Jump to content

Соглашение между США и Великобританией о взаимной обороне

Соглашение между США и Великобританией о взаимной обороне
Соглашение между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в использовании атомной энергии в целях взаимной обороны
Логотип содержит флаги двух стран, наложенные стилизованной золотой цифрой «50».
Логотип празднования 50-летия договора в 2008 г.
Подписано 3 июля 1958 г. ( 03.07.1958 )
Расположение Вашингтон, округ Колумбия
Эффективный 4 августа 1958 г. ( 1958-08-04 )
Срок действия 31 декабря 2024 г. ( 31 декабря 2024 г. )
Подписавшиеся

Соглашение о взаимной обороне между США и Великобританией , или Соглашение о взаимной обороне между Великобританией и США 1958 года , представляет собой двусторонний договор между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством о в области ядерного оружия сотрудничестве . Полное название договора — « Соглашение между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в использовании атомной энергии в целях взаимной обороны» . Это позволяет США и Великобритании обмениваться ядерными материалами, технологиями и информацией. У США есть соглашения о ядерном сотрудничестве с другими странами, включая Францию ​​и другие страны НАТО , но это соглашение является, безусловно, наиболее всеобъемлющим. Из-за стратегической ценности соглашения для Великобритании Гарольд Макмиллан ( премьер-министр , который председательствовал при вступлении Соединенного Королевства в соглашение) назвал его «Великим призом». [ 1 ]

Договор был подписан 3 июля 1958 года после того, как Советский Союз шокировал американскую общественность запуском спутника 4 октября 1957 года, а 8 ноября в рамках британской программы водородной бомбы было успешно испытано термоядерное устройство в ходе испытания Operation Grapple . Особые отношения оказались взаимовыгодными как в военном, так и в экономическом отношении. Великобритания вскоре стала зависеть от Соединенных Штатов в плане ядерного оружия, поскольку она согласилась ограничить свою ядерную программу соглашением об общих технологиях. Договор позволял поставлять американское ядерное оружие в Великобританию по проекту Е для использования Королевскими ВВС и Британской Рейнской армией до начала 1990-х годов, когда Великобритания стала полностью независимой в разработке и производстве собственных боеголовок.

Договор предусматривал продажу Великобритании одной полной двигательной установки атомной подводной лодки , а также десятилетние поставки обогащенного урана для ее топлива. В соответствии с договором у США был также приобретен другой ядерный материал. , произведенного в Великобритании, В период с 1960 по 1979 год около 5,4 тонны плутония было отправлено в США в обмен на 6,7 килограмма (15 фунтов) трития и 7,5 тонн высокообогащенного урана (ВОУ), но большая часть ВОУ использовалась не для оружия, а для производства оружия. в качестве топлива для растущего флота британских атомных подводных лодок . Договор проложил путь к Соглашению о продаже Polaris , и Королевский флот в конечном итоге приобрел целые системы вооружений, при этом британская программа Polaris и ядерная программа Trident использовали американские ракеты с британскими ядерными боеголовками.

В договор вносились поправки и продлевался девять раз. Последнее продление продлило его до 31 декабря 2024 года.

Квебекское соглашение

[ редактировать ]
Квебекская конференция 1943 года. Сидят (слева направо): Энтони Иден , президент Франклин Д. Рузвельт , графиня Атлон и Уинстон Черчилль . Стоят (слева направо): граф Атлон ( генерал-губернатор Канады ), Маккензи Кинг ( премьер-министр Канады ), сэр Александр Кадоган и Брендан Брэкен .

В начале Второй мировой войны Великобритания имела проект ядерного оружия под кодовым названием Tube Alloys . [ 2 ] На конференции «Квадрант» в августе 1943 года премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль и президент Соединенных Штатов подписали Франклин Рузвельт Квебекское соглашение , согласно которому компания Tube Alloys объединилась с американским Манхэттенским проектом для создания объединенной британской, Американско-канадский проект. [ 3 ] Квебекское соглашение учредило Объединенный политический комитет и Объединенный фонд развития для координации их усилий. [ 4 ] Многие из ведущих учёных Великобритании участвовали в Манхэттенском проекте . [ 5 ]

подписанная в сентябре 1944 года, Памятная записка в Гайд-парке, расширила как коммерческое, так и военное сотрудничество на послевоенный период. [ 6 ] но Рузвельт умер 12 апреля 1945 года, и это не было обязательным для последующих администраций. [ 7 ] Фактически он был физически утерян. Когда фельдмаршал сэр Генри Мейтленд Вильсон поднял этот вопрос на заседании Объединенного политического комитета в июне 1945 года, американскую копию найти не удалось. [ 8 ] В Квебекском соглашении указывалось, что ядерное оружие не будет использоваться против другой страны без взаимного согласия. 4 июля Вильсон дал британскому согласию на применение ядерного оружия против Японии . [ 9 ] 8 августа премьер-министр Клемент Эттли послание направил президенту Гарри Трумэну , в котором назвал себя «главами правительств, контролирующих эту великую силу». [ 10 ] [ 11 ]

Администрация Трумэна

[ редактировать ]

Британское правительство надеялось, что США продолжат делиться ядерными технологиями, которые оно считало совместным открытием. [ 10 ] 9 ноября 1945 года Эттли и -министр Канады премьер Маккензи Кинг отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы обсудить с Трумэном будущее сотрудничество в области ядерного оружия и ядерной энергетики. [ 12 ] [ 13 ] 16 ноября 1945 года был подписан Меморандум о намерениях, который сделал Канаду полноправным партнером и заменил требование Квебекского соглашения о «взаимном согласии» перед использованием ядерного оружия на требование «предварительных консультаций». Должно было быть «полное и эффективное сотрудничество в области атомной энергии», но надежды Великобритании вскоре были обмануты. [ 14 ] поскольку это было только «в области фундаментальных научных исследований». [ 15 ] [ 16 ]

Техническое сотрудничество было прекращено Законом США об атомной энергии 1946 года (Закон Мак-Магона), который запрещал передачу «ограниченных данных» американским союзникам под страхом смерти. [ 17 ] Частично это стало результатом ареста за шпионаж британского физика Алана Нанна Мэя в феврале 1946 года, когда закон обсуждался. [ 18 ] Опасаясь возрождения американского изоляционизма и потери Великобританией статуса великой державы , британское правительство возобновило свои собственные усилия по развитию. [ 19 ] теперь под кодовым названием High Explosive Research . [ 20 ]

К концу 1947 года 1900 длинных тонн (1900 тонн) урановой руды из Бельгийского Конго было складировано для Объединенного фонда развития в Спрингфилдсе , недалеко от Престона в Ланкашире , в рамках соглашения о разделе во время войны, а также 1350 длинных тонн (1370 тонн) урановой руды из Бельгийского Конго. t) для использования в Великобритании. Чтобы получить доступ к запасам своего собственного проекта создания ядерного оружия, американцы начали переговоры, результатом которых стал Modus Vivendi . [ 21 ] соглашение, подписанное 7 января 1948 года и официально аннулировавшее все предыдущие соглашения, включая Квебекское соглашение. Он лишил Британию права на консультации по вопросу использования ядерного оружия; [ 22 ] разрешен ограниченный обмен технической информацией между Соединенными Штатами, Великобританией и Канадой. [ 23 ] [ 24 ] и продолжил работу Объединенного комитета по политике и Объединенного фонда развития. [ 22 ] хотя последнее было переименовано в Объединенное агентство развития . [ 25 ] [ 26 ]

В 1949 году американцы предложили предоставить Британии атомные бомбы в США, если британцы согласятся свернуть свою программу создания атомной бомбы. [ 27 ] Это позволило бы Британии получить ядерное оружие гораздо раньше, чем она планировала — в конце 1952 года. [ 28 ] В Великобритании будут храниться только компоненты бомбы, необходимые для военных планов, остальные — в США и Канаде. [ 29 ] Предложение было отклонено британцами на том основании, что оно «несовместимо с нашим статусом первоклассной державы, когда мы можем зависеть от других в отношении оружия такой первостепенной важности». [ 30 ]

В качестве встречного предложения британцы предложили ограничить британскую программу в обмен на американские бомбы. [ 31 ] Оппозиция ключевых американских чиновников, в том числе Льюиса Штрауса из Комиссии по атомной энергии США (AEC), и сенаторов Бурка Б. Хикенлупера и Артура Ванденберга из Объединенного комитета по атомной энергии (JCAE), в сочетании с проблемами безопасности, вызванными событиями 2 февраля В 1950 году арест британского физика Клауса Фукса как атомного шпиона привел к отказу от этого предложения. [ 32 ] Дезертирство в июне 1951 года Дональда Маклина , который с января 1947 по август 1948 года был британским членом Объединенного политического комитета, усилило недоверие американцев к британским мерам безопасности. [ 33 ]

Администрация Эйзенхауэра

[ редактировать ]

Первая британская атомная бомба была успешно испытана в Западной Австралии в ходе операции «Ураган» 3 октября 1952 года. [ 34 ] но хотя они были более совершенными, чем американские бомбы 1946 года, Великобритания все еще отставала на несколько лет в технологиях ядерного оружия. [ 35 ] 1 ноября Соединенные Штаты провели «Айви Майк» — первое ядерное испытание настоящего термоядерного устройства (также известного как водородная бомба). [ 36 ] JCAE не видел особой выгоды для США от обмена технологиями с Великобританией. [ 37 ] [ 38 ] Советский Союз ответил Айви Майку испытанием Джо-4 , оружия ускоренного деления , 12 августа 1953 года. [ 37 ] Это побудило президента Дуайта Эйзенхауэра , вступившего в должность в январе 1953 года, сообщить Конгрессу США , что Закон Мак-Магона, который он считал «ужасным законодательным актом» и «одним из самых прискорбных инцидентов в американской истории, за которые ему лично было стыдно», ", устарело. [ 39 ]

Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр (второй справа) и премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан (слева на переднем плане) встречаются для переговоров на Бермудских островах в марте 1957 года, чтобы устранить раскол, возникший в результате Суэцкого кризиса 1956 года .

На Бермудской конференции трех держав в декабре 1953 года Эйзенхауэр и Черчилль [ 40 ] который снова стал премьер-министром 25 октября 1951 года, [ 41 ] обсудил возможность того, что Соединенные Штаты предоставят Великобритании доступ к американскому ядерному оружию в военное время, [ 40 ] который получил название « Проект Е» . [ 39 ] Прежде чем американские бомбы можно было нести на британских самолетах, необходимо было решить технические и юридические проблемы. Американцам придется раскрыть их вес и размеры, а для их доставки потребуются данные об их баллистике. Далее по ходу дела также возникнут вопросы содержания под стражей, безопасности и определения целей. Разглашение такой информации было ограничено Законом Макмахона. [ 42 ]

30 августа 1954 года в него были внесены поправки Законом об атомной энергии 1954 года , которые позволили расширить обмен информацией с иностранными государствами. [ 43 ] и проложило путь к Соглашению о сотрудничестве в области атомной информации для целей взаимной обороны, которое было подписано 15 июня 1955 года. [ 44 ] 13 июня 1956 года было заключено еще одно соглашение о передаче технологии движения атомных подводных лодок в Великобританию, что сэкономило британскому правительству миллионы фунтов стерлингов на затратах на исследования и разработки. Это спровоцировало спор с JCAE по поводу того, разрешено ли это Законом об атомной энергии 1954 года и соответствует ли Великобритания стандартам безопасности, установленным соглашением 1955 года. С приближением президентских выборов 1956 года Эйзенхауэр был вынужден отменить это предложение. [ 45 ]

в октябре 1956 года Суэцкий кризис привел к ухудшению отношений между Великобританией и Соединенными Штатами. [ 46 ] Эйзенхауэр встретился с новым британским премьер-министром Гарольдом Макмилланом на Бермудских островах в марте 1957 года и поднял вопрос о возможности базирования американских систем баллистических ракет средней дальности (IRBM) в Великобритании. [ 47 ] Это стало называться «Проект Эмили» . [ 48 ] Также велись дискуссии об обмене технологии силовой установки атомных подводных лодок на информацию о британской «Колдер-Холл» атомной электростанции , что позволит Управлению по атомной энергии Соединенного Королевства (UKAEA) закупать урановую руду в Канаде и координировать военные планы бомбардировочного командования Королевских ВВС с этими технологиями. Стратегического авиационного командования . [ 49 ]

Хотя переговоры по IRBM предшествовали Суэцкому кризису, британское правительство рекламировало сделку по IRBM как демонстрацию того, что раскол был преодолен. [ 50 ] Британская программа водородной бомбы попыталась взорвать термоядерное устройство в серии испытаний Operation Grapple на острове Рождества в Тихом океане. [ 51 ] Серию испытаний проводили при содействии США, которые также заявили права на остров. [ 52 ] Хотя первые испытания оказались неудачными, [ 53 ] испытание Grapple X 8 ноября дало желаемый результат. [ 51 ] [ 54 ]

Переговоры

[ редактировать ]

Кризис спутника

[ редактировать ]
Эйзенхауэр (слева) закладывает краеугольный камень нового здания Комиссии по атомной энергии (AEC) в Джермантауне, штат Мэриленд , 8 ноября 1957 года. Председатель Объединенного комитета по атомной энергии (JCAE) Карл Т. Дарем (в центре) и председатель AEC Льюис Штраус (справа) ) смотри.

Успешная разработка британского термоядерного оружия пришлась на подходящий момент для возобновления переговоров с американцами. Запуск Советским Союзом «Спутника-1» , первого в мире искусственного спутника Земли , 4 октября 1957 года стал огромным шоком для американской общественности, которая верила, что американское технологическое превосходство гарантирует их неуязвимость. Внезапно появилось неопровержимое доказательство того, что, по крайней мере, в некоторых областях Советский Союз действительно был впереди. В широко распространенных призывах к действию в ответ на кризис со спутником официальные лица в Соединенных Штатах и ​​Великобритании воспользовались возможностью наладить свои отношения. [ 55 ] По предложению Гарольда Каччиа , посла Великобритании в США , Макмиллан 10 октября написал Эйзенхауэру, призывая обе страны объединить свои ресурсы. [ 56 ] как выразился Макмиллан, чтобы ответить на советский вызов на всех фронтах: «военном, экономическом и политическом». [ 57 ]

Макмиллан вылетел в Вашингтон для переговоров 25 октября. [ 58 ] У него были опасения, что катастрофический пожар в Виндскейле 10 октября может стать камнем преткновения в переговорах. [ 59 ] поскольку это может плохо отразиться на британском опыте и стать аргументом для противников более тесного сотрудничества с британцами. Он приказал сжечь в огне дополнительные копии отчета, а типографиям — уничтожить их шрифты . [ 60 ] Он сразу почувствовал, насколько американцы были потрясены Спутником. [ 55 ] что поставило администрацию Эйзенхауэра под сильное общественное давление с требованием принять меры по развертыванию БРСД потрясенной и обезумевшей нацией. [ 61 ]

Эйзенхауэр и Макмиллан договорились сформировать исследовательскую группу во главе с сэром Ричардом Пауэллом, постоянным секретарем Министерства обороны , и Дональдом А. Куорлзом , заместителем министра обороны США , чтобы рассмотреть, как можно ускорить развертывание БРСД в Великобритании. . [ 58 ] Другая исследовательская группа под руководством Штрауса и сэра Эдвина Плаудена , главы UKAEA, будет исследовать ядерное сотрудничество и обмен ядерной информацией. [ 59 ] Личные отношения, сложившиеся между Плауденом и Штраусом, будут иметь решающее значение для склонения последнего к идее предоставления информации Британии. [ 62 ]

К декабрю большая часть проблем с переговорами по БРСД была решена. [ 63 ] Официальное соглашение было составлено 17 декабря, но только в конце месяца было окончательно определено, что Британия получит ракеты «Тор» , а не «Юпитер» . [ 64 ]

Однако с двигательной установкой атомной подводной лодки возникли проблемы. В соответствии с соглашением от июля 1956 года и директивой Эйзенхауэра от февраля 1957 года офицерам Королевского флота было поручено изучить программу атомных подводных лодок ВМС США . К октябрю 1957 года его глава, контр-адмирал Хайман Дж. Риковер , почувствовал, что их вопросы замедляют развертывание БРСД «Поларис » подводных лодок в критический момент. Он опасался, что любая задержка может привести к тому, что Конгресс отдаст предпочтение ракетам наземного базирования. К декабрю британские офицеры связи стали жаловаться на медленную реакцию на их вопросы. Риковер предложил разрешить Вестингаузу продать Королевскому флоту реактор атомной подводной лодки, что позволило бы ему немедленно приступить к строительству собственной атомной подводной лодки. Британское правительство поддержало эту идею, поскольку это позволило бы сэкономить много денег. [ 65 ] [ 66 ]

Поправка к Закону Макмахона

[ редактировать ]

Со своей стороны, британцы хотели, чтобы ограничения на ядерное сотрудничество, предусмотренные Законом Мак-Магона, были смягчены. Они хотели знать вес, размеры, последовательность взрывания и стрельбы, функции безопасности и процедуры полета. Эта информация позволит нести американские бомбы в британских бомбардировщиках V-образного типа , а американские боеголовки устанавливать на британские ракеты Blue Streak . [ 65 ] Это могло бы сэкономить миллионы фунтов и избежать внутриполитических осложнений, если Британии придется продолжать ядерные испытания во время международного моратория. [ 62 ] Хотя британцы знали, чего хотят, среди американцев не было единого мнения относительно того, что они хотят предоставить. [ 65 ] Госсекретарь США Джон Фостер Даллес был обеспокоен тем, что особые отношения с Великобританией могут осложнить отношения США с другими ее союзниками. [ 67 ] Штраус, в частности, считал, что предложение передать британцам секреты водородной бомбы, скорее всего, не пройдет мимо JCAE, и советовал разработать поправки, которые были бы достаточно расплывчатыми, чтобы дать президенту необходимые ему полномочия, не вызывая при этом его гнева. [ 65 ] Эйзенхауэр заявил, что США и Великобритания «взаимозависимы», и пообещал обратиться к Конгрессу с просьбой внести поправки в Закон Макмахона. [ 68 ]

Что особенно важно, ему удалось заручиться поддержкой Карла Т. Дарема , председателя JCAE. Эйзенхауэр встретился с лидерами Конгресса 3 декабря 1957 года и потребовал большей свободы сотрудничества со всеми союзниками Америки по НАТО , а не только с Великобританией. [ 69 ] Действительно, администрация заключила соглашения с Австралией, Канадой и НАТО. [ 70 ] Эйзенхауэр еще не получил искренней поддержки этого предложения, но прямая оппозиция со стороны сенатора США Клинтона Андерсона не получила значительной поддержки. [ 69 ] 27 января 1958 года Штраус отправил Дарему предложенные администрацией законодательные изменения: [ 70 ] и Подкомитет JCAE по соглашениям о сотрудничестве под председательством сенатора Джона Пасторе провел слушания с 29 по 31 января. Куорлз и генерал-майор Герберт Лопер , помощник министра обороны по вопросам атомной энергии, были вынуждены заниматься острыми вопросами о распространении ядерного оружия . [ 71 ] Британская информационная безопасность или ее отсутствие уже не казались столь важными теперь, когда Советский Союз явно был впереди, а Великобритания самостоятельно разработала водородную бомбу. [ 72 ] но JCAE возражал против условий предложенной сделки по обмену британского урана-235 на американский плутоний , согласно которому США будут платить 30 долларов США за грамм плутония, производство которого в Великобритании обходится в 12 долларов за грамм. [ 73 ]

Поправки были приняты Палатой представителей США 19 июня, но не без изменений, которые теперь ограничили обмен данными о ядерном оружии со странами, добившимися существенного прогресса в этой области. То же ограничение распространялось и на фактическую передачу неядерных компонентов ядерного оружия. Американское ядерное оружие должно было оставаться под контролем США и не могло быть передано союзникам, кроме как в военное время. Была разрешена продажа ядерных реакторов для подводных лодок и ядерного топлива для них и других военных реакторов. Только Великобритания квалифицировалась как страна, добившаяся существенного прогресса. [ 74 ] Законопроект был принят Конгрессом 30 июня 1958 года и подписан Эйзенхауэром 2 июля 1958 года. [ 75 ]

Соглашение о взаимной обороне между США и Великобританией 1958 года было подписано Даллесом и британским министром Сэмюэлем Худом в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 июля. [ 76 ] и был одобрен Конгрессом 30 июля. [ 77 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Подробности

[ редактировать ]
Министр обороны Великобритании Дес Браун (справа) выступает на приеме, устроенном министром обороны США Робертом М. Гейтсом (слева) по случаю 50-летия Соглашения о взаимной обороне между США и Великобританией в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 июля 2008 года.

Соглашение позволяет США и Великобритании обмениваться секретной информацией с целью улучшения «возможностей проектирования, разработки и производства атомного оружия» каждой стороны. [ 76 ] Хотя у США есть соглашения о сотрудничестве в ядерной сфере с другими странами, включая Францию ​​и некоторые страны НАТО, ни одно из них не похоже по масштабу на Соглашение о взаимной обороне между США и Великобританией. [ 78 ] Макмиллан назвал это «Великим призом». [ 1 ]

Статья 2 договора касалась совместной разработки планов обороны; взаимное обучение личного состава методам применения и защиты от ядерного оружия; обмен разведданными и оценка возможностей противника; развитие систем доставки ядерного оружия, а также исследование, разработка и проектирование военных реакторов. [ 79 ] Договор предусматривал обмен «секретной информацией, касающейся атомного оружия, когда после консультации с другой стороной передающая сторона определяет, что передача такой информации необходима для улучшения конструкции, разработки и производства атомного оружия получателя». [ 76 ] США будут передавать информацию об атомном оружии, аналогичном атомному оружию Великобритании. В ближайшем будущем это исключит информацию о термоядерном оружии. [ 80 ] Соглашение также охватывает вопросы конфиденциальной разведки. Правительство Великобритании не опубликовало эти разделы «из-за необходимости обеспечения высокой конфиденциальности и из-за того, что такая информация может быть использована другими потенциальными ядерными государствами. Другими словами, это вполне может способствовать распространению ядерного оружия». [ 81 ]

Статья 3 предусматривала продажу Великобритании одной полной двигательной установки атомной подводной лодки, а также урана, необходимого для ее топлива в течение десяти лет. [ 79 ] Из-за опасений, выраженных JCAE, AEC будет определять цену, которую Великобритания заплатит за высокообогащенный уран (ВОУ). [ 80 ] Первоначально договор не допускал передачи Великобритании неядерных компонентов ядерного оружия. 7 мая 1959 года в него были внесены поправки, предоставляющие Великобритании доступ к неядерным компонентам. [ 77 ] и разрешить передачу специальных ядерных материалов, таких как плутоний , ВОУ и тритий . [ 82 ] Договор проложил путь к последующему соглашению о продаже Polaris . [ 83 ] который был подписан 6 апреля 1963 года. [ 84 ] Эти два соглашения были «краеугольным камнем британско-американских ядерных отношений на протяжении почти 60 лет». [ 79 ]

Разработка ядерного оружия

[ редактировать ]

AEC предложила британскому правительству направить представителей на серию встреч в Вашингтоне, округ Колумбия, 27 и 28 августа 1958 года для проработки деталей. В состав американской делегации входили Уиллард Либби , заместитель председателя AEC; Лопер; бригадный генерал Альфред Старберд , директор по военным применениям AEC; Норрис Брэдбери , директор Лос-Аламосской национальной лаборатории ; Эдвард Теллер , директор Ливерморской лаборатории Лоуренса ; и Джеймс В. Макрей , президент Sandia Corporation . Британскими представителями были сэр Фредерик Брундретт , главный научный советник Министерства обороны , и Виктор Маклен из Министерства обороны; и Уильям Пенни , Уильям Кук и Э.Ф. Недавно из Исследовательского центра по атомному оружию в Олдермастоне . Американцы раскрыли подробности девяти своих проектов ядерного оружия: Mark 7 , Mark 15/39 , , Mark 19 , Mark 25 , Mark 27 , Mark 28 , Mark 31 и Mark 33 Mark 34 . В свою очередь британцы предоставили подробную информацию о семи своих, в том числе Зеленая трава ; Вымпел, усиленное устройство, которое было взорвано во время испытания Grapple Z 22 августа; Флагшток, двухступенчатое устройство, запланированное на 2 сентября; Берджи, запланированный на 23 сентября; и трехступенчатый Halliard 3. Американцы были впечатлены британскими разработками, особенно Halliard 1, более тяжелой версией Halliard 3. Поэтому Кук изменил программу Grapple Z, чтобы стрелять Halliard 1 вместо Halliard 3. [ 85 ] Макмиллан с удовлетворением отметил в своем дневнике:

в некоторых отношениях мы продвинулись в этой области искусства так же и даже дальше, чем наши американские друзья. Они думали, что обмен информацией будет всем дан . Они очень хотят, чтобы мы завершили нашу серию, особенно последнюю мегатонну, характер которой нов и представляет для них глубокий интерес. [ 86 ]

Отчет AEC для JCAE подтвердил мнение Макмиллана, заявив, что [ 87 ]

Соединенное Королевство достигло продвинутого уровня исследований и разработок оружия как в ядерной, так и в термоядерной областях. Более того, казалось, что определенные успехи Соединенного Королевства пойдут на пользу Соединенным Штатам.

Еще одна встреча в Sandia Labs 17–19 сентября также прошла успешно. Конструкторы оружия, работавшие тайно, закончили 12-летнюю изоляцию. У каждой стороны были проблемы, которые другая решила. Джон Корнер подсчитал, что британские ученые получили знания за два года. [ 88 ]

Первым преимуществом соглашения было разрешение Великобритании «англизировать» ядерную боеголовку W28 в качестве боеголовки Red Snow для ракеты Blue Steel . [ 89 ] Британские конструкторы были впечатлены боеголовкой W28, которая была не только легче британской боеголовки Green Grass, используемой в Yellow Sun , но и значительно более экономичной в использовании дорогостоящего расщепляющегося материала. Модель Yellow Sun Mark 2 с использованием Red Snow стоила 500 000 фунтов стерлингов по сравнению с 1 200 000 фунтов стерлингов за Mark 1 с зеленой травой. [ 90 ] В оценке распространения ЦРУ 1974 года отмечалось: «Во многих случаях [чувствительные технологии Великобритании в ядерной и ракетной областях] основаны на технологии, полученной из США, и не могут быть законно переданы без разрешения США». [ 91 ] Великобритании Национальное контрольно-ревизионное управление отметило, что большая часть расходов на разработку и производство боеголовок по программе Trident Великобритании была понесена в США, которые поставляли специальные материалы и «определенные компоненты и услуги, связанные с боеголовками». [ 92 ] [ 93 ] Есть свидетельства того, что конструкция боеголовки британской системы Trident аналогична или даже основана на американской боеголовке W76 ВМС США , установленной на ракетах Trident , при этом данные о конструкции и модели взрыва предоставлены в Великобританию. [ 94 ] [ 95 ]

Великобритания вскоре стала зависеть от Соединенных Штатов в плане ядерного оружия, поскольку у нее не было ресурсов для производства ряда проектов. [ 96 ] Договор позволил Великобритании получить ядерное оружие США для Королевских ВВС (RAF) и Британской Рейнской армии (BAOR) в рамках проекта E. [ 97 ] Аналогичные условия хранения были заключены и с ракетами «Тор», поставленными в рамках проекта «Эмили». [ 98 ] Великобритания смогла провести подземные ядерные испытания на американском полигоне в Неваде , где 1 марта 1962 года состоялись первые британские испытания. [ 99 ] Британские ядерные испытания в Соединенных Штатах продолжались до тех пор, пока они не были внезапно остановлены президентом Джорджем Бушем-старшим в октябре 1992 года. [ 100 ] [ 101 ] Продолжались крупные подкритические ядерные испытания, в первую очередь испытание на Этне в феврале 2002 года и испытание в Кракатау в феврале 2006 года. [ 102 ]

Бартер специальных ядерных материалов

[ редактировать ]
Королевского флота Swiftsure класса Подводная лодка HMS Splendid

По соглашению в период с 1960 по 1979 год 5,37 тонны плутония, произведенного в Великобритании, были отправлены в США в обмен на 6,7 кг трития и 7,5 тонн ВОУ. Еще 470 кг плутония были обменены между США и Великобританией по причинам, которые остаются неизвестными. классифицировано. [ 103 ] Часть плутония, произведенного в Великобритании, была использована в 1962 году США для единственного известного испытания ядерного оружия из плутония реакторного качества . [ 104 ] В состав плутония, отправленного в США, входили некоторые из плутоний, произведенных в британских гражданских реакторах Магнокс , и США дали заверения, что гражданский плутоний не использовался в американской программе создания ядерного оружия. Он использовался в гражданских программах, включая производство калифорния и исследования реакторов. [ 103 ]

Часть расщепляющихся материалов для британской боеголовки «Трайдент» была закуплена в США. [ 93 ] но большая часть ВОУ, поставляемого США, использовалась не для производства оружия, а в качестве топлива для растущего флота британских атомных подводных лодок . В соответствии с договором США поставили Великобритании не только двигательную установку для атомных подводных лодок, но и полноценный S5W, водо-водяной реактор аналогичный используемому в американских Skipjack подводных лодках класса . Он использовался на первой атомной подводной лодке Королевского флота HMS Dreadnought , которая была спущена на воду в 1960 году и введена в эксплуатацию от 93 до 97 процентов в 1963 году. S5W работала на уране, обогащенном до уровня урана-235 . [ 105 ] В обмен на передачу Соединенным Штатам «значительного объема» информации о конструкции подводных лодок и методах шумоподавления, [ 106 ] реакторная технология была передана из Вестингауза в Роллс-Ройс , [ 107 ] которая использовала его в качестве основы для своего реактора PWR1, используемого на британских подводных лодках Valiant , Revolution , Churchill , Swiftsure и Trafalgar . [ 108 ]

Великобритания производила ВОУ на своем предприятии в Кейпенхерсте , но производство для военных целей там прекратилось в марте 1963 года. [ 109 ] После этого оксид урана был импортирован из Австралии, Канады, Намибии, Южной Африки, США и Заира и переработан в гексафторид урана в Спрингфилдсе. Затем он был отправлен в США, где был обогащен на Портсмутском газодиффузионном заводе недалеко от Пайктона, штат Огайо . Затем ВОУ был доставлен обратно в Великобританию на самолетах Королевских ВВС. [ 105 ] В 1994 году, когда завод в Портсмуте собирался закрыться, в договор были внесены поправки: требование США «предоставлять» услуги по обогащению урана было заменено требованием «организовать» их. [ 76 ] К марту 2002 года запасы ВОУ в Великобритании составляли 21,86 тонны, что составляет примерно 80-летний запас для атомных подводных лодок Королевского флота. [ 110 ]

Совместные рабочие группы

[ редактировать ]

Большая часть деятельности в рамках договора — это обмен информацией через совместные рабочие группы (JOWOG). По крайней мере 15 из них были созданы в 1959 году. [ 111 ] Исследуемые субъекты включали

одноточечная безопасность, компьютерные коды, металлургия и технология изготовления бериллия, урана и плутония, коррозия урана в присутствии воды и водяного пара, испытания на подземные воздействия, космические испытания, тайные испытания, технология литиевых соединений, высокие взрывчатые вещества, дейтериевые мониторы, тушение плутониевых пожаров, высокоскоростные камеры, механическая безопасность, инициирование ударного удара жидкими и твердыми взрывами, датчики окружающей среды, источники нейтронов, тритиевые резервуары, телеметрия, гидродинамические и ударные соотношения для задач со сферической и цилиндрической симметрией, ядерный крест разделы , радиохимия, атомные боеприпасы для подрыва, упрочнение боеголовок, асимметричные взрывы, реагирование на террористическую ядерную угрозу, аварии с ядерным оружием и обращение с отходами. [ 111 ]

В период с 2007 по 2009 год сотрудники Учреждения по атомному оружию совершили 2000 посещений ядерных объектов США. [ 112 ] По состоянию на 2014 год есть также два расширенных сотрудничества, совместно развивающих возможности:

  • Повышенная ядерная безопасность для разработки архитектур и технологий, связанных с безопасностью боеголовок; и
  • Warhead Electrical System для разработки архитектуры и технологий для электрических систем боеголовок. [ 113 ]

Взаимная выгода

[ редактировать ]

Особые англо-американские отношения оказались взаимовыгодными, хотя после мировых войн они никогда не были равными, поскольку США были намного больше Соединенного Королевства как в военном, так и в экономическом отношении. [ 96 ] Лорна Арнольд отметила:

Баланс преимуществ в обмене был обязательно в пользу Британии, но он не был полностью односторонним. В некоторых областях, особенно в области электроники и взрывчатых веществ, британцы были равны или, возможно, даже превосходили их, и во многих областях у них были ценные идеи, которые они могли внести, что оценили американские ученые, и особенно Теллер. [ 114 ]

Государственного департамента США за 1985 год В отчете Бюро разведки и исследований сообщалось, что США «приняли активное участие и получили большую выгоду» от договора. [ 115 ]

Обновление

[ редактировать ]
NNSA Администратор Лиза Гордон-Хагерти и Стивен Лавгроув перерезали ленточку на юбилейной выставке, посвященной 60-летию Соглашения о взаимной обороне между США и Великобританией, в июне 2018 года.

В договор были внесены поправки 7 мая 1959 г., 27 сентября 1968 г., 16 октября 1969 г., 22 июня 1974 г., 5 декабря 1979 г., 5 июня 1984 г., 23 мая 1994 г. и 14 июня 2004 г. Большинство поправок просто продлевали договор еще на пять или десять лет; другие добавили определения и внесли незначительные изменения. [ 76 ] [ 116 ] [ 117 ] По состоянию на 2020 год Последнее продление договора было продлено 22 июля 2014 года до 31 декабря 2024 года с небольшими изменениями в отношении ядерной программы Trident . [ 118 ] [ 119 ]

В юридическом заключении, полученном в 2004 году Британско-Американским советом по вопросам безопасности (BASIC), утверждалось, что продление договора нарушает статью VI Договора о нераспространении ядерного оружия , которая требовала от подписавших сторон предпринять шаги в направлении ядерного разоружения, но это не было принято британцами. правительство. В июле 2014 года баронесса Варси , старший государственный министр иностранных дел и по делам Содружества с 2012 по 2014 год, [ 120 ] изложил позицию правительства:

Мы привержены цели построения мира без ядерного оружия и твердо верим, что лучший способ добиться этого – постепенное разоружение, согласованное путем поэтапного подхода в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия. Великобритания имеет успешный опыт в области ядерного разоружения и продолжает оставаться в авангарде международных усилий по контролю за распространением оружия массового уничтожения и достижению прогресса на пути к многостороннему ядерному разоружению. Соглашение о взаимной обороне между Великобританией и США находится и будет полностью соответствовать нашим обязательствам по Договору о нераспространении ядерного оружия. [ 121 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макмиллан 1971 , с. 323.
  2. ^ Гоуинг 1964 , стр. 108–111.
  3. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 277.
  4. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 285–286.
  5. ^ Гоуинг 1964 , стр. 236–242.
  6. ^ Гоуинг 1964 , стр. 340–342.
  7. ^ Пол 2000 , стр. 72–73.
  8. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 457–458.
  9. ^ Гоуинг 1964 , с. 372.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гольдберг 1964 , с. 410.
  11. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , стр. 372–373.
  12. ^ Бог 1963 , с. 240.
  13. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 73–77.
  14. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , с. 92.
  15. ^ Пол 2000 , стр. 80–83.
  16. ^ Хьюлетт и Андерсон 1962 , с. 468.
  17. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 106–108.
  18. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 105–108.
  19. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 181–184.
  20. ^ Кэткарт 1995 , стр. 23–24, 48, 57.
  21. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 358–360.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , стр. 34–35.
  23. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 245–254.
  24. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , стр. 281–283.
  25. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 352–353.
  26. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 285.
  27. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , стр. 307–308.
  28. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 310.
  29. ^ Гоуинг и Арнольд 1974a , стр. 281–283.
  30. ^ Бэйлис 1995 , с. 75.
  31. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , стр. 309–310.
  32. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , стр. 312–314.
  33. ^ Ботти 1987 , стр. 74–75.
  34. ^ Гоуинг и Арнольд 1974b , стр. 493–495.
  35. ^ Гоуинг и Арнольд 1974b , стр. 474–475.
  36. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 16–20.
  37. ^ Перейти обратно: а б Арнольд и Пайн 2001 , стр. 27–30.
  38. ^ Гоуинг и Арнольд 1974b , стр. 498–500.
  39. ^ Перейти обратно: а б Бэйлис 2008 , стр. 429–430.
  40. ^ Перейти обратно: а б Пол 2000 , стр. 200–201.
  41. ^ Фармело 2013 , стр. 372–375.
  42. ^ Янг 2016 , стр. 200–201.
  43. ^ Ботти 1987 , стр. 140–141.
  44. ^ Ботти 1987 , стр. 147–149.
  45. ^ Ботти 1987 , стр. 161–164.
  46. ^ Ботти 1987 , стр. 171–174.
  47. ^ Ботти 1987 , стр. 174–177.
  48. ^ Янг 2016 , стр. 98–99.
  49. ^ Ботти 1987 , стр. 180–181.
  50. ^ Янг 2007 , с. 8.
  51. ^ Перейти обратно: а б Бэйлис 1994 , стр. 166–170.
  52. ^ Ботти 1987 , стр. 159–160.
  53. ^ Арнольд и Пайн 2001 , с. 147.
  54. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 160–162.
  55. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , стр. 199–201.
  56. ^ Арнольд и Пайн 2001 , с. 199.
  57. ^ «Международные отношения США, 1955–1957, Западной Европы и Канады, Том XXVII – Документ 306» . Офис историка Государственного департамента США . Проверено 12 сентября 2017 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Божественное 1993 , с. 34.
  59. ^ Перейти обратно: а б Бейлис 2008 , с. 438.
  60. ^ Лор, Стив (2 января 1988 г.). «Британия скрыла подробности атомной катастрофы 1957 года: Макмиллан опасался потери сотрудничества с США» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 18 августа 2019 г.
  61. ^ Divine 1993 , стр. 73–74.
  62. ^ Перейти обратно: а б Бейлис 2008 , с. 440.
  63. ^ Бэйлис 2008 , с. 442.
  64. ^ Винн 1997 , с. 287.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Ботти 1987 , с. 203.
  66. ^ Бэйлис 2008 , стр. 441–442.
  67. ^ Бэйлис 2008 , с. 439.
  68. ^ Мур 2010 , с. 33.
  69. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , стр. 207–208.
  70. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , с. 214.
  71. ^ Ботти 1987 , стр. 215–219.
  72. ^ Ботти 1987 , стр. 224–225.
  73. ^ Ботти 1987 , с. 224.
  74. ^ Ботти 1987 , стр. 232–233.
  75. ^ Ботти 1987 , стр. 234–236.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и «Соглашение между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в использовании атомной энергии в целях взаимной обороны» (PDF) . Инициатива по ядерной угрозе. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , с. 238.
  78. ^ Эллвуд, Тобиас (24 ноября 2014 г.). «Военные союзы: письменный вопрос – 214429» . Хансард . Парламент Великобритании . Проверено 25 ноября 2014 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Миллс 2014 , с. 3.
  80. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , стр. 236–237.
  81. ^ Лорд Бах (22 июня 2004 г.). «Соглашение о взаимной обороне между Великобританией и США» . Хансард . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  82. ^ Мур 2010 , стр. 84–85.
  83. ^ Бэйлис 2008 , стр. 455–456.
  84. ^ Джонс 2017 , с. 444.
  85. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 202–205.
  86. ^ Макмиллан 1971 , с. 565.
  87. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 206.
  88. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 206–209.
  89. ^ Мур 2010 , стр. 88–89.
  90. ^ Мур 2010 , стр. 104–105.
  91. ^ Перспективы дальнейшего распространения ядерного оружия (PDF) (Отчет). Специальная оценка национальной разведки. ЦРУ. 23 августа 1974 г. с. 40. СНЭ 4-1-74. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
  92. ^ Плеш, Дэн (март 2006 г.). Будущее британского ОМУ (PDF) (Отчет). Центр внешней политики. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2006 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Дауни 1987 , стр. 3, 10, 18.
  94. ^ «Следующая ядерная эра Британии» . Федерация американских ученых . 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 15 марта 2007 г.
  95. ^ «План управления запасами: второе ежегодное обновление (1999 финансовый год)» (PDF) . Министерство энергетики США . Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. . Проверено 15 марта 2007 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Ботти 1987 , стр. 238–241.
  97. ^ Мур 2010 , стр. 114–115.
  98. ^ Мур 2010 , стр. 98–99.
  99. ^ «Великобритания проводит первое подземное ядерное испытание (UGT)» . Создание атомного оружия . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  100. ^ Бэйлис 2008 , с. 462.
  101. ^ Уэйд 2008 , с. 209.
  102. ^ Уэйд 2008 , с. 210.
  103. ^ Перейти обратно: а б «Плутоний и Олдермастон – исторический отчет» (PDF) . Министерство обороны Великобритании . 4 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2006 г. . Проверено 15 марта 2007 г.
  104. ^ «Дополнительная информация о подземных испытаниях ядерного оружия из реакторного плутония» . Министерство энергетики США . Июнь 1994 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Ричи 2015 , с. 3.
  106. ^ стр.529, Все боевые корабли мира Конвея , Издательство Военно-морского института США, Аннаполис, 1996, ISBN   1-55750-132-7
  107. ^ Мур 2010 , с. 35.
  108. ^ Ричи 2015 , с. 4.
  109. ^ Мур 2010 , стр. 197–199.
  110. ^ Ричи 2015 , с. 7.
  111. ^ Перейти обратно: а б Мур 2010 , с. 90.
  112. ^ Миллс 2014 , с. 5.
  113. ^ Данн, Филип (21 октября 2014 г.). «Письменный вопрос 209762: Ангус Робертсон, 26 сентября 2014 г.» . Парламент Великобритании . Проверено 27 октября 2014 г.
  114. ^ Арнольд и Пайн 2001 , с. 215.
  115. ^ Бэйлис 2008 , с. 461.
  116. ^ «Действующие договоры» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 8 сентября 2017 г.
  117. ^ «Документация по разоружению: Поправка к Соглашению о взаимной обороне между США и Великобританией 1958 года (о сотрудничестве в области ядерного оружия), июнь 2004 г.» . Институт акронимов. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  118. ^ «Великобритания/США: Поправка к Соглашению о сотрудничестве в использовании атомной энергии в целях взаимной обороны» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  119. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (30 июля 2014 г.). «Великобритания и США подписывают новое секретное соглашение по ядерному оружию» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2017 г.
  120. ^ Таунсенд, Марк. «Леди Варси о Палестине, исламе, уходе… и о том, как оставаться верным своим убеждениям» . Хранитель . Проверено 12 мая 2016 г.
  121. ^ Миллс 2014 , с. 10.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2aa8a03d9163437d4b3b8cedbd14ad4__1719194700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d4/c2aa8a03d9163437d4b3b8cedbd14ad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
US–UK Mutual Defence Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)