Jump to content

Джон Дельфин

Джон Дельфин
Имя при рождении Джон Роберт Вернон Дельфин
Псевдоним(а) JRV
Рожденный ( 1905-10-01 ) 1 октября 1905 г.
Кристлтон , Чешир , Англия
Умер 2 мая 1973 г. ) ( 1973-05-02 ) ( 67 лет
Уитчерч-он-Темз , Оксфордшир , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1928–1949
Классифицировать Подполковник
Сервисный номер 39713
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды

Джон Роберт Вернон Дельфин CBE TD (1 октября 1905 - 2 мая 1973) был британским инженером и изобретателем, который присоединился к Секретной разведывательной службе , а затем стал командиром сверхсекретного времен Второй мировой войны специальных операций (SOE) Управления . IX », где разрабатывалась специальная военная техника. За время пребывания там он изобрел подводную лодку Welman и Welbike .

Покинув британскую армию , Дельфин основал ряд компаний, в том числе Corgi Motorcycle Co Ltd. в 1946 году, а также основал Dolphin Industrial Developments Ltd и Hydraulic Developments Ltd, которыми он руководил до 1950 года, когда он стал главным инженером по атомному оружию. Научно-исследовательское учреждение . Затем Дельфин стал главным инженером Исследовательской группы Управления по атомной энергии Соединенного Королевства до 1959 года, стал совместным управляющим директором Lansing Bagnall Ltd и JE Shay Ltd до 1964 года, а также директором TI (Group Services) Ltd, где он успешно получил патенты на ряд изобретений, в том числе на шпунтовые облицовки, усовершенствования вилочных погрузчиков и предшественника современного мобильного скутера . [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дельфин родился в Кристлтоне , небольшой деревне на окраине 1 Честера, октября 1905 . года в семье Гарольда Эвелин Долфин и Дороти Рэйчел Бертон Он учился в колледже Мальборо , школе-интернате для мальчиков в Уилтшире, затем поступил в инженерный колледж Лафборо в качестве ученика. Когда он получил высшее образование в возрасте 21 года в 1926 году, он присоединился к местной компании Hydraulic Engineering Co. в Честере , где проработал до 1928 года. Затем он был назначен инспектором Selection Trust Ltd, где он проработал два года, прежде чем получить диплом. первая руководящая должность в компании Austin Hoy and Co. Ltd. В 1934 году он стал менеджером по продажам и работал инженером в компании Sheepbridge Coal and Iron Co. Ltd, прежде чем открыть собственный бизнес. John Dolphin Ltd, консультанты, 1938 год. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Будучи кадетом в учебном корпусе младших офицеров контингента колледжа Мальборо , Дельфин был назначен младшим лейтенантом 4/5 батальона Чеширского полка ( территориальная армия ) 27 апреля 1928 года. [ 2 ] произведён в лейтенанты . 27 апреля 1931 г. [ 3 ] и переведен в офицерский резерв ТА 15 июля 1931 года. [ 4 ]

Он был мобилизован 24 августа 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, а затем получил временное повышение до капитана , затем до военного майора и временного подполковника в июле 1942 года. [ 1 ] Его воинское звание было прикрытием для его членства в Секретной разведывательной службе, где он входил в состав «диверсионной службы» (Раздел D). [ 5 ] Таким образом, он участвовал в планах создания организации сопротивления в Великобритании. В июне 1943 года он стал командиром сверхсекретной межведомственной исследовательской станции в Уэлвине в Хартфордшире под кодовым названием «Станция IX».

1 июня 1943 года он был переведен в Королевскую службу инженеров-электриков и механиков . [ 6 ] После войны он вернулся в офицерский резерв ТА и 1 января 1949 года получил звание майора. [ 1 ] [ 7 ]

Уволен с военной службы в почетном звании подполковника 12 ноября 1960 года. [ 8 ]

Станция IX

[ редактировать ]

Управление специальных операций (SOE) было сформировано 19 июля 1940 года для поддержки организации агентов и ячеек сопротивления по всей оккупированной Европе и предоставления оружия и специального оборудования. Штаб-квартира ЗОЕ находилась по адресу Бейкер-стрит, 64 в Лондоне , под прикрытием Исследовательского бюро Inter Services (ISRB). У ISRB было несколько мастерских и лабораторий по всей Англии . Дельфин был командиром подразделения ЗОЕ под кодовым названием «Станция IX», которое отвечало за разработку и производство оружия для ЗП в особняке под названием Фрайт , примерно в часе езды к северу от Лондона, недалеко от города Уэлвин . Это был эксклюзивный отель, но в августе 1939 года он был захвачен британской военной разведкой . [ нужна ссылка ]

Под руководством начальника отдела научных исследований профессора Д.М. Ньюитта секретные исследования включали военные машины и оборудование, взрывчатые вещества и технический диверсии, маскировку , биологическое и химическое оружие . На территории Фрайта небольшие хижины и казармы служили лабораториями и мастерскими. [ 9 ]

Это была необычная организация, которой нужно было командовать, к тому же ее усиленно охраняли эльзасские собаки ; В состав персонала входили гражданские ученые и мастера, которые, как и Дельфин, получили воинское звание «военной службы», а также военнослужащие всех трех родов войск, которые все носили свои полковые значки и форму. [ 10 ] Всем машинам, разработанным для ГП станцией IX в Велвине, был присвоен префикс «Wel-», то есть «Welbike». [ 11 ]

добро пожаловать

Дельфин был заядлым мотоциклистом (у него был 1000-кубовый Ariel Square Four ), и с помощью Гарри Лестера, бывшего инженера по гоночным велосипедам, они разработали прототип небольшого складного мотоцикла, который можно было сбрасывать в контейнер с парашютом и использовать десантники. Под кодовым названием «Welbike» это должен был стать первый действующий транспорт для индивидуальных парашютистов. [ 10 ] Welbike был самым маленьким мотоциклом, когда-либо использовавшимся британскими вооруженными силами. [ 12 ] [ нужна страница ] В период с 1942 по 1945 год было построено 3853 экземпляра, и хотя ЗП мало использовалось, многие из них были переданы в парашютный полк и использовались в Арнеме во время операции «Маркет Гарден» . [ 13 ]

Одноместная подводная лодка Welman

[ редактировать ]

Дельфин изобрел «Велман», одноместную подводную лодку, прототип которой был создан на Станции IX. Миниатюрная подводная лодка не имела перископа, поэтому ориентироваться в ней было сложно, так как подводнику приходилось просматривать сегменты специального броневого стекла в небольшой «боевой рубке». «Велман» был спроектирован так, чтобы прикреплять 560-фунтовый заряд взрывчатого вещества к цели с помощью магнитных зажимов, но обеспечить надежную работу этого механизма не удалось. [ 14 ]

Было решено испытать подводную лодку Welman в атаке на плавучий док в гавани Бергена , поэтому 20 ноября 1943 года моторные торпедные катера MTB 635 и MTB 625 покинули Лунна-Во , Шетландские острова , на борту Welmans W45 (лейтенант К. Джонсен, Королевский норвежский королевский флот) Navy), W46 (лейтенант Б. Педерсен, норвежская армия), W47 (лейтенант. Б. Маррис, RNVR) и W48 (лейтенант Дж. Холмс, RN). Судно было спущено на воду у входа во фьорд . W46 Педерсена запутался в противолодочной сети и был вынужден всплыть, где был захвачен немецким патрульным кораблем; Педерсен пережил войну в лагере для военнопленных. Остальные три подводные лодки в конечном итоге пришлось затопить. Их операторы пробились на север с помощью членов норвежского сопротивления и были подобраны в феврале 1944 года МТБ 653. Неудача заставила Королевский флот сконцентрироваться на кораблях X и XE , хотя дальнейшие испытания Welman проходили в Австралии . [ 15 ] [ нужна страница ]

Грузовик благосостояния

[ редактировать ]
Модель Welfreighter Mark III

Дельфин взял на себя личную ответственность [ нужна ссылка ] о секретном проекте по разработке миниатюрной подводной лодки длиной 37 футов (11 м) под кодовым названием Wellfreighter , разработанной во время Второй мировой войны британским Управлением специальных операций. Находившийся под грифом «Совершенно секретно» более 50 лет, только в последнее время правительственные файлы, подробно описывающие существование этого проекта, стали доступны для исторических исследований. [ нужна ссылка ] Welfreighter предназначался для обеспечения высадки и доставки секретной агентуры в тыл противника, а также использования для сбора береговой разведки и перевозки личного состава спецназа на диверсионные операции и установку мин в гаванях противника. [ 16 ] Отделение ходовых испытаний под названием Station IXa было создано в Гудвике недалеко от Фишгарда в Западном Уэльсе , где и проходили испытания прототипы. В 1944 году несколько экземпляров были отправлены в Австралию для испытаний в тропиках. [ нужна ссылка ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

В 1946 году Дельфин стал управляющим директором компании Corgi Motorcycle Co Ltd. , а также основал компании Dolphin Industrial Developments Ltd и Hydraulic Developments Ltd., которыми он руководил до 1950 года. [ 17 ] К 1949 году он спроектировал и построил убирающийся кузов с жесткой крышей на шасси Allard . [ 18 ] он стал главным инженером Научно-исследовательского института атомного оружия . С 1951 по 1957 год [ 17 ] Затем он стал главным инженером Исследовательской группы Управления по атомной энергии Соединенного Королевства до 1959 года и стал совместным управляющим директором Lansing Bagnall Ltd и JE Shay Ltd до 1964 года. Затем он стал директором TI (Group Services) Ltd, где и оставался до 1968 года. [ 1 ]

Другие изобретения

[ редактировать ]

Плодовитый изобретатель, помимо своей секретной работы на госпредприятиях во время войны, Дельфин продолжал исследовать инновационные инженерные решения и в конце 1960-х годов запатентовал 16 изобретений. [ 19 ] включая:

Трехколесные велосипеды на аккумуляторной батарее

[ редактировать ]
Современные самокаты для передвижения

Работая в TI Group, Дельфин запатентовал шарнирную раму и управляемое колесное транспортное средство, которое представляло собой трехколесный велосипед с батарейным питанием. Из рисунков заявки на патент видно, что на это повлияла его работа над Welbike, и он был одним из предшественников современных мобильных скутеров . [ нужна ссылка ] Конструкция «Дельфина» имела управляемое переднее колесо, устойчивость которого обеспечивали два задних колеса. Его цель заключалась в том, чтобы «обеспечить простой, но эффективный вид индивидуального транспорта, который будет обладать устойчивостью обычного трехколесного велосипеда, но будет управляться балансом, как обычный велосипед». Предполагалось, что автомобиль будет включать в себя силовую установку, например, электродвигатель с батарейным питанием или двигатель внутреннего сгорания, опирающийся на «устойчивые» задние колеса. [ 20 ]

Улучшения промышленных грузовиков

[ редактировать ]

Когда он был управляющим директором Lansing Bagnall , производителя грузовиков в Бейзингстоке , Hampshire Dolphin запатентовал ряд изобретений, касающихся усовершенствований промышленных грузовиков, включая дистанционное управление и механизмы рулевого управления.

С командой дизайнеров, состоящей из Рассела Брюса, Кента Айвора и Джеймса Чарльза, он запатентовал значительные усовершенствования изобретения современного вилочного погрузчика , который оказал значительное влияние на международную торговлю благодаря перемещению контейнеров на поддонах. [ нужна ссылка ] В частности, Дельфин предложил конструкцию подъемной тележки мачтового вилочного погрузчика, в которой тяга, направленная вниз, противодействует изгибающему моменту, создаваемому на мачте нагрузкой на грузовую опору. [ 21 ] Команда также запатентовала решение, позволяющее предотвратить необходимость постоянного перемещения вилочных погрузчиков при подъеме грузов, путем разработки горизонтально перемещающихся направляющих. [ 22 ]

Седла и рамы для велосипедов

[ редактировать ]

Сотрудничая с компанией Raleigh Bicycle Company , Дельфин запатентовал ряд изобретений, касающихся усовершенствования велосипедов и, в частности, способ крепления седла на велосипеде так, чтобы его можно было перемещать из поднятого или ездового положения в сложенное положение для хранение или транспортировка. Он также изобрел механизмы для складного велосипеда Роли . [ 23 ]

Строительство дорог и ограждений

[ редактировать ]

Работая в TI Group в Эджбастоне , Бирмингем , Дельфин получил патент на изобретение усовершенствования конструкции придорожных бордюров. Новая конструкция была описана как «особенно подходящая для быстрого и экономичного оформления кромок проселочных дорог таким образом, чтобы удержать металл проезжей части, избежать разлива грязи с обочин на проезжую часть и создать дренажный канал для поверхностных вод. предоставил". [ 24 ] Он также запатентовал конструкцию сборных многоуровневых дорог. [ 25 ] и одно из его самых важных изобретений - шпунтовые облицовки водных путей. Это изобретение принесло значительную пользу при мелиорации земель в прибрежных районах, таких как Кардиффский залив. [ нужна ссылка ] . Патент описывает решение как «облицовки или подпорные стенки для берегов рек или каналов» и касается устройства, особенно подходящего для рек и каналов, которые относительно неглубоки на берегах, в котором облицовка состоит из ряда пластин из листового металла, расположенных на концах. - к концам и соответствующим образом скреплены вместе, чтобы сформировать стену из секций свай из листового металла, вбитых в землю вертикально с помощью механического молота и сцепленных так, что между берегом и водой образуется сплошная стена из стальных свай. Стена удерживается. по галстуку стержни, соединяющие его с анкерными пластинами, установленными в прибрежном колодце. Эта система свай, несомненно, желательна, если не необходима, для глубоких водных путей или тех, которые подвержены сильной эрозии, например, в приливных водах». [ 26 ]

Мобильное спортивное оборудование

[ редактировать ]
Современные гребные тренажеры в помещении

Вместе с TI Group Dolphin изобрел и запатентовал «прыжковый аппарат», состоящий из трубчатой ​​стойки с подставками для ног, поддерживаемой пружиной на стойке, установленной на трехколесной карете. Пользователю придется подпрыгивать вверх и вниз, чтобы «обеспечить передний привод колес через устройство свободного хода». [ 27 ]

Более успешным было его изобретение тренажера, состоящего из «маховика, установленного с возможностью вращения в неподвижных подшипниках, намоточной катушки, закрепленной с возможностью вращения вместе с маховиком, и троса, один конец которого соединен с сердечником катушки таким образом, что на вращении маховика при полностью размотанном тросе, трос наматывается на катушку в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения маховика". [ 28 ] Из патента видно, что этот принцип использовался в гребных тренажерах и тренажерах. [ нужна ссылка ]

Атомная бомба «Красная Борода»

[ редактировать ]

В то время как он был главным инженером в Исследовательском институте атомного оружия, Дельфин работал (первоначально в Форт-Халстед ) над первым британским тактическим ядерным оружием под кодовым названием «Красная Борода» . [ 29 ] В 1959 году он запросил финансовую награду за работу над оружием, но получил отказ. Он утверждал, что, хотя это и не входило в его обязанности, он изобрел устройство, которое в конечном итоге стало спусковым крючком британской термоядерной бомбы . Отвергая его иск, в отчете, написанном бывшим судьей Высокого суда в отставке, говорилось, что фактические должностные обязанности Долфина заключались в первую очередь в проектировании и строительстве инфраструктуры недавно созданного AWRE на территории Олдермастона, а не в первую очередь в разработке оружия . Его иск был отклонен частично на том основании, что это входило в его обязанности. В отчете также отвергается утверждение Dolphin о том, что устройство Red Beard стало спусковым крючком для британской термоядерной бомбы, и говорится, что первоначальная конструкция боеголовки Red Beard Mk.1, которая не смогла полностью привести в действие британские термоядерные испытательные устройства на острове Рождества в 1957 году, была значительно изменено с использованием американской информации, ставшей доступной после подписания англо-американского двустороннего договора 1958 года. . Производственные образцы тактического ядерного оружия «Красная Борода» никогда не использовали идеи «Дельфина», а после Договора 1958 года ни одно британское термоядерное оружие никогда не использовало «Красную Бороду» в качестве основного или спускового крючка.

Красная Борода использовала состав ВВ на основе бария ( баратол ) в то время, когда британские ученые-ядерщики еще не до конца поняли, что основным механизмом зажигания термоядерного устройства является рентгеновское излучение, теория Теллера-Улама . Барий блокирует рентгеновские лучи, поэтому Красная Борода никогда не сможет эффективно действовать как триггер. В отчете сделан вывод о том, что заявление Долфина следует отклонить, поскольку оно было сделано через некоторое время после того, как он покинул AWRE и не знал об этих последующих событиях. [ 30 ]

Поскольку утверждение г-на Дельфина основано на его вкладе в Red Beard, AWRE не гордится этой моделью [дизайном]; как атомная бомба, она выйдет из строя как можно скорее; и он никогда не будет использован в качестве спускового крючка для водородной бомбы. Это правда, что потомок Красной Бороды... все еще использовался в испытаниях, когда г-н Дельфин покинул AWRE в 1957 году и перестал быть информированным о разработке оружия. Нынешние системы стрельбы основаны на идеях США и ничем не обязаны г-ну Дельфину.

Выдержка из отчета

После ухода с работы в AWRE в Олдермастоне Дельфин в течение двух лет работал главным инженером в исследовательской группе Исследовательского центра по атомной энергии в Харвелле, где в отчете говорится, что он контактировал с бывшим военно-морским офицером коммандером Лейном, работавшим в Гражданский реактор UKAEA в Уинфрите , Дорсет. Командир Лейн ранее был командиром торпедного предприятия Адмиралтейства и в 1959 году получил награду от Адмиралтейства за изобретение, связанное с торпедами, и его работой была разработка торпед. В отчете говорится, что это решение могло повлиять на Долфина, и он выдвинул собственное требование. [ нужна ссылка ]

Помимо получения награды Территориальной армии (ТД) за выслугу лет, [ 1 ] Дельфин был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 1956 года . [ 17 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Джон женился на Мэри Эвелин Фишер в 1966 году, когда ему был 61 год. Он умер 2 мая 1973 года ( 67 лет) в Уитчерч-на-Темзе , Оксфордшир . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Армейские офицеры» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  2. ^ «№33382» . Лондонская газета . 8 мая 1928 г. с. 3250.
  3. ^ «№33726» . Лондонская газета . 16 июня 1931 г. с. 3918.
  4. ^ «№33735» . Лондонская газета . 14 июля 1931 г. с. 4632.
  5. ^ Аткин, Малькольм (2015). Борьба с нацистской оккупацией: британское сопротивление 1939–1945 гг . Барнсли: Перо и меч. стр. 32–23, 45–46. ISBN  978-1-47383-377-7 .
  6. ^ «№36050» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1943 г. с. 2674.
  7. ^ «№39303» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1951 г. с. 4216.
  8. ^ «№42189» . Лондонская газета (Приложение). 8 ноября 1960 г. с. 7626.
  9. ^ "SOE" Проверено 25 апреля 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Народная война» . Проверено 25 апреля 2009 г.
  11. ^ «Велбайки времен Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  12. ^ Орчард, CJ; Мэдден С.Дж. (1997). Мотоциклы британских вооруженных сил 1925–45 гг . Suton Publishing Ltd. ISBN  0-7509-1445-9 .
  13. ^ «Воздушные колеса на Welbike» . Бордовый_Берет . Ноябрь 1985 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  14. ^ «Карлик типа Велмана» . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  15. ^ Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1-904381-05-7 .
  16. ^ «Вельфрейтер» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2005 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «№40787» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1956 г. с. 3110.
  18. ^ Гитенс, Перри, изд. (август 1949 г.). «Открытый автомобиль за одну минуту превращается в закрытый седан» . Популярная наука . 155 (2): 168 . Проверено 10 апреля 2015 г.
  19. ^ «Патентный справочник» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  20. ^ «Патент на навесную раму и управляемые колесные машины» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  21. ^ «Патент на усовершенствования грузоподъемных машин или относящиеся к ним» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  22. ^ «Патент на усовершенствование вилочного погрузчика» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  23. ^ «Патент на складной велосипед Роли» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  24. ^ «Патент на конструкцию придорожного бордюра» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  25. ^ «Патент на многоуровневые автомобильные дороги» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  26. ^ «Патент на облицовку водных путей» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  27. ^ «Патент на мобильный тренажер» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  28. ^ «Патент на гимнастический снаряд» . Проверено 26 апреля 2009 г.
  29. ^ «Подробности детали AB 16/3207 — Заявление главного инженера JRV Dolphin в знак признания изобретений, касающихся бомбы Red Beard» . Каталог . Национальный архив . Проверено 25 апреля 2009 г.
  30. ^ «Претензия JRV Dolphin» (PDF) . Документы открыты в апреле 2002 года . Национальный архив . стр. 1, 5–10 . Проверено 25 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85169922a8902d9900a486c283ca76bd__1700770920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/bd/85169922a8902d9900a486c283ca76bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dolphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)