Джон Дельфин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Джон Дельфин | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Роберт Вернон Дельфин |
Псевдоним(а) | JRV |
Рожденный | Кристлтон , Чешир , Англия | 1 октября 1905 г.
Умер | 2 мая 1973 г. Уитчерч-он-Темз , Оксфордшир , Англия | ( 67 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1928–1949 |
Классифицировать | Подполковник |
Сервисный номер | 39713 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Джон Роберт Вернон Дельфин CBE TD (1 октября 1905 - 2 мая 1973) был британским инженером и изобретателем, который присоединился к Секретной разведывательной службе , а затем стал командиром сверхсекретного времен Второй мировой войны специальных операций (SOE) Управления . IX », где разрабатывалась специальная военная техника. За время пребывания там он изобрел подводную лодку Welman и Welbike .
Покинув британскую армию , Дельфин основал ряд компаний, в том числе Corgi Motorcycle Co Ltd. в 1946 году, а также основал Dolphin Industrial Developments Ltd и Hydraulic Developments Ltd, которыми он руководил до 1950 года, когда он стал главным инженером по атомному оружию. Научно-исследовательское учреждение . Затем Дельфин стал главным инженером Исследовательской группы Управления по атомной энергии Соединенного Королевства до 1959 года, стал совместным управляющим директором Lansing Bagnall Ltd и JE Shay Ltd до 1964 года, а также директором TI (Group Services) Ltd, где он успешно получил патенты на ряд изобретений, в том числе на шпунтовые облицовки, усовершенствования вилочных погрузчиков и предшественника современного мобильного скутера . [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дельфин родился в Кристлтоне , небольшой деревне на окраине 1 Честера, года в семье Гарольда Эвелин Долфин и Дороти Рэйчел Бертон Он учился в колледже Мальборо , школе-интернате для мальчиков в Уилтшире, затем поступил в инженерный колледж Лафборо в качестве ученика. Когда он получил высшее образование в возрасте 21 года в 1926 году, он присоединился к местной компании Hydraulic Engineering Co. в Честере , где проработал до 1928 года. Затем он был назначен инспектором Selection Trust Ltd, где он проработал два года, прежде чем получить диплом. первая руководящая должность в компании Austin Hoy and Co. Ltd. В 1934 году он стал менеджером по продажам и работал инженером в компании Sheepbridge Coal and Iron Co. Ltd, прежде чем открыть собственный бизнес. John Dolphin Ltd, консультанты, 1938 год. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Будучи кадетом в учебном корпусе младших офицеров контингента колледжа Мальборо , Дельфин был назначен младшим лейтенантом 4/5 батальона Чеширского полка ( территориальная армия ) 27 апреля 1928 года. [ 2 ] произведён в лейтенанты . 27 апреля 1931 г. [ 3 ] и переведен в офицерский резерв ТА 15 июля 1931 года. [ 4 ]
Он был мобилизован 24 августа 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, а затем получил временное повышение до капитана , затем до военного майора и временного подполковника в июле 1942 года. [ 1 ] Его воинское звание было прикрытием для его членства в Секретной разведывательной службе, где он входил в состав «диверсионной службы» (Раздел D). [ 5 ] Таким образом, он участвовал в планах создания организации сопротивления в Великобритании. В июне 1943 года он стал командиром сверхсекретной межведомственной исследовательской станции в Уэлвине в Хартфордшире под кодовым названием «Станция IX».
1 июня 1943 года он был переведен в Королевскую службу инженеров-электриков и механиков . [ 6 ] После войны он вернулся в офицерский резерв ТА и 1 января 1949 года получил звание майора. [ 1 ] [ 7 ]
Уволен с военной службы в почетном звании подполковника 12 ноября 1960 года. [ 8 ]
Станция IX
[ редактировать ]Управление специальных операций (SOE) было сформировано 19 июля 1940 года для поддержки организации агентов и ячеек сопротивления по всей оккупированной Европе и предоставления оружия и специального оборудования. Штаб-квартира ЗОЕ находилась по адресу Бейкер-стрит, 64 в Лондоне , под прикрытием Исследовательского бюро Inter Services (ISRB). У ISRB было несколько мастерских и лабораторий по всей Англии . Дельфин был командиром подразделения ЗОЕ под кодовым названием «Станция IX», которое отвечало за разработку и производство оружия для ЗП в особняке под названием Фрайт , примерно в часе езды к северу от Лондона, недалеко от города Уэлвин . Это был эксклюзивный отель, но в августе 1939 года он был захвачен британской военной разведкой . [ нужна ссылка ]
Под руководством начальника отдела научных исследований профессора Д.М. Ньюитта секретные исследования включали военные машины и оборудование, взрывчатые вещества и технический диверсии, маскировку , биологическое и химическое оружие . На территории Фрайта небольшие хижины и казармы служили лабораториями и мастерскими. [ 9 ]
Это была необычная организация, которой нужно было командовать, к тому же ее усиленно охраняли эльзасские собаки ; В состав персонала входили гражданские ученые и мастера, которые, как и Дельфин, получили воинское звание «военной службы», а также военнослужащие всех трех родов войск, которые все носили свои полковые значки и форму. [ 10 ] Всем машинам, разработанным для ГП станцией IX в Велвине, был присвоен префикс «Wel-», то есть «Welbike». [ 11 ]
Велбайк
[ редактировать ]Дельфин был заядлым мотоциклистом (у него был 1000-кубовый Ariel Square Four ), и с помощью Гарри Лестера, бывшего инженера по гоночным велосипедам, они разработали прототип небольшого складного мотоцикла, который можно было сбрасывать в контейнер с парашютом и использовать десантники. Под кодовым названием «Welbike» это должен был стать первый действующий транспорт для индивидуальных парашютистов. [ 10 ] Welbike был самым маленьким мотоциклом, когда-либо использовавшимся британскими вооруженными силами. [ 12 ] [ нужна страница ] В период с 1942 по 1945 год было построено 3853 экземпляра, и хотя ЗП мало использовалось, многие из них были переданы в парашютный полк и использовались в Арнеме во время операции «Маркет Гарден» . [ 13 ]
Одноместная подводная лодка Welman
[ редактировать ]Дельфин изобрел «Велман», одноместную подводную лодку, прототип которой был создан на Станции IX. Миниатюрная подводная лодка не имела перископа, поэтому ориентироваться в ней было сложно, так как подводнику приходилось просматривать сегменты специального броневого стекла в небольшой «боевой рубке». «Велман» был спроектирован так, чтобы прикреплять 560-фунтовый заряд взрывчатого вещества к цели с помощью магнитных зажимов, но обеспечить надежную работу этого механизма не удалось. [ 14 ]
Было решено испытать подводную лодку Welman в атаке на плавучий док в гавани Бергена , поэтому 20 ноября 1943 года моторные торпедные катера MTB 635 и MTB 625 покинули Лунна-Во , Шетландские острова , на борту Welmans W45 (лейтенант К. Джонсен, Королевский норвежский королевский флот) Navy), W46 (лейтенант Б. Педерсен, норвежская армия), W47 (лейтенант. Б. Маррис, RNVR) и W48 (лейтенант Дж. Холмс, RN). Судно было спущено на воду у входа во фьорд . W46 Педерсена запутался в противолодочной сети и был вынужден всплыть, где был захвачен немецким патрульным кораблем; Педерсен пережил войну в лагере для военнопленных. Остальные три подводные лодки в конечном итоге пришлось затопить. Их операторы пробились на север с помощью членов норвежского сопротивления и были подобраны в феврале 1944 года МТБ 653. Неудача заставила Королевский флот сконцентрироваться на кораблях X и XE , хотя дальнейшие испытания Welman проходили в Австралии . [ 15 ] [ нужна страница ]
Грузовик благосостояния
[ редактировать ]Дельфин взял на себя личную ответственность [ нужна ссылка ] о секретном проекте по разработке миниатюрной подводной лодки длиной 37 футов (11 м) под кодовым названием Wellfreighter , разработанной во время Второй мировой войны британским Управлением специальных операций. Находившийся под грифом «Совершенно секретно» более 50 лет, только в последнее время правительственные файлы, подробно описывающие существование этого проекта, стали доступны для исторических исследований. [ нужна ссылка ] Welfreighter предназначался для обеспечения высадки и доставки секретной агентуры в тыл противника, а также использования для сбора береговой разведки и перевозки личного состава спецназа на диверсионные операции и установку мин в гаванях противника. [ 16 ] Отделение ходовых испытаний под названием Station IXa было создано в Гудвике недалеко от Фишгарда в Западном Уэльсе , где и проходили испытания прототипы. В 1944 году несколько экземпляров были отправлены в Австралию для испытаний в тропиках. [ нужна ссылка ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]В 1946 году Дельфин стал управляющим директором компании Corgi Motorcycle Co Ltd. , а также основал компании Dolphin Industrial Developments Ltd и Hydraulic Developments Ltd., которыми он руководил до 1950 года. [ 17 ] К 1949 году он спроектировал и построил убирающийся кузов с жесткой крышей на шасси Allard . [ 18 ] он стал главным инженером Научно-исследовательского института атомного оружия . С 1951 по 1957 год [ 17 ] Затем он стал главным инженером Исследовательской группы Управления по атомной энергии Соединенного Королевства до 1959 года и стал совместным управляющим директором Lansing Bagnall Ltd и JE Shay Ltd до 1964 года. Затем он стал директором TI (Group Services) Ltd, где и оставался до 1968 года. [ 1 ]
Другие изобретения
[ редактировать ]Плодовитый изобретатель, помимо своей секретной работы на госпредприятиях во время войны, Дельфин продолжал исследовать инновационные инженерные решения и в конце 1960-х годов запатентовал 16 изобретений. [ 19 ] включая:
Трехколесные велосипеды на аккумуляторной батарее
[ редактировать ]Работая в TI Group, Дельфин запатентовал шарнирную раму и управляемое колесное транспортное средство, которое представляло собой трехколесный велосипед с батарейным питанием. Из рисунков заявки на патент видно, что на это повлияла его работа над Welbike, и он был одним из предшественников современных мобильных скутеров . [ нужна ссылка ] Конструкция «Дельфина» имела управляемое переднее колесо, устойчивость которого обеспечивали два задних колеса. Его цель заключалась в том, чтобы «обеспечить простой, но эффективный вид индивидуального транспорта, который будет обладать устойчивостью обычного трехколесного велосипеда, но будет управляться балансом, как обычный велосипед». Предполагалось, что автомобиль будет включать в себя силовую установку, например, электродвигатель с батарейным питанием или двигатель внутреннего сгорания, опирающийся на «устойчивые» задние колеса. [ 20 ]
Улучшения промышленных грузовиков
[ редактировать ]Когда он был управляющим директором Lansing Bagnall , производителя грузовиков в Бейзингстоке , Hampshire Dolphin запатентовал ряд изобретений, касающихся усовершенствований промышленных грузовиков, включая дистанционное управление и механизмы рулевого управления.
С командой дизайнеров, состоящей из Рассела Брюса, Кента Айвора и Джеймса Чарльза, он запатентовал значительные усовершенствования изобретения современного вилочного погрузчика , который оказал значительное влияние на международную торговлю благодаря перемещению контейнеров на поддонах. [ нужна ссылка ] В частности, Дельфин предложил конструкцию подъемной тележки мачтового вилочного погрузчика, в которой тяга, направленная вниз, противодействует изгибающему моменту, создаваемому на мачте нагрузкой на грузовую опору. [ 21 ] Команда также запатентовала решение, позволяющее предотвратить необходимость постоянного перемещения вилочных погрузчиков при подъеме грузов, путем разработки горизонтально перемещающихся направляющих. [ 22 ]
Седла и рамы для велосипедов
[ редактировать ]Сотрудничая с компанией Raleigh Bicycle Company , Дельфин запатентовал ряд изобретений, касающихся усовершенствования велосипедов и, в частности, способ крепления седла на велосипеде так, чтобы его можно было перемещать из поднятого или ездового положения в сложенное положение для хранение или транспортировка. Он также изобрел механизмы для складного велосипеда Роли . [ 23 ]
Строительство дорог и ограждений
[ редактировать ]Работая в TI Group в Эджбастоне , Бирмингем , Дельфин получил патент на изобретение усовершенствования конструкции придорожных бордюров. Новая конструкция была описана как «особенно подходящая для быстрого и экономичного оформления кромок проселочных дорог таким образом, чтобы удержать металл проезжей части, избежать разлива грязи с обочин на проезжую часть и создать дренажный канал для поверхностных вод. предоставил". [ 24 ] Он также запатентовал конструкцию сборных многоуровневых дорог. [ 25 ] и одно из его самых важных изобретений - шпунтовые облицовки водных путей. Это изобретение принесло значительную пользу при мелиорации земель в прибрежных районах, таких как Кардиффский залив. [ нужна ссылка ] . Патент описывает решение как «облицовки или подпорные стенки для берегов рек или каналов» и касается устройства, особенно подходящего для рек и каналов, которые относительно неглубоки на берегах, в котором облицовка состоит из ряда пластин из листового металла, расположенных на концах. - к концам и соответствующим образом скреплены вместе, чтобы сформировать стену из секций свай из листового металла, вбитых в землю вертикально с помощью механического молота и сцепленных так, что между берегом и водой образуется сплошная стена из стальных свай. Стена удерживается. по галстуку стержни, соединяющие его с анкерными пластинами, установленными в прибрежном колодце. Эта система свай, несомненно, желательна, если не необходима, для глубоких водных путей или тех, которые подвержены сильной эрозии, например, в приливных водах». [ 26 ]
Мобильное спортивное оборудование
[ редактировать ]Вместе с TI Group Dolphin изобрел и запатентовал «прыжковый аппарат», состоящий из трубчатой стойки с подставками для ног, поддерживаемой пружиной на стойке, установленной на трехколесной карете. Пользователю придется подпрыгивать вверх и вниз, чтобы «обеспечить передний привод колес через устройство свободного хода». [ 27 ]
Более успешным было его изобретение тренажера, состоящего из «маховика, установленного с возможностью вращения в неподвижных подшипниках, намоточной катушки, закрепленной с возможностью вращения вместе с маховиком, и троса, один конец которого соединен с сердечником катушки таким образом, что на вращении маховика при полностью размотанном тросе, трос наматывается на катушку в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения маховика". [ 28 ] Из патента видно, что этот принцип использовался в гребных тренажерах и тренажерах. [ нужна ссылка ]
Атомная бомба «Красная Борода»
[ редактировать ]В то время как он был главным инженером в Исследовательском институте атомного оружия, Дельфин работал (первоначально в Форт-Халстед ) над первым британским тактическим ядерным оружием под кодовым названием «Красная Борода» . [ 29 ] В 1959 году он запросил финансовую награду за работу над оружием, но получил отказ. Он утверждал, что, хотя это и не входило в его обязанности, он изобрел устройство, которое в конечном итоге стало спусковым крючком британской термоядерной бомбы . Отвергая его иск, в отчете, написанном бывшим судьей Высокого суда в отставке, говорилось, что фактические должностные обязанности Долфина заключались в первую очередь в проектировании и строительстве инфраструктуры недавно созданного AWRE на территории Олдермастона, а не в первую очередь в разработке оружия . Его иск был отклонен частично на том основании, что это входило в его обязанности. В отчете также отвергается утверждение Dolphin о том, что устройство Red Beard стало спусковым крючком для британской термоядерной бомбы, и говорится, что первоначальная конструкция боеголовки Red Beard Mk.1, которая не смогла полностью привести в действие британские термоядерные испытательные устройства на острове Рождества в 1957 году, была значительно изменено с использованием американской информации, ставшей доступной после подписания англо-американского двустороннего договора 1958 года. . Производственные образцы тактического ядерного оружия «Красная Борода» никогда не использовали идеи «Дельфина», а после Договора 1958 года ни одно британское термоядерное оружие никогда не использовало «Красную Бороду» в качестве основного или спускового крючка.
Красная Борода использовала состав ВВ на основе бария ( баратол ) в то время, когда британские ученые-ядерщики еще не до конца поняли, что основным механизмом зажигания термоядерного устройства является рентгеновское излучение, теория Теллера-Улама . Барий блокирует рентгеновские лучи, поэтому Красная Борода никогда не сможет эффективно действовать как триггер. В отчете сделан вывод о том, что заявление Долфина следует отклонить, поскольку оно было сделано через некоторое время после того, как он покинул AWRE и не знал об этих последующих событиях. [ 30 ]
Поскольку утверждение г-на Дельфина основано на его вкладе в Red Beard, AWRE не гордится этой моделью [дизайном]; как атомная бомба, она выйдет из строя как можно скорее; и он никогда не будет использован в качестве спускового крючка для водородной бомбы. Это правда, что потомок Красной Бороды... все еще использовался в испытаниях, когда г-н Дельфин покинул AWRE в 1957 году и перестал быть информированным о разработке оружия. Нынешние системы стрельбы основаны на идеях США и ничем не обязаны г-ну Дельфину.
— Выдержка из отчета
После ухода с работы в AWRE в Олдермастоне Дельфин в течение двух лет работал главным инженером в исследовательской группе Исследовательского центра по атомной энергии в Харвелле, где в отчете говорится, что он контактировал с бывшим военно-морским офицером коммандером Лейном, работавшим в Гражданский реактор UKAEA в Уинфрите , Дорсет. Командир Лейн ранее был командиром торпедного предприятия Адмиралтейства и в 1959 году получил награду от Адмиралтейства за изобретение, связанное с торпедами, и его работой была разработка торпед. В отчете говорится, что это решение могло повлиять на Долфина, и он выдвинул собственное требование. [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]Помимо получения награды Территориальной армии (ТД) за выслугу лет, [ 1 ] Дельфин был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 1956 года . [ 17 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джон женился на Мэри Эвелин Фишер в 1966 году, когда ему был 61 год. Он умер 2 мая 1973 года Уитчерч-на-Темзе , Оксфордшир . [ 1 ]
67 лет) вСсылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Армейские офицеры» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «№33382» . Лондонская газета . 8 мая 1928 г. с. 3250.
- ^ «№33726» . Лондонская газета . 16 июня 1931 г. с. 3918.
- ^ «№33735» . Лондонская газета . 14 июля 1931 г. с. 4632.
- ^ Аткин, Малькольм (2015). Борьба с нацистской оккупацией: британское сопротивление 1939–1945 гг . Барнсли: Перо и меч. стр. 32–23, 45–46. ISBN 978-1-47383-377-7 .
- ^ «№36050» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1943 г. с. 2674.
- ^ «№39303» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1951 г. с. 4216.
- ^ «№42189» . Лондонская газета (Приложение). 8 ноября 1960 г. с. 7626.
- ^ "SOE" Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Народная война» . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Велбайки времен Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Орчард, CJ; Мэдден С.Дж. (1997). Мотоциклы британских вооруженных сил 1925–45 гг . Suton Publishing Ltd. ISBN 0-7509-1445-9 .
- ^ «Воздушные колеса на Welbike» . Бордовый_Берет . Ноябрь 1985 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Карлик типа Велмана» . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-05-7 .
- ^ «Вельфрейтер» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2005 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «№40787» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1956 г. с. 3110.
- ^ Гитенс, Перри, изд. (август 1949 г.). «Открытый автомобиль за одну минуту превращается в закрытый седан» . Популярная наука . 155 (2): 168 . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Патентный справочник» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на навесную раму и управляемые колесные машины» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на усовершенствования грузоподъемных машин или относящиеся к ним» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на усовершенствование вилочного погрузчика» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на складной велосипед Роли» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на конструкцию придорожного бордюра» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на многоуровневые автомобильные дороги» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на облицовку водных путей» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на мобильный тренажер» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Патент на гимнастический снаряд» . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Подробности детали AB 16/3207 — Заявление главного инженера JRV Dolphin в знак признания изобретений, касающихся бомбы Red Beard» . Каталог . Национальный архив . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Претензия JRV Dolphin» (PDF) . Документы открыты в апреле 2002 года . Национальный архив . стр. 1, 5–10 . Проверено 25 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1973 смерти
- Военные из Честера
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские изобретатели XX века
- Британские инженеры-ядерщики
- Офицеры Чеширского полка
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Офицеры Королевских инженеров-электриков и механиков
- Руководитель британских специальных операций