тезка | Храм Катори |
Строитель | Викерс Барроу-ин-Фернесс , Великобритания |
Заложен | 27 апреля 1904 г. |
Запущен | 4 июля 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1906 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 сентября 1923 г. |
Не работает | апрель 1922 г. |
пораженный | 23 октября 1923 г. |
Судьба | Списано , 1924–25. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Катори - преддредноутный линкор класса |
Смещение | 15 950 длинных тонн (16 210 т ) (нормальный) |
Длина | 456 футов 3 дюйма (139,1 м) |
Луч | 78 футов (23,8 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 864 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Катори ( 香取 (戦艦) ) был головным кораблем из двух Катори, класса линкоров до дредноута построенных в первом десятилетии 20-го века и последнего, построенного на британских верфях для Императорского флота Японии (IJN). Заказанный незадолго до начала Русско -японской войны 1904–1905 годов, корабль был построен через год после ее окончания. Он не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны , хотя корабль присутствовал, когда Япония присоединилась к Сибирской интервенции в 1918 году. «Катори» был разоружен и отправлен на слом в 1923–1925 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Катори» были заказаны незадолго до начала русско-японской войны в 1904 году как улучшенные версии Королевского флота «Король Эдуард VII» класса линкоров . [ 1 ] Катори 456 футов 3 дюйма (139,1 м) имел общую длину и ширину 78 футов (23,8 м). при полной загрузке Он имел осадку 27 футов (8,2 м), обычно водоизмещение 15 950 длинных тонн (16 210 т ) и имел экипаж из 864 офицеров и рядовых. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, использующими пар, вырабатываемый 20 котлами Никлаусса . Двигатели имели номинальную мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт ) с принудительной тягой и были рассчитаны на максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час). Катори достигла максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) при заявленной мощности 18 500 лошадиных сил (13 800 кВт) , однако, на ходовых испытаниях . Он перевозил максимум 2150 длинных тонн (2180 т) угля и 377 длинных тонн (383 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения их мощности. Это позволило ей пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). [ 2 ]
корабля Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых орудий , установленных в двух двухорудийных башнях — носовой и кормовой. Дополнительное вооружение состояло из четырех 10-дюймовых орудий, смонтированных в четырех одноорудийных башнях, расположенных по каждому борту надстройки . «Катори» также нес двенадцать 6-дюймовых орудий QF , установленных в казематах по бортам корпуса и в надстройке. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входила дюжина 12-фунтовых орудий и три 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудия Гочкиса . Он также был вооружен пятью подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме.
Катори и Броневой по ватерлинии пояс состоял из крупповской цементированной брони имел толщину 3,5–9 дюймов (89–229 мм). Броня ее башен главного калибра имела максимальную толщину 9 дюймов (229 мм), а палубы составляла от 2 до 3 дюймов (от 51 до 76 мм). толщина [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Катори , названный в честь синтоистского храма в городе Катори , был заказан в январе 1904 года компанией Vickers . [ 3 ] Корабль был заложен на верфи в Барроу-ин-Фернесс 27 апреля 1904 года. [ 4 ] Он был спущен на воду 4 июля 1905 года, принц и принцесса Арисугава присутствовали на официальной церемонии спуска на воду. [ 5 ] [ 6 ] и завершено 20 мая 1906 г. [ 2 ] Катори покинула Великобританию 7 июня в своем первом рейсе и круизе по выживанию и прибыла в Йокосуку 15 августа. [ 7 ]
Во время военно-морского смотра у Йокосуки 10 ноября 1913 года он служил флагманом императора Тайсё . [ 8 ] Катори оккупировал немецкую колонию Сайпан вскоре после начала Первой мировой войны, 14 октября 1914 года. [ 9 ] После этого в 1914 году корабль начал ремонт, который продолжался до конца 1916 года, и после его завершения был передан во 2-ю эскадру линкоров. [ 10 ] В ходе ремонта две 12-фунтовые зенитные пушки были заменены двумя малоугольными 12-фунтовыми орудиями. [ 1 ] Он стал флагманом 5-й эскадры линкоров в 1917–1918 годах и служил флагманом японского главнокомандующего в Николаевске-на-Амуре в конце 1918 года, когда Япония решила вмешаться в Гражданскую войну в России . [ 10 ]
3 марта 1921 года Катори в сопровождении Касимы покинул Иокогаму и направился в Великобританию с наследным принцем Хирохито , первым японским наследным принцем, поехавшим за границу. Корабли прибыли в Портсмут 9 мая, и Хирохито покинул корабль, чтобы совершить поездку по Европе; несколько месяцев спустя он снова сел на линкор в Неаполе и отправился домой. [ 11 ] Корабль был разоружен в апреле 1922 года. [ 1 ] исключен из списка ВМФ 20 сентября 1923 года и сдан на слом в Военно-морском арсенале Майдзуру к 29 января 1925 года в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. [ 3 ] Ее орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии; одна орудийная башня была установлена возле Токийского залива в 1925–1932 годах, а другая - на острове Ики в Цусимском проливе в 1929 году. [ 12 ] Остальные орудия были выведены в резерв и окончательно списаны в 1943 году. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 227
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 22
- ^ Jump up to: а б Брук, с. 282
- ^ Сильверстоун, с. 332
- ^ «Новый японский линкор» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1905 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Спуск на воду японского линкора «Катори» » . Производственная компания Хепворт . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Длиннее, стр. 46.
- ^ Шенкинг, Дж. Чарльз (1998). «Бюрократическая политика, военные бюджеты и южное наступление Японии: захват Имперским флотом немецкой Микронезии в Первой мировой войне». Война в истории . 5 (3): 318. дои : 10.1177/096834459800500303 . ISSN 0968-3445 . S2CID 155000179 .
- ^ Питти, с. 43
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 191
- ^ Сигрейв и Сигрейв, стр. 105–110.
- ^ Гиббс, с. 217
- ^ Гиббс и Тамура, стр. 192, 194.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Гиббс, Джей и Тамура, Тошио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (VI): 7–55.
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий тихоокеанских островов. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-82481480-0 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сигрейв, Стерлинг и Сигрейв, Пегги (1999). Династия Ямато: Тайная история императорской семьи Японии . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 9780767904964 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .