Японская канонерская лодка Катата
![]() Катата около 1935 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мой отец |
Заказал | 1910 финансовый год |
Строитель | Верфи Харима , Япония |
Заложен | 29 апреля 1922 г. |
Запущен | 16 июля 1922 г. разобран и отправлен в Шанхай, Китай. Сборка началась 25 января 1923 г. Верфь Тунгва. |
Завершенный | 20 октября 1923 г. [ 1 ] |
пораженный | 3 мая 1947 г. |
Судьба | 1945 г. в Китай |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка класса Сета |
Смещение | 338 длинных тонн (343 т) начальная |
Длина | 56,08 метра (184,0 фута) |
Луч | 8,23 метра (27,0 футов) |
Черновик | 1,02 метра (3,3 фута). |
Движение | двухвальные поршневые двигатели ВТЭ ; 2 котла; 2100 л.с. (1600 кВт) |
Скорость | 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) |
Диапазон | 1750 морских миль при скорости 10 узлов. |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
Катата ( 堅田 , также Катада ) — речная канонерская лодка Императорского флота Японии , входила в состав 11-й канонерской лодки «Сентай» , действовавшей на реке Янцзы в Китае в 1920-е годы, а также во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]«Катата» была второй из «Сета», речных канонерских лодок класса построенных в рамках программы строительства флота Императорского флота Японии 1920 года для действий на внутренних водных путях Китая. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Базовая конструкция «Кататы» была создана по образцу канонерской лодки «Тоба» с теми же общими размерами и компоновкой. Катата имела корпус общей длиной 56,08 метра (184,0 фута) и шириной 8,23 метра (27,0 фута), нормальным водоизмещением 338 тонн и осадкой 1,02 метра (3,3 фута). Он приводился в движение двумя поршневыми двигателями с двумя котлами Kampon, приводящими в движение три вала, мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) и имел максимальную скорость 16 узлов. [ 2 ]
Первоначально корабль был вооружен двумя 80-мм (3,1 дюйма) / 28 кал. пушки и шесть 7,7-мм пулеметов . [ 2 ]
Послужной список
[ редактировать ]«Катата» был заложен 29 апреля 1922 года и спущен на воду 16 июля 1922 года на верфи Харима в Аиой, Хёго , Япония. Поскольку конструкция была неспособна к плаванию в открытом океане, ее затем разобрали на части и отправили на верфь Тунхва в Шанхае , где она была повторно собрана и завершена 20 октября 1923 года. Ее направили на патрулирование реки Янцзы от Шанхая до «Три ущелья » для защиты торговли и демонстрации силы в защите японских граждан и экономических интересов до конца 1920-х и начала 1930-х годов. Кататой командовал лейтенант-коммандер Масатоми Кимура . С января по сентябрь 1932 года [ 1 ]
С началом Второй китайско-японской войны « Катата» базировалась в Шанхае и использовалась для эвакуации японских жителей из внутренних районов Китая. Во время битвы за Шанхай Катата бомбардировала китайские позиции в Шанхае 13 августа 1937 года. Она также помогла в эвакуации 20 000 из 30 000 японских гражданских жителей Шанхая и прикрыла высадку Императорской японской армии . 3-й , 8-й дивизий 8-й и 11-я дивизия к северу от Шанхая. [ 1 ]
Примерно в 1940 году «Катата» была переоборудована двумя зенитными орудиями калибра 3,1 дюйма / 40 и пятью 13,2-мм пулеметами Гочкиса. В декабре 1941 года он был приписан к Первому китайскому экспедиционному флоту. 22 июня 1942 года он участвовал в «Операции SE» и был направлен в оперативную группу на озере Тунг Тин с канонерскими лодками Seta и Sumida . Примерно в конце 1943 года ее зенитное вооружение было дополнительно модернизировано за счет замены пяти пулеметов Гочкиса на шесть зенитных орудий Тип 96. [ 1 ]
12 декабря 1944 года ВВС США разбомбил и повредил Катату возле Цзюцзяна , провинция Цзянси. самолет 29 ° 35' с.ш., 116 ° 10' в.д. / 29,583 ° с.ш., 116,167 ° в.д. (возможно, он был потоплен и спасен). В начале 1945 года его отбуксировали в Шанхай и лишили вооружения, чтобы укрепить наземную оборону. корабль был разбомблен истребителями USAAF P-51 Mustang 2 апреля 1945 года и оставался разбитым до капитуляции Японии . [ 1 ]
Обломки были переданы Китайской Республике в качестве военных репараций в 1946 году и через некоторое время списаны. [ 1 ] Официально исключен из списка ВМФ 3 мая 1947 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канонерская лодка IJN River KATATA: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дженцура, военные корабли Императорского флота Японии ; стр. 120
Ссылки
[ редактировать ]- Констам, Ангус (2012). Канонерские лодки на реке Янцзы, 1900-49 гг . Издательство Оспри. ISBN 9781849084086 .
- Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии .
- Японские канонерские лодки (с фото) (на японском языке)
- Монография 144 Глава II.