Гуничи Микава
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Гуничи Микава | |
---|---|
![]() Вице-адмирал Микава Гуничи (1940–45) | |
Родное имя | Микава Дзюнъити |
Рожденный | Префектура Хиросима , Японская империя. | 29 августа 1888 г.
Умер | 25 февраля 1981 г. | ( 92 года
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1910–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Хаятомо , Аоба , Тёкай , Киришима , Бюро вооружения и мобилизации, 7-я эскадрилья, 5-я эскадрилья, 3-я эскадрилья, 8-й флот , Военно-морская навигационная школа, 2-й Южный экспедиционный флот , Флот Юго-Западного района , 13-й воздушный флот , 3-й Южный экспедиционный флот [ 1 ] |
Битвы/войны | |
Награды | Орден Восходящего Солнца (3-я степень) Орден Восходящего Солнца (4-я степень) Орден Священного сокровища (2-й степени) [ 2 ] |
Гуничи Микава ( 三川 軍一 , Микава Гуничи , 29 августа 1888 — 25 февраля 1981) — вице-адмирал Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Микава был командиром тяжелого крейсерского соединения, которое разгромило ВМС США и Королевский флот Австралии в битве при острове Саво в проливе Айронботтом в ночь с 8 на 9 августа 1942 года.
В этом бою его эскадра крейсеров плюс один эсминец USN потопила три крейсера , а также тяжелый крейсер RAN HMAS Canberra ; Войска Микавы не понесли потерь в реальном бою, хотя тяжелый крейсер «Како» был потоплен незамеченной американской подводной лодкой S-44 по возвращении на свою базу возле Рабаула на архипелаге Бисмарка . Однако его дальнейшая карьера имела переменный успех, и он был переведен на меньшие должности после потери конвоя с войсками, направлявшегося в Новую Гвинею . После войны Микава вернулся в Японию, где и умер в 1981 году в возрасте 92 лет.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Микава был уроженцем префектуры Хиросима . Он окончил 38-й класс Императорской японской военно-морской академии в 1910 году, заняв третье место в своем классе из 149 курсантов. После службы мичманом на крейсерах «Асама» и «Соя» , а также на линкорах «Сацума» и «Конго» в 1913–1914 годах он посещал военно-морскую торпедную и артиллерийскую школы. В конце 1914 года он присоединился к крейсеру «Асо» для участия в Первой мировой войне , включая круиз в Китай . Затем последовали гастроли на эсминце «Суги» и транспорте «Сэйто» и учеба в японском военно-морском колледже .
С 1919 по 1920 год лейтенант Микава входил в состав японской делегации на послевоенной конференции по Версальскому мирному договору во Франции . [ 3 ]
В течение 1920-х годов Микава занимал пост главного штурмана на ряде кораблей, в том числе на линкоре «Харуна» и крейсерах «Тацута» , «Икома» и «Асо» . Впоследствии он был инструктором в Военно-морской торпедной школе и занимал еще несколько видных должностей. В конце десятилетия командующий Микава входил в состав делегации Лондонского военно-морского договора и вскоре после этого стал военно-морским атташе в Париже . Получив звание капитана в конце 1930 года, он вернулся в Японию, чтобы приступить к выполнению административных и учебных обязанностей.
он был командиром тяжелых крейсеров «Аоба» и «Тёкай» и линкора «Кирисима» . В середине 1930-х годов [ 3 ] Микава был произведен в контр-адмиралы 1 декабря 1936 года.
С 1 декабря 1936 по 15 ноября 1937 года — начальник штаба 2-го флота IJN . [ 4 ] Микава служил в Генеральном штабе Императорского флота Японии и Генеральном штабе Императорского флота с 1937 по 1939 год, затем снова вышел в море, чтобы командовать рядом эскадр флота, сначала на крейсерах, а затем на линкорах. ему было присвоено звание вице-адмирала . 15 ноября 1940 года [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент нападения на Перл-Харбор Микава командовал 3-й дивизией линкоров (BatDiv 3). Он лично возглавил первую часть своей дивизии в составе прикрытия ударных сил Перл-Харбора, а остальные линкоры были отправлены на юг для прикрытия высадки японских войск в Малайе . Микава также руководил фронтом во время рейда в Индийском океане и битвы за Мидуэй .
С 14 июля 1942 года по 1 апреля 1943 года Микава командовал недавно сформированным 8-м флотом IJN в южной части Тихого океана , базировавшимся в основном на основных базах в Рабауле на острове Новая Британия и Кавиенге в Новой Ирландии . В это время он возглавлял японские военно-морские силы, участвовавшие в кампании на Гуадалканале и кампании на Соломоновых островах . В ночь с 8 на 9 августа 1942 года Микава командовал отрядом, состоящим из тяжелых крейсеров и одного эсминца , которые нанесли серьезное поражение военным кораблям ВМС США , а также одному Королевского военно-морского флота Австралии крейсеру в битве у острова Саво в проливе Айронботтом у Гуадалканала .
Однако начальство несколько раскритиковало Микаву за его неспособность активно развивать свою победу. Он мог бы преследоваться на юг и атаковать флот невооруженных американских грузовых транспортов, стоявших на якоре и ожидающих рассвета, когда они смогут продолжить доставку боеприпасов и припасов для 1-й американской дивизии морской пехоты , которая высадилась на Гуадалканале 8 августа 1942 года. Микава решил повернуть на север и вернуться в безопасную свою базу в Рабауле. Единственным кораблем Микавы, который был затоплен или сильно поврежден, был крейсер «Како» ВМС США , который был торпедирован и потоплен подводной лодкой S-44 на обратном пути в Рабаул. Однако после войны Микава утверждал, что, основываясь на имевшейся у него на тот момент информации, он не считал, что принял неправильное решение, уйдя с острова Саво.
В ночь с 13 на 14 ноября 1942 года Микава возглавил крейсерский отряд, который бомбардировал важнейшую американскую авиабазу Хендерсон -Филд на Гуадалканале во время морского сражения за Гуадалканал , но на следующий день потерял один отступающий тяжелый крейсер в результате воздушных атак, начавшихся там. На протяжении всей кампании за Гуадалканал контр-адмирал Райзо Танака часто командовал ночными рейсами « Токийского экспресса », быстрых военных кораблей, которые доставляли солдат и припасы силам японской армии на Гуадалканале. Однако попытка Микавы высадить японские подкрепления на базу Лаэ на Новой Гвинее обернулась катастрофической (для японцев) битвой в море Бисмарка , в которой участвовали только японские надводные корабли против американских и Королевских ВВС Австралии самолетов наземного базирования .
Вскоре Микава был вынужден взять на себя ответственность за потерю большей части Соломоновых островов , и его перевели в тыловые районы, например, на Филиппины . Адмирал Микава также заявил высшему командованию IJN, что борьба с американцами за Соломоновы острова просто сбрасывает японских солдат, моряков, летчиков и корабли в «черную дыру». Микава был прав в этом, но его начальство в IJN и генералы японской армии отказались его слушать.
С апреля по сентябрь 1943 года Микава располагал генеральным штабом ВМФ и другими береговыми постами в Японии. С 3 сентября 1943 года по 18 июня 1944 года Микава командовал 2-м Южным экспедиционным флотом на Филиппинах . После этого он командовал очень небольшим « Флотом Юго-Западного региона » и очень обедненным «13-м воздушным флотом» с 18 июня по 1 ноября 1944 года, также на Филиппинах. [ 5 ] К этому времени уже было написано, что Япония терпит поражение за поражением, пока не будет вынуждена сдаться. Переназначенный на береговую службу в Японии после битвы при заливе Лейте в октябре 1944 года, Микава ушел с действительной службы в IJN в мае 1945 года. [ 3 ]
Резня на борту Акикадзе
[ редактировать ]В марте 1943 года эсминец «Акикадзе» эвакуировал мирное население из штаб-квартиры римско-католической миссии на острове Кайриру, а также группу миссионеров из Вевака . Около 60 мирных жителей, в основном немецких миссионеров, их слуг и иждивенцев (в том числе 3 младенцев), были затем убиты на борту эсминца по приказу, исходившему из штаба 8-го флота. Будучи в то время командующим 8-м флотом, Микава и его начальник штаба вице-адмирал Синдзо Ониси замешаны в военном преступлении. [ 6 ] В штабе 8-го флота лейтенант Сигэтоку Ками допросил капитана Акикадзе после резни. Он был единственным штабным офицером, чье имя фигурировало в показаниях японских свидетелей. [ 6 ] Микава и Ониши были допрошены после войны, поскольку австралийский отдел по расследованию военных преступлений понял, что приказ об убийстве более 60 мирных жителей не мог быть отдан одним офицером низкого ранга. [ 6 ]
Оба адмирала заявили, что именно Ками, возможно, при содействии другого штабного офицера, отвечавшего за гражданские дела, отдал приказ о резне самостоятельно. Они также утверждали, что не знали о резне до тех пор, пока она не произошла. [ 6 ] Однако историк Юки Танака пишет, что их утверждения сомнительны по сравнению с процедурами военно-морского флота, действующими при отдаче приказов. Маловероятно, чтобы офицеры связи 8-го флота согласились зашифровать и доставить командующему «Акикадзе» приказ Ками , если бы на нем не стояли контрассигнации Микавы и Ониши. [ 7 ] Кроме того, младшие офицеры, участвовавшие в резне, погибли во время войны и не смогли подтвердить свои утверждения. [ 8 ] По мнению члена расследования капитана Альберта Клештадта, даже если адмиралы не отдавали приказы сами, им пришлось принять на себя ответственность командования за неспособность предотвратить военные преступления, совершенные подчиненными. [ 7 ]
Послевоенные и последние дни
[ редактировать ]После войны адмирал Микава прожил долгую и довольно спокойную жизнь в Японии, скончавшись в 1981 году в возрасте 92 лет.
Микава и торпеда Long Lance были увековечены в 1992 году памятной почтовой маркой, выпущенной Республикой Маршалловы Острова . [ нужна ссылка ] Персонаж Микавы также появился в американо-японском военном фильме 1970 года «Тора!». Тора! Тора! , где его сыграл японский актер Фудзио Суга .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://navalhistory.flixco.info/H/121794x19846/259869/a0.htm
- ^ Военно-морская история через Flix
- ^ Jump up to: а б с д «Вице-адмирал Гуничи Микава, Императорский флот Японии (1888–1981)» . Министерство военно-морского флота США: Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 9 июня 2004 года. Текст является общественным достоянием и поэтому не защищен авторскими правами.
- ^ «Морские унтерофициары» . www.axishistory.com .
- ^ Вендел, Маркус, Справочник по истории Оси
- ^ Jump up to: а б с д Танака 1998 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Танака 1998 , с. 180.
- ^ Танака 1998 , с. 181.
Источники
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Далл, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . ISBN 0-14-016561-4 .
- Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Локстон, Брюс; Крис Култхард-Кларк (1997). Позор Саво: анатомия морской катастрофы . Allen & Unwin Pty Ltd. Австралия: ISBN 1-86448-286-9 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Гуничи Микавы Военно-морского исторического центра. Архивировано 9 июня 2004 г. в Wayback Machine.
- Биография Гуничи Микавы FUTURA DTP. Архивировано 6 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN: Микава, Гуничи» . Императорский флот Японии . Проверено 17 августа 2022 г.
- Чен, Питер. «Микава Гуничи» . База данных Второй мировой войны . Проверено 3 августа 2007 г.
- Танака, Юки (1998). Скрытые ужасы: военные преступления Японии во Второй мировой войне . Переходы: Азия и Азиатская Америка (6-е печатное изд.). Боулдер, командир: Westview. ISBN 978-0-8133-2717-4 .